Главная / Начальные классы / Рабочая программа по предмету: музыка на 2014-2015 учебный год класс: 4

Рабочая программа по предмету: музыка на 2014-2015 учебный год класс: 4

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №17»

городского округа г. Воронеж


Рассмотрена Согласована Утверждена

Руководитель методического Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ №17

объединения

_________Сергеева Г.В. ___________ Волобуева Е.Л. ___________ Бураков А.Е.

Протокол № 1 от 27.08.2014г 28.08.2014 г. Приказ № 86-од от 29.08.2014 г.

.




Рабочая программа

по предмету: музыка

на 2014-2015 учебный год

класс: 4

всего часов на учебный год: 34

количество часов в неделю – 1

Составитель: учитель начальных классов

Волобуева Елена Леонидовна













Воронеж – 2014 г




Музыка

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  • Примерной образовательной программы начального общего образования по музыке

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Учебного плана общеобразовательного процесса на 2014-2015учебный год

  • Положения о рабочей программе школы




Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


Общая характеристика учебного предмета


Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.


Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру

младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных

  • пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.


Место учебного предмета в учебном плане


Учебным планом МБОУ СОШ № 17 на изучение курса музыки в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю, всего 34 часа.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.


Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


Основное содержание курса

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.


Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.


Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».



Контроль предметных результатов

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 4 класса начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год.

      НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МУЗЫКЕ

Функция оценки - учет знаний.

Проявление   интереса   (эмоциональный   отклик,   высказывание   со   своей жизненной позиции).

1.  Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

2.  Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка "5" ставится:

·                   если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

·                   умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·         проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

·        если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);

·        проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

·        умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

·        проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей
жизненной позиции);

·        или:

·        в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

·        или:

·        проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится: и

·        нет интереса, эмоционального отклика;

·                 неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·        нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.



Материально- техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебники:

Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой Музыка: Учебник: 4 класс:

Рабочие тетради

    1. Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой Музыка: Рабочая тетрадь: 4класс. В 2 ч.Ч 1.

Техническое средство обучение

1.Магнитная доска.

2.Компьютер

3. Принтер

4. Интерактивная доска.





















Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 4 класс




Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Художественно-педагогическая идея уроков

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

По плану

По факту

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

«Россия – Родина моя!» (3 часа)

1

08.09


Мелодия.

стр.8-11

«Вся Россия просится в песню». Как мелодия передает душевное состояние композитора?

Мелодия. С.В.Рахманинов.

Жанр: инструментальный концерт. «Песня о России».

В.Локтев.

Куплетная форма.

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта.

Получит возможность научиться владеть навыками кантиленного пения.

Регулятивные:

Целеполагание в постановке учебных задач.

Познавательные:

Владение навыками речевого высказывания.

Коммуникативные:

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России.

2

15.09


Вокализ.

стр.12-13

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

Как звучит вокализ?

Вокализ.

С.В.Рахманинов.

А,капелла.

А.В.Нежданова.

Сопрано.

Научится определять новый жанр музыки.

Получит возможность развивать творческие способности, певческий голос.

Р: оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли.

П: закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности.

К: продуктивное сотрудничество со сверстниками .

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.

3

22.09


Кантата.

стр.20-23

«На великий бой собралася Русь!»


Как композитор рассказывает о защитниках нашей Родины в кантате?

Кантата. С.С.Прокофьев. Меццо-сопрано. Альт.

Научится воспринимать музыку кантаты.

Получит возможность научиться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Становление эстетических идеалов.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

«О России петь – что стремиться в храм» (3 часа)

4

29.09


Стихира

стр.26-27

Как звучит стихира?

Святые Земли Русской.

Стихира.

Пение а,капелла.

Икона «Всех святых в земле Русской просиявших».

Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Узнавать, называть жанры духовной музыки.

К: Формулировать свои затруднения.


Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

5

06.10


«Былинные наигрыши и напевы».

стр. 28-29

Как жанр былины раскрывает образ

былинного героя?

Былинный напев.

Песнь-сказание.

А.П.Бородин «Богатырская» симфония.

Научится узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Воспитание патриотических чувств.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

6

13.10


Тропарь.

стр.32-39

Как звучит тропарь?

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Тропарь. Молитва. Песнопение.

Пасхальное Богослужение. Икона «Воскресенье».


Научится воспринимать пасхальное песнопение.

Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре.

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

«День, полный событий» ( 7часов)

7

20.10


Осень в творчестве русских композиторов.

Стр.42-43

Как композитор передает осеннее настроение?


Лирика в поэзии и музыке.

П.И.Чайковский

«Осенняя песнь».

Г.В.Свиридов

«Осень», «Пастораль».

Научится воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.

Наличие эмоционального отношения к искусству.

8

27.10


Зимнее утро.

Стр.44-45

Как композитор изображает утро? Как передает настроение зимнего утра?

Выразительность.

Изобразительность.

П.И.Чайковский

«Зимнее утро».

Зимний пейзаж.

Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней.

9

10.11


Зимний вечер.

Стр.46-47

Как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения?

Музыкальное прочтение стихотворения.

П.И.Чайковский

«У камелька».

А.С.Пушкин

«Зимний вечер».

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве.

Получит возможность реализовывать творческий потенциал в пении.

Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.

П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа муз.сочинения.

К:Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Развитие мотивов музыкальной учебной деятельности.

10

17.11


Музыкальная живопись.

Три чуда.

Стр.48-51

Как композитор «рисует» сказочные музыкальные образы?

Музыкальная тема.

Регистры. Тембры.

Н.А.Римский-Корсаков.

Научится наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.

Р: Обобщенность действий, критичность.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Оценка действий партнера в групповой деятельности.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

11

24.11


Ярмарка в искусстве.

Стр.52-53

Как звучат народные мелодии в музыке П.И.Чайковского?

Какая музыка звучит на ярмарках?

Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни.

Обработка русской народной песни.

Научится сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки.

Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия.

П: Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных стилей.
К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

12

01.12


Один день с А.С.Пушкиным.

Стр.54-55

Как музыкальные впечатления отражались в творчестве поэта?

Вступление к опере.

Имитация колокольных звонов.

Научится соотносить выразительные и изобразительные интонации в музыке.

Р: Установка на внимательное восприятие музыки.

П: Приобретение информации о значении колокола в жизни человека.

К: Речевые высказывания. Умение петь в хоре.

Понимание жизненного содержания музыки.

13

08.12


Русский романс.

Стр.56-57

Как композитор выражает свои чувства, переживания в романсе?

Романс. М.И.Глинка

«Венецианская ночь». Муза.

Дуэт.

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.

В концертном зале ( 8 часов)

14

15.12


Струнный квартет.

Стр.74-75

Как композитор в музыке передает ночной пейзаж?

Струнный квартет.

А.П.Бородин.

Ноктюрн.


Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов, пению в ансамбле.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

П: Умение сравнивать музыкальные образы.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.

Понимание жизненного содержания музыки.

15

22.12


Вариации.

Стр.76-77

Как определить музыкальную форму вариаций?

Музыкальная форма: вариации.

Стиль рококо.

Штрихи: легато, стаккато, акценты.

Научится определять форму вариаций.

Возможность научиться оценивать явление муз.культуры.

Возможность научиться импровизировать (вариации на заданную тему).

Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.

К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель.

Реализация творческого потенциала.

16

12.01


Сюита.

«Старый замок»

Стр.78-79


Как звучит музыка средневековья?

Как услышать звуки старого замка?

Сюита.

Трубадуры, менестрели.

М.П.Мусоргский.

Музыка средневековья.

Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизированию.

Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.

П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров.

К: Музицирование по группам.

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы.

Творческое развитие.

17

19.01


Романс «Сирень».

Стр.80-81

«Счастье в сирени живет..».

Как композитор наполнил музыку теплом и светом?

Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ.

С.В.Рахманинов.

Сопрано.

Научится воспринимать музыку вокальных жанров.

Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в пении.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

18

26.01


Мир Шопена.

Стр.82-83

Как композитор передает в музыке свое отношение к Родине?

Музыкальный жанр: полонез.

Судьба Ф.Шопена.

Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П:Активизация творческого мышления.

К: Умение учитывать разные мнения.

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.

19

02.02


Мир Шопена.

Стр.84-85

Как композитор использует интонации польских народных танцев?

Мазурка.

Трехчастная форма музыки.

Научится определять танцевальные жанры музыки, форму муз. произведения.

Возможность научится оценивать явления музы- кальной культуры Польши.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения .

П: Умение проводить сравнения муз. произведений.

К: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.

Уважительное отношение к культуре польского народа.

20

09.02


Патетическая соната.

Стр. 86-87

Как изменяются и развиваются интонации в сонате Бетховена?

Музыкальный жанр: соната.

Главные темы экспозиции.

Людвиг ван Бетховен.

Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена.

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

Усвоение жизненного содержания музыкальных образов .

21

16.02


Симфоническая увертюра.

Стр.88-89

Как композитор подчеркивает национальный колорит в музыке?

Симфоническая увертюра.

Хота.

Кастаньеты.

Научится взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного творчества.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Выбор способов решения учебных задач.

К: Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

В музыкальном театре (8 часов):

22

02.03


Музыкальная характеристика героев оперы.

Стр.94-95

Как композитор охарактеризовал

стан противника?

Музыкальный образ.

М.И.Глинка «Иван Сусанин».

Полонез. Мазурка.

Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Узнавать и называть танцевальные жанры.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

23

02.03


Музыкальная драматургия оперы «Иван Сусанин»

Стр.96-97

Как звучат сольные и хоровые сцены в опере? Как развиваются муз.темы главных героев?

Музыкальная драматургия.

Контраст.

Научится наблюдать за развитием драматургии оперы.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Использовать общие приемы решения задач.

К: Умение вести диалог.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

24

02.03


Ария. Сцена в лесу.

Стр.98-99

Как ария характеризует Ивана Сусанина? Какая интонация пронизывает оперу?

Ария. Речитатив.

Ф.И.Шаляпин.

Научится определять характер, чувства, внутренний мир человека через прослушивание арии.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

25

16.03


Роль дирижера в создании музыкального спектакля.

Стр.90-91

Как дирижер управляет симфоническим оркестром?

Симфонический оркестр.

Орхестра.

Дирижер.

Научится понимать жесты дирижера. Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом этюде.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике.

К: Совершенствование действий контроля, оценки действий партнера.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Мотивация учебной деятельности.

26

06.04


Русский Восток.

Стр.102-103

Как звучат восточные интонации? Особенности восточного колорита.

Восточные интонации. Вариации.

Орнамент.

Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.


Готовность выражать свое отношение к искусству.

27

06.04


Восточные мотивы.

Балет «Гаянэ»

Стр.104-105

Как развиваются музыкальные образы героев балета?

Контрастные образы.

А.И.Хачатурян.

Мелодический рисунок.

Научится следить за развитием музыкального образа, слышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Активизация творческого воображения.

К: Учитывать разные мнения.


Понимание чувств других народов (эмпатия).

28

13.04


Балет «Петрушка».

Стр.106-107

Как композитор изобразил сцену Масленицы?

И.Ф. Стравинский.

Оркестровые тембры.

Музыка в народном стиле.

Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Узнавать, называть знакомые интонации.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

29

13.04


Оперетта.

Стр.108-109

Как ориентироваться в мире музыки?

Как исполняют оперетту?

Музыкальный жанр: оперетта, мюзикл.

И.Штраус.

Ф. Лоу.

Научится ориентироваться в разнообразии музы- кального искусства, сравнивать жанры.

Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.

П: Узнавать, называть жанры.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 часов)

30

20.04


Прелюдия.

Стр.112-113

Как звучат прелюдии Рахманинова?

Как меняются чувства от части к части?

Музыкальный жанр: прелюдия.

С.В.Рахманинов.

Форма музыки: трехчастная.

Научится передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Определение способов взаимодействия .


Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

31

27.04


Исповедь души.

Стр.114-115

Как звучат прелюдии Шопена?

Развитие музыкального образа в прелюдии.

Ф.Шопен.

Научится размышлять о музы- кальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Уважительное отношение к истории и культуре польского народа.

32

27.04


Этюд.

Стр.116-117

Как звучит речь композитора в пьесе? Как передал автор свое душевное состояние?

Музыкальный жанр: этюд.

Ф.Шопен

«Революционный этюд».

Научится понимать жизненный смысл музыкального произведения.

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

33

18.05


Музыкаль-ный сказочник.

Стр.124-125

Как композитор рисует сказочные музыкальные образы?

Музыкальная сказка.

Н.А.Римский-Корсаков.

Опера.

Научится видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

34

18.05


Заключи-тельный урок-концерт.

Как правильно держаться на сцене?

Программа концерта.

Научится правильно держаться на сцене,

петь эмоционально, выразительно.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Контролировать и оценивать результат деятельности.

К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

Развитие эмоциональной отзывчивости.








Рабочая программа по предмету: музыка на 2014-2015 учебный год класс: 4
  • Начальные классы
Описание:

Музыка

Пояснительная записка

 

           Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  • Примерной образовательной программы начального общего образования по музыке

·         Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015  учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 г.   «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Учебного плана общеобразовательного процесса на 2014-2015учебный год
  • Положения о рабочей программе школы

 

 

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

·         воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

·         воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

·         развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

·         накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

 

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру

младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

·         хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

·         инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных

·         пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

 

Место учебного предмета в учебном плане

 

Учебным планом МБОУ СОШ № 17 на изучение курса музыки в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю, всего 34 часа.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

 

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

 

Основное содержание курса

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

 

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

 

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».

 

 

Контроль предметных результатов

Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

      Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями  к уровню подготовки учащихся 4 класса начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год. 

      НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ  УЧАЩИХСЯ ПО МУЗЫКЕ

Функция оценки - учет знаний.

Проявление   интереса   (эмоциональный   отклик,   высказывание   со   своей жизненной позиции).

1.  Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

2.  Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка "5" ставится:

·                   если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

·                   умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·         проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

·        если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
                 жизненной позиции);

·        проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

·        умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

·        проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей
               жизненной позиции);

·        или:

·        в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

·        или:

·        проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится: и

·        нет интереса, эмоционального отклика;

·                 неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·        нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.

 

Материально- техническое и учебно-методическое   обеспечение образовательного процесса

Учебники:

Е.Д. Критской,  Г.П. Сергеевой  Музыка: Учебник: 4 класс:

Рабочие тетради                                                          

1.      Е.Д. Критской,  Г.П. Сергеевой  Музыка: Рабочая тетрадь: 4класс. В 2 ч.Ч 1.

        Техническое средство обучение

1.Магнитная доска.

2.Компьютер

3. Принтер

4.  Интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»    4 класс

 

 

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Художественно-педагогическая идея уроков

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

По плану

По факту

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1.       

2.       

3.       

4.       

5.       

6.       

7.       

8.       

9.       

                                                                           «Россия – Родина моя!»   (3 часа)

1

08.09

 

Мелодия.

стр.8-11

«Вся Россия просится в песню». Как мелодия  передает душевное состояние композитора?

Мелодия. С.В.Рахманинов.

Жанр: инструментальный концерт.       «Песня о России».

       В.Локтев.

Куплетная форма.

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта.

Получит возможность научиться владеть навыками кантиленного пения.

Регулятивные:

Целеполагание в постановке учебных задач.

Познавательные:

Владение навыками речевого высказывания.

Коммуникативные:

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России.

2

15.09

 

Вокализ.

стр.12-13

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

Как звучит вокализ?

 Вокализ.

С.В.Рахманинов.

 А,капелла.

     А.В.Нежданова.

     Сопрано.

  

Научится определять новый жанр музыки.

Получит возможность развивать  творческие способности, певческий голос.

Р: оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли.

П: закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности.

К: продуктивное сотрудничество со сверстниками .

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.

3

22.09

 

Кантата.

стр.20-23

«На великий бой собралася Русь!»

 

Как композитор рассказывает о защитниках нашей Родины в кантате?

Кантата. С.С.Прокофьев. Меццо-сопрано. Альт.

Научится воспринимать музыку кантаты.

Получит возможность научиться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Становление эстетических идеалов.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

                                                                        «О России петь – что стремиться в храм»   (3 часа)

4

29.09

 

Стихира

стр.26-27

Как звучит стихира?

Святые Земли Русской.

Стихира.

Пение  а,капелла.

Икона «Всех святых в земле Русской просиявших».

Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Узнавать, называть жанры духовной музыки.

К: Формулировать свои затруднения.

 

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

5

06.10

 

«Былинные наигрыши и напевы».

стр. 28-29

Как жанр былины раскрывает образ

былинного героя?

Былинный напев.

Песнь-сказание.

А.П.Бородин «Богатырская» симфония.

Научится узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Воспитание патриотических чувств.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

6

13.10

 

Тропарь.

стр.32-39

Как звучит тропарь?

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Тропарь. Молитва. Песнопение.

Пасхальное Богослужение. Икона «Воскресенье».

 

Научится воспринимать пасхальное песнопение.

Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре.

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

                                                                        «День, полный событий» ( 7часов)

7

20.10

 

Осень в творчестве русских композиторов.

Стр.42-43

Как композитор передает осеннее настроение?

 

Лирика в поэзии и музыке.

П.И.Чайковский

«Осенняя песнь».

Г.В.Свиридов

«Осень», «Пастораль».

Научится воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.

Наличие эмоционального отношения к искусству.

8

27.10

 

Зимнее утро.

Стр.44-45

Как композитор изображает утро? Как передает настроение зимнего утра?

Выразительность.

Изобразительность.

П.И.Чайковский

«Зимнее утро».

Зимний пейзаж.

Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней.

9

10.11

 

Зимний вечер.

Стр.46-47

Как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения?

Музыкальное прочтение стихотворения.

П.И.Чайковский

«У камелька».

А.С.Пушкин

«Зимний вечер».

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве.

Получит возможность  реализовывать творческий потенциал в пении.

Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.

П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа муз.сочинения.

К:Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Развитие мотивов музыкальной учебной деятельности.

10

17.11

 

Музыкальная живопись.

Три чуда.

Стр.48-51

Как композитор «рисует» сказочные музыкальные образы?

Музыкальная тема.

Регистры. Тембры.

Н.А.Римский-Корсаков.

Научится наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.

Р: Обобщенность действий, критичность.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Оценка действий партнера в  групповой деятельности.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

11

24.11

 

Ярмарка в искусстве.

Стр.52-53

Как звучат народные мелодии в музыке П.И.Чайковского?

Какая музыка звучит на ярмарках?

Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни.

Обработка русской народной песни.

Научится сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки.

Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни.

Р: Оценка собственной  музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия.

П: Наличие устойчивых представлений  о музыкальном языке произведений различных стилей.
К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

12

01.12

 

Один день с А.С.Пушкиным.

Стр.54-55

Как музыкальные впечатления отражались в творчестве поэта?

Вступление к опере.

Имитация колокольных звонов.

Научится соотносить выразительные и изобразительные интонации в музыке.

Р: Установка на внимательное восприятие музыки.

П: Приобретение информации о значении колокола в жизни человека.

К: Речевые высказывания. Умение петь в хоре.

Понимание жизненного содержания музыки.

13

08.12

 

Русский романс.

Стр.56-57

Как композитор выражает свои чувства, переживания в романсе?

Романс. М.И.Глинка

«Венецианская ночь».    Муза.

Дуэт.

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса.

Р: Планирование собственных действий в процессе  восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.

                                                                             В концертном зале ( 8 часов)

14

15.12

 

Струнный квартет.

Стр.74-75

Как композитор в музыке передает ночной пейзаж?

Струнный квартет.

А.П.Бородин.

Ноктюрн.

 

Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов, пению в ансамбле.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

П: Умение сравнивать музыкальные образы.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.

Понимание жизненного содержания музыки.

15

22.12

 

Вариации.

Стр.76-77

Как определить музыкальную форму вариаций?

Музыкальная форма: вариации.

Стиль рококо.

Штрихи: легато, стаккато, акценты.

Научится определять форму вариаций.

Возможность научиться оценивать явление муз.культуры.

Возможность научиться импровизировать (вариации на заданную тему).

Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.

К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель.

Реализация творческого потенциала.

16

12.01

 

Сюита.

«Старый замок»

Стр.78-79

 

Как звучит музыка средневековья?

Как услышать звуки старого замка?

Сюита.

Трубадуры, менестрели.

М.П.Мусоргский.

Музыка средневековья.

Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизированию.

Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.

П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров.

К: Музицирование по группам.

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы.

Творческое развитие.

17

19.01

 

Романс «Сирень».

Стр.80-81

«Счастье в сирени живет..».

Как композитор наполнил музыку теплом и светом?

Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ.

С.В.Рахманинов.

Сопрано.

Научится воспринимать музыку вокальных жанров.

Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в пении.

Р: Планирование собственных действий в процессе  восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Понимание  социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

18

26.01

 

Мир Шопена.

Стр.82-83

Как композитор передает в музыке свое отношение к Родине?

Музыкальный жанр: полонез.

Судьба Ф.Шопена.

Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П:Активизация творческого мышления.

К: Умение учитывать разные мнения.

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.

19

02.02

 

Мир Шопена.

Стр.84-85

Как композитор использует интонации польских народных танцев?

Мазурка.

Трехчастная форма музыки.

Научится определять танцевальные жанры музыки, форму муз. произведения.

Возможность научится оценивать явления музы- кальной культуры Польши.

Р:  Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения .

П:  Умение проводить сравнения муз. произведений.

К:  Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.

Уважительное отношение к культуре польского народа.

20

09.02

 

Патетическая соната.

Стр. 86-87

Как изменяются и развиваются интонации в сонате Бетховена?

Музыкальный жанр: соната.

Главные темы экспозиции.

Людвиг ван Бетховен.

Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена.

Р:  Ставить новые учебные задачи.

П:  Активизация творческого мышления.

К:  Умение слушать друг друга.

Усвоение жизненного содержания музыкальных образов .

21

16.02

 

Симфоническая увертюра.

Стр.88-89

Как композитор подчеркивает национальный колорит в музыке?

Симфоническая увертюра.

Хота.

Кастаньеты.

Научится взаимодействовать  в процессе коллективного воплощения художественного творчества.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Выбор способов решения учебных задач.

К: Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

                                                                     В музыкальном театре   (8 часов):

22

02.03

 

Музыкальная характеристика героев оперы.

Стр.94-95

Как композитор охарактеризовал

стан противника?

Музыкальный образ.

М.И.Глинка «Иван Сусанин».

Полонез. Мазурка.

Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.

Р:   Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П:   Узнавать и называть танцевальные жанры.

К:   Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

23

02.03

 

Музыкальная драматургия оперы «Иван Сусанин»

Стр.96-97

Как звучат сольные и хоровые сцены в опере? Как развиваются муз.темы главных героев?

Музыкальная драматургия.

Контраст.

Научится наблюдать за развитием драматургии оперы.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Использовать общие приемы решения задач.

К: Умение вести диалог.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

24

02.03

 

Ария. Сцена в лесу.

Стр.98-99

Как ария характеризует Ивана Сусанина? Какая интонация пронизывает оперу?

Ария. Речитатив.

Ф.И.Шаляпин.

Научится  определять характер, чувства, внутренний мир  человека через прослушивание арии.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

25

16.03

 

Роль дирижера в создании музыкального спектакля.

Стр.90-91

Как дирижер управляет симфоническим оркестром?

Симфонический оркестр.

Орхестра.

Дирижер.

Научится понимать жесты дирижера. Возможность научиться  реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом  этюде.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике.

К: Совершенствование действий контроля, оценки действий партнера.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Мотивация учебной деятельности.

26

06.04

 

Русский Восток.

Стр.102-103

Как звучат восточные интонации?  Особенности восточного колорита.

Восточные интонации. Вариации.

Орнамент.

Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского.

Р:   Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П:  Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К:  Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.

 

Готовность выражать свое отношение  к искусству.

27

06.04

 

Восточные мотивы.

Балет «Гаянэ»

Стр.104-105

Как развиваются музыкальные образы героев балета?

Контрастные образы.

А.И.Хачатурян.

Мелодический рисунок.

Научится  следить за развитием музыкального образа, слышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки. 

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Активизация творческого воображения.

К: Учитывать разные мнения.

 

Понимание чувств  других народов (эмпатия).

28

13.04

 

Балет «Петрушка».

Стр.106-107

Как композитор изобразил сцену Масленицы?

И.Ф. Стравинский.

Оркестровые тембры.

Музыка в народном стиле.

Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.

Р:  Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Узнавать, называть знакомые интонации.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

29

13.04

 

Оперетта.

Стр.108-109

Как ориентироваться в мире музыки?

Как исполняют оперетту?

Музыкальный жанр: оперетта, мюзикл.

И.Штраус.

Ф. Лоу.

Научится ориентироваться в разнообразии музы- кального искусства, сравнивать жанры.

Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.

П: Узнавать, называть жанры.

К: Формулировать собственное  мнение и позицию.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

                                            «  Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»    (5 часов)

30

20.04

 

Прелюдия.

Стр.112-113

Как звучат прелюдии Рахманинова?

Как меняются чувства от части к части?

Музыкальный жанр: прелюдия.

С.В.Рахманинов.

Форма музыки: трехчастная.

Научится передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Определение способов взаимодействия .

 

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

31

27.04

 

Исповедь души.

Стр.114-115

Как звучат прелюдии Шопена?

Развитие музыкального образа в прелюдии.

Ф.Шопен.

Научится размышлять о музы- кальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Уважительное отношение к истории  и культуре польского народа.

32

27.04

 

Этюд.

Стр.116-117

Как звучит речь композитора в пьесе? Как передал автор свое душевное состояние?

Музыкальный жанр: этюд.

Ф.Шопен

«Революционный этюд».

Научится понимать жизненный смысл музыкального произведения.

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

33

18.05

 

Музыкаль-ный сказочник. 

Стр.124-125

Как композитор рисует сказочные музыкальные образы?

Музыкальная сказка.

Н.А.Римский-Корсаков.

Опера.

Научится видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

34

18.05

 

Заключи-тельный урок-концерт.

Как правильно держаться на сцене?

Программа концерта.

Научится правильно держаться на сцене,

петь эмоционально, выразительно.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Контролировать и оценивать результат деятельности.

К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

                           

 

 

 

 

 

Автор Волобуева Елена Леонидовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1062
Номер материала 2281
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓