Главная / Начальные классы / Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса УМК Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса УМК Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.

  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по технологии разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (приказ от 29 декабря 2012 г. № 273)

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями)

  • Основной Образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №18»

Работа по данному курсу обеспечивается УМК «Школа России»:

  • Программа по технологии 1-4 класс. Автор: Н.А. Цирулик

  • Н.А. Цирулик, С.И.Хлебникова. Технология: Учебник. 3 класс. В 1 ч. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность

более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

В программе нашло отражение принципа преемственности: программа предусматривает изучение материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определённым темам на более высоком и сложном уровне; постепенного освоения закономерных связей и отношений между предметами и явлениями, соответствующие возрастным возможностям ребенка; последовательное формирование УУД и готовность к дальнейшему их использованию в учебной, познавательной и социальной практике на последующем уровне.

Реализация межпредметных связей осуществляется через формирование у учащихся обобщенных умений, которые лежат в основе универсальных учебных действий. Кроме того, разработчики УМК, на основе которых обеспечивается работа по данному курсу, предусмотрели реализацию межпредметных связей через решение вопросов и задач смежного комплексного характера. На уроках технологии прослеживается связь с уроками литературного чтения, изобразительного искусства, математики.

С целью углубления и развития знаний учащихся о национальных и региональных особенностях Республики Хакасия, национально – региональный компонент представлен следующим вариантом: изучается интегрировано через включение в содержание уроков исторических, научных фактов и данных по истории, географии и экономике республики Хакасии.

На предмет «Технология » базисным учебным планом начального общего образования выделяется 203 ч. Из них 33 ч отводится на изучение в первом классе (1ч в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе – 34 часа (1ч в неделю, 34 учебные недели), в 3-4 классах на изучение курса отводится по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

В связи с движением годового календарного плана 2014-2015 учебного года, в текущем учебном году 35 учебных недель. Часы 35 - ой недели считать резервными часами, которые планируется использовать при форс-мажорных обстоятельствах.

Особенности контингента учащихся 3 «в» класса МБОУ СОШ №18, в котором реализуется данная программа (характеристика класса на начало учебного года):

Основная часть учащихся данного класса имеет средний уровень работоспособности. Познавательная активность средняя. Выражен средний уровень мотивации к изучению предмета. Индивидуальный подход в реализации предложенной программы осуществляется при выборе форм и методов работы с классом.

Настоящая рабочая программа учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. Индивидуальный подход в реализации предложенной программы осуществляется при выборе форм и методов работы с классом на уроке. На основании примерных программ МОиН РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по русскому языку, и с учётом системы обучения реализуется программа базисного уровня. Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Основной образовательной программой НОО. (график контрольных работ прилагается см. Приложение)


  1. Общая характеристика учебного предмета


Психофизиологические функции, которые задействованы в процесссе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета: оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно- конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром

природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.

При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.

Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию и освоению.

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов, сминание,

скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.

В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.

Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью

зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.). При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному редству развития воображения и эстетического чувства детей.В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных), поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.

Работая с модулем по компьютерной грамотности, ученики познакомятся с персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют приемами поиска и использования информации. Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно-популярные книги, энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально ценные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда. В учебном плане на занятия по технологии отведен 1 час в неделю. Для достижения планируемых результатов этого времени недостаточно. Поэтому необходимо использовать предусмотренные программой часы кружковой работы.

Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов является участие учеников в различных формах досуговой деятельности

семьи, внеклассной работы класса, школы (подготовка к праздникам, участие в конкурсах, фестивалях, технических выставках), проектная деятельность, общественно-полезная деятельность (подарки близким людям, друзьям, ветеранам, пенсионерам).

Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, чувство гордости за свою родину, российский народ и историю России;

  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

  • Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

  • Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человек один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

  • Формирование чувства прекрасного и эстетического чувств, благодаря знакомству с мировой и отечественной культурой;

  • Развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС.

Личностные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы:

ориентация на принятие образа

«хорошего ученика»;

ориентация на анализ соответствия

результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность

своей деятельности на основе предложенных критериев;

положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

осознание своей ответственности

за общее дело;

ориентация на оценку результатов

коллективной деятельности;

уважение к чужому труду и результатам труда;

уважение к культурным традициям

своего народа;

представление о себе как гражданине России;

понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

понимание чувств окружающих людей;

готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,

здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегосяна уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

учебно-познавательного интересак нахождению разных способов решения учебной задачи;

способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

сопереживания другим людям;

следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

осознания себя как гражданина России;

чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.


Регулятивные универсальные учебные действия


следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе

с учебным материалом;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.


Познавательные универсальные учебные действия


-осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

владеть общими приемами решения

задач;

работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

находить информацию, заданную

в тексте в явном виде;

передавать собеседнику важную

для решаемой задачи информацию;

строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

находить вместе с одноклассниками

разные способы решения учебной задачи;

умению смыслового восприятия

познавательных текстов;

выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

обобщать на основе выделения

сущностной связи;

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

делать выписки из используемых источников информации;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

выделять ряд общих приемов решения


Коммуникативные универсальные учебные действия


допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты

на основе учета интересов и позиций

всех участников;

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать другое мнение и позицию;

оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

адекватно использовать средства

устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.


Предметные результаты


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

использовать отдельные правила

создания предметов рукотворного

мира в практической деятельности;

организовывать свое рабочее место

в зависимости от вида работы;

отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида

и сложности работы;

соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими

инструментами;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать особенности проектной деятельности;

осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

называть новые технологические

приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

экономно расходовать используемые материалы;

применять приемы рациональной

работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),

режущими (ножницы), колющими (игла);

изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

выстраивать последовательность реализации собственного замысла

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы



Конструирование и моделирование


выделять детали изделия, называть

их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

изменять способы соединения деталей конструкции;

изменять вид конструкции с целью

придания ей новых свойств;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу


Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной

конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.


  1. Основное содержание учебного предмета


3 класс (34 часа)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним.

Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».

Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность).

Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.

Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных источников информации.

Задания разных типов: от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, чертежа) до создания собственных образов. Исследовательская работа.

Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях.

Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов.

Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер.

Свойства материалов: бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок; ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани; нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина.

Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием.

Подбор материалов для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Виды художественной техники Лепка Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.

Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Аппликация Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Мозаика Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.

Коллаж Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание. Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.

Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Художественное складывание

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

Плетение Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой линейкой, циркулем).

Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка).

Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.

Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу.

Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.

Плоскостное конструирование и моделирование

Мозаика из элементов круга и овала.

Игрушки из картона с подвижными деталями.

Головоломки из картона и шнура.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения.

Технические модели, изготовленные по чертежу.

Конструирование и моделирование из ткани Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.

Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.


  1. Список литературы


Список обязательной литературы для учителя и ученика:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (приказ от 29 декабря 2012 г. № 273)

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями)

  • Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Дополнительная литература для учителя:

  • Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

  • индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

  • инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками;

  • материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.),пуговицы, наборы «Конструктор».


  1. Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

  • настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

  • магнитофон;

  • мультимедийный проектор;

  • экспозиционный экран;

  • компьютер;

  • сканер;

  • принтер лазерный;

Экранно-звуковые пособия:

  • аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Учебно-методические пособия:

Таблицы, соответствующие тематике программы по русскому языку

Оборудование класса:

  • ученические двухместные столы с комплектом стульев;

  • стол учительский с тумбой;

  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.






Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса УМК Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по предмету «Технология» для3 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №18» г. Абакана.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК  Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.Технология. Умные руки: Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2013

Согласно  учебному  плану МБОУ «СОШ №18» на изучение технологии  во втором  классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель). Целью рабочей программы является практическая реализация ФГОС при изучении предмета  «Технология».

Представленная  программа разработана в контексте УМК  системы развивающего обучения Л.В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств.  В рабочей программе предмета «Технология» учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий НОО.

 

Настоящая рабочая программа  учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. Индивидуальный подход в реализации предложенной программы осуществляется при выборе форм и методов работы с классом на уроке.

Автор Тиникова Елена Вячеславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3794
Номер материала 36723
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓