Паспорт
рабочей программы
Тип программы программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
-
для
обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их
права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных
услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-
для
педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа
им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного
общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по
реализации общего образования;
-
для
администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа
им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества
реализации общего основного общего образования.
Категория
обучающихся:
учащиеся 6 класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа
им.М.С.Евдокимова».
Сроки
освоения программы:
1 год.
Объем
учебного времени:
210 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6 часов в неделю
Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная
работа, тест, контрольные диктанты, зачет, комплексный анализ текста).
2014-2015 гг обучения
Содержание
1. Пояснительная записка
|
3
|
2. Общая
характеристика учебного предмета
|
3
|
3.Место учебного предмета в учебном плане
|
3
|
4.Требования к
уровню подготовки обучающихся по русскому языку за 6 класс
|
4
|
5.Учебно-тематический
план
|
6
|
6.Тематическое
планирование
|
6
|
7.
Информационно-образовательный ресурс
|
9
|
Пояснительная записка
Рабочая
программа «Русский язык» для 6 класса составлена на основе Федерального
компонента государственного образовательного стандарта (2004
г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного
общего образования по русскому языку, программа по русскому языку для 6 класса
под редакцией В.В. Бабайцевой.
Содержание программы
по русскому языку для 6 класса направлено на совершенствование речевой
деятельности учащихся, усвоения основных норм русского литературного языка,
речевого этикета, особенностей его употребления в разных условиях. Содержание
обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного
человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать
свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы
общения. Программа предусматривает формирование умений информационной
переработки текстов, поиска информации в различных источниках, а также
способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Цель:
Совершенствование
речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, освоение знаний
о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и
ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах
русского литературного языка; о русском речевом этикете.
Задачи:
- Формировать представление о языке как развивающемся явлении, о месте
русского языка в современном мире,;
обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии,
орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти
знания на практике;
- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас
слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного
языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и
свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой
деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные
умения и навыки.
Место учебного предмета в учебном плане
Преподавание предмета «Русский язык» представляет
распределение учебных часов в соответствии ФК ГОС., рассчитано на изучение в 6
классе в объеме 210 часов (6 часов в неделю). *
Планирование преподавания и структура учебного
содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Русский язык» для 6 класса
под ред. В.В. Бабайцевой.
Рабочая программа предполагает соотношение освоения
учащимися теоретического материала и практического применения знаний.
Предмет
«Русский язык» преподается с применением дистанционных образовательных
технологий и электронного оборудования. Основным средством реализации
электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование».
В данной системе располагаются информационные, практические, контрольные и
другие материалы, необходимые для осуществления обучения.
УМК
|
Авторская программа
Кол-во ч.
|
Рабочая программа
Кол-во ч.
|
Бабайцева В. В., Чеснокова
Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2011
Русский язык.
Практика. 5 класс / Под ред. А. Ю. Купаловой. - М.: Дрофа, 2011
Никитина Е. И. Русская речь. 5 класс. - М.: Дрофа,
2011
|
210
|
210
|
Расхождений в часах нет / есть
(если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в
сравнении)
|
*В связи с
возникновением внештатных ситуаций в образовательном процессе: карантин,
выполнение другой педагогической работы, не связанной с урочной деятельностью
выполнение образовательной программы в полном объеме , целесообразно обеспечить
за счет:
блочной подачи учебного
материала;
проведение
интегрированных уроков;
использование
резервного времени, если это предусмотрено рабочей программой;
проведение уроков в
дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;
проведения уроков под
наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в
овладении учебной программы по планам других учителей.
Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому
языку за 5 класс
В результате изучения русского языка ученик
должен
знать/понимать
– роль русского языка как национального
языка русского народа, государственного языка Российской Федерации;
– смысл понятий: речь устная и письменная;
монолог, диалог; основные признаки разговорной речи, научного,
публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
– признаки текста и его
функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
– основные единицы языка;
– нормы речевого этикета;
уметь
– различать разговорную речь, научный,
публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
– определять тему, основную мысль текста,
тип и стиль речи;
– анализировать структуру и языковые
особенности текста;
– опознавать языковые единицы, проводить
различные виды их анализа;
– объяснять с помощью словаря значение слов
с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
– адекватно понимать информацию устного и
письменного сообщения (цель, тему текста);
– читать тексты разных стилей и жанров;
владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
– извлекать информацию из различных
источников, включая средства массовой информации;
– пользоваться лингвистическими словарями,
справочной литературой;
говорение и письмо
– воспроизводить текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, изложение);
– владеть различными видами монолога
(повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен
мнениями;
– свободно, правильно излагать свои мысли в
устной и письменной форме,
– соблюдать нормы построения текста
(логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
– выражать свое отношение к фактам и
явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
– соблюдать в практике речевого общения
основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного
русского литературного языка;
– соблюдать в практике письма основные
правила орфографии и пунктуации;
– соблюдать нормы русского речевого
этикета;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– оценивать свою речь с точки зрения её
правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять
их;
– совершенствовать и редактировать
собственные тексты;
использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– осознания роли родного языка в развитии
интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в
жизни человека и общества;
– развития речевой культуры, бережного и
сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как
явления культуры;
– удовлетворения коммуникативных
потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
– увеличения словарного запаса; расширения
круга используемых грамматических средств;
– развития способности к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью;
– использования родного языка как средства
получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
№
|
часы
|
Наименование разделов
|
Контрольные
работы
|
1.
|
1
|
Вводный урок
|
|
2.
|
13
|
Повторение изученного в 5 классе
|
2
|
3.
|
2
|
Грамматика. Морфология. Понятие о
морфологии
|
2
|
4.
|
25
|
Имя Существительное
|
3
|
5
|
51
|
Глагол
|
6
|
6
|
30
|
Имя
прилагательное
|
4
|
7.
|
18
|
Имя
числительное
|
2
|
8
|
24
|
Наречие
|
4
|
9
|
22
|
Местоимение
|
2
|
10
|
18
|
Повторение и обобщение изученного
за курс 6 класса
|
2
|
ИТОГО:
210часа
|
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование
№ п/п
|
Наименование
раздела и тем
|
Всего часов
|
Контрольные
работы
Развитие речи.
|
|
1.
1
|
Вводный урок. Русский язык – один из богатейших языков
мира.
|
1
|
|
|
Повторение
изученного в V классе
|
|
1.
2
|
Синтаксис и
пунктуация
|
1
|
|
|
1.
3-4
|
Фонетика и
орфоэпия..
|
2
|
|
|
1.
5-6
|
Орфография
|
2
|
|
|
1.
7
|
Морфемика
|
1
|
|
|
1.
8
|
Лексика
|
1
|
|
|
1.
9-10
|
Контрольная
работа и ее анализ
|
2
|
Контрольная
работа
|
|
1.
11
|
Р/р. Признаки текста.
|
1
|
Развитие
речи.
|
|
1.
12
|
Р/Р Темы широкие и
узкие
|
1
|
Развитие
речи.
|
|
1.
13-14
|
Р/Р Контрольное
изложение с творческим заданием и анализ ошибок
|
2
|
Развитие
речи.
Контрольное
изложение
|
|
Грамматика.
Морфология. Понятие о морфологии
|
|
1.
15
|
Части речи.
|
1
|
|
|
1.
16
|
Слово и его формы.
|
1
|
|
|
1.
17-18
|
Понятие о существительном.
|
2
|
|
|
1.
19
|
Творительный
сравнения
|
1
|
|
|
1.
20-22
|
Род, число падеж
склонение существительных
|
3
|
|
|
1.
23-24
|
Склонение существительных
|
2
|
|
|
1.
25
|
Р/Р Простой и
сложный план
|
1
|
Развитие
речи.
|
|
1.
26
|
Разносклоняемые
существительные.
|
1
|
|
|
1.
27
|
Неизменяемые
существительные.
|
1
|
|
|
1.
28-30
|
Словообразование
существительных с помощью суффиксов.
|
3
|
|
|
1.
31
|
Р/Р Простой и
сложный план
|
|
Развитие
речи.
|
|
1.
32-33
|
Словообразование
существительных
|
2
|
|
|
1.
34-35
|
Образование сложных
существительных.
|
2
|
|
|
1.
36
|
Р/Р Сравнение
Метафора Эпитет
|
1
|
Развитие
речи.
|
|
1.
37-38
|
Повторение
изученного
|
2
|
|
|
1.
39-41
|
Контрольная
работа и ее анализ
|
2
|
Контрольная
работа
|
|
Глагол
|
|
1.
42-44
|
Понятие о глаголе.
|
3
|
|
|
1.
45
|
Р/р. Что такое эпиграф?
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
46 -47
|
Инфинитив.
|
2
|
|
|
1.
48-49
|
Возвратные глаголы.
|
2
|
|
|
1.
50
|
Р/р. Что такое эпиграф?
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
51-53
|
Виды глагола.
|
3
|
|
|
1.
54-55
|
Контрольная
работа и ее анализ
|
2
|
Контрольная
работа
|
|
1.
56
|
Резервный урок
|
1
|
|
|
1.
57
|
Наклонения глаголов
|
1
|
|
|
1.
58
|
Р/Р Описательный
оборот
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
59
|
Времена глагола
|
1
|
|
|
1.
60-61
|
Прошедшее время
|
2
|
|
|
1.
62-63
|
Настоящее и Будущее
время.
|
2
|
|
|
1.
64
|
Р/Р
Официально-деловой стиль
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
65
|
Лицо и число
глагола
|
1
|
|
|
1.
66-68
|
Спряжение глагола
|
3
|
Контрольная
работа
|
|
1.
69-70
|
Контрольная
работа и ее анализ
|
|
|
|
1.
71
|
Р/Р Рассказ
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
72
|
Разноспрягаемые
глаголы.
Повелительное
наклонение.
|
1
|
|
|
1.
73-75
|
Условное
наклонение.
|
3
|
|
|
1.
76-78
|
Повелительное
наклонение.
|
3
|
|
|
1.
79-80
|
Безличные глаголы.
|
2
|
|
|
1.
81
|
Р/Р Рассказ
|
1
|
Развитие речи
|
|
2.
82
|
Словообразование
глаголов.
|
1
|
|
|
1.
83-84
|
Правописание
суффиксов глаголов.
|
2
|
|
|
1.
85
|
Р/Р Рассказ
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
86-88
|
Повторение
изученного
|
3
|
|
|
1.
89-90
|
Контрольная
работа и ее анализ
|
2
|
Контрольная
работа
|
|
1.
91
|
Анализ ошибок
|
1
|
|
|
1.
92
|
Резервный урок
|
1
|
|
|
Имя
прилагательное
|
|
1.
93-95
|
Понятие о
прилагательном.
|
3
|
|
|
1.
96
|
Р/р. Описание природы. Зима.
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
97-98
|
Разряды
прилагательных по значению.
|
2
|
|
|
1.
99
|
Резервный урок
|
1
|
|
|
1.
|
Относительные
прилагательные.
|
|
|
|
1.
100
|
Полные и краткие
прилагательные.
|
1
|
|
|
1.
101-102
|
Склонение полных
прилагательных
|
2
|
|
|
1.
103-104
|
Притяжательные
прилагательные.
|
2
|
|
|
1.
105
|
Р/р. Описание природы
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
106-107
|
Степени сравнения
прилагательных.
|
2
|
|
|
1.
108-109
|
Контрольная
работа и ее анализ
|
2
|
Контрольная
работа
|
|
1.
110
|
Словообразование
имен прилагательных.
|
1
|
|
|
1.
111
|
Р/Р Описание
помещений
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
112-113
|
Буква Н-НН в
суффиксах прилагательных.
|
2
|
|
|
1.
114
|
Словообразование
прилагательных с помощью суффиксов прилагательных –ск, -к.
|
1
|
|
|
1.
115
|
Словообразование
прилагательных с помощью приставок
|
1
|
|
|
1.
116
|
Словообразование
прилагательных с помощью сложения основ
|
1
|
|
|
1.
117
|
Р/Р Описание
помещений
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
118-119
|
Повторим изученное
|
2
|
|
|
1.
120-121
|
Контрольная
работа и ее анализ
|
2
|
Контрольная
работа
|
|
1.
123
|
Р/Р Описание
костюма
|
1
|
Развитие
речи
|
|
Имя
числительное
|
|
1.
124
|
Понятие о
числительном.
|
1
|
|
|
1.
125-126
|
Состав числительных
|
2
|
|
|
1.
127-129
|
Склонение
количественных числительных.
|
3
|
|
|
1.
130
|
Р/р. Рассказ на основе картины
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
131-132
|
Собирательные
числительные.
|
2
|
|
|
1.
133-134
|
Порядковые
числительные.
|
2
|
|
|
1.
135
|
Дробные
числительные
|
1
|
|
|
2.
136
|
Р/Р Описание книги
|
1
|
|
|
1.
137-138
|
Повторим изученное
|
2
|
|
|
1.
139-140
|
Контрольная
работа и ее анализ
|
2
|
Контрольная
работа
|
|
1.
141
|
Р/Р Описание книги
|
1
|
Развитие
речи
|
|
Наречие
|
|
1.
142-143
|
Понятие о наречии.
|
2
|
|
|
1.
144
|
Степени сравнения
наречий.
|
1
|
|
|
1.
145
|
Словообразование
наречий.
|
1
|
|
|
1.
146
|
Орфография
наречий.
|
1
|
|
|
1.
147
|
Р/Р Рассуждение в
разных стилях речи
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
148-150
|
Орфография
наречий.
|
3
|
|
|
1.
151-152
|
Контрольный
диктант и его анализ
|
2
|
Контрольная
работа
|
|
1.
153
|
Р/р. Средства связи частей рассуждения
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
154-155
|
Словообразование
наречий
|
2
|
|
|
1.
156
|
Р/р. Рассуждение в разных стилях речи
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
157-158
|
Резервные уроки
|
2
|
|
|
1.
159-160
|
Категория состояния
|
2
|
|
|
1.
161
|
Р/Р Как создать
киносценарий
|
1
|
Развитие
речи
|
|
1.
162-164
|
Повторим изученное
|
3
|
|
|
1.
165-166
|
Контрольная
работа и ее анализ
|
2
|
Контрольная
работа
|
|
1.
167
|
Резервные уроки
|
1
|
|
|
Местоимение
|
|
1.
168-169
|
Понятие о
местоимении
|
2
|
|
|
1.
170
|
Морфологические
средства связи предложений
|
1
|
|
|
1.
171,172
|
Личные местоимения
|
2
|
|
|
1.
173-174
|
Притяжательные
местоимения
|
2
|
|
|
1.
175
|
Возвратное
местоимение
|
1
|
|
|
2.
176
|
Вопросительные
местоимения
|
1
|
|
|
3.
177
|
Относительные
местоимения
|
1
|
|
|
4.
178
|
Неопределенные
местоимения
|
1
|
|
|
5.
179-180
|
Отрицательные
местоимения
|
2
|
|
|
6.
181-182
|
Самостоятельная
работа и ее анализ
|
2
|
Самостоятельная
работа
|
|
7.
183
|
Определительные
местоимения
|
1
|
|
|
8.
184
|
Указательные
местоимения
|
1
|
|
|
9.
185-186
|
Морфологические
средства связи
|
2
|
|
|
10.
187-188
|
Повторим изученное
|
2
|
|
|
1.
189-191
|
Контрольная
работа и ее анализ
|
2
|
Контрольная
работа
|
|
2.
192
|
Резервные уроки
|
1
|
|
|
1.
193-202
|
Повторим изученное
в 6 классе
|
10
|
|
|
1.
203-204
|
Контрольная
работа и ее анализ
|
2
|
Контрольная
работа
|
|
1.
205-207
|
Р/Р Повторение
|
3
|
Развитие
речи
|
|
1.
208-210-
|
Резервные уроки
|
3
|
|
|
|
ИТОГО
|
210
|
40
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационно-образовательный ресурс
Нормативно-правого обеспечение
образовательного процесса
1. Федеральный компонент
государственного образовательного стандарта общего образования (см.: Приказ
Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. Федеральный
базисный учебный план (см.: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №
1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»);
Учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса
1. Бабайцева
В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы.
Учебник. - М.: Дрофа, 2013
2.
Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К
Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2013
3.
Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 6 класс. - М.: Дрофа, 2013
4. Программа по русскому
языку.5-9 классы. Автор: В.В.Бабайцева. Рабочие программы.-М.: Дрофа, 2013.
(ст.204-338)
Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
1.Дидактические материалы по русскому
языку: 6 кл. / Т.М.Пахнова, Т.А.Костяева, А.Ю.Купалова и др.; Сост. Т.М.Пахнова.
– М.: Просвещение, 2010.
2.Программно-методический комплекс
«Русский язык в средней школе».
3.Таблицы и раздаточный материал
для 5-9 классов
4.Мультимедийные пособия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.