Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по предмету «Моделирование экономических и производственных процессов»

Рабочая программа по предмету «Моделирование экономических и производственных процессов»

Скачать материал

Актюбинский кооперативный колледж

 

Среднее образование

Техническое и среднее образование

 

 

 

Регистрационный №___________

«_____»_______________2014 год

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

  ______________________

«_____»___________2014 год

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая учебная программа

По предмету «Моделирование экономических и производственных процессов»

Специальность: 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

 

Составитель:______________________ Пластун Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК учетно-информационных дисциплин

Протокол №____от «___»_____2014года.

Заведующий ПЦК: _________________

Рассмотрена и утверждена на заседании МС

Протокол №____от «___»_____2014года.

Методист:_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.Пояснительная записка……………………………………………………………….3стр.

2. Планируемые результаты обучения дисциплины………………………………….4стр.

3. Тематический план и содержание дисциплины……………………………………5стр.

4. Контроль планируемого обучения…………………………………………………..9стр.

5. Литература и средства обучения……………………………………………………10стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

            Рабочая программа разработана в соответствии с типовой учебной программой от 25.12.2009 года  и предназначена для учебных заведений ведущих обучение по специальности 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение», квалификация 1304013 «Техник-программист»

Общий объем –108 часов, из   них

теоретических занятий-38 ч;

лабораторно - практических занятий-30 ч;

работа над курсовым проектом – 40 ч.

            Рабочая учебная программа по предмету «Моделирование экономических и производственных процессов» предусматривает изучение построения математических моделей и создание вычислительных алгоритмов, а так же модели сетевого планирования и управления, приобретение практических навыков по  решению задач  линейного программирования, задач стохастического программирования, моделировать производственные и экономические процессы, методы их решения и анализировать полученные результаты для принятия решения.

При составлении рабочей программы в тематическом плане были сделаны изменения: за счёт сокращения часов, предназначенных на теоретические занятия, распределены часы на лабораторно - практические занятия: в I разделе - 2 ч.,  II – 4ч.,  III - 2ч., IV – 14ч., V – 2ч., VI – 2ч., VII – 4ч.

Данный предмет рассчитан на два семестра: VI семестр – 68 ч.,  VII семестр – 40 ч(курсовое проектирование) 

            При изучении предмета, изложение ведётся в доступной для учащихся форме, широко используются современные методы и средства обучения, обеспечивается реализация внитрипредметных и межпредметных связей. В процессе изучения предмета уделяется серьёзное внимание прикладной направленности изучаемого материала, развитию умственных способностей и абстрактного мышления, умению точно и логически мыслить, аргументировать свои утверждения, используются данные из специальных предметов для составления задач.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений проводятся практические и  лабораторные работы.

Предмет  «Моделирование экономических и производственных процессов»  тесно связан с такими предметами, как «Основы высшей математики», «Математическая статистика», «Численные методы», «Основы рыночной экономики».

При изучении дисциплины проводится  интеграция с дисциплинами:

-Основы алгоритмизации и программирования;

-Основы объектно–ориентированного программирования;

-Технология разработки программного обеспечения;

На занятиях используются дидактические и наглядные пособия: плакаты, учебные и учебно – методические пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планируемые результаты обучения дисциплины

Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе

Результаты, запланированные в рабочей учебной программе

 Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:
Базовыми:

БК2. Уметь провялять способности к непрервыному самообразованию и  модернизации профессиональной квалификации;

БК3. Использовать современные информационные технологии;

БК 4. Организовать работу с различными источниками информации - находить,  обрабатывать хранить и воспроизводить;

БК 5. Участвовать в коллективном принятие решения по вопросам выбора наиболее эффективных путей выполнения работы;

БК6. Выполнять конкретные задачи и планировать свою деятельность с учетом поставленной цели;

БК 7. Определять наиболее актуальные подходы алгоритмизации и способы решения поставленной задачи.

В результате изучения дисциплины обучающиеся знают:

-понятие  систем;

-типы моделей;

-этапы построения моделей;

-определять объемы валовой продукции при известной матрице коэффициентов прямых материальных затрат.

Умеют:

-строить простейшие модели;

-распознавать класс математических моделей;

-упрощать модель;

- составлять сетевой график работ;

-находить критический и полный путь;

-определять резервы времени;

Приобрели навыки:

-составлять сетевой график работы;

Компетентны:

-в разработках программных комплексов;

Профессиональными

ПК 2. Применять измерительные средства, обрабатывать полученные данные.

Знают:

-методы проектирования;

-построение математической модели и решение задач графическим методом;

-построение, анализ и оптимизация сетевых графиков;

-решение транспортных задач.

Умеют:

-построить модели, используя один из методов прикладной математики.

-построение и расчёт сетевых графиков.

-построить имитационные модели.

-построение симплексных таблиц.

Приобрели навыки:

- решать транспортные задачи.

Компетентны:

- в построение аналитических модели.

Специальными

СК 3. Моделировать производственные и экономические процессы, методы их решения и анализировать полученные результаты для принятия решения.

 

Знают:

-          основные типы моделей стохастического программирования;

-          основные этапы построения моделей ЛП;

-          основные элементы теории игр и их свойства.

Умеют:

-использовать изученные методы ЛП при решении реальных экономических задач и реализовывать их с помощью ПЭВМ.

-составлять математические модели в условиях риска  и неопределенности;

-играть в кооперативные игры;

-основы методов СМО;

-применять СМО при составлении моделей;

Приобрели навыки:

-построение основных этапов моделей ЛП.

Компетентны:

В реальных экономических задачах и реализовывать их с помощью ПЭВМ.

 

3. Тематический план и содержание дисциплины

3.1  Тематический план дисциплины

 

теор.

 

Наименование разделов и тем

Кол-во часов в том числе

всего

теорет.

практ.

1

Раздел 1. Основы моделирования

 

 

 

2

Понятие систем. Основные понятие и  принципы математического моделирования экономических систем.

 

2

2

3

Итого по разделу

4

2

2

4

Раздел 2. Модели сетевого планирования и управления

 

 

 

5

Сетевая модель и её основные элементы

 

2

2

6

Анализ и оптимизация сетевого графика

 

2

2

7

Итого по разделу

8

4

4

8

Раздел 3 Балансовые модели

 

 

 

9

Межотраслевой балансовый метод.

 

2

2

10

Решение системы балансовых уравнений

 

2

 

11

Итого по разделу

6

4

2

12

Раздел 4. Задачи линейного программирования (ЗЛП) и методы их решения

 

 

 

13

 Общая постановка ЗЛП. Графическая интерпретация  задачи и её решение.

 

2

6

14

Понятие о симплекс методе. Симплексные таблицы.

 

2

2

15

Двойственность задач линейного программирования

 

2

2

16

Задачи целочисленного программирования

 

2

2

17

Постановка транспортной задачи. Методы построения исходного опорного плана

 

2

2

18

Задачи динамического программирования

 

2

 

19

Нахождение решения некоторых экономических задач, сводящихся к транспорту

 

2

 

20

Контрольная работа

 

2

 

21

Итого по разделу

30

16

14

22

Раздел 5.  Общая постановка задач нелинейного стохастического программирования

 

 

 

23

Общая постановка задач нелинейного программирования, выпуклое программирование

 

2

 

24

Стохастическое программирование. Вероятностные модели

 

2

2

25

Итого по разделу

6

4

2

26

Раздел 6. Элементы теории матричных игр

 

 

 

27

Понятие об игровых моделях.  Решение игр в её смешанных стратегиях, её геометрическая интерпретация

 

2

2

28

Итого по разделу

4

2

2

29

Раздел 7. Математическое моделирование экономических систем

 

 

 

30

Моделирование спроса и потребления. Модели управления запасами

 

2

2

31

 Моделирование систем массового обслуживания

 

2

2

32

Зачет

 

2

 

33

Итого по разделу

10

6

4

34

Курсовой проект

40

 

 

35

ВСЕГО

108

38

30

 

 

 

3.2 Содержание рабочей учебной программы дисциплины

Введение

Содержание , назначение и цель дисциплины, место в подготовке техника-программиста. Актуальность проблемы моделирования экономических систем.

Раздел 1 Основы моделирования.

Тема 1.1 Понятие систем. Основные понятия и принципы математического моделирования экономических систем. Классификация ЭММ и моделей

Система, элементы систем. Методы исследования систем. Экономические системы, методы их исследования и моделирования. Обьект экономического исследования, как система входных, внутренних, выходных показателей.Макро и микро экономические модели, теоретические и прикладные, оптимизационные и равновесные, статистические и динамические, детерминированные и стохастические.

Практическая работа №1. Построение простейших математических моделей. Типы моделей и виды их  сходства с оригиналом

Раздел 2.  Модели сетевого планирования и управления

Тема 2.1 Сетевая модель её основные элементы

Сетевая модель. Порядок и правила построения сетевого графика. Упорядочение сетевого графика, понятие о пути, отыскание критического пути, отыскание ранних и поздних сроков свершений событий. Отыскание ранних и поздних сроков начала и окончания работ. Вычисление рзервов времени выполнения работ.

Практическая работа №2. Построение и расчет сетевых графиков.

Тема 2.2 Анализ и оптимизация сетевого графика

Коэффициент напряжённости работы. Анализ и оптимизация календарных сетей. Оптимизация сетевого графика с целью сокращения критического пути.

Лабораторная работа  №1. Анализ и оптимизация сетевого графика.

Раздел 3 Балансовые модели

Тема 3.1 Межотраслевой балансовый метод.

Понятие о статистическом межотраслевом балансе(МОБ). Экономико-математическая модель МОБ и её свойства. Натуральный и стоимостной МОБ. Задачи, решаемые с помощью балансовой модели.Матричный метод решения.

Тема 3.2 Решение системы балансовых уравнений.

Экономический смысл элементов матрицы коэффициентов полных, косвенных, внутрипроизводственных затрат, прямых и полных затрат трулда и капиталовложений.

Практическая работа  № 3  Построение матричных  экономико-математических моделей.

Раздел 4 Задачи линейного программирования(ЗЛП) и методы их решения.

Тема 4.1 Общая постановка задачи ЛП Графическая интерпретация задачи и её решение.

Общая задача ЛП.Формы записи задач ЛП. Виды задач ЛП и алгоритм перехода от одного к другому виду. Эквивалентность различных форм записи задач ЛП. Свойства задач ЛП, их геометрическая и экономическая интерпретация.

Практическая работа  №4 Построение математических моделей задач линейного программирования.

Лабораторная работа № 2 Построение математической модели и решение задач графическим методом.

Тема 4.2 Понятие о симплекс-методе

Симплекс метод. Основная идея метода, его алгебраический, геометрический и экономический смыслы. Построение исходного опорного плана. Критерий оптимальности задачи ЛП. Улучшение опорного плана. Алгоритм и решение задачи сиплекс-методом. Симплексные таблицы. Анализ решения задачи.

Лабораторная работа №3. Построение математической модели и решение задачи симплексным методом.

Тема 4.3 Двойственность задач ЛП

Структура, свойства и построение двойственных задач. Прямая и двойственная задача. Связь между решениями прямой и двойственной задач. Теоремы двойственности. Геометрическая интерпретация двойственных задач. Построение решения. Экономический смысл двойственности задач и её оптимальный план. Анализ устойчивости двойственных оценок.

Лабораторная работа №4. Построение математической модели и решение двойственных задач.

Тема 4.4 Задачи целочисленного программирования

Экономическая и геометрическая интерпретация задач целочисленного программирования. Определение оптимального плана задачи целочисленного программирования. Метод Гомори, его алгоритм, геометрическая интерпретация. Метод ветвей и границ.

Лабораторная работа №5. Решение задач целочисленного программирования

Тема 4.5 Постановка транспортной задачи (ТЗ). Методы построения исходного опорного плана.

Постановка ТЗ, необходимое и достаточное условие разрешимости, связь с общей задачей ЛП. Методы построения исходного опорного плана. Распределительный метод (метод северо-западного угла). Критерий оптимальности плана ТЗ. Определение оптимального плана ТЗ. Метод потенциалов. Модифицированный распределительный метод. Улучшение опорного плана методом «замкнутого маршрута». Транспортные задачи по критерию времени. Лабораторная работа № 6. Решение транспортных задач.

Тема 4.6. Задачи динамического программирования (ДП).

Общие характеристики  динамического программирования. Постановка задачи. Геометрическая и экономическая интерпретации. Причины оптимальности. Функциональные соотношения. Нахождение решения задач ДП. Задачи, решаемые методом ДП, при дискретных и непрерывных переменных. О выборе траектории, о замене оборудования, об оптимальном распределении ресурсов.

Тема 4.7 Нахождение решения некоторых экономических задач, сводящихся к транспорту.

Определение оптимального плана ТЗ, имеющих некоторые усложнения в их постановке. Нахождение решения некоторых экономических задач, сводящихся к транспортной.

Раздел 5. Задачи нелинейного стохастического программирования, выпуклое программирование.

Тема 5.1. Общая постановка задач нелинейного программирования, выпуклое программирование

Постановка задачи. Экономические и геометрические интерпретации задачи. Условный и безусловный экстремум. Метод множителей Лагранжа. Задачи визуального программирования. Методы классического анализа, вариационные исчисления, теории оптиальных процессов.

Тема 5.2. Стохастическое программирование . Вероятностные модели.

Особенности задач стохастического программирования. Выбор решений в условиях задач, выбор решений в условиях неопределённости. Линейные и нелинейные модели стохастического программирования.

Практическая  работа №6. Построение вероятностных моделей.

Раздел 6. Элементы теории матричных игр.

Тема 6.1 Понятие об игровых моделях. Решение игры в смешанных стратегиях, её геометическая  интерпретеция.

Игровые модели. Платёжная матрица. Нижняя и верхняя цена игры. Кооперативные игры.Основные определения. Основная теорема теории игр (теорема Неймана). Геометрическая интерпретация

Практическая работа №7. Решение задач на составление матриц игры

Раздел 7. Математическое моделирование экономических систем.

Тема 7.1 Моделирование спроса и потребления. Модели управления товарными запасами.

Постановка задачи. Подготовка исходной информации. Разработка алгоритма решений задачи. Проведение расчётов и анализ полученных данных. ЭММ  и постановка задачи управления товарными запасами, на складе торговой фирмы для одной группы товаров. Подготовка исходной информации. Разработка алгоритма решений задачи. Проведение расчётов и анализ полученных данных.

Практическая  работа № 8 .Решение задач управления запросами.

Тема 7.2 Моделирование систем массового обслуживания(СМО).

Основные понятия. Классификация СМО. Основные компоненты СМО. Одноканальные СМО с отказами, очередью. Многоканальные СМО с отказами, очередью.

Тема 7 .4 .Понятие о статистическом моделировании. Метод Монте-Карло.

Моделирование случайных процессов – методом Монте-Карло. Определение характеристики случайного стационарного процесса. Оценка точности характеристик. Необходимое число реализаций.

Практическая работа №9. Построение и решение простейших моделей СМО.

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.

            Курсовое проектирование предзначаено для прпактического условия обучающихся  основных разделов предмета «Моделирование производственных и экономических процессов», закрепление знаний по математическим и программным средствам моделирования, развития практических навыков комплексного решения задач на базе ПЭВМ.

            В ходе выполнения курсового проекта обучающийся должен  учиться самостоятельно, работать с научно-технической летиратурой, решать отдельные  прикладные задачи, работать в рамках современной технологии  программирования , оформлять  программную документацию в соответствие  требованию стандартов, выступать перед аудиторией с целью защиты результатов своей работы.

            Курсовой  проект готовит  обучающего к решению более сложной задачи, завершающей обучение-дипломному проектированию.

            При работе над курсовым проектом обучающийся должен осуществлять выбор модели для построения математической постановки задачи, реализовать модель ПЭВМ с помощью изученных или самостоятельно рассмотренных методов принятия  решения, провести интертпретацию  и анализ результатов, а затем оформить пояснительную записку.

По заданному текстовому описанию объекта моделирования и числовым данным обучающийся должен:

-выбрать или построить математическую модель задач;

-упростить модель,  если это необходимо ;

-обосновать выбор метода реализации модели и дать его описание;

-разработать алгоритм решения и обосновать его;

-реализовать алгоритм на ПЭВМ провести анализ программного обеспечения, разработать документацию ПО.

 

Примерная тематика курсовых проектов

  1. Моделирование оптимальной структуры на примере конкретного  предприятия;
  2. Моделирование товарного производства продукции предприятия.
  3.  Моделирование оптимальной производственной программы выпуска продукции на предприятий.
  4. Моделирование потребности  и оптимального использования ресурсов предприятия.
  5. Моделирование оптимизации грузоперевозок.
  6. Моделирование и прогнозирование факторов, влиящих на себестоимость и качество продукции предприятий.
  7.  Моделирование и прогнозирование рыночных цен и расчетных внутренних цен на продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль планируемого  результата обучения.

            Контрольные задания разрабатываются с целью определения уровня усвоения обучающимися содержания программного материала по  дисциплине и проводятся в форме контрольных и самостоятельных работ, тестов, зачета.

            При реализации настоящей рабочей программы предусмотрено проведение

- 1 контрольной работы;

- 1зачета.

            Тестовые задания разрабатываются по разделам и темам и имеют три уровня сложности для каждого уровня профессиональной квалификации. В тестах включены вопросы по следующим разделам:

 

 

Наименование раздела

%

1

Раздел № 1 Основы моделирования

6

2

Раздел № 2.Модели сетевого планирования и управления

13

3

Раздел № 3.   Балансовые модели

6

4

Раздел №4 Задачи линейного программирования и методы их решения

44

5

Раздел № 5 Общая постановка задач нелинейного стохастического программирования

9

6

Раздел № 6 Элементы теории матричных игр

6

7

Раздел№7 Математическое моделирование экономических систем

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Литература и средства обучения

1 Основная:

 

1.      Таха Х. Введение в исследование опрераций. Т. 1,2 М. Мир, 2002 г.

2.      Экономика - математические методы  и прикладные  модели. Под редакцией Федосеева В.В. М.: ЮНИТИ. 2003г.

3.       Сабитова Х.К. Экономико-математические методы. Алматы , 2003г.

4.       Шелобаев С.И. математические метода и модели в экономике, финансах, бизнесе. М.:ЮНИТИ, 2000г.

5.      Сабитова Х.К. Экономико- математические метода. Алматы, 2003 г.

6.      Устенова О.Ж. Моделирование производственных и экономических процессов. Алматы, ОАТЭК, 2004 г.

7.      Нусупбеков С.И., Устенова О.Ж. Математические методы моделирования экономических систем, Алматы, ЭВЕРО, 2002г.

 

   2. Дополнительная:

 

1.      Хитников С.А., Биржанова З.Н. «Экономико-математические методы и модели» Учеб.-пособие, Караганда изд. 1989г.

2.      Замков О.О., Толстопятенко А.В. Математические методы в экономике, М.: ДИС, 1997г.

3.      Калинина В.Н., ПанкинВ.Ф., Математическая статистика, М.:1998г.

4.      Малыхин В.И. Математическое моделирование экономики, М.: 1998г.

5.      Мельник М.М. Экономико – математические методы в планировании и управлении материально-техническим снабжением, М.: Высшая школа, 1990г.

 

  3. Рекомендуемые средства обучения

 

1.      Персональные компьютеры.

2.      Операционная система Windows XP и выше

3.      Компьютерные обучающие программы

4.      Интерактивная доска

5.      Мультимедийный проектор

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по предмету «Моделирование экономических и производственных процессов»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа разработана в соответствии с типовой учебной программой от 25.12.2009 года  и предназначена для учебных заведений ведущих обучение по специальности 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение», квалификация 1304013 «Техник-программист».

Рабочая учебная программа по предмету «Моделирование экономических и производственных процессов» предусматривает изучение построения математических моделей и создание вычислительных алгоритмов, а так же модели сетевого планирования и управления, приобретение практических навыков по  решению задач  линейного программирования, задач стохастического программирования, моделировать производственные и экономические процессы, методы их решения и анализировать полученные результаты для принятия решения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1233
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.03.2015 1880
    • DOCX 127.5 кбайт
    • 102 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пластун Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пластун Наталья Анатольевна
    Пластун Наталья Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 6117
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции