Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Паспорт

рабочей программы


Тип программы программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 6 класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 210 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 6 часов в неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, контрольные диктанты, зачет, комплексный анализ текста).


























2014-2015 гг обучения



Содержание


1. Пояснительная записка

3

2. Общая характеристика учебного предмета


3

3.Место учебного предмета в учебном плане


3

4.Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку за 6 класс


4

5.Учебно-тематический план


6

6.Тематическое планирование


6

7. Информационно-образовательный ресурс


9




































Пояснительная записка


Рабочая программа «Русский язык» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного общего образования по русскому языку, программа по русскому языку для 6 класса под редакцией В.В. Бабайцевой.


Содержание программы по русскому языку для 6 класса направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся, усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета, особенностей его употребления в разных условиях. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование умений информационной переработки текстов, поиска информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.


Цель:

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.


Задачи:

- Формировать представление о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире,;

обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.


Место учебного предмета в учебном плане

Преподавание предмета «Русский язык» представляет распределение учебных часов в соответствии ФК ГОС., рассчитано на изучение в 6 классе в объеме 210 часов (6 часов в неделю). *

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Русский язык» для 6 класса под ред. В.В. Бабайцевой.

Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.

Предмет «Русский язык» преподается с применением дистанционных образовательных технологий и электронного оборудования. Основным средством реализации электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». В данной системе располагаются информационные, практические, контрольные и другие материалы, необходимые для осуществления обучения.


УМК

Авторская программа

Кол-во ч.

Рабочая программа

Кол-во ч.

Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2011

Русский язык. Практика. 5 класс / Под ред. А. Ю. Ку­паловой. - М.: Дрофа, 2011

Никитина Е. И. Русская речь. 5 класс. - М.: Дрофа, 2011



210


210

Расхождений в часах нет / есть (если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в сравнении)


*В связи с возникновением внештатных ситуаций в образовательном процессе: карантин, выполнение другой педагогической работы, не связанной с урочной деятельностью выполнение образовательной программы в полном объеме , целесообразно обеспечить за счет:

блочной подачи учебного материала;

проведение интегрированных уроков;

использование резервного времени, если это предусмотрено рабочей программой;

проведение уроков в дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;

проведения уроков под наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в овладении учебной программы по планам других учителей.


Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку за 5 класс

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

– роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации;

– смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

– основные единицы языка;

– нормы речевого этикета;

уметь

– различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

– определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;

– анализировать структуру и языковые особенности текста;

– опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

– объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

– адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

– читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

– извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

– пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

– воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

– владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;

– свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

– соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

– соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

– соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

– соблюдать нормы русского речевого этикета;

– осуществлять речевой самоконтроль;

– оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

– совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

– развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

– удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

– развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

– использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

часы

Наименование разделов

Контрольные работы

1.

1

Вводный урок


2.

13

Повторение изученного в 5 классе

2

3.

2

Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии

2

4.

25

Имя Существительное


3

5

51

Глагол

6

6

30

Имя прилагательное

4

7.

18

Имя числительное

2

8

24

Наречие

4

9

22

Местоимение

2

10

18

Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса

2

ИТОГО: 210часа


Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Всего часов

Контрольные работы

Развитие речи.

  1.  1

Вводный урок. Русский язык – один из богатейших языков мира.

 1

 

 

Повторение изученного в V классе

  1.  2

Синтаксис и пунктуация

 1

 

  1.  3-4

Фонетика и орфоэпия..

 2

 

  1.  5-6

Орфография

 2

 

  1.  7

Морфемика

 1

 

  1.  8

Лексика

 

  1.  9-10

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

  1.  11

Р/р. Признаки текста.

 1

 Развитие речи.

  1.  12

Р/Р Темы широкие и узкие

 1

 Развитие речи.

  1.  13-14

Р/Р Контрольное изложение с творческим заданием и анализ ошибок

 2

 Развитие речи.

Контрольное изложение

 

Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии  

  1.  15

Части речи.

 1

 

  1.  16

Слово и его формы.

 1

 

  1.  17-18

Понятие о сущест­вительном.

 2

 

  1.  19

Творительный сравнения

 1

 

  1.  20-22

Род, число падеж склонение существительных

 3

 

  1.  23-24

Склонение существительных

 2

 

  1.  25

Р/Р Простой и сложный план

 1

 Развитие речи.

  1.  26

Разносклоняемые сущест­вительные.

 1

 

  1. 27 

Неизменяемые существи­тельные.

 1

 

  1.  28-30

Словообразование существи­тельных с помощью суффиксов.

 3

 

  1.  31

Р/Р Простой и сложный план

 

 Развитие речи.

  1.  32-33

Словообразование существи­тельных

 2

 

  1.  34-35

Образование сложных существительных.

 2

 

  1.  36

Р/Р Сравнение Метафора Эпитет

 1

 Развитие речи.

  1.  37-38

Повторение изученного

 2

 

  1.  39-41

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

 

Глагол  

  1.  42-44

Понятие о глаголе.

 3

 

  1.  45

Р/р. Что такое эпиграф?

 1

 Развитие речи

  1. 46 -47 

Инфинитив.

 2

 

  1.  48-49

Возвратные глаголы.

 2

 

  1.  50

Р/р. Что такое эпиграф?

 1

 Развитие речи

  1.  51-53

Виды глагола.

 3

 

  1.  54-55

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

  1.  56

Резервный урок

 1

 

  1. 57 

Наклонения глаголов

 1

 

  1.  58

Р/Р Описательный оборот

 Развитие речи

  1.  59

Времена глагола

 1

 

  1.  60-61

Прошедшее время

 2

 

  1.  62-63

Настоящее и Будущее время.

 2

 

  1.  64

Р/Р Официально-деловой стиль

 1

 Развитие речи

  1.  65

Лицо и число глагола

 1

 

  1.  66-68

Спряжение глагола

 3

 Контрольная работа

  1.  69-70

Контрольная работа и ее анализ

 

 

  1.  71

Р/Р Рассказ


 1

 Развитие речи

  1.  72

Разноспрягаемые глаголы.

Повелительное наклонение.

 1

 

  1. 73-75 

Условное наклонение.

 3

 

  1.  76-78

Повелительное наклонение.

 3

 

  1.  79-80

Безличные глаголы.

 2

 

  1. 81

Р/Р Рассказ


1

Развитие речи

  1.  82

Словообразование глаголов.

 1

 

  1.  83-84

Правописание суффиксов глаголов.

 2

 

  1.  85

Р/Р Рассказ


 Развитие речи

  1.  86-88

Повторение изученного

 3

 

  1.  89-90

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

  1.  91

Анализ ошибок

 1

 

  1.  92

Резервный урок

 1

 


 

Имя прилагательное  

  1.  93-95

Понятие о прилагательном.

 3

 

  1.  96

Р/р. Описание природы. Зима.

 1

 Развитие речи

  1. 97-98 

Разряды прилагательных по значению.

 2

 

  1.  99

Резервный урок


 1

 

  1.  

Относительные прилагательные.

 

 

  1.  100

Полные и краткие прилагательные.

 1

 

  1.  101-102

Склонение полных прилагательных

 2

 

  1.  103-104

Притяжательные прилагательные.

 2

 

  1.  105

Р/р. Описание природы

 1

 Развитие речи

  1. 106-107 

Степени сравнения прилагательных.

 2

 

  1.  108-109

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

  1.  110

Словообразование имен прилагательных.

 1

 

  1.  111

Р/Р Описание помещений

 1

 Развитие речи

  1.  112-113

Буква Н-НН в суффиксах прилагательных.

 2

 

  1.  114

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов прилагательных –ск, -к.

 1

 

  1.  115

Словообразование прилагательных с помощью приставок

 1

 

  1.  116

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

 1

 

  1.  117

Р/Р Описание помещений

 1

 Развитие речи

  1.  118-119

Повторим изученное

 2

 

  1.  120-121

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

  1.  123

Р/Р Описание костюма

 1

 Развитие речи

 

Имя числительное  

  1.  124

Понятие о числительном.

 1

 

  1.  125-126

Состав числительных

 2

 

  1. 127-129 

Склонение количественных числительных.

 3

 

  1.  130

Р/р. Рассказ на основе картины

 1

 Развитие речи

  1. 131-132 

Собирательные числительные.

 2

 

  1.  133-134

Порядковые числительные.

 2

 

  1.  135

Дробные числительные

 1

 

  1.  136

Р/Р Описание книги

1

 

  1.  137-138

Повторим изученное

 

  1.  139-140

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

  1.  141

Р/Р Описание книги

 1

 Развитие речи

 

Наречие  

  1.  142-143

Понятие о наречии.

 2

 

  1. 144 

Степени сравнения наречий.

 1

 

  1. 145 

Словообразование наречий.

 1

 

  1.  146

Орфография наречий.

 1

 

  1.  147

Р/Р Рассуждение в разных стилях речи

 1

 Развитие речи

  1.  148-150

Орфография наречий.

 3

 

  1.  151-152

Контрольный диктант и его анализ

 2

 Контрольная работа

  1.  153

Р/р. Средства связи частей рассуждения

 1

 Развитие речи

  1.  154-155

Словообразование наречий

 2

 

  1.  156

Р/р. Рассуждение в разных стилях речи

 1

 Развитие речи

  1.  157-158

Резервные уроки

2

 

  1.  159-160

Категория состояния

 2

 

  1.  161

Р/Р Как создать киносценарий

 1

 Развитие речи

  1.  162-164

Повторим изученное

 3

 

  1. 165-166 

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

  1.  167

Резервные уроки

 1

 

 Местоимение

  1.  168-169

Понятие о местоимении

 2

 

  1.  170

Морфологические средства связи предложений

 1

 

  1.  171,172

Личные местоимения

 2

 

  1.  173-174

Притяжательные местоимения

 2

 

  1.  175

Возвратное местоимение

 1

 

  1. 176

Вопросительные местоимения

1


  1. 177

Относительные местоимения

1


  1. 178

Неопределенные местоимения

1


  1. 179-180

Отрицательные местоимения

2


  1. 181-182

Самостоятельная работа и ее анализ

2

Самостоятельная работа

  1. 183

Определительные местоимения

1


  1. 184

Указательные местоимения

1


  1. 185-186

Морфологические средства связи

2


  1. 187-188

Повторим изученное

2


  1.  189-191

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

  1. 192

Резервные уроки

1


  1.  193-202

Повторим изученное в 6 классе  

 10

 

  1.  203-204

Контрольная работа и ее анализ

 2

 Контрольная работа

  1.  205-207

Р/Р Повторение

 3

 Развитие речи

  1.  208-210-

Резервные уроки

 3

 

ИТОГО

210

40

Информационно-образовательный ресурс

Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса

1. Федеральный компонент государственного образовательно­го стандарта общего образования (см.: Приказ Министерства об­разования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

2. Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Мини­стерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2013

  2. Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2013

  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 6 класс. - М.: Дрофа, 2013

4. Программа по русскому языку.5-9 классы. Автор: В.В.Бабайцева. Рабочие программы.-М.: Дрофа, 2013. (ст.204-338)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Дидактические материалы по русскому языку: 6 кл. / Т.М.Пахнова, Т.А.Костяева, А.Ю.Купалова и др.; Сост. Т.М.Пахнова. – М.: Просвещение, 2010.

2.Программно-методический комплекс «Русский язык в средней школе».

3.Таблицы и раздаточный материал для 5-9 классов

4.Мультимедийные пособия.




10


Рабочая программа по русскому языку
  • Русский язык и литература
Описание:

 

 Паспорт

рабочей программы

 

Тип программы программа основного  общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

-        для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-        для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-        для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся  6  класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 210 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 6 часов в неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, контрольные диктанты, зачет, комплексный анализ текста).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Ларионова Елена Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 278
Номер материала 40268
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓