Главная / Начальные классы / Рабочая программа по предмету "Математика" для учащихся 3 класса с ОВЗ, обучающихся индивидуально (УМК"Школа России")

Рабочая программа по предмету "Математика" для учащихся 3 класса с ОВЗ, обучающихся индивидуально (УМК"Школа России")


Программа составлена для обучающихся с ОВЗ индивидуально на основании примерной Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011. (УМК «Школа России») под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся Программа соответствует ООП НОО и учебному плану ГБОУ СОШ пос. Кировский.



НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373

  • Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2014- 2015 учебный год ;

  • Учебный план школы на 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют пред­ставления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про­стейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автома­тизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понима­ние общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые сущест­вуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне­ния, противопоставления связанных между собой понятий, дей­ствий и задач, выяснению сходства и различия в рассматривае­мых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последова­тельным расширением области чисел, позволяет соблюсти необ­ходимую постепенность в нарастании трудности учебного мате­риала и создает хорошие условия для совершенствования фор­мируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметиче­ских действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предме­тов. Такой подход дает возможность использовать ранее накоп­ленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики яв­ляется то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отно­шения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей само­стоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), от­резок, ломаная, многоугольники различных видов и их элемен­ты (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значе­ние придается выполнению практических упражнений, связан­ных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не­которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противо­положных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометриче­ские фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых услови­ях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках матема­тики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе прак­тических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знани­ям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обуче­ния, а для выпускного класса начальной школы - уровень тре­бований, необходимых для преемственной связи с курсом мате­матики в среднем звене школы.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Всего учебных часов – 68, в неделю – 2 часа.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное содержание предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.







Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.




ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические.

Индуктивные, дедуктивные.

Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Самостоятельные, несамостоятельные.


Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Стимулирование долга и ответственности в учении.



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Устный контрольный самоконтроль.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Индивидуальная работа по карточкам

Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)

Диктанты (математические)

Срезовые работы (тесты)

Комбинированные контрольные работы



СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

Сроки проведения контрольных работ

Входной контроль – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам 2 класса ( сентябрь)

Промежуточный – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам (декабрь);

Итоговый – для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования (апрель – май).

Форма проведения контрольных работ

Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.


Учебно – тематический план



Название тем

Кол – во часов

1

Сложение и вычитание. Повторение

4

2

Табличное умножение и деление

15

3

Числа от 1 – 100. Табличное умножение и деление

15

4

Внетабличное умножение и деление

10

5

Числа от 1 до 1000.Нумерация

8

6

Сложение и вычитание

5

7

Умножение и деление

7

8

Итоговое повторение

4


Итого

68ч.






КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.


Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.


Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.



Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1.Учебное оборудование:

Технические средства (мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска)

Учебный диск


2. Учебные средства:

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.


3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.: Просвещение, 2012.

2. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.





















Календарно – тематическое планирование (2 ч в неделю)


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Сложение и вычитание. Повторение (4ч.)

1






Повторение нумерации чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток


Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.


Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.


Выполнять задания творческого и поискового характера.

2





Выражения с переменной. Решение уравнений

3





Обозначение геометрических фигур буквами

Закрепление пройденного. Решение задач

4





Контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

Табличное умножение и деление (15ч.)

1




Работа над ошибками.

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.


Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.


Решать задачи арифметическими способами.


Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.


Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

2




Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3

3





Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

4





Порядок выполнения действий





5





Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных»

6






Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления


7






Задачи на увеличение числа в несколько раз


8




Контрольная работа№2 по теме: «Порядок выполнения действий. Решение задач»

9




Работа над ошибками. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

10





Задачи на кратное сравнение

Задачи на кратное сравнение

11




Задачи на кратное сравнение

12





Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

13





Задачи на нахождение четвертого пропорционального

14




Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

15




Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление. Решение задач»









Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (15ч.)

1





Работа над ошибками.

Площадь. Единицы площади.

Квадратный сантиметр

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре с учителем.

Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.


Оценивать ход и результат работы

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0

Выполнять деление 0 и на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

2





Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления

3




Решение задач


4



Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

5




Умножение восьми и девяти и на 8, 9 и соответствующие случаи деления

6






Квадратный метр. Квадратный дециметр.


7




Таблица умножения. Закрепление пройденного


8




«Странички для любознательных»


9






Умножение на 1 и на 0

Деление 0 на число

10




Случаи деления вида: а: а, а:1 при а ≠ 0


11






Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»

12




Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей


13





Круг. Окружность

Диаметр окружности (круга)



14





Единицы времени: год, месяц, сутки

15





Контрольная работа №5 «Таблица умножения и деления. Решение задач»



Внетабличное умножение и деление (10ч)

1






Случаи деления вида 80:20


Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.


Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.


Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»


Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.


Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.


Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.


Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

2




Умножение суммы на число . Решение задач

3







Умножение двузначного числа на однозначное


4



Выражение с двумя переменными


5



Деление суммы на число

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2


6



Связь между числами при делении

Проверка деления


7



Приёмы деления для случаев вида 87:29 ,66:22

Проверка умножения делением


8



Закрепление пройденного


9



Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление»

10



Работа над ошибками. Деление с остатком



Числа от 1 до 1000.Нумерация (8 ч)

1



Устная нумерация в пределах 1000


Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.


Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.


Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.


Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.


Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

2



Письменная нумерация в пределах 1000


3



Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

4



Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

5



Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений


6



Контрольная работа №7 по теме: Решение задач и уравнений. Деление с остатком

7



Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел


8



Устная и письменная нумерация в пределах 1000.

Единицы массы


Сложение и вычитание (5 ч)

1



Приемы устных вычислений вида: 450 +30, 620 – 200

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре с учителем.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

2



Приемы устных вычислений вида: 470 +80, 650 – 90

3



Приемы письменных вычислений

Письменное сложение трёхзначных чисел

4



Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

Виды треугольников

5



Контрольная работа №8 по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

Умножение и деление (7ч)

1



Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида: 180 ∙ 4, 900:3

Использовать различные приемы для устных вычислений.



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.



Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.


Находить их в более сложных фигурах.



Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.



Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

2



Приемы устных вычислений вида

100 : 50, 800 : 400

3



Виды треугольников. Знакомство с калькулятором

4



Приемы устных вычислений в пределах 1000




5



Приёмы письменного умножения в пределах 1000

Повторение.

6



Приёмы письменного деления на однозначное число

7



Контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

Итоговое повторение (4)

1






Умножение и деление. Задачи.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 – 9.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Оценить результаты освоения тем за 3 класс

2


3










Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины





Приёмы письменного умножения и деления

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, умение решать задачи.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

4



Контрольная работа №10. Итоговое повторение





















Планируемые результаты


Название темы

Кол-во часов

Теоретический и практический материал

1

Сложение и вычитание. Повторение

4

  • Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

  • Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

  • Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

  • Называть компоненты и результаты сложения и вычитания.

  • Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о

взаимосвязи чисел при сложении и при вычитании.

  • Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

  • Обозначать геометрические фигуры буквами.

  • Измерять стороны треугольника

  • Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

2

Табличное умножение и деление

15

  • Называть компоненты и результаты умножения и деления.

  • Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия.

  • Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2.

  • Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3

  • Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

  • Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

  • Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

  • Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

  • Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

  • Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

  • Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

  • Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

  • Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

  • Составлять план решения задачи.

  • Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи,

  • Обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

  • Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

  • Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

  • Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

  • Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

15

  • Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

  • Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

  • Выводить правило вычисления площади прямоугольника.

  • Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

  • Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

  • Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

  • Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

  • Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата.

  • Измерять площади фигур в квадратных метрах.








  • Умножать любое число на 1

  • Умножать на 0

  • Делить число на то же число и на 1

  • Выполнять деление нуля на число, не равное 0.

  • Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.

  • Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

  • Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

  • Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя.

  • Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий.

  • Совершенствовать умение решать задачи.

  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


4

Внетабличное умножение и деление

10

  • Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

  • Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

  • Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число.

  • Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

  • Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

  • Решать задачи на приведение к единице пропорционального.

  • Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения

  • Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

  • Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

  • Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

  • Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

  • Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

  • Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

  • Выполнять деление с остатком и его проверку.

  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

  • Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


5

Числа от 1 до 1000.Нумерация

8

  • Записывать и читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения - 1 000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

  • Называть десятичный состав трёхзначных чисел.

  • Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение.



  • Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки

  • Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании

разрядных слагаемых.

  • Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины.

  • Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

  • Читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами

  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

6

Сложение и вычитание

5

  • Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

  • Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

  • Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их.

  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

7

Умножение и деление

7

  • Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

  • Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

  • Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное.

  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

  • Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное.

  • Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением.

  • Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

8

Итоговое повторение

4

  • Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

  • Записывать и решать задачи изученных видов.

  • Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.

  • Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

  • Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий






Итого за год

68 ч.




6


Рабочая программа по предмету "Математика" для учащихся 3 класса с ОВЗ, обучающихся индивидуально (УМК"Школа России")
  • Начальные классы
Описание:

Программа составлена для обучающихся с ОВЗ индивидуально на основании примерной Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011. (УМК «Школа России») под редакцией  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.

 

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов математики  с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся Программа соответствует ООП НОО и учебному плану ГБОУ СОШ пос. Кировский.

Автор Ракова Светлана Викторовна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1503
Номер материала 5556
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓