Главная / Начальные классы / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1 класс)

государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

______________________________________


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


На заседании МО учителей зам.директора школы по УВР директор школы

Руководитель м/о

Протокол № 1

_______/Техтелева Е.А../ _______/Т.Н. Смердова/ ________/О.В.Седова/

«______»_______2014 г. «____»____________ 2014 г. Приказ № _______

от «____»_________2014г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

(1 класс)

2014 – 2015 учебный год














Принята на Составитель: педагогическом совете учитель начальных классов

Протокол № 1. I квалификационной категории

от «____» ________2014г. педагогический стаж: 18 лет

Кутина

Мария Алексеевна








Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 1 класса составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

  • Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии.

  • Учебного плана ГКС(К)ОУ Саратовская область школы-интерната VIII вида г. Балаково на 2014 – 2015 учебный год.

  • Образовательной программы ГКС(К)ОУ Саратовская область школы-интерната VIII вида г. Балаково на 2014 – 2015 учебный год.

  • Программы «Русский (родной) язык» (автор В.В.Воронкова). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы, под редакцией В.В.Воронковой. 4 - е издание. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации М., «Просвещение», 2008г)

  • Проекта федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых обучающихся.( март 2014 г.)

  • Программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью, рекомендованной Министерством Саратовской области в 2012г. для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительная записка, календарно - тематическое планирование, требования к знаниям и умениям обучающихся, программно-методическое обеспечение.

Пояснительная записка

Цель: расширить и обогатить представления об окружающем мире; научить составлять простые не распространённые предложения

Задачи: -обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления; -обогащать словарный запас учащихся;

Основные приёмы: сравнение, обобщение, классификация и дифференциация, иллюстрация.

Основные методы: демонстрация, наблюдение, упражнение, беседа, экскурсия.



Так как в классе обучаются дети с диагнозом F71 (Маслов Л., Соколов Л., Строганов Н.) в календарно- тематическом планировании предусмотрен раздел отражающий поурочное содержание обучения детей данной группы согласно программе.


Цель: научить составлять простые малораспространённые предложения; следовать инструкциям учителя;


Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-  логического   (умение   видеть   и  устанавливать   связи  между предметами, явлениями и событиями). 2.Совершенствование движений и сенсомоторного развития. 3. Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания. 4.Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.). Формирование навыков группировки и классификации. 5. Формирование   умения   работать   по   словесной   и   письменной инструкции, по алгоритму. 6. Развитие связной речи.



Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей:

1) Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, проводятся физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Физкультминутки проводятся, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

2)На уроках используются игры на внимание и пальчиковую гимнастику в стихах.

Веселые стихи помогают учащимся снять моральное напряжение, а пальчикам – дать полноценный отдых.







Основные требования к знаниям и умениям учащихся F70

/ Кириленко А., Чабан К., Ткачёва С., Семёнов С., Шапков С./

Учащиеся должны уметь:

- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

-участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы. используя слова данного вопроса;

-составлять простые нераспространённые предложения;

-распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Учащиеся должны знать:

- названия изучаемых предметов, части предметов.


Основные требования к знаниям, умениям учащихся F71

/ Маслов Л., Соколов Л., Строганов Н./


Учащиеся должны уметь:

- следовать инструкциям учителя;

- называть (показывать по слову) предметы, их части; характеризовать (делать выбор, показывать) их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

-участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса (показывать то, о чём идёт речь в диалоге на картинках, предметах, практической деятельности;

-составлять простые малораспространённые предложения (ответы на вопросы, подписи к картинке, обращения к собеседнику и пр.);

-образовывать множественное число (показывать, где много, где один),

-согласовывать числительные и прилагательные с существительным в роде и числе (показывать на картинках);

- использовать в собственной речи некоторые виды управления (повторять за учителем фразу правильно)


Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

п/п

Тема урока

Дата проведе

ния

Словарная работа

Информацион

ное обеспечение

Работа

с учащимися F71

Корректировка

Школа. Школьное здание. Классы, коридоры, зал, столовая, гардероб. Экскурсия по школе, во двор школы.

03/09

класс

гардероб


Экскурсии по школе для формирования ориентировки в коридоре, на лестнице, в столовой. Знакомство учащихся со взрослыми, работающими в школе (их имена, основные занятия). Стимулирование учащихся называть взрослых по именам и отчествам (именам).


Классная комната. Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой.

10/09


Медиафайл «Правильная посадка за столом, за партой»

Я – в школе. Классная комната и ее назначение (дверь, классная доска, парта, стол). Правильная посадка за столом, за партой.


Классная комната. Поддержание порядка в классе. Обязанности дежурного.

17/09

обязанности

дежурный

Медиафайл «Классная комната»

Я - в школе. Правильная посадка за столом, за партой. Поддержание порядка в классе.


Учебные вещи. Их назначение. Обращение с ними.

24/09

учебные вещи

Медиафайл «Учебные вещи»

Игрушки (пирамидка, кубики, мяч, кукла, мишка, машина, лопатка, ведерко). Свободные предметные игры с любимыми игрушками.


Игрушки. Кукла, мишка, пирамидка, машины и др.

01/10


Медиафайл «Игрушки»

Игрушки. Игры с образными игрушками.


Учебные вещи и игрушки, сравнение.

08/10



Я – ребенок. Упражнения на ориентировку в собственном теле. Показ и называние частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги – совместно с учителем (с использованием невербальных и вербальных средств общения).


Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

15/10

семья

Медиафайл «Семья»

Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.


Экскурсия в природу. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных осенью. Сбор семян для подкормки птиц.

22/10

экскурсия


Экскурсия в природу. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных осенью. Сбор семян для подкормки птиц.


Одежда. Школьная форма девочек (платье, фартук), школьная форма мальчиков (пиджак, брюки, рубашка).

29/10

форма

Медиафайл «Одежда»

Одежда (пальто, платье, фартук, рубашка, пиджак, брюки, кофта). Называние и узнавание.


Уход за школьной формой (чистка сухой щёткой, хранение).

12/11



Уход за школьной формой (чистка сухой щёткой, хранение).


Обувь. Туфли, ботинки, тапочки, сапоги.

19/11


Медиофайл «Обувь»

Обувь (ботинки, тапочки, туфли, сапоги, валенки, калоши). Называние и узнавание.


Уход за обувью ( чистка щёткой, протирка).

26/11



Уход за обувью ( чистка щёткой, протирка).


Комнатные растения. Бальзамин. Узнавание и называние.

03/12

комнатные

Медиафайл «Комнатные растения»

Комнатные растения. Бальзамин. Узнавание и называние.


Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

10/12



Практическая работа по уходу за комнатными растениями.


Экскурсия в природу. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных зимой.

17/12

сезонные

изменения


Экскурсия в природу. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных зимой.


Овощи. Помидор, огурец и другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

24/12

форма

величина

Медиафайл «Овощи»

Мир растений. Огород (картофель, морковь, лук). Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.


Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.

14/01




Фрукты. Яблоко, груша и другие. Цвет, форма, величина, вкус.

21/01


Медиафайл «Фрукты»

Мир растений. Сад (яблоко, груша). Название. Вкус, цвет, форма, величина.


Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.

28/01




Обобщающий урок по теме: «Овощи и фрукты».

04/02


Медиафайл «Овощи и фрукты»

Обобщающий урок по теме: «Овощи и фрукты».


Экскурсия в природу. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных зимой.

18/02



Экскурсия в природу. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных зимой.


Домашние животные. Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища.

25/02


Медиафайл «Домашние животные»

Мир животных. Домашние животные (кошка, собака). Беседы об их жизни и повадках.


Домашние животные. Сравнение. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них человек.

04/03

польза

Медиафайл «Домашние животные»


Экскурсия в природу. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных весной.

11/03



Экскурсия в природу. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных весной.


  1. 1.

Дикие животные. Волк. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

18/03

образ жизни

Медиафайл «Дикие животные»

Мир животных. Дикие животные (волк, лиса). Беседы об их жизни и повадках.


Дикие животные. Лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

01/04



Мир животных. Дикие животные (волк, лиса). Беседы об их жизни и повадках.


Птицы. Голубь. Внешний вид. Где живёт, чем питается. Какую пользу приносит человеку.

08/04

польза

Медиафайл «Птицы»

Птицы (голубь). Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост).


Птицы. Голубь. Какую пользу приносит человеку.

15/04


Медиафайл «Птицы»


Охрана здоровья. Части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги).


22/04

охрана здоровья

Медиафайл «Охрана здоровья»

Я – ребенок. Упражнения на ориентировку в собственном теле. Показ и называние частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги – совместно с учителем (с использованием невербальных и вербальных средств общения).


Охрана здоровья. Рука правая и левая. Нога правая и левая. Уход за руками (мытьё рук).

29/04


Медиафайл «Охрана здоровья»


Охрана здоровья. Уход за руками (мытьё рук).


06/05


Медиафайл «Охрана здоровья»

Я – ребенок. Сравнение частей тела и лица ребенка с частями тела и лица дидактической куклы (вместе с учителем). Показ частей тела и лица на большой дидактической кукле.


Обобщающий урок по теме «Охрана здоровья»

13/05



Обобщающий урок по теме «Я - ребёнок»


Экскурсия в природу. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных весной.

20/05



Экскурсия в природу. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных весной.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

______________________________________

 

       РАССМОТРЕНО                                          СОГЛАСОВАНО                                            УТВЕРЖДАЮ

 

На заседании МО учителей                       зам.директора школы по УВР                            директор   школы

Руководитель м/о                        

Протокол № 1

_______/Техтелева Е.А../                                         _______/Т.Н. Смердова/                 ________/О.В.Седова/

«______»_______2014 г.                         «____»____________ 2014 г.                           Приказ № _______

от «____»_________2014г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

 

1 класс

2014 – 2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принята  на                                                                                                Составитель: педагогическом совете                                                                  учитель начальных   классов                     

Протокол № 1.                                                                             I квалификационной категории        

от «____» ________2014г.                                                             педагогический стаж: 18 лет

                                                                                                                          Кутина

                                                                                                              Мария Алексеевна

 

 

 

 

 

Рабочая программа по  математике для 1 класса составлена на основе:

·        Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

·        Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии.

·        Учебного плана ГКС(К)ОУ Саратовская область школы-интерната VIII вида г. Балаково на 2014 – 2015  учебный год.

·        Образовательной программы ГКС(К)ОУ Саратовская область школы-интерната VIII вида г. Балаково на 2014 – 2015 учебный год.

·        Программы  «Математика» (автор М.Н.Перрова, В.В.Эк). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы,  под редакцией В.В.Воронковой. 4 - е издание. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации М.,  «Просвещение»,  2008г)

·        Проекта федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых обучающихся.( март 2014 г.)

·        Программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью, рекомендованной Министерством Саратовской области в 2012г. для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

 

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительная записка, календарно - тематическое планирование, требования к знаниям и умениям обучающихся, программно-методическое обеспечение.

Автор Кутина Мария Алексеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1329
Номер материала 3108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓