Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Паспорт

рабочей программы


Тип программы программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 210 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 6 часов в неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, контрольные диктанты, зачет, комплексный анализ текста).





























2014-2015 гг обучения


Содержание


1. Пояснительная записка

3

2. Общая характеристика учебного предмета


3

3.Место учебного предмета в учебном плане


3

4.Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку за 5 класс


4

5.Учебно-тематический план


6

6.Тематическое планирование


6

7. Информационно-образовательный ресурс


11



































Пояснительная записка


Рабочая программа «Русский язык» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного общего образования по русскому языку, программа по русскому языку для 5 класса под редакцией В.В. Бабайцевой.


Содержание программы по русскому языку для V класса направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся, усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета, особенностей его употребления в разных условиях. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование умений информационной переработки текстов, поиска информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Цель:

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.


Задачи:

- Формировать представление о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире,;

обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.


Место учебного предмета в учебном плане

Преподавание предмета «Русский язык» представляет распределение учебных часов в соответствии ФК ГОС., рассчитано на изучение в 5 классе в объеме 210 часов (6 часов в неделю).*

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Русский язык» для 5 класса под ред. В.В. Бабайцевой.

Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.

Предмет «Русский язык» преподается с применением дистанционных образовательных технологий и электронного оборудования. Основным средством реализации электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». В данной системе располагаются информационные, практические, контрольные и другие материалы, необходимые для осуществления обучения.


УМК

Авторская программа

Кол-во ч.

Рабочая программа

Кол-во ч.

Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2011

Русский язык. Практика. 5 класс / Под ред. А. Ю. Ку­паловой. - М.: Дрофа, 2011

Никитина Е. И. Русская речь. 5 класс. - М.: Дрофа, 2011



210


210

Расхождений в часах нет / есть (если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в сравнении)

*В связи с возникновением внештатных ситуаций в образовательном процессе: карантин, выполнение другой педагогической работы, не связанной с урочной деятельностью выполнение образовательной программы в полном объеме , целесообразно обеспечить за счет:

блочной подачи учебного материала;

проведение интегрированных уроков;

использование резервного времени, если это предусмотрено рабочей программой;

проведение уроков в дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;

проведения уроков под наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в овладении учебной программы по планам других учителей.

Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку за 5 класс

В процессе освоения содержания программы учебного предмета ученик должен

знать/понимать

– роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации;

– смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; основные признаки разговорной речи, языка художественной литературы;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка;

нормы речевого этикета;

уметь

– различать разговорную речь, научный, язык художественной литературы;

– определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;

аудирование и чтение

– адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

– читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

– извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

– пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

– воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

– владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;

– свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,

связность, соответствие теме и др.);

– выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

– соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

– соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

– соблюдать нормы русского речевого этикета;

– осуществлять речевой самоконтроль;

– оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

– совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

– развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

– удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

– развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

– использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.



Учебно-тематический план



Тема



Количество часов


Контрольные работы



1.Вводный урок



1



2. Роль языка в жизни общества



1



3. Вводный курс

Орфография.

Морфология и орфография

Синтаксис и пунктуация




12

18

49



2

1

4


4.Основной курс

Понятие о литературном языке

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

Морфемика и словообразование. Орфография.

Лексика




1

21

52

17



2

2

-


5.Повторение в конце года


22


2


6.Развитие речи





30

7.Резервные уроки

15


Итого

210



210


Тематическое планирование

урока

Тема урока

Всего часов

Контрольные работы

Работы по развитию речи

 

Введение

 

 

1.

Твой учебник. (Знакомство с учебным комплексом под редакцией В.В.Бабайцевой и организацией занятий по русскому языку).

 1

 

2.

Роль языка в жизни общества.

 1

 

3.

Развитие речи. Для чего нужна людям речь?

 1

 Развитие речи

4.

Развитие речи. Как различают формы речи.

 1

 Развитие речи

 

Вводный курс.

Орфография

 

 

5-7.

Орфограмма.

3

 

8-10.

Правописание безударных гласных в корне слова.

 3

 

11.

Безударные гласные в приставках. Правописание и, а, у после шипящих.

 1

 

12.

Глухие и звонкие согласные.

 1

 

13-14.

Сомнительные согласные в корне слов

 2

 

 15-16

Контрольный диктант и его анализ.

Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками

 1

 Контрольная работа


Морфология и орфография

 

 

17.

Самостоятельные и служебные части речи.

 1

 

18.

Имя существительное.

 1

 

19.

Окончание имени существительного.

 1

 

20.

Имя прилагательное как часть речи


 1

 

21.

Безударная гласная в окончаниях имен прилагательных.


 1

 

22.

Развитие речи. Что такое диалог и монолог?


 1

 Развитие речи

23.

Глагол как часть речи


 1

 

24.

Глаголы I и II спряжения.

 1

 

25.

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

 1

 Развитие речи

26.

Написание не с глаголами. Буква ь в глаголах на тся.

1


27.

Повторение и обобщение материала по теме «Глагол»

1


28.

Р/Р. Как вести беседу?

1

Развитие речи

29.

Наречие как часть речи.

 1

 

30.

Местоимение как часть речи.

 1

 

31.

Дефис в местоимениях

1


32.

Предлоги и союзы как служебные части речи.

 1

 

33.

Частица как служебная часть речи.

 1

 

34.

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография».

 1

 Контрольная работа


Синтаксис и пунктуация

 1

 

35

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

1


36-37

Пунктуационный разбор предложения

2


38.

Развитие речи. Что такое текст?

 1

 Развитие речи

39.

Предложение как единица текста.

 1

 

40.

Виды предложений по цели высказывания.

 1

 

41.

Невосклицательные и восклицательные предложения.

 1

 

42.

Развитие речи. Что значит писать и говорить на тему?

 1

 Развитие речи

43-44

Развитие речи.  Выборочное изложение описательного характера

2

Развитие речи

45.

Главные и второстепенные члены предложения.

 1

 

46.

Главные члены предложения.

 1

 

47-48.

Подлежащее и сказуемое в составе предложения

 2

 

49.

Второстепенные члены предложения.

 1

 

50.

Определение как второстепенный член предложения.

1


51

Дополнение как второстепенный член предложения.

1


52

Обстоятельство как второстепенный член предложения.

1


53

Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

1


54

55.

Контрольный диктант № 1 по теме «Синтаксис и пунктуация»

Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками.

 2

 Контрольная работа

56.

Словосочетание.

 1

 

57.

Предложения с однородными членами.

 1

 

58-61.

Пунктуация в предложениях с однородными членами.

 4

 

62.

Развитие речи. Главное в тексте – идея, основная мысль.

 1

 Развитие речи

63-64.

Предложения с обращениями.

 2

 

65-66.

Предложения с водными словами.

 2

 

67-68.

Сложное предложение.

 2

 

69-74.

Бессоюзные и союзные предложения.

 6

 

75-76.

Р/Р. Изложение, близкое к тексту

 2

 Развитие речи

77-79.

Предложения с прямой речью.

 3

 

80.

Повторение изученного по теме

1

 

81-82.

Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация»

Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками.

 1



1

 Контрольная работа

83.

Развитие речи. Для чего нужен план?

 1

 Развитие речи

 

84.

Основной курс.

Развитие речи Понятие о литературном языке.

 1

 Развитие речи

 

 

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

 

 

85-87.

Звуки речи и буквы. Алфавит.

 3

 

88.

Развитие речи. Как связать предложения в тексте?

 1

 Развитие речи

89.

Развитие речи. Види связи предложений в тексте.

 1

 Развитие речи

90.

Гласные и согласные звуки. Слог.

 1

 

91.

Ударение.

 1

 

92-93.

Орфография.

 2

 

94.

Безударная гласная в корне

 1

 

95.

Гласные буквы о ё после шипящих.

 1

 

96.

Гласные буквы и-ы после ц в корнях слов.

 1

 

97-98.

Позиционное чередование согласных по глухости-звонкости

 2

 

99.

Непроизносимые и удвоенные согласные.

 1

 

100.

Р/Р Цепная и параллельная связь предложений в тексте

 1

 Развитие речи

101.

Позиционное чередование согласных по твердости мягкости

 1

 

102.

Буквы е ё ю я

 1

 

103

Повторение изученного по теме» Фонетика и орфография»

1


104

105

Контрольный зачет по теме «Фонетика и орфография»

Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками.

 1


1

 Контрольная работа

 

 

Морфемика и словообразование. Орфография

 

 

106

Морфемика и орфография

 

107

Основа слова и окончание.

 1

 

108-109

Корень слова.

 2

 

110

Приставки.

 1

 

111

112.

Суффиксы.

2


113.

Развитие речи. Стили речи.

 1

 Развитие речи

114-115.

Чередование звуков в корне слова.

 2

 

116-117

Р/Р Грамматическое сочинение

2

Развитие речи

118-119.

Состав слова

 2

 

120.

Развитие речи. Книжные стили.

 1

 Развитие речи

121-125

Корни с чередованием гласных а-о. 


 5

 

126-130.

Корни с чередованием гласных е-и.

 

131.

Р/Р Выразительные средства речи

 1

 

132-133.

Развитие речи. Книжные стили.

 2

 Развитие речи

134-135.

Правописание гласных и согласных в приставках.

 2

 

136-139.

Правописание приставок, оканчивающихся на з (с).

 3

 

140.

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

 1

 

141-142.

Развитие речи.  Изложение, близкое к тексту.

 2

 Развитие речи

143-148.

Правописание приставок пре- и при-.

 6

 

149-150.

Контрольный диктант по теме «Морфемика и орфография»

Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками.

 1



1

 Контрольная работа

151-152.

Словообразование.

 2

 

153.

Развитие речи. Типы речи.

 1

 Развитие речи

 

Лексика

 

 

154-155.

Лексика русского языка

 2

 

156-157.

Значение слова.

 2

 

158.

Развитие речи. Повествовать - значит рассказывать

 Развитие речи

159.

Омонимы.

 1

 

160

Синонимы.

 1

 

161

Антонимы.

 

162.

Лексический разбор слова

 1

 

163-164

Р/Р Выборочное изложение

 2

 Развитие речи

165

Сфера употребления слов

1


166.

Историзмы, неологизмы.

 1

 

167.

Заимствованная лексика

 1

 

168.

Развитие речи. Описание предмета

 1

 Развитие речи

169.

Фразеологизмы.

 1

 

170.

Развитие речи. Как описать животное?

 1

 Развитие речи

 

Повторение в конце года

 

 

171-177

Повторение изученного по орфографии,

 7

 

178-185

Повторение изученного по пунктуации

7


186-187.

Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года»

Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками.

 1



1

 Контрольная работа

188-193.

Повторение изученного по культуре речи

 5

 

194

Заключительный урок

 1

 

195-210

Резервные уроки

15



Итого

210





Информационно-образовательный ресурс

Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса

1. Федеральный компонент государственного образовательно­го стандарта общего образования (см.: Приказ Министерства об­разования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

2. Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Мини­стерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5 – 9. – М.: Дрофа, 2013.

2.А.Ю.Купалова и др. Русский язык. Практика. 5 класс. – М.: Дрофа, 2012.

3.Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 5 класс. – М.: Дрофа, 2012. 4. Программа по русскому языку.5-9 классы. Автор: В.В.Бабайцева. Рабочие программы.-М.: Дрофа, 2013. (ст.204-338)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Дидактические материалы по русскому языку: 5 кл. / Т.М.Пахнова, Т.А.Костяева, А.Ю.Купалова и др.; Сост. Т.М.Пахнова. – М.: Просвещение, 2010.

2.Программно-методический комплекс «Русский язык в средней школе».

3.Таблицы и раздаточный материал для 5-9 классов

4.Мультимедийные пособия.«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников..

5.С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников средних классов






12


Рабочая программа по русскому языку
  • Русский язык и литература
Описание:

Тип программы программа основного  общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

-        для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-        для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-        для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5  класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 210 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 6 часов в неделю

 

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, контрольные диктанты, зачет, комплексный анализ текста).

Автор Ларионова Елена Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 227
Номер материала 40263
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓