Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по предмету "Чтение" 6 класс

Рабочая программа по предмету "Чтение" 6 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Гая Оренбургской области








«Согласовано»

Руководитель ШМО



Протокол №___

от____________ 2014г.

«Согласовано»

ЗД по УВР




____________ 2014г.

«Утверждено»

Директор школы



Приказ №___

от____________ 2014г.









Рабочая программа

по предмету «Чтение»

6 класс

Учитель: Бричук Наталья Викторовна

















2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Чтение»

6 класс


Предмет: Чтение

Класс: 6

Всего часов на изучение программы: 136 часов

Количество часов в неделю: 4 часа


Количество часов по четвертям:

  1. четверть -36 часов

  2. четверть - 28 часов

  3. четверть - 40 часов

  4. четверть - 32 часа.


Обучение ведется по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Учебник «Чтение» для 6 класса, И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. - М.: Просвещение, 2008 год.


Основными задачами обучения чтению во вспомогательной школе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное. В старших классах навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения совершенствуется на материале чтения более сложных художественных произведений.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, русских писателей, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного.

Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе и труда в народном хозяйстве.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, её прошлом и настоящем, о мудрости и героизме простого народа, даются краткие сведения о наиболее ярких этапах жизни и творчества классиков русской литературы.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Виды работ, требующие более сложных умственных действий, выполняются с помощью учителя.

Развитие устной речи. Большое внимание уделяется развитию связной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом на основе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, на обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью используются: вопросы, готовый план, коллективно составленный план, план, составленный самостоятельно.

Внеклассное чтение ставит задачу познакомить учащихся с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирует у них интерес к чтению, умение выбирать книгу по интересу, навыки самостоятельного чтения.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произведения;

- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощи учителя;

- делят текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (в 8м классе – легкие тексты самостоятельно);

- называет главных лиц произведения , характеризует их поступки;

- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- читает в основном, правильно, бегло;

- допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдения смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений;

- допускается не точности в выделения основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;

- допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливаний частей, исправляет их с помощью учителя;

- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;

- допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержании, но самостоятельно исправляет их или с незначительной помощью учителя;

- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;

- допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 в соблюдении смыслов пауз; знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;

- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;

- затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки;

- отвечает на вопросы и пересказывает их не полно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

- читает по слогам;

- допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдение доже синтаксических пауз;

- не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя;

- не делит текст на части;

- не называет главных действующих лиц произведения, но характеризует их поступки;

- отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажает основной смысл; не использует помощь учителя;

- не знает большей части текста который должен знать наизусть.


Учащиеся 6 класса должны овладеть следующими навыками чтения:

1 уровень (1,2 группа обучения)

Учащиеся должны уметь:

-читать вслух осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя»; отвечать на вопросы;

-выделять главную мысль части или произведения;

-делить текст на части, озаглавливать части текста с помощью учителя. Под руководством учителя составлять простой план.

-выделять непонятные слова, объяснять их смысл с помощью учителя;

-называть главных действующих лиц, определять их основные черты характера;

-ставить вопросы к тексту и задавать их учащимся;

-пересказывать текст по плану и выборочно;

-знать наизусть 8- 10 стихотворений;

-читать внеклассную литературу, периодику, принимать участие в их обсуждении.

2 уровень (3 группа обучения)

Учащиеся должны уметь:

-уметь читать доступные тексты вслух целыми словами и по слогам (в сложных конструкциях);

-с помощью учителя выделять главную мысль произведения, части;

-с помощью учителя называть главных действующих лиц;

-делить текст на части и озаглавливать с помощью учителя;

-отвечать на вопросы с помощью учителя;

-заучивать стихотворения наизусть (объём текста с учётом учебных возможностей учащегося);

-читать внеклассную литературу под руководством учителя.

Оценка техники чтения

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделяемой главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

Текущая проверка и оценка знаний может также проводится с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению. Возможно в отдельных случаях выделение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года) – 70-80 слов.

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текста предыдущего года.



I четверть



уро

ка



Тема урока

Кол

во ча-

сов

Вид контроля

Словарь

Коррекционно-развивающая работа по теме урока

Дом. зада

ние

Дата

прове-

дения

1

В.Песков «Отечество»

1

Выразительное чтение

Эпиграф

Коррекция памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании.

С.3-4 выраз.чтение


2

М.Ножкин «Россия»

1

Выразительное чтение

Неразгаданная грусть

Развитие мышления на основе упражнений в установлении закономерностей.

С.4 выраз.чтение


3

М.Пришвин «Моя Родина»

1

Выразительное чтение, пересказ

Угощение

Коррекция внимания, развитие памяти на основе запоминания


С.5-6 выраз.чтение


4

В.Бианки «Сентябрь»

1

Выразительное чтение, пересказ

Хмурень, ревун

Коррекция внимания, развитие памяти на основе запоминания

С.6-7 выраз.чтение


5

И.Бунин «Лес точно терем расписной»

1

Чтение наизусть

Багряный

Коррекция внимания, развитие памяти на основе запоминания

С.8-9 наизу-сть


6 -7

Ю Качаев «Грабитель»

2

Выразительное чтение, пересказ

Пучка

Коррекция внимания, развитие памяти


С.9-10 читать

С. 10





8 9 10

Б.Житков Белый домик»

3

Выразительное чтение, пересказ

Путешествие мель

Коррекция долговременной памяти

С.11-12 читать

С.12-13 читать

С.13-14 читать


11

А.Белорусец «Звонкие ключи»

1

Чтение по цепочке

Вышибить из седла

Развитие мышления на основе упражнений в установлении закономерностей.

С.15-16 читать



12

«Телеграмма»

1

Выборочное чтение

Миновал

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи

С.17-18 читать



13

«Поход за грибами»

1

Чтение по цепочке

Виды грибов

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи

С.19-20 перес-каз


14

«Мальчик заблудился в лесу»

1

Выборочное чтение

Полярная звезда

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи

С.21-22 перес-каз


15

Вопросы и задания по произведению «Звонкие ключи»

1

Самостоятельная работа

Плаксивый

Коррекция долговременной памяти

С.22 вопрос


16

К.Паустовский «Заячьи лапы»

1

Выразительное чтение, пересказ

Ветеринар

Коррекция внимания, развитие мышления

С.23-24 перес-каз


17

«Аптекарь»

1

Выразительное чтение, пересказ

Аптекарь

Коррекция концентрации внимания

С.25-26 перес-каз


18

«Охота на зайца»

1

Выразительное чтение, пересказ

Ляскал зубами

Коррекция концентрации внимания

С.26-27 перес-каз


19

«Спасение зайца»

1

Выразительное чтение, пересказ

Шибко

Коррекция концентрации внимания

С.27-28 перес-каз


20

Вопросы и задания по произведению «Заячьи лапы»

1

Самостоятельная работа

Сенцы

Развитие памяти, коррекция концентрации внимания

С.29 вопрос


21

И.Тургенев «Осенний день…»

1

Выразительное чтение

Шушуканье

Коррекция долговременной памяти

С.30 выраз.чтение


22 23 24

Е.Носов «Хитрюга»

3

Чтение по ролям,

пересказ

Шпалы

поленья

Коррекция концентрации внимания

С.31-32

С.33-34

С.34-35 читать, переск


25

Вопросы и задания по произведению «Хитрюга»

1

Самостоятельная работа

Кладовая

Коррекция долговременной памяти

С.35 вопрос


26

В.Бианки «Октябрь»

1

Чтение по цепочке

Ветер-листодёр

Коррекция внимания, развитие памяти и мышления

С.35-36 читать


27

С.Михалков «Будь человеком»

1

Выразительное чтение

Тлел

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи

С.37-38 читать


28


Б.Заходер «Петя мечтает»

1

Выразительное чтение

В придачу

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи

С.38-39 читать


29

Д.Биссет «Слон и муравей»

1

Чтение по ролям

Закадычные друзья

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи


С.39-41 читать


30 31

Д.Биссет «Кузнечик Денди»

2

Выразительное чтение

Гордец

хлопоты

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи

С.41-42

С.42-43 читать, переск


32 33

Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой»

2

Выразительное чтение, пересказ

Искры из камней

Золотые очки

Коррекция концентрации внимания

С.44-45

С.45-46 читать, переск


34 35 36

Дж.Родари «Пуговкин домик»

3

Выразительное чтение, пересказ

Рубанок

Потешаться

Хижина

Коррекция концентрации внимания

С.46-47

С.48

С.49-50 читать, переск


II четверть



уро

ка



Тема урока

Кол

во ча-

сов

Вид контроля

Словарь

Коррекционно-развивающая работа по теме урока

Дом. зада

ние

Дата

прове-

дения

1

Илья Муромец и Соловей-разбойник

1

Выразительное чтение

Былина

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи


С.52-53 выраз.чтение


2

Ф.Глинка «Москва»

1

Выразительное чтение

Посад

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи


С.53-54 выраз.чтение


3 4

С.Алексеев «Без Нарвы не видать моря»

2

Пересказ

Обозы

гвардия

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.55-56

С.56-57


5 6

С.Алексеев «На берегу Невы»

2

Пересказ по плану

Ботфорты

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следование речевой инструкции.

С.57-58

С.58-59 читать, переск


7

С.Алексеев «Медаль»

1

Комментированное чтение

Суворов

Коррекция слухового восприятия

С.60-62 читать, переск


8

С.Алексеев Гришенька»

1

Комментированное чтение

Адъютант

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следование речевой инструкции.

С.62-64 читать, переск


9

Е.Холмогорова «Серебряный лебедь»

1

Пересказ

Герб

камин

Коррекция слухового восприятия

С.65 читать, переск


10

Е.Холмогорова «Боевое крещение»

1

Пересказ

Манёвр

Коррекция мышления, памяти; развитие устной речи через систему вопросов

С.66 читать, переск


11

Е.Холмогорова «День рождения Наполеона»

1

Пересказ

Штурм

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С. 67-68 читать, переск


12

Е.Холмогорова «В дни спокойные»

1

Пересказ

Париж

Коррекция мышления, памяти; развитие устной речи через систему вопросов

С.69-70 читать, переск


13 14

Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

2

Чтение по ролям

Рифма

Коррекция внимания

С.70-71

С.72-74 читать


15 16

Е.Пермяк «Тайна цены»

2

Составление плана

Кувшин

Коррекция слухового восприятия

С.75-76

С.77-78 читать, переск


1718

Д.Гальперина «Здравствуйте!»

2

Пересказ по плану

Доброжелательный

Коррекция мышления, памяти; развитие устной речи через систему вопросов

С. 79-80 читать, переск


19

В.Бианки «Декабрь»

А.Никитин «Встреча зимы»

1

Выразительное чтение

Пышно убрана

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи


С.82-83 выраз.чтение





20

А.Дорохов «Тёплый снег»

1

Выразительное чтение

Ореховый куст

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи


С. 84-85 выраз.чтение


21 22

Д.Хармс «Пушкин»

2

Чтение по ролям

Лицей

рукописи

Коррекция мышления, памяти; развитие устной речи через систему вопросов

С.85-86

С.87-88 читать


23

Вопросы и задания по произведению «Пушкин»

1

Тест


Коррекция долговременной памяти.

С.89 вопрос


24 25

Х.-К.Андерсен «Ель» 1 глава

2

Пересказ

Рождество

роскошь

Коррекция мышления, памяти; развитие устной речи через систему вопросов


С.91-93

С.94-96 читать, переск


26 27

Х.-К.Андерсен «Ель» 2 глава

2

Пересказ

Растопка

Коррекция мышления, памяти; развитие устной речи через систему вопросов

С.97-98 С.99-100 читать, переск


28

Вопросы и задания по произведению «Ель»


Тест


Коррекция долговременной памяти.

С.100 вопрос










III четверть

уро

ка



Тема урока

Кол

во ча-

сов

Вид контроля

Словарь

Коррекционно-развивающая работа по теме урока

Дом. зада

ние

Дата

прове-

дения

1 2

А.Чехов «Ванька»

2

Выборочный пересказ

Колодка

шпандырь

Коррекция слухового восприятия

С.101-102

С.103-104 читать, переск


3

Вопросы и задания по произведению «Ванька»

1

Тест


Коррекция долговременной памяти

С.105 вопрос


5 6

М.Зощенко «Лёля и Минька»

2

Пересказ

Золотушный ребёнок

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следование речевой инструкции.

С.107-108

С.109-110 читать, переск


7 8

Ю.Рытхэу «Пурга»

2

Пересказ

Малахай

Коррекция слухового восприятия

С.111-112

С.113-114 читать, переск


9 10

Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость»

2

Пересказ

Под сердцем было холодно

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следование речевой инструкции.

С.114-115

С.116-117 читать, переск


11

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

1

Чтение по ролям

Падчерица

Коррекция мышления, памяти; развитие устной речи через систему вопросов

С.118-119 выраз.чтение


12

Действие первое

1

Чтение по ролям

Краюшка

горбушка

Коррекция мышления, памяти; развитие устной речи через систему вопросов

С.120-121 выраз.чтение


13 14 15

Действие второе

3

Чтение по ролям

Выборочный пересказ

Посох

Валежник

Что есть мочи

Коррекция мышления, памяти; развитие устной речи через систему вопросов

С.122-124

С.125-127

С.128-129 выраз.чтение


16

Вопросы и задания по произведению «Двенадцать месяцев»

1

Тест


Коррекция долговременной памяти

С.182-184 выраз.чтение


17

Х.-К.Андерсен «Снежная королева»

1

Пересказ

Тролль

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.130 выраз.чтение


18

Кай и Герда

1

Пересказ

Роятся пчёлы

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.131-132 читать, переск


19

Осколок в сердце

1

Пересказ

Придираться

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.132-133 читать, переск


20

Кай и Снежная королева

1

Пересказ

Арифметика

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.133-135 читать, переск


21

Поиски Кая

1

Пересказ по плану

Засов

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.136-139 читать, переск


22 23

Герда и Ворон

2

Выборочный пересказ

Чёрный ход

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С. 139-140

С.141-142 читать, переск


24 25

Маленькая разбойница

2

Пересказ по плану

Лапландия

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.142-143

С.144-145 читать, переск


26 27

Кай и Герда вернулись домой

2

Пересказ по плану

Чертог

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.146-147

читать, переск


28

Вопросы и задания по произведению «Снежная королева»

1

Тест


Коррекция долговременной памяти

С.148 вопрос


29

В.Бианки «Март»

В.Песков «Весна идёт»

1

Выразительное чтение

Капельник

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи


С.149-151 выраз.чтение


3031

Г.Скребицкий «Весенняя песня»

2

Выразительное чтение

Овсянка

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.153-155

С.156-157 выраз.чтение


32

А.Толстой «Детство Никиты»

1

Пересказ

Мерин

выгон

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод)

С.213 выраз.чтение


33

К.Паустовский «Стальное колечко»

1

Чтение по ролям

Махорка

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи

С.163-165 читать, переск


34

Варя потеряла перстенёк

1

Пересказ по плану

Печка

изба

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следование речевой инструкции

С.165-167 читать, переск


3536

Выздоровление деда Кузьмы

2

Выборочный пересказ

Рань

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следование речевой инструкции

С.167-168

С.168-169 читать, переск


37

38

В.Астафьев «Злодейка»

2

Выразительное чтение

Собаку натаскать

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.170-171

С.172-173 выраз.чтение


39 40

Е.Баронина «Рассказы про зверей»

2

Выразительное чтение

Горилла

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи

С.174-175

С.176-177 выраз.чтение




IV четверть

уро

ка



Тема урока

Кол

во ча-

сов

Вид контроля

Словарь

Коррекционно-развивающая работа по теме урока

Дом. зада

ние

Дата

прове-

дения

1

Е.Баронина «Рассказы про зверей»

1

Пересказ

Лечебное молоко

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.178 читать, переск


2 3

В.Драгунский «Кот в сапогах»

2

Выразительное чтение

Карнавал

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.178-180

С.181-182 читать, переск


4

Вопросы и задания по произведению «Кот в сапогах»

1

Тест


Коррекция долговременной памяти

С.182-183 читать, переск


5 6

Д.Хармс «Заяц и Ёж»

2

Выборочный пересказ

Озяб

Коррекция слухового восприятия

С.183-184

С.184-185 читать, переск


7

Р.Киплинг «Рики-Тики-Тави»

1

Составление связного рассказа

Мангуст

Коррекция слухового восприятия

С.186-188 читать, переск


8

9

Знакомство Рики-Тики-Тави с обитателями сада

2

Составление связного рассказа

Чёрная кобра

Коррекция слухового восприятия

С.189-190

С.190-191 читать, переск


10 11

Рики-Тики-Тави убивает Карайт

2

Составление связного рассказа

Прародители

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.192-193

С.193-194 читать, переск


12 13

Битва Рики-Тики-Тави с Нагом

2

Составление связного рассказа

Негодование

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.194-195

С.196 читать, переск


14 15

Рики-Тики-Тави перехитрил Нагайну

2

Составление связного рассказа

Дюжина

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.197-198

С.198-199 читать, переск


16 17

Большая победа Рики-Тики-Тави

2

Составление связного рассказа

Егозить

Коррекция слухового восприятия

С.200-201

С.201-202 читать, переск


18

Вопросы и задания по произведению «Рики-Тики-Тави»

1

Тест


Коррекция долговременной памяти

С.203 вопрос


19

Тема Вов в стихах советских поэтов

1

Выразительное чтение

Седина

Коррекция эмоционально-интонационной стороны речи

С.205 выраз.чтение


20

В.Медведев «Звездолёт Брунька»

1

Пересказ

Балалайка

Коррекция связной речи и мыслительных операций


С.206-207 читать


21

Брунька лечит «нервного» мальчика

1

Составление рассказа

Преувеличи-вать

Коррекция связной речи и мыслительных операций

С.208-209 читать


22

Спор с ребятами

1

Пересказ

Ракета

Коррекция связной речи и мыслительных операций




С.209-211 читать


23

Испытание Бруньки

1

Составление рассказа

Люк

Коррекция связной речи и мыслительных операций


С.211-212 читать


24

Вопросы и задания по произведению «Звездолёт Брунька»

1

Тест


Коррекция долговременной памяти

С.213 вопрос


25 26 27

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

3

Выборочный пересказ

Театр

Коррекция мышления, памяти; развитие устной речи через систему вопросов


С.213-214

С.215-216

С.216-218 читать


28 29

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

2

Выборочный пересказ

Приручить

Коррекция мышления, памяти; развитие устной речи через систему вопросов

С.218-220

С.222-223 выраз.чтение


30

В.Астафьев «Зорькина песня»

1

Выборочный пересказ

Увал

Коррекция мышления, памяти; развитие устной речи через систему вопросов

С.223-225 выраз.чтение


31 32

Итоговое повторение и обобщение



1

Тест





Коррекция долговременной памяти

С.226 вопрос










Рабочая программа по предмету "Чтение" 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная рабочая программа по предмету "Чтение"  6 класс составлена на основе документов: 

-Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, издательский центр ВЛАДОС 2011 г. 

-Закона РФ «Об образовании»;

-Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919

-Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.

В рабочую программу входят: пояснительная записка, требования к ЗУН, нормы оценок.

Автор Бричук Наталья Викторовна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 665
Номер материала 7697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓