- Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
- Тема: Раздел 1. Основы комплексной безопасности
- 02.10.2020
- 466
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 2» Крюковская основная общеобразовательная школа.
«Утверждаю»
Директор школы:
_________________
Приказ № __ от .08.14 г.
Рабочая программа
по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"
основное общее образование
6 класс
Количество часов: 35
Учитель Закотнова Ирина Дмитриевна
Программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О... // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5 -11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009 г.
х. Крюков
2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебного предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе:
- примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности;
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О... // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5 -11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Учебный план МБОУ СОШ№2.
- Годовой календарный график МБОУ СОШ № 2 на 2014-2015 учебный год;
Учебник:
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 6 классов А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010год.
Общая характеристика курса ОБЖ
В нашей жизни всегда существовали, и будут возникать такие ситуации, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий. При этом опасность, её причина, последствия являются основными характеристиками таких событий, как несчастный случай, чрезвычайная и опасная ситуация. Программа курса ОБЖ - 6 класс предназначена для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных опасных и чрезвычайных ситуаций в условиях автономного существования, их последствиями, а так же для приобретения знаний и умений по защите жизни и здоровья в данных опасных ситуациях.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» построен так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- формирование у учащихся представления об опасных и экстремальных
ситуациях, возникающих в природе;
- создание условий для овладения учащимися знаниями о правилах безопасного
поведения при вынужденном автономном существовании;
- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе,
стремления действовать в окружающей среде в соответствии с этическими
нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:
1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации в природных условиях, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Место предмета в учебном плане школы
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом филиала МБОУ СОШ № 2 Крюковская ООШ данная программа рассчитана на преподавание курса ОБЖ в 6 классе в объеме 1 час в неделю (всего за год 35 часов, из них 3 практических работ)
Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи.
Структурно программа состоит из двух разделов и семи тем. Раздел 1 “ Безопасность человека в природных условиях” ( “Подготовка к активному отдыху на природе”, “ Активный отдых на природе и безопасность”, “ Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде”, “ Опасные ситу-ации в природных условиях, характерные для Оренбургской области”). Раздел 2 “ Основы медицинских знаний и здорового образа жизни” ( “Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи”, “ Здоровье человека и факторы, на его влияющие”). Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Содержание учебного курса
6 класс
Раздел I «Безопасность человека в природных условиях»
Тема 1 Подготовка к активному отдыху на природе
Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.
Определение необходимого снаряжения для похода.
Тема 2 Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам,преодоление водных препятствий.
Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.
Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.
Тема З Дальний и международный туризм, меры безопасности.
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.
Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.
Тема 4 Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.
Тема 5 Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Тема 6 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.
Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Тема 7 Здоровье человека и факторы на него влияющие Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.
Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.
Всвязи с праздничным днём 1 мая учебный материал был уплатнён № урока 31, тема: "Компьютер и его влияние на здоровье".
Программа пройдена.
График прохождения программного материала.
(6 класс)
№ раздела и темы
Наименование темы.
Кол-во часов
Практи
ческие
Дата
раздел
тема
I.
Безопасность человека в природных условиях
25
05.09.-13.03
1
Подготовка к активному отдыху на природе.
6
05.09-10.10
2
Активный отдых на природе и безопасность
5
17.10-21.11
3
Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности
6
28.11-16.01
4
Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.
4
23.01-13.02
5
Опасные ситуации в природных условиях.
4
20.02-13.03
II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
10
20.03-29.05
6
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.
1
3
20.03-17.04
7.
Здоровье человека и факторы, на него влияющие.
6
24.04-29.05
Всего часов:
35
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 класс
№ урока
Тема урока
Количество часов
Дата
Тип, форма урока
Виды учебной деятельности
Выполнение требований к результату
Вид контроля
Образова
тельные ресурсы
Домашнее
задание
Знания
Умения
Раздел 1. Безопасность человека в природных условиях
Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природу
1
Природа и человек
1
05.09
лекция
Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств
Природа и человек
Умение работать с учебником, выделять главное
Устный опрос
1.1
2
Ориентирование на местности
1
12.09
Лекция
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта
Различные способы ориентирования на местности
Уметь определять стороны горизонта разными способами
Тест
Компасы, рисунки, карты, план местности
1.2
3
Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
1
19.09
Лекция
Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Различные способы ориентирования на местности
Уметь определять стороны горизонта разными способами
Устный опрос
Компасы, рисунки, карты, план местности
1.3
4
Подготовка к выходу на природу.
1
26.09
Комбин, беседа
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту
Подготовка к выходу на природу.
Порядок движения по маршруту
Словарный диктант
Таблицы,
схемы,
рисунки
1.4
5
Определение места для бивака и организация бивачных работ.
1
03.10
Лекция
Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлив, приготовление пищи на костре.
Привалы и ночлеги, малые привалы, организация обеденного привала, ночлеги и дневки в полевых условиях, свертывания туристского лагеря.
Организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, соблюдение безопасности в походе
Устный опрос
Рисунки костров
1.5
макет жилища
6
Определение необходимого снаряжения для похода.
1
10.10
Лекция
Определение необходимого снаряжения для похода.
Личное снаряжение,
групповое снаряжение, НАЗ
Определять необходимое снаряжение
для похода.
Тест
Рисунки, карточка, схемы.
1.6
Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность.
7
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
1
17.10
Комбин
беседа
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Соблюдать правила безопасного отдыха на природе.
Словарный диктант
Карточки
2.1
8
Подготовка и проведение пеших походов на равнинах и горной местности.
1
24.10
Лекция
Обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода.
Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии
Умение работать с учебником, выделять главное
Устный опрос
Рисунки,
схемы
2.2
9
Подготовка и проведение лыжных походов.
1
31.10
Лекция
Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега.
Снаряжение туриста лыжника.
Умение работать с учебником, выделять главное
Проверочная работа
Дополн.
литература
2.3
10
Водные походы и обеспечение безопасности на воде.
1
14.11
Комбин
беседа
Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.
Возможные аварийные ситуации в водном походе
Умение работать с учебником, выделять главное
Устный опрос
Справочник туриста.
2.4
11
Велосипедные походы и безопасность туристов
1
21.11
Лекция
Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.
Словарный диктант
Справочник туриста.
2.5
Глава 3. Дальний внутренний и выездной туризм. Меры безопасности.
12
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме
1
28.11
лекция
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме
Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией
Умение работать с учебником , выделять главное.
Тест
Карточки, таблицы
3.1
13
Акклиматизации человека в различных климатических условиях.
1
05.12
лекция
Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату.
Основные правила поведения при смене климатогеографических условий, факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических. условий, акклиматизация.
Развивать умение приспосабливать свой режим работы и отдыха к местным условиям, воспитывать. чувство умеренности и важности сохранения своего здоровья.
Устный опрос
Смирнов А.Т. Методические материалы по курсу ОБЖ.
3.2
14
Акклиматизация человека в горной местности.
1
12.12
лекция
Акклиматизация человека в горной местности.
Акклиматизация, основные правила поведения в условиях горной местности. Горная болезнь, кислородное голодание.
Правила успешной акклиматизации
Устный опрос
Засядько Ю.П.ОБЖ, тематическое планирование
3.3
15
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.
1
19.12
лекция
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным)
Авария транспортного средства в безлюдном месте.
Умение работать с учебником, выделять главное
Тест
Таблицы
3.4
16
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.
1
26.12
лекция
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.
Способы подачи сигналов бедствия.
Умение работать с учебником, выделять главное.
Алгоритм действий при аварии на водном транспорте
Устный опрос
Картинки
3.5
17
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.
1
16.01
лекция
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом
Алгоритм действий при аварии на воздушном транспорте
зачет
Схемы.
3.6
Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
18
Автономное пребывании человека в природной среде.
1
23.01
лекция
Автономное пребывании человека в природной среде.
автономия
Действия отставшего от группы туристическом походе.
Тест
Учебник, рисунки, газетный материал
4.1
19
Добровольная автономия человека в природной среде.
1
30.01
лекция
Добровольная автономия человека в природной среде.
Добровольная автономия
Умение работать с учебником, выделять главное
Устный опрос
Учебник, рисунки, газетный материал
4.2
20
Вынужденная автономия человека в природной среде
1
06.02
лекция
Вынужденная автономия человека в природной среде
Вынужденная автономия
Способы подачи сигналов бедствия.
Уметь подавать сигнал бедствия
Устный опрос
Общий план действий заблудившегося человека
4.3
21
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.
1
13.02
лекция
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.
Действия, которые необходимы, если кто-то заблудился в лесу
Сооружать временные укрытия из подручных средств, добывать огонь, воду и пищу.
зачет
Таблицы, рисунки
4.4
Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях.
22
Опасные погодные явления
1
20.02
Комбинирован.
Опасные погодные условия и способы защиты от них
Опасные погодные явления
Преодолевать опасные ситуации в пути
Словарный диктант
Рисунки,
видеофильм
5.1
23
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях
1
27.02
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях
Организация перехода группы в экстремальных условиях
Безопасное поведение при встрече с дикими животными. Уметь читать следы животных
Устный опрос
Рисунки со следами животных.
5.2
24
Укусы насекомых и защита от них
1
06.03
самост.раб
Укусы насекомых и защита от них
Защита от укусов насекомых
Умение работать с учебником, выделять главное
Тест
рисунки, газетный материал
5.3
25
Клещевой энцефалит и его профилактика.
1
13.03
Клещевой энцефалит и его профилактика.
Клещевой энцефалит
зачет
рисунки, газетный материал
5.4
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Глава 6. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.
26
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.
1
20.03
лекция
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.
Походная аптечка, лекарственные растения
Оказывать первую помощь в экстремальной ситуации
Устный опрос
Журнал ОБЖ
6.1
27
Оказание первой медицинской помощи при травмах
1
03.04
Практичраб
Оказание ПМП при
6 655 763 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Закотнова Ирина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.