Главная / Начальные классы / Рабочая программа по проектной деятельности 4 класс (пояснительная записка и календарно - тематическое планирование)

Рабочая программа по проектной деятельности 4 класс (пояснительная записка и календарно - тематическое планирование)

Название документа Проектная деятельность 4 класс.docx

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме


Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Всего часов: 34 часа



Дата

Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы

Домашние задания.

план

факт

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма



1



Твои новые интересы и увлечения.

1

Ознакомление с приложением в конце тетради. Работа с текстом. Взаимопроверка. Формирование умения презентовать свои интересы и увлечения

Научиться составлять план выступление. Уметь работать с памяткой. Знать и соблюдать требования к речи и форме речи. .

Презентовать свое увлечение, достижения.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

р/т стр. 3. Выбор темы проекта, обозначить этапы проекта.

2



Виды проектов.

1

Знакомство с видами проектов и терминологией проектов

Различать виды проектов

Определять вид проекта по своей теме

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

р/т стр. 5. Выбор темы проекта, обозначить этапы проекта,

3



Исследовательски-творческий проект

1

Знакомство с видами проектов: исследовательски-творческий проект. Формирование умений научно-творческого исследования. Определение этапов проекта. Изучение исследовательских и творческих задач.

Понимать смысл исследовательски-творческий проект

Осознать, что такое научно-творческое исследование.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

с. 8, определение целей, задач, гипотезы. .

4,



Творческий проект

1

Ознакомление с творческим проектом. Составления паспорта проекта.

Оценивать свои возможности в творческом проекте.

Способность мыслить творчески, находить нестандартные решения в разных жизненных ситуациях

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

с. 10.

5

6,



Ролево-игровой проект

2

Ознакомление с ролево - игровым проектом. Инсценировка произведений. Мини-сценарий.

Инсценировке произведений

Распределять роли , составление мини-сценария

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

Подсчитать результаты в р/т с. 15


с. 17

7

8



Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой

2

Работа над понятием постер. Изучение условий при создании постера.

Выдвигать гипотезу по теме. Проводить самостоятельные исследования

Систематизировать и анализировать полученные результаты

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО


с. 20, черновик своего проекта

9, 10



Информационно-исследовательский проект

2

Ознакомление с информационно-исследовательским проектом.

Научиться находить нужную информацию и исследовать её

Уметь анализировать. Участвовать в дискуссии.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

Составить вопросы для дискуссии.

Представить детскую одежду «по направлениям»

1112,



Практико-ориентированный проект

2

Ознакомление с практико - ориентированным проектом.

Различать практико-ориентированные проекты

распределять их на две группы

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

С. 25.


С. 28

1314,



Монопредметный проект

2

Ознакомление с монопредметным проектом.

Различать виды монопредметных проектов

Умение правильно заполнять таблицы

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

С.29-30 выучить


С.32, работа над своим проектом

15,



Межпредметный проект

1

Ознакомление с межпредметным проектом.

Находить тесные связи между учебными предметами (учебными дисциплинами)

Составлять минутку знакомства по теме своего проекта

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

С. 34-35

Составить минутку знакомства по своему проекту

16



Виды презентационных проектов

1

Виды презентационных проектов

Правильно выбирать форму презентации проекта


текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Опыт с. 37 – 38

работа над своим проектом

17,



Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской экспедиции

1

Отчет участников исследовательской экспедиции как вид презентации проекта и вид отчета

Составлять промежуточный отчет

Подводить итог исследовательской экспедиции

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Опыт с. 41

работа над своим проектом

18,



Вид презентации проекта, в рамках научной конференции

1

Научная конференция как вид презентации проекта

Понимать смысл научной конференции

Составление перечня требований к речи выступающего на научной конференции

тестирование

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

Опыт с. 43

работа над своим проектом

19



Правильная подготовка презентации к проекту

1

Правила хорошей подготовки к презентации проекта

Составлять презентации по своей теме проекта.

Разработать памятку для начинающих проектантов

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Презентация к своему проекту

С. 48

20, 21



Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

2

Рекомендации к публичному выступлению

Отвечать на вопросы оппонентов по теме проекта

Составлять памятку при подготовке публичного выступления

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Подготовить выступление защиты проекта (черновик)

с. 5

22, 23



Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

2

Ознакомление с памяткой по составлению списка используемой литературы во время работы над проектом

Составлять список используемой литературы

Проводить рефлексию.

тестирование


http://www.fsu-expert.ru/node/2696

С. 8-9

Составить список литературы по своему проекту

24,



Типичные ошибки проектантов

1

Типичные ошибки проектантов при подготовке и защите проекта

Умение анализировать чужие ошибки и работы над ними

Проводить рефлексию.

тестирование


http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Изучить типичные ошибки, с. 11

25



Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

1

Критерии оценивания проектной деятельности учащихся

Критерии оценивания проектной деятельности учащихся

Делать соответствующие выводы

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

С. 14-16

Подготовка к защите своего проекта.

26, 27,



Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой.

2

Программа МРР

Работать с диаграммами

Проводить рефлексию.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

С. 19

Подготовка к защите своего проекта.

2829



Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей.

2

Программа МРР

Работать с таблицами

Проводить рефлексию.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

С. 23

30



Практическая работа

1

Программа МРР

Правильно заполнять таблицы

Защищать свою работу.



http://www.fsu-expert.ru/node/2696

С. 24

Защита проекта

31



Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации

1

Использование ресурсов Интернет при подготовке презентации

Правильно пользоваться ресурсами Интернет

Защищать свою работу.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

С. 27

Защита проекта

32



Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

1

Программа Microsoft Office Word.

Работать с текстом и настройками полей и абзацев


текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

С. 30

Защита проекта

33



Твои впечатления от работы над проектов.

1

Подведение итогов

Подводить итоги своей работы


текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

С. 33-34

Защита проекта

34



Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето.

1

Делать выводы, умозаключения в виде советов и пожеланий будущим проектантам.

Высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал в течении года.

Прислушиваться к советам другим

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

С.39

Планы на будущее


Название документа пояснительная записка.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по проектной деятельности  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Преподавание в соответствии с ОБУП осуществляется в полном соответствии с требованиями следующих документов:

нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • СанПиН, 2.4.2..2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организация обучения  в образовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 г. № 19993).

  • Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г № 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г № 164, от 31 августа 2009 г № 320, от 19 октября 2009 г № 427, от 10 ноября 2011 г № 2643 и от 24 января 2012 г № 39)

  • «Концепция модернизации  российского образования на период до 2010 г» (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003 г № 2783)

  • «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089)

  • Окружная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-ненецкого автономного округа на 2011-2015 г.г.» (Постановление Правительства ЯНАО от 27.12.2010 г. №526-П)

нормативных документов Министерства образования и науки:

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Учебного плана.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России».

Учусь создавать проект: Методическое пособие для 4 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова - М.: Издательство РОСТ, - 117 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты) ISBN 978-5-905685-34-7.

Учусь создавать проект: рабочие тетради для 4 класса: В 2-х частях / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова - М.: Издательство РОСТ, 2013, - 1-ая часть - 48 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты) ISBN 978-5-905685-86-6, - 2-ая часть - 40 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты) ISBN 978-5-905685-87-3.

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 часа в неделю), с резервными часами (1 час).

Курс «Учусь создавать проект» – это предмет, связанный, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданы авторами курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» и одобрены Грантом Правительства Москвы в сфере образования в 2009 году. Они способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности, а также - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.  

Каковы особенности занятий по рабочим тетрадям «Учусь создавать проект»?

В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.

Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Данные тетради станут хорошим помощником, как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Цель  курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

 Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.


Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.  

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Учебно-тематический план.

п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы


1

Теоретическая часть

25


2

Практическая часть

9

  1. защита проекта


Всего:

34



Планируемые результаты

Ученик получит возможность научиться: 

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить эксперименты;

  • делать умозаключения и выводы;

  • структурировать материал;

  • готовить тексты собственных докладов;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

  • отвечать на вопросы по теме проекта

  • защищать свой проект

  • различать виды проектов

  • работать с таблицами и графиками

  • различать виды презентаций

  • составлять публичное выступление

  • составлять список используемой литературы

  • выполнять практические работы в программе МРР

  • использовать ресурсы Интернет при подготовке презентации

  • работать в программе Microsoft Office Word.

  • подводить итоги в работе над проектом

  • уметь высказывать слова благодарности

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

  • Видеть типичные ошибки проектантов и не допускать свои

  • Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

  • Выполнять тестирование, самоанализ, рефлексию

  • Делать выводы, умозаключения в виде советов и пожеланий будущим проектантам

  • Прислушиваться к чужим советам

Личностные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов 

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя

  • Учусь создавать проект: Методическое пособие для 4 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова - М.: Издательство РОСТ, - 117 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты) ISBN 978-5-905685-34-7.


Дополнительная литература для учителя:

  • Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

  • Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

  • Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.          

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

  • Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7

  Для обучающихся: 

  • Учусь создавать проект: рабочие тетради для 4 класса: В 2-х частях / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова - М.: Издательство РОСТ, 2013, - 1-ая часть - 48 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты) ISBN 978-5-905685-86-6, - 2-ая часть - 40 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты) ISBN 978-5-905685-87-3.

Дополнительная литература для обучающихся:

  • Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт»/ «Хорошая погода», 2007.- 159с.

  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC

Электронные ресурсы: 

  • Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

  • Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/ (09.03.11)

  • Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

  • «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)


Рабочая программа по проектной деятельности 4 класс (пояснительная записка и календарно - тематическое планирование)
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса, составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель  курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

 Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

·         умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

·         способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

·         формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

·         воспитание целеустремленности и настойчивости;

·         формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

·         формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

·         формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

 

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности. 

Автор Миронова Ирина Александровна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 5595
Номер материала 12250
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы