Главная / Начальные классы / Рабочая программа по предмету "Русский язык" в 3 классе для учащихся с ОВЗ, обучающихся индивидуально (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Рабочая программа по предмету "Русский язык" в 3 классе для учащихся с ОВЗ, обучающихся индивидуально (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку


Рабочая программа составлена для обучающихся с ОВЗ индивидуально на основе программы «Русский язык» 1-4 под редакцией Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, М.:Просвещение, 2011 и следующих нормативных документов и методических

рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.

  • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год


Дидактическое обеспечение.

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2013

  2. Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений М. Просвещение, 2013


Методическое обеспечение.

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Методическое пособие к учебнику Русский язык 3 класс. М.: Просвещение,2013

  2. Технологические карты Русский язык. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

  3. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Рабочие программы Русский язык 1-4 классы, М.: Просвещение,2011


Содержание данного учебника полностью соответствует действующим образовательным стандартам, учебному базисному плану и отвечает идеям новой концепции начального образования «Перспектива» (рук. Л. Ф. Климанова).

Данная рабочая программа рассчитана на 3 часа учебного плана ГБОУ СОШ пос. Кировский


Количество часов в неделю по программе 3

Количество часов в неделю по учебному плану 3

Количество часов в год 102

Количество контрольных работ 4

Количество контрольных диктантов 5





Цель: курс русского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению; духовно-нравственное развитие учащихся.


Система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.

Повышение качества речевого развития детей, для которых изучаемый язык является родным, возможно только посредством изучения языка, так как язык обобщает наблюдаемые речевые явления, классифицирует их, облекает в понятную форму и тем самым поднимает знание родного языка на более высокую ступень. Поэтому обучение русскому языку строится по схеме: речь — язык — речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов.

Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно (от класса к классу) накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения (обращать внимание на ролевые отношения, обстановку, цель, тему и результат общения), обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т. д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения (написать записку, объявление и т. д.), стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков (умения писать, читать, говорить и слушать).

Познавательная направленность обучения создает предпосылки того, что ребенок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема (а не буквы, как часто полагают). Слово (а не отдельная буква) может помочь человеку передать свои знания другому, понять, осознать окружающий мир, потому что слово имеет не только звукобуквенную форму, но и определенное содержание, сосредоточенное в лексическом значении слова. Форма слова (фонетико-графическая) только представляет, замещает содержание словесного знака.

Взаимосвязь формы и содержания словесного знака показана на простейших структурно-семантических моделях слова, с которыми дети познакомились на уроках обучения грамоте и продолжают работать с ними на уроках русского язык.

Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

В новой системе большое внимание уделяется развитию речевого мышления. Поскольку человеческое мышление «значечное», то для развития интеллектуальных способностей недостаточно активизировать внимание детей на форме слова, а необходимо учить их гармонически сочетать форму и содержание речи, воспроизводить смысл и значение в различных формах, уметь видеть общий смысл в различных формах его выражения (на уровне слова, словосочетания, предложения и речи). Поэтому в учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия) и др.

Новые направления в обучении, закрепленные в учебнике, методическом пособии и программе, должны найти отражение и в организационных формах обучения, и в системе отношений учащихся между собой и учителем. Урок должен включать элементы обучения детей общению, различные формы сотрудничества, отражающие демократический стиль общения (проявление к ученику максимум внимания, уважения), воспитание у детей ответственного отношения к учебе и др. На уроках чтения, математики и других предметов учителю следует активно использовать знания детей о языке и речи, навыки речевой культуры учащихся:


а) обращать внимание на звучание речи в повседневном общении, развивать интерес к орфоэпии (в учебник включены упражнения, игры со звуками речи, скороговорки, задания на наблюдения за звукоподражательными словами и звукописью в стихотворной речи), что позволяет детям овладевать интонационно-выразительными средствами речи (громкость, темп, мелодичность и т. п.);


б) необходимо совершенствовать речь учащихся посредством расширения их лексического запаса при изучении текстового материала учебников по другим школьным предметам, активизировать использование в речи синонимов и антонимов;


в) совершенствовать грамматический строй речи школьников, учить находить слова и выражения для точного выражения мысли, правильно формулировать вопросы и ответы и т. д.;


г) развивать умение общаться при работе в паре (слушать собеседника, задавать вопросы, использовать формулы речевого этикета в общении); поощрять умение детей самостоятельно составлять описание предмета или рассказ по наблюдениям и т. д.


Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:


— развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;


— обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;


— пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;


— формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;


— обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;


— развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;


— развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.


Особенности организации промежуточного и итогового контроля по русскому языку


Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 ви­дов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесооб­разно предложить дополнительное задание по­вышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагают­ся связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное со­держание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно исполь­зовать тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Содержание учебного материала

Учебник «Русский язык» для третьего класса включает пять разделов:


I. «Речевое общение. Повторяем — узнаем новое» - 12 часов.

II. «Язык – главный помощник в общении» - 33 часа.

III. «Состав слова» - 11часов.

IV. «Части речи» - 43 часа.

V. Повторенрие - 3часа.




Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В процессе освоения предметного содержания русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;

  • развивать внимание к устной и письменной речи;

  • формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;

  • составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки

  • правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста

  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов,

писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

названия и порядок букв русского алфавита;

признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

правила переноса слов;

признаки предложения и текста;

правила речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

различать устные и письменные формы общения;

каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты слов без пропусков и искажений;

проверять написанное, сравнивая с образцом;

проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

писать заглавную букву в именах собственных;

писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты , включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

правильно писать слова с разделительным мягким знаком (ь);

различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

находить в предложении главные члены;

определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

определять число имен существительных, прилагательных, глаголов.


Требования к уровню подготовки обучающихся.


При работе с первым разделом «Речевое общение. Повторяем — узнаем новое»

--- закрепить представление детей о речевом общении и языке как основном средстве коммуникации,

--- углубить знания учащихся о вербальных (словесных) и невербальных средствах общения.

--- познакомить с основными правилами ведения диалога,

--- продолжать формировать представление детей о культуре устной и письменной речи, речевом этикете, уметь поддерживать разговор с партнером, проявлять к собеседнику должное внимание и уважение,

--- наблюдать за функционированием языковых единиц в речи, постепенно приучаясь реализовывать свои коммуникативные намерения, оформлять устные и письменные высказывания в соответствии с существующими культурными нормами,

--- продолжать работу по формированию орфографической зоркости учащихся,

--- систематизировать знания детей об орфографических правилах.


Раздел «Язык – главный помощник в общении»

--- познакомить детей с особенностями данных языковых единиц,

--- показать, что словосочетание, предложение и текст — это не случайные образования. Каждое из них имеет свою четкую структуру,

--- сопоставить сначала словосочетания, а затем предложения с разным лексическим наполнением, но построенных по одной модели (схеме),

--- познакомить с композицией текста, определить, что данная структура свойственна не какому-либо одному тексту, а всем синтаксическим единицам данного уровня,

--- продолжить работу со словарями различного типа: орфографическим, орфоэпическим, толковым, энциклопедическим, словарями синонимов и антонимов.


Раздел «Состав слова».

Лексической работе со словом, его значением в новой системе отводится значительное место. Начиная с периода обучения грамоте формируется представление детей о слове как о двусторонней единице языка, которая имеет внешнюю (звуко-буквенную) форму и внутреннюю форму (значение). Осознать и удержать в памяти информацию о двух сторонах слова учащимся помогают простейшие структурно-семантические модели слова. Такие модели помогают глубже осознать особенности многозначных слов, омонимов, синонимов и антонимов.

--- учащиеся соотносят слова, которые создаются для наименования целой группы однородных предметов (нарицательные имена), слова, называющие единичные, конкретные предметы (имена собственные), слова, служащие для замещения других слов (местоимения),

--- при изучении состава слова существенное внимание уделяется значению, которое приносит в слово каждая из морфем,

--- знакомятся с понятием основы слова, с элементарными способами словообразования. Знание морфемного состава слова позволяет, с одной стороны, лучше понять его семантику, с другой стороны, организовать эффективную и осмысленную работу над орфографическими правилами.

--- для формирования орфографической грамотности учащихся особое значение имеет задание сравнить форму и значения родственных слов. Выполнение этого задания помогает избежать ошибки, когда к однокоренным относят слова, которые имеют одинаково звучащие части, но различны по значению (вода — водитель, вор — ворона и др.). Знания о составе слова служат залогом орфографически верного написания приставок и суффиксов (простые случаи).


В разделе «Части речи»

--- углубить и расширить знания учеников об имени существительном, глаголе, имени прилагательном,

--- вводится определение местоимения,

--- при изучении грамматических понятий (род, число и падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время, число и род глаголов) акцент делается на значении этих категорий для общения, для верного построения словосочетаний, предложений, текстов.



Критерии оценки:


Диктант:

  • Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа выполнена аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

  • Отметка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

  • Отметка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-5 орфографических ошибок, работа выполнена небрежно.

  • Отметка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа выполнена неряшливо.

Грамматическое задание:

  • Отметка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, если ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

  • Отметка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее ¾ заданий.

  • Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части изученного материала; правильно выполнил не менее ½ заданий.

  • Отметка «2» ставится, если ученик обнаружил плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Примечание: Оценивание комбинированной (компетентностной) контрольной работы, составленной в целях контроля сформированности у обучающихся общеучебных универсальных учебных действий, а также работы в форме тестирования и собеседования осуществляется в соответствии с системой оценки, разработанной для данной конкретной работы. Достижение личностных результатов оценивается в форме мониторинговых исследований.



Календарно — тематическое планирование

.

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Организация урока

Домашнее задание

Характеристика деятельности

обучающихся на уроке по

формированию УУД


Характеристика деятельности

обучающихся на уроке по

формированию предметных

умений и навыков

Новые понятия

и термины, которые

будут введены

(или закреплены)

в ходе урока

Что подлежит

контролю

и виды контроля

усвоения учебного

материала в ходе

данного урока.


I.







1

Раздел:

«РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ.

ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЕМ НОВОЕ»


12






Речевое общение. Диалог. Собеседники.

 1

 

 Построение диалога, общение с собеседником.

Построение предложений, составление рассказа.

Диалог. Собеседник.

Кремль.

 Умение строить предложение.

 

Уч. стр. 5 у 3

Р.т. стр. 5 упр.3


 2

Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение)


 1

Слушать и понимать собеседника.

Работа над связью предложений в тексте.

Находить в текстах предложений, разных по цели высказывания и по интонации.


Беседа.

Спор.

Пререкания.

 Умение связывать предложения в тексте по смыслу

Уч. стр. 10 упр .12

3

Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение)


 1

 Согласовывать совместную деятельность.

Составление устных диалогов на одну из выбранных тем.

Речевой этикет.

 Умение взаимодействовать с партнёром.

Р.т.стр. 8 упр 8,9

Р.т. стр. 10 упр 12

4

Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение)


 

1

Построение диалога, работа в паре с учителем.

Чтение, обсуждение и запись по памяти «золотого правила общения»

Творчество.

 

Обобщение сведений о правилах общения.

Самостоятельная работа.

Р.т.стр. 13 упр 15

5

Культура устной и письменной речи


 1

Актуализировать знания о двух формах языка — устной и письменной.

Работа с пословицами о важности хорошей речи.

Устная и письменная речь.

 


6

Культура устной и письменной речи (продолжение)


 1

 Дать представление о зависимости выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи)

Знакомство с орфоэпическими нормами (нормами верного произношения)

Интонация.

Речевой этикет.

 

Уч. стр. 15 упр 22

7

Контрольный диктант



1

Расширение знаний об окружающем мире, воспитание патриотических чувств.

(игровые формы работы)


Упражнения по обобщению знаний обо всех известных орфограммах



Р.т. стр . 14 упр. 17

8

Текст.

1

Планирование своей работы на уроке.

Работа с текстом, составление плана текста. Запись.


 Умение планировать.

Самостоятельная работа.

Р.т. стр. 92 упр. 162

9

Общее представление о тексте и его особенностях.

Текст.

Виды текстов.

1

 Постановка и формулирование и решение проблемы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Упражнение в применении алгоритма работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

Повторение правила переноса слов.

Текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.

Проверка безударных гласных в корне. Распределительный диктант.

Умение переносить слова. Выборочный диктант

Р.т. стр. 92 упр 161

Уч. стр. 20 наизусть, стр. 22 упр 30

10

Списывание текстов различных типов.

1

Самопроверка и самостоятельное выставление оценки.

Списывание и озаглавливание текста.

Толковый словарь.

Умение находить главную мысль в тексте.

Распределительный диктант.

Уч.стр. 26 знать, стр . 27 упр 34

11

Контрольная работа № 1.

1






12

Работа над ошибками.

1






II.



Раздел

«ЯЗЫК – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ»

33






Знать характеристику звуков

17

Повторение звуков и букв.


2

Контроль и

коррекция своих действий.


Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах.

Применение

новых терминов в речи.


Самопроверка.

Р.т. стр. 15 упр 19

18

Повторение деления слов на слоги.

 1

Исследование. Сравнение звучания поэтического текста, вывод по результатам исследования.

Упражнения в различии открытого и закрытого слога.

Открытый слог.

Закрытый слог.

 Умения выделять открытые и закрытые слоги.

 

Уч. стр. 36 упр 49

19


 

.

.


21

Собственные имена.

 1


Коллективное составление заявления любого содержания.

Заявление,

Адресат,

Адресант,

Содержание.


Контроль изученных орфограмм. Комментирование.

Р. Т стр.. 21 упр 31, стр. 23 упр 34

22

Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением.

 


1

Фронтальная работа.

Сотрудничество с учителем на основе общения.

Самоконтроль выполнения, корректировка задания на основе рефлексии.

Составления алгоритма проверки безударной гласной.

Упражнения на отработку умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением,

Алгоритм

Умение проверять безударные гласные в корне слова.

Обозначение на письме безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

Самодиктант.

Письмо по памяти.

Уч. стр. 44 упр 54

Р.т. стр. 26 упр 39, 47

23

Парные по звонкости-глухости согласные.

 1

 

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы.


Комментированное письмо.

Р.т. стр.

24

Непроизносимые согласные.

 

1

Осознанное и произвольное речевых высказываний.

Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами.



Умение составлять ответов-рассуждений.

Умение планировать.

Самостоятельная работа.



Р.т.стр. 38 упр 63



 



25

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

Написание разделительных твердого и мягкого знаков.

1

 

Подведение под понятия.

Структурирование знаний.

Определение алгоритма проверки изучаемых орфограмм.

Составление устных рассказов.

Найти в тексте и объяснить сравнения.

Антоним.

Сравнение.

Умение проверять изученные орфограммы.

 Умение сравнивать разделительные знаки.

Р. т. упр 70

26

Удвоенные согласные

 1



Развивать речь учащегося при составлении словосочетаний, предложений, устных рассказов по личным впечатлениям.



Работа над правописанием слов с удвоенными согласными.


Умение писать слова с удвоенными согласными.

Р. т. стр 44 Упр 74

27

Буквосочетания ЧК-ЧН.

 1

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Составление текста-рассуждения по после текстовому вопросу.



Умение работать самостоятельно по алгоритму.

Р.т. стр 45 упр 77

28

Работа с изученными орфограммами.

 1

 Выполнение действий по алгоритму.

Нахождение орфограмм в словах.


Контроль изученных орфограмм.

Комментированное письмо.


Р.т. стр. 47 упр 80

29

Контрольный диктант

1

Контроль. Коррекция. Оценка..

Проверить умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.




30

Работа над ошибками.

 1

Самооценка на основе критерий успешности.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Знакомство с ролью жеста в общении людей.


Жесты.

Фразеологизм.

Опорные слова.

Умение находить слова с изученными орфограммами.

Комментированное письмо.

Умение знакомиться с людьми с помощью жестов.

Р. т. стр. 50 упр 82

31

Что рассказало слово (продолжение).

Основные функции слова.




 

1

 

Учёт разных мнений.

Расширение знаний об окружающем мире.

(игровые формы работы)


Определить основные функции слова.


Умение работать в паре с учителем, договариваться с собеседниками. Игра «Цепочки слов и рисунков»

Р.т. стр. 51 упр 84

32

Слово и его значение

1

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Закрепить знания учащегося об устройстве слова.

Омонимы.

Библия.

Толковый словарь.

Умение применять свои знания на практике.

Р.т. стр. 51 упр. 85

33


Слово и его значение (продолжение)



 

 1

 Выдвижение гипотез и их обоснование.

Формировать интерес и внимательное отношение ученика к значению слова, его происхождению.

Этимология топонимов


Умение выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Р.т. стр. 54 упр. 90

34

Слово и его значение Синонимы.


1

Работа в паре с учителем. Расширение знаний об окружающем мире.

(игровые формы работы)




Углубить знания учащихся о синонимах, об их роли в русском языке.



Синонимы.

Умение распознавать синонимы.

Игра «Кто больше?»

Уч. стр. 74 упр. 116

35

Слово и его значение Употребление синонимов в тексте.


 1

Смыслообразование.

Формирование представления детей о неоднозначности соответствия предмета и слова.


Расположение синонимов по степени возрастания признака.

Составление предложений с фразеологизмами.

Фразеологизмы.

Стилистическая направленность.

Умение использовать синонимы на практике.

Наблюдение.

Уч. стр. 75 упр 120

36

Слово и его значение Антонимы.



 1

Поиск и отбор необходимой информации.

Формировать представление об использовании антонимов в речи.

Нахождение антонимов в пословицах.

Подбор антонимов к словам разных частей речи.

Антонимы.

Иллюстрация.

Иллюстративный способ.

Умение находить антонимы в пословицах.

Умение толковать слова разными способами на примере объяснения значения антонимов

Игра «Волшебное превращение»

Р.т. стр. 59 упр. 101

37

Слово и его значение Омонимы.



1

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Показать роль омонимов в речи.

Расширить знания учащегося об омонимах; обогащать словарь

новыми словами-омонимами.

Омонимы.

Умение использовать толковый словарь для определения значения слов-омонимов.

Р.т. стр. 61 упр. 105

38

Слово и его значение Многозначные слова.



 1

Поиск и выделение необходимой информации.

Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях

Многозначные слова.

Контекст.

Умение определять различие между омонимами и многозначными словами.

Самостоятельная работа.

Р.т.стр. 62 упр 107

39

Местоимения. Знакомство.



 1

Работа в паре с учителем.

Использование критериев для обоснования своего суждения.


Редактирование текста: замена имен существительных местоимениями.

Диалог.

Умение употреблять местоимения в речи.

Наблюдение.

Уч. стр. 83 наизусть

40

Словосочетание

1

Сравнение слова , словосочетания и предложения

Составление словосочетаний по заданным моделям

Словосочтение

Умение находить словосочетания в предложении

Уч. стр. 85 упр 137

Р.т.стр. 81 упр 145

41

Предложение

1

Создание наглядно-образного представления о предложении


Деление текста на части.

Слово

Предложение

Текст

Умение определять вид предложения по цели их высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце слова

Уч. стр. 87 упр 142

Р. т. стр 84 упр 149

42

Главные члены предложения

2

Извлечение необходимой информации из текста.

Главные члены предложения и их нахождение в тексте

Подлежащее

Сказуемое

Умение выделять главные и второстепенные

Члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам

Уч. стр. 88 знать,упр 147, р.т.стр. 86 упр 153


Уч. стр. 91 упр. 151

43

Предложения с однородными членами

2

Диалог в паре

Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения


Умение обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

Уч. стр. 93 упр 155

Р. т. стр. 90 упр 158



44

Контрольная работа № 2.

1






45

Работа над ошибками.

1






III.

Раздел

«СОСТАВ СЛОВА»

11






46

Состав слова


 1

Структурирование знаний.

Создание наглядно-образного представления о составе слова.

Диалог в паре.

Анализ, синтез, обобщение, сравнение.


Актуализировать знания о частях слова; показать, что части слова — это реально употребляемые в целом ряде слов языковые единицы со своим значением, которое они привносят в слово.

Осмысление значения термина «основа слова».

Выделение основы и окончания в словах.

Морфема.

Корень.

Приставка.

Суффикс.

Окончание.

Основа слова.

Окончание.

Умение находить в слове различные морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание.

Умение выделять основу и окончание в словах.

Р.т. стр. 63 упр 108

Уч. стр. 94 алгоритм



 





.




47

Состав слова (продолжение).

Корень слова.

Родственные слова.

 1

 

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Развивать речь учащегося при пересказывании текста по плану.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познакомить учеников с историческими фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова;

закрепить представление детей о единообразном написании корня слова.

Выбор верного проверочного слова для написания безударных гласных в корнях слов.


Корень слова.

Однокоренные слова.


Умение выделять корни, в которых имеется чередование согласных звуков.

собственных.

Самодиктант.

Уч. стр. 95 знать

Уч. стр. 97 упр 163,р.т.стр. 65 упр 115

48

Корни в сложных словах.

1

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Работа над содержанием текста.

Работа с безударными гласными в сложных слова, подбор проверочных слов; определение типа текста, озаглавливание.

Сложные слова.

Умение объяснить способ проверки сложных слов.


Р.т. стр 68 упр 119

49

Состав слова (продолжение)


 1

Самостоятельное выделение и формулирования познавательной цели.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Определять позиции парного по звонкости-глухости согласного в слове и того, когда он нуждается в проверке.

Сопоставление слов с двумя орфограммами: «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» и «Непроизносимые согласные»


Словосочетания.

Умение орфографически верно писать буквы согласных звуков в корне слова.

Уч. стр. 100,упр 170



Диктант


 



50

Состав слова. Работа над ошибками



1

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Самопроверка, отмечают свои ошибки и ставят себе оценки.

Систематизация знаний детей об изученных орфограммах.

Определение степени усвоения изученных орфографических правил.




51

Состав слова (продолжение).

Приставка. Предлог.


 1

Постановка и формулирование проблемы.

Вспомнить различия в написании приставок и предлогов, способы различения приставок и предлогов

Приставка.

Предлог.

Умение находить приставки в однокоренных словах.

Умение различать написание приставок и предлогов.

Р.т.стр. 77 упр 136

52

Состав слова (продолжение)

Суффикс.

 1

Подведение под понятие.

Актуализировать и расширить знания о суффиксе как части слова

Суффикс.


Умение определять значение суффикса в слове и сферу употребления слов.

Уч. стр. 109 знать, р.т.стр. 74 упр 131

53

Состав слова (продолжение)

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

 1

 Выполнение пробного учебного действия.

Научить школьника определять значение суффикса в слове и сферу употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами.



Умение распределять слова в зависимости от значения суффиксов. 

Наблюдение.

Р.т. стр. 75 упр. 133

54

Окончание


 1

Структурирование знаний.

.

Определение различий в употреблении разделительных твердого и мягкого знаков.

Основа.

Окончание.

Корень.

Приставка. Суффикс.

Умение правильно писать слова с орфограммой «Разделительный твердый знак».

Р.т.стр. 64 упр 112, 113

Р.т.стр. 65 упр 114

55

Как образуются слова

 1

 

Использование знаково-символических средств.

Совместная работа учителя и ученика при составлении алгоритма.

 


Познакомить с основными способами образования слов с помощью приставок и суффиксов.

Устаревшие суффиксы и приставки.


Умение разбирать слова по составу с помощью условных обозначений.

Р.т.стр. 79 упр 142

56

Контрольная работа № 3.

по теме:

«Состав слова»

1

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Проверить уровень знаний ученика по изученной теме





IV.


Раздел

«ЧАСТИ РЕЧИ»


 46


 



 


57

Части речи


3

Создание образного представления о грамматической системе языка.

Систематизация знаний о частях речи.

Актуализировать знания о частях речи; создать представление учащегося о частях речи как о группах слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений;

формировать умение различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы;

Имя существительное.

Глагол.

Имя прилагательное.


Умение различать самостоятельные и служебные части речи.


Уч. стр. 122 знать, упр 221

58

Части речи (продолжение)


 1

 

Работа в группе с учителем.

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

.

Показать роль слов разных частей речи в тексте;

формировать умение дифференцировать слова одной части речи и однокоренные слова.


Умение составлять предложения и рассказ по рисунку с использованием слов разных частей речи.

Р. т. (2 часть) стр 5 упр 2

59-60

Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем


2

Познавательная инициатива.

Работа в паре с учителем.

Учёт мнения собеседника.

Обогащать словарный запас ученика именами существительными со значениями «явление природы», «животное», «техническое средство».


Умение определять частеречную принадлежность омонимичных словоформ.


61-62

Число имен существительных

 2

Установление причинно-следственной связи.

Расширение знаний об окружающем мире.

(игровые формы работы)


Обратить внимание на зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении;

научить определять род имен существительных во множественном числе; познакомить ученика с именами существительными, не изменяющимися по числам.


Умение составлять план текста.

Игра «Измени картину».



Р. т (часть 2) стр. 28 упр 40

63-64

Род имен существительных


2

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Актуализировать знания учащихся о роде имен существительных; научить определять род имен существительных; показать роль окончания в определении рода имени существительного.

Окказиональные слова.

Умение определять род имен существительных.

Р.т. стр. (часть 2) 21 упр 28

Р. т. стр.22 упр 30

65-66

Род имен существительных (продолжение)


 2

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Развивать культуру речи учащегося при употреблении имен существительных, «проблемных» с точки зрения определения их рода;

показать, что со временем род некоторых имен существительных в русском языке изменился.


Умение верно согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с именами существительными разных родов

р.т. (часть 2) стр. 23 упр 31

р.т. стр 24 упр 34

67-68

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода


Контрольный диктант


2

Подведение учащегося к самостоятельной формулировке правила употребления мягкого знака после шипящих в конце имен существительных.

Обязательное объяснение принятых решений.


Познакомить с новой орфограммой — правописанием мягкого знака в конце имен существительных женского рода;

показать новую функцию мягкого знака — грамматическую.


Умение разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него.

Р.т.стр. 33 упр. 45

Р.т.стр. 35 упр 48

Р.т.стр. 36 упр 49

69-70

Изменение имен существительных по падежам (склонение)



 2

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познакомить учащегося с понятиями склонения и падежа;

ввести названия падежей, познакомить детей с этимологией этих терминов для лучшего их запоминания; способствовать усвоению учащимися алгоритма определения падежа;

показать роль окончания при изменении имен существительных по падежам.

Этимология.

Склонение.

Падеж.

Умение находить в предложении слово, от которого зависит имя существительное.

Умение определять падеж существительных.

Уч. стр. 20 знать


Р. т. стр. 37 упр 51


Р.т. стр. 38 упр 54

71

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Именительный падеж.



 1

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Учить определять имена существительные в именительном падеже; показать роль имени существительного в именительном падеже в предложении.



Именительный падеж.

Умение находить имена существительные именительного падежа в предложении.

Уч. стр. 23 знать

р.т.стр. 38 упр 55

72

Изменение имен существительных по падежам (склонение)


Родительный падеж


1


Учить находить в предложении имена существительные в родительном падеже по вопросам;

обратить внимание на предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже.

Родительный падеж.

Умение верно употреблять окончания существительных в родительном падеже.

Игра «Вернись назад».

Уч. стр. 25 знать, р.т.стр. 41 упр 59

73

Изменение имен существительных по падежам (склонение)


Дательный падеж

1

Работа в паре с учителем.

Развивать речь и творческое мышление учащегося.

Формировать умение находить имена существительные в дательном падеже по вопросам;

познакомить со значением имен существительных в дательном падеже (значение адресата).



Умение находить имена существительные в дательном падеже.

Уч. стр. 29 учить

р.т.стр. 44 упр 64

74

Изменение имен существительных по падежам (склонение)


Винительный падеж


 1

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Учить определять винительный падеж имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют;

актуализировать знания учащихся о главных членах предложения.


Умение различать имена существительные в именительном падеже и в винительном падеже.

Уч. стр. 31 знать, р.т. стр. 40 упр 58

75

Изменение имен существительных по падежам (склонение)


Творительный падеж.


 1

Наблюдать за использованием сравнений в художественной речи.

Работа в паре с учителем.

Расширение знаний об окружающем мире.

(игровые формы работы)


Учить определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам;

обратить внимание на окончания имен существительных в творительном падеже.


Умение определять творительный падеж имен существительных. Игра «Я творю!»

Уч. стр. 33 учить, р.т.стр. 47 упр 68


Уч. стр. 35 упр 64

76

Изменение имен существительных по падежам (склонение)


Предложный падеж.


1

Организовать пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже.


Учить определять имена существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам; познакомить учащихся со значением имен существительных в предложном падеже (в простых случаях).


Умение находить имена существительные в предложном падеже.

Уч. стр. 36 знать, упр 67


Р.т.стр. 49 упр 72


Р.т.стр. 50 упр 74

77

Как разобрать имя существительное


1

Наблюдение за ролью одинаковых окончаний в стихотворных текстах, установление их значения для образования рифмы.

Систематизировать знания учащегося о роде, числе и падеже имени существительного; учить делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи;

развивать речь ученика при пересказе текстов.



 

Уч. стр. 42 знать алгоритм


Уч. стр. 45 упр. 80



78

Контрольный диктант

по теме «Имя существительное как часть речи»

1






79

Работа над ошибками.

 1

 



 


80

Местоимение


 1

Работа в паре с учителем.

Познакомить учащегося с основной функцией местоимений — заменять другие слова в предложении; научить видеть и исправлять ошибки в употреблении местоимений.



Местоимение.

Умение верно использовать местоимения в речи.

Уч. стр. 47 знать, упр. 85


Р.т.стр. 56 упр 85


Р.т.стр. 57 упр 87

81

Глагол как часть речи


1

Противопоставить бытовое и грамматическое понимание значения слова действие.

Проведение конкурса рассказчиков, красочно оформить свои короткие рассказы.

Актуализировать знания о глаголе как части речи;

расширить представление о значении глагола, познакомить их с группами глаголов по значению;

показать роль глаголов в речи;

познакомить с этимологией термина «глагол»;

обогащать речь глаголами разных семантических групп.


Глагол.

Умение использовать глаголы в речи.

Уч. стр. 53 упр 93


Р.т.стр. 59 упр 90


Р.т.стр. 60 упр .92

82

Изменение глаголов по временам


 1

Наблюдение за особенностями употребления глаголов.

Работа в паре с учителем.

Планирование учебного сотрудничества.


Познакомить учащегося с изменением глаголов по временам; развивать речь учащегося при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка .

Толковый словарь.

Времена глагола.

Умение определять время глагола по вопросу.

Игра «Путешествие на машине времени».

Уч. стр. 59 знать



83

Изменение глаголов по временам (продолжение)

 1

 

Показать, как зависит возможность употребить глагол в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает; обратить внимание на новую орфограмму (без объяснения) — «Безударные гласные в окончаниях глаголов».

Образование форм глагола в настоящем времени по образцу.


Умение образовывать формы глаголов настоящего времени по образцу.

Р.т. стр 63 упр 96

84

Изменение глаголов по временам (продолжение)


1

Работа в паре с учителем.

Достижение договорённостей и согласование общего решения.

Учить находить глагол в прошедшем времени по вопросу; познакомить учащегося с суффиксом глаголов в прошедшем времени; показать, как меняются глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;

учить детей верно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.


Умение определять время глагола по форме самого глагола.

Р.т. стр. 74 упр. 118

85

Неопределенная форма глагола


 1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Дать определение термина «неопределенная форма глагола»;

познакомить ученика с суффиксами глаголов в неопределенной форме; учить находить глаголы в неопределенной форме в предложениях; познакомить учащегося с орфограммой «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме».

Неопределённая форма глагола.

Умение отличать глаголы в неопределенной форме от омонимичных имен существительных.

Уч. стр. 73 упр 133


Р.т. стр. 78 упр 125


Р.т. стр. 79 упр 127

86

Изменение глаголов по числам


1

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Показать грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов; организовать пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам.


Умение изменять по числам глаголы разного времени с опорой на образец.

Р.т. стр. 76 упр. 123


Р.т. стр. 77 упр 124



87

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1

Работа в паре с учителем. Планирование учебного сотрудничества



Умение определять род глаголов прошедшего времени

Уч. стр. 82 знать

Уч. стр. 83 упр 152

Уч. стр. 85 упр 155

88

НЕ с глаголами

1

Осознание ответственности за общее дело.

Планирование учебного сотрудничества.

Познакомить учащегося со значением частицы не и правилами ее написания с глаголами; развивать речь при изменении текстов; формировать представление ученика о нормах поведения в школе и дома.


Умение исправлять содержание текста путем добавления частицы не там, где это необходимо.

Р.т.стр. 80 упр 130


Р.т.стр. 81 упр 131

89

Разбор глагола как части речи


1

Выполнение действий по алгоритму.

Систематизировать знания о времени, числе и роде глагола; учить школьников делать разбор глагола как части речи; закрепить орфографические навыки учащегося.


Умение разбирать глагол как часть речи.

Повторить тему «Глагол» уч. стр. 92, упр 169


Уч.стр. 96 «Проверь себя»

90

Контрольная работа № 4 по теме «Глагол как часть речи»

 1

 

Проверить уровень усвоения знаний по теме «Глагол»


 


91

Работа над ошибками.

 1

 



 


92

Имя прилагательное как часть речи


1

Обогащать лексический запас учащегося прилагательными разных семантических групп.

Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи; классифицировать имена прилагательные по значению;

показать роль имен прилагательных в речи.


Игра «Кто больше?»

Умение образовывать имена прилагательные от существительных с помощью данных суффиксов.

Р.т.стр. 82 упр 133


Уч. стр. 98 упр 175


Уч. стр. 100 упр 179

93

Изменение имен прилагательных по родам и числам


 1

 

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Показать грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного; познакомить учащегося с изменением имен прилагательных по родам и числам.


Умение находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному.




Уч. стр. 108 упр 193



94-96

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам

3

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Познакомить учащегося с изменением имен прилагательных по падежам


Умение

Р.т.стр. 86 упр 140

Р.т.стр. 86 упр 142

Р.т. стр. 87 упр 143

97

Разбор имени прилагательного как части речи


1

Выполнение действий по алгоритму.

Систематизировать полученные учащимся знания об имени прилагательном;

учить разбирать имя прилагательное как часть речи;

развивать речь ученика при изложении текста с грамматическим заданием.


Умение разбирать имени прилагательного как части речи.

Уч. стр. 120 знать алгоритм


Уч. стр. 121 упр 219

98

Контрольная работа № 5.

 1

 



 


99

Работа над ошибками.

 1

 



 



Повторение

3 часа






100-101

Повторение


2


Закрепить навык написания изученных орфограмм


Умение определять части речи, написание орфограмм

Р.т.стр. 91 упр 150


Р.т.стр. 92 упр 152

102

Закрепление изученного за год. Итоговый урок.

1

Создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка.

Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм.



Задание на лето


Рабочая программа по предмету "Русский язык" в 3 классе для учащихся с ОВЗ, обучающихся индивидуально (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
  • Начальные классы
Описание:

               Рабочая программа составлена для обучающихся с ОВЗ индивидуально  на основе программы «Русский язык» 1-4 под редакцией           Л.Ф.Климановой,  Т.В.Бабушкиной, М.:Просвещение, 2011 и   следующих нормативных документов и методических

            рекомендаций:

         Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

         Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013  учебный год.

 

         Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год

Автор Ракова Светлана Викторовна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 880
Номер материала 5555
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓