Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Паспорт

рабочей программы


Тип программы программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 7 класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 140 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 4 часа неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, контрольные диктанты, зачет, комплексный анализ текста).




























2014-2015 гг обучения


Содержание


1. Пояснительная записка

3

2. Общая характеристика учебного предмета


3

3.Место учебного предмета в учебном плане


3

4.Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку за 7 класс


4

5.Учебно-тематический план


6

6.Тематическое планирование


7

7.Информационно-образовательный ресурс


10





































Пояснительная записка


Рабочая программа «Русский язык» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного общего образования по русскому языку, программа по русскому языку для 5 класса под редакцией В.В. Бабайцевой.


Содержание программы по русскому языку для 7 класса направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся, усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета, особенностей его употребления в разных условиях. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование умений информационной переработки текстов, поиска информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Цель:

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи:

- Формировать представление о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире,;

обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.


Место учебного предмета в учебном плане

Преподавание предмета «Русский язык» представляет распределение учебных часов в соответствии ФК ГОС., рассчитано на изучение в 7 классе в объеме 140 часов (4 часов в неделю). *

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Русский язык» для 7 класса под ред. В.В. Бабайцевой.

Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.

Предмет «Русский язык» преподается с применением дистанционных образовательных технологий и электронного оборудования. Основным средством реализации электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». В данной системе располагаются информационные, практические, контрольные и другие материалы, необходимые для осуществления обучения.


УМК

Авторская программа

Кол-во ч.

Рабочая программа

Кол-во ч.

1. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М.: Дрофа.

2013 г.

2. Пименова С. Н. Русский язык. Практика. 7 класс. – М.: Дрофа. 2013.

3. Никитина Е. Н. Русская речь. 7 класс. – М.: Дрофа. 2012.



140


140

Расхождений в часах нет / есть (если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в сравнении)

*В связи с возникновением внештатных ситуаций в образовательном процессе: карантин, выполнение другой педагогической работы, не связанной с урочной деятельностью выполнение образовательной программы в полном объеме , целесообразно обеспечить за счет:

блочной подачи учебного материала;

проведение интегрированных уроков;

использование резервного времени, если это предусмотрено рабочей программой;

проведение уроков в дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;

проведения уроков под наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в овладении учебной программы по планам других учителей.

Требования к уровню подготовки обучающихся

по русскому языку за 7 класс

В процессе освоения содержания программы учебного предмета учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приво­дя примеры.

Уметь: речевая деятельность:

аудирование:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемо­го на слух;

  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

  • составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

  • обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одно­классника;

чтение:

дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять
информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

  • находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

  • проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);

  • составлять тезисный план исходного текста;

  • владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать со­держание текста по данному началу;

  • с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выра­зительные языковые речевые средства;

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

  • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

  • размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содер­жания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литератур­ного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);

  • уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом рече­вой ситуации;

письмо:

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выра­зительные и речевые средства;

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

  • писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискусси­онного характера;

  • соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литера­турного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

  • уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

  • использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании тек­ста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразователь­ной, грамматической синонимии;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построе­нию связного текста;

  • устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значе­нием;

  • определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

  • правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

  • анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

  • объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словооб­разовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;

  • определять способы образования слов разных частей речи;

  • анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

  • составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

  • с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

  • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значени­ем, а также с условиями и задачами общения;

  • толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • пользоваться различными видами лексических словарей;

  • находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения 1равданного повтора;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

  • учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

  • аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

  • различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

  • использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

  • соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

  • устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Учебно-тематический план

часы

Наименование разделов

1.

1

Русский язык как развивающееся явление

2.

9

Систематизация изученного в 5 – 6 классах

3.

35

Причастие

4.

16

Деепричастие

5.

1

Служебные части речи

6.

10

Предлог

7.

15

Союз

8.

16

Частица

9.

6

Междометие.

10.

9

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

11.

22.

Уроки развития речи

ИТОГО: 140 часов в том числе 22 часа развития речи



Тематическое планирование

7 класс

урока

Раздел.

Тема урока

Кол-во

часов

Контрольные работы

Работы по развитию речи



1

Русский язык как развивающееся явление

1



2-8

Повторение изученного в 5-6 классах

7



9-10

Проверочная работа и ее анализ

2

Проверочная работа


11

Р/Р Изложение

1


Изложение


Причастие


12-13

Понятие о причастии

2




14-15

Признаки прилагательного и глагола у причастия

2


.


16

Р/Р Что такое текст

1

Развитие речи



17-20

Причастный оборот

4




21-22

Правописание не с причастиями

2



23

Р/Р Описание местности

1

Развитие речи


24-25

Действительные и страдательные причастия

2



26-29

Словообразование причастия настоящего времени

4



30

Р/Р Описание местности

1

Развитие речи


31-33

Словообразование причастия прошедшего времени

3



34-35

Гласные перед Н и НН

2

Тест


36-37

Диктант и его анализ

2

Диктант


38

Резервный урок

1




39

Р/Р Описание местности

1

Развитие речи


40-42

Краткие причастия

3




43-44

Правописание НН в причастиях

2


.



45

Р/Р Описание местности

1

Развитие речи



46-47

Повторение изученного

2


Тест


48-50

Проверочные работы и ее анализ

3

Проверочные работы


51

Резервный урок

1



52

Р/Р Описание действий

1

Развитие речи


ДЕЕПРИЧАСТИЕ


53-55

Понятие о деепричастии

3



56-58

Деепричастный оборот

3



59

Р/Р Описание действий

1

Развитие речи


60

Словообразование деепричастий

1



61-62

Повторение изученного

2



63-64

Проверочная работа и ее анализ

2

Диктант


65

Резервный урок

1




66

Р/Р Описание действий

1

Развитие речи


67

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1



68-70

Повторение изученного

3



СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

ПРЕДЛОГ



71

Понятие о служебных частях речи

1



72-73

Р/Р Рассказ на основе услышанного

2

Развитие речи


74-75

Понятие о предлоге

2



76-79

Правописание предлогов

4



80-81

Повторение изученного

2



82-83

Проверочная работа и ее анализ

2

Зачёт


СОЮЗ



84


Понятие о союзе


1



85-86

Сочинительные союзы

2

.


87-88

Подчинительные союзы

2



89

Правописание союзов

1



90-91

Морфологические средства связи

2



92-93

Повторение изученного

2



94-95

Проверочная работа и ее анализ

2

Проверочная работа


96-98

Повторение изученного

3



99-100

Р/Р Сочетание разных типов в одном тексте

2

Развитие речи


ЧАСТИЦЫ



101-104

Понятие о частице

4



105-106

Проверочная работа и ее анализ

2

Проверочная работа


107

Резервный урок

1



108-112

Правописание НЕ и НИ

5



113

Р/Р Сочетание разных типов в одном тексте

1

Развитие речи


114

Повторение изученного

1



115-116

Проверочная работа и ее анализ

2

Проверочная работа


117

Р/Р Характеристика литературного героя


1

Развитие речи


118

Переход слов самостоятельных частей речи в служебные

1

Тест


МЕЖДОМЕТИЕ. Повторение изученного


119-121

МЕЖДОМЕТИЕ.


3



122

Р/Р Публицистический стиль

1

Развитие речи


123-125

Повторение изученного

3




Повторение изученного



126-132

Повторение изученного в 6-7 классах

7



133

Р/Р Итервью

1

Изложение


134-135

Контрольная работа и ее анализ

2

Диктант с грамматическим заданием


136-140

Р/Р Повторение изученного

5

Развитие речи



ИТОГО

140










Информационно-образовательный ресурс

1. Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса

- Федеральный компонент государственного образовательно­го стандарта общего образования (см.: Приказ Министерства об­разования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Мини­стерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»).


2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

-Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5 – 9. – М.: Дрофа, 2013.

-А.Ю.Купалова и др. Русский язык. Практика. 5 класс. – М.: Дрофа, 2012.

-Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 5 класс. – М.: Дрофа, 2012. - Программа по русскому языку.5-9 классы. Автор: В.В.Бабайцева. Рабочие программы.-М.: Дрофа, 2013. (ст.204-338)


3.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

-Дидактические материалы по русскому языку: 5 кл. / Т.М.Пахнова, Т.А.Костяева, А.Ю.Купалова и др.; Сост. Т.М.Пахнова. – М.: Просвещение, 2010.

-Программно-методический комплекс «Русский язык в средней школе».

-Таблицы и раздаточный материал для 5-9 классов

-Мультимедийные пособия.«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников..

-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников средних классов



hello_html_2deb9279.png

9


Рабочая программа по русскому языку
  • Русский язык и литература
Описание:

Паспорт

рабочей программы

 

Тип программы программа основного  общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

-        для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-        для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-        для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся  7 класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 140 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 4 часа неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, контрольные диктанты, зачет, комплексный анализ текста).

 

 

Автор Ларионова Елена Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 343
Номер материала 40270
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓