Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Скачать материал

Паспорт

рабочей программы

 

Тип программы программа основного  общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

-        для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-        для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-        для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся  6  класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 210 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 6 часов в неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, контрольные диктанты, зачет, комплексный анализ текста).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 гг обучения

 

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка

3

2. Общая характеристика учебного предмета

 

3

3.Место учебного предмета в учебном плане

 

3

4.Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку за 6 класс

 

4

5.Учебно-тематический план

 

6

6.Тематическое планирование

 

6

7. Информационно-образовательный ресурс

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая  программа «Русский язык» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного общего образования по русскому языку, программа по русскому языку для 6 класса под редакцией В.В. Бабайцевой.

 

Содержание программы по  русскому языку для 6 класса направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся, усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета, особенностей его употребления в разных условиях. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование умений информационной переработки текстов, поиска информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

 

 Цель: 

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

 

Задачи:

- Формировать представление о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире,;

 обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Преподавание предмета «Русский язык» представляет распределение учебных часов в соответствии ФК ГОС., рассчитано на изучение  в 6 классе в объеме 210 часов (6 часов в неделю). *

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Русский язык» для 6 класса под ред. В.В. Бабайцевой.

 Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического  материала и практического применения знаний.

Предмет «Русский язык» преподается с применением дистанционных образовательных технологий и электронного оборудования. Основным средством реализации электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». В данной системе располагаются информационные, практические, контрольные и другие материалы, необходимые для осуществления обучения.

 

УМК

Авторская программа

Кол-во ч.

Рабочая программа

Кол-во ч.

Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы. Учебник. -  М.: Дрофа, 2011

Русский язык. Практика. 5 класс / Под ред. А. Ю. Ку­паловой. -  М.: Дрофа, 2011

Никитина Е. И. Русская речь. 5 класс. -  М.: Дрофа, 2011

 

 

210

 

210

 Расхождений  в часах нетесть (если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в сравнении)

 

*В связи с возникновением внештатных ситуаций в образовательном процессе: карантин, выполнение другой педагогической работы, не связанной с урочной деятельностью выполнение образовательной программы в полном объеме , целесообразно обеспечить за счет:

блочной подачи учебного материала;

проведение интегрированных уроков;

использование резервного времени, если это предусмотрено рабочей программой;

проведение уроков в дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;

проведения уроков под наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в овладении учебной программы по планам других учителей.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку за 5 класс

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

– роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка  Российской Федерации;

– смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

– основные единицы языка;

– нормы речевого этикета;

уметь

– различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

– определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;

– анализировать структуру и языковые особенности текста;

– опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

– объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

– адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

– читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

– извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

– пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

– воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

– владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;

– свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

– соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

– соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

– соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

– соблюдать нормы русского речевого этикета;

– осуществлять речевой самоконтроль;

– оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

– совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

– развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

– удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

– развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

– использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

часы

Наименование разделов

Контрольные работы

1.

1

Вводный урок

 

2.

13

Повторение изученного в 5 классе

2

3.

2

Грамматика.  Морфология. Понятие о морфологии

2

4.

25

Имя Существительное

 

3

5

51

Глагол

6

6

30

Имя прилагательное

4

7.

18

Имя числительное

2

8

24

Наречие

4

9

22

Местоимение

2

10

18

Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса

2

ИТОГО: 210часа

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела и тем

Всего часов

Контрольные работы

Развитие речи.

 

1.            1

Вводный урок. Русский язык – один из богатейших языков мира.

 1

 

 

 

Повторение изученного в V классе

 

1.       2

Синтаксис и пунктуация

 1

 

 

1.            3-4

Фонетика и орфоэпия..

 2

 

 

1.            5-6

Орфография

 2

 

 

1.            7

Морфемика

 1

 

 

1.            8

Лексика

 

 

1.            9-10

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

 

1.            11

Р/р. Признаки текста.

 1

 Развитие речи.

 

1.            12

Р/Р Темы широкие и узкие

 1

 Развитие речи.

 

1.            13-14

Р/Р Контрольное изложение с творческим заданием и анализ ошибок

 2

 Развитие речи.

Контрольное изложение

 

 

Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии  

 

1.            15

Части  речи.

 1

 

 

1.            16

Слово и его формы.

 1

 

 

1.            17-18

Понятие о сущест­вительном.

 2

 

 

1.            19

Творительный сравнения

 1

 

 

1.            20-22

Род, число падеж склонение существительных

 3

 

 

1.            23-24

Склонение существительных

 2

 

 

1.            25

Р/Р Простой и сложный план

 1

 Развитие речи.

 

1.            26

Разносклоняемые сущест­вительные.

 1

 

 

1.           27 

Неизменяемые существи­тельные.

 1

 

 

1.            28-30

Словообразование существи­тельных с помощью суффиксов.

 3

 

 

1.            31

Р/Р Простой и сложный план

 

 Развитие речи.

 

1.            32-33

Словообразование существи­тельных

 2

 

 

1.            34-35

Образование сложных существительных.

 2

 

 

1.            36

Р/Р Сравнение Метафора Эпитет

 1

 Развитие речи.

 

1.            37-38

Повторение изученного

 2

 

 

1.            39-41

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

 

 

Глагол  

 

1.            42-44

Понятие о глаголе.

 3

 

 

1.            45

Р/р. Что такое эпиграф?

 1

 Развитие речи

 

1.           46 -47 

Инфинитив.

 2

 

 

1.            48-49

Возвратные глаголы.

 2

 

 

1.            50

Р/р. Что такое эпиграф?

 1

 Развитие речи

 

1.            51-53

Виды глагола.

 3

 

 

1.            54-55

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

 

1.            56

Резервный урок

 1

 

 

1.           57 

Наклонения глаголов

 1

 

 

1.            58

Р/Р Описательный оборот

 Развитие речи

 

1.            59

Времена глагола

 1

 

 

1.            60-61

Прошедшее время

 2

 

 

1.            62-63

Настоящее и Будущее время.

 2

 

 

1.            64

Р/Р Официально-деловой стиль

 1

 Развитие речи

 

1.            65

Лицо и число глагола

 1

 

 

1.            66-68

Спряжение глагола

 3

 Контрольная работа

 

1.            69-70

Контрольная работа и ее анализ

 

 

 

1.            71

Р/Р Рассказ

 1

 Развитие речи

 

1.            72

Разноспрягаемые глаголы.

Повелительное наклонение.

 1

 

 

1.           73-75 

Условное  наклонение.

 3

 

 

1.            76-78

Повелительное наклонение.

 3

 

 

1.            79-80

Безличные глаголы.

 2

 

 

1.           81

Р/Р Рассказ

1

Развитие речи

 

2.            82

Словообразование глаголов.

 1

 

 

1.            83-84

Правописание суффиксов глаголов.

 2

 

 

1.            85

Р/Р Рассказ

 Развитие речи

 

1.            86-88

Повторение изученного

 3

 

 

1.            89-90

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

 

1.            91

Анализ ошибок

 1

 

 

1.            92

Резервный урок

 1

 

 

 

Имя прилагательное  

 

1.            93-95

Понятие о прилагательном.

 3

 

 

1.            96

Р/р. Описание природы. Зима.

 1

 Развитие речи

 

1.           97-98 

Разряды прилагательных по значению.

 2

 

 

1.            99

Резервный урок

 1

 

 

1.            

Относительные прилагательные.

 

 

 

1.            100

Полные и краткие прилагательные.

 1

 

 

1.            101-102

Склонение полных прилагательных

 2

 

 

1.            103-104

Притяжательные прилагательные.

 2

 

 

1.            105

Р/р. Описание природы

 1

 Развитие речи

 

1.           106-107 

Степени сравнения прилагательных.

 2

 

 

1.            108-109

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

 

1.            110

Словообразование имен прилагательных.

 1

 

 

1.            111

Р/Р Описание помещений

 1

 Развитие речи

 

1.            112-113

Буква Н-НН в суффиксах прилагательных.

 2

 

 

1.            114

Словообразование прилагательных с помощью  суффиксов прилагательных –ск, -к.

 1

 

 

1.            115

Словообразование прилагательных с помощью  приставок

 1

 

 

1.            116

Словообразование прилагательных с помощью  сложения основ

 1

 

 

1.            117

Р/Р Описание помещений

 1

 Развитие речи

 

1.            118-119

Повторим изученное

 2

 

 

1.            120-121

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

 

1.            123

Р/Р Описание костюма

 1

 Развитие речи

 

 

Имя числительное  

 

1.            124

Понятие о числительном.

 1

 

 

1.            125-126

Состав числительных

 2

 

 

1.           127-129 

Склонение количественных числительных.

 3

 

 

1.            130

Р/р. Рассказ на основе картины

 1

 Развитие речи

 

1.           131-132 

Собирательные числительные.

 2

 

 

1.            133-134

Порядковые числительные.

 2

 

 

1.            135

Дробные числительные

 1

 

 

2.            136

Р/Р Описание книги

1

 

 

1.            137-138

Повторим изученное

 

 

1.            139-140

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

 

1.            141

Р/Р Описание книги

 1

 Развитие речи

 

 

Наречие  

 

1.            142-143

Понятие о наречии.

 2

 

 

1.           144 

Степени сравнения наречий.

 1

 

 

1.           145 

Словообразование наречий.

 1

 

 

1.            146

Орфография  наречий.

 1

 

 

1.            147

Р/Р Рассуждение в разных стилях речи

 1

 Развитие речи

 

1.            148-150

Орфография  наречий.

 3

 

 

1.            151-152

Контрольный диктант и его анализ

 2

 Контрольная работа

 

1.            153

Р/р. Средства связи частей рассуждения

 1

 Развитие речи

 

1.            154-155

Словообразование наречий

 2

 

 

1.            156

Р/р. Рассуждение в разных стилях речи

 1

 Развитие речи

 

1.            157-158

Резервные уроки

2

 

 

1.            159-160

Категория состояния

 2

 

 

1.            161

Р/Р Как создать киносценарий

 1

 Развитие речи

 

1.            162-164

Повторим изученное

 3

 

 

1.           165-166 

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

 

1.            167

Резервные уроки

 1

 

 

 Местоимение

 

1.            168-169

Понятие о местоимении

 2

 

 

1.            170

Морфологические средства связи предложений

 1

 

 

1.            171,172

Личные местоимения

 2

 

 

1.            173-174

Притяжательные местоимения

 2

 

 

1.            175

Возвратное местоимение

 1

 

 

2.           176

Вопросительные местоимения

1

 

3.           177

Относительные местоимения

1

 

4.           178

Неопределенные местоимения

1

 

5.           179-180

Отрицательные местоимения

2

 

6.           181-182

Самостоятельная работа и ее анализ

2

Самостоятельная работа

 

7.           183

Определительные местоимения

1

 

8.           184

Указательные местоимения

1

 

9.           185-186

Морфологические средства связи

2

 

10.       187-188

Повторим изученное

2

 

1.            189-191

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

 

2.           192

Резервные уроки

1

 

1.            193-202

Повторим изученное в 6 классе  

 10

 

 

1.            203-204

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

 

1.            205-207

Р/Р  Повторение

 3

 Развитие речи

 

1.            208-210-

Резервные уроки

 3

 

 

ИТОГО

210

40

 

Информационно-образовательный ресурс

Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса

 1. Федеральный компонент государственного образовательно­го стандарта общего образования (см.: Приказ Министерства об­разования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального     компонента     государственных     образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

   2. Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Мини­стерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.     Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2013

2.     Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2013

3.     Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 6 класс. - М.: Дрофа, 2013

     4. Программа по русскому языку.5-9 классы. Автор: В.В.Бабайцева. Рабочие программы.-М.: Дрофа, 2013. (ст.204-338)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Дидактические материалы по русскому языку: 6 кл. / Т.М.Пахнова, Т.А.Костяева, А.Ю.Купалова и др.; Сост. Т.М.Пахнова. – М.: Просвещение, 2010.

2.Программно-методический комплекс «Русский язык в средней школе».

3.Таблицы и раздаточный материал для 5-9 классов

4.Мультимедийные пособия.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 Паспорт

рабочей программы

 

Тип программы программа основного  общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

-        для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-        для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-        для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся  6  класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 210 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 6 часов в неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, контрольные диктанты, зачет, комплексный анализ текста).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2461
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 232
    • DOCX 245.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ларионова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ларионова Елена Анатольевна
    Ларионова Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5311
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек