- 03.10.2020
- 929
- 1
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
18 677
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталогСосьвинская общеобразовательная школа
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по
___________/__________/ УВР МБОУ СОШ Директор МБОУ СОШ
Протокол № _____ _________/_______________ ____________/ Н.А. Слепцова
от «___» ______ 2014г. от «__» _______ 2014г. Приказ № ____
от «__» _________ 2014г.
учителя начальных классов
Кузнецовой Л.Н.
по русскому языку
1 классе
УМК «Школа России»
на ____2014-2015__ учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, В. П. Канакиной «Русский язык» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. С. 283-295.).
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
– формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
– развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
– развитие коммуникативных умений;
– развитие нравственных и эстетических чувств;
– развитие способностей к творческой деятельности.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
нужную информацию.
Содержание курса
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).
Учащиеся должны уметь:
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;
- производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;
- вычленять слова из предложения;
- правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;
- самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;
- приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.
№ п/п № урока в разделе |
Дата |
Тема урока |
Цель урока |
Тип урока |
Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке |
Формирование УУД |
ИКТ-поддержка урока |
Примечание |
||
|
||||||||||
Раздел «Добукварный период» (67часов) |
||||||||||
|
|
Рабочая строка. Гигиенические правила письма. Правила посадки при письме. |
Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. |
урок изучения нового
|
Письмо элементов |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка |
Учебная презентация |
|
||
|
|
Письмо овалов и полуовалов |
Познакомить с составлением предложений по иллюстрациям прописи. Обозначением изображённых предметов словом. Моделями предложения. |
урок изучения нового |
Письмо овалов и полуовалов |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
Видеофильм |
|
||
|
|
Письмо длинных прямых наклонных линий |
Знакомство с штриховкой и обводкой предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. |
урок изучения нового |
Письмо длинных прямых наклонных линий. |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
анимация |
|
||
|
|
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу |
Знакомство с письмом наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево), короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
урок изучения нового |
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка |
анимация |
|
||
|
|
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху |
Знакомство с письмом короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево), длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
урок изучения нового |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху. |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
|
|
||
|
|
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование |
Знакомство с письмо овалов больших и маленьких, их чередование, коротких наклонных линий. |
урок изучения нового |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
Учебная презентация |
|
||
|
|
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. |
Знакомство с письмом короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
урок изучения нового |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
Видеофильм |
|
||
|
|
Строчная и заглавная буквы А, а. |
Знакомство со строчной буквой А,а. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
анимация |
|
||
|
||||||||||
|
|
Строчная и заглавная буквы О, о. |
Знакомство со строчной буквой О,о. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
|
|
||
|
|
Написание изученных букв |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Строчная буква и. Заглавная буква И. |
Знакомство со строчной буквой И. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
Учебная презентация |
|
||
|
|
Строчная буква ы |
Знакомство со строчной буквой ы. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
Видеофильм |
|
||
|
|
Закрепление изученного материала по теме правописание букв:А,а;О,о;И,и;ы |
Закрепить знания о правописании букв : А,а;О,о;И,и;ы. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
|
|
||
|
|
Строчная и заглавная буквы У, у. |
Знакомство со строчной буквой У,у. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
Учебная презентация |
|
||
|
|
Строчная и заглавная буквы Н, н.
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Строчная и заглавная буквы С, с. |
Знакомство со строчной и заглавной буквой С,с. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
|
|
||
|
|
Строчная и заглавная буквы К, к. |
Знакомство со строчной и заглавной буквой К,к |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
Видеофильм |
|
||
|
|
Закрепление изученного материала по теме правописание букв: У,у;Н,н;С,с;К,к |
Закрепить знания о правописании букв |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
|
|
||
|
|
Строчная и заглавная буквы Т, т |
Знакомство со строчной буквой Т,т. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
Учебная презентация |
|
||
|
|
Строчная и заглавная буквы Т, т |
Продолжить знакомство со строчной буквой Т,т. |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
|
|
||
|
|
Строчная и заглавная буквы Л, л. |
Знакомство со строчной и заглавной буквой Л,л. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
|
|
||
|
|
Строчная буква р. Заглавная буква Р. |
Знакомство со строчной и заглавной буквой Р,р. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
Видеофильм |
|
||
|
|
Закрепление изученного материала по теме правописание букв: Т,т;Л,л;Р,р. |
Закрепить знания о правописании букв |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
|
|
||
|
|
Строчная и заглавная буквы В, в. |
Знакомство со строчной и заглавной буквой В,в. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
Учебная презентация |
|
||
|
|
Строчная и заглавная буквы Е, е. |
Знакомство со строчной и заглавной буквой Е,е. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
|
|
||
|
|
Строчная и заглавная буквы П, п |
Знакомство со строчной и заглавной буквой П,п. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
Видеофильм |
|
||
|
|
Закрепление изученного материала по теме правописание букв: В,в;Е,е;П,п.. |
Закрепить знания о правописании букв |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. |
анимация |
|
||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
|
Строчная и заглавная буквы М, м. |
Знакомство со строчной и заглавной буквой М,м. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
28/28 |
05нед. 11 |
Строчная и заглавная буквы З, з. |
Знакомство со строчной и заглавной буквой З,з. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
29/29 |
05 нед. 11 |
Строчная и заглавная буквы З, з. |
Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой З,з. |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Видеофильм |
|
||
30/30 |
05 нед. 11 |
Закрепление изученного материала по теме правописание букв М, м; З, з. |
Закрепить знания о правописании букв |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
31/31 |
01 нед. 12 |
Строчная и заглавная буквы Б, б. |
Знакомство со строчной и заглавной буквой Б,б. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
32/32 |
01нед. 12 |
Строчная и заглавная буквы Б, б. |
Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Б,б. |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
33/33 |
01 нед. 12 |
Строчная и заглавная буквы Д, д |
Знакомство со строчной и заглавной буквой Д,д. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
34/34 |
01 нед. 12 |
Строчная и заглавная буквы Д, д |
Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Д,д. |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Видеофильм |
|
||
35/35 |
02 нед. 12 |
Закрепление изученного материала по теме правописание букв: Б, б; Д, д |
Закрепить знания о правописании букв |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
36/36 |
02 нед. 12 |
Строчная и заглавная буквы Я, я. |
Знакомство со строчной и заглавной буквой Я,я. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
анимация |
|
||
37/37 |
02 нед. 12 |
Строчная и заглавная буквы Я, я |
Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Я,я. |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
38/38 |
02 нед. 12 |
Строчная и заглавная буквы Я, я |
Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Я,я. |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
39/39 |
03 нед. 12 |
Строчная и заглавная буквы Г, г. |
Знакомство со строчной и заглавной буквой Г,г. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
анимация |
|
||
40/40 |
03 нед. 12 |
Закрепление изученного материала по теме правописание букв: Г, г; Я, я. |
Закрепить знания о правописании букв |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
41/41 |
03 нед. 12 |
Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу |
Знакомство с строчной буквой ч. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Видеофильм |
|
||
42/42 |
03 нед. 12 |
Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу |
Знакомство с заглавной буквой Ч. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
43/43 |
04 нед. 12 |
Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
Знакомство со строчной буквой ь. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
44/44 |
04 нед. 12 |
Буква ь – знак мягкости. Буква ь в середине слова |
Продолжить знакомство со строчной буквой ь. |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
анимация |
|
||
45/45 |
04 нед. 12 |
Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук |
Знакомство со строчной и заглавной буквой Ш,ш. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
46/46 |
04 нед. 12 |
Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук |
Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ш,ш. |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Видеофильм |
|
||
|
||||||||||
47/47 |
02 нед. 01 |
Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетаниями ши. |
Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ш,ш. |
урок закрепления |
Написание слов с сочетаниями ши. |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
48/48 |
02 нед. 01 |
Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук |
Знакомство со строчной и заглавной буквой Ж,ж. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
49/49 |
02 нед. 01 |
Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук. |
Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ж,ж. |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
50/50 |
03 нед. 01 |
Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетаниями жи – ши. |
Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ж,ж. |
урок закрепления |
Написание слов с сочетаниями жи – ши. |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Видеофильм |
|
||
51/51 |
03 нед. 01 |
Строчная буква ё |
Знакомство со строчной буквой ё |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Работа с ресурсами ЦОР |
|
||
52/52 |
03 нед. 01 |
Строчная буква ё, после согласных. |
Продолжить знакомство со строчной буквой ё |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
53/53 |
03 нед. 01 |
Заглавная буква Ё. |
Знакомство с заглавной буквой Ё. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
54/54 |
04 нед. 01 |
Строчная и заглавная буква й. Слова с буквой й. |
Знакомство со строчной и заглавной буквой Й,й. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
анимация |
|
||
55/55 |
04 нед. 01 |
Строчная и заглавная буквы х, Х |
Знакомство со строчной и заглавной буквой Х,х. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
56/56 |
04нед. 01 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
Закрепить знания о правописании букв |
урок закрепления |
Письмо слов и предложений |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
57/57 |
04 нед. 01 |
Строчная буква ю. |
Знакомство со строчной буквой Ю,ю. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
58/58 |
05 нед. 01 |
Заглавная буква Ю |
Знакомство с заглавной буквой Ю,ю. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Видеофильм |
|
||
59/59 |
05 нед. 01 |
Строчная и заглавная буквы ю, Ю |
Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ю,ю. |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
60/60 |
05 нед. 01 |
Строчная буква ц , обозначающая твердый согласный звук. |
Знакомство со буквой Ц,ц. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
анимация |
|
||
61/61 |
05 нед. 01 |
Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук. |
Знакомство с заглавной буквой Ц,ц. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
62/62 |
01 нед. 02 |
Строчная и заглавная буквы э, Э |
Знакомство со строчной и заглавной буквой Э,э. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
63/63 |
01 нед. 02 |
Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу |
Знакомство со строчной буквой щ |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
64/64 |
01 нед. 02 |
Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. |
Знакомство с заглавной буквой Щ |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
65/65 |
01 нед. 02 |
Строчная и заглавная буквы щ, Щ. |
Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой щ, Щ. |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
66/66 |
02 нед. 02 |
Строчная и заглавная буквы ф, Ф. |
Знакомство со строчной и заглавной буквой Ф,ф. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Видеофильм |
|
||
67/67 |
02 нед. 02 |
Буквы ь, ъ |
Знакомство со строчной буквой ь,ъ. |
урок изучения нового |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
|
||||||||||
Послебукварный период (13 часов) |
||||||||||
69/1 |
04 нед. 02 |
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание теста. |
|
урок изучения нового |
|
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Работа с ресурсами ЦОР |
|
||
70/2 |
04 нед. 02 |
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание теста. |
|
|
|
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
71/3 |
04 нед. 02 |
Оформление предложений в тексте |
Продолжить формировать у учащихся знания о предложении. |
Урок закрепления |
Составлять предложения |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
72/4 |
04 нед. 02 |
Оформление предложений в тексте |
Продолжить формировать у учащихся знания о предложении. |
Урок закрепления |
Составлять предложения. |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
анимация |
|
||
73/5 |
01 нед. 03 |
Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? |
Формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? Что? |
урок изучения нового |
Выделять в речи ключевые слова. |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
74/6 |
01 нед. 03 |
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? |
Формировать у учащихся знаний о словах, отвечающих на вопросы что делать? Что сделать? |
урок изучения нового |
Классифицировать слова по их значению. |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
75/7 |
01 нед. 03 |
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? |
Продолжить формирование у учащихся знаний о словах, обозначающих признаки явлений, предметов, событий. |
урок изучения нового |
Подбирать слова, близкие и противоположные по значению. |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
76/8 |
01нед. 03 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
Продолжить формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова. |
урок изучения нового |
Подбирать однокоренные слова. |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
анимация |
|
||
77/9 |
02 нед. 03 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
Умение проверять написание парных согласных на конце слова. |
урок изучения нового |
Проверка написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова. |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Видеофильм |
|
||
78/10 |
02 нед. 03 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
Умение проверять написание парных согласных на конце слова. |
урок закрепления |
Проверка написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова. |
Регулятивные – умение различать согласные звуки в словах по их признакам. Коммуникативные – сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы. |
Работа с ресурсами ЦОР |
|
||
79/11 |
02 нед. 03 |
Закрепление изученного материала по теме правописание букв |
Закрепить знания о правописании букв |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
80/12 |
02 нед. 03 |
Закрепление изученного материала по теме правописание букв |
Закрепить знания о правописании букв |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
81/13 |
03 нед. 03 |
Закрепление изученного материала по теме правописание букв |
Закрепить знания о правописании букв |
урок закрепления |
Письмо букв |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
Русский язык «Наша речь» ( 1 час) |
||||||||||
82/1 |
03 нед. 03 |
Устная и письменная речь. |
Знакомство с устной и письменной речью |
урок изучения нового |
|
Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. |
анимация |
|
||
«Текст, предложение, диалог» ( 2 часа) |
||||||||||
83/1 |
03 нед. 03 |
Текст и предложение |
Дать понятие о смысловой связи предложений в тексте. Дать понятие о том, что предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. |
урок изучения нового |
Составление текста и предложений |
Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности Коммуникативные - Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообщать. Коммуникативные - Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща Познавательные строить логическую цепь рассуждений |
Работа с ресурсами ЦОР |
|
||
84/2 |
03 нед. 03 |
Диалог |
Дать понятие о диалоге. |
урок изучения нового |
Составление диалогов |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
||
Слова, слова, слова… ( 2 часа) |
||||||||||
85/1 |
04 нед. 03 |
Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов |
Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов. |
урок изучения нового |
Классифицировать и объединять слова в тематические группы. |
Личностные -Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Учебная презентация |
|
||
86/2 |
04 нед. 03 |
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. |
Познакомить с Однозначными и многозначными, близкими и противоположными по значению словами; развивать речь. |
урок изучения нового |
Распознавать однозначные и многозначные слова; употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова. |
Личностные: приобретать опыт в различении по лексическому значению и вопросу слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов. Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого. |
Работа с ресурсами ЦОР |
|
||
«Слово и слог. Ударение» ( 3 часа) |
||||||||||
87/1 |
04нед. 03 |
Деление слов на слоги. |
Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям. |
урок изучения нового |
Делить слова на слоги. |
Познавательные - формулировать правило на основе выделения существенных признаков |
|
|
||
88/2 |
04 нед. 03 |
Перенос слов |
Познакомить с переносом слов. |
урок изучения нового |
Деление слов на слоги |
Познавательные - формулировать правило на основе выделения существенных признаков |
|
|
||
89/3 |
01 нед. 04 |
Ударение (общее представление). |
Познакомить со способами выделения ударения и рассказать о роли ударения |
урок изучения нового |
Расстановка ударения |
Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Учебная презентация |
|
||
«Звуки и буквы» ( 21 час) |
||||||||||
90/1 |
01 нед. 04 |
Звуки и буквы |
Рассказать о роли звуков и букв. |
урок изучения нового |
|
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Работа с ресурсами ЦОР |
|
||
91/2 |
01нед. 04 |
Звуки и буквы |
Закрепление различия между звуками и буквами |
урок закрепления |
|
Регулятивные - Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут |
|
|
||
92/3 |
01 нед. 04 |
Русский алфавит, или Азбука |
Рассказать о значении алфавита. |
урок изучения нового |
|
Личностные Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач |
анимация |
|
||
93/4 |
02 нед. 04 |
Русский алфавит, или Азбука |
Работа с алфавитом. |
урок закрепления |
|
Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
|
|
||
94/5 |
02 нед. 04 |
Гласные звуки и буквы |
Рассмотреть буквы обозначающие гласные звуки и их роль. |
урок изучения нового |
Выделение гласных звуков |
Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности Познавательные- Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. |
|
|
||
|
||||||||||
95/6 |
03нед. 04 |
Гласные звуки и буквы |
Продолжить знакомство с гласными звуками. |
урок закрепления |
Выделение гласных звуков |
Регулятивные - Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Работа с ресурсами ЦОР |
|
||
96/7 |
03 нед. 04 |
Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. |
Формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове |
урок изучения нового |
Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. |
Регулятивные –определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные – объяснять расхождения количества звуков и букв в словах. |
|
|
||
97/8 |
03 нед. 04 |
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. |
Формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове. |
урок изучения нового |
Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. Обозначать гласные звуки. |
Регулятивные –определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные – объяснять расхождения количества звуков и букв в словах. |
Работа с ресурсами ЦОР |
|
||
98/9 |
03 нед. 04 |
Ударные и безударные гласные звуки. |
Познакомить с произношением ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
урок изучения нового |
Нахождение ударного главного звука. Проверка безударного |
Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности Коммуникативные - Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи |
Учебная презентация |
|
||
99/10 |
04нед. 04 |
Согласные звуки |
Дать понятие о согласных звуках и их роли. |
урок изучения нового |
Распознавание согласных звуков |
Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. |
|
|
||
100/11 |
04 нед. 04 |
Буквы Й и И |
Рассмотреть слова со звуком [й’] и буквой «и краткое |
урок изучения нового |
|
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
анимация |
|
||
101/12 |
04нед. 04 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
Дать понятие о согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости |
урок изучения нового |
Рассматривание мягких и твердых звуков |
Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) |
Работа с ресурсами ЦОР |
|
||
102/13 |
04 нед. 04 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным |
урок изучения нового |
|
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща
|
Учебная презентация |
|
||
103/14 |
05нед. 04 |
Согласные звуки звонкие и глухие. |
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
урок изучения нового |
Рассматривание звонких и глухих звуков. |
Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Познавательные осознавать необходимость нового знания. |
|
|
||
104/15 |
05 нед. 04 |
Шипящие согласные звуки, проект «Скороговорки». |
Дать понятия о буквах шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. |
урок изучения нового |
Подготовка к проекту |
Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей |
Видеофильм |
|
||
105/16 |
02 нед. 05 |
Шипящие согласные звуки |
Дать понятия о буквах шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. |
урок изучения нового |
|
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
||
106/17 |
02 нед. 05 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
Знакомство с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. |
урок изучения нового |
Прописывание слов с буквосочетаниями чк,чн,чт |
Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Работа с ресурсами ЦОР |
|
||
107/18 |
03нед. 05 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
Знакомство с буквосочетаниями ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ |
урок изучения нового |
Прописывание слов с буквосочетаниями ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Учебная презентация |
|
||
108/19 |
03нед. 05 |
Заглавная буква в словах. |
Дать понятие о заглавной букве в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. |
урок изучения нового |
Письмо слов с Заглавными буквами |
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Видеофильм |
|
||
109/20 |
04 нед. 05 |
Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка» |
Закрепление понятия о заглавной букве. Подготовка к проекту. |
урок изучения нового |
Письмо слов с Заглавными буквами. Подготовка к проекту. |
Личностные Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Коммуникативные - Понимать другие позиции (взгляды, интересы)
|
Учебная презентация |
|
||
110/21 |
04нед. 05 |
Повторение изученного в 1-ом классе |
Закрепление изученного материала |
урок обобщения |
|
Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Работа с ресурсами ЦОР |
|
||
В нашем каталоге доступно 74 752 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, В. П. Канакиной «Русский язык» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. С. 283-295.).
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
6 660 917 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.