Главная / Начальные классы / Рабочая программа по предмету Развитие речи, 2 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету Развитие речи, 2 класс. УМК "Перспектива"

Пояснительная записка

В связи с внедрением в образовательный процесс начальной школы новых  Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения с приоритетом начального общего образования изменяются и основные приоритетные задачи. Основными задачами образования становятся - формирование у младших школьников умения учиться, создание условий способствующих реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечивающих их личностный рост. И основными механизмами системного обновления в образовании становятся: обновление содержания, формирование универсальных учебных действий, современные технологии обучения, новая система оценивания результатов.

Рабочая программа по предмету Развитие речи составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

Сборника рабочих программ. Система учебников «Перспектива».1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2011 г.;

учебного плана для школ с углубленным изучением русского языка и культуры;

Устава и основной образовательной программы МБОУ Балтасинская гимназия.

В 2 – 4 классах разработана и действует система усиления гимназического компонента образования через введение в план обучения курса «Информатика в играх и задачах», курсов «Риторика» и «Развитие речи» за счет школьного компонента.

Курсы «Риторика» и «Развитие речи» введены в систему с целью подготовки учащихся младших классов к тестированию и итоговой аттестации по программам начального общего образования.

Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса УМК «Перспектива».

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Перспектива»: «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Российская академия наук Российского академического образования, М.: «Просвещение», 2011 г.; Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. М. «Просвещение», 2012 г.; «Литературное чтение». 2 класс. В 2 –х частях. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Российская академия наук Российского академического образования, М.: «Просвещение», 2012 г.; Л.Ф. Климанова, Т.Ю.  Коти. «Литературное чтение». Творческая тетрадь. 2 класс. Российская академия наук Российского академического образования, М.: «Просвещение», 2012 г.; Климанова Л.Ф. и др. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 2 класс. Российская академия наук Российского академического образования, М.: «Просвещение», 2012 г.

Программа предполагает самостоятельный подбор учителем речевого и литературного материала, творческий подход к организации занятий в целях максимального развития речевой деятельности учащихся.

Подбор материала к урокам развития речи в программе соответствует тематике предметной области «Филология» - тесная взаимосвязь уроков русского языка с литературным чтением. Следовательно, уроки развития речи проводятся с целью обобщения полученных на этих уроках знаний.

Разработанная данная программа позволяет использовать в работе учебники по русскому языку и литературному чтению УМК «Перспектива», которые обеспечивают достижение личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС.


Место учебного предмета в учебном плане


На предмет Развитие речи по учебному плану на 2012/2013 учебный год отводится 1 час в неделю, 34 учебных недель – 34 часа.


Общая характеристика учебного предмета


В новых  Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) второго поколения даны основные направления работы по развитию речи и прямо говорится в программе, что « направления работы по развитию речи включают, как обязательную составную часть, работу по предупреждению и устранению речевых ошибок». В этой связи особое значение приобретает работа по ознакомлению учащихся с условиями использования лексических и грамматических средств языка в конкретной речевой ситуации.

Культура речи – как устной, так и письменной – в нашей гимназии, к сожалению, остается низкой. Об этом свидетельствуют самые разнообразные стилистические ошибки, которые встречаются в повседневной устной и письменной речи учащихся. Поэтому главной задачей учителя является развитие речи младшего школьника – процесса сложного, творческого, который невозможен без эмоций, без увлеченности.

Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа, которую нужно планировать на каждый урок.

Основным средством коммуникации является речь. Она помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Овладение речью — это способ познания действительности. Богатство, точность, содержательность речи зависит от обогащения сознания ребенка различными представлениями и понятиями, от жизненного опыта школьника, от объема и динамичности его знаний. Иными словами, речь, развиваясь, нуждается не только в языковом, но и фактическом материале. Школьник хорошо расскажет или напишет только о том, что он хорошо знает: у него должен быть запас знаний, материала по теме рассказа, тогда он сможет выделить главное, существенное. Материал должен быть значимым (общественно или личностно значимым). Это также необходимое условие речевого развития учащихся.

Таким образом, уроки развития речи становятся составной частью целостной системы правового образования. Это особенно важно в начальной школе, так как психологами установлено, что младший школьный возраст характеризуется восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм, дети в этом возрасте отличаются бескомпромиссностью в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников.

Подбор материала к урокам развития речи, текстов изложений, тематики сочинений направлены на формирование у школьников гуманистических ориентации, способствуют их нравственному воспитанию. Следовательно, уроки развития речи создают условия для постепенного становления жизненных ориентации младших школьников, проявляющихся в эмоционально переживаемом отношении к жизненным явлениям и в осознанном нравственном выборе линии своего поведения, способов действий, поступков.

Основная задача уроков развития речи состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Конкретное решение этой задачи осуществляется путем формирования у учащихся совокупности речевых умений, которые позволяют воспринимать высказывание, передавать его содержание и создавать свое собственное.

Работа по развитию речи требует разнообразных приемов и средств. Большое внимание при проведении уроков развития речи следует уделять различным формам работы с текстом: формировать умение составлять устный или письменный текст, редактировать его, выверять орфографию. Преобладание на первоначальном этапе устных упражнений достигается за счет умения пересказать прочитанное, составить рассказы по наблюдениям, драматизации, импровизации, словесного рисования и т.д.

Дети должны овладеть различными языковыми средствами. Выбор слов, оборотов речи и предложений, обдумывание композиции рассказа, отбор материала, установление логических связей, проверка орфографии — весь этот сложный комплекс действий требует от ребенка высокого напряжения всех его творческих сил. А ведь именно творческая работа требует самостоятельности школьника, активности, увлеченности, внесения чего-то своего, личного в текст. Оно способствует становлению личности учащегося.

Ценностные ориентиры содержания


Коммуникативно-познавательная направленность Программы и реализуемый в ней системно-деятельностный подход нацеливают младших школьников на совместное изучение системы языка и осмысление способов функционирования этих языковых единиц устной и письменной речи, в различных ситуациях общения и различных текстах.

Познавательная направленность Программы обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания окружающего мира и развития речевого мышления.

Эстетическая и духовно-нравственная деятельность Программы нацелена на развитие художественно- эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы.

Культура речевого общения Программы ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.

Обучение развитию речи на основе данной Программы имеет личностно ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей.

Обращение к семантической стороне языка создает условия для гармоничного развития образного и логического мышления. При этом повышается речевая активность и функциональная грамотность детей, возникает интерес и появляется бережное отношение к русскому языку, его богатству и выразительности, развивается речевое мышление учащихся.

Результаты изучения курса


Личностные результаты

осознавать роль речи в жизни людей;

оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметные

соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

реализовывать простое высказывание на заданную тему;

ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметные результаты

различать устное и письменное общение;

различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;

– уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;

продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;

распознавать и вести этикетный диалог;

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

находить по абзацным отступам смысловые части текста;

выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;

оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.


Основное содержание

В число основных содержательных линий Программы входят:

- усвоение литературного языка;

- овладение чтением и письмом;

- совершенствование речи учащихся, повышение ее культуры.

Виды речи. Речь бывает внешняя и внутренняя.

Внешняя речь подразделяется на речь устную (звучащую) и письменную (графически зафиксированную). Выделяют также речь диалогическую и монологическую.

Внутренняя речь – это речь мысленная, протекающая без отчетливых внешних проявлений. Это как бы разговор с самим собой. Она отрывочна, лишена четких грамматических форм.

Особенно большую роль играет внутренняя речь при подготовке к письменному сочинению, изложению или записи отдельных предложений. Учащийся составляет предложение и целые фрагменты текста первоначально в уме, т.е. на уровне внутренней речи. Важно, чтобы учащийся, начиная писать предложение, в уме подготовил его целиком и знал, как его закончит.

Если внутренняя речь – это речь для себя, то внешняя – для других. Она рассчитана на восприятие, на то, чтобы говорящего поняли его собеседники или слушатели. Поэтому и требования к ней бывают высокими.

Виды речевой деятельности включают в себя все виды как в изучении русского языка, так и в изучении литературного чтения: слушание; говорение; чтение как вслух, так и про себя; работа с разными видами текст; работа с художественным произведением; работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.; культура письменной речи; литературоведческая пропедевтика; творческая деятельность.


Содержание образования по учебному предмету

Функции речи. Виды речи. (10 часов)


Цель первых занятий по программе — раскрытие перед детьми основных функций речи. Учащиеся осознают, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми, средством передачи определенной информации.

Учащиеся знакомятся с формами речи: устной и письменной, учатся отличать устную речь от озвученной письменной, устную (письменную) от внутренней; определять темп устного высказывания, громкость речи; оценивать соответствие темпа и громкости речи определенной ситуации общения; оценивать поведение собеседника во время разговора, использование мимики, жестов. Дети учатся умению слушать собеседника, умению вести себя во время разговора.

С первых дней обучения начинается работа над культурой речи: дети усваивают, как полагается говорить в школе, на уроке, начинают понимать, что не любое выражение мысли будет правильным, что мысль следует выражать ясно, четко, понятно для других, приучаются к самоконтролю и к наблюдениям над речью других детей, учатся исправлять недочеты чужой речи. С первых дней пребывания ребенка в школе его нужно приучать к внимательному отношению к слову, к поиску наиболее выразительных слов. Учащиеся знакомятся с толковым словарем, учатся объяснять непонятные слова, употреблять слова в точном соответствии с их значением.

Учащиеся знакомятся с разновидностями речи, которые как бы обслуживают ту или иную сферу деятельности, общения людей: сферу бытового общения — разговорная речь, сферу науки — научная речь, сферу официально-деловых отношений — официально-деловая, сферу искусства слова — художественная.

Следующие виды работ предлагаются учащимся: составление предложений по картинкам (о растениях, о животных, о правилах ухода за жи-вотными, рассказов по вопросам учителя на темы «Сокровища духовной народной мудрости»; «Осень в художественных произведениях и произведениях живописи»; «Эпитеты и сравнения»; «Узнай сказку»; составление рассказов по картинам В. Поленова. А. Куинджи, сюжетным картинкам «Заячья избушка»; составление рассказов по данному началу о поведении на улице; рассказов по воспоминаниям, на основе творческого воображения, по материалам экскурсии в парк; заучивание стихов по темам «Осень золотая» и «Встреча зимы»; работа с пословицами и поговорками о дружбе, товариществе, здоровье, разучивание скороговорок; рассказывание сказок о животных: «Идэ», «Сестрица Алёнушка и бpaтец Иванушка», инсценировка сказки «Лиса и журавль».

Пересказывая прочитанное, дети обогащают свой словарь за счет лексики образца, соблюдают последовательность текста, подражают синтаксическому строю первоисточника, передают эмоциональное содержание и идейный смысл рассказа.

Составляемый рассказ или его изложение постоянно исправляются, выбираются наиболее подходящие слова, объясняется их значение и целесообразность их выбора в данной ситуации, идет работа над предложением, вводятся детали, подробности, уточняется последовательность изложения событий, вводятся простейшие причинные обоснования.



Текст. Признаки текста (9 часов)


Изучая тему, учащиеся знакомятся с такими основными признаками текста, как тематическое единство, заголовок, основная мысль текста. У учащихся формируется умение отличать текст от группы предложений, умение формулировать тему текста, умение его озаглавливать, составлять ответ на вопрос учителя.

Предлагаются следующие виды работ: восстановление деформированного текста, восстановление текста с пропущенными словами, изложение текста по вопросам к каждому предложению, составление рассказа по серии сюжетных картинок и по вопросам, составление рассказа по просмотренному видеофильму или мультфильму.

Тексты таких писателей и поэтов, как Д. Карме, К. Чуковский, Э. Успенский, А. Гайдар, иллюстрации к произведениям, картины художников к предложенным выше видам работ соответствуют тематике уроков, что позволяет учителю решать важные воспитательные задачи: воспитание доброго отношения к людям, которые тебя окружают, стремление соблюдать правила вежливости, воспитание уважения ко всему, что создано трудом, воспитание трудолюбия; стремление соблюдать правила поведения в обществе, которые помогают людям жить вместе, общаться, действовать.

Важно, обсуждая с детьми прочитанное, вводить работу над пословицами, загадками, поговорками, фразеологизмами. Они учат детей говорить ярко, образно и просто, помогают уяснить меткость русского слова, обогащают память детей жемчужинами родного языка, развивают мышление, сообразительность. На уроках используются пословицы, которые учат ценить слово, бережно относиться к нему.


Изложение текста и его редактирование (15 часов)


Обучая учащихся составлению изложений, необходимо формировать умения делить текст на части, строить предложения в зависимости от контекста, определять главную мысль текста и отражать его в заголовке, выделять части текста при записи, связно излагать текст, писать текст в соответствии с планом. Анализируя работы, надо исправлять ошибки в содержании текста и в его речевом оформлении, точно определять слова в тексте.

Предлагаются следующие виды работ: изложение по обобщенным вопросам, изложение текста по опорным словам, изложение по вопросам и по опорным словам, восстановление деформированного текста по серии картинок, изложение по коллективно составленному плану и по опорным словам.

Тематика текстов изложений, подбор наглядных пособий и электронных образовательных ресурсов позволяет создавать на уроке ситуацию сопереживания и на основе этого глубже решать следующие задачи: воспитание у учащихся любви к родной стране и городу, стремление жить в мире и дружбе с людьми других народов и стран, воспитание чувства глубокого уважения к людям разных национальностей, стремление соблюдать общественный порядок, беречь красоту родного города. Высокохудожественные тексты, написанные выдающимися мастерами слова, способствуют формированию правильной речи у учащихся, прививают художественный вкус, развивают языковое чутье.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2 класса

К концу второго класса учащиеся должны знать разновидности речи: разговорную, научную, официально-деловую и художественную речь, признаки текста и его отличие от набора предложений.

Учащиеся должны уметь составлять предложения по сюжетным картинкам, рассказ по вопросам учителя на определенную тему, устно составлять рассказ по данному началу, подобрать заголовок к данному тексту, написать изложение под руководством учителя (в объеме 30-40 слов). Под руководством учителя составлять и записывать небольшие рассказы о своих играх, работе, друзьях, семье.



Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы


  1. Ладыженская Т.А. Речь.Речь.Речь. - М.,2000.

  2. Шукейло В.А. Русский язык в начальных классах. Сочетание традиционных и не традиционных форм обучения.— СПб: 1998.

  3. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. — М.: 1985.

  4. Щеголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе.— СПб: 1996.

  5. Максимук Н.Н. Сборник изложений по русскому языку: 2-4 классы. — М.: ВАКО.2009.

  6. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку. Уроки русского языка,2,3,4 класс.—М.: 2006.

  7. « Учимся думать о себе и о других» Санкт – Петербург, « Специальная литература», 1997.

  8. Сборник программ системы учебников «Перспектива».М.: Просвещение, 2011 г.

  9. «Литературное чтение». 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Авторы Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Российская академия наук Российского академического образования, М.: «Просвещение», 2012 г.;

  10. Л.Ф. Климанова, Т.Ю.  Коти. «Литературное чтение». Творческая тетрадь. 2 класс. Российская академия наук Российского академического образования, М.: «Просвещение», 2012 г.

  11. Климанова Л.Ф. и др. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 2 класс. Российская академия наук Российского академического образования, М.: «Просвещение», 2012 г.

  12. «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; Российская академия наук Российского академического образования, М.: «Просвещение», 2011 г.;

  13. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. М. «Просвещение», 2012 г.

  14. Л.Ю.Комиссарова «Дидактический материал по русскому языку» Москва «БАЛАСС», 2011г

15. Сказочный домик: народные сказки. Электронная коллекция сказок народов мира (http://www.skazkihome.info/)

16. Русские пословицы: интерактивный тест (тест на знание русских пословиц, задания различного уровня сложности для разных возрастных групп школьников) (http://www.kokch.kts.ru/stars/ind8r.htm)

17. Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);

18. Русская виртуальная библиотека. www. rvb. ru

19. Дважды пять: детская библиотека.

(Электронная библиотека для детей: сборник детских сказок, рассказов и стихов.) http://ten2x5.narod.ru/biblio.htm

20. «Общий текст» (www. text. net. ru.)





Календарно-тематический план по развитию речи для 2 А класса


Кузьминой Ильмиры Гаднановны учителя начальных классов на 2012/2013 учебный год


п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

К-во час.

сроки

Универсальные учебные действия

ОУУН

Контр.

матер.


Функции речи. Виды речи. (10 часов)



1

Сокровища духовной народной мудрости.


Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка.

Пословицы и поговорки о добре.


Главная мысль стихотворения.


1


Личностные

Формировать внутреннюю позицию школьника, умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.




Познавательные

Строить речевое высказывание в устной форме.



Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию.

Работать в паре, выслушивая мнения друг друга.

Читать вслух с постепенным переходом па чтение про себя.

Объяснять смысл пословиц о книгах. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам.

Соотносить иллюстрацию и содержание.

Выразительно читать




2

Осень в художественных произведениях и произведениях живописи.


В. Поленова. А. Куинджи.

С. Образцов. Стеклянный пруд.


Сравнительный анализ

1


Нарисовать свой рисунок к стихотворению

3

Эпитеты и сравнения.


И.Никитин. Встреча зимы.

И.Бунин. Листопад

А.Майков. Летний дождь

Эпитеты

1



4

Узнай сказку

Рус. нар. сказка. Заячья избушка.

Восстановление сказки на основе рисунков.

1


Познавательные

Работать с информацией, представленной в разных форматах (рисунок, схема).


Личностные

Формировать способность к самооценке.


Коммуникативные


Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Высказываться о своём отношении к народным сказкам.

Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку с использованием опорных слов.

Сравнивать героев, события сказки.

Выразительно читать сказочные диалоги.

самостоятельно оценивать свои достижения.

Нарисовать иллюстрацию к сказкам.



Составить свою сказку.


Нарисовать иллюстрацию к сказкам.





5-6

Самостоятельное чтение.

Хантыйская сказка. Идэ.

Главная мысль сказки.

1


7-8

Семейное чтение.

Русская народная сказка.

Сестрица Алёнушка и бpaтец Иванушка.

Анализ сказки по вопросам.

2


9-10

Наш театр.

Инсценирование сказки. Лиса и журавль.

1



Текст. Признаки текста (9 часов)



11

Б. Кустодиев. Масленица.


Устное сочинение по картине

1


Познавательные

Осуществить подведение под понятие на основе распознавания объектов.


Коммуникативные

Строить рассуждения в форме связи простых суждений о предмете, его свойствах и связях.

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


Личностные

Принимать и сохранять учебную ситуацию.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной ситуации.


Регулятивные

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности.

Устанавливать аналогии.

Обобщать, выделять существенные признаки.

Оценивать правильность выполнения действия.


Находить вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела.

Различать понятия: закличка, небылица..

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами.

Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы

«Как найти друзей». «Правильно ли поступили герои рассказа А. Гайдара?».

Составлять план пересказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике.




Составить свою небылицу.






Найти пословицы и поговорки о дружбе.









Научиться пересказывать по плану





12

Самостоятельное чтение.


Д. Карме. Весёлый старичок.

Небывальщина.

1


13-14

Семейное чтение.


К. Чуковский. Путаница.

Небылица.

2


15

Пословицы и поговорки о дружбе.


1


16

Придумать свой рассказ по ситуативным рисункам.


1


17

Самостоятельное чтение.

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.

Обсуждение проблемы «Как найти друзей»


1


18-19

Семейное чтение.

А. Гайдар. Чук и Гек.


2



Изложение текста и его редактирование (15 часов)




20

Праздник Рождества Христова.

Саша Чёрный. Рождественское.

К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли...

Рассказ о празднике.


1


Познавательные

Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, схема).


Личностные

Установка на здоровый образ жизни.


Коммуникативные

Использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач.


Познавательные

Работать с информацией.


Личностные

Принимать и сохранять учебную задачу.


Коммуникативные

Использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач.


Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.



Коммуникативные

Использовать речевые средства. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Личностные

Формировать внутреннюю позицию школьника, умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.


Регулятивные

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Познавательные

Строить речевое высказывание в устной форме.

Выразительно читать стихотворения.

Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения; проба написать свое стихотворение. Отгадывать загадки, соотносить загадку с отгадкой.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения.

Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Уметь устно составлять рассказ от имени одного из героев по заданному плану, выборочно пересказывать.



Уметь описывать жилища и речи героя.


Уметь составлять рассказ по картине художников.


Составлять план пересказа;

сопоставлять придуманный план с планом в учебнике.


Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение.

Придумать загадки.



Написать четверостишие, употребляя слова праздник, елка, зима, снег и т.д.



Придумать свою сказку о труде








Составить свой рассказ о весне.











Составить рассказ ос своих бабушках и дедушка.

21

Загадки зимы.




1


22

Я – поэт.

Проба пера.

1


23

Мои любимые писатели.

Сказки А.С. Пушкина



1


24

Сказки Ш. Перро. Золушка

Обсуждение чудесного превращения.



1


25

Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона».


1


26

Семейное чтение. Л. Толстой. Два брат.

1


27

Весна в произведении живописи А. Куинджи.


Сравнение через стихи о весне.

1


28

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».


1


29

Семейное чтение.

А. Майков. Христос воскрес


1


30

К. Крыжицкий. Ранняя весна.

Рассказ о весне по картине.


1


31

Лад и согласие в семье


1


32

Семейное чтение.

Л. Толстой. Отец и сыновья.

Старый дед и внучек.


1


33


Самостоятельное чтение.

Маленькие рассказы Н. Сладкова.

1






34

Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести»

1



ИТОГО

34






11


Рабочая программа по предмету Развитие речи, 2 класс. УМК "Перспектива"
  • Начальные классы
Описание:

   Пояснительная записка

     В связи с внедрением в образовательный процесс начальной школы новых  Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения с приоритетом начального общего образования изменяются и основные приоритетные задачи.  Основными задачами образования становятся - формирование у младших школьников умения учиться, создание условий способствующих реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечивающих их личностный рост. И основными  механизмами системного обновления в образовании становятся: обновление содержания, формирование универсальных учебных действий, современные технологии обучения, новая система оценивания результатов.

   Рабочая  программа по предмету Развитие речи составлена на основе Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

 

     Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции)

Автор Кузьмина Ильмира Гаднановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1115
Номер материала 22503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓