Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по развитию речи 3 класс

Рабочая программа по развитию речи 3 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №15»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

 

 

 

             УТВЕРЖДАЮ

                                                     Директор МБОУ «СОШ№15» г.Салавата

_______________А.И.Васильев

                                      «____»_______________2014г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по  развитию речи

 

Класс          3  В

Учитель    Сафронова С. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                   СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО                                             зам.директора по УВР

   Протокол №  1  от _______                                ____________/Г.В.Канарова /   

__________/В.В.Пыпина /                                  «____»______________2014г.

                                                                                             

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

·         Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

·         Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»  

·         Методического пособия «Школа развития речи: Курс «Речь» Т.Ю.Соколова.- М.: РОСТ.2013

·         Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2011.)

·         Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

·          Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи- Институт коррекционной педагогики РАО,1999

Количество часов: всего в год: 34

                                  в неделю: 1

Плановых контрольных работ:

Административных контрольных работ

Учебник (название, автор, издательство, год издания):

 

класс

Количество часов

1 семестр

2 семестр

3 семестр

Итого за год

кол.ч.

кол.к/р

кол.ч.

кол. к/р

кол.ч.

кол. к/р

кол.ч.

кол. к/р

3  В

10

 

11

 

13

 

34

 

  

Список дополнительной литературы

·         Н.Г.Андреева «Логопедические занятия по развитию речи младших школьников»- М.: ВЛАДОС, 2009

·         Газета « Первое сентября».

·         Журнал « Начальная школа».

·         И.С. Лопухина «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи» », М.: Аквариум,2005

·         Методическое пособие «Школа развития речи: Курс «Речь» Т.Ю.Соколова.- М. РОСТ 2013

·         Л.Г. Парамонова «Говори и пиши правильно», СПб.: Дельта,2006

·         Т.Ю.Соколова  «Школа развития речи: Курс «Речь». Рабочие тетради 1-2 части. М.: Издательство РОСТ, 2013.

·         Т. Б.Филичева «Логопедия», М.: Просвещение,2009

 

Курс «Речь» направлен на достижение следующих целей:

-содействие более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, развитию речи детей;

- совершенствование навыков  лингвистического анализа,

- повышение уровня языкового развития школьников,

- воспитание познавательного интереса к родному языку, .

Задачи курса:

- обеспечить правильное усвоение детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

- создавать речевые ситуации, стимулирующих мотивацию развития речи  обучающихся;

- формировать речевые интересы и потребности младших школьников.

Уроки построены следующим образом:

1.       Активизация мыслительной деятельности  обучающихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

2.       Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

3.       Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)

4.       Развитие связной речи  обучающихся по определенной тематике

Планируемые результаты освоения   программы по развитию речи

Обучающиеся должны знать:

- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.

- восстанавливать деформированный текст

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

- составлять планы различных видов.

Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:

·                    Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

·                    Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

·                    Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

 - чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

 - интерес к изучению языка.

·                    Регулятивные

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Содержание учебного предмета

 «Слово» (13 ч)

Слово. Значение слова. Многозначные слова. Омонимы. Омофоны, омоформы. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Пословицы. Загадки. Изобразительные средства языка. Сравнение.Олицетворение        

«Предложение и  текст»  (17 ч)

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Связи между словами в словосочетании и предложении. Редактирование простого и сложносочинённого предложений.Текст. Тема текста. Заглавие.Текст. Опорные слова. План. Составление плана. Виды плана. Связь между предложениями в тексте. Связь между частями текста. Работа с деформированным  текстом.Редактирование текста. Типы текста: описание, сравнительное описание, повествование, рассуждение

«Культура общения» (4 ч)

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее Обучающее сочинение на тему «Мой выходной день». Редактирование текста. Повторение пройденного

Календарно - тематическое планирование

 Дата  проведения

Тема

Примеча

ние

план

факт

                                                                1 семестр                        

                                                   «Слово» (13 часов)

1.        

06.09

 

Слово. Значение слова.

 

2.        

13.09

 

Многозначные слова.

 

3.        

20.09

 

Омонимы.

 

4.        

27.09

 

Омофоны. Омоформы.

 

5.        

04.10

 

Синонимы

 

6.        

18.10

 

Антонимы

 

7.        

25.10

 

Фразеологизмы

 

8.        

01.11

 

Фразеологизмы

 

9.        

08.11

 

Фразеологизмы

 

10.    

15.11

 

Пословицы

 

2 семестр

11.    

29.11

 

Загадки

 

12.    

06.12

 

Изобразительные средства языка. Сравнение.

 

13.    

13.12

 

Изобразительные средства языка. Олицетворение.

 

                         « Предложение и текст» (17 ч)

14.    

20.12

 

Текст. Тема текста. Заглавие.

 

15.    

27.12

 

Текст.Опорные слова

 

16.    

17.01

 

Текст.Опорные слова

 

17.    

24.01

 

План текста

 

18.    

31.01

 

Виды плана

 

19.    

07.02

 

Виды плана

 

20.    

14.02

 

Связь между предложениями в тексте.

 

21.    

21.02

 

Связь между частями текста

 

                                3 семестр

22.    

07.03

 

Работа с деформированным текстом

 

23.    

14.03

 

Редактирование текста

 

24.    

21.03

 

Типы текста. Описание.

 

25.    

28.03

 

Типы текста. Описание.

 

26.    

04.04

 

Текст – сравнительное описание

 

27.    

11.04

 

Типы текста. Повествование

 

28.    

25.04

 

Типы текста. Рассуждение

 

29.    

02.05

 

Типы текста. Рассуждение

 

30.    

09.05

 

Типы текста. Рассуждение

 

«Культура общения» (4ч)

31.    

16.05

 

 Обучающее сочинение на тему: «Мой выходной день»

 

32.    

23.05

 

 Работа над ошибками.Редактирование текста

 

33.    

30.05

 

Викторина «Играем сами, играем с друзьями»

 

34.    

 

 

 Конкурс «Что?Где?Когда?»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по развитию речи 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

·         Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

·         Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»      

·         Методического пособия «Школа развития речи: Курс «Речь» Т.Ю.Соколова.- М.: РОСТ.2013

·         Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2011.)

·         Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

·          Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи- Институт коррекционной педагогики РАО,1999

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 221 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 650
    • DOCX 33.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сафронова Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сафронова Светлана Михайловна
    Сафронова Светлана Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7215
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 267 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов