Главная / Начальные классы / Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для учащихся 3 класса с ОВЗ, занимающихся индивидуально (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для учащихся 3 класса с ОВЗ, занимающихся индивидуально (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")


Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру



Рабочая программа составлена для обучающихся с ОВЗ индивидуально на основе программы «Окружающий мир» 1-4, М,: Просвещение,2012, под редакцией А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой и следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.

  • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год

Дидактическое обеспечение:

  1. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2013

  2. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2 частях. М. Просвещение, 2013


Методическое обеспечение:

1. А.А. Плешаков Методическое пособие к учебнику Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение,2013

2. Технологические карты Окружающий мир. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)



Количество часов в неделю по программе : 1

Количество часов в неделю по учебному плану: 1

Количество часов в год: 34


Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.


Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направлен­ность, которая определена особой актуальностью экологичес­кого образования в современных условиях. С началом треть­его тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI ве­ке их решение приобретает характер фактора выживания че­ловечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развивающий характер.

Его цель – воспитание гуманного, твор­ческого, социально активного человека, уважительно и бе­режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю­щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит станов­ление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирова­ние опыта экологически и этически обоснованного поведе­ния в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществле­ние подготовки к изучению естественнонаучных и общест­воведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправлен­но создаются условия для развития у учащихся познаватель­ных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих спо­собностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг воп­росов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом чело­век, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осу­ществлялся на основе следующих ведущих идей:

  • идея многообразия мира;

  • идея экологической целостности мира;

  • идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко про­являет себя и в природной, и в социальной сферах. На ос­нове интеграции естественнонаучных, географических, исто­рических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и наро­дов. В соответствии с экологической направленностью кур­са особое внимание мы уделяем знакомству младших школь­ников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого не­возможно существование человека, удовлетворение его мате­риальных и духовных потребностей.

Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последо­вательно реализуемой в курсе. Идея экологической целост­ности мира реализуется через раскрытие разнообразных эко­логических связей: между неживой природой и живой, внут­ри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства приро­ды и общества, целостности самого общества, теснейшей вза­имозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые при­сутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру – это предлагаемая и применяемая нами формула нового отношения к окружающему, основанного на признании само ценности сущего, на включении в нравствен­ную сферу отношения не только к другим людям, но и к при­роде, к рукотворному миру.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реа­лизацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения яв­лений природы и общественной жизни, выполняют практи­ческие работы и опыты, в том числе исследовательского ха­рактера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделиро­вание объектов и явлений окружающего мира. Для успешно­го решения задач курса важны экскурсии и учебные прогул­ки, встречи с людьми различных профессий, организация по­сильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия мо­гут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Шаг за шагом внимание ребенка системно переключается в разные сферы: наблюдение за природой и освоение естественнонаучной картины мира; знакомство с народной картиной мира, отраженной в ритмичном чередовании труда и праздников людей в течение года; сопоставление современной точки зрения на необходимость бережного отношения человека к природе, к своему здоровью и народной точки зрения на окружающий мир как единство человека и природы; сравнение между собой календарных трудовых и праздничных традиций разных народов России и мира.


Содержание учебного материала

Учебник «Окружающий мир» для третьего класса включает четыре раздела:


«Радость познания» - 5 часов;

«Мир как дом» - 10 часов;

«Дом как мир» - 11 часов;

«В поисках Всемирного наследия» - 8 часов.


Требования к уровню подготовки обучающихся.


Формировать духовно-нравственные ориентиры, необходимые человеку в течение всей его жизни.

Познакомить детей с природными и культурными объектами мировой значимости.

Закрепить сложившееся у них в течение года представление о существовании непреходящих, вечных ценностей на всех уровнях бытия — личного, семейного, общечеловеческого.

Экологическое воспитание:

Развивать наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края, тесно связанную с его

природно-климатическими особенностями.

Развивать у ребёнка познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, положительных личностных качеств.

Формировать целый комплекс ключевых компетентностей — коммуникативной, информационной, социальной, нравственной.

Практико-ориентированный характер:

Познакомить с конкретными представителями флоры и фауны своего края.

формировать умения распознавать их в природе, на рисунках и фотографиях;

продолжать знакомство детей с названиями наиболее распространённых в окружающей

местности растений, грибов, животных.

Познакомить с названиями членов семьи по родству и свойству в языках народов своего края, с поэтичным, психологически выверенным, разумным отношением к каждому возрастному

этапу жизненного цикла, отражённому в семейных обрядах и обычаях в традиционной культуре народов своего края.

Исследовательская и проектная деятельность:

Познакомить с методами научного познания мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение и определение природных объектов, моделирование),

с измерительными инструментами и лабораторным оборудованием,

раскрыть роль книги, средств массовой информации, экскурсий и путешествий в знакомстве с природными объектами, фактами истории и общественно-политической жизни.

Культурное многообразие :

раскрыть перед детьми величие и непреходящую ценность объектов Всемирного природного и культурного наследия;

подойти к вопросу об образе идеального человека, лучших человеческих качеств, всемирных духовных сокровищ, воплощённых в личностях святых, подвижников, деятелей истории и

культуры, в произведениях народной и духовной словесности, изобразительного искусства, музыки, зодчества.

Духовно-нравственная наполненность:

познакомить с творчеством и жизненной судьбой великих людей, внёсших значительный вклад в совокупное культурное наследие России и мира.



Система оценивания.

Оценка достижений планирумых результатов реализуется в соответствии с «Системой оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Критерии оценки:


Контрольная работа по предмету Окружающий мир проводится в форме тестирования или проектной работы. На контроль могут быть вынесены следующие предметные и метапредметные умения и навыки:

  • Знание пройденного учебного материала;

  • Умение находить и использовать в работе необходимую информацию из различных источников (справочная литература, энциклопедия, Интернет и др.)

  • Умение планировать свои действия;

  • Навык самопроверки и самоконтроля;

  • Умение аргументировать свои действия;

  • Умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;




























Календарно - тематический план



п./п.

Наименование разделов и тем программы.

Всего часов

Организация урока

Домашнее задание

Характеристика

деятельности

обучающегося

на уроке по

формированию

УУД (мета-

предметных

умений)


Характеристика

деятельности

обучающегося

на уроке по

формированию

предметных

умений и навыков


Новые

понятия

и термины,

которые

будут введены

(или закреплены)

в ходе урока

Что подлежит

контролю

и виды контроля

усвоения учебного

материала в ходе

данного урока.



Раздел

«Радость познания»

5






1


КАК ИЗУЧАЮТ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. СВЕТ ЗНАНИЯ.



 1


Извлечение необходимой информации из текста.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач. 

Дать представление о том, что стремление

к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека.

Дать понятие о методах исследования

окружающего мира.

Древняя история о мастере Дедале и его сыне Икаре.

Древнегреческий миф.

Способы исследования, наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты, лабораторное оборудование.

Уметь привести примеры того, как изобретения на основе познания природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с образом жизни наших предков.

Учащейся должен научиться

характеризовать методы исследования.

Теоретический материал учебника стр. 4-7,р.т. стр. 4 № 3,4

Теоретический материал учебника стр. 8-11, р.т. стр. 9 № 4,5

2


КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ.

 1

 Выполнение действий по алгоритму.

Научить учащегося пользоваться справочной литературой.

«переплёты» «словарь», «энциклопедия»,

«путеводитель»,

«атлас».

«экскурсия», «вылазка»


Уметь разыскать

необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе.

Уметь разыскать необходимые

сведения об этих учреждениях в путеводителях.

Теоретический материал учебника стр. 12-15 , р.т. стр. 12 № 2,3,4

Теоретический материал учебника стр. 16-19, р.т. стр. 14 № 2,3,5

ОТПРАВИМСЯ НА ЭКСКУРСИЮ (виртуальная экскурсия).


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Познакомить с познавательными

возможностями, которые предоставляют музеи разных типов, океанариумы, планетарии, другие учреждения подобного научно-просветительского характера.

3

О ЧЁМ РАССКАЖЕТ ПЛАН.

ПЛАНЕТА НА ЛИСТЕ БУМАГИ.

 1

 

Использование знаково-символических средств. 

 Поиск необходимой информации.

Дать понятие о плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон света, условных обозначениях на плане,

о карте, научить читать

карту мира, дать понятие о континенте (материке), познакомить с изображениями материков на карте мира.

План местности, условные знаки,

масштаб.

Карта мира, континент (материк),

часть света, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида.

Учащейся должен научиться

различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план,

сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать

карту по условным обозначениям на ней.

Теоретический материал учебника стр. 20-23, р.т. стр. 18 № 3,4,5

Теоретический материал учебника стр. 24-27(ориентирование на карте),р.т. стр. 22 № 2,5,6

4

СТРАНЫ И НАРОДЫ

НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЕ МИРА.

1

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Научить учащегося использовать познавательные возможности, которые предоставляет политическая карта мира (и карты отдельных материков); находить местоположение страны, её границы, её столицу, соседние с ней.


Уметь на карте разыскать ту или иную страну, показать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней

страны.

Теоретический материал учебника стр. 28-31, р.т. стр. 25 № 3


ПУТЕШЕСТВУЯ, ПОЗНАЁМ МИР.

 

 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Фотоаппарат, видеокамера, знаки прогноза

погоды, дорожная одежда, красный крест; путеводители, компас, бинокль.


Теоретический материал учебника стр. 32-35, р.т. стр. 27 № 3

5

ТРАНСПОРТ.

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ.

 

1

 Подведение под понятие.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью.

Познакомить учащегося со старинными средствами передвижения; предложить им дать систематизацию

транспорта по видам.

Познакомить со старинными способами обмена информацией между людьми.

«стальная конница»

Метрополитен.

Железнодорожная сеть.

Телеграфист.

Азбука Морзе.

Уметь

систематизировать транспорт по видам.

Уметь различать

средства связи, используемые в личной и общественной жизни.

Теоретический материал учебника стр. 36-39, р.т. стр. 28 № 1,2

Теоретический материал учебника стр. 40-43, р.т. стр. 33 № 3,4









Раздел

«Мир как дом»

 10

 



 


6

МИР ПРИРОДЫ

В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

 1

 Учёт разных мнений достижение договорённостей и согласование общих решений.

Познакомить учащегося со способами отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных

видах народного творчества.

Сюжеты и орнамент.

Архитектурные украшения.

Уметь найти образ

единого мира-дома в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

Теоретический материал учебника стр. 46-49, р.т. стр. 34 № 2,3


ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВСЁ.


Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Дать понятие о природных объектах и об

их классификации, познакомить с твёрдыми телами, жидкостями и газами.

Природные объекты, твёрдые тела,

жидкости, газы, вещества.

Учащейся должен научиться

различать природные объекты.

Теоретический материал учебника стр. 50-53, р.т. стр. 36 № 2,3

7

МИР НЕБЕСНЫХ ТЕЛ.

НЕВИДИМОЕ СОКРОВИЩЕ.

 1

 

 Познавательная инициатива.

 Выдвижение гипотез и их обоснование.

Продолжить формирование научной картины мира, дать понятие о Солнце как о ближайшей к нам

звезде, источнике света и тепла для всего живого на Земле.

Познакомить с воздухом, его составом

и свойствами.

Звёзды и планеты, Солнечная

система.

Смесь газов, кислород, углекислый

газ, азот.

Учащейся должен научиться

характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду,

характеризовать свойства воздуха, понимать природу его

движения в атмосфере.

Теоретический материал учебника стр. 54-57 , р.т. стр. 40 № 1,2,5

Теоретический материал учебника стр. 58-61,р.т. стр. 42 № 2,3

8

САМОЕ ГЛАВНОЕ ВЕЩЕСТВО.

СВОЙСТВА ВОДЫ.

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

1

 

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

 Построение логической цепочки рассуждений, доказательств.

Дать понятие о воде и её распространённости на планете, об агрегатных состояниях воды, о значении воды для живых организмов.

Познакомить со свойствами воды и круговоротом воды в природе.

Твёрдое, жидкое, газообразное состояние.

Прозрачная, бесцветная жидкость,

не имеющая запаха, круговорот воды в природе, переход из

одного состояния в другое.

Научиться уметь показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении.

Теоретический материал учебника стр. 62-63

Учащейся должен научиться

характеризовать свойства воды.

Теоретический материал учебника стр. 64-65 ,р.т. стр. 45 опыт 4,5

9

ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ

В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ.

 1

Планирование учебного сотрудничества.

Подведение под понятие.

Познакомить учащегося со способами изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных

видах народного творчества, с минералами и горными

породами, дать понятие о полезных ископаемых и об их использовании человеком.


Уметь найти и характеризовать образы этих природных

стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

Учащейся должен научиться

различать по внешнему виду минералы и горные породы.

Теоретический материал учебника стр. 66-67,р.т. стр. 47 № 2,3

Теоретический материал учебника стр. 70-72,р.т. стр. 49 № 3,4



Минералы, горные породы, полезные

ископаемые, месторождения, шахты, карьеры, скважины.

10

ЧУДО ПОД НОГАМИ.

МИР РАСТЕНИЙ.

 1

 

 Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

 Планирование учебного сотрудничества.

Дать понятие о почве, её плодородии и значении для растений, животных и человека

Познакомить с разнообразием растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными и цветковыми растениями, дать понятие о видах растений.

Почва, плодородие, почвоведение,

перегной, минеральные соли.

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения, кислород, углекислый

газ.

Учащийся должен научиться

характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль

живых организмов в образовании почвы,

различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лист-

венные растения, приводить примеры растений каждой группы

Теоретический материал учебника стр.74-76

Теоретический материал учебника стр.78-81 ,р.т. стр. 53 № 3,4

11

ПЛОДОРОДНАЯ ЗЕМЛЯ

И РАСТЕНИЯ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

1

Работа в паре с учителем.

Управление поведением партнёра.

Познакомить со способами изображения плодородной земли и растений в разных видах

народного творчества,


Уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

Учащейся должен научиться

различать животных разных групп по их признакам и месту

обитания.

Теоретический материал учебника стр.82-85,р.т. стр. 57 № 2,3

Теоретический материал учебника стр. 86-89, р.т. стр. 58 № 2,3,4,6


МИР ЖИВОТНЫХ.

 

 Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

с червями, моллюсками,

иглокожими, ракообразными, паукообразными, земноводными и пресмыкающимися животными и их видами, условиями, необходимыми для их жизни, способами размножения животных разных групп, с ролью животных в жизни человека.

Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, мальки, головастики, птенцы, детёныши, млекопитающие.

12

ЖИВОТНЫЕ

В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

НЕВИДИМЫЕ НИТИ

ВЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

 1

 Установление причинно-следственной связи.

Построение логической цепочки рассуждений, доказательство.

Познакомить со способами изображения животных в разных видах народного творчества.

Дать понятие о группах животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные,

хищные, всеядные), цепях питания, способах защиты животных.

Растительноядные, насекомоядные,

хищные, всеядные животные, цепи питания.

Уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

Знать основные группы животных по способу питания; приводить

примеры животных этих групп.

Теоретический материал учебника стр. 90-93,р.т. стр. 65 № 3

Теоретический материал учебника стр. 94-97,р.т. стр. 66 № 2,3

13

ЛЕС — ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРЕЦ.

 1

 Подведение под понятие.

Дать понятие о природном сообществе,

его зависимости от неживой природы.

Единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ.

Единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ.

Научиться

характеризовать природные сообщества на примере леса.

Теоретический материал учебника стр. 98-103, р.т. стр. 69 № 3


ЛУГ — ЦАРСТВО ЦВЕТОВ

И НАСЕКОМЫХ.

 

 Осознание ответственности за общее дело.

Рассмотреть природное сообщество луга,

основные луговые растения, грибы и насекомых, выяснить

их взаимосвязь

Учащейся должен научиться

характеризовать природное сообщество луга как пример

единства живого и неживого.

Теоретический материал учебника стр. 104-109, р.т. стр. 70 № 2,4

14

ВОДОЁМ — ДОМ ИЗ ВОДЫ.

КАК СОХРАНИТЬ

БОГАТСТВА ПРИРОДЫ.

1

 

Установление причинно-следственных связей.

 Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Рассмотреть водоём как единство живой и

неживой природы.

Познакомить учащегося с представлением об охране природных сообществ как единого целого в мире.

Единство живой и неживой природы, природное сообщество, двустворчатые моллюски (без-

зубки и перловица), круговорот веществ.

Научиться

характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество.

Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах.

Теоретический материал учебника стр. 110-115,р.т. стр. 74 № 2,3

Теоретический материал учебника стр. 116-119, р.т. стр. 81 № 2

15

ОХРАНА ПРИРОДЫ

В КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ РОССИИ.

 1

 Поиск и выделение необходимой информации.

Учёт разных мнений.

Пробудить в них стремление беречь родную землю, желание

больше узнавать о старинных и современных способах экологически чистого образа жизни.


Творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для изготовления своих собственных плакатов.

Теоретический материал учебника стр.120-123,р.т. стр. 82 № 1,2

(принести 2 часть)


Раздел

«Дом как мир»


11






16

РОДНОЙ ДОМ — УГОЛОК ОТЧИЗНЫ.

 1

 Выдвижение гипотез и их обоснование.

Познакомить учащегося с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома как образа вселенной, с внутренним устройством старинного дома.

«экос»,

«ойкос», «ойкумена»

экология

Отчизна, отчий

Порог,

матица,

печь,

Знать разные значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов.

Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме.

Теоретический материал учебника стр.4-7, р.т. стр.1,4

Теоретический материал учебника стр.8-11,р.т. стр. 6№ 1,2


СВОЙ ДОМ — СВОЙ ПРОСТОР.

 

 Следование и поведение моральным нормам и этическим требованиям.

17

В КРАСНОМ УГЛУ СЕСТЬ —

ВЕЛИКАЯ ЧЕСТЬ.

ПОБЫВАЕМ В ГОСТЯХ.

1

 

Достижение договорённостей и согласование своего решения.

 Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познакомить детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи.

Познакомить детей с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время.

Красный угол.

Рушник.

Матица.

Национальные костюмы,

жилище,

внешний облик,

виды природы.

Уметь сопоставить между собой

особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома.

Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях.

Теоретический материал учебника стр.12-15,р.т. стр. 9 № 3,4

Теоретический материал учебника стр.16-21,р.т. стр. 10 № 3,4

18

НА СВЕТ ПОЯВИЛСЯ — С ЛЮДЬМИ ПОРОДНИЛСЯ.

РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО.

 1

 Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Познакомить детей с традиционными терминами родства и свойства, принятыми в русской народной культуре, со способами составления родословного древа; пробудить в них интерес к истории своей семьи.


Уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи.

Уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения.

Теоретический материал учебника стр.22-27,р.т. стр. 14 № 3

Теоретический материал учебника стр.28-31, р.т. стр. 16 № 1,2

19

МУЖ И ЖЕНА — ОДНА ДУША.

СВЯТОСТЬ ОТЦОВСТВА

И МАТЕРИНСТВА.

 1

 Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 Планирование учебного сотрудничества.

Познакомить учащегося с понятием

супружеского союза мужчины и женщины, отражёнными в народных сказках, с представлениями

о родительской любви, самоотверженности, жертвенности,

отражёнными в народных сказках, пословицах


Уметь творчески выразить представления о крепости супружеского

союза в рукотворной игрушке, кукольном спектакле, выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле.

Теоретический материал учебника стр. 32-35,р.т. стр. 18 № 2,4

Теоретический материал учебника стр.36-39, р.т. стр. 20 № 2,3,4


 


20

ДОБРЫЕ ДЕТИ — ДОМУ ВЕНЕЦ.

ДЕТСКИЕ ИГРЫ —

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ.

1

 

Использование критериев для обоснования своего суждения.

 Достижение договорённостей и согласование своего решения.

Инициировать поисково-исследовательскую работу ребёнка

в стремлении узнать значение имени, которое он носит.

Познакомить с традициями народной

игровой культуры, с различными типами игр и игрушек.

Бильбоке, свистульки, традиционные игрушки.

Уметь описать личностные качества человека, выбранного ребёнком в качестве образца для подражания.

Знать несколько народных игр, уметь определить их назначение в своём развитии детей.

Теоретический материал учебника стр. 40-43,р.т. стр. 22 № 2,4

Теоретический материал учебника стр.44-47, р.т. стр. 24 № 2,5,6

21

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА.

 

 Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями.

Внешнее и внутреннее строение тела человека, верхние и нижние конечности, внутренние

органы,

системы органов, скелет,

мышцы,

ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник, носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие,

сердце, кровеносные сосуды, головной мозг, спинной мозг,

нервы, сигналы.

Научиться характеризовать

функции систем внутренних органов человека и каждого из органов,

функционирование основных систем организма человека.

Теоретический материал учебника стр.48-51,р.т. стр. 29 № 5,6

Теоретический материал учебника стр. 52-55,р.т. стр. 30 № 3,4,5


КАК РАБОТАЕТ НАШ ОРГАНИЗМ.

1

Подведение под понятие.

Дать основные сведения о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека.

22

ЧТО ТАКОЕ ГИГИЕНА.

 1

 Подведение под понятие.

Дать понятие о гигиене как науке о сохранении и укреплении здоровья.

Гигиена, осанка, лечебная физкультура, режим питания, правильное питание.

Научиться характеризовать

основные правила гигиены.

Теоретический материал учебника стр.56-59,р.т. стр.35 № 2,3,4,стр. 37 № 4

23

НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

 1

 Установление причинно-следственных связей.

Дать понятие об органах чувств как источниках информации об окружающем мире.

Глазное яблоко, зрачок, сетчатка,

наружное ухо, ушная раковина, среднее ухо, внутреннее

ухо, барабанная перепонка, носовая полость, обоняние,

вкусовые сосочки, осязание.

Научиться

характеризовать функции органов чувств как источников

информации об окружающем мире.

Теоретический материал учебника стр.60-63, р.т. стр. 39 № 4

24

ШКОЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.

ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ.

1

 

Осознание ответственности за общее дело.

 Рефлексия способов и условий действия.

Научить в ходе практической работы измерять

температуру своего тела; познакомить детей с правилами

первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.

Познакомить детей с правилами здорового

образа жизни.

Температура тела, термометр, шкала, ртуть, градус, дисплей, травма, порез, ожог, ушиб,

йод, обморожение, перегревание, головокружение, обморок, пожарная охрана, скорая медицинская помощь, газовая служба.

«здоровье»

Учащейся должен запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь.

Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их

в своей повседневной жизнедеятельности.

Теоретический материал учебника стр.64-67, р.т. стр.40 № 1,4,5

Теоретический материал учебника стр. 68-71,р.т. стр. 47 № 2

25

ДОМ НЕ ВЕЛИК,

А СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

 1

 Работа в паре с учителем.

Управление поведением партнёра.

Осознание ответственности за общее дело.

Достижение договорённостей и согласование своего решения.


Познакомить учащегося с правилами управления домашним хозяйством,

с понятием семейный

бюджет; дать представление о том, из чего складываются семейные доходы и расходы.

семейный

бюджет

Уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности.

Уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период.

Теоретический материал учебника стр. 72-75,р.т. стр. 49 № 4

Теоретический материал учебника стр.76-79,р.т. стр. 51 № 4,5,6

26

МУДРОСТЬ СТАРОСТИ.

 1

 Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познакомить учащегося с образом достойной

старости, представленным в народных сказках.


Уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи.

Уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье.

Теоретический материал учебника стр.80-83, р.т. стр.55 № 3


ПУТЕШЕСТВИЕ К А. С. ПУШКИНУ.

 

Дать представление о неразрывной связи между разными поколениями, основанной не столько на кровном, сколько на

духовном родстве, на близости интересов.

Архивные работники.

Теоретический материал учебника стр.84-87,р.т. стр. 57 № 3


Раздел

«В поисках Всемирного наследия».

8






27

ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ.

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ.

 1

 

 Подведение под понятие.

 Самостоятельное составление алгоритмов деятельности.

Познакомить учащегося с идеей сохранения

достопримечательностей природы и культуры, с историей

создания Списка Всемирного наследия.

Познакомить детей с Московским Кремлём

как объектом Всемирного культурного наследия.

Карта мира,

Вселенная.

Спасская башня Московского Кремля.

Уметь рассказать об одном-двух объектах Всемирного наследия.

Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля.

Теоретический материал учебника стр. 90-93,р.т. стр. 59 № 4,5

Теоретический материал учебника стр.94-99,р.т. стр. 62 № 3

28

ОЗЕРО БАЙКАЛ.

1

Извлечение из текстов необходимой информации.

Познакомить учащегося с особенностями озера

Байкал как объекта Всемирного природного наследия


Рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых

экологических проблемах.

Теоретический материал учебника стр.100-103,найти информацию о озере


Р.т. стр. 65 № 3

29

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕГИПЕТ.

 1

Осознание ответственности за общее дело.

Достижение договорённостей и согласование своего решения.


Познакомить учащегося с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы,

с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия.


Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его на карте.

Теоретический материал учебника стр.104-107, найти информацию


Р.т. стр. 67 № 3,4

30

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРЕЦИЮ.

 1

 Осознание ответственности за общее дело.

Достижение договорённостей и согласование своего решения.


Познакомить с природными и культурными достопримечательностями Греции, её столицы,

с Афинским Акрополем как объектом Всемирного культурного наследия.


Уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь.

Теоретический материал учебника стр.108-11, найти информацию ,р.т. стр. 69 № 2


Р.т. стр. 70 № 4,5

31

ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМ.

1

Осознание ответственности за общее дело.

Достижение договорённостей и согласование своего решения.


Познакомить учащегося с ландшафтными и

культурными достопримечательностями Иерусалима и его

Старого города как объектом Всемирного культурного наследия.


Уметь показать страну и город на карте

мира, узнавать на фотографии достопримечательности.

Теоретический материал учебника стр.112-115


Р.т. стр. 73 № 4,5,6

32

ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ.

 1

 Осознание ответственности за общее дело.

Достижение договорённостей и согласование своего решения.


Познакомить учащегося с местоположением и

культурными достопримечательностями Китая и Великой Китайской стеной как объектом Всемирного культурного

Наследия.


Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных

изобретениях Древнего Китая.

Теоретический материал учебника стр. 116-119, р.т. стр. 75 № 3,5


Р.т. стр. 76 № 6,7

33

ВСЕМИРНЫЕ

ДУХОВНЫЕ СОКРОВИЩА.

«АЛЬБОМ ПУТЕШЕСТВИЙ».

ВСЕМИРНЫЕ ДУХОВНЫЕ СОКРОВИЩА

 1

 Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества.


Уметь определить общезначимые

ценные качества в друге (подруге) и самом себе.

Теоретический материал учебника стр.120-123,р.т. стр. 78 № 3,4,5

34

Итоговый урок








Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для учащихся 3 класса с ОВЗ, занимающихся индивидуально (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа составлена для обучающихся с ОВЗ индивидуально на основе программы «Окружающий мир» 1-4, М,: Просвещение,2012, под редакцией       А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой и  следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

         Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

         Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.

         Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год

Дидактическое обеспечение:

1.      А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2013

 

2.      А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2 частях. М. Просвещение, 2013

Автор Ракова Светлана Викторовна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1033
Номер материала 5558
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓