Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа 21 века"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1

Ключевского района Алтайского края


Принято

Руководитель МО

___________________/Моисеева И.П./

Протокол №___ от «» августа 2013 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»

___________________/Жихарева Н.Г./

Приказ № ____ от «____» сентября 2013 г.




Рабочая программа

по русскому языку

(для обучающихся 1 класса)

(33 недели, 5 часов в неделю)

2013 – 2014 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы: Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс /

Л.Е. Журова. – М. :Вентана-Граф, 2012. – 40 с. – (Начальная школа XXI века).

Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. –

М.: Вентана-Граф, 2013. – 384 с.





Составитель: Сидоренко И.К., учитель начальных классов

первой квалификационной категории







Ключи 2013


Пояснительная записка. 

Рабочая программа учителя по курсу для учащихся 1-го класса рассчитана на 165 часов в год (33 учебные недели по 5 часов в неделю), из них 80 часов – на первое полугодие (16 учебных недель, по 5 часов в неделю), 85 часов на второе полугодие (17 учебных недель, по 5 часов в неделю) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 3»» (далее

Образовательной программой);

- с методическими комментариями к урокам (Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М. :Вентана-Граф, 2011. – 544 с. – (Начальная школа XXI века);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Русский язык.

Обучение грамоте» автора Л.Е. Журовой (Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс/ Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2012. –

40 с. – (Начальная школа XXI века), с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Курс «Русский язык. Обучение грамоте» является первым этапом в системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. С обучения грамоте начинается учеба в школе, а это значит, что именно в процессе обучения грамоте начинается реализация положений системно-деятельностного подхода – основы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

- учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- учет различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться.

Поскольку знакомство с русским языком является одной из важнейших областей познания окружающей действительности, то с обучения грамоте, как первой ступени изучения русского языка, начинается знакомство с этой областью.

Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

 Задачи курса:

  • речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;

  • формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

  • языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

Формы и методы познавательной деятельности на уроках используются в зависимости от решаемой задачи: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, парная. Методы обучения: словесные, наглядные, практические ( в том числе электронные) - беседа, изложение, самостоятельная работа;

Предлагаются следующие способы организации урока: урок-сказка, урок-конкурс, урок проверки и контроля, творческий урок, урок-наблюдение, урок-поиск, урок-тренинг, урок-проект.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

Будут сформированы (не менее 50%)

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Получат возможность для формирования (не менее 15%)

- способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметныерезультаты:

Регулятивные:

Будут сформированы (не менее 50%)

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью;

- оценивать результаты выполненного задания;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Получат возможность для формирования (не менее 10%)

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

Познавательные:

Будут сформированы (не менее 50%)

- использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной тетради.

- умение задавать вопросы.

Получат возможность для формирования (не менее 10%)

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Коммуникативные:

Будут сформированы (не менее 50%)

- ставить вопросы, обращаться за помощью;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Получат возможность для формирования (не менее 10%)

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;


Предметныерезультаты.

Будут сформированы (не менее 50%):

Различать, сравнивать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, тверды и мягкие согласные звуки:

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

Кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных.

Решать учебные и практические задачи:

- правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением

- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10-20 слов.

Получат возможность для формирования (не менее 10%):

- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

- выделять в словах слоги в устной работе;

- правильно называть буквы русского алфавита, знгать их последовательность;

- переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

- соблюдать орфоэпические нормы.

Учебно- методический комплект:

Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс / Л.Е. Журова. – М. :Вентана-Граф, 2012. – 40 с. – (Начальная школа XXI века).

Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф,

2013. – 384 с. - (Начальная школа XXI века).

Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф,

2011. – 272 с. - (Начальная школа XXI века).

Безруких М. М. Прописи № 1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений / М. М. Безруких,

М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2013

Журова Л. Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л. Е. Журова, А.О. Евдокимова. – М.:

Вентана-Граф, 2013

Иванов С. В. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И.

Кузнецова. – М.:Вентана-Граф, 2012

Иванов С. В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь №1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О.

Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2013

 Информационное обеспечение:

  • Русский язык. Электронный образовательный ресурс для работы в классе

Вентана-Граф

Тематический план

Учебного предмета «Русский язык»

(33 учебных недели, 5 часов в неделю)



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Письмо

16

2

Письменные и прописные буквы. Орфография

64

3

Фонетика и орфография. Графика и орфография. Слово и предложение. Развитие речи

85


Итого

165


Тематический поурочный план

Учебного предмета «Русский язык»

(5 часов в неделю, 33 учебных недели)


№ урока

Темы раздела, урока

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Кол-во

часов

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке


Письмо.


Гигиенические требования при письме.


Развитие мелкой моторики.


Ориентация в пространстве листа тетради и пространстве классной доски.



Личностные результаты:

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Метапредметныерезультаты:

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.

- оценивать результаты выполненного задания.

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

- использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной тетради.

- умение задавать вопросы.

Коммуникативные:

- ставить вопросы, обращаться за помощью;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Предметные.

- научить правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, положению ручки в руке, пальчиковой гимнастике;

- ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ»;

- умение находить заданное положение на рабочем листе прописей;

- выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданной точке;

- ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

-уметь проводить линии от определённой точки в заданном направлении.

16






















Пропись, фишки-звуки,полоски- слова, полоски-предложения.

1

Ориентировка на странице прописей



1

Урок формирования умений и навыков

2

Отработка алгоритма действий на странице прописей


1

Урок формирования умений и навыков

3

Введение понятия «слово»


1

Урок формирования знаний

4

Отработка алгоритма действий на странице прописей


1

Урок формирования умений и навыков

5

Отработка понятия «слово»


1

Урок формирования знаний

6

Деление предложений на слова


1

Урок формирования знаний

7

Сравнение звуков


1

Урок формирования знаний

8

Знакомство со схемой звукового состава слова


1

Урок формирования знаний

9

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове


1

Урок формирования умений и навыков

10

Знакомство с рабочей строкой


1

Урок формирования умений и навыков

11

Сравнение слов по звуковой структуре


1

Урок формирования знаний

12

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре


1

Урок формирования умений и навыков

13

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре


1

Урок формирования умений и навыков

14

Развитие свободы движения руки


1

Урок формирования умений и навыков

15

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова


1

Урок формирования знаний

16

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова


1

Урок закрепления и совершенствования знаний


Письменные и прописные буквы

Функции небуквенных графических средств: пробела между словами и их применение.


Орфография.

Правила правописания и их применение

Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Метапредметныерезультаты:

Регулятивные:

- различать способ и результат действий

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.

- оценивать результаты выполненного задания.

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

- использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной тетради.

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- умение задавать вопросы.

Коммуникативные:

- ставить вопросы, обращаться за помощью;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные.

- умение анализировать поэлементный состав печатных и письменных букв;

- сравнивать начертания заглавных и строчных букв;

- моделировать буквы из набора элементов, различных материалов;

- сравнивать написание буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания;

- сформирован навык контролировать собственные действия: выбирать лучшую, из написанных букв;

- умение оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев;

- принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного;

- умение находить в текстах слова с заданной буквой, соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами;

- записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции;

- умение читать написанное, осознавать смысл написанного;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания;

- умение списывать слова, предложения, небольшие тексты, написанные печатным и письменным шрифтом в соответствии с заданным алгоритмом: контролировать этапы своей работы;

- писать предложения с пробелами между словами, использовать знак переноса;

- писать слова раздельно, гласные после шипящих в ударных слогах, заглавную букву в начале предложения, именах собственных, ставить знаки препинания в конце предложения, переносить слова.


64










































Фишки-звуки, Прописи,.

1

Письмо заглавной и строчной буквА,а


1

Урок формирования умений и навыков

2

Знакомство с буквойЯ,я


1

Урок формирования знаний

3

Письмо заглавной и строчной букв Я, я.


1

Урок формирования умений и навыков

4

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

5

Письмо заглавной и строчной буквыО, о.


1

Урок формирования умений и навыков

6

Письмо заглавной и строчной буквЁ, ё.


1

Урок формирования умений и навыков

7

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о])


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

8

Закрепление правил обозначения звуков[о] и [а] буквами


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

9

Письмо заглавной и строчной буквУ,у.


1

Урок формирования умений и навыков

10

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю


1

Урок формирования умений и навыков

11

Закрепление правил обозначения звуков [у],[ о], и [а] буквами


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

12

Знакомство с буквой Э.э.


1

Урок формирования знаний

13

Письмо заглавной и строчной буквЭ, э.


1

Урок формирования умений и навыков

14

Письмо заглавной и строчной буквЕ, е.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

15

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв


1

Урок применения знаний на практике

16

Письмо строчной буквы ы


1

Урок формирования умений и навыков

17

Знакомство с буквойИ, и


1

Урок формирования знаний

18

Письмо заглавной и строчной буквИ, (и)


1

Урок формирования умений и навыков

19

Отработка написания изученных букв


1

Урок применения знаний на практике

20

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

21

Письмо заглавной и строчной букв М, м.


1

Урок формирования умений и навыков

22

Знакомство с буквой Н, (н).


1

Урок формирования знаний

23

Письмо заглавной и строчной буквН, н..Письмо слогов, слов


1

Урок формирования умений и навыков

24

Письмо заглавной и строчной буквР, р. Письмо слогов, слов


1

Урок формирования умений и навыков

25

Письмо заглавной и строчной букв Л, л.


1

Урок формирования умений и навыков

26

Письмо заглавной и строчной буквЙ, й.


1

Урок формирования умений и навыков

27

Введение понятия «слог»


1

Урок формирования знаний

28

Отработка написания изученных букв


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

29

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г.


1

Урок формирования знаний

30

Письмо заглавной и строчной буквК, к.


1

Урок формирования умений и навыков

31

Дифференциация букв Г, г – К, к.


1

Урок формирования знаний

32

Письмо заглавной и строчной букв З, з.


1

Урок формирования умений и навыков

33

Письмо заглавной и строчной буквС, с.


1

Урок формирования умений и навыков

34

Сопоставление звуков [з] и [с]по звонкости и глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.


1

Урок формирования знаний

35

Дифференциация звуков [з]и[с]


1

Урок формирования знаний

36

Письмо заглавной и строчной буквД, д.


1

Урок формирования умений и навыков

37

Знакомство с буквойТ, (т)


1

Урок формирования знаний

38

Письмо заглавной и строчной буквТ, т.


1

Урок формирования умений и навыков

39

Дифференциация звуков Д, д – Т, т.


1

Урок формирования знаний

40

Письмо заглавной и строчной буквыБ, б.


1

Урок формирования умений и навыков

41

Письмо заглавной и строчной буквы П, п.


1

Урок формирования умений и навыков

42

Знакомство с буквойВ, (в).


1

Урок формирования знаний

43

Письмо заглавной и строчной буквВ, в.


1

Урок формирования умений и навыков

44

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.


1

Урок формирования умений и навыков

45

Письмо заглавной и строчной буквыЖ, ж.


1

Урок формирования умений и навыков

46

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.


1

Урок формирования умений и навыков

47

Знакомство с буквой Ч, (ч).


1

Урок формирования знаний

48

Письмо заглавной и строчной буквЧ, ч.


1

Урок формирования умений и навыков

49

Письмо заглавной и строчной буквЩ, щ.


1

Урок формирования умений и навыков

50

Письмо заглавной и строчной буквХ, х.


1

Урок формирования умений и навыков

51

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.


1

Урок формирования умений и навыков

52

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.


1

Урок формирования знаний

53

Письмо строчной буквы ь.


1

Урок формирования умений и навыков

54

Слова с разделительным мягким знаком


1

Урок формирования знаний

55

Письмо строчной буквы ъ.


1

Урок формирования умений и навыков

56

Закрепление написания букврусского алфавита


1

Урок закрепления и совершенствования знаний.

57

Закрепление написания букв русского алфавита


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

58-64

Резерв по программе


7



Фонетика и орфоэпия.







Графика и орфография.



Слово и предложение



Развитие речи.

Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Метапредметныерезультаты:

Регулятивные:

- различать способ и результат действий

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.

- оценивать результаты выполненного задания.

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.


Познавательные:

- использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной тетради.

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- умение задавать вопросы.

Коммуникативные:

- ставить вопросы, обращаться за помощью;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные.

- знание о звуках речи, гласных и согласных звуках;- умение различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;

- умение проводить звуковой анализ слова, работать со звуковыми моделями: строить модели звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели;

- знания о слоге как минимальной произносительной единице, делить слова на слоги, ставить ударение;

- умение произносить звуки и сочетание звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- умение различать звуки и буквы, обозначать на письме мягкость согласных звуков;

- знания о функции ь;

- знать русский алфавит: правильное написание букв, знание их последовательности;

- умение писать слова и предложения с соблюдением гигиенических норм;

- приемы и последовательность правильного списывания текста;

- знание правил правописания и их применение;

- знания о раздельном написании слов, прописной буквы в начале предложения, именах собственных, обозначении гласных после шипящих, сочетания чк,чн, безударных проверяемых гласных в корне слова, переносе слов, знаках препинания в конце предложения;

-умение писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;

- знания о слове как единстве звучания и значения;

- умение выявить слова, значение которых требует уточнения;

- умение определять значение слова по тексту толкового словаря;

- знания о словах, называющих предметы, признаки и действия;

- умение понимать словообразовательные связи между словами;

- знания о родственных словах, неизменяемых словах, многозначных словах, синонимах, омонимах;

- умение работать с предложением: заменять слова, восстанавливать деформированные предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;

- умение выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

- умение вести диалогическую речь, умения начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п.;

- знать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения с соблюдением орфоэпических норм и правильной интонации.

85

Учебник «Русский язык», рабочие тетради «Русский язык», карточки-схемы.

1

Язык как средство общения.


1

Урок формирования знаний

2

Порядок действий при списывании.


1

Урок формирования знаний

3

Порядок действий при списывании.


1

Урок формирования знаний

4

Устная и письменная речь.


1

Урок формирования знаний

5

Знаки препинания в конце предложения.


1

Урок формирования знаний

6

Речевой этикет: слова приветствия.


1

Урок формирования знаний

7

Интонация предложения, восклицательный знак в конце предложений.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

8

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.


1

Урок формирования знаний

9

Отработка порядка действий при списывании.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

10

Отработка порядка действий при списывании.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

11

Речевой этикет: слова просьбы и извинения.


1

Урок формирования знаний

12

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».


1

Урок формирования знаний

13

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.


1

Урок формирования знаний

14

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

15

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

16

Речевой этикет: ситуация знакомства.


1

Урок формирования знаний

17

Собственные имена. Правописание собственных имён.


1

Урок формирования знаний

18

Речевой этикет: использование слов «ты», «Вы» при обращении.


1

Урок формирования знаний

19

Правописание имён собственных.


1

Урок применения знаний на практике

20

Правописание имён собственных.


1

Урок применения знаний на практике

21

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников.


1

Урок формирования знаний

22

Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

23

Описание внешности.


1

Урок формирования знаний

24

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».


1

Урок формирования знаний

25

Описание внешности.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

26

Повторение слогоударных схем.


1

Урок повторения и систематизации знаний

27

Описание внешности.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

28

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».


1

Урок повторения и систематизации знаний

29

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».


1

Урок повторения и систематизации знаний

30

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.


1

Урок формирования знаний

31

Повторение слогоударных схем.


1

Урок повторения и систематизации знаний

32

Письменная речь. Оформление адреса на конверте или открытке.


1

Урок формирования знаний

33

Правила переноса слов.


1

Урок формирования знаний

34

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

35

Правила переноса слов.


1

Урок применения знаний на практике

36

Правила переноса слов.


1

Урок применения знаний на практике

37

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь.


1

Урок формирования умений и навыков

38

Знакомство с образованием слов в русском языке.


1

Урок формирования знаний

39

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.


1

Урок формирования умений и навыков

40

Отработка умения задавать вопросы к словам.


1

Урок формирования знаний

41

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

42

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», « что сделать?».


1

Урок формирования знаний

43

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

44

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».


1

Урок повторения и систематизации знаний

45

Речевая ситуация: обсуждение поступков.


1

Урок формирования знаний

46

Повторение правила написания сочетаний жи-ши.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

47

Речевая ситуация: использование речи для убеждения.


1

Урок формирования знаний

48

Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

49

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков.


1

Урок формирования знаний

50

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».


1

Урок применения знаний на практике

51

Речевая ситуация: обсуждение интересов.


1

Урок формирования знаний

52

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».


1

Урок повторения и систематизации знаний

53

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами


1

Урок формирования и совершенствования знаний




54

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.


1

Урок формирования знаний

55

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

56

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила написания собственных имён.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

57

Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетаний жи-ши и работы со звуковыми моделями.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

58

Речевой этике: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализ.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

59

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

60

Описание внешности и повадок животного.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

61

Отработка умения задавать вопросы к словам, порядок действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

62

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.


1

Урок совершенствования знаний

63

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядок действий при списывании.


1

Урок формирования и совершенствования знаний

64

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

65

Речевой этикет: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

66

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.


1

Урок формирования знаний

67

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функции ь.


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

68

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функции ь и порядка действий при списывании.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

69

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

70

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

71

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний ЧК, ЧН.


1

Урок формирования знаний

72

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению.


1

Урок формирования знаний

73

Речевая ситуация составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

74

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения.


1

Урок формирования знаний

75

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образование слов и местом возможной ошибки в написании слова.


1

Урок формирования знаний

76

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образование слов и местом возможной ошибки в написании слова.


1

Урок формирования знаний

77

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

78

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

79

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.


1

Урок формирования знаний

80

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

81

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

82

Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного.


1

Урок повторения и систематизации знаний

83

Комплексное повторение пройденного.

Омонимы.


1

Уроки повторения и систематизации знаний.

84

Комплексное повторение пройденного.

Слова, называющие признаки.


1


85

Комплексное повторение пройденного.

Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.


1



Итого:


165


































Лист изменений и дополнений к образовательной программе.


Дата внесения изменения

Раздел

Краткое содержание изменения или дополнения

Подпись лица, внесшего изменения

23.05.2014






Выдано 159 часа. 6 резервных часов не выдано потому, что не хватило календарных дней. Все часы выданы строго по рабочим дням календаря.



























Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учителя по курсу  для учащихся 1-го класса  рассчитана на 165  часов  в  год  (33  учебные недели  по  5  часов  в  неделю), из  них  80  часов – на  первое  полугодие  (16  учебных  недель,  по  5  часов  в  неделю),  85  часов  на  второе  полугодие  (17  учебных  недель,   по  5  часов  в  неделю) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 3»»  (далее 

Образовательной программой);

-  с методическими комментариями к урокам (Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М. :Вентана-Граф, 2011. – 544 с. – (Начальная школа XXI века);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Русский язык.

Обучение грамоте» автора Л.Е. Журовой (Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс/ Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2012. –

 

 40 с. –  (Начальная школа XXI века), с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Автор Сидоренко Ирина Константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 736
Номер материала 37020
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓