Главная / Начальные классы / Рабочая программа по развитию речи 3 класс

Рабочая программа по развитию речи 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

городского округа город Салават Республики Башкортостан





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ№15» г.Салавата

_______________А.И.Васильев

«____»_______________2014г.







Рабочая программа

по развитию речи


Класс 3 В

Учитель Сафронова С. М.













СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО зам.директора по УВР

Протокол № 1 от _______ ____________/Г.В.Канарова /

__________/В.В.Пыпина / «____»______________2014г.








Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Методического пособия «Школа развития речи: Курс «Речь» Т.Ю.Соколова.- М.: РОСТ.2013

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2011.)

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

  • Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи- Институт коррекционной педагогики РАО,1999

Количество часов: всего в год: 34

в неделю: 1

Плановых контрольных работ:

Административных контрольных работ

Учебник (название, автор, издательство, год издания):


класс

Количество часов

1 семестр

2 семестр

3 семестр

Итого за год

кол.ч.

кол.к/р

кол.ч.

кол. к/р

кол.ч.

кол. к/р

кол.ч.

кол. к/р

3 В

10


11


13


34


Список дополнительной литературы

  • Н.Г.Андреева «Логопедические занятия по развитию речи младших школьников»- М.: ВЛАДОС, 2009

  • Газета « Первое сентября».

  • Журнал « Начальная школа».

  • И.С. Лопухина «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи» », М.: Аквариум,2005

  • Методическое пособие «Школа развития речи: Курс «Речь» Т.Ю.Соколова.- М. РОСТ 2013

  • Л.Г. Парамонова «Говори и пиши правильно», СПб.: Дельта,2006

  • Т.Ю.Соколова «Школа развития речи: Курс «Речь». Рабочие тетради 1-2 части. М.: Издательство РОСТ, 2013.

  • Т. Б.Филичева «Логопедия», М.: Просвещение,2009


Курс «Речь» направлен на достижение следующих целей:

-содействие более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, развитию речи детей;

- совершенствование навыков лингвистического анализа,

- повышение уровня языкового развития школьников,

- воспитание познавательного интереса к родному языку, .

Задачи курса:

- обеспечить правильное усвоение детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

- создавать речевые ситуации, стимулирующих мотивацию развития речи обучающихся;

- формировать речевые интересы и потребности младших школьников.

Уроки построены следующим образом:

  1. Активизация мыслительной деятельности обучающихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

  2. Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

  3. Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)

  4. Развитие связной речи обучающихся по определенной тематике

Планируемые результаты освоения программы по развитию речи

Обучающиеся должны знать:

- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.

- восстанавливать деформированный текст

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

- составлять планы различных видов.

Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:

  • Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

  • Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

  • Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

  • Регулятивные

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Содержание учебного предмета

«Слово» (13 ч)

Слово. Значение слова. Многозначные слова. Омонимы. Омофоны, омоформы. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Пословицы. Загадки. Изобразительные средства языка. Сравнение.Олицетворение

«Предложение и текст» (17 ч)

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Связи между словами в словосочетании и предложении. Редактирование простого и сложносочинённого предложений.Текст. Тема текста. Заглавие.Текст. Опорные слова. План. Составление плана. Виды плана. Связь между предложениями в тексте. Связь между частями текста. Работа с деформированным текстом.Редактирование текста. Типы текста: описание, сравнительное описание, повествование, рассуждение

«Культура общения» (4 ч)

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее Обучающее сочинение на тему «Мой выходной день». Редактирование текста. Повторение пройденного

Календарно - тематическое планирование

Дата проведения

Тема

Примеча

ние

план

факт

1 семестр

«Слово» (13 часов)

06.09


Слово. Значение слова.


13.09


Многозначные слова.


20.09


Омонимы.


27.09


Омофоны. Омоформы.


04.10


Синонимы


18.10


Антонимы


25.10


Фразеологизмы


01.11


Фразеологизмы


08.11


Фразеологизмы


15.11


Пословицы


2 семестр

29.11


Загадки


06.12


Изобразительные средства языка. Сравнение.


13.12


Изобразительные средства языка. Олицетворение.


« Предложение и текст» (17 ч)

20.12


Текст. Тема текста. Заглавие.


27.12


Текст.Опорные слова


17.01


Текст.Опорные слова


24.01


План текста


31.01


Виды плана


07.02


Виды плана


14.02


Связь между предложениями в тексте.


21.02


Связь между частями текста


3 семестр

07.03


Работа с деформированным текстом


14.03


Редактирование текста


21.03


Типы текста. Описание.


28.03


Типы текста. Описание.


04.04


Текст – сравнительное описание


11.04


Типы текста. Повествование


25.04


Типы текста. Рассуждение


02.05


Типы текста. Рассуждение


09.05


Типы текста. Рассуждение


«Культура общения» (4ч)

16.05


Обучающее сочинение на тему: «Мой выходной день»


23.05


Работа над ошибками.Редактирование текста


30.05


Викторина «Играем сами, играем с друзьями»




Конкурс «Что?Где?Когда?»



Рабочая программа по развитию речи 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

·         Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

·         Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»      

·         Методического пособия «Школа развития речи: Курс «Речь» Т.Ю.Соколова.- М.: РОСТ.2013

·         Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2011.)

·         Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

·          Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи- Институт коррекционной педагогики РАО,1999

Автор Сафронова Светлана Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 5375
Номер материала 40006
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓