№
урока
|
Тема
урока
|
Часы
|
Цели
и задачи урока
|
Планируемые
результаты
|
Рекомендуемые
приёмы работы
|
Страница
учебника
|
Страница
тетради
|
Обратная
связь
|
Дата
|
Мир
общения 2 часа
|
1
|
В
мире общения. Цели и формы общения.
|
1ч.
|
Обобщить представления учащихся о целях и формах
общения; расширить представления о целях речевого общения; обратить внимание
на словесные и несловесные средства общения.
|
Осознавать цель речевого общения; умение слушать и
говорить; знать, что для общения используется свой язык; знание смысла
понятия «общение».
|
Знакомство с темой урока. Подбор близких по
значению слов к слову «общение». Рассматривание иллюстрации в тетради на стр.
4: определение цели и форм общения. Выполнение упражнения № 1, 3, 4
учебника, 5 в тетради. Подведение итога урока: для чего люди общаются, как
они общаются.
|
|
4-5
|
Подумать,
с кем любишь общаться, умеешь ли слушать своего собеседника.
|
|
2.
|
В
мире общения. Родной язык – средство общения.
|
1ч.
|
Формирование ценностного отношения к языку, на
котором говоришь; способствовать осознанию учащимися цели речевого общения;
воспитывать ценностное отношение к русскому языку как родному; повышать
культуру речевого общения.
|
Умение выразительно читать, рассказывать; понимать
смысловую сторону русской речи.
|
Формирование представлений о языке как средстве
общения (упр. 1 учебника, упр. 6 тетради). Знакомство с существованием
разных языков (упр. 2 учебника, 11, 12 тетради). Работа над смыслом
предложения в упр. 11. Край родной – подбор близких по значению слов.
Выполнение упр. 3. Знакомство со словами с непроверяемым написанием.
|
|
5-6
|
Р.Р. Составление рассказа по
картинке.
|
|
Роль
слова в общении 2ч
|
3.
|
В
мире общения. Смысловая сторона русской речи.
|
1ч.
|
Развитие выразительного чтения; внимания учащихся к
смысловой стороне русской речи; обогащать и уточнять словарь учащихся;
воспитывать ответственное отношение к учению.
|
Знать, что слово – средство общения; умение
внимательно относиться к слову; выражать посредством слова отношение к
окружающему.
|
Работа по страницам учебника 10 – 11. Какие опорные
слова данных страниц можно выделить: учитель, ученик, школа, урок.
Определение цели урока. Выбор упражнения учащимися: № 1 или № 3. Проверка
упражнения. Составление текста на основе слов: упр. 2. Работа со словарными
словами. Проверка их написания в тетради за время урока.
|
|
7
|
Р.Р. Составление предложений,
направленное на установление порядка слов в предложении.
ИКТ
|
|
4.
|
Роль
слова в общении
|
1ч.
|
Развитие умения внимательному отношению к слову как
средство общения и выражение отношения к окружающему; углублять представления
детей о даре слова как средстве общения; воспитывать ценностное отношение к слову.
|
Знать, что язык – средство отражения
действительности; слово – двусторонняя языковая единица; умение использовать
в речи новые слова.
|
Формирование первичного представления учащихся о
словах, дорогих для каждого человека. Работа с учебным текстом по странице
учебника 12. Выполнение упр. 1: антиципация названия, чтение текста, ответ на
вопрос текста. Работа с содержанием текста по вопросам учебника. Выполнение
упр. 3: чтение текста, определение ключевых слов, озаглавливание текста.
Составление текста о своей маме (упр. 4), используя материал упражнений 1,3.
Анализ пословиц (упр. 5).
|
|
8
|
|
|
Слово
и его значение 3ч.
|
5-6.
|
Слово
и его значение.
|
2ч.
|
Формировать представление о слове как двусторонней
звуковой единице; обогащение словарного запаса; закрепить представление детей
о языке как средстве отражения действительности; расширять, уточнять
словарный запас.
|
Умение правильно подбирать слова для обозначения
каждого явления, на точное выражение любой мысли.
|
Работа с учебным текстом на странице 15. Выполнение
упр. 1: сравнение слов по звучанию и значению; игра «живые буквы». Работа с
многозначностью слова: упр. 2., упр. 5 в тетради. Выполнение упр. 8 в
тетради: выбор более точного слова в стихотворном тексте; создание
зрительного образа через слово.
|
|
9
– 10
|
Подумать
над содержанием стихотворных строк (упр.7).
|
|
7.
|
Урок
развития речи. Слово как средство создания образа.
|
1ч.
|
Развитие умения выбора точного слова как средство выражения
мысли, создания образа; расширять, уточнять словарный запас.
|
Умение различать имена нарицательные и имена
собственные; умение писать имена собственные.
|
Работа с учебным текстом на стр. 18. Выполнение
упражнения 1 в учебнике. Работа по странице учебника 20. Создание образа моря
в стихотворении А.С.Пушкина: какую картину видит автор, какие слова помогают
её увидеть, соответствие иллюстрации и фрагмента текста. Выполнение
упражнения 4.
|
|
11
– 12
|
Диктант.
|
|
Имя
собственное 2ч.
|
8.
|
Знакомство
с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного
|
1ч.
|
Развитие умения отличать имя собственное от
нарицательного; упражнять детей в правописании имён собственных.
|
Умение писать имена собственные; фантазировать;
умение наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в
собственные.
|
Работа с учебным текстом на странице 21. Выполнение
упражнения 1. Составление текста о собаке (упр. 2). Сравнение текстов: упр.
4.
|
|
13
– 14
|
Р.Р. Составление рассказа о собаках.
ИКТ
|
|
|
9.
|
Имя
собственное. Правописание имён собственных.
|
1ч.
|
Развитие умения правописания имён собственных;
развивать творческую фантазию детей; учить наблюдать за превращением в
художественном тексте имён нарицательных в собственные.
|
Умение внимательно относиться к значению имени, его
смысловым оттенкам; умение правильно писать имена собственные; иметь
представление о кавычках.
|
Работа с выставкой книг: русские народные сказки.
Выполнение упр. 1. Анализ иллюстрации на странице 26. Выполнение упр. 2 – 4.
Правописание имён собственных. Составление текста о герое сказочного текста:
выполнение упр. 9 в тетради.
|
|
15-18
|
Словарный
диктант.
|
.
|
Слова
с несколькими значениями 2 ч.
|
10-11.
|
Слова
с несколькими значениями.
|
2ч.
|
Формировать представление о многозначности слова;
воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и
выразительному; расширять словарный запас детей.
|
Иметь представление о многозначности слов.
|
Работа с учебным текстом на стр. 29. Выполнение
упражнения 1:работа с учебным текстом, анализ слова «язык» в различных
словосочетаниях. Знакомство со словом с непроверяемым написанием: язык.
Выполнение упр. 2: анализ пословиц, письмо по памяти. Работа с многозначными
словами: выполнение упражнения 3,4.
|
|
-
|
Списывание ИКТ
|
|
Слова
близкие и противоположные по значению 2 ч.
|
12.
|
Слова,
близкие по значению (синонимы).
|
1ч.
|
Формировать представления детей о словах, близких по
значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению,
активизировать их употребление; продолжить знакомство со словарями как
средством повышения речевой культуры.
|
Иметь представление о словах, близких по значению;
умение употреблять такие слова в речи.
|
Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ).
Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстраций, анализ написанных слов,
подбор примеров из жизни и прочитанных произведений («Крошечка – Хаврошечка»,
«Крошка- енот»), соотнесение слова и схемы. Выполнение упр. 2: Сравнение
слов, близких по значению, но разных по смыслу: папа – папочка; мама –
мамочка; папа – батюшка; мама – матушка. Анализ пословиц. Знакомство со
словарём – синонимов. Выполнение упр. 5. Знакомство с книгами Андерсена,
Аксакова.
|
|
-
|
Подобрать синонимы к слову жёлтый.
Проверочная
работа.
|
|
13.
|
Слова,
противоположные по значению (антонимы).
|
1ч.
|
Формировать представление детей о словах,
противоположных по значению; обогащать речь детей словами – нравственными
характеристиками.
|
Иметь представление о словах, противоположных по
значению.
|
Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ).
Выполнение упр. 3,4. Анализ пословиц. Письмо по памяти. Обогащение словарного
запаса. Подбор соответствующих примеров из литературных произведений.
|
|
-
|
|
|
Группы
слов 3ч.
|
14
|
Знакомство
с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.
|
2ч.
|
Развивать умение различать предмет и слово как
название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов,
действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи.
|
Умение различать предмет и слово как название
предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их
действия и признаки; классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в речи.
|
Работа с учебным текстом на стр. 35 – 36. Выполнение
упр. 1 – 3.
|
|
19
– 21
|
ИКТ.
|
|
15.
|
Знакомство
с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.
|
1ч.
|
Развивать умение различать предмет и слово как
название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов,
действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи.
|
Умение различать предмет и слово как название
предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их
действия и признаки; классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в речи.
|
Выполнение упр. 4: чтение стихотворений, сравнение
стихотворений, определение слов в тексте, позволяющих увидеть образ,
созданный автором. Запись текстов по выбору.
|
|
19
- 21
|
Диктант.
|
|
16.
|
Слова,
отвечающие на вопросы кто? что?
|
1ч.
|
Развивать умение ставить вопросы кто? что? к словам,
обозначающим предметы; различать слова-названия одушевлённых и
неодушевлённых предметов; раскрывать грамматическое значение предметности за
счёт слов, обозначающих явления природы.
|
Умение ставить вопросы к словам; различать
слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов.
|
Работа с учебным текстом на стр. 39. Выполнение упр.
1 в тетради. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».
Выполнение упр. 4. В учебнике.
|
|
19
– 20
|
ИКТ
|
|
Звуки
и буквы. Алфавит. 2ч.
|
17.
|
Звуки
и буквы.
|
1ч.
|
Формировать умение различать звуки окружающего мира
и речи; представление о букве как значке звука.
|
Умение переключать внимание с лексического значения
слова на его звуковую форму; различать звуки речи и звуки окружающего мира.
|
Знакомство с различными звуками природы: весенние
звуки природы (упр. 1). Выполнение упр. 2: чтение текста, какие звуки мы
слышим, какие слова помогают передать эти звуки, озаглавливание текста.
Работа с учебным текстом на стр. 45. Выполнение упр. 3, 4.
|
|
22-23
|
Словарный
диктант.
|
|
18.
|
Алфавит.
|
1ч.
|
Формировать представление о практическом применении
алфавита; закрепить первоначальные знания детей об алфавите.
|
Знание алфавита; умение практически применять
алфавит.
|
Работа с учебным текстом на стр. 50. Практическое использование
алфавита (упр. 2): знакомство со словарями, записными книжками. Практическое
расположение слов в алфавитном порядке: выполнение упр. 6 в тетради, упр. 3
в учебнике, упр. 8 в тетради (анализ пословиц).
|
|
24
|
Р.Р. Составление рассказа по картинке.
ИКТ
|
|
Гласные
звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. 2ч.
|
19
|
Гласные
звуки. Обозначение их буквами.
|
1ч.
|
Развивать умения характеризовать звуки и обозначать
их на письме буквами; развивать фонематический слух; наблюдать над
изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи.
|
Умение распознавать гласные звуки в слове,
характеризовать их; обозначать на письме буквами.
|
Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом.
Выполнение упр. 1 в тетради. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по
значению, звучанию и написанию, сравнение звуков и букв, работа с учебным
текстом. Выполнение упр. 8. в учебнике: анализ стихотворения А.Плещеева,
звуковая картина в стихотворении, письмо по памяти.
|
|
25
- 27
|
Зрительный
диктант.
ИКТ
|
|
20.
|
Согласные
звуки. Обозначение их буквами.
|
1ч.
|
Развивать умение распознавать согласные звуки;
развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ
слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко
произносить отдельные звуки в составе слова.
|
Умение распознавать согласные звуки по их
существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить
звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение
чётко произносить звуки в составе слова.
|
Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Анализ
упражнения 2,3. Самостоятельный выбор упражнения. Проверка. Самостоятельное
выполнение упр. 4. . Выполнение упр. 7. Какой звук повторяется? Почему?
|
|
28
- 29
|
Словарный
диктант.
|
|
Слоги.
Перенос слов. 2ч.
|
21.
|
Слоги.
|
1ч.
|
Развивать представление о слоге как
произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и
количество в нём гласных звуков; развивать творческое отношение к слову.
|
Иметь представление о слоге как произносительной
части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём
гласных звуков.
|
Выполнение упр. 1 в учебнике: составление рассказа
по сюжетной картинке; чтение текста к картинке; работа с учебным текстом.
Выполнение упр. 1 в тетради: знакомство со слогом. Выполнение упр. 2 в
учебнике: деление слов на слоги, что объединяет все эти слова, деление слов
на группы (классификация по разным основаниям). Выполнение упр. 2 в тетради:
анализ текста, отгадывание загадки, выбор точного слова для отгадки, деление
выделенных слов на слоги.
|
|
30
– 31
|
Р.Р. Составление рассказа по
картинке.
Придумать продолжение сказки.
ИКТ
|
|
22.
|
Перенос
слов.
|
1ч.
|
Развивать умение делить слова на слоги; правильно
переносить на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь;
умение озаглавливать текст.
|
Умение делить слово на слоги; правильно переносить
на письме слова; умение озаглавливать текст.
|
Выполнение упр. 1: чтение текста, определение темы
текста, главной мысли текста, определение ключевых слов, озаглавливание
(анализ предложенных учащимися заголовков). Работа с учебным текстом по стр.
67. Выполнение упр. 2: анализ слов для переноса, определение трудностей при
выполнении переноса. Самостоятельное выполнение упр. 3. Проверка
выполненного.
|
|
32-34
|
Диктант.
ИКТ
|
|
Ударение.
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.3ч.
|
23.
|
Ударение.
|
1ч.
|
Развивать умение находить в слове ударный слог;
наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать
орфоэпическую культуру учащихся.
|
Умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль
ударения в различении смысла слова.
|
Выполнение упражнения 1: работа с моделями слов; определение
ударения в слове; уточнение лексического значения слова; сравнение слов.
Работа с учебным текстом по стр. 71. Самостоятельное выполнение упр. 1 в
тетради. Проверка. Определение трудностей при выполнении данного задания.
Выполнение упр. 2 в учебнике: чтение и анализ предложений. Орфографическая
подготовка. Запись предложений.
|
|
35
– 38
|
Р.Р. Анализ текста К.Д.Ушинского «Два
петушка».
ИКТ
|
|
24.
|
Орфоэпическая
норма языка. Словарь «Говори правильно».
|
1ч.
|
Развивать умение правильно произносить слова;
привлечь внимание к нормам литературного языка; обеспечить усвоение
орфоэпического произношения отдельных слов; развивать художественный вкус.
|
Иметь представление о нормах литературного языка.
|
Выполнение упр. 1,2 в учебнике. Анализ стихотворных
текстов. Выполнение упр.3. Анализ текста. Подбор заголовка. Сравнение слов в
тексте.
|
|
-
|
Р.Р. Работа с текстом
Л.Толстого.
|
|
25.
|
Ударные
и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
|
1ч.
|
Развивать умение проверять безударный гласный звук с
помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять
детей в нахождении ударного слога в словах.
|
Умение находить ударный слог в словах; умение
проверять безударный гласный звук; умение наблюдать за расхождением между произношением
и написанием слова.
|
Выполнение упр. 1: чтение слов, составление моделей
данных слов, сравнение произношение и написание, подбор проверочных слов,
различные способы проверки. Работа с учебным текстом на стр. 77. Знакомство с
русской народной сказкой «Кот, лиса и петух» Чтение текста. Анализ текста.
Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов. Выполнение упр. 3. Анализ
пословиц. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов.
|
|
39
– 42
|
Контрольное
списывание.
|
|
Твердые
и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
3ч.
|
26
|
Обозначение
мягкости согласных звуков на письме.
|
1ч.
|
Развивать способность различать мягкие твердые
согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с
помощью мягкого знака; развивать чувство народнопоэтического языка.
|
Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки;
умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака.
|
Выполнение упр. 1: анализ моделей, сравнение слов
(хор, хорь); обозначение мягкости мягким знаком. Выполнение упр. 2: сравнение
пар слов по звучанию и лексическому значению. Работа с учебным текстом.
Выполнение упр. 3: чтение загадок, анализ текста, подбор отгадок, анализ слов
конь, гусь. Составление моделей слов-отгадок.
|
|
43
- 48
|
Звуковой анализ слов.
ИКТ
|
|
27.
|
Обозначение
мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.
|
1ч.
|
Развивать способность различать мягкие твёрдые
согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с
помощью букв е, ё, и, ю, я
|
Умение обозначать мягкость согласного с помощью
мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости
согласных на письме; умение делить текст на предложения.
|
Выполнение упр. 1 в учебнике: анализ вопросов,
сравнение ответов, звукобуквенный анализ слов рысь, рис. Работа с упр. 2 в
учебнике: анализ скороговорки, определение слов с твердыми и мягкими
согласными. Выполнение упр. 13 в тетради: определение слов с мягким
согласными, запись слов с мягкими согласными.
|
|
43
– 48
|
Проверочная
работа
|
|
28.
|
Обозначение
мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.
|
1ч.
|
Развивать способность различать мягкие твёрдые
согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с
помощью букв е, ё, и, ю, я и мягкого знака; обогащать лексический запас
учащихся; развивать умение делить текст на предложения.
|
Умение обозначать мягкость согласного с помощью
мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости
согласных на письме; умение делить текст на предложения.
|
Выполнение упр. 1: составление предложений, анализ
предложений, сравнение слов (моросит и начался; ливень и дождь). Запись
предложений под диктовку. Выполнение упр. 2: чтение предложений, анализ
предложений, сравнение выделенных слов, запись предложений, определение с
мягкими согласными. Выполнение упр. 5: чтение текста, определение границы
предложения, анализ текста, запись текста, определение слов с мягкими
согласными.
|
|
47
– 48
|
Р.Р. Составление предложений по
картинке.
ИКТ
|
|
Правописание
буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 3ч.
|
29.
|
Шипящие
согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
1ч.
|
Формировать представление о твёрдых согласных ж, ш;
развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
Иметь представление о твёрдых согласных звуках [ж], [ш];
знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
Выполнение упр. 1: чтение текста, звукопись как
средство создания образа. Работа с учебным текстом: на стр. 91.Выполнение
упр. 2 в тетради: сравнение групп (основание классификации), составление
словосочетаний, определение орфограммы.
|
|
49
|
Словарный
диктант.
|
|
30.
|
Правописание
буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
1ч.
|
Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща,
чу-щу; обучать изложению текста по вопросам.
|
Знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
Упражнения в написании сочетаний: жи-ши, ча-ща,
чу-щу (упр. 1,2,3,4).
|
|
50
|
Р.Р. Изложение по вопросам.
|
|
31.
|
Правописание
буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
1ч.
|
Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща,
чу-щу.
|
Знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
Выполнение упр. 1: работа со словарной статьей,
соотнесение статьи со словом, анализ слов, определение возможных трудностей
при написании, запись слов. Выполнение упр. 3: отгадывание ребусов, анализ
слов-отгадок, составление предложений с этими словами. Выполнение упр. 4:
анализ текста, определение возможных трудностей при написании, запись под
диктовку.
|
|
51
|
Р.Р. Беседа по картине И.Шишкина.
«Рожь».
ИКТ
|
|
Разделительный
мягкий знак. Разделительный твердый знак. 3ч.
|
32.
|
Разделительный
мягкий знак.
|
1ч.
|
Развитие умения правильно писать слова с
разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.
|
Умение наблюдать за произношением и написанием слов
с разделительным мягким знаком; умение списывать слова.
|
Выполнение упр. 1: анализ слов, сравнение слов,
работа с учебным текстом. Выполнение упр. 2 в тетради: самостоятельное
выполнение, проверка. Выполнение упр. 4: сравнение столбиков слов, анализ
предложения, запись предложения по памяти.
|
|
52
– 53
|
Словесное творчество.
Списывание.
ИКТ
|
|
33.
|
Разделительный
мягкий знак.
|
1ч.
|
Развитие умения правильно писать слова с
разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.
|
Умение наблюдать за произношением и написанием слов
с разделительным мягким знаком; умение списывать слова.
|
Выполнение упр. 9 в учебнике: чтение текста, анализ
текста (о чем текст? Какие слова показывают наступление весны?),
озаглавливание текста (подбор заголовка), анализ орфографических трудностей,
списывание текста, анализ возможных трудностей написания.
|
|
54
|
Проверочная
работа.
|
|
34.
|
Разделительный
твёрдый знак.
|
1ч.
|
Развитие умения правильно писать слова с
разделительным твёрдым знаком; повторить сведения о разделительном твёрдом
знаке; развивать коммуникативно-творческие способности учащихся; учить
составлению текста небольшого объявления.
|
Знать о разделительном твёрдом знаке; умение писать
слова с разделительным твёрдым знаком; умение составлять текст.
|
Работа с учебным текстом на стр. 103. Выполнение
упр.1: чтение слов, сравнение слов, анализ предложения. Выполнение упр. 2:
сравнение столбиков слов, запись слов. Выполнение упр. 7 в тетради: чтение
текста, анализ текста, подбор заголовка.
|
|
52
– 54
|
Р.Р. Составление текста объявления.
ИКТ
|
|
Звонкие
и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. 5ч.
|
35-39.
|
Звонкие
и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.
|
5ч.
|
Расширить сведения о звонких и глухих согласных;
развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой
анализ; развивать творческие речевые способности.
|
Иметь представление о звонких и глухих согласных;
умение проводить звуковой анализ слова; различать звонкие и глухие согласные.
|
Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом; почему
буквы написаны парами. Выполнение упр. 2: сравнение звучания и значения слов.
Выполнение упр. 3: анализ пословиц; определение звонких и глухих согласных;
выбор пословицы под запись.
|
|
55
– 56
|
Р.Р. Составление рассказа «Что приключилось
с цыплёнком?».
Диктант.
|
|
От
слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. 5ч.
|
40.
|
Предложение.
Отличие слова от предложения.
|
1ч.
|
Формировать умение различать слово и предложение;
строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении.
|
Умение различать слово и предложение; иметь
представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль;
умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения.
|
Выполнение упр. 1: сравнение слова и предложения,
составление предложений из слов, анализ предложений. Работа с учебным
текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения (упр. 2).
Понятие о предложении: работа с учебным текстом на стр. 114.
|
|
58
–59
|
Р.Р. Составление рассказа.
Списывание.
ИКТ
|
|
41.
|
Предложение.
Отличие слова от предложения.
|
1ч.
|
Формировать умение различать слово и предложение;
строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении.
|
Умение различать слово и предложение; иметь
представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль;
умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения.
|
Выполнение упр. 4 в тетради: чтение текста,
определение темы, главной мысли, определение ключевых слов, составление
предложений, озаглавливание.
|
|
58
–59
|
Словарный
диктант.
|
|
42-44.
|
Знаки
препинания в конце предложения.
|
3ч.
|
Развивать умение различать предложения по
интонационным особенностям; учить использовать соответствующие знаки
препинания; упражнять детей в составлении предложения по вопросу; развивать
умение видеть границы предложения в тексте; развивать литературно-творческие
способности учащихся.
|
Умение различать предложения по интонационным особенностям;
умение использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения;
умение составлять предложения по вопросу; умение видеть границы предложения в
тексте.
|
Анализ темы урока. Выполнение упр. 1: рассматривание
иллюстрации, чтение предложений с разной интонацией. Выполнение упр. 2:
установление соответствия между предложениями и целью высказывания.
Выполнение упр.3: антиципация названия, чтение текста, анализ текста,
подготовка текста к выразительному чтению. Составление ответов на вопросы. Орфографическая
подготовка. Запись предложений. Анализ возможных ошибок.
|
|
59
|
Творческая
работа.
Р.Р. Придумать весёлую сказку «Спор
знаков о том, кто важнее».
ИКТ
|
|
От
предложения к тексту. 6 ч.
|
45.
|
От
предложения к тексту
|
1ч.
|
Развивать умение различать предложение и текст;
составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать
детей озаглавливанию текста.
|
Умение различать текст и предложения; умение
составлять письменные тексты; озаглавливать текст.
|
Выполнение упр.1: анализ текста, определение темы,
главной мысли, озаглавливание. Работа с учебным текстом на стр. 121.
Выполнение упр. 2,3.
|
|
60
- 63
|
Проверочная
работа.
|
|
46-50.
|
От
предложения к тексту
|
1ч.
|
Развивать умение различать предложение и текст;
составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать
детей озаглавливанию текста.
|
Создание собственного текста. Выполнение
упр.4,5,6,7,8,9
|
|
60
- 63
|
Диктант.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.