Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по предмету «Технология » образовательная область «Технология» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Технология » образовательная область «Технология» для 3 класса

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 156



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УД директор МАОУ-СОШ № 156

Протокол № __ от «__»______ г. ________/Е.А. Леонтьева ____________/Н.В.Павлова

Руководитель МО: «____»_____________г. приказ №_______________

___________/И.Г. Губернаторова «_____»________________г.








Рабочая программа

по предмету «Технология (Труд)»

образовательная область «Технология»

для 3 А класса

на 2014-2015 учебный год





Составитель: Игумнова М.С..

учитель высшей квалификационной категории





г. Екатеринбург





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа (далее – Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования Свердловской области, примерной программы по «Технологии», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требований Основной образовательной программы МАОУ – СОШ № 156, программы «Технология» Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой.

В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Возможности предмета «Технология позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес тотальному вербализму основных учебных предметов начальной школы, который является одной из главных причин снижения и учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Значение и актуальность предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в н6ачальном звене ОУ. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство и др.), и позволяет реализовать их в интеллектуальной деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Занятия на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности, закладывают основу для формирования у школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в ОП различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Цели:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

  • осмысление алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно

  • формирование алгоритма работы над проектом

  • Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • Формирование целостной картины мира материальной и духовно-нравственной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач)

  • Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий;

  • Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • Развитие эстетических- представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

  • Ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компрьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Место и роль учебного предмета

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика уроков предмета состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления)

Согласно учебному плану на 2014-2015 гг. на изучение технологи в 3 классе отведено 35 часов в год (1 ч. в неделю).

Содержание предмета

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практическо-ориентированную направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление изделий не являются самоцелью. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьн6иков, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Особенность данной содержательной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки. За основу тематического планирования берется первый вариант «Человек, технология и окружающая среда. Дом и семья» (с преимущественным акцентом на связи с учебным предметом «Окружающий мир»).

В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном предмете рассматривается как способ получения информации.

Технологические операции, которые осваивают учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).

Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).

Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика:

1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;

2-й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;

3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и будущее.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».

В 3 классе лейтмотивом содержания предмета является знакомство с профессиональной деятельностью человека и осмысление ее значения для общества.

Основные содержательные линии.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещении е на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из- учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель, подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам) праздники и т.п.

Технология ручной обработки материалов Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.) Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями.

Учащиеся осваивают технологию создания объёмных изделий из бумаги с использованием особенностей этого материала, технологию создания оригами; знакомятся с новым материалом — бисером, видами изделий из бисера, свойствами лески; учатся создавать украшения из бисера.

Текстильные и волокнистые материалы в 3 классе изучаются на основе обобщения знаний о видах работы с тканью, изучения свойств тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек. Учащиеся сравнивают свойства хлопчатобумажных и шерстяных ниток, осваивают новый вид работы с нитками — вязание крючком.

В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.

В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.

В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован.

Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.

В 3 классе активно осваиваются способы использования металлического конструктора и мягкой проволоки в работе над изделием, а также использования пластмассы для создания подвижного соединения при работе с конструктором.

Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий. Изделие, деталь изделия. Понятие о конструкции изделия, различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (материал, конструкция, внешний вид - назначение).

Конструирование моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям

Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями.

Учащиеся осваивают технологию создания объёмных изделий из бумаги с использованием особенностей этого материала, технологию создания оригами; знакомятся с новым материалом — бисером, видами изделий из бисера, свойствами лески; учатся создавать украшения из бисера.

Текстильные и волокнистые материалы в 3 классе изучаются на основе обобщения знаний о видах работы с тканью, изучения свойств тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек. Учащиеся сравнивают свойства хлопчатобумажных и шерстяных ниток, осваивают новый вид работы с нитками — вязание крючком.

В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.

В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.

В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован.

Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.

В 3 классе активно осваиваются способы использования металлического конструктора и мягкой проволоки в работе над изделием, а также использования пластмассы для создания подвижного соединения при работе с конструктором.

Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах компьютерного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных- приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD)

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок); преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера из ресурса компьютера, программ Word.


Дополнения и изменения к программе.

Рабочая программа дополнена минимумом содержания образования национально - регионального компонента . Это дает учителю конкретные ориентиры в системном отборе материала природы и культуры своего края для целенаправленного включения его в содержание предмета. Это неисчерпаемый ресурс для повышения заинтересованности детей в открытии чудес мира природы и культуры в ближайшем окружении, для творческого взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования и культуры. Для уроков учитель подбирает региональный материал по своему усмотрению. Это необходимо для формирования общеучебных навыков , обеспечения особенностей региона , места проживания и создания условий для успешной адаптации в микросреде. При систематическом освоении природного и культурного наследия родного края возникает интерес и появляется бережное отношение к его богатству, развивается речевое мышление учащихся, выражается отношения человека к природе, обществу, поиску истины .

Количество часов национально – регионального компонента: -11 час. Сведения о традициях ремесел и творчестве мастеров родного края включаются в содержание уроков фрагментарно.

Содержание занятий по окружающему миру с учётом НРК строится на основе различных информационных источников, обозначенных в графе НРК в том числе информационного материала с сайта http://www.nashural.ru/ekaterinburg.htm. Указанные в планировании источники соответствуют целям НРК.


Содержательные линии:

1.Культурно – историческая ( человек и история , человек и культура)

2.Экологическая культура (человек и природа)

3.Художественная культура

4.Социально –экономическая и правовая культура

Цели НРК

- Развитие базовых представлений о гармоничных отношениях между миром природы и человеком.

- Формирование представлений о научно обоснованном знании и его ценности в повседневной жизни.

- Формирование базовых представлений об общественных отношениях в микросреде, моральных ,трудовых, эстетических нормах, способствующих успешному самоутверждению

Условия реализации рабочей программы

В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в предмете технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребенка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Исходя из общей структуры учебной деятельности, образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, а традиционная технология объяснительно-иллюстративного метода обучения − технологией деятельностного метода (ТДМ).

Все уроки строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, поэтому в ходе их учащиеся также имеют возможность выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, но на каждом из этих уроков делаются разные акценты. Так, если на уроках открытия нового знания основное внимание уделяется проектированию новых способов действий в проблемных ситуациях, то на уроках рефлексии – формированию умения применять изученные способы действий, корректировать свои действия и самостоятельно создавать алгоритмы деятельности в задачных ситуациях. На уроках обучающего контроля отрабатываются действия контроля, коррекции и оценки, а на уроках систематизации знаний формируется способность к структурированию знаний. Логика подачи материала опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:

  1. От простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;

  2. Обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное как делать;

  3. Обучение планированию всех видов деятельности от самообслуживания до составления проекта;

  4. Знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в различных сферах;

  5. Осмысление всех действий в триединстве «человек – природа – техника».

Важным ресурсом достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов образования в системе учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, адекватной деятельностному методу организации образовательного процесса. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО ориентирует на системное использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач как необходимое условие подготовки школьников к жизни в современном информационном обществе.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Виды учебной деятельности учащихся:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование;

Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Ведущая идея предмета «Технология» для 3 класса — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изготовления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия.

Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.

В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.

Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию. Надо помнить, что проектная деятельность эффективна тогда и только тогда, когда она значима, интересна и посильна; имеет практический результат; отвечает физиологическим возможностям учащихся, санитарно-гигиеническим требованиям и безопасным условиям работы.


Основные принципы для подбора практических работ в 3 классе:

• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства

люди;

• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;

• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;

• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;

• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;

• на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);

• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;

• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, на ступени начального общего образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья обучающихся как первой и основной потребности человека, обеспечивающей развитие его личности и возможность самореализации.




Планируемые результаты

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

  • Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

  • Интерес к поисково-исследовательской деятельности;

  • Представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  • Основные критерии оценивания других учеников на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

  • Этические нормы ( сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта

  • Представление об основных правилах и нормах поведения;

  • Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • Представление о значении проектной деятельности;

  • Интерес к конструктивной деятельности;

  • Простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды)

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

  • Уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

  • Этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

  • Эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

  • Потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

  • Дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

  • Изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

  • Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

  • Контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

  • Проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их;

  • Работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

  • Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия с помощью учителя;

  • Познавательные УУД

  • Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  • Использовать знаки и символы, схемы для заполнения «Технологической карты» и в работе с материалами учебника;

  • Проводить защиту проекта по заданному плану;

  • Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

  • Высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

  • Проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их изготовления под руководством учителя;

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

  • Находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

  • Слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение при работе в паре и работе над проектом;

  • Выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

  • Выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них;

  • Формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

  • Проявлять инициативу в ситуации общения.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

  • соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

  • различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

  • оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

  • овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

  • осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

  • знать приёмы составления композиции;

  • освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

  • уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

  • уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

  • знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

  • освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

  • освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение.

  • К концу обучения в 3 классе школьники должны уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; изготавливать, художественно оформлять и красиво упаковывать подарки; самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.

  • Воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве

  • Организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами

  • Соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия

  • Различать материалы и инструменты, определять необходимые материалы и инструменты и приспособления в зависимости от вида работы

  • Узнавать, называть, выполнять и выбирать с помощью учителя технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств ( с бумагой и картоном, тканью и нитками, с природными материалами, с пластилином, с конструктором и уходом за растениями)

  • Читать условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

  • Знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

  • Знать способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).

  • Экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия или проекта;

  • Выполнять разметку с помощью циркуля, по линейке, через копировальную бумагу и кальку, по шаблону и на глаз, на ткани –мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона;

  • Выполнять разметку симметричных деталей;

  • Применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

  • Пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

  • Использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами, гаечным и накидными ключами

  • Использовать стеки при работе с пластичными материалами при декорировании изделий

  • Использовать одну технологию для изготовления разных изделий

  • Оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца

  • Выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения

  • Анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и образцу

  • Изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям

  • Изменять детали конструкции изделия для создания разных его вариантов

  • Понимать информацию, представленную в разных формах

  • Воспринимать книгу как источник информации;

  • Соблюдать правила работы на компьютере

  • Выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную)

  • Осуществлять поиск информации в Интернете под руководством взрослого

  • Заполнять технологическую карту по образцу или руководством учителя

  • Набирать и оформлять небольшие по объему тексты

  • Составлять план работы на основе слайдов

  • Распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в парах

  • Первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя

  • Ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия

  • Определять задачи каждого этапа проектной деятельности

Контроль и оценка результатов

Для осуществления контроля за усвоением теоретических знаний и формированием практических умений по предмету используются: устные индивидуальные и фронтальные ответы, творческие работы (индивидуальные и коллективные).

Уровень компетентности обучающихся 2-4 классов оценивается на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом особенностей обучающихся и выражается в отметках по пятибалльной системе:

«5» - отлично,

«4» - хорошо,

«3» - удовлетворительно,

«2» – неудовлетворительно,

«1» – плохо.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Критерии оценивания устных ответов

Отметка «5»

  1. полностью усвоил учебный материал;

  2. умеет изложить его своими словами;

  3. самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  4. правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» 

  1. в основном усвоил учебный материал;

  2. допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  3. подтверждает ответ конкретными примерами;

  4. правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3»

  1. не усвоил существенную часть учебного материала;

  2. допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  3. затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  4. слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2»

  1. почти не усвоил учебный материал;

  2. не может изложить его своими словами;

  3. не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  4. не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Отметка «1»  

  1. учебный материал не усвоен.

Критерии выполнения практических работ

 Отметка «5»

  1.  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  2. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  3. изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  4. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4» 

  1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. в основном правильно выполняются приемы труда;

  3. работа выполнялась самостоятельно;

  4. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  5. изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  6. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» 

  1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  3. самостоятельность в работе была низкой;

  4. норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  5. изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2» 

  1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. неправильно выполнялись многие приемы труда;

  3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  5. изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  6. не соблюдались многие правила техники безопасности.

Отметка «1» 

1. отсутствует планирование труда и рабочее место не организовано;

  1. неправильно выполнялись все приемы труда;

  2. самостоятельность в работе отсутствовала;

  3. норма времени недовыполнена на 50%;

  4. изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  5. не соблюдались все правила техники безопасности.


Эффективность формирования универсальных учебных действий на уроках на этапе промежуточного контроля и оценки осуществляется методом наблюдения учителем, получением информации от родителей и фиксация результатов наблюдений в Таблице метапредметных и личностных результатов. Показателями эффективности работы является самостоятельность в выполнении учебных действий, количество затрачиваемого времени на подготовительные и собственно учебные действия, сформированность навыка самоконтроля.


Для осуществления контроля и оценки планируемых результатов по предмету используются пособия:


  1. Н.И. Роговцева , Н.В.Богданова , И.П.Фрейтаг . Технология .Рабочая тетрадь .3 класс.- М. Просвещение, 2013.



Материально-техническое обеспечение


Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология. «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.,«Просвещение», 2011.

Роговцева Н. И.,Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник . 3 класс.- М.: Просвещение , 2011.

Н.И. Роговцева , Н.В.Богданова , И.П.Фрейтаг . Технология .Рабочая тетрадь .3 класс.- М. Просвещение, 2013.

Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013.

Д


Д



Д



Печатные пособия



  1. Таблицы:

  1. Режем ножом бумагу и картон

  2. Отделочные строчки

  3. Коробка для природных материалов

  4. Разметка прямоугольных деталей

  5. Как разместить детали на ткани


  1. Комплекты наглядных пособий № 1:

  1. Ручной труд

  2. Лепим из пластилина

  3. Поделки своими руками

  4. Образцы детских работ


  1. Раздаточный материал:

  1. Шаблоны кубиков

  2. Шаблоны для раскроя мягких игрушек (слоник, зайчик, собачка)

  3. Шаблоны для аппликации (елочка, светофорик.,кошка, лиса)


Д

Д

Д

Д

Д



Д

Д
Д
Д


К

К
К


На электронном носителе

Цифровые образовательные ресурсы



1.Текстовой редактор

2. Редактор создания презентаций

Д/П

Д/П


Экранно-звуковые пособия



  1. Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология» (СД) .

  2. Презентации к темам уроков

  3. Уроки технологии. 1-4 классы.Мультимедийное приложение к урокам. М., ООО «Глобус»

Д
Д


На электронном носителе

Учебно-практическое оборудование



  1. Персональный компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Музыкальный центр

  4. Принтер

  5. Магнитная доска

  6. Интерактивная доска

Д
Д
Д
Д
Д
Д



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2 неделя

Виды и чтение условных графических изображений: чертеж, эскиз, технический рисунок, развертка. Линии чертежа. Разметка по шаблону.


Знакомиться со стилями архитектуры; профессиями людей, связанных со строительством. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры.

Составлять план работы вместе с учителем: разметка, раскрой, сборка, отделка. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Оперировать основными понятиями черчения (чертеж, эскиз, технический рисунок, развертка). Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1. Выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия

Находить ответы, используя учебник. Конструировать макет дома из бумаги

Конструктивизм - архитектурный стиль Екатеринбурга / Интересные...

ural-nedvigimost.ru/

http://nashural.ru/ekaterinburg.htm

Практическая работа «Составляем развертку макета дома»


Архитектура и достопримечательности Екатеринбурга — Википедия...

ru.wikipedia.org/wiki/


3

3 неделя

Конструктивные и декоративные свойства проволоки. Конструирование изделий из проволоки методом сгибания и скручивания. ТБ «Правила работы с плоскогубцами, острогубцами».

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами (плоскогубцы и кусачки), сравнивать способы их применения в бытовой и учебной деятельности: резать, сгибать, откусывать и соединять проволоку скручиванием. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, освоить технологию конструирования изделий методом скручивания и сгибания проволоки, делать выводы о возможности применения ее в быту.

Выполнять технический рисунок. Применять правила безопасной работы с новыми инструментами

Сконструировать модель телебашни из проволоки.


Практическая работа «Телебашня»

4


4 неделя

Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Дизайн в культурно-бытовой деятельности человека. Ландшафтный дизайн.

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков в Екатеринбурге. Использовать при составлении рассказа материал учебника, информацию из Интернета и собственные наблюдения. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Знакомиться с профессиями, связанными с садово-парковым искусством. Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Самостоятельно составлять свой план работы над изделием (это может быть работа в группе или в парах). Выбирать и сочетать различные материалы в работе над одной композицией; отбирать необходимые инструменты, определять приемы и способы работы с ними. Выполнять эскиз; создавать макет (объемную аппликацию) городского парка из природных материалов, пластилина и бумаги на пластилиновой основе.

Анализировать, сравнивать, выстраивать свои суждения, используя материал учебника и собственные наблюдения.

Парки, аллеи и лесопарки города Екатеринбурга - это лучшее место...

ekmap.ru


Практическая работа «Городской парк»

5


5 неделя

Конструирование и моделирование простейших технических объектов (моделей качелей). Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство функции, оформления).

Знакомиться и применять на практике алгоритм организации деятельности при работе над проектом. Определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с ее помощью последовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять ее с планом изготовления изделия.

Составлять план работы над своим изделием для проекта.

Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на ее основе корректировать свою работу.

Создавать объемный макет из бумаги. Применять приемы работы с бумагой.

Размечать детали по шаблону, выкраивать их с помощью ножниц, соединять с помощью клея. Составлять и оформлять композицию. Учиться работать в мини-группе под руководством учителя; самостоятельно представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям

Осуществлять само-и взаимоконтроль. Аргументировать свою точку зрения

Парки  Екатеринбурга: фото...

foto.mail.ru/mail/fofanovk/56/

http://nashural.ru/ekaterinburg.htm

Практическая работа Групповой проект детской игровой площадки. «Качалка», «Песочница»


6

6 неделя
















7 неделя


Обработка материала (сгибание, складывание, резание ножницами) . Способы обработки материалов для достижения декоративно-художественных эффектов.


7


Виды и свойства тканей и пряжи. Отделка изделия или его деталей вышивкой. Алгоритмы выполнения стебельчатых и петельных стежков. ТБ «Безопасная работа с иглой».


Знакомиться с профессиями людей, работающих в ателье.

Составлять рассказ об особенностях школьной и спортивной формы. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена.

Определять , какому изделию соответствует предложенная выкройка в учебнике.

Сравнивать свойства ткани и пряжи. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах ее производства. Знакомиться с типами швов, осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать различные виды украшения одежды: вышивку и монограмму; виды аппликации, использовать их для украшения изделия. Украсить платочек монограммой . Исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Составлять рассказ на основе материала учебника и собственных наблюдений об особенностях использования аппликации и видах прикладного искусства, связанных с ней.


Практическая работа «Украшение монограммой» (Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков)

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Самостоятельно рассказывать план работы над швом. Овладеть технологией выполнения аппликации из ткани; различать виды аппликации; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации; выполнять аппликацию по алгоритму; украсить фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва. Соотносить текстовый и слайдовый планы изготовления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу., Различать виды тканей. Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога»

Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды


Практическая работа «Украшение фартука»


8

8 неделя

Виды и свойства тканей и пряжи. Отделка изделия или его деталей аппликацией. Ниточный и клеевой способ соединения деталей изделия.

9


9 неделя

Технологический процесс изготовления тканей. Ремесло ткачей и его роль в культуре народов мира. Традиции и творчество мастеров при изготовлении тканей.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать свойства и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани.. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и рисункам в учебнике. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе с шилом, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Осуществлять само- и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.


Практическая работа «Гобелен»

10


10

неделя

Инструменты, материалы и приспособления, применяемые при вязании. Приемы работы с ними. Виды пряжи .Техника вязания воздушных петель крючком.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязанных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючка в зависимости от ниток. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель. Анализировать, сравнивать, выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции. Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту и соотносить ее с планом работы.

Применять правила работы при вязании крючком.


Практическая работа: « Вязание: воздушные капли.»


«Композиция из воздушных петель».

11

11

неделя

Дизайн в художественной деятельности человека (оформление, стилевая гармония). Обработка ткани крахмалом для достижения декоративно-художественных эффектов


Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в классе. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при его помощи материал. Анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край». Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.


Практическая работа «Кавалер. Дама»

12


12

неделя


Бисер и леска, их конструктивные и декоративные свойства. Подбор материалов и инструментов для работы с бисером. Проволочный способ соединения деталей.

.

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Сравнивать и различать виды бисера. Изучить новое приспособление – леску. Анализировать изделия по стандартной схеме.

Работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик

Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приемы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану. Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога». Использовать способы и приемы работы с бисером.


Практическая работа «Браслетик «Цветочки»».

Практическая работа Кроссворд «Ателье мод».

13

13

неделя

Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Инструменты и приспособления для приготовления пищи. Сборка подвижных соединений из бумаги при помощи шила, кнопки, скрепки

Знакомиться с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта, правилами поведения в кафе. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план изготовления изделия и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. Составлять план и определять последовательность действий, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество. Использовать различные способы поиска информации, сбора, анализа и обработки ее.


Практическая работа «Весы»

14

14

неделя

Правила гигиены и меры безопасности при приготовлении пищи. Способ приготовления блюда по простому рецепту

Познакомиться с кухонными инструментами и приспособлениями, со способами приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюда с термической обработкой и без термической обработки.

Правильно пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты. Готовить блюдо без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Презентовать готовое блюдо по специальной схеме и оценивать его качество. Самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество.

Традиции приготовления пищи в семье

Практическая работа Салат «Фруктовый завтрак»

15

15

Неделя

Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Свойства синтепона и конструктивные свойства его использования. Разметка и раскрой деталей с помощью линейки

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план изготовления изделия и на его основе заполнять технологическую карту. Размечать детали по линейке, работать с выкройкой. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия.

Определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.Анализировать свои работы и работы одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.


Практическая работа «Колпачок-цыпленок»

16

16

неделя

Хозяйственно-практическая помощь взрослым: технология приготовления и оформления бутербродов

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые инструменты и приспособления для приготовления пищи. Определять последовательность приготовления закусок. Знакомиться с технологией приготовления бутербродов, их классификацией; закреплять знания о правилах гигиены при приготовлении пищи. Добывать информацию из различных источников и разными способами. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу. Выделять из плана работы свои действия. Сервировать стол закусками и презентовать изделие. Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения. Заполнять технологическую карту


Практическая работа Бутерброды и закуска «Радуга на шпажке»

17

17

неделя

Хозяйственно-практическая помощь взрослым: праздничная сервировка стола. Способы складывания салфеток

Знакомиться с особенностями сервировки праздничного стола, способами складывания салфеток. Знакомиться с классификацией видов симметрии. Рассматривать и анализировать образец изделия, план работы в учебнике . Заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола. Различать виды симметричных изображений, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие.

Традиции сервировки в семье

Практическая работа «Салфетница»

18


18

неделя

Технологические приемы работы с соленым тестом (раскатывание, вырезание по трафарету) и способы его приготовления. Профессии людей, работающих в магазине.


Знакомиться с видами магазинов, особенностями их работы, профессиями людей, работающих в магазине (кассир, товаровед, оформитель витрин, кладовщик, бухгалтер); составлять об этом рассказ. Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать ее и делать выводы. Обосновывать выбор товара.

Анализировать текстовый и слайдовый планы изготовления изделия, выделять этапы работы над изделием, находить и называть новые приемы работы над изделием

Отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы и инструменты для лепки из теста. Самостоятельно организовывать рабочее место. выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Работать по предложенному учителем плану, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Знакомиться с правилами этикета при вручении подарка.


Практическая работа «Брелок для ключей»


19



19

неделя

Коммуникативная культура. Изделия, обладающие коммуникативным смыслом (сувениры). Природный материал - соломка, ее свойства, способы обработки

Наблюдать и исследовать новый вид природного материала – соломку, ее свойства и использование в декоративно-прикладном искусстве, технологию подготовки соломки ( холодный и горячий способы). Рассказывать, что можно сделать из соломки (аппликации, предметы быта: метёлки, веники, плетёные корзины, вазы, кашпо, коврики, мебель, абажуры и т. д.).

Ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, обосновывать выводы.

Анализировать план изготовления изделия и на его основе заполнять технологическую карту.

Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учетом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, по размеру.

Соблюдать технику безопасности.

Обрабатывать соломку холодным способом.

Выполнять из соломки свои композиции.

Использовать правила этикета при вручении подарка.

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ СОЛОМЫ - ТРАДИЦИОННОЕ РЕМЕСЛО НАШИХ ПРЕДКОВ - Форум...

batfx.com/index.php?showtopic


Практическая работа Картина «Золотая соломка»



20

20

неделя

Коммуникативная культура. Изделия, обладающие коммуникативным смыслом (подарки) . Дизайн в художественной деятельности человека. Прием соединения деталей при помощи скотча

Обсуждать значение подарка для человека. Знакомиться с правилами упаковки и художественного оформления подарков. Играть в игру «Подбери упаковку для подарка». Составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, сочетать цвета в композиции.

Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом, полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой, осваивать прием соединения деталей при помощи скотча.

Анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка, сочетание цветов. Делать вывод. Читать план работы над изделием в учебнике и рассматривать иллюстрации к нему, проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков». Корректировать изготовленные изделия, извлекать информацию из схем, иллюстраций.


Практическая работа «Упаковка подарков»

21


21

неделя

Машины – помощники человека. Их назначение, характерные особенности конструкций. Конструирование объемного изделия. Развертка при помощи вспомогательной сетки.

Знакомиться с историей создания и устройством автомобиля из разных источников. Сравнивать, отбирать и представлять найденную информацию.. Рассматривать и анализировать основные детали, из которых состоит автомобиль, определять его основные конструктивные особенности.

Осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развертки конструировать геометрические тела для изготовления изделия.

Составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия.

Применять приемы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги.


Практическая работа «Фургон «Мороженое»


22

22

неделя

Человек – наблюдатель и изобретатель. Конструирование из металлического конструктора. Способы соединения деталей (подвижное и неподвижное).

Обсуждать подготовку к работе с конструктором. При составлении плана работы провести аналогию с процессом создания реального грузовика.

На основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений (подвижные и неподвижные); распределять работу в группе. Собирать модели технических устройств из данных деталей с опорой на схемы. Применять метод информационного поиска, использовать свои знания и умения в новых ситуациях. Самостоятельно составлять технологическую карту. Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора.


Практическая работа «Грузовик. Автомобиль»

23

23

неделя

Конструирование и моделирование технических объектов. Соединения деталей натягиванием нитей.

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ о назначении и использовании мостов. Раскраивать детали из картона. Анализировать образец изделия, подбирать материалы для выполнения изделия. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта. Заполнять технологическую карту. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шила. Соединять детали натягиванием нитей. Заменять при необходимости основные материалы подручными.

Анализировать работу поэтапно, оценивать качество ее выполнения


Практическая работа «Мост»

24


24

неделя

Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Детали пластмассового конструктора. Подвижный вид соединения.

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. По внешнему виду определять историческую последовательность появления водного транспорта: плот, лодка, парусник, пароход, корабль. Вести диалог, осуществлять действия по реализации составленного плана, работать в группе, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Выбирать модель для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Проводить анализ образца изделия «Яхта». Читать план работы и рассматривать иллюстрации к нему. Заполнять технологическую карту.

Выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, сконструировать яхту, баржу. Презентовать свое изделие


Практическая работа Проект «Водный транспорт».


25


25

неделя

Изделия, обладающие коммуникативным смыслом (игрушки). Последовательность практических действий и технологических операций изготовления мягких игрушек


Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях по материалам учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Работать по алгоритму над групповым проектом; самостоятельно планировать и исполнять намеченный план. Заполнять технологическую карту.

Осваивать технологию изготовления мягкой игрушки из подручных материалов.

Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.


Практическая работа. Проект «Океанариум»


26


26

неделя

Человек - творец и созидатель. Представление об устройстве и назначении фонтанов. Их конструктивные особенности

Дизайн в технической деятельности человека. Единство формы, функции, оформления, стилевая гармония)

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях. Изготавливать объемную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления и самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану. Выполнять оформление изделия по собственному эскизу. Самостоятельно оценивать изделие.

Фонтаны  в Екатеринбурге. Карта всех  фонтанов в Екатеринбурге...

ekmap.ru/fountains


Практическая работа «Фонтан»


27


27

неделя

Чтение условных графических изображений и обозначений техники оригами. Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм животных в технике оригами

Анализировать иллюстративный ряд, Сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.

Осваивать условные обозначения техники оригами, соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами.

Осваивать приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций.. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами.


Практическая работа «Журавль», «Аист»

28


28

неделя

Человек –наблюдатель и изобретатель. Конструирование и моделирование простейших технических объектов (вертолета). Пробка. Ее свойства.


Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолета). Определять и называть основные детали вертолета. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели. Применять приемы работы с разными материалами, инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необходимости замену материалов аналогичными по свойствам материалами. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации изделия.


Практическая работа «Вертолет «Муха»


29


29

неделя

Человек –наблюдатель и изобретатель. Характерные особенности конструкции воздушного шара. Технология изготовления изделий в технике папье-маше.

Знакомиться с историей создания воздушного шара. Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия, сочетать в изделии различные материалы, оформлять изделие по собственному замыслу. Прогнозировать предстоящую работу. Составлять на основе плана технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу.


Практическая работа «Воздушный шар»



30

30

неделя

Работа с компьютером. Файлы. Папки. Имя и размер файла. Операции над файлами и папками.(Создание, сохранение, удаление). Панель меню


Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора предложений, текста

Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, по ключевой фразе).Находить информацию в Интернете с помощью взрослого

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности ее оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать небольшой интересный по содержанию для детей текст. Выводить напечатанный текст для печати на принтер.



Практическая работа. «Выполнение операций над файлами и папками.(Создание, сохранение, удаление).»

31

31

неделя

Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма. Клавиатурные тренажеры.


Практическая работа «Создание небольшого текста»






32


32

неделя

Основные операции при создании текстов. Текстовой редактор. Шрифт, цвет, размер и начертание текста. Отступ, интервал, выравнивание абзацев. Панель форматирование


Практическая работа Проект «Готовим спектакль»


Практическая работа «Куклы для спектакля»

33

33

неделя

Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев


Практическая работа «Сцена»

34

34

неделя

Работа с простыми информационными объектами (текстом): создание, преобразование, удаление. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word, Интернета


Практическая работа Проект «Афиша спектакля»

35

35

неделя

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера



Итоговый тест








Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по предмету «Технология » образовательная область «Технология» для 3 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа разработана на основе ФГОС начального общего  образования, национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования Свердловской области, примерной программы по технологии,программы  «Технология»  Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой. 

В пояснительной записке определены цели, задачи, место и роль учебного предмета, основное содержание предмета, условия реализации программы , планируемые результаты в соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение, критерии оценивания практических работ, учебно-тематическое планирование для третьего класса, составленное на основе и в соответствии с формулировками примерной программы по "Технологии".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 361
    • DOCX 80.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игумнова Марина Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игумнова Марина Станиславовна
    Игумнова Марина Станиславовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13501
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе