Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 10 классе с учетом:

- требований федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку (базовый уровень);

- авторской программы Власенкова А.И. (Методические рекомендации к учебнику

« Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы»/Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2004 год );

- требований к уровню подготовки учащихся 10 класса;

-познавательных интересов учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

УМК по русскому языку


1 Программа для общеобразовательных учреждений .Русский язык. 10-11кл.,Москва,Просвещение . 2010г

2.Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2010г

3.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

4.Власенков АИ., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2011г.

5.Павлова С. А. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа. Пособие для учащихся 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2010. При выборе системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы учитывалось

  • соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;

  • соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации;

  • завершённость учебной линии;

  • обеспеченность образовательного учреждения учебниками.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Программа рассчитана на 34 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ.

Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Изучение русского языка в 10 классе на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, т.е. достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Метапредметными задачами работы по русскому языку в школе являются: развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирования общеучебных умений.

Наилучший результат обучения достигается лишь при комплексном применении различных методов и других дидактических средств.

Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приемы и методы работы на уроке:


- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование текста;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

- сочинения-рассуждения,

- сравнение текстов;

-взаиморецензирование;

- интеллектуально-лингвистические упражнения;

- коммуникативные и игровые ситуации.

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- различные виды диктантов;

-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.


При реализации программы могут использоваться следующие формы обучения:

урок-коммуникация, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи ( комплексный анализ текста, подготовка к написанию сочинений)

Достижению целей программы обучения будет способствовать

использование элементов современных образовательных технологий:

технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения,

технологии разноуровневого обучения, групповых технологий, игровых

технологий, информационных технологий.

Данная учебная программа будет использоваться при обучении учащихся 10 класса. В классе 24 учеников. Учащиеся пришли из разных школ города. По результатам итоговой аттестации за курс основной школы учащихся данного класса можно разделить на три группы:

  1. учащиеся первой группы (9ч.) – умеют производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический; составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; определять стиль и тип текста; соблюдать все основные нормы литературного языка. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами и изученные непроверяемые слова, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных типов и стилей; делать доклад, составлять тезисы и конспект, писать сочинения публицистического стиля; составлять деловые бумаги (заявление, автобиографию); совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы, соблюдая при общении соответствующий речевой этикет.

2) учащиеся второй группы (15ч) умеют производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический; составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; определять стиль и тип текста; но не всегда могут соблюдать все основные нормы литературного языка. Умеют находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания, но не всегда способны расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения. Умеют находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами и изученные непроверяемые слова, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов, но могут и допускать орфографические ошибки.. Умеют определять тип и стиль текста, создавать тексты разных типов и стилей; делать доклад, составлять тезисы и конспект, писать сочинения публицистического стиля; составлять деловые бумаги (заявление, автобиографию); совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, но допускают различные языковые ошибки в тексте.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 10 класса.

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание программы учебного предмета 10 КЛАСС
Общие сведения о языке (7 ч )

  • Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

  • Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

  • Фонетика, орфоэпия, орфография (4 ч)

  • Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

  • Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

  • Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.


  • Лексика и фразеология (4 ч)

  • Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

  • Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

  • Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

  • Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

  • Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

  • Морфемика (состав слова) и словообразование (3 ч)

  • Обобщающее повторение ранее изученного.Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

  • Морфология и орфография (5 ч)

  • Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

  • Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

  • Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

  • Морфологический разбор частей речи.

  • Речь, функциональные стили речи (2 ч)

  • Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

  • Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

  • Функциональные стили речи, их общая характеристика.

  • Научный стиль речи (4 ч)

  • Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля.


Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

1.Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2008

2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004. 3.Власенков АИ., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2007.

И.В.Золотарева,Л.П.Дмитриева . Поурочные разработки по русскому языку к УМК А.И Власенкова ». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 10класс .Москва «ВАКР»2010г.

5.Павлова С. А. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа. Пособие для учащихся 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная учебная литература

Литература для учителя

1. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000

2. Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.

3. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка.

4. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988

5.

6. Казарцева О.М. Культура речевого общения.-М.,2003.

7. Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в вузы.- М., 1994

8.Пахнова Т.М.Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку:9-11 кл.-М:Вербум-М,2003

9. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.–М., 1994.

10. Русский язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы.9 класс. – М., 2002.

11. Тихонов А.Н. Словарь русских личных имён. – М.,1995

12. Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.- М., 1999

Литература для учащихся

1. Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.

2. Кабанова Н.М. Русский язык. Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену. – М.:Айрис Пресс, 2005

3. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.

4. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М., 1997.

5. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. – М., 1990.

6. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений (10-11 кл.). – М., 1996.

7. Фролова Т.Я. Русский язык. Практикум. 10-11 классы. – Симферополь: Таврида, 2006

8. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.

9. Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса


урока

Тема занятия

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Фактически

По плану


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ :

6+1т.




1

Язык и общество. Связь происхождения языка с возникновением человеческого общества. Основное предназначение языка.

Уметь работать с текстами разных типов, стилей и жанров



2


Язык и культура. Понятие национальной культуры в широком ее значении, отражение культуры в языке.

Язык и история народа.

Знать особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения



3

Контрольное тестирование по теме «Повторение изученного за курс основной школы».




4

Три периода в истории русского языка.


Совершенствование культуры разговорной речи. Монологическое высказывание «Три периода в истории русского языка»

Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления,



5

Русский язык в современном мире. Функции русского языка как государственного.

Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.



6

Активные процессы в современном русском языке.

Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.



7

Проблемы экологии языка. Культура речи.

Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.




ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ : 4+1р/р




8

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии.

Понятие фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Роль ударения в стихотворной речи.

Уметь делать сообщение о звуках речи ,особенностях произношения гласных и согласных звуков по плану.



9

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

Уметь из вариантов ударений выбирать правильный



10

Принципы русской орфографии.

Уметь определять принципы написания орфограмм



11

Фонетический и орфоэпический разбор.

Уметь делать фонетический и орфоэпический разбор



12

Рр. Контрольное сочинение по тексту публицистического стиля.





ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ :

5




13

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы.

Уметь различать многозначные слова, омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы.



14

Русская лексика с точки зрения ее происхождения .

Уметь различать исконно русскую и заимствованную лексику



15

Русская лексика с точки зрения ее употребления. Межстилевая лексика.

Уметь различать исконно русскую и заимствованную лексику



16

Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы. Неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Лексические средства выразительности.

Уметь находить архаизмы, историзмы, неологизмы.



17

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексические и фразеологические словари.

Уметь использовать фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки.




МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ :

3+1р/р




18

Обобщающее повторение ранее изученного по теме «Морфемика и словообразование».

Уметь производить сопоставительный анализ слов ,имеющих в корне омонимы



19

Выразительные словообразовательные средства.

Использовать в своей речи фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки.



20

Словообразовательный разбор.

Уметь делать словообразовательный разбор



21

Рр. Контрольное сочинение по тексту художественного стиля.





МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (7+1р/р)




22

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков.



23

Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий..

Уметь применять правила написания -н- и -нн- в существительных, прилагательных и наречиях



24

Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Уметь применять правила написания -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных



25

Правописание не и ни с разными частями речи




26

Правописание наречий

Уметь распознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксиче-ской роли и типичных суффиксов. Различать наречия и слова категории состояния, образовывать степени сравнения наречий, определять группы наречий, связанные с их написанием.



27

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания

Знать о слитном, раздельном и дефисном написании








28

Морфологический разбор частей речи.

Уметь делать морфологический разбор



29

Рр. Контрольное сочинение по тексту публицистического стиля.





РЕЧЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ : 2+1р/р




30

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Виды преобразования текста. Тезисы, конспект, выписки, реферат, аннотация.

Уметь составлять устное монологическое .высказывание. Уметь преобразовывать текст



31

Функциональные стили речи, их общая характеристика. Анализ художественного текста.

Уметь различать стили речи.



32

Рр. Контрольное сочинение по тексту художественного стиля.





НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ :

2+1т.




33

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология.

Использование средств научного стиля.



34

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.


Уметь анализировать тексты научного и официально-делового стилей ,понимать их функции сферу применения




















Рабочая программа по русскому языку 10 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

       Урок  литературы  с  элементами  интеграции  на  тему:

 « Трансформация  универсального  человеческого  символа –  Дерева   Жизни  в  поэме  Н.В.Гоголя  «Мертвые души»     10 класс

                                                                                                                

 

 

       Цели урока: расширить словарный запас учащихся (русский язык -лексическое значение слов, фразеологизмы), отработать навык анализа отдельного эпизода  художественного произведения (литература); развивать креативное мышление десятиклассников, способность самостоятельно интерпретировать текст; способствовать формированию позитивного взгляда на окружающий мир, воспитывать внимательное и созидательное отношение к природе и к собственной жизни.

Автор Василькова Ирина Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 649
Номер материала 39661
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓