Главная / Начальные классы / Рабочая программа по предмету "Технология" для 3 класса по программе "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "Технология" для 3 класса по программе "Планета знаний"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 426

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА






ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № _____ от «___» _______2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор Е. А. Стогова

Приказ № _____ от «___» _______ 2014 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Технология (труд)» для 3-в класса


учителя Галецкой Виктории Александровны


на 2014-2015 учебный год




















2014 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса технологии. Настоящая программа (базовый уровень) по технологии для 3 класса создана на основе следующих документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009;

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: (сборник). – М.: Астрель, 2013;

  • Устав ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;

  • Положение о рабочей программе учителя ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;

  • Учебный план ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Цели программы:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско - технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни; формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий: наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

  • формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.


В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, по иска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

  • знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.


Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно преобразующей деятельности;

  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.


Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

  • развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;

  • развитие пространственного мышления;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.


Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими рука ми без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет им идти в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.


Содержание курса технологии (3 класс)

1. Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение (8 ч)

 Знакомство с устройством объёмных фигур. Необычное применение материалов и предметов для ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов.

Практическая деятельность.

Объёмная поделка.

Конструирование параллелепипеда.

Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм.

Поделка из пакета-сумки, из бутылки.


2. Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. (8ч)

Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями - дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше.

Практическая деятельность.

Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями, из проволоки и фольги, из салфеточной массы.

Изготовление карточки к подарку, приглашение.

Кольцо для тканевой салфетки.

Оригами из тканевой салфетки.

Сервировка стола.

Изготовление поздравительных открыток.

Разучивание игры «Праздничная ромашка».

3. Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (8 ч).

История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».

Практическая деятельность.

Работа с циркулем.

Поделка модели военной техники на основе спичечного коробка.

Игрушки на основе старых перчаток.

Самодельные пуговицы.

Изготовление пумпона.

Бант-бабочка.

Термоаппликация.

Работа с бисером.

4. Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа сними. (10 ч)

История и устройство компьютера. Новые профессии. Компьютерные программы. Операционная система Windows. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями. Окно программы Word и его элементы. Свойства редактора Word.

Практическая деятельность.

Начало работы с компьютером.

Открывание и закрывание файлов и папок.

Перезагрузка компьютера.

Работа с Paint.

Создание текстового документа.

Подведение итогов обучения работе на компьютере.

Предмет «Технология (труд)» является составной частью предметной области «Технология» учебного плана начального общего образования гимназии. На изучение курса отводится 1 час в неделю, 34 часа в год при 34 учебных неделях.

Изменения, внесенные в авторскую программу, обусловлены особенностями класса и спецификой образовательного учреждения. Программа составлена для учащихся 3-в класса. В классе 24 учащихся. Принимая во внимание реализацию в начальной школе ГБОУ гимназии № 426 проекта «Росток» - «Развивающая образовательная среда: творчество, образование, компетентность», в рабочей программе, по сравнению с авторской, усилена такая сторона, как проектная деятельность учащихся. Работа по данному направлению позволяет вести обучение детей на достаточно высоком уровне сложности, способствует развитию познавательного интереса, формированию универсальных учебных действий. В связи с этим, в календарно-тематическое планирование включены уроки с использованием технологии проектной деятельности по темам: «Компьютерные технологии», «Изучай, твори, исследуй!». Региональной спецификой учебного плана гимназии является интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины, предполагающие освоение ИКТ в ходе использования. В 3 классе, в соответствии с ФГОС НОО, умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, переработка, презентация информации) включено во все предметы учебного плана. Содержание данной работы отражено в календарно-тематическом планировании в разделах «Характеристика учебной деятельности учащихся, в том числе освоение ИКТ в ходе использования» и «Использование ЦОР и ЭОР».

Обучение ведется по учебники «Технология» – Москва, Астрель, 2013. Авторы О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Учебник является составной частью УМК «Планета знаний», рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год. В УМК входят:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2013.

  • Узорова О.В, Нефёдова Е.А. Технология. 3 класс. Учебник. Москва. Астрель. 2013.

  • Узорова О.В, Нефёдова Е.А. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология» О.В Узоровой, Е.А.Нефёдовой. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки / Сокольникова Н.М - М.: АСТ: Астрель, 2012. - 128 с. - (Планета знаний).

  • Узорова О.В, Нефёдова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику "Технология" 3 класс.


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом. В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, рабочая программа рассчитана на 34 часа: 9 часов в 1 четверти, 7 часов во 2 четверти, 10 часов в 3 четверти, 8 часов в 4 четверти. 2 часа в течение учебного года выделены на проектную деятельность учащихся.


Технологии обучения и виды уроков определяются спецификой предмета «Технология (труд)».

Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.

Каждая тема требует освещения учителем разнообразной информации. Это может быть: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседа.

Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами (ножницы, шило, игла) и материалами (клей, пластилин, семена). В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами и материалами в их практическом применении.

Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объеме, узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, высказывать свои предположения, осуществлять их проверку, обсуждать результаты и делать выводы.

Нередко в ходе урока учащиеся проводят такой вид работы, как эксперимент. Для ребенка выполнение лабораторной работы – уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания на особо важных моментах применяется именно эта терминология. проводя эксперимент, ребенок в таких случаях строит предположение (гипотезу), которое затем. подтверждается или опровергается, и делает вывод.

Практические работы помогут пошагово отработать каждый новый прием и навык до изготовления поделок. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы материалы (пластилин, бумага, листья) почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

Игра, как ведущая деятельность младшего школьника – органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель и придает игре нужное направление.

Кроме индивидуальной, используются такие виды работ, как работа в парах, и коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом.

Текущий контроль достижения предметный и метапредметных результатов осуществляется через устный опрос, оценку качества выполнения практических работ. Промежуточный и итоговый контроль проводится в тестовой форме по окончании изучения каждой темы. Согласно плана проведения административных контрольных и диагностических работ в начальной школе на 2014-2015 учебный год запланирована входная диагностика (сентябрь), тестовый контроль по технологии (январь), итоговая диагностика метапредметных умений (апрель).

Реализация программы направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, соответствующих требованиям итоговой аттестации выпускников начальной школы.



Планируемые результаты освоения программы
по технологии


Личностные

У учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; положительное отношение к людям разных профессий; понимание важности сохранения семейных традиций; понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий, к практической деятельности.

Получат возможность для формирования: представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда; представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии; о материальной культуре, о роли ручного труда в жизни человека; уважительного отношения к труду людей, к традициям своего народа; мотивации к самообслуживанию, к оказанию помощи младшим и старшим; адекватной оценки правильности выполнения задания; основ эмоционально ценностного эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.

Предметные

Учащиеся научатся: правильно организовывать своё рабочее место; понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; устанавливать технологическую последовательность изготовлений поделок из изученных материалов; различным способам соединения деталей, применению соединительных материалов; различным видам отделки и декорирования; т /б при работе с компьютером; определять, сравнивать виды материалов и их свойства; называть и применять различные приёмы изготовления изделий; использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах; понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки использовать их в своих работах; рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности; правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением т/б; выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов; выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля, угольника и линейки; размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж, преобразовывать развёртки несложных форм; экономно использовать материалы при изготовлении поделок; ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»; корректно выключать и перезагружать компьютер.

Учащиеся получат возможность научиться: выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.); находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт; рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах; изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя; использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию; рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся: продумывать план действий в соответствии с постав­ленной задачей при работе в паре, при создании проектов; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения; вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи; оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно художественной деятельности; действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок; вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками; самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии; конструировать из различных материалов по заданному образцу; устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям; различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться: наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения; узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся: выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий; учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться: выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ; объяснять инструкции по изготовлению поделок; рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.


Тематическое планирование


  1. Страна новаторов – 8 часов

  2. Страна нестандартных решений – 8 часов

  3. Страна умелых рук – 8 часов

  4. Страна высоких технологий – 10 часов



Календарно-тематический план


34 часа(1 час в неделю)



п/п

Дата

Тема урока, страницы учебника

Характеристика учебной деятельности учащихся, в том числе освоение ИКТ в ходе использования


Использование ЦОР и ЭОР


по плану

факт


1 четверть (9 ч / 1 час в неделю)

Страна новаторов (8 часов)

1.09-05.09



Мастерская упаковки

С. 6-9

ТПО с. 3, 11

Изготовление поделок «Письмо другу».



Ориентироваться в учебнике.

Исследовать способы склеивания.

Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи.

Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью.

Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона.


Презентация «Конверт»

http://www.myshared.ru/slide/422180/


08.09-12.09



Мастерская упаковки

С. 10-13

ТПО с. 37

Изготовление поделок «Коробочка для скрепок», подставка для карандашей «Лебедь».


Методическая разработка

http://infourok.ru/material.html?mid=12003


15.09-19.09



Занимательное градостроение

С. 14-15

ТПО с. 8-9, с. 41

Изготовление поделки «Игральный кубик».

Коллективная работа


«Новый город».


Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу.


Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.


Методическая разработка и презентация «Кубик»

http://festival.1september.ru/articles/563060/

Презентация «Архитектура»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/prezentaciya-arhitektura

Проект «Чудесный город»

http://festival.1september.ru/articles/624036/

22.09-26.09



Чертёжная мастерская

С. 16-19

ТПО с. 43, 45, 47

Изготовление поделки «Загадочное животное».



Узнать устройство объёмных геометрических фигур.

Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке.

Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.


Интерактивная игра «Загадочное животное»

http://ya-uchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/okruzhajushhij_mir/zagadochnye_zhivotnye_interaktivnaja_igra/33-1-0-2939


Презентация «Загадочные животные Санкт-Петербурга»

http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zagadochnye-zhivotnye-nashego-goroda.html


29.09-03.10



Путешествие в страну порядка

С. 20-23

ТПО с. 10

Беседа об уборке дома и в классе.


Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, её рациональное хранение на полке и во вре мя транспортировки.

Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях.


Презентация «Гигиена жилища»

http://teacher-portal.ru/load/tekhnologija/prezentacija_k_uroku_tekhnologii_na_temu_quot_gigiena_zhilishha_quot/12-1-0-1674


06.10-10.10



Ремонт на необитаемом острове

С. 24-29

Изготовление поделки «Фартук».



Изучить опыт практической деятельности в нестан дартных ситуациях.

Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач.


13.10-17.10



Домашние хлопоты

С. 30-31

ТПО с.10-12

Изготовление поделки «Планшет для планирования».



Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе.

Уметь рационально планировать свои дела для повышения эффективности их исполнения. Систематизировать знания о природных материалах.

Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом - деревянной бельевой прищепкой. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.


Методическая разработка

«Мои домашние обязанности»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyy-chas-moi-domashnie-obyazannosti-s-primeneniem


20.10-24.10


Твои творческие достижения

С. 34-35

Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом», «Замок».



Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике.

Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия.


Презентация с пошаговой инструкцией

http://masterclassy.ru/2012/12/16/korobochka-dlya-podarka-svoimi-rukami-sunduk-master-klass-s-poshagovymi-foto.html


Страна нестандартных решений (8 часов)

27.10-31.10


Танцующий зоопарк.

С .36-39

Изготовление поделки «Пляшущие зверюшки».



Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие.





Технологическая карта урока

http://uchkopilka.ru/tekhnologiya/konspekty-i-stsenarii/3536-tekhnologicheskaya-karta-uroka-tekhnologii-v-3-klasse-po-teme-zoopark-rabota-s-buma

Презентация «Экскурсия в Санкт-Петербургский зоопарк»

http://presentacid.ru/ppt/45848-ekskursiya_v_zoopark


Корректировка программы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 четверть (7 ч / 1 час в неделю)

10.11-14.11


Марш игрушек

С. 42-43

Изготовление поделки «Квартет»


Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми).

Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей.


Клип «Марш игрушек»

http://viki.rdf.ru/item/2957/


17.11-21.11



Волшебная лепка

С. 44-47

Изготовление поделок «Весёлые фигурки».



Изучать технологию изготовления пластической массы.

Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.

Технология папье-маше

http://00149.ucoz.com/news/2013-01-26-412

Всё о папье-маше (рецепты пластической массы)

http://www.liveinternet.ru/users/4133969/rubric/3077574/

Методическая разработка урока с мультимедийной презентацией

http://metodisty.ru/m/files/view/kireeva_l-p-_izgotovlenie_kolokolchikov_v_tehnike_pape-mashe-_konspekt_uroka_s_multimediinym_prilozhenie_-_tehnologiya-


24.11-28.11


Волшебная лепка

С. 44-47

Изготовление поделок «Кулинарные этюды».

01.12-05.12


Скульптурные секреты

С. 48-49

Изготовление поделок «Ваза для сухих букетов»

Заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению.

Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия.


Мастер-класс «Ваза в технике папье-маше»

http://vse-svoimi-rukami.ru/izgotovlenie-vazy-iz-pape-mashe-master-klass/


08.12-12.12


Скульптурные секреты

С. 48-49

Изготовление поделок «Подставка для карандашей»


15.12-19.12


Поход в гости

С. 50-55

Изготовление поделки «Открытка»


Изучать последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов.

Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления, подарков.

Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов.

Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформления помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий.

Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки.


22.12-26.12


Твои творческие достижения

С. 58-59

ТПО с. 15-16

Изготовление поделок «Новогодняя открытка», «Новогодний подарок», «Новогодняя упаковка», «Новогоднее представление».

Коллективная работа «Новогодний огонёк».

Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.

Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике.

Формировать представление об эстетической стороне жизни.

Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Методическая разработка

http://infourok.ru/material.html?mid=19490


Презентация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/master-klass-novogodnyaya-otkrytka


Корректировка программы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 четверть (10 ч/ 1 час в неделю)

Страна умелых рук (8 часов)

12.01-16.01



Колёсные истории

С. 60-63

Изготовление поделки «Тележка», модели военной техники.



Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях. Выражать своё эмоциональное отношение к военно - патриотической теме.


Презентация «Военные профессии»

http://www.proshkolu.ru/user/rosin/file/1086026/


Загадки о военных профессиях

http://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/voennye_professii/217-1-0-10813


19.01-23.01


Ателье игрушек

С. 66-67

Изготовление поделок «Ушастые звери», «Самодельная пуговица», «Помпон», «Бант-бабочка».




Систематизировать знания, полученные на уроке.

Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц.

Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Изучать и использовать технологию изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц.

Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.

Презентация «Разнообразие пуговиц»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/prezentatsiya-raznoobrazie-pugovits


Пошаговая инструкция изготовления банта-бабочки

http://www.liveinternet.ru/users/4861812/post245798145


26.01-30.01



Игрушки и подушки

С. 68-71

Изготовление поделки «Душечка-подушечка», «Нитяной помпон».




Тестовый контроль предметных умений.

Действовать по инструкции при создании термоаппликации на ткани (с применением целлофана).

Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов.


Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие.

Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне.

Применять знания при изготовлении объёмных изделий из картона и шерстяной нити.

Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов.


Презентация «Изготовление помпона»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/pompony-iz-nitok-prezentatsiya


02.02-06.02


Семинар раскройщиков

С. 72-73

Изготовление поделок «Мячик», «Чашечка для игры бильбоке». Сбор игрушки бильбоке.

Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью.

Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке.


Презентация «Поделка-игрушка бильбоке»

http://www.myshared.ru/slide/621516/

Презентация «Как сшить мячик»

http://www.liveinternet.ru/users/3556042/post176847724/


09.02 – 13.02



Чем пахнут ремёсла.

С. 74 – 75

Изготовление поделки «Чудесные гвоздики».


Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий.

Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.


Презентация «Чем пахнут ремёсла?»

http://viki.rdf.ru/item/108/


Методическая разработка

http://festival.1september.ru/articles/556752/


16.02-20.02



Контурная графика

С. 76-77

ТПО с. 53

Изготовление поделки «Ваза с цветами»



Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями.

Знать технику безопасности при работе с шилом.

Действовать по инструкции при изготовлении поделки.


Методическая разработка

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/04/05/nityanaya-grafika

Презентация

http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/nityanaya-grafika-0


24.02-27.02



Любимые фенечки

С. 78-79

ТПО с. 53

Изготовление поделки «Бусы из бумаги», «Фенечки из бисера».



Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги.

Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки.

Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.


Презентация «Бусы из бумаги»

http://prezentacii.com/tekhnologii/11405-busy-iz-bumagi.html


Презентация «Фенечки из бисера»

http://www.schoolrm.ru/schools_ruz/tyshruz/pupils_parents/add_materials/?ID=99038


Проект «Фенечки из бисера»

http://presentacid.ru/ppt/28875-prezentaciya_k_proektu__fenechki_


02.03-06.03


Твои творческие достижения.

с. 82-83

Проект «Изучай, твори, исследуй!»

ТПО с. 30-31

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу.

Самоосуществить оценку результатов своей работы.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.


Страна высоких технологий (10 часов)

10.03-14.03


Секреты рабочего стола

С. 88-97

ТПО с. 18 - 19


Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств.

Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду.

Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение.

Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки.


Презентация

http://informslide.ru/rabochij-stol/


16.03-21.03


Волшебные окна

С. 100-107

ТПО с. 20


Изучать и использовать навыки работы на компьютере.

Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе.

Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.


Мультимедийный урок «Практика работы на компьютере»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/multimediinyi-urok


Корректировка программы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4 четверть (8 ч / 1 час в неделю)

01.04-03.04



Город компьютерных художников

С. 108-113

ТПО с .21



Применять знания для изучения работы в программе Paint.

Изучать и использовать способы элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.

Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.


Методическая разработка и презентация

http://www.uchportal.ru/load/17-1-0-16297


06.04-10.04



Город компьютерных художников

С. 108-113


13.04-17.04


Компьютерный дизайн

С. 114-117


Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint.

Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом.

Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.


Мультимедийные разработки

http://festival.1september.ru/articles/522453/


20.04-24.04


Занимательное черчение

С. 118-125

ТПО с. 22-27


Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Использование инструмента «распыление».

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам.


Мультимедийные разработки

http://festival.1september.ru/articles/522453/


27.04-30.04


Аллея редакторов

С. 126-133

ТПО с. 28-29

Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

Методическая разработка

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/formatirovanie-teksta-v-redaktore-microsoft-office-word-2007-3-4-klass


04.05-08.05


Улица виртуальных писателей

С. 134-135


Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования.

Работать с информацией при выполнении заданий.

Учебный проект «Работа в программе Word».

http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%B2_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5_Word

11.05-15.05


Твои творческие достижения.

С. 139

ТПО с. 34

Изготовление поделки «Ура, каникулы!»


Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты, распределить рабочее время с учётом последовательности выполнения технологических операций. Осуществить самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.



Презентация Что мы знаем о компьютере?»

http://5klass.net/okruzhajuschij-mir-3-klass/Informatsija-o-kompjutere.html


18.05-22.05




Проект «Компьютерные технологии»

ТПО с. 32-33




Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации. Осуществлять поиск недостающей информации у взрослых.

Активно участвовать в диалоге.

Строить устное сообщение о проделанной работе, выбирать различные средства наглядности при выступлении.


Корректировка программы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



ЛИТЕРАТУРА


Основная

Дополнительная

Для учителя

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2013.

Узорова О.В, Нефёдова Е.А. Технология. 3 класс. Учебник. Москва. Астрель. 2013.

Узорова О.В, Нефёдова Е.А. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология» О.В Узоровой, Е.А.Нефёдовой. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки / Сокольникова Н.М - М.: АСТ: Астрель, 2012. - 128 с. - (Планета знаний).

Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 вып./ под. Ред. А. Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2011.

Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты/ авт.-сост. В. Ф. Феоктистова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учебно-методическое пособие/ Авт.-сост.: Татарченкова С. С., Телешов С. В.; Под. Ред С. С. Татарченковой. – СПб.: КАРО, 2008.

Для учащихся

Узорова О.В, Нефёдова Е.А. Технология. 3 класс. Учебник. Москва. Астрель. 2013.

Сокольникова Н.М. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Москва. Астрель. 2013.






ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


  • Узорова О.В, Нефёдова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику "Технология" 3 класс




ОБОРУДОВАНИЕ


  • компьютер учителя PHILIPS с возможностью выхода в Интернет;

  • интерактивная доска eBeam Sistem 3;

  • проектор addenclum BenQ User Manual;

  • компьютеры ученика TOSHIBA (мобильный кабинет);

  • документ камера AverVision.




МЕДИАРЕСУРСЫ
























Рабочая программа по предмету "Технология" для 3 класса по программе "Планета знаний"
  • Начальные классы
Описание:
Рабочая программа по предмету "Технология" для 3 класса по программе "Планета знаний" составлена на основе нормативно-правовых документов, перечисленных в пояснительной записке, ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального образования. К каждому уроку подобраны методические разработки и презентации, видео уроки, представленные в свободном доступе. Рабочая программа оформлена в соответствии с требованиями ФГОС. Усилена такая сторона, как проектная деятельность. Работа по данному направлению позволяет вести обучение детей на достаточно высоком уровне сложности, способствует развитию познавательного интереса, формированию универсальных учебных действий. 

Обучение ведется по учебнику «Технология» – Москва, Астрель, 2013. Авторы О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Учебник является составной частью УМК «Планета знаний».

 

Автор Галецкая Виктория Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 791
Номер материала 34658
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓