Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Сосьвинская общеобразовательная школа

Согласовано Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Заместитель руководителя по

___________/__________/ УВР МБОУ СОШ Директор МБОУ СОШ

Протокол № _____ _________/_______________ ____________/ Н.А. Слепцова

от «___» ______ 2014г. от «__» _______ 2014г. Приказ № ____

от «__» _________ 2014г.





Рабочая программа

учителя начальных классов

Кузнецовой Л.Н.

по русскому языку

1 классе

УМК «Школа России»

на ____2014-2015__ учебный год


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

УМК «Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, В. П. Канакиной «Русский язык» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учи­телей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. С. 283-295.).

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуника­тивных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятель­ности.


Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

нужную информацию.


Содержание курса


Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).


Обучение грамоте


Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Систематический курс


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся


К концу 1 класса учащиеся должны знать:

- все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).

Учащиеся должны уметь:

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;

- обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;

- различать звонкие и глухие согласные звуки;

- определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;

- производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;

- вычленять слова из предложения;

- правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

- грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;

- самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;

- приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.









Прямая соединительная линия 1

п/п

урока

в разделе



Дата



Тема урока



Цель урока



Тип урока

Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке


Формирование УУД


ИКТ-поддержка урока



Примечание


Раздел «Добукварный период» (67часов)



Рабочая строка. Гигиенические правила письма. Правила посадки при письме.

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи.

урок изучения нового





Письмо элементов

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка

Учебная презентация




Письмо овалов и полуовалов

Познакомить с составлением предложений по иллюстрациям прописи. Обозначением изображённых предметов словом. Моделями предложения.

урок изучения нового

Письмо овалов и полуовалов

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

Видеофильм




Письмо длинных прямых наклонных линий

Знакомство с штриховкой и обводкой предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

урок изучения нового

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

анимация




Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу

Знакомство с письмом наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево), короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

урок изучения нового

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка

анимация




Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху

Знакомство с письмом короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево), длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

урок изучения нового

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху.

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.





Письмо овалов больших и маленьких, их чередование

Знакомство с письмо овалов больших и маленьких, их чередование, коротких наклонных линий.

урок изучения нового

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

Учебная презентация




Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

Знакомство с письмом короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

урок изучения нового

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

Видеофильм




Строчная и заглавная буквы А, а.

Знакомство со строчной буквой А,а.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

анимация





Строчная и заглавная буквы О, о.

Знакомство со строчной буквой О,о.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.





Написание изученных букв









Строчная буква и. Заглавная буква И.

Знакомство со строчной буквой И.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

Учебная презентация




Строчная буква ы

Знакомство со строчной буквой ы.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

Видеофильм




Закрепление изученного материала по теме правописание букв:А,а;О,о;И,и;ы

Закрепить знания о правописании букв : А,а;О,о;И,и;ы.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.





Строчная и заглавная буквы У, у.

Знакомство со строчной буквой У,у.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

Учебная презентация




Строчная и заглавная буквы Н, н.










Строчная и заглавная буквы С, с.

Знакомство со строчной и заглавной буквой С,с.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.





Строчная и заглавная буквы К, к.

Знакомство со строчной и заглавной буквой К,к

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

Видеофильм




Закрепление изученного материала по теме правописание букв: У,у;Н,н;С,с;К,к

Закрепить знания о правописании букв

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.





Строчная и заглавная буквы Т, т

Знакомство со строчной буквой Т,т.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

Учебная презентация




Строчная и заглавная буквы Т, т

Продолжить знакомство со строчной буквой Т,т.

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.





Строчная и заглавная буквы Л, л.

Знакомство со строчной и заглавной буквой Л,л.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.





Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Знакомство со строчной и заглавной буквой Р,р.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

Видеофильм




Закрепление изученного материала по теме правописание букв: Т,т;Л,л;Р,р.

Закрепить знания о правописании букв

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.





Строчная и заглавная буквы В, в.

Знакомство со строчной и заглавной буквой В,в.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

Учебная презентация




Строчная и заглавная буквы Е, е.

Знакомство со строчной и заглавной буквой Е,е.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.





Строчная и заглавная буквы П, п

Знакомство со строчной и заглавной буквой П,п.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

Видеофильм




Закрепление изученного материала по теме правописание букв: В,в;Е,е;П,п..

Закрепить знания о правописании букв

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

анимация






Строчная и заглавная буквы М, м.

Знакомство со строчной и заглавной буквой М,м.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


28/28

05нед.

11

Строчная и заглавная буквы З, з.

Знакомство со строчной и заглавной буквой З,з.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



29/29

05 нед. 11

Строчная и заглавная буквы З, з.

Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой З,з.

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Видеофильм


30/30

05 нед. 11

Закрепление изученного материала по теме правописание букв М, м; З, з.

Закрепить знания о правописании букв

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


31/31

01 нед. 12

Строчная и заглавная буквы Б, б.

Знакомство со строчной и заглавной буквой Б,б.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



32/32

01нед.

12

Строчная и заглавная буквы Б, б.

Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Б,б.

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



33/33

01 нед. 12

Строчная и заглавная буквы Д, д

Знакомство со строчной и заглавной буквой Д,д.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


34/34

01 нед. 12

Строчная и заглавная буквы Д, д

Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Д,д.

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Видеофильм


35/35

02 нед. 12

Закрепление изученного материала по теме правописание букв: Б, б; Д, д

Закрепить знания о правописании букв

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



36/36

02 нед.

12

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Знакомство со строчной и заглавной буквой Я,я.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

анимация


37/37

02 нед. 12

Строчная и заглавная буквы Я, я

Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Я,я.

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


38/38

02 нед. 12

Строчная и заглавная буквы Я, я

Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Я,я.

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



39/39

03 нед. 12

Строчная и заглавная буквы Г, г.

Знакомство со строчной и заглавной буквой Г,г.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

анимация


40/40

03 нед. 12

Закрепление изученного материала по теме правописание букв: Г, г; Я, я.

Закрепить знания о правописании букв

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


41/41

03 нед. 12

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

Знакомство с строчной буквой ч.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Видеофильм


42/42

03 нед. 12

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

Знакомство с заглавной буквой Ч.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


43/43

04 нед. 12

Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Знакомство со строчной буквой ь.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



44/44

04 нед. 12

Буква ь – знак мягкости. Буква ь в середине слова

Продолжить знакомство со строчной буквой ь.

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

анимация


45/45

04 нед. 12

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

Знакомство со строчной и заглавной буквой Ш,ш.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


46/46

04 нед. 12

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ш,ш.

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Видеофильм



47/47

02 нед. 01

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетаниями ши.

Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ш,ш.

урок закрепления

Написание слов с сочетаниями ши.

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



48/48

02 нед. 01

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

Знакомство со строчной и заглавной буквой Ж,ж.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


49/49

02 нед. 01

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук.

Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ж,ж.

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



50/50

03 нед. 01

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетаниями жи – ши.

Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ж,ж.

урок закрепления

Написание слов с сочетаниями жи – ши.

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Видеофильм


51/51

03 нед. 01

Строчная буква ё

Знакомство со строчной буквой ё

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Работа с ресурсами ЦОР


52/52

03 нед. 01

Строчная буква ё, после согласных.

Продолжить знакомство со строчной буквой ё

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



53/53

03 нед. 01

Заглавная буква Ё.

Знакомство с заглавной буквой Ё.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


54/54

04 нед. 01

Строчная и заглавная буква й. Слова с буквой й.

Знакомство со строчной и заглавной буквой Й,й.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

анимация


55/55

04 нед. 01

Строчная и заглавная буквы х, Х

Знакомство со строчной и заглавной буквой Х,х.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



56/56

04нед. 01

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Закрепить знания о правописании букв

урок закрепления

Письмо слов и предложений

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


57/57

04 нед. 01

Строчная буква ю.

Знакомство со строчной буквой Ю,ю.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



58/58

05 нед. 01

Заглавная буква Ю

Знакомство с заглавной буквой Ю,ю.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Видеофильм


59/59

05 нед. 01

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ю,ю.

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


60/60

05 нед. 01

Строчная буква ц , обозначающая твердый согласный звук.

Знакомство со буквой Ц,ц.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

анимация


61/61

05 нед. 01

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук.

Знакомство с заглавной буквой Ц,ц.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



62/62

01 нед. 02

Строчная и заглавная буквы э, Э

Знакомство со строчной и заглавной буквой Э,э.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


63/63

01 нед. 02

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

Знакомство со строчной буквой щ

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



64/64

01 нед. 02

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу.

Знакомство с заглавной буквой Щ

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


65/65

01 нед. 02

Строчная и заглавная буквы щ, Щ.

Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой щ, Щ.

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



66/66

02 нед. 02

Строчная и заглавная буквы ф, Ф.

Знакомство со строчной и заглавной буквой Ф,ф.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Видеофильм


67/67

02 нед. 02

Буквы ь, ъ

Знакомство со строчной буквой ь,ъ.

урок изучения нового

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация



Послебукварный период (13 часов)

69/1

04 нед. 02

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание теста.


урок изучения нового


Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Работа с ресурсами ЦОР


70/2

04 нед. 02

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание теста.




Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


71/3

04 нед. 02

Оформление предложений в тексте

Продолжить формировать у учащихся знания о предложении.

Урок закрепления

Составлять предложения

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



72/4

04 нед.

02

Оформление предложений в тексте

Продолжить формировать у учащихся знания о предложении.

Урок закрепления

Составлять предложения.

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

анимация


73/5

01 нед.

03

Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

Формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

урок изучения нового

Выделять в речи ключевые слова.

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



74/6

01 нед.

03

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

Формировать у учащихся знаний о словах, отвечающих на вопросы что делать? Что сделать?

урок изучения нового

Классифицировать слова по их значению.

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


75/7

01 нед.

03

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Продолжить формирование у учащихся знаний о словах, обозначающих признаки явлений, предметов, событий.

урок изучения нового

Подбирать слова, близкие и противоположные по значению.

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



76/8

01нед.

03

Правописание безударных гласных в корне слова

Продолжить формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова.

урок изучения нового

Подбирать однокоренные слова.

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

анимация


77/9

02 нед.

03

Правописание безударных гласных в корне слова

Умение проверять написание парных согласных на конце слова.

урок изучения нового

Проверка написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова.

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Видеофильм


78/10

02 нед.

03

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Умение проверять написание парных согласных на конце слова.

урок закрепления

Проверка написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова.

Регулятивные – умение различать согласные звуки в словах по их признакам.

Коммуникативные – сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы.

Работа с ресурсами ЦОР


79/11

02 нед.

03

Закрепление изученного материала по теме правописание букв

Закрепить знания о правописании букв

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


80/12

02 нед.

03

Закрепление изученного материала по теме правописание букв

Закрепить знания о правописании букв

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



81/13

03 нед.

03

Закрепление изученного материала по теме правописание букв

Закрепить знания о правописании букв

урок закрепления

Письмо букв

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Русский язык

«Наша речь» ( 1 час)

82/1

03 нед. 03

Устная и письменная речь.

Знакомство с устной и письменной речью

урок изучения нового


Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности

Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

анимация


«Текст, предложение, диалог» ( 2 часа)

83/1

03 нед. 03

Текст и предложение

Дать понятие о смысловой связи предложений в тексте.

Дать понятие о том, что предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

урок изучения нового

Составление текста и предложений

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности

Коммуникативные - Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообщать.

Коммуникативные - Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Познавательные строить логическую цепь рассуждений

Работа с ресурсами ЦОР


84/2

03 нед. 03

Диалог

Дать понятие о диалоге.

урок изучения нового

Составление диалогов

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.



Слова, слова, слова… ( 2 часа)

85/1

04 нед. 03

Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов

Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.

урок изучения нового

Классифицировать и объединять слова в тематические группы.

Личностные -Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебная презентация


86/2

04 нед. 03

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Познакомить с

Однозначными и многозначными, близкими и противоположными по значению словами; развивать речь.

урок изучения нового

Распознавать

однозначные и многозначные слова; употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова.

Личностные: приобретать опыт в различении по лексическому значению и вопросу слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов.

Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Работа с ресурсами ЦОР


«Слово и слог. Ударение» ( 3 часа)

87/1

04нед. 03

Деление слов на слоги.

Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

урок изучения нового

Делить слова на слоги.

Познавательные - формулировать правило на основе выделения существенных признаков



88/2

04 нед. 03

Перенос слов

Познакомить с переносом слов.

урок изучения нового

Деление слов на слоги

Познавательные - формулировать правило на основе выделения существенных признаков



89/3

01 нед. 04

Ударение (общее представление).

Познакомить со способами выделения ударения и рассказать о роли ударения

урок изучения нового

Расстановка ударения

Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебная презентация


«Звуки и буквы» ( 21 час)

90/1

01 нед. 04

Звуки и буквы

Рассказать о роли звуков и букв.

урок изучения нового


Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Работа с ресурсами ЦОР


91/2

01нед. 04

Звуки и буквы

Закрепление различия между звуками и буквами

урок закрепления


Регулятивные - Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут



92/3

01 нед. 04

Русский алфавит, или Азбука

Рассказать о значении алфавита.

урок изучения нового


Личностные Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

анимация


93/4

02 нед. 04

Русский алфавит, или Азбука

Работа с алфавитом.

урок закрепления


Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



94/5

02 нед. 04

Гласные звуки и буквы

Рассмотреть буквы обозначающие гласные звуки и их роль.

урок изучения нового

Выделение гласных звуков

Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности

Познавательные- Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.




95/6

03нед. 04

Гласные звуки и буквы

Продолжить знакомство с гласными звуками.

урок закрепления

Выделение гласных звуков

Регулятивные - Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут

Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Работа с ресурсами ЦОР


96/7

03 нед. 04

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

Формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове

урок изучения нового

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах.

Регулятивные –определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные – объяснять расхождения количества звуков и букв в словах.



97/8

03 нед. 04

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

Формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове.

урок изучения нового

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. Обозначать гласные звуки.

Регулятивные –определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные – объяснять расхождения количества звуков и букв в словах.

Работа с ресурсами ЦОР


98/9

03 нед. 04

Ударные и безударные гласные звуки.

Познакомить с произношением ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

урок изучения нового

Нахождение ударного главного звука. Проверка безударного

Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности

Коммуникативные - Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Учебная презентация


99/10

04нед. 04

Согласные звуки

Дать понятие о согласных звуках и их роли.

урок изучения нового

Распознавание согласных звуков

Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)

Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.



100/11

04 нед. 04

Буквы Й и И

Рассмотреть слова со звуком [й’] и буквой «и краткое

урок изучения нового


Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

анимация


101/12

04нед. 04

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Дать понятие о

согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости

урок изучения нового

Рассматривание мягких и твердых звуков

Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)

Работа с ресурсами ЦОР


102/13

04 нед. 04

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным

урок изучения нового


Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Коммуникативные - Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща


Учебная презентация


103/14

05нед. 04

Согласные звуки звонкие и глухие.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

урок изучения нового

Рассматривание звонких и глухих звуков.

Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)

Познавательные осознавать необходимость нового знания.



104/15

05 нед. 04

Шипящие согласные звуки, проект «Скороговорки».

Дать понятия о буквах шипящих согласных звуков:

непарных твёрдых ш, ж;

непарных мягких ч, щ.

урок изучения нового

Подготовка к проекту

Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)

Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Видеофильм


105/16

02 нед. 05

Шипящие согласные звуки

Дать понятия о буквах шипящих согласных звуков:

непарных твёрдых ш, ж;

непарных мягких ч, щ.

урок изучения нового


Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.



106/17

02 нед. 05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Знакомство с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

урок изучения нового

Прописывание слов с буквосочетаниями чк,чн,чт

Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)

Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Работа с ресурсами ЦОР


107/18

03нед. 05

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Знакомство с буквосочетаниями ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ

урок изучения нового

Прописывание слов с буквосочетаниями ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)

Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебная презентация


108/19

03нед. 05

Заглавная буква в словах.

Дать понятие о заглавной букве в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

урок изучения нового

Письмо слов с Заглавными буквами

Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Видеофильм


109/20

04 нед. 05

Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка»

Закрепление понятия о заглавной букве. Подготовка к проекту.

урок изучения нового

Письмо слов с Заглавными буквами. Подготовка к проекту.

Личностные Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Коммуникативные - Понимать другие позиции (взгляды, интересы)


Учебная презентация


110/21

04нед. 05

Повторение изученного в 1-ом классе

Закрепление изученного материала

урок обобщения


Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации.

Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Работа с ресурсами ЦОР





8


Рабочая программа по русскому языку 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

               Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, В. П. Канакиной «Русский язык» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учи­телей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. С. 283-295.).

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

Автор Кузнецова Людмила Николаевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 291
Номер материала 7554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓