Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»


Руководитель ШМО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Директор Майской ОШ


________Тынчирова М.Р Майской ОШ с крымскотатарским языком обучения с крымскотатарским языком обучения

Протокол № 1

«___» ______2014 г. _______Куртнезирова Ш.М. ___________ Решитов Н.М

«____»__________ 2014 г.

«____»_________ 2014 г.



Рабочая программа

по предмету «Русский язык» 11(Б)класс

на 2014– 2015 учебный год








Составитель:МустафаевШевкетБилялович

учитель русского языка и литературы

Майской ОШ с крымскотатарским языком обучения






2014 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы   по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий разделы:

-пояснительную записку;

-требования к уровню подготовки учащихся;

-основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса;

-контроль уровня обученностиобучающихся;

-учебное и учебно – методическое обеспечение;

-календарно – тематическое планирование.

Исходными для составления программы стали следующие документы:

  1. Закон «Об образовании»;

  2. Примерная программа, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку;

  3. Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20114/15 учебный год»;

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Место предмета «Русский язык» в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов, в том числе: в 10 классе – 35 часов, 11 классе – 35 часов. На основании базисного учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения в 2014-2015 учебном году 35 учебных недель, и школьного компонента, увеличивающего количество учебных часов на 1 час в неделю, календарно — тематическое планирование составлено на 70 часов. Таким образом, содержание учебного предмета в сравнении с авторской программой увеличено в два раза.

Увеличение количества учебных часов позволяет спланировать отдельные уроки по подготовке к ЕГЭ, увеличить количество практических работ, проводить уроки по обучению творческой части экзаменационной работы, провести уроки по повторению изученного материала в 10 - 11 классах:

Тема

По программе

В рабочей программе

Повторение и углубление изученного в 10 классе материала

4

10

Официально – деловой стиль речи

4

4

Синтаксис и пунктуация

6

28

Публицистический стиль

6

6

Разговорный стиль речи

4

3

Язык художественной литературы

6

6

Общие сведения о языке

4

2

Повторение материала, изученного в 11 классе

1

9

Резерв

0

2

Итого:

35

70


Увеличение часов на повторение в начале учебного года объясняется большим объемом материала для отработки навыков основных правил орфографии, связанных с правописанием различных частей речи. Количество часов раздела «Синтаксис и пунктуация» увеличено с 6 до 28. Это связано с отработкой умения решать тестовые задания, предполагающие пунктуационную грамотность выпускников. Систематизация знаний и умений по темам данного раздела позволит обучающимся выработать навык решения заданий базового и высокого уровней (задания блока А и В) экзаменационной работы. Каждый раздел включает в себя уроки, на которых будет проводиться поэтапное обучение написанию сочинения в формате ЕГЭ. Поскольку в ходе обучения будут затрагиваться вопросы лингвистики, стилей и типов речи, уменьшено количество часов разделов «Разговорный стиль речи» и «Общие сведения о языке».

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

-коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

-интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;


аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Повторение (10 ч)

Официально-деловой стиль речи (4ч)

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление,деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Синтаксис и пунктуация (28 ч)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи (6 ч)

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе.

Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Разговорная речь (3 ч)

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи:

неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Язык художественной литературы (6 ч)

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Общие сведения о языке (2 ч)

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающиеся ученые-русисты.

Повторение (9 ч)


Требования к знаниям, умениям и навыкам

По окончании 11 класса учащиеся должны:

-иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

-владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

-уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих Идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;

-владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

-производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

-знать структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ;

-уметь решать тестовые задания с выбором ответа, тестовые задания с кратким ответом;

-знать структуру написания и критерии проверки творческой части ЕГЭ; записывать аргументированный ответ, использовать читательский и жизненный опыт для создания собственного текста;

-пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

-составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

-участвовать в диспуте, дискуссии;

-иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Учебно – тематический план по русскому языку в 11 классе

Тема

Количество часов

В том числе:

Уроки развития речи

Сочинения

Тестовые работы

Контрольные работы

1

Повторение и углубление изученного в 10 классе материала

10

1


1

1

2

Официально – деловой стиль речи

4

4

1



3

Синтаксис и пунктуация

28


2

2

2

4

Публицистический стиль

6

4

1



5

Разговорный стиль речи

3

3

1



6

Язык художественной литературы

6

3

1


1

7

Общие сведения о языке

2





8

Повторение материала, изученного в 11 классе

9



1

1


Итого:

70

15

6

4

5






ОПИСАНИЕ УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

  1. Власенков А.И., Николина Н.А., Рыбченкова Л.М.: Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Власенков А.И. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Диктанты по русскому языку. 10-11 классы. К учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. «Русский язык. Грамматика. Стили речи». – М.: Просвещение, 2012.

Для обучающихся:

Учебник:

Власенков А.И. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2012.


Словари и справочная литература:

Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения.

Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка.

Быстрова Е. А., Окунева А. П., Школьный толковый словарь русского языка.

Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка

Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь.

Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов.

Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.

Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника.

Панов Б. Т., Текучее А. В. Школьный грамматико -орфографический словарь русского языка.

Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка

Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по

произведениям русских писателей XVIII—XX вв.).

Скорлуповская Е. В.. Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка с лексико- грамматическими формами.

Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.

Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка.Происхождение слов.

Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М. В. Панов.


Для учителя:

  • Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

  • Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;

  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.

Интернет-ресурсы:

Словари:

http://www.sork.ru – Словарь сокращений русского языка

http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова

http://www.slovari.ru – Русские словари (Институт им. Виноградова)

http://www.gramota.ru – Он-лайновые словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.)

http://www.imena.org- Имена.org – популярно об именах и фамилиях


Образовательные сайты:

rusedu.ru

nsportal.ru

pedsovet.su

intergu.ru

metodsovet.moy.su

zavuch.info

uchportal.ru

festival.1 september.ru

http://www.svetozar.ru

Нормативные документы:

  • http://mon.gov.ru

  • Министерство образования и науки.

  • Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).

  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ).

http://obrnadzor.gov.ru

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.










КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ УМК А.И. ВЛАСЕНКОВА

70 ЧАСОВ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

п/п

Тема раздела

Тема урока

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Виды и формы контроля

Элементы дополнительного содержания

Средства наглядности

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 10 КЛАССЕ.

(10Ч)

Язык и общество. Язык и культура.

Обобщение и систематизация знаний

Лекция

Знакомство с особенностями курса;

Роль языка в современном мире

План - конспект

Построение устного высказывания, выбор и использование выразительных средств языка

«Фраза», nsportal.ru


с.5 упр. 2



Язык и история народа.


Обобщение и систематизация знаний

Лекция с элементами беседы

Определение взаимосвязи, заимствования в языке

Рассказ

Специальные слова, лингвистические понятия

zavuch.info


с.11 упр.8



Подготовка к ЕГЭ. Структура написания сочинения - рассуждения

Обобщение и систематизация знаний

Беседа

Повторение элементов сочинения, входящих в рассуждение

Заполнение таблицы

Рассуждение, элементы сочинения, композиция, план сочинения

http://www.slovari.ru

Вариант №1



РР1 Текст. Строение текста. Средства связи предложений в тексте.


Развитие речи

Лекция - визуализация

Выполнение заданий А6, А7, А28, В7

Практические задания

Морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте

fipi.ru, Тестирующая программа для школьников

Вариант №2



Нормы современного русского литературного языка.

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

Выполнение заданий А1-А6

Тестовые задания А1-А6

Орфоэпические,морфологические, лекси-ческие , грам-матическиенормы;Задания

презентация

Задание на карточке



Обобщающее повторение частей речи.

Обобщение и систематизация знаний

Лекция - визуализация

Выполнение заданий А11, В2

Практические задания

Морфологические и грамматические признаки частей речи; Задания блока А,В

презентация

С.74-76, упр. 92



Основные принципы русской орфографии.

Обобщение и систематизация знаний

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Выполнение заданий А13-А19

Тренинг

Правописание гласных в корне слова, Н-НН, окончания и суффиксы причастий и глаголов; Задания блока А

презентация

С.83, упр. 110, графическое обозначение орфограмм



Морфемный состав слова.

Обобщение и систематизация знаний

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Разбор самостоятельных частей речи

Словарный диктант

Морфемы как значимые части слова, состав слов различных частей речи; Задания блока А

презентация

Задание на карточке



Основные способы образования слов.

Обобщение и систематизация знаний

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Разбор самостоятельных частей речи

Тренинг

Работа со словарем Тихонова; Задания В1

.

Задание на карточке



Контрольная работа №1 по теме «Повторение».




Контроль знаний

Самостоятельная работа

Определение уровня изучения материала

Контрольный тест

Применение знаний в практике

Раздаточный материал

Вариант №3



ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ

(4 Ч)

РР2 Официально – деловой стиль, его назначение и особенности.

Развитие речи

Лекция, самостоятельная работа

Закрепление понятия официально – деловой стиль, признаки официально – делового стиля речи

Конспект

Точность, неличный характер, стандартизированность, предписывающий характер

zavuch.info


С.169-172, упр. 230



РР3 Особенности лексики, характер формулировок официально – делового стиля.

Развитие речи

Проблемная лекция

Термины, логичность, точность, объективность – признаки научного стиля


Ответы на вопросы

Точность, неличный характер, стандартизированность, предписывающий характер

презентация

С.174-177, упр. 233



РР4 Жанровое своеобразие официально – делового стиля.


Развитие речи

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Разделы науки о языке, лингвистика

Анализ текста

Точность, неличный характер, стандартизированность, предписывающий характер

zavuch.info


С.180, упр. 237





РР5 Речеведческий анализ текста.

Развитие речи

Самостоятельная работа

Алгоритм составления основных лингвистических понятий

Сочинение - миниатюра

Отработка навыка работы с тестом






презентация

Вариант №4



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

(28Ч)

Основные принципы русской пунктуации.


Обобщение и систематизация знаний

Лекция - визуализация

Углубление знаний о принципах русской пунктуации

Схематический диктант

Знаки препинания в конце предложения; знаки препинания в предложении

«Фраза» Программа-тренажер

Задание на карточке



Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в словосочетании.

Комбинированный

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Выполнение заданий В3

Тестовые задания типа В3

Согласование, управление, примыкание; грамматические ошибки, связанные с построением словосочетания

zavuch.info


Задание на карточке



Предложение. Классификация предложений.

Применение знаний и умений

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Характеристика предложения

Срезовая работа

Виды предложений по цели высказывания, интонации, количеству основ

festival.1 september.ru


Задание на карточке



Простые предложения. Двусоставные и односостав-ные предложения.

Обобщение и систематизация знаний

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Характеристика предложения

Схематический диктант

Виды предложений по количеству основ

презентация

Задание на карточке



Грамматическая основа предложения.

Обобщение и систематизация знаний

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Выполнение заданий А8

Тренинг

Двусоставные и односоставные предложения

презентация

Задание на карточке



Виды односоставных предложений.

Обобщение и систематизация знаний

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Выполнение заданий В4

Срезовая работа

Назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно – личные, безличные

«Фраза» Программа-тренажер

Задание на карточке



ЕГЭ. Проблема текста.

Применение знаний и умений

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Критерии оценивания

Практическая работа

Способы формулирования проблемы

презентация

Проблема в тексте В. Львова



Виды осложнения простого предложения.

Применение знаний и умений

Лекция - визуализация

Знаки препинания в простом осложненном предложении

Схематический диктант

Однородные и неоднородные члены, обособленные члены, вводные слова и обращения

http://www.repetitor.1c.ru, «Фраза» Программа-тренажер

Задание на карточке



Знаки препинания при однородных и неоднородных членах предложения.

Обобщение и систематизация знаний

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Выполнение заданий А20, А21, А22,А23,В5

Тестовые задания типа А

Однородные и неоднородные члены, обособленные члены, вводные слова и обращения

http://www.repetitor.1c.ru

Задание на карточке



Пунктуация осложненного простого предложения.



Обобщение и систематизация знаний

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Выполнение заданий А20, А21, А22,А23,В5

Срезовая работа

Однородные и неоднородные члены, обособленные члены, вводные слова

http://www.repetitor.1c.ru

Вариант №5



ЕГЭ. Написание комментария.

Применение знаний и умений

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Критерии оценивания

Практическая работа

Сочинение - миниатюра

Презентация, festival.1 september.r

Проблемкомментарий текста



Пунктуация осложненного простого предложения. Обособленные обстоятельства.

Обобщение и систематизация знаний

Лекция - визуализация

Выполнение заданий А20, А21, А22,А23,В5

Тестовые задания

Однородные и неоднородные члены, обособленные члены, вводные слова и обращения

http://www.repetitor.1c.ru

Задание на карточке



ЕГЭ. Определение позиции автора в тексте.

Применение знаний и умений

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Критерии оценивания

Сочинение - миниатюра

Стили и типы речи; позиция автора в текстах разных стилей речи

http://www.repetitor.1c.ru, «Фраза» Программа-тренажер

Вариант №6



Пунктуация осложненного простого предложения. Обособленные приложения и дополнения.

Применение знаний и умений

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Выполнение заданий А20, А21, А22,А23,В5

Тестовые задания

Однородные и неоднородные члены, обособленные члены, вводные слова и обращения

http://www.repetitor.1c.ru

Задание на карточке



Пунктуация осложненного простого предложения. Прямая и косвенная речь.


Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

Выполнение заданий А20, А21, А22,А23,В5

Тестовые задания

Способы передачи чужой речи; оформление цитат

http://www.repetitor.1c.ru

Задание на карточке



Контрольная работа №2 по теме: «Пунктуация осложненного простого предложения».

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Определение уровня изучения материала

Контрольный тест

Применение знаний в практике

Раздаточный материал

Вариант №7



Подготовка к ЕГЭ. Аргументация высказывания.

Обобщение и систематизация знаний

Лекция - визуализация

Критерии оценивания

Практическая работа

Сильные аргументы, поддерживающая и опровергающая аргументация

Презентация, festival.1 september.ru

К1-К4 к варианту №7



ЕГЭ. Аргументация высказывания.

Применение знаний и умений

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Критерии оценивания

Сочинение - миниатюра

Сильные аргументы, поддерживающая и опровергающая аргументация

презентация

Вариант №8, К1-К4



Виды сложных предложений.

Обобщение и систематизация знаний

Лекция - визуализация

Задания А24-А26, В4, В6

Схематический диктант

ССП, СПП, БСП

http://www.repetitor.1c.ru

Задание на карточке



ССП. Знаки препинания в ССП.

Применение знаний и умений

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Задания А20, А23

Тестовые задания

ССП, СПП, БСП

http://www.repetitor.1c.ru

Задание на карточке



Виды СПП. Знаки препинания в СПП.

Проверка и коррекция знаний

Самостоятельная работа

Задания А25, А26, В4, В6

Тест

ССП, СПП, БСП

http://www.repetitor.1c.ru

Вариант №9



Виды СПП. Знаки препинания в СПП.

Комбинированный

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Задания А25, А26, В4, В6

Тестовые задания

ССП, СПП, БСП

http://www.repetitor.1c.ru, «Фраза» Программа-тренажер

Задание на карточке



СПП с придаточным изъяснительным.

Комбинированный

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Задания А25, А26, В4, В6

Предупредительный диктант

Виды придаточных предложений, однородные, неоднородные придаточные

http://www.repetitor.1c.ru

Задание на карточке



СПП с придаточным определительным

Комбинированный

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Задания А25, А26, В4, В6

Тестовые задания

Виды придаточных предложений, однородные, неоднородные придаточные

http://www.repetitor.1c.ru

Задание на карточке



СПП с придаточным обстоятельственным.

Комбинированный

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Задания А25, А26, В4, В6

Практическая работа

Виды придаточных предложений, однородные, неоднородные придаточные

http://www.repetitor.1c.ru

Задание на карточке



СПП с несколькими придаточными.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Задания А25, А26, В4, В6

Тестовые задания

Виды придаточных предложений, однородные, неоднородные придаточные; параллельное соединение придаточных

http://www.repetitor.1c.ru, festival.1 september.ru

Задание на карточке



Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Обобщение и систематизация знаний

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Задания А20-А25, А26, В4, В6

Объяснительный диктант

Синонимы, синонимичные конструкции, обособленные члены предложения, СПП

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Вариант №10



Контрольная работа№3 по теме: «Пунктуация сложного предложения».


Контроль знаний

Самостоятельная работа

Определение уровня изучения материала

Контрольный тест

Применение знаний в практике

Раздаточный материал

Вариант №11, К1-К4



ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

(6 Ч)

РР6 Функциональные стили речи.

Развитие речи

Лекция

Закрепление понятия функциональные стили речи


Конспект

Стили и типы речи, особенности стилей речи

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.

С.112-113, конспект



РР7 Особенности публицистического стиля речи.


Развитие речи

Лекция с элементами беседы

Задания А28, А29

Разбор заданий ЕГЭ

Создание письменных высказываний, выбор выразительных средств в соответствии с коммуникативной задачей


«Фраза», nsportal.ru


С.128-130, упр. 172



РР8 Особенности публицистического стиля,


Развитие речи

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Задания А28, А29

Решение тестовых заданий

Особенности стиля, позиция автора в тексте




С.137-138, упр. 185



РР9 Жанры публицистического стиля речи.

Развитие речи

Самостоятельная работа

Обучение написанию сочинения в формате ЕГЭ; структура сочинения, план, выбор аргументов


Формулировка позиции автора, собственной позиции

Написание творческой работы, выбор изобразительных средств

Текст ЕГЭ

С.142-144, упр. 193



Авторская и собственная позиция.

Комбинированный

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Критерии оценивания

Формулирование позиции

Сильные аргументы, поддерживающая и опровергающая аргументация


презентация festival.1 september.ru


Вариант №12, К1-К4



Аргументация высказывания в публицистическом стиле.

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Критерии оценивания

Сочинение - миниатюра

Сильные аргументы, поддерживающая и опровергающая аргументация

презентация

С.156-159, упр. 216



РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ

(3Ч)

РР10 Назначение разговорного стиля речи, его признаки.

Развитие речи

Лекция, самостоятельная работа

Закрепление понятия разговорный стиль, признаки разговорного стиля речи

Конспект

Разговорная литературная речь, мимика, жесты, диалог

zavuch.info


С.183-184, упр. 247



РР11 Языковые особенности текста разговорного стиля.

Развитие речи

Лекция, самостоятельная работа

Закрепление понятия разговорный стиль, признаки разговорного стиля речи

Анализ текста

Разговорная литературная речь, мимика, жесты, диалог


С.187, упр. 248



РР12 Речеведческий анализ текста.

Развитие речи

Самостоятельная работа

Анализ текста, выполнение заданий А29, В8

Сочинение - миниатюра

Отработка навыка работы с тестом

презентация

Вариант №13



ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(6 Ч)

РР13 Основные признаки художественной речи.

Развитие речи

Лекция, самостоятельная работа

Закрепление понятия художественный стиль, основная функция художественного стиля речи

Конспект

Виды тропов, стилистические фигуры, фигуры речи

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

С.190-192, упр. 258



РР14 Изобразительно-выразительные средства в художественной речи.


Развитие речи

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Закрепление понятия художественный стиль, основная функция художественного стиля речи

Практические задания

Виды тропов, стилистические фигуры, фигуры речи

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Задание на карточке



Виды тропов и

стилистических фигур.

Комбинированный

Проблемная лекция, самостоятельная работа

Закрепление понятия стилистические фигуры, фигуры речи, тропы

Практические задания

Виды тропов, стилистические фигуры, фигуры речи

презентация

С.201, упр. 268



Виды тропов и стилистических фигур.

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

Закрепление понятия стилистические фигуры, фигуры речи, тропы


Тестовые задания

Виды тропов, стилистические фигуры, фигуры речи

презентация

С.202, упр. 272



РР15 Речеведческий анализ текста.

Развитие речи

Самостоятельная работа

Анализ текста, выполнение заданий А29, В8

Сочинение - миниатюра

Отработка навыка работы с тестом

презентация

С.207, упр. 275



Контрольная работа №4 по теме: «Речеведческий анализ текста».

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Определение уровня изучения материала

Контрольный тест

Применение знаний в практике

Раздаточный материал

Вариант №14



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

О ЯЗЫКЕ (2 Ч)

Нормы современного русского языка




Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

Выполнение заданий А1-А6

Тестовые задания А1-А6

Орфоэпические, морфологические, лексические , грамматические нормы; Задания блока А1-А6

презентация

С.208-210, упр. 277



Выдающиеся ученые-русисты






Обобщение и систематизация знаний

Лекция с элементами беседы

Определение взаимосвязи, заимствования в языке

Рассказ

Специальные слова, лингвистические понятия

zavuch.info


С. 211-212, упр.290



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

В 11 КЛАССЕ

(9 Ч)

ЕГЭ. Нормы современного русского литературного языка.

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Выполнение заданий А1-А6

Тестовые задания

Орфоэпические, морфологические, лексические грамматические нормы; Задания

Раздаточный материал, http://капканы-егэ.рф

Вариант КИМ



к ЕГЭ.

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Задания А7-А12

Тестовые задания

Анализ текста, микротемы, характеристика предложения, лексическое значение слова

Раздаточный материал, http://капканы

Вариант КИМ



ЕГЭ. Правила русской орфографии.

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Задания А13- А19

Словарный диктант

Правописание гласных в корне слова, Н-НН, окончания и суффиксы причастий и глаголов; Задания блока А

Раздаточный материал, http://капканы

Вариант КИМ



Подготовка к ЕГЭ. Правила русской пунктуации.

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Задания А20-26, В4-В7

Тестовые задания

Знаки препинания в конце предложения; знаки препинания в предложении

Раздаточный материал, http://капканы

Вариант КИМ



ЕГЭ. Речеведческий анализ текста.

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Задания А27 – А30, В8

Тестовые задания

Отработка навыка работы с тестом

Раздаточный материал, http://капканы

Вариант КИМ



ЕГЭ. Написание сочинения – рассуждения.

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Задание С

Работа с текстом

Сильные аргументы, поддерживающая и опровергающая аргументация




Раздаточный материал, http://капканы

Вариант КИМ



ЕГЭ. Написание сочинения – рассуждения.

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Задание С

Работа с текстом

Сильные аргументы, поддерживающая и опровергающая аргументация

Раздаточный материал, http://капканы

Вариант КИМ



Итоговая контрольная работа.

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Определение уровня изучения материала

Контрольный тест

Применение знаний в практике

Раздаточный материал, http://капканы

Вариант КИМ



Итоговая контрольная работа.

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Определение уровня изучения материала

Контрольный тест

Применение знаний в практике

Раздаточный материал, http://капканы

Вариант КИМ



Резерв






























Рабочая программа по русскому языку (11 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

 

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. 

Автор Мустафаев Шевкет Билялович
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 800
Номер материала 48359
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓