Главная / Начальные классы / Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс (пояснительная записка и календарно - тематическое планирование)

Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс (пояснительная записка и календарно - тематическое планирование)

Название документа Проектная деятельность 3 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13

с углубленным изучением предметов эстетического цикла»








Календарно-тематическое плакирование к рабочей программе

«Проектная деятельность»

3 класс








Миронова Ирина Александровна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

Стаж – 14 лет





г. Ноябрьск

2014 г.



п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме


Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Всего часов: 34 часа



Дата

Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы

Домашние задания.

план

факт

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма



1



Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.

1

Ознакомление с приложением в конце тетради. Работа с текстом. Взаимопроверка. Развитие логического мышления и воображения. Ознакомление с этапами работы над проектом. Самостоятельная работа в рабочей тетради.

Научиться определять этапы работы над проектом.

Презентовать свое увлечение, достижения.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

р/т стр. 3. Выбор темы проекта, обозначить этапы проекта.

2



Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.

1

Определение темы проекта. Работа над понятие проблема. Нахождение путей решения проблем. Развитие мышления, логики.

Видеть проблему и находить необходимые действия.

Воплощение собственных замыслов в творческий продукт.

Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

р/т стр. 7-8. Выбор темы проекта, обозначить этапы проекта.

3



Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

1

Работа над понятиями «гипотеза», «актуальность», «предположение». Постановка целей и задач к проекту. Развитие логического мышления. Работа в рабочей тетради.

Высказывать предположения о неизвестном. Находить способы проверки своих гипотез.

Инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действия.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

Проверить информацию в интернете к р/т с. 12.

4, 5



Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия.

2

Работа над термином. «Паспорт проекта». Составления паспорта проекта. Развитие логического мышления. Сравнительный анализ, вывод.

Научиться составлять паспорт проекта.

Анализировать чужую работу и делать вывод.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

Провести опыт и заполнить р/т с. 17.

6, 7



Требования к составления анкет для проекта. Анкетирование.

2

Работа над понятием анкета и анкетирование. Составление анкет. Практическая работа.

Распознавать виду вопросов для анкет.

Составлять вопросы для анкетирования.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

Подсчитать результаты в р/т с. 23-24.

8



Постер. Требование к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

1

Работа над понятием постер. Изучение условий при создании постера.

Размещать проектный материал на постере в соответствии с требованиями.

Создавать постер.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО


Провести опыт. Заполнить р/т с. 25.

9, 10



Практические занятия. Создание мини - постера.

2

Создание коллективного мини-постера.

Научиться создавать сообщения различной природы (устные и письменные тексты).

Научиться создавать постер со ссылками, иллюстрациями, графическими схемами, планами.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

Игра со спичками, р/т с. 28-31.

11, 12, 13



Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

3

Работа в программе МРР. Работа над понятиями диаграмма, фигуры, рисунки. Развитие внимания. Создание диаграммы.

Научиться работать в программе МРР.

Уметь работать с фотографиями, рисунками, фигурами и диаграммами в программе МРР.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Провести опыт, р/т с. 37.

Составить презентацию с фотографиями из летнего отпуска.

Составить презентацию на урок математики с геометрическими фигурами или диаграммами.

14, 15, 16



Программа МРР. Анимация. Настройка анимации..

3

Работа в программе МРР. Работа над понятиями анимация и имитация. Развитие логического мышления. Проведения опыта со стеклянной бутылкой.

Научится настраивать анимацию на слайде.


текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Провести опыт, р/т с. 42, 45.

В презентации с фотографиями настроить анимацию.

Творческая работа с. 47-48.

17, 18, 19



Программа МРР. Дизайн.

3

Работа над понятием «дизайн». Работа в программе МРР, дизайн слайдов. Развитие логики, образного мышления, вкуса.

Создавать дизайн к презентациям.

Творить и понимать мир.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Создать дизайн к презентации.

Провести опыт.

Выполнить лотос и работу оформить в презентацию.

20, 21



Фотография на слайдах. Работа с фотографией на слайдах

2

Учиться работать с фотографиями на слайдах. Выучить команды «вставить», «уменьшить», «увеличить», «работа с рисунком», «обрезка», «удалить», «граница рисунка», «тема рисунка», «толщина», «штрихи»,

Работать с фотографиями на слайдах.


текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Провести опыт «Хлопушка».

Создать презентацию с изученными командами.

22, 23



Требования к компьютерной презентации

2

Работа над понятием «презентация». Изучить требования к созданию презентаций. Работа в программе МРР

Требования при создании презентаций.


текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Придумать свои ребусы и оформить на слайдах с фото - ответами.

Провести опыт.

24, 25



Закрепление полученных умений и навыков в работе МРР.

2

Тестирование (р/т № 2, стр. 15).


Тестирование (р/т № 2, стр. 17)


Работать в программе МРР


тестирование


http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

Провести опыт. Придумать свою игру и оформить на слайдах.

26, 27, 28



Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

3

Составление презентации по своей теме проекта.

Составлять презентации по своей теме проекта.

Составлять презентации по любой заданной теме.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Составить презентацию по теме проекта.

р/т стр. 22

29, 30



Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

2

Работа над понятием «папка», «документация к проекту и защите», «интервью», «визитка, буклет». Изучить требования к созданию документации проекта. Защита детских проектов.

Создавать папку по проекту


текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Создать папку по проекту

31



Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

1

Работа над понятием «тест», «тестирование», «самоанализ», «рефлексия». Изучить требования к созданию документации проекта. Защита детских проектов.

Составлять тесты. Проводить рефлексию.

Обрабатывать тесты в виде диаграмм. Проводить рефлексию.

тестирование


http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Подготовка к защите своего проекта.

32



Твои впечатления от работы над проектом Пожелания будущим проектантам.

1

Работа в рабочей тетради. Защита детских проектов.

Защищать свою работу.

Проводить рефлексию. Проводить рефлексию.

тестирование


http://www.fsu-expert.ru/node/2696

Подготовка к защите своего проекта.

33



Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году

1

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году (руководитель проекта – учитель, консультанты – родители, помощники – друзья, Мудрый Дельфин). Защита детских проектов.

Защищать свою работу.

Проводить рефлексию. Проводить рефлексию.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

Подготовка к защите своего проекта.

34



Советы на лето от Мудрого Дельфина.

1

Работа в рабочей тетради. Защита детских проектов.

Защищать свою работу.

Проводить рефлексию. Проводить рефлексию.

текущий

Самоконтроль/взаимоконтроль

УО

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

Подготовка к защите своего проекта.


Название документа пояснительная записка.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13

с углубленным изучением предметов эстетического цикла»













Пояснительная записка к рабочей программе

«Проектная деятельность»

3 класс











Миронова Ирина Александровна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

Стаж – 14 лет









г. Ноябрьск

2014 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по проектной деятельности  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Преподавание в соответствии с ОБУП осуществляется в полном соответствии с требованиями следующих документов:

нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • СанПиН, 2.4.2..2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организация обучения  в образовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 г. № 19993).

  • Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г № 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г № 164, от 31 августа 2009 г № 320, от 19 октября 2009 г № 427, от 10 ноября 2011 г № 2643 и от 24 января 2012 г № 39)

  • «Концепция модернизации  российского образования на период до 2010 г» (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003 г № 2783)

  • «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089)

  • Окружная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-ненецкого автономного округа на 2011-2015 г.г.» (Постановление Правительства ЯНАО от 27.12.2010 г. №526-П)

нормативных документов Министерства образования и науки:

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Учебного плана.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России».

Учусь создавать проект: Методическое пособие для 3 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова - М.: Издательство РОСТ, 2011, -119 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты) ISBN 978-5-905279-52-2.

Учусь создавать проект: рабочая тетрадь в 2-х частях. для 3 кл. нач. шк. / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова - М.: Издательство РОСТ, 2011, - 1-ая часть - 48 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты) ISBN 978-5-905685-32-3, - 2-ая часть - 48 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проекты) ISBN 978-5-905685-33-0.


Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 часа в неделю), с резервными часами (2 часа).

Курс «Учусь создавать проект» – это предмет, связанный, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданы авторами курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» и одобрены Грантом Правительства Москвы в сфере образования в 2009 году. Они способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности, а также - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.  

Каковы особенности занятий по рабочим тетрадям «Учусь создавать проект»?

В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.

Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Данные тетради станут хорошим помощником, как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.


Цель  курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

 Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

воспитание целеустремленности и настойчивости;

формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).


Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.


Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.  


Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.


Учебно-тематический план.

п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы


1

Теоретическая часть

13


2

Практическая часть

21



Всего:

34




Планируемые результаты

Ученик получит возможность научиться: 

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить эксперименты;

  • делать умозаключения и выводы;

  • структурировать материал;

  • готовить тексты собственных докладов;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Личностные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:


Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов 

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя

  • Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для  3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/


Дополнительная литература для учителя:

  • Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

  • Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

  • Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.          

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

  • Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7

              

Для обучающихся: 

  • Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради  для  3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2011. – 96 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/


Дополнительная литература для обучающихся:

  • Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт»/ «Хорошая погода», 2007.- 159с.

  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC

    

Электронные ресурсы: 

  • Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

  • Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/ (09.03.11)

  • Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

  • «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)


Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс (пояснительная записка и календарно - тематическое планирование)
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 3 класса, составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 часа в неделю), с резервными часами (2 часа).

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

 

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Автор Миронова Ирина Александровна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4816
Номер материала 12246
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓