Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку для 6 класса( программа "Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса( программа "Школа 2100")

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сивинская средняя общеобразовательная школа»

 

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол     №_______

от «____»__________2014г.

 

Руководитель   ШМО__________           

«Согласовано»

 заместитель директора

 по НМР

«____» ____________2014г.

 

______________________

«Утверждаю»

 директор МБОУ «Сивинская СОШ»

 

«___ »___________2014г.

 

______________________

 

        

 

 

        

        

Рабочая программа

 

по

русскому языку

для 6а класса

 

 

на 2014-2015учебный год

 

Составитель программы: 

Щуклина Татьяна Платоновна,

учитель русского        языка и

литературы  высшей категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089,  учебного плана  МБОУ «Сивинская СОШ» на 2014-2015 учебный год,  положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Сивинская СОШ».

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучёвой, Н.А. Исаевой, Е.С. Баровой и др.

За основу рабочей программы взята «Программа по русскому языку для основной школы 5-9 классы» под редакцией   Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.  Программа взята  из сборника программ «Общеобразовательная система «Школа 2100»: Основная школа. Старшая школа» под редакцией Д.И.Фельдштейна, М.: Баласс, 2008год.

Для реализации программы используется учебник «Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы» /А.А.Леонтьева, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. М.: Баласс, 2009 (Образовательная система «Школа 2100»).

Программа по русскому языку предназначена для учащихся 6 класса основной общеобразовательной школы.

Программа рассчитана на 6 часов в неделю, из расчета 34 учебных недель, всего 204 часа. Из вариативной части школьного компонента выделен 1 дополнительный час в неделю на изучение русского языка. Благодаря этому  часу, появилась возможность добавить часы  на развитие речи, повторение орфографии и пунктуации.

В основу настоящей программы положены психолого-педагогические и дидактические принципы развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100».

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1)    развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у учащихся чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Общая характеристика учебного предмета

«Русский язык»

Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета Русский язык.

Языковая компетенция (т.е. осведомлённость учащихся в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений (линии развития учащихся средствами предмета):

– формирование у учащихся чувства языка;

–приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомлённость учащихся в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений (линий развития).

– Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении.

Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, аде-кватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст.

– Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).

– Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.

– Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

– Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать её посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся учёных-лингвистах.

Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе  культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Данная технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении (И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.). Как в настоящем научном творчестве постановка проблемы идёт через проблемную ситуацию, так и на уроке открытия новых знаний постановка проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и организации выхода из нее одним из трех способов: 1) учитель сам заостряет  противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; 2) ученики осознают противоречие и формулируют проблему; 3) учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;

– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;

– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

– по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имён прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном  тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера,  рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением.

 

Содержание программы

Русский язык – язык русского народа.

Связь русского языка

с национальными традициями русского народа.

Видные учёные-русисты

 

Слово в языке и речи

(повторение и углубление изученного в 5-м классе)

    Лексическое богатство русского языка. Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты.    Фразеологический словарь.

Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы.

Понятие «часть речи».

Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. Способы образования имен существительных.

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Буквы ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Местоимение как часть речи и как член предложения (на материале местоимений-существительных).

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.

Глагол как часть речи и как член предложения.

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.

Вклад Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова в развитие отечественной морфологии.

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.

Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами. Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами. Разделительные знаки препинания.

Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.

Способы связи предложений в тексте.

Слова со значением «количество предметов»

Имя числительное в языке и речи.

 Имя числительное как часть речи.

 Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.

 Морфологические признаки количественных  числительных.

Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных числительных в речи. Буква ь в середине и в конце количественных числительных. Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных падежных окончаниях числительных.

Род числительных два/две,  оба/обе, полтора/полторы.

 Сочетательные возможности количественных  числительных.

Лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных с существительными.

Грамматическая сочетаемость.

 Роль количественных  числительных в предложении и тексте.

Количественные числительные в качестве подлежащего.

Количественные числительные в качестве второстепенных членов предложения.

Слова со значением «признак предмета»

Имя прилагательное в языке и речи.

 Имя прилагательное как часть речи.

Лексическое значение имен прилагательных.

 Общее грамматическое значение имен прилагательных.

Словообразование имен прилагательных. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме в именах прилагательных (типа июньский, январский).

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

 Морфологические признаки имён прилагательных.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки.

Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных.

Неупотребление буквы ь в конце кратких прилагательных после букв шипящих. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

Относительные имена прилагательные.

Притяжательные имена прилагательные.

 Сочетательные возможности имен прилагательных.

Лексическая сочетаемость.

Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное».

 Роль имён прилагательных в предложении.

Имя прилагательное в качестве определения.

Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных определениях.

Имя прилагательное в качестве сказуемого.

Составное именное сказуемое.

 Имя прилагательное в тексте.

Текстообразующая роль имён прилагательных.

Порядковые числительные в языке и речи.

 Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.

 Морфологические признаки порядковых числительных. Изменение порядковых числительных по родам, числам, падежам.

 Роль порядковых числительных в предложении.

 Количественные и порядковые числительные (обобщение). Имя числительное как часть речи.

 Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте.

Указательные слова-местоимения. Местоимения-прилагательные в языке и речи.

 Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов.

Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько. Склонение вопросительно-относительных местоимений.

Неопределённые местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь и др. Склонение неопределённых местоимений. Правописание не- в неопределённых местоимениях. Дефис в неопределённых местоимениях.

Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько. Склонение отрицательных местоимений.

Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др.

Склонение притяжательных местоимений.

Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько.

Склонение указательных местоимений.

Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой.

Склонение определительных местоимений.

Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в  предложении.

Местоимение как часть речи (обобщение).

Местоимения в тексте.

Слова со значением «признак предмета

по действию»

Причастие.

Причастие как особая форма глагола.

Грамматическое значение.

Морфологические признаки.

Глагольные признаки: время (настоящее, прошедшее), вид. Действительные и страдательные причастия.

Признаки имени прилагательного: изменение по родам, числам, падежам, наличие полной и краткой формы.

     Причастный оборот.

Выделение причастного оборота на письме.

Образование и правописание действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание букв гласных перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени. Правописание букв гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Полная и краткая форма страдательных причастий.

Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. Правописание букв гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени.

Правописание е, ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание не с причастиями.

Роль причастий в предложении.

Причастие в качестве определения.

Причастие как именная часть составного именного сказуемого.

Сочетательные возможности причастий.

Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + причастие».

Подчинительная связь «управление» в словосочетании «причастие + имя существительное».

Причастие в тексте.

Текстообразующая роль причастия.

Развитие речи. Чтение и работа с информацией.

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.

Текст. Широкие и узкие темы. Простой и сложный план текста. Эпиграф.

Стили речи. Научный и официально-деловой стиль. Задачи речи, сфера употребления, характерные языковые средства.

Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Соединение типов речи в тексте.

Изучающее чтение и изложение (подробное, выборочное) текстов разных типов и стилей речи:

– повествование в учебно-научном стиле;

– повествование с элементами описания в художественном тексте;

– рассуждение в художественном тексте.

Сочинение: описание интерьера; рассказ; рассуждение на дискуссионную тему; рассуждение с элементами повествования или описания; отзыв о книге.

Повторение изученного в 6-м классе.

Проектная деятельность.

Темы проектов: «Слова детей. Неологизмы», «Дневники», «Изменения в природе», «Интерьер. Дизайн. Лучший школьный кабинет», «Величайшие открытия человечества», «Автобиография», «Весна как пробуждение природы», «Удивительные пейзажи в литературе, живописи, музыке».

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

 

 

 

Название разделов и тем

Коли-

чест-

во уроков

Сочинение

Изложение

Свободный диктант

Проверочная работа

Контрольный диктант

Диктант 

1

Введение

1

 

 

 

 

 

 

2

Слово в языке и речи

Повторение и углубление изученного в 5-м классе

9

1

 

 

 

 

 

3

Имя существительное как часть речи и как член предложения

12

 

 

1

1

 

 

4

Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения

5

 

 

1

 

 

 

5

Глагол как часть речи и как член предложения

7

 

 

 

 

 

1

6

Простое и сложное предложение

14

1

 

1

 

1

 

7

Текст

3

1

 

 

 

 

 

8

Знаменательные (самостоятельные) слова

Слова со значением «количество предметов» Количественные числительные в языке и речи

20

2

 

 

 

1

 

9

Слова со значением «признак предмета». Имя прилагательное в языке и речи

38

2

2

2

 

 

 

10

Порядковые числительные в языке и речи

10

1

 

1

1

 

 

11

Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи

25

1

2

3

 

1

 

12

Причастие в языке и речи

54

1

2

4

 

2

 

13

Повторение

6

 

2

 

 

 

 

Итого часов

204

10

8

13

2

5

1

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 уроков русского языка в  6а  классе

из расчёта 6 часов в неделю, 34 недели, 204 часа в год

Тема урока

Количество уроков

 

Введение (1ч)

 

1

Русский язык – язык русского народа

1

Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства.

М/п: извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем, приложений и т.д.); преобразовывать информацию.

Пр.*: знакомиться с русскими учёными-лингвистами и их наследием, расширять представление о литературном языке

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств

М/п: вычитывать разные виды текстовой  информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, ключевые слова), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (прогнозирования, эквивалентных замен, компрессии), владеть разными видами аудирования

М/к: стремиться к координации действий в парах, группах, слушать и слышать друг друга, формулировать собственное мнение и аргументи-ровать его, осуществлять взаимный контроль

Пр. (языковая компетенция):

1) отличать фразеологизмы от свободных

сочетаний, опознавать фразеологизмы в речи, группировать фразеологизмы по значению и происхождению, сравнивать фразеологизмы в русском и других языках, уместно употреблять фразеологизмы в речи; осмысливать причины, источники и периоды заимствований, выявлять

признаки заимствованных слов (в том числе признаки старославянизмов), характеризовать слова с точки зрения принадлежности их к активному и

пассивному составу, опознавать устаревшие слова и неологизмы в речи, различать архаизмы и историзмы;

2) осознавать понятие «часть речи», опознавать части речи по их отличительным признакам, характеризовать грамматическое значение и морфо-

логические признаки имени существительного, различать способы словообразования имён существительных; производить морфемный и слово-

образовательный разбор имён существительных; находить изученные орфограммы в именах существительных (в том числе ы, и после ц, слитное/раздельное написание не), определять тип и вид орфограмм, правильно писать слова с названными в теме орфограммами; выявлять син-

таксическую роль имён существительных, опознавать однородные члены, выраженные именами существительными, пунктуационно оформлять названные конструкции;

Слово в языке и речи

Повторение и углубление изученного в 5-м классе (9 ч)

2

3-4

5

6

7

8-9

10

Что такое богатство русского языка

Фразеологизмы

Р/р Сочинение начала сказки по опорным фразеологизмам

Слова, заимствованные из других языков

Слова, заимствованные из старославянского языка

Устаревшие слова

Неологизмы

1

2

1

1

1

2

1

Имя существительное как часть речи и как член предложения (12ч)

11

12

 

13

14

 

15-16

17-18

 

19

20

21

 

22

Понятие «часть речи»

Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного

Способы образования имён существительных

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных (повторение)

Буквы и, ы после ц

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Р/р Свободный диктант

Имя существительное как член предложения

Однородные главные и второстепенные члены предложения, выраженные именами существительными

Проверочная работа

1

1

 

1

1

 

2

2

 

1

1

1

 

1

Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения (5ч)

3) опознавать местоимения -существительные, определять их разряд, правильно писать

слова с изученными орфограммами в местоимениях-существительных, определять синтаксическую роль местоимений-существительных;

4) характеризовать значение, морфологические признаки, различать способы словообразования глаголов, производить морфологический, словообразовательный и морфемный разбор глаголов; находить и правильно писать глаголы с изученными буквенными и небуквенными орфограммами, группировать глаголы с разными видами орфограмм, определять синтаксическую

роль глаголов, различать простое и составное глагольное сказуемое;

23

24

 

25

 

 

26

27

Разряды местоимений существительных

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях существительных (повторение)

Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в местоимениях существительных

Р/р Свободный диктант

Местоимение существительное как член предложения

1

1

 

1

 

 

1

1

Глагол как часть речи и как член предложения (7ч)

28

 

29

30

31

32

 

33

34

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.  Постоянные и непостоянные признаки глагола

Морфологический разбор глагола.

 Способы образования глаголов

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах Совершенствование орфографических умений, связанных с

повторяемыми орфограммами в глаголах

Глагол как член предложения

Диктант

1

 

1

1

1

1

 

1

1

5. Простое и сложное предложение (14 ч)

35

36

 

37

 

38

 

39

40

 

41-42

43

44

 

45

46

47

48

Предложение

Роль знаков препинания в письменной речи.

Знаки завершения, выделения, разделения

Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания

Предложения с вводными словами. Выделительные знаки

препинания.

Р/р Сочинение-рассуждение по опорным словам

Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания

Сложное предложение. Разделительные знаки препинания 

Синтаксический разбор сложного предложения

Оформление чужой речи на письме. Предложения с прямой речью. Косвенная речь

Диалог.

Р/р Свободный диктант

Контрольный диктант

Работа над ошибками

1

1

 

1

 

1

 

1

1

 

2

1

1

 

1

1

1

1

5) характеризовать предложение как синтаксическую единицу, отличать предложение от слова и словосочетания, выявлять роль знаков

препинания в письменной речи, находить обращения, вводные слова, однородные члены в предложении и тексте, разграничивать простые

и сложные предложения, предложения с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схемам, определять роль знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами, однородными членами, в сложных предложениях, при передаче чужой речи;

 

 

 

 

 

Текст (3ч)

6) выявлять признаки текста, анализировать текст, различать цепную и параллельную связь предложений в тексте, анализировать текст по

плану.

Пр. (коммуникативная компетенция): анализировать и понимать текст, включающий изученные части речи и синтаксические конструкции, передавать содержание прослушанного и прочитанного текста полностью и по частям в устной и письменной форме (подробно, сжато, выборочно), создавать собственные письменные речевые произведения

разных стилей и типов речи, наблюдать за использованием местоимений при разных способах передачи чужой речи

М/п: владеть разными видами чтения и аудирования, извлекать информацию из словарей и источников, представленных в разных формах

(текст, схема, таблица), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение.

М/к: учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве, строить связное монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников, осуществлять взаимный контроль и оценивать речевое высказывание.

Пр. (языковая компетенция):характеризовать значение и морфологические признаки

количественных числительных, отличать количественные числительные от слов других частей речи с числовым значением, распознавать простые, сложные и составные количественные числительные, различать целые, дробные, собирательные числительные, группировать числительные по заданным признакам, склонять целые, дробные и собирательные числительные, писать изученные орфограммы в числительных (букву и в безударных падежных окончаниях, букву ь в сложных числительных), устанавливать связь числительного с существительным, определять синтаксическую роль, производить морфологический разбор

числительных.

Пр. (коммуникативная компетенция): правильно употреблять имена числительные в сочетании с существительными, строить текст-рассуждение на основе полученных знаний об именах числительных

49

50

51

Основные признаки текста

Способы связи предложений в тексте

Р/р Сочинение- описание с использованием цепной связи предложений

1

1

1

Знаменательные (самостоятельные) слова

Слова со значением «количество предметов» Количественные числительные в языке и речи (20 ч)

52

 

53

 

 

54

 

55

 

56

57-58

 

59-60

 

61

62

 

63-64

 

65

66

67

68

69

 

 

70

71

Лексическое и грамматическое значение количественных

числительных

Постоянные и непостоянные морфологические признаки количественных числительных. Простые, сложные и составные количественные числительные

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание

Склонение и правописание

Буква и в безударных падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19

Склонение сложных и составных количественных числительных

Буква ь в сложных количественных числительных

Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление

Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление

Количественные числительные как члены предложения

Р/р Сочинение  текста по опорным словам

Морфологический разбор количественных числительных

Количественные числительные в тексте

Р/р Сочинение -  рассуждение «Почему слова тройка, пятёрка,  миллион – это имена существительные, а не числительные»

Контрольный диктант

Работа над ошибками

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

2

 

2

 

1

1

 

2

 

1

1

1

1

1

 

 

1

1

Слова со значением «признак предмета». Имя прилагательное в языке и речи (38 ч)

М/п: владеть разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, менять стратегию чтения, вычитывать разные виды текстовой информации, перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, таблица, вопросы, ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

М/к: строить связное монологическое высказывание, соблюдать языковые нормы речевого общения, осуществлять речевой самоконтроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пр. (языковая компетенция): анализировать и характеризовать лексическое и грамматическое значение имён прилагательных, выявлять способы образования имён существительных, определять признаки имён прилагательных (род, число, падеж), распознавать полные и краткие формы прилагательных, правильно образовывать формы сравнения (сравнительную и превосходную), анализировать и образовывать простую и составную

форму сравнения, различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные, группировать прилагательные по заданным признакам, определять синтаксическую роль полной и краткой формы, производить морфологический разбор прилагательных, различать однородные и

неоднородные определения, выраженные именами прилагательными, выявлять характер связи прилагательного с существительным (согласование), распознавать сложноподчинённые предложения с

придаточными определительными; составлять схемы предложений, подбирать

предложения к схемам; находить и правильно писать слова с названными в теме орфограммами, графически обозначать условия выбора написаний.

Пр. (коммуникативная компетенция): применять нормы согласования прилагательных с существительными в практике речи, наблюдать за особенностями использования прилагательных в текстах-описаниях, создавать вторичный текст-описание в художественном стиле (писать подробное изложение), продуцировать

собственный текст с  включением в него имён прилагательных, составлять рассказ на лингвистическую тему

72

73

74

75-76

77

 

78

79-80

 

81

82-83

 

84

85

86

 

87

 

88

 

89

 

90-91

 

92

93

94

95

96

97

98

 

99

100

 

101

102

103

 

104

105-106

107

108

109

Лексическое значение имени прилагательного

Грамматическое значение «признак предмета»

Способы образования имён прилагательных

Различение на письме суффиксов прилагательных  к и ск

Употребление ь перед суффиксом ск в именах прилагательных

 Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

Р/р Свободный диктант

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях  существительных и прилагательных

Морфологические признаки имён прилагательных.

Полная и краткая форма имён прилагательных

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных  после шипящего

Формы сравнения прилагательных Качественные имена прилагательные (обобщение)

Р/р Сочинение- описание (миниатюра) с использованием качественных прилагательных в разных формах

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

Относительные имена прилагательные

 Притяжательные имена прилагательные

Имя прилагательное как член предложения. Определение

Р/р Сочинение- описание «Мой класс»

Однородные определения

Неоднородные определения (ознакомление)

Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое

Составное именное сказуемое

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного

Р/р Свободный диктант

Имена прилагательные в словосочетании. Согласование

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (ознакомление)

Имена прилагательные в тексте

Р/р Подробное обучающее изложение текста описания

Повторение орфографии и пунктуации

Контрольный диктант

Работа над ошибками

1

1

1

2

1

 

1

2

 

1

2

 

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 

2

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

 

1

1

1

 

1

2

1

1

1

Порядковые числительные в языке и речи (10 ч)

М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, анализировать, сравнивать,

обобщать,  классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема,

ключевые слова).

М/к: договариваться и приходить к общему решению, слушать и слышать других, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить связное монологическое высказывание.

Пр. (языковая компетенция): анализировать и лексическое, и грамматическое значение порядковых числительных, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, характеризовать имя числительное как часть речи, анализировать синтаксическую связь количественных и порядковых числительных в

словосочетании и предложении.

Пр. (коммуникативная компетенция): осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст (писать подробное изложение), употреблять в тексте количественные и порядковые числительные

110

 

111

112

113

114

 

115

116

 

117

 

118

119

Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных

Морфологические признаки порядковых числительных.

Порядковое числительное как член предложения

Р/р Свободный диктант

Имя числительное как часть речи (обобщение и систематизация).

Морфологический разбор имени числительного

Имя числительное в словосочетании, предложении и тексте

Р/р Сочинение -рассуждение с использованием числительных

Проверочная работа

Работа над ошибками

1

 

1

1

1

1

 

1

1

 

1

 

1

1

 Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи (25 ч)

 

120

 

121

 

122

 

123

124

125-126

 

127

128

 

129-130

 

131

 

132

 

133

134

 

135

 

136

137

 

 

138

 

139

140

141-142

 

143

144

Разряды и морфологические признаки местоимений прилагательных и местоимений числительных

Вопросительные и относительные местоимения прилагательные и местоимения числительные

Неопределённые местоимения‑прилагательные и местоимения‑числительные.

Правописание не с неопределёнными местоимениями. Дефис в неопределённых местоимениях

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм

Р/р Свободный диктант

Отрицательные местоимения‑прилагательные и местоимения‑числительные и их правописание

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

Р/р Сочинение‑миниатюра с использованием отрицательных  местоимений

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

Р/р Свободный диктант

Притяжательные местоимения‑прилагательные. Отличие притяжательных местоимений от личных

Указательные местоимения‑прилагательные и местоиме-

ния ‑числительные

Определительные местоимения‑прилагательные

Роль местоимений‑прилагательных и местоимений‑числительных в простом и сложном предложении

Морфологический разбор местоимений‑прилагательных и

местоимений‑числительных

Р/р Свободный диктант

 Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте

Р/р Подробное обучающее изложение текста повествова-

тельного характера с использованием местоимений Контрольный диктант

Работа над ошибками

1

 

1

 

1

 

1

1

2

 

1

1

 

2

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

1

1

 

 

1

 

1

1

2

 

1

1

М/п: пользоваться разными видами чтения (ознакомительного, изучающего, поискового)

и  аудирования  (ознакомительного, выборочного, детального), менять стратегию чтения в зависимости от цели и вида чтения, извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (таблица, схема,

план, ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения, выступать

с сообщением и оценивать устное речевое высказывание, владеть монологической и диалогической  формами речи.

Пр. (языковая компетенция): анализировать разряды, признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных, сравнивать их с

разрядами местоимений-существительных, определять морфологические признаки место-

имений-прилагательных и местоимений-числительных разных разрядов, устанавливать их сходство и различие, группировать местоимения по

заданным признакам, находить и правильно писать слова с названными в теме орфограммами (слитное и раздельное написание с не и ни, дефис в неопределённых местоимениях), графически объяснять условия выбора орфограмм, определять

синтаксическую роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных, производить морфологический разбор местоимений.

Пр. (коммуникативная компетенция): правильно употреблять (произносить) отдельные формы местоимений, наблюдать за особенностями  исполь-

зования местоимений в текстах, создавать вторичный текст-повествование в художественном стиле (писать подробное изложение), продуцировать собственный текст на заданную тему с использованием местоимений разных разрядов, составлять рассказ на лингвистическую тему.

Причастие в языке и речи (54ч)

М/п: владеть разными видами  аудирования (ознакомительного, выборочного, детального), извлекать и преобразовывать информацию (в

таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), разграничивать основную и дополнительную

информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

М/к: договариваться о совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в  том числе с помощью электронных ресурсов), выступать с сообщениями перед

коллективом сверстников.

Пр. (языковая компетенция): анализировать и характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки глагола и прилагатель-

ного у причастия, распознавать разряды (действительные и страдательные) и время

(настоящее и прошедшее) причастий, полные и краткие формы, находить смысловой отрезок – причастный оборот и выделять его на письме,

устанавливать синонимию причастных оборотов и придаточных определительных предложений, определять синтаксическую роль причастий, производить их морфологический разбор, писать

слова с названными в теме орфограммами (буквы гласных в суффиксах и перед суффиксами причастий, одна и две буквы н в полных и кратких формах, слитное и раздельное написание с не), устно и графически объяснять условия выбора орфограмм, пунктуационно оформлять предложения с причастными оборотами.

Пр. (коммуникативная компетенция): соблюдать правильный порядок слов в предложениях с причастным оборотом и в самом причастном

обороте, наблюдать за особенностями употребления причастий в речи, употреблять предложения с причастными  оборотами в текстах учебно-научного, официально-делового и художественного стиля речи, создавать вторичный текст-рассуждение (писать изложение) и продуцировать собственный текст с использованием причастий разных разрядов.

145-146

147-148

 

149

 

150

151

 

152

153

154

155

156

 

157

158

159

 

160-161

162

163-164

 

165-166

 

167

168

 

169

170

171-172

 

173

174-175

 

176

177

178

179-180

 

181

 

 

182-183

 

184

185

 

186

187-189

 

190

191

192

193

194

195-196

197

198

Грамматическое значение причастия

Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия

Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия

Склонение причастий

Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Управление

Выделение причастного оборота на письме

Выделение причастного оборота на письме

Выделение причастного оборота на письме

Р/р Свободный диктант

Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление)

Книжная лексика. Тексты официально делового стиля Книжная лексика. Тексты официально делового стиля

Р/р Составление текста официально делового стиля (автобиографии)

Действительные и страдательные причастия

Действительные причастия настоящего времени

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

Действительные причастия прошедшего времени

 Гласные перед суффиксом –вш- в действительных причастиях прошедшего времени

Р/р Свободный диктант

Страдательные причастия настоящего времени

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Страдательные причастия прошедшего времени

Гласные перед суффиксом –нн- в страдательных причастиях

Контрольный диктант

Работа над ошибками

Краткие страдательные причастия

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных, образованных от глаголов

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

Р/р Свободный диктант

Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий

Слитное и раздельное написание не с причастиями Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

Р/р Свободный диктант

Причастие как член предложения

Обобщение и систематизация изученного по теме.

Морфологический разбор причастия

Причастие в тексте.

Р.Р. Подробное изложение текста рассуждения

Контрольный диктант

Работа над ошибками

2

2

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

2

1

2

 

2

 

1

1

 

1

1

2

 

1

 

 

 

 

2

 

1

1

1

1

2

1

 

 

2

 

1

1

 

1

3

 

1

1

1

1

1

2

1

1

Повторение (6)

 

199

200

201-202

203

204

 Морфология

Синтаксис и пунктуация

Р/р Итоговое изложение  

Лексика.

Р/р Заключительный урок

 1

1

2

1

1

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний  учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3»)  может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

При оценке словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 ошибок.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Содержание сочинения и изложения  оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочё тов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок:  орфографических, пунктуационных и грамматических.

Основные критерии оценки

«5»

Содержание и речь

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1 —

2 речевых недочёта.

Грамотность

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

Содержание и речь

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в  изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочётов.

Грамотность '

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные   ошибки, или 1 орфографическая  и 3 пунктуационные  ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические   ошибки.

«3»

Содержание и речь

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные  фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические  конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно  выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Грамотность

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1 —

2 речевых недочёта.

Грамотность

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

"2" ставится за сочинение, которое:

-   не раскрывает тему,    характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

-   отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

"1" ставится за сочинение:

-        написанное не на тему  и неумении излагать свои мысли;

-        содержащее большее число ошибок, чем это установлено для оценки

Оценка тестов

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 76 – 89 %;

«3» - 51 – 75 %;

«2»- менее 50 %.

Реализация программы учебного предмета «Русский язык» требует наличия:

         кабинета  русского языка;

         медиатеки с выходом в сеть Интернет

Оборудование учебного кабинета:

         посадочные места по количеству обучающихся;

         рабочее место преподавателя;

         комплект учебно-методической документации

Технические средства обучения:

         ПК, принтер, сканер.

Литература:

А.А.Леонтьева,  Р.Н.Бунеев,  Е.В.Бунеева,  Л.Ю.Комиссарова,  И.В.Текучева  «Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы». М.: Баласс, 2009

Е.С. Барова, М.Р. Богданова «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку».

Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, Е.Н. Воронова, А.Т. Грязнова, Н.А. Исаева. Методические рекомендации по русскому языку. Пособие для учителя,  6 класс.

О.А.Дюжева. Развитие речи. 5-9 классы: инновационная технология обучения. Волгоград: Учитель, 2014

Е.В.Амелина. Русский язык в таблицах и схемах. РнД: Феникс, 2013

А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская. Формирование УУД   в основной школе: от действия к мысли: система заданий: пособие для учителя. М.:Просвещение, 2011

И.Г.Добротина «Современные модели уроков русского языка в 5-9 классах: пособие для учителей общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2014

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса( программа "Школа 2100")"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса  (программа "Школа 2100").

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

За основу рабочей программы взята «Программа по русскому языку для основной школы 5-9 классы» под редакцией   Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.  Программа взята  из сборника программ «Общеобразовательная система «Школа 2100»: Основная школа. Старшая школа» под редакцией Д.И.Фельдштейна, М.: Баласс, 2008год.

Для реализации программы используется учебник «Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы» /А.А.Леонтьева, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. М.: Баласс, 2009 (Образовательная система «Школа 2100»).

Программа по русскому языку предназначена для учащихся 6 класса основной общеобразовательной школы.

 

Программа рассчитана на 6 часов в неделю.  Из вариативной части школьного компонента выделен 1 дополнительный час в неделю на изучение русского языка. Благодаря этому  часу, появилась возможность добавить часы  на развитие речи, повторение орфографии и пунктуации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 969 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. 6 класс VIII вид. ОВЗ.
  • Учебник: «Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Склонение прилагательных мужского и среднего рода
  • 01.10.2020
  • 719
  • 41
«Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 366
    • DOCX 67.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щуклина Татьяна Платоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щуклина Татьяна Платоновна
    Щуклина Татьяна Платоновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1641
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе