Главная / ОБЖ / Рабочая программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" основное общее образование 6 класс

Рабочая программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" основное общее образование 6 класс

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2» Крюковская основная общеобразовательная школа.



«Утверждаю»

Директор школы:

_________________

Приказ № __ от .08.14 г.



Рабочая программа

по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

основное общее образование

6 класс



Количество часов: 35

Учитель Закотнова Ирина Дмитриевна


Программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О... // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5 -11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009 г.





х. Крюков

2014-2015 учебный год.


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебного предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности;

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О... // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5 -11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009 г.

- Учебный план МБОУ СОШ№2.

- Годовой календарный график МБОУ СОШ № 2 на 2014-2015 учебный год;

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 6 классов А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010год.


Общая характеристика курса ОБЖ

В нашей жизни всегда существовали, и будут возникать такие ситуации, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий. При этом опасность, её причина, последствия являются основными характеристиками таких событий, как несчастный случай, чрезвычайная и опасная ситуация. Программа курса ОБЖ - 6 класс предназначена для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных опасных и чрезвычайных ситуаций в условиях автономного существования, их последствиями, а так же для приобретения знаний и умений по защите жизни и здоровья в данных опасных ситуациях.


Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» построен так, чтобы были достигнуты следующие цели:

- формирование у учащихся представления об опасных и экстремальных

ситуациях, возникающих в природе;

- создание условий для овладения учащимися знаниями о правилах безопасного

поведения при вынужденном автономном существовании;

- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе,

стремления действовать в окружающей среде в соответствии с этическими

нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.


Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:

1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации в природных условиях, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.


Место предмета в учебном плане школы

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом филиала МБОУ СОШ № 2 Крюковская ООШ данная программа рассчитана на преподавание курса ОБЖ в 6 классе в объеме 1 час в неделю (всего за год 35 часов, из них 3 практических работ)

Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи.


Структурно программа состоит из двух разделов и семи тем. Раздел 1 “ Безопасность человека в природных условиях” ( “Подготовка к активному отдыху на природе”, “ Активный отдых на природе и безопасность”, “ Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде”, “ Опасные ситу-ации в природных условиях, характерные для Оренбургской области”). Раздел 2 “ Основы медицинских знаний и здорового образа жизни” ( “Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи”, “ Здоровье человека и факторы, на его влияющие”). Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)


Содержание учебного курса

6 класс

Раздел I «Безопасность человека в природных условиях»

Тема 1 Подготовка к активному отдыху на природе

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Тема 2 Активный отдых на природе и безопасность

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.

Тема З Дальний и международный туризм, меры безопасности.

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.

Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Тема 4 Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Тема 5 Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема 6 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Тема 7 Здоровье человека и факторы на него влияющие Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.

Всвязи с праздничным днём 1 мая учебный материал был уплатнён № урока 31, тема: "Компьютер и его влияние на здоровье".

Программа пройдена.




График прохождения программного материала.

(6 класс)


раздела и темы

Наименование темы.

Кол-во часов

Практи

ческие

Дата

раздел

тема

I.


Безопасность человека в природных условиях

25



05.09.-13.03

1

Подготовка к активному отдыху на природе.


6


05.09-10.10

2

Активный отдых на природе и безопасность


5


17.10-21.11

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности


6


28.11-16.01

4

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.


4


23.01-13.02

5

Опасные ситуации в природных условиях.


4


20.02-13.03

II


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10



20.03-29.05

6

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.


1

3

20.03-17.04

7.

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.


6


24.04-29.05


Всего часов:

35











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 класс

урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Тип, форма урока

Виды учебной деятельности

Выполнение требований к результату

Вид контроля

Образова

тельные ресурсы

Домашнее

задание

Знания

Умения

Раздел 1. Безопасность человека в природных условиях

Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природу

1

Природа и человек





1

05.09

лекция

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств

Природа и человек

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос


1.1

2

Ориентирование на местности

1

12.09

Лекция

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта

Различные способы ориентирования на местности

Уметь определять стороны горизонта разными способами

Тест

Компасы, рисунки, карты, план местности

1.2

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

19.09

Лекция

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Различные способы ориентирования на местности

Уметь определять стороны горизонта разными способами

Устный опрос

Компасы, рисунки, карты, план местности

1.3

4

Подготовка к выходу на природу.





1

26.09

Комбин, беседа

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту

Подготовка к выходу на природу.

Порядок движения по маршруту








Словарный диктант

Таблицы,

схемы,

рисунки

1.4

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

03.10

Лекция

Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлив, приготовление пищи на костре.

Привалы и ночлеги, малые привалы, организация обеденного привала, ночлеги и дневки в полевых условиях, свертывания туристского лагеря.

Организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, соблюдение безопасности в походе

Устный опрос

Рисунки костров

1.5

макет жилища

6

Определение необходимого снаряжения для похода.




1

10.10

Лекция

Определение необходимого снаряжения для похода.

Личное снаряжение,

групповое снаряжение, НАЗ

Определять необходимое снаряжение

для похода.

Тест

Рисунки, карточка, схемы.

1.6

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность.


7

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

1

17.10

Комбин

беседа

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Соблюдать правила безопасного отдыха на природе.

Словарный диктант

Карточки

2.1

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинах и горной местности.

1

24.10

Лекция

Обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода.

Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Рисунки,

схемы

2.2

9

Подготовка и проведение лыжных походов.

1

31.10

Лекция

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега.

Снаряжение туриста лыжника.

Умение работать с учебником, выделять главное

Проверочная работа

Дополн.

литература

2.3

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

14.11

Комбин

беседа

Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Возможные аварийные ситуации в водном походе

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Справочник туриста.

2.4

11





Велосипедные походы и безопасность туристов

1


21.11

Лекция

Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.



Словарный диктант

Справочник туриста.

2.5

Глава 3. Дальний внутренний и выездной туризм. Меры безопасности.

12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

28.11

лекция

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

Умение работать с учебником , выделять главное.

Тест

Карточки, таблицы

3.1

13

Акклиматизации человека в различных климатических условиях.

1

05.12

лекция

Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату.

Основные правила поведения при смене климатогеографических условий, факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических. условий, акклиматизация.


Развивать умение приспосабливать свой режим работы и отдыха к местным условиям, воспитывать. чувство умеренности и важности сохранения своего здоровья.

Устный опрос

Смирнов А.Т. Методические материалы по курсу ОБЖ.

3.2

14

Акклиматизация человека в горной местности.

1

12.12

лекция

Акклиматизация человека в горной местности.

Акклиматизация, основные правила поведения в условиях горной местности. Горная болезнь, кислородное голодание.

Правила успешной акклиматизации

Устный опрос

Засядько Ю.П.ОБЖ, тематическое планирование

3.3

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1

19.12

лекция

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным)

Авария транспортного средства в безлюдном месте.

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

Таблицы

3.4

16

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

1

26.12

лекция

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

Способы подачи сигналов бедствия.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Алгоритм действий при аварии на водном транспорте

Устный опрос

Картинки

3.5

17

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

1

16.01

лекция

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом

Алгоритм действий при аварии на воздушном транспорте

зачет

Схемы.

3.6

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

18

Автономное пребывании человека в природной среде.

1


23.01


лекция

Автономное пребывании человека в природной среде.

автономия

Действия отставшего от группы туристическом походе.


Тест

Учебник, рисунки, газетный материал

4.1

19

Добровольная автономия человека в природной среде.

1

30.01

лекция

Добровольная автономия человека в природной среде.

Добровольная автономия

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Учебник, рисунки, газетный материал

4.2

20

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

06.02

лекция

Вынужденная автономия человека в природной среде

Вынужденная автономия

Способы подачи сигналов бедствия.

Уметь подавать сигнал бедствия

Устный опрос

Общий план действий заблудившегося человека

4.3

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

13.02

лекция

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Действия, которые необходимы, если кто-то заблудился в лесу

Сооружать временные укрытия из подручных средств, добывать огонь, воду и пищу.

зачет

Таблицы, рисунки

4.4

Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях.

22

Опасные погодные явления

1

20.02

Комбинирован.

Опасные погодные условия и способы защиты от них

Опасные погодные явления

Преодолевать опасные ситуации в пути

Словарный диктант

Рисунки,

видеофильм

5.1

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1

27.02


Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Организация перехода группы в экстремальных условиях

Безопасное поведение при встрече с дикими животными. Уметь читать следы животных

Устный опрос

Рисунки со следами животных.

5.2

24

Укусы насекомых и защита от них

1

06.03

самост.раб

Укусы насекомых и защита от них

Защита от укусов насекомых

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

рисунки, газетный материал

5.3

25

Клещевой энцефалит и его профилактика.

1

13.03


Клещевой энцефалит и его профилактика.

Клещевой энцефалит


зачет

рисунки, газетный материал

5.4

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 6. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

26

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

1

20.03

лекция

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Походная аптечка, лекарственные растения

Оказывать первую помощь в экстремальной ситуации

Устный опрос

Журнал ОБЖ

6.1

27

Оказание первой медицинской помощи при травмах

1

03.04

Практичраб

Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Ушиб, вывих, растяжение. Классификация травм

Оказывать ПМП при травмах

Тест

Плакаты,

6.2

28

Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

1

10.04

Практичраб

Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

Солнечный удар, степени ожога. обморожения

Оказывать ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.

Устный опрос

Таблицы.

6.3

29

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых




1

17.04

Практичраб

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых

Оказывать ПМП при укусе змеи.

Проверочная работа

Рисунки животных, пчелы, змеи, клещи, насекомые

6.4

Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

30

ЗОЖ и профилактика утомления

1

24.04

лекция

ЗОЖ и профилактика утомления

ЗОЖ, утомление

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

Конспект.

7.1

31

Компьютер и его влияние на здоровье

1

24.04

комбинирован

Компьютер и его влияние на здоровье

Компьютер и его влияние на здоровье

Правила пользования компьютером

Устный опрос

ОЛК

7.2

Доклад

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1

08.05

лекция

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Приводить примеры

Устный опрос

Схема.

Газетный материал

7.3

Рисунки

33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1

15.05

беседа

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека


Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

Конспект

7.4

Сообщение

34

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

1

22.05

лекция

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

Наркотики и психоактивные вещества

Отвечать на вопросы, выделять главное, составлять опорный конспект

Устный опрос

Дополнит

материал

7.5

35

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

1

29.05

Комбинированн

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

Стадии развитии наркомании

Правила четырех «НЕТ!» наркотикам

Проверочная работа

Конспект

Сообщение


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,

УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе ученик должен: знать: - основные опасные ситуации в природных условиях, характерные для Оренбургской области, и правила безопасного поведения в этих ситуациях; - порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде;

- знать способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды, пищи, сооружение временного укрытия.

- основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных привычек; - приёмы и правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях; - характеристику и требования дорожных знаков, дорожной разметки, дополнительные требования к движению велосипедистов, правила перевозки людей автотранспортом;

уметь: - соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать, обеспечивая личную безопасность; - выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе; - доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья; - грамотно оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, полученных в природных условиях; - соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда; применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам; - обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - подготовки и участия в различных видах активного отдыха; - проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника; - оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях.







Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.


Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов


Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.


Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.


Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (6 класс).


Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 6-й кл: учебник для ОУ/

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.»Просвещение», 2010г

Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2009.

1.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5-6 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Дону: Феникс, 2005

3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во «Просвещение», 2007

4. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.












19


Рабочая программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" основное общее образование 6 класс
  • ОБЖ
Описание:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя  общеобразовательная  школа № 2» Крюковская основная общеобразовательная школа.

 

 

                                                    «Утверждаю»

                 Директор   школы:

                  _________________                                                                                                                                                       

                 Приказ № __ от    .08.14 г.

 

Рабочая программа

по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

основное общее образование

6 класс

 

Количество часов: 35

Учитель Закотнова Ирина Дмитриевна

 

Программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О... // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5 -11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009 г.

 

 

 

 

х. Крюков

2014-2015 учебный год.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа  по учебного предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности;

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- авторской  программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О... // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5 -11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009 г.

- Учебный  план  МБОУ СОШ№2.

- Годовой календарный график МБОУ СОШ № 2  на 2014-2015  учебный год;

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 6  классов  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010год.

 

Общая характеристика курса ОБЖ

В нашей жизни всегда существовали, и будут возникать такие ситуации, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий. При этом опасность, её причина, последствия являются основными характеристиками таких событий, как  несчастный случай, чрезвычайная и опасная ситуация. Программа курса ОБЖ - 6 класс предназначена для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных опасных и чрезвычайных ситуаций в условиях автономного существования, их последствиями, а так же для приобретения знаний и умений по защите жизни и здоровья в данных опасных ситуациях.

 

  Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» построен так, чтобы были достигнуты следующие цели:

- формирование у учащихся представления об опасных и экстремальных

ситуациях, возникающих в природе;

- создание условий для овладения учащимися знаниями о правилах безопасного

поведения при вынужденном автономном существовании;

- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе,

стремления действовать в окружающей среде в соответствии с этическими

нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

 

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:

1.Формирование  у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации в природных условиях, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

 

Место предмета в учебном плане школы

                      В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом филиала МБОУ СОШ № 2 Крюковская ООШ данная программа рассчитана на преподавание курса  ОБЖ  в  6 классе в объеме 1 час в неделю (всего за год 35 часов, из них 3 практических  работ)

Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи.         

 

Структурно  программа  состоит  из  двух  разделов  и   семи  тем.                                                                                                                                                                                        Раздел  1 “ Безопасность  человека  в  природных  условиях” ( “Подготовка  к  активному  отдыху  на  природе”, “ Активный  отдых  на  природе  и  безопасность”, “ Обеспечение  безопасности  при  автономном  пребывании  человека  в  природной  среде”, “ Опасные  ситу-ации  в  природных  условиях, характерные  для  Оренбургской  области”).                                                                                                                                                                       Раздел  2  “ Основы  медицинских  знаний  и  здорового  образа  жизни” ( “Основы  медицинских  знаний  и  оказание  первой  медицинской  помощи”, “ Здоровье  человека  и  факторы, на  его  влияющие”).                                                                                                                                                                           Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)

 

Содержание учебного курса

6 класс

Раздел I «Безопасность человека в природных условиях»

Тема 1 Подготовка к активному отдыху на природе

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Тема 2 Активный отдых на природе и безопасность

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам,преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.

Тема З Дальний и международный туризм, меры безопасности.

Факторы,   оказывающие   влияние   на   безопасность   человека   в   дальнем   и международном   туризме.   Акклиматизация   человека   в   различных   климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.

Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Тема 4 Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Тема 5 Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема 6 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Тема 7 Здоровье человека и факторы на него влияющие Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.

 

Всвязи с праздничным днём 1 мая учебный материал был уплатнён № урока 31, тема: "Компьютер и его влияние на здоровье".

 Программа пройдена.

 

 

 

График прохождения программного материала.

(6 класс)

 

№ раздела и темы

Наименование темы.

Кол-во часов

Практи

ческие

Дата

раздел

тема

I.

 

Безопасность человека в природных условиях

25

 

 

05.09.-13.03

1

Подготовка к активному отдыху на природе.

 

6

 

05.09-10.10

2

Активный отдых на природе и безопасность

 

5

 

17.10-21.11

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

 

6

 

28.11-16.01

4

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.

 

4

 

23.01-13.02

5

Опасные ситуации в природных условиях.

 

4

 

20.02-13.03

II

 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

 

 

20.03-29.05

6

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

 

1

3

20.03-17.04

7.

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

 

6

 

24.04-29.05

 

Всего часов:

35

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Тип, форма урока

Виды учебной деятельности

Выполнение требований к результату

Вид контроля

Образова

тельные ресурсы

Домашнее

задание

Знания

Умения

Раздел 1. Безопасность человека в природных условиях

Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природу

1

Природа и человек

 

 

 

 

 

    

1

05.09

лекция

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития  своих духовных и физических качеств

Природа и человек

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

 

1.1

2

Ориентирование на местности

1

12.09

Лекция

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта

Различные способы ориентирования на местности

Уметь определять стороны горизонта разными способами

Тест

Компасы, рисунки, карты, план местности

1.2

3

Определение своего местонахождения  и направления движения на местности.

1

19.09

Лекция

Определение своего местонахождения  и направления движения на местности.

Различные способы ориентирования на местности

Уметь определять стороны горизонта разными способами

Устный опрос

Компасы, рисунки, карты, план местности

1.3

4

Подготовка  к выходу на природу.

 

 

 

 

1

26.09

Комбин, беседа

Подготовка  к выходу на природу. Порядок движения по маршруту

Подготовка  к выходу на природу.

Порядок движения по маршруту

 

 

 

 

 

 

 

Словарный диктант

Таблицы,

схемы,

рисунки

1.4

5

Определение места для бивака и  организация бивачных работ.

1

03.10

  Лекция

Определение места для бивака и  организация бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлив, приготовление пищи на костре.

Привалы и ночлеги, малые привалы, организация обеденного привала, ночлеги и дневки в полевых условиях, свертывания туристского лагеря.

Организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, соблюдение безопасности в походе

Устный опрос

Рисунки костров

1.5

макет жилища

6

Определение необходимого снаряжения для похода.

 

 

 

1

10.10

Лекция

Определение необходимого снаряжения для похода.

Личное снаряжение,

групповое снаряжение, НАЗ

Определять необходимое снаряжение

 для похода.

Тест

Рисунки, карточка, схемы.

1.6

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность.

 

7

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

1

17.10

Комбин

беседа

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Соблюдать правила безопасного отдыха на природе.

Словарный диктант

Карточки

2.1

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинах и горной местности.

1

24.10

Лекция

Обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода.

Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Рисунки,

схемы

2.2

9

Подготовка и проведение лыжных походов.

1

31.10

Лекция

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и  обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега.

Снаряжение туриста лыжника.

Умение работать с учебником, выделять главное

Проверочная работа

Дополн.

литература

2.3

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

14.11

Комбин

беседа

Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Возможные аварийные ситуации в водном походе

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Справочник туриста.

2.4

11

 

 

 

 

Велосипедные походы и безопасность туристов

1

 

21.11

Лекция

Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

 

 

Словарный диктант

Справочник туриста.

2.5

Глава 3. Дальний внутренний и выездной туризм. Меры безопасности.

12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

28.11

лекция

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

Факторы, мешающие успешно справиться  с экстремальной ситуацией

Умение работать с учебником , выделять главное.

Тест

Карточки, таблицы

3.1

13

Акклиматизации человека в различных климатических условиях.

1

05.12

лекция

Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату.

Основные правила поведения при смене климатогеографических условий, факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических. условий, акклиматизация.

 

Развивать умение приспосабливать свой режим работы и отдыха к местным условиям, воспитывать. чувство умеренности и важности сохранения своего здоровья.

Устный опрос

Смирнов А.Т. Методические материалы по курсу ОБЖ.

3.2

14

Акклиматизация человека в горной местности.

1

12.12

лекция

Акклиматизация человека в горной местности.

Акклиматизация, основные правила поведения в условиях горной местности. Горная болезнь, кислородное голодание.

Правила успешной акклиматизации

Устный опрос

Засядько Ю.П.ОБЖ, тематическое планирование

3.3

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1

19.12

лекция

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным)

Авария транспортного средства в безлюдном месте.

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

Таблицы

3.4

16

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

1

26.12

лекция

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

Способы подачи сигналов бедствия.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Алгоритм действий при аварии на водном транспорте

Устный опрос

Картинки

3.5

17

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

1

16.01

лекция

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом

Алгоритм действий при аварии на воздушном транспорте

зачет

Схемы.

3.6

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

18

Автономное пребывании человека  в природной среде.

1

 

23.01

 

лекция

Автономное пребывании человека  в природной среде.

автономия

Действия отставшего от группы туристическом походе.

 

Тест

Учебник, рисунки, газетный материал

4.1

19

Добровольная автономия  человека в природной среде.

1

30.01

лекция

Добровольная автономия  человека в природной среде.

Добровольная автономия

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Учебник, рисунки, газетный материал

4.2

20

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

06.02

лекция

Вынужденная автономия человека в природной среде

Вынужденная автономия

Способы подачи сигналов бедствия.

Уметь подавать сигнал бедствия

Устный опрос

Общий план действий заблудившегося человека

4.3

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

13.02

лекция

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Действия, которые необходимы, если кто-то заблудился в лесу

Сооружать временные укрытия  из подручных средств, добывать огонь, воду и пищу.

зачет

Таблицы, рисунки

4.4

Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях.

22

Опасные погодные явления

1

20.02

Комбинирован.

Опасные погодные условия и способы защиты от них

Опасные погодные явления

Преодолевать опасные ситуации в пути

Словарный диктант

Рисунки,

видеофильм

5.1

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1

27.02

 

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Организация перехода группы в экстремальных условиях

Безопасное поведение при встрече с дикими животными. Уметь читать следы животных

Устный опрос

Рисунки со следами животных.

5.2

24

Укусы насекомых и защита от них

1

06.03

самост.раб

Укусы насекомых и защита от них

Защита от укусов насекомых

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

рисунки, газетный материал

5.3

25

Клещевой энцефалит и его профилактика.

1

13.03

 

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Клещевой энцефалит

 

зачет

рисунки, газетный материал

5.4

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 6. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

26

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

1

20.03

лекция

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Походная аптечка, лекарственные растения

Оказывать первую помощь в экстремальной ситуации

Устный опрос

Журнал ОБЖ

6.1

27

Оказание первой  медицинской помощи при травмах

1

03.04

Практичраб

Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Ушиб, вывих, растяжение. Классификация травм

Оказывать ПМП при  травмах

Тест

Плакаты,

6.2

28

Оказание ПМП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге

1

10.04

Практичраб

Оказание ПМП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге

Солнечный удар, степени ожога. обморожения

Оказывать ПМП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге.

Устный опрос

Таблицы.

6.3

29

Оказание ПМП при укусах змей  и насекомых

 

 

 

1

17.04

Практичраб

Оказание ПМП при укусах змей  и насекомых

Оказание ПМП при укусах змей  и насекомых

Оказывать ПМП при укусе  змеи.

Проверочная работа

Рисунки животных, пчелы, змеи, клещи, насекомые

6.4

Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

30

ЗОЖ и профилактика утомления

1

24.04

лекция

ЗОЖ и профилактика утомления

ЗОЖ, утомление

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

Конспект.

7.1

31

Компьютер и его влияние на здоровье

1

24.04

комбинирован

Компьютер и его влияние на здоровье

Компьютер и его влияние на здоровье

Правила пользования компьютером

Устный опрос

ОЛК

7.2

Доклад

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1

08.05

лекция

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Приводить  примеры

Устный опрос

Схема.

Газетный материал

7.3

Рисунки

33

Влияние социальной среды  на развитие  и здоровье человека

1

15.05

беседа

Влияние социальной среды  на развитие  и здоровье человека

 

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

Конспект

7.4

Сообщение

34

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

1

22.05

лекция

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

Наркотики и психоактивные вещества

Отвечать на вопросы, выделять главное, составлять опорный конспект

Устный опрос

Дополнит

материал

7.5

35

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

1

29.05

           Комбинированн

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

Стадии развитии наркомании

Правила четырех «НЕТ!» наркотикам

Проверочная работа

Конспект

Сообщение

                           

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ,

 УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

 

В  результате  изучения  основ  безопасности  жизнедеятельности  в  6  классе ученик  должен:                                                                                                                         знать:                                                                                                                                                                                                                                               - основные  опасные  ситуации  в  природных  условиях, характерные  для  Оренбургской  области, и  правила  безопасного  поведения  в  этих  ситуациях;                                                                                                                                                                                                                                             - порядок  подготовки  к  активному  отдыху  на  природе  и  обеспечение  безопасности при  автономном  пребывании  человека  в  природной  среде;    

- знать способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды, пищи, сооружение временного укрытия.              

 - основные составляющие  здоровья  человека  и  факторы, на  него  влияющие, мероприятия  по  профилактике  вредных  привычек;                                                               - приёмы  и  правила  оказания первой  медицинской  помощи  в  природных  условиях;                                                                                                                                - характеристику  и  требования  дорожных  знаков, дорожной  разметки, дополнительные  требования  к  движению  велосипедистов, правила  перевозки  людей  автотранспортом; 

  уметь:                                                                                                                                                                                                                                                  - соблюдать  правила  личной  безопасности  в  опасных  ситуациях  природного  характера  и  действовать, обеспечивая  личную  безопасность;                                                                                                                                                                                                                                                          - выполнять  общие  правила  безопасности  при  активном  отдыхе  на  природе;                                                                                                                                                                                                          - доступно  объяснять  значение  здорового  образа  жизни  для  сохранения  и  укрепления  здоровья;                                                                                                                                          - грамотно  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  различных  травмах, полученных  в  природных  условиях;                                                                                                                                                                       - соблюдать  правила  дорожного  движения  в  качестве  пешехода, пассажира  и  водителя  велосипеда;                                                                                                  применять   полученные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни  для:                                                                                             - выработки  потребности  в  соблюдении  норм  здорового  образа  жизни, невосприимчивости к  вредным  привычкам;                                                               - обеспечения личной  безопасности  в  различных  опасных  и  чрезвычайных  ситуациях;                                                                                                                                                                                                               - подготовки  и  участия  в  различных  видах  активного  отдыха;                                                                                                                                                           - проявления  бдительности  и  безопасного  поведения  при  угрозе  террористического  акта  или  при  захвате в качестве  заложника;                                         - оказания  первой  медицинской  помощи  пострадавшим  в  различных  опасных  и  бытовых  ситуациях.                                                                                      

 

 

 

 

 

 

Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

 

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти  и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма  проверки знаний.

         Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

         Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

       

Оценка устных ответов учащихся.

       Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

       Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

       Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

        Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

        Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

       При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов

 

 

Оценка письменных контрольных работ.

        Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

        Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

        Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

        Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

        Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

Оценка практических работ.

         Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

        Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

        Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

         Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

          Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

          Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

   Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему,  так и глубине.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

 

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (6 класс).

 

Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 6-й кл: учебник для ОУ/

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.»Просвещение», 2010г

Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2009.

1.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5-6 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Дону: Феникс, 2005

 3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во  «Просвещение», 2007

4. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Закотнова Ирина Дмитриевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1334
Номер материала 24108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓