Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по проектной деятельности 3 класс (пояснительная записка и календарно - тематическое планирование)

Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс (пояснительная записка и календарно - тематическое планирование)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ пояснительная записка.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13

с углубленным изучением предметов эстетического цикла»

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к рабочей программе

«Проектная деятельность»

3 класс

 

 

 

 

 

Миронова Ирина Александровна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

Стаж – 14 лет

 

 

 

 

г. Ноябрьск

2014 г.

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по проектной деятельности  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

        Преподавание в соответствии с ОБУП осуществляется в полном соответствии с требованиями следующих документов:

нормативно-правовых документов федерального уровня:

·         Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

·         СанПиН, 2.4.2..2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организация обучения  в образовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 г. № 19993).

·         Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г № 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г № 164, от 31 августа 2009 г № 320, от 19 октября 2009 г № 427, от 10 ноября 2011 г № 2643 и от 24 января 2012 г № 39)

·         «Концепция модернизации  российского образования на период до 2010 г» (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003 г № 2783)

·         «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089)

·         Окружная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-ненецкого автономного округа на 2011-2015 г.г.» (Постановление Правительства ЯНАО от 27.12.2010 г. №526-П)

нормативных документов Министерства образования и науки:

·        О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

·        Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

·        Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

·        Учебного плана.

 

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России».

Учусь создавать проект: Методическое пособие для 3 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова -  М.: Издательство РОСТ, 2011, -119 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты) ISBN 978-5-905279-52-2.

Учусь создавать проект: рабочая тетрадь в 2-х частях. для 3 кл. нач. шк. / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова -  М.: Издательство РОСТ, 2011, - 1-ая часть - 48 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты) ISBN 978-5-905685-32-3, - 2-ая часть - 48 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты) ISBN 978-5-905685-33-0.

 

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 часа в неделю), с резервными часами (2 часа).

Курс «Учусь создавать проект» – это предмет, связанный, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданы авторами курса  Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» и одобрены Грантом Правительства Москвы в сфере образования в 2009 году. Они способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности, а также - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.  

Каковы особенности занятий по рабочим тетрадям «Учусь создавать проект»?

В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.

Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Данные тетради станут хорошим помощником, как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

 

Цель  курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

 Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

 

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

 

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.  

 

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

·        непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

·        развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

·        системность организации учебно-воспитательного процесса;

·        раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

 

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

 

1

Теоретическая часть

13

 

2

Практическая часть

21

 

 

Всего:

34

 

 

 

Планируемые результаты

Ученик получит возможность научиться: 

·               видеть проблемы;

·               ставить вопросы;

·               выдвигать гипотезы;

·               давать определение понятиям;

·               классифицировать;

·               наблюдать;

·               проводить эксперименты;

·               делать умозаключения и выводы;

·               структурировать материал;

·               готовить тексты собственных докладов;

·               объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

·                   Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

·                   Целеполагать (ставить и удерживать цели);

·                   Планировать (составлять план своей деятельности);

·                   Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

·                   Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

·                   Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Личностные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

·                   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·                   ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·                   способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

·                   основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·               чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

 

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов 

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя

·                   Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для  3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

 

Дополнительная литература для учителя:

·                   Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

·                   Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

·                   Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.          

·                   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

·                   Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7

              

Для обучающихся: 

·                   Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради  для  3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2011. – 96 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

 

Дополнительная литература для обучающихся:

·                   Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт»/ «Хорошая погода», 2007.- 159с.

·                   Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC

    

Электронные ресурсы: 

·                   Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

·                   Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/ (09.03.11)

·                   Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

·                   «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс (пояснительная записка и календарно - тематическое планирование)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Проектная деятельность 3 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13

с углубленным изучением предметов эстетического цикла»

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое плакирование к рабочей программе

«Проектная деятельность»

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

Миронова Ирина Александровна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

Стаж – 14 лет

 

 

 

 

г. Ноябрьск

2014 г.


 

 №

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

 

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Всего часов: 34 часа

 

 

Дата

Тема урока, тип урока

 

Кол-во часов

Элемент содержания

 

Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы

Домашние задания.

план

факт

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1

 

 

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.

1

Ознакомление с приложением в конце тетради. Работа с текстом. Взаимопроверка. Развитие логического мышления и воображения. Ознакомление с этапами работы над проектом. Самостоятельная работа в рабочей тетради.

Научиться определять этапы работы над проектом.

Презентовать свое увлечение, достижения.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

р/т стр. 3. Выбор темы проекта, обозначить этапы проекта.

2

 

 

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.

1

Определение темы проекта. Работа над понятие проблема. Нахождение путей решения проблем. Развитие мышления, логики.

Видеть проблему и находить необходимые действия.

Воплощение собственных замыслов в творческий продукт.

Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

р/т стр. 7-8. Выбор темы проекта, обозначить этапы проекта.

3

 

 

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

1

Работа над понятиями «гипотеза», «актуальность», «предположение». Постановка целей и задач к проекту. Развитие логического мышления.  Работа в рабочей тетради.

Высказывать предположения о неизвестном. Находить способы проверки своих гипотез.

Инсценировать поиск  и пробу известных и неизвестных способов действия.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

Проверить информацию в интернете к р/т с. 12.

4, 5

 

 

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия.

2

Работа над термином. «Паспорт проекта». Составления паспорта проекта. Развитие логического мышления. Сравнительный анализ, вывод.

Научиться составлять паспорт проекта.

Анализировать чужую работу и делать вывод.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

Провести опыт и заполнить р/т с. 17.

6, 7

 

 

Требования к составления  анкет для проекта. Анкетирование.

2

Работа над понятием анкета и анкетирование. Составление анкет. Практическая работа.

Распознавать виду вопросов для анкет.

Составлять вопросы для анкетирования.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

Подсчитать результаты в р/т с. 23-24.

8

 

 

Постер. Требование к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

1

Работа над понятием постер. Изучение условий при создании постера.

Размещать проектный материал на постере в соответствии с требованиями.

Создавать постер.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

 

Провести опыт. Заполнить р/т с. 25.

9, 10

 

 

Практические занятия. Создание мини - постера.

2

Создание коллективного мини-постера.

Научиться создавать сообщения различной природы (устные и письменные тексты).

Научиться создавать постер со ссылками, иллюстрациями, графическими схемами, планами.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

Игра со спичками, р/т с. 28-31.

11, 12, 13

 

 

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

3

Работа в программе МРР.  Работа над понятиями диаграмма, фигуры, рисунки. Развитие внимания. Создание диаграммы.

Научиться работать в программе  МРР.

Уметь работать с фотографиями, рисунками, фигурами и диаграммами  в программе МРР.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Провести опыт, р/т с. 37.

Составить презентацию с фотографиями из летнего отпуска.

Составить презентацию на урок математики с геометрическими фигурами или диаграммами.

14, 15, 16

 

 

Программа МРР. Анимация. Настройка анимации..

3

Работа в программе МРР. Работа над понятиями анимация и имитация. Развитие логического мышления. Проведения опыта со стеклянной бутылкой.

Научится настраивать анимацию на слайде.

 

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Провести опыт, р/т с. 42, 45.

В презентации с фотографиями настроить анимацию.

Творческая работа с. 47-48.

17, 18, 19

 

 

Программа МРР. Дизайн.

3

Работа над понятием «дизайн». Работа в программе МРР, дизайн слайдов. Развитие логики, образного мышления, вкуса.

Создавать дизайн к презентациям.

Творить и понимать мир.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Создать дизайн к презентации.

Провести опыт.

Выполнить лотос и работу оформить в презентацию.

20, 21

 

 

Фотография на слайдах. Работа с фотографией на слайдах

2

Учиться работать с фотографиями на слайдах. Выучить команды «вставить», «уменьшить», «увеличить», «работа с рисунком», «обрезка», «удалить», «граница рисунка», «тема рисунка», «толщина», «штрихи»,

Работать с фотографиями на слайдах.

 

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Провести опыт «Хлопушка».

Создать презентацию с изученными командами.

22, 23

 

 

Требования к компьютерной презентации

2

Работа над понятием «презентация». Изучить требования к созданию презентаций.  Работа в программе МРР

Требования при создании презентаций.

 

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Придумать свои ребусы и оформить на слайдах с фото - ответами.

Провести опыт.

24, 25

 

 

Закрепление полученных умений и навыков в работе МРР.

2

Тестирование (р/т № 2, стр. 15).

 

Тестирование (р/т № 2, стр. 17)

 

Работать в программе МРР

 

тестирование

 

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

Провести опыт. Придумать свою игру и оформить на слайдах.

26, 27, 28

 

 

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

3

Составление презентации по своей теме проекта.

Составлять презентации по своей теме проекта.

Составлять презентации по любой заданной теме.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Составить презентацию по теме проекта.

р/т стр. 22

29, 30

 

 

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

2

Работа над понятием «папка», «документация к проекту и защите», «интервью», «визитка, буклет». Изучить требования к созданию документации проекта.  Защита детских проектов.

Создавать папку по проекту

 

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Создать папку по проекту

31

 

 

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

1

Работа над понятием «тест», «тестирование», «самоанализ», «рефлексия». Изучить требования к созданию документации проекта.  Защита детских проектов.

Составлять тесты. Проводить рефлексию.

Обрабатывать тесты в виде диаграмм. Проводить рефлексию.

тестирование

 

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Подготовка к защите своего проекта.

32

 

 

Твои впечатления от работы над проектом Пожелания будущим проектантам.

1

Работа в рабочей тетради. Защита детских проектов.

Защищать свою работу.

Проводить рефлексию. Проводить рефлексию.

тестирование

 

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Подготовка к защите своего проекта.

33

 

 

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году

1

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году (руководитель проекта – учитель, консультанты – родители, помощники – друзья, Мудрый Дельфин). Защита детских проектов.

Защищать свою работу.

Проводить рефлексию. Проводить рефлексию.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

Подготовка к защите своего проекта.

34

 

 

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

1

Работа в рабочей тетради. Защита детских проектов.

Защищать свою работу.

Проводить рефлексию. Проводить рефлексию.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

Подготовка к защите своего проекта.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс (пояснительная записка и календарно - тематическое планирование)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 3 класса, составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 часа в неделю), с резервными часами (2 часа).

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

 

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 909
    • RAR 49.4 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миронова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миронова Ирина Александровна
    Миронова Ирина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 45794
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе