Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»


Руководитель ШМО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Директор Майской ОШ


________Тынчирова М.Р Майской ОШ с крымскотатарским языком обучения с крымскотатарским языком обучения

Протокол № 1

«___» ______2014 г. _______Куртнезирова Ш.М. ___________ Решитов Н.М

«____»__________ 2014 г.

«____»_________ 2014 г.



Рабочая программа

по предмету «Русский язык» 10(Б)класс

на 2014– 2015 учебный год








Составитель:МустафаевШевкетБилялович

учитель русского языка и литературы

Майской ОШ с крымскотатарским языком обучения






2014 год






Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Государственного Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки России №1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» и авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации ( авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. М.: Просвещение 2010) и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.

Учебник: А А.И.Власенков, Л.М,Рыбченкова. «Русский язык.: Учебник для 10-11 классов. М: Просвещение, 2014»


Настоящая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

  • Приказ Министерства образования РФ от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»,

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного ( общего) образования по русскому языку

  • Примерная программа по русскому языку федерального базисного учебного плана


Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

  • дать общие сведения о языке;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.


Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов).


Создание устного и письменного речевого высказывания:

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

Проводить разные виды языкового разбора;

Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

Эффективно использовать языковые единицы в речи;

Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, практическая работа, самостоятельная работа, тест, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (8ч)

Роль языка в обществе

«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский). История развития русского языка

Периоды в истории развития русского языка.Место и назначение русского языка в современном мире.Стилистические функции устаревших форм слова. .Признаки текста. Абзац. Понятие о норме литературного языка. Типы норм.

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. (  8ч)

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

Аннотация. » Работа с текстом. Принципы русской орфографии.

Фонетический разбор.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (5 ч)

Повторение по теме «Лексика».

Сферы употребления русской лексики .Исконно русская и заимствованная лексика.Русская фразеология.

Тропы как выразительные средства язика.  Фигуры речи как выразительные средства русского язика. Словари русского языка. Лексическое значение слова» Работа с текстом.

МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ (15ч)

Анализ контрольной работы

Повторение. Морфемика и словообразование.

Употребление однокоренных слов. Буквы Ы иИ после приставок

Буквы Е и О после шипящих и ц. Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства

Принципы Русской орфографии

Употребление прописных букв. Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных

Употребление Ь для обозначения грамматических форм. Правописание гласных в корне слова

Правописание гласных после шипящих и ц. Правописание согласных в корне слова. Правописание приставок не изменяющихся  \и изменяющихся на письме.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -. Сочетание согласных на стыке приставки и корня

Употребление разделительных Ь и Ъ

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ ( 32ч)

Обобщение по теме «Части речи»

Правописание существительных в родительном падеже множественного числа

Правописание фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже.Правописание сложных имен существительных Правописание суффиксов имен существительных

Правописание суффиксов имен прилагательных,  правописание сложных имен прилагательных

Правописание и употребление числительных

Особенности употребления местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

Трудные вопросы правописания – Н- и – НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

Трудные вопросы правописания – Н- и – НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

Правописание наречий. Правописание глаголов. Правописание причастий. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Синонимия частей речи






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Общее количество часов: 68

Количество часов в неделю: 2

Контрольных работ 4

Контрольных сочинений – 4

Контрольных работ 4

Контрольных диктантов 2

Словарных диктантов 1

Контрольных изложений 4

п/п

Тема

Часы

1.

2.

3.

4.

5.


Общие сведения о языке

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

Лексика и фразеология.

Морфемика и словообразование.

Морфология и орфография.


8

8

5

15

32


Итого: 68



























Календарно-тематическое планирование

ТЕМА УРОКА

10 КЛАСС

к/ч

дата

дата

УУД

Межпредметные связи

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

 

I- семестр

 

 

 

 

 

 

 

 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (7ч +1ч)

1

Роль языка в обществе

«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский

1

 

 

Устный опрос

Словарный диктант (безударные гласные проверяемые и непроверяе

мые)

История, Обществознание

Понимание связи между происхождением языка и появлением человеческого общества; понимание значимости языка в жизничеловека.Закрепление навыков правописания безударных гласных проверяемых и непроверяемых.

Выписать 3-4 высказывания о Языке, объяснить и смысл.

Подобрать афоризмы о языке,

2

История развития русского языка

Периоды в истории развития русского языка

1

 

 

Умение составлять конспект лекции учителя

История

Отработка навыков правописания.Осознание понятий «язык» и «народ»

 Выучить три периода в истории русского языка

3

Место и назначение русского языка в современном мире.Стилистические функции устаревших форм слова

1

 

 

Устный опрос

Словарный диктант

История

Получить представление о происхождении языка и истории народа.

Отработка навыков правописания.


Подготовить и записать связный рассказ о возникновении языка.

4

Р.Р.1 Стили и типы речи

1

 

 

Заполнение таблицы

История

Углубление знаний учащихся о трех периодах развития языка.

 

5

Р.Р.2 Признаки текста. Абзац

1

 

 

Анализ текста

Литература

Знать признаки текста, уметь доказать, что перед нами текст

Знать правила абзацного членения текста, понимание необходимости членения текста.

Разделить текст ( выданный на карточке) на абзацы, доказать, что это текст

6

Р.Р3.Понятие о норме литературного языка. Типы норм.

1

 

 

Устное сообщение

Словарный диктант(правописание приставок)

Обществознание

Знать место и назначение русского языка в современном обществе.

Развитие связной речи учащихся. Отработка орфографических и 13пунктуационных навыков

Подготовить связный рассказ по теме «Роль русского языка в современном мире»

7

Р.Р.4 Сокращение текста. План. Тезисы.

1

 

 

Анализ текста

Практическая работа по составлению плана текста,

Выписывание тезисов

Литература

Уметь сокращать текст.

Составлять план текста.

( в том числе тезисный план)

Составить тезисный план выбранного из художественной литературы текста.

8

Контрольное 

Изложение№1

1

 



 

 

 


Определение уровня усвоения изученного материала

 

 

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. (  6ч+2ч)

9

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

1

 

 

Задание в формате ЕГЭ Анализ текста

 

Обобщение знаний, полученных в 5-9 классах по теме «Орфоэпия», закрепление орфоэпических навыков, навыков правописания

Выполнение заданий \ЕГЭ \9 по карточкам)

10

Практикум. «Орфоэпические нормы» Работа с текстом

1

 

 

тесты

 

Знакомство с   принципами русской орфографии, отработка навыков правописания.

Упражнение 112

11

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1

 

 

Проверочная работа по карточкам

 

Закрепление навыков фонетического разбора. Закрепление навыков правописания, отработка навыков пунктуационного анализа текста.

Произвести фонетический разбор всех выделенных слов.

12

Сочинение№1

Статья в газету на морально-этическую тему

1

 

 

 

 

Совершенствование умений выполнять  речеведческий анализ текста, создавать сочинение на заданную тему и в заданном жанре

 

13

Практикум. «Орфоэпия, фонетика» Работа с текстом. Принципы русской орфографии.

Фонетический разбор.

1

 

 

Задание в формате ЕГЭ Анализ текста

 

закрепление орфоэпических навыков, навыков правописания.Знакомство с   принципами русской орфографии, отработка навыков правописания.

Выполнение заданий \ЕГЭ \9 по карточкам)

14

Контрольное 

Сочинение №2

1

 

 

 

 





Определение уровня усвоения изученного материала

 

15

Р.Р.5 Аннотация

1

 

 

Аннотация на художественное произведение

Литература

Уметь писать аннотацию на прочитанное произведение

Написать аннотацию на любое художественное произведение так

16

Контрольная работа №1

1

 

 

Тесты, задания

 

Определение уровня усвоения изученного материала

 

 ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (4ч+1ч)


17

Повторение по теме «Лексика»

Сферы употребления русской лексики

1

 

 

Устные ответы

литература

Знакомство со сферами употребления русской лексики
















Опираясь на схему-конспект, составленную на уроке, подготовьте связный рассказ об общеупотребительной лексике

18

Исконно русская и заимствованная лексика.Русская фразеология

1

 

 

тесты

История,

литература

Выработано умение различать исконно русскую и заимствованную лексику, закрепление знаний об историзмах, архаизмах,

неологизмах. Усовершенствование навыков правописания непроверяемых и труднопроверяемых слов, полного лексического анализа. Знать понятие фразеологизма, виды фразеологизмов, происхождение фразеологизмов

На основе материалов учебника, сообщений учащихся и учебника составить связный рассказ о фразеологизмах

19

Тропы как выразительные средства язика.  Фигуры речи как выразительные средства русского язика. Словари русского языка

1

 

 

тесты

литература

Знать определения, уметь находить тропы в художественномтекстеЗнать фигуры речи, уметь находить их в художественных и публицистических текстах

Повторить определения тропов, привести примеры

20

Практикум. « Лексическое значение слова» Работа с текстом

1


 

 

 

.

Выполнить задания по карточкам

21

Контрольная работа №2

1

 

 

Тесты, задания

 

Определение уровня усвоения изученного материала


 

 МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ (13ч+2ч)

22

Анализ контрольной работы

Повторение. Морфемика и словообразование.

Употребление однокоренных слов.

1

 

 

Фронтальный опрос

 

Закрепления навыков правописания приставок, и-ы после ц, разделительных ь и ъ.

Повторение ранее изученного материала по теме «Морфемика и словообразование»

Составить тест на правописание изученных на уроке орфограмм ( правописание приставок,правописание и-ы после ц

23

Буквы Ы иИ после приставок

Буквы Е и О после шипящих и ц.

1

 

 

тесты

литература

Закрепление навыков правописания буквбукв Ы,И после приставок; Е и О после шипящих и Ц

 

24

Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства

1

 

 

Тесты

Литература

Познакомиться с выразительными средствами словообразования, закрепить навыки правописания

Выписать из художественной литературы текст или предложения ( не менее10), содержащие слова с суффиксами субьективной оценки

25

Сочинение №3

Статья в газету на морально-этическую тему

1

 

 

 

 

Совершенствование умений выполнять  речеведческий анализ текста, создавать сочинение на заданную тему и в заданном жанре

 

26

Контрольное сочине-ние №4

1

 

 

 

 

Определение уровня усвоения изученного материала

 

27

Принципы Русской орфографии

Употребление прописных букв

1

 

 

Устный опрос

 

 

Познакомиться с принципами русской орфографии

Рассказать о принципах русской орфографии, проиллюстрировав их примерами

28

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных

Употребление Ь для обозначения грамматических форм

1

 

 

Опрос,

словарный диктант

 

 

Повторение способов словообразования, отработка навыков морфемного анализа слова

Выполнить словообразовательный разбор слов ,запи -санных в тетради

29

Практикум. « Состав слова» Работа с текстом

1

 

 

Задание в формате ЕГЭ Анализ текста

 

Отработка навыков выполнения заданий ЕГЭ

Выполнить задания по карточкам (ЕГЭ)

30

Правописание гласных в корне слова

Правописание гласных после шипящих и ц.

1

 

 

Опрос,

словарный диктант

 

 

Повторение способов словообразования, отработка навыков морфемного анализа слова

Выполнить словообразовательный разбор слов ,запи -санных в тетради

31

Правописание согласных в корне слова.

1

 

 

Опрос,

словарный диктант

 

 

Повторение способов словообразования, отработка навыков морфемного анализа слова

Выполнить словообразовательный разбор слов , записанных в тетради




32

Контрольный диктант №1

1

 

 

 

 

Определение уровня усвоения изученного материала

 

 

II- семестр

 

 

 

 

 

 

 

33

Анализ контрольного диктанта

 Двойные согласные

1

 

 

 

литература

Закрепить навыки правописания двойных согласных

Составить словарный диктант ( не менее 50 слов)

34

Правописание приставок не изменяющихся  \и изменяющихся на письме.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -

1

 

 

Устный опрос

Словарный диктант

 

литература

Закрепление навыков правописания приставок ПРЕ и ПРИ

Выполнить задания по карточкам ( вставить пропущенные буквы)

Повторить правило правописания приставок ПРИ и ПРЕ

35

Сочетание согласных на стыке приставки и корня

Употребление разделительных Ь и Ъ

1

 

 

задания

 

Закрепить навыки правописания при ставок, неизменяющихся и изменяющихся на письме

Найти и списать отрывок из художественного текста, содержащий слова на изучаемое правило.

36

Практикум. « Состав слова» Работа с текстом

1

 

 



Задание в формате ЕГЭ Анализ текста

 

Отработка навыков выполнения заданий ЕГЭ

Выполнить задания по карточкам (ЕГЭ)


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ ( 24ч+8ч)

37

Обобщение по теме «Части речи»

Правописание существительных в родительном падеже множественного числа

1

 

 

Тесты

 

Закрепление навыков правописания

Составить словарный диктант ( не менее 50 слов) на изучаемое правило

38

Р.Р. 6Выписки

1

 

 

Самостоятельная работа

Литература

Уметь вычленять главное из прочитанного текста

Сделать выписки, отражающие основное содержание выданного текста ( по карточкам с текстом)

39

Контрольное изложе-ние №2

1

 

 

 

 

Определение уровня усвоения изученного материала

 

40

Правописание фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже.Правописание сложных имен существительных Правописание суффиксов имен существительных

1

 

 

Тесты

Литература

Закрепление навыков правописания

Приготовить тестовые задания на изучаемое правило.

41

Правописание суффиксов имен прилагательных,  правописание сложных имен прилагательных

1

 

 

Словарный

диктант

литература

Закрепление навыков правописания суффиксов имен прилагательных и сложных имен прилагательных

Составить словарный диктант на данное правило, не менее 25слов.

42

Правописание и употребление числительных

1

 

 

Словарный диктант,

тесты

 

Закрепление навыков правописания и употребления числительных

Написать мини-сочинение с использованием различных числительных ( н менее 15 числительнх

43

Словарный диктант №1

1

 

 

 

 

Определение уровня усвоения изученного материала

 

44

Практикум.«Орфография» Работа с текстом

1

 

 

Задание в формате ЕГЭ Анализ текста

 

\отработка навыков выполнения заданий ЕГЭ

Выполнить задания по карточкам ( Задания ЕГЭ)

45

Особенности употребления местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

1

 

 

Объяснительный диктант,

Тесты

Литература

Закрепление навыка правописания неопределенных  отрицательных местоимений

Выполнить задание по карточкам

46

Контрольная работа№3

1


 

 

 

 

 

 

47

Р.Р. 7Конспект, тематический конспект

1

 

 

Составление конспекта

Литература

 

Уметь составлять конспект по заданной теме

Составить конспект раздела «Виды преобразования текста»

48

Контрольное изложе-ние №3

1

 

 

 

 

Определение уровня усвоения изученного материала


 

49

Трудные вопросы правописания – Н- и – НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

1

 

 

Тесты, словарный диктант

литература

Закрепление навыков правописания  н – и – нн – в суффиксах разных частей речи; повторить, закрепить правописание окончаний разных частей речи.

Написать сочинение – миниатюру по теме:  «Здравствуйте, легкие звезды пушистого, первого снега» (И.Тургенев)  выделить окончания глаголов и прилагател.

50

Правописание – Н – и – НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

1

 

 

Индивидуальная работа по карточкам

Устный опрос

 

Повторить тему – н – и – нн – в суффиксах разных частей речи, закрепить навыки правописания не и ни с разными частями речи, развитие монологической речи

Упражнение 205, выучить материал урока.

51

Сочинение-рассуждение №5

1

 

 

 

 

Совершенствование умений выполнять  речеведческий анализ текста, создавать сочинение на заданную тему и в заданном жанре

 

52

Контрольное сочинение №6

1

 




 

 

 

Определение уровня усвоения изученного материала

 

53

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

1

 

 

Индивидуальная работа по карточкам

Устный опрос

 

Повторить тему – н – и – нн – в суффиксах разных частей речи, закрепить навыки правописания не и ни с разными частями речи, развитие монологической речи

Упражнение 205, выучить материал урока.

54

Практикум. «Орфография» Работа с текстом

1

 

 

Задание в формате ЕГЭ Анализ текста

 

Отработка навыков выполнения заданий ЕГЭ

Выполнить задания по карточкам ( задания ЕГЭ)

55

Правописание наречий

1

 

 

Выборочный диктант,

Фронтальный опрос,

тесты

литература

Закрепление навыков правописания наречий; формирование умения образовывать наречия и употреблять их в речи.

Повторить правила.

Упражнение 204

 

56

Правописание глаголов

1

 

 

Словарный диктант

 

Закрепить навыки правописания глаголов

Выучить записи в тетради, упражнение 174

57

Правописание причастий

1

 

 

Анализ текста, выборочный

диктант

литература

Закрепить навыки правописания причастия. Обобщить знания по теме »Причастие»

Выучить записи в тетради,  повторить слитное, раздельное и дефисное написание наречий

58

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

 

 

Фронтальный опрос, задания по индивидуальным карточкам

 

Закрепить навыки правописания Ь различных частях речи, развитие монологической речи.

Составить словарный диктант ( объем 40 слов) по теме урока

59

Синонимия частей речи

1

 

 

Словарный диктант, тесты

 

Закрепление навыков различения частей речи

Выполнить задания по карточкам

60

Практикум.«Орфография» Работа с текстом

1

 

 

 

 

 

 

61

Контрольная работа №4

1

 

 

 

 

Контроль и учет знаний

 

62

Р.Р. 8Оценка текста.

Рецензия.

1

 

 

Написание рецензии

Литература

Уметь давать оценку текста. Писать рецензию

Написать рецензию на одно из своих сочинений,

63

Сочинение-рассуждение №7

1

 

 

 

 

Совершенствование умений выполнять  речеведческий анализ текста, создавать сочинение на заданную тему

 

64

Контрольное сочинение №8

1

 

 

 Контроль знаний

Литература

Уметь составлять собственное высказывание

 

65

Контрольный диктант

2

1

 

 

 

 

 

 

66

Работа над ошибками

Комплексный анализ текстаПрактикум. «Лексические и морфологические особенности текста»

 

1

 

 

Анализ текста

Литература

Отработка навыков выполнения задания ЕГЭ – блок С

Выполнить задания по карточкам (Задания ЕГЭ)

67

Итоговый урок.

1

 

 

 

 

 

 

68

Резервный урок

1

 

 

 

 

 



Учебно-методические средства обучения.

Основная литература

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2004 года Русский язык старшая ступень (базовый уровень)

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Базовый уровень Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2011.

3. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова , Н.А. Николина Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы.- М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература

Для учителя

1. Единый государственный экзамен 2011. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2010.

2. ЕГЭ-2011. Русский язык. 10 типовых вариантов экзаменационных работ/ ФИПИ авторы: Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н. – М.: Национальное образование, 2010

3. Н.А. Сенина Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2011.Ростов-на Дону.- Легион, 2011.

4. Н.А. Сенина Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012.Ростов-на Дону.- Легион, 2012.

Для учащихся:

1. 1. Единый государственный экзамен 2011. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2010.

2. ЕГЭ-2011. Русский язык. 10 типовых вариантов экзаменационных работ/ ФИПИ авторы: Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н. – М.: Национальное образование, 2010




 



Рабочая программа по русскому языку (10 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Государственного Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки России №1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» и авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации ( авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. М.: Просвещение 2010)  и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.

 

Учебник:  А А.И.Власенков, Л.М,Рыбченкова. «Русский язык.: Учебник для 10-11 классов. М: Просвещение, 2014»  

Автор Мустафаев Шевкет Билялович
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 385
Номер материала 48355
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓