Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа по предмету "Математика" для учащихся 3 класса с ОВЗ, обучающихся индивидуально (УМК"Школа России")

Рабочая программа по предмету "Математика" для учащихся 3 класса с ОВЗ, обучающихся индивидуально (УМК"Школа России")

Скачать материал

Программа составлена для обучающихся с ОВЗ индивидуально на основании примерной Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011. (УМК «Школа России») под редакцией  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов математики  с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся Программа соответствует ООП НОО и учебному плану ГБОУ СОШ пос. Кировский.

 

 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Ø  Закон Российской Федерации «Об образовании»

Ø  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО  от 06.10.2009г №373

Ø  Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2014- 2015 учебный год ;

Ø  Учебный план школы на 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ

Ø  Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

Ø  Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

Ø Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют пред­ставления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про­стейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автома­тизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понима­ние общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые сущест­вуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне­ния, противопоставления связанных между собой понятий, дей­ствий и задач, выяснению сходства и различия в рассматривае­мых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последова­тельным расширением области чисел, позволяет соблюсти необ­ходимую постепенность в нарастании трудности учебного мате­риала и создает хорошие условия для совершенствования фор­мируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметиче­ских действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предме­тов. Такой подход дает возможность использовать ранее накоп­ленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики яв­ляется то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отно­шения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей само­стоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), от­резок, ломаная, многоугольники различных видов и их элемен­ты (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значе­ние придается выполнению практических упражнений, связан­ных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не­которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противо­положных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометриче­ские фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых услови­ях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках матема­тики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе прак­тических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знани­ям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обуче­ния, а для выпускного класса начальной школы - уровень тре­бований, необходимых для преемственной связи с курсом мате­матики в среднем звене школы.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Всего учебных часов – 68, в неделю – 2 часа.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное содержание предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

 

 

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

 

 

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические.

Индуктивные, дедуктивные.

Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Самостоятельные, несамостоятельные.

 

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Стимулирование долга и ответственности в учении.

 

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Устный контрольный самоконтроль.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Индивидуальная работа по карточкам

Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)

Диктанты (математические)

Срезовые работы (тесты)

Комбинированные контрольные работы

 

 

СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

Сроки проведения контрольных работ

Входной контроль – для  определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам 2 класса ( сентябрь)

Промежуточный – для  определения уровня формирования предметных УУД  по изученным темам (декабрь);

Итоговый  – для  сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования  (апрель – май).

Форма проведения контрольных работ

Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.

 

Учебно – тематический план

 

 

Название тем

Кол – во часов

1

Сложение и вычитание. Повторение

4

2

Табличное умножение и деление

15

3

Числа от 1 – 100. Табличное умножение и деление

15

4

Внетабличное умножение и деление

10

5

Числа от 1 до 1000.Нумерация

8

6

Сложение и вычитание

5

7

Умножение и деление

7

8

Итоговое повторение

4

 

Итого

68ч.

 

 

 

 

 


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

 

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

 

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

 

 

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1.Учебное оборудование:

Технические средства (мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска)

Учебный диск

 

2. Учебные средства:

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

 

3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс.  М.: Просвещение, 2012.

2. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование (2 ч в неделю)

 

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

 

Сложение и вычитание. Повторение (4ч.)

 

1

 

 

 

 

 

Повторение нумерации чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

 

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

 

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

 

Обозначать геометрические фигуры буквами.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера.

2

 

 

 

 

Выражения с переменной. Решение уравнений

3

 

 

 

 

Обозначение геометрических фигур буквами

Закрепление пройденного. Решение задач

4

 

 

 

 

Контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

Табличное умножение и деление (15ч.)

 

1

 

 

 

Работа над ошибками.

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

 Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

 

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

 

Решать задачи арифметическими способами.

 

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

 Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

 

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

2

 

 

 

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3

 

3

 

 

 

 

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

4

 

 

 

 

Порядок выполнения действий

 

 

 

 

5

 

 

 

 

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных»

6

 

 

 

 

 

Умножение четырёх,  на 4 и соответствующие случаи деления

 

7

 

 

 

 

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз

 

8

 

 

 

Контрольная работа№2 по теме: «Порядок выполнения действий. Решение задач»

 

9

 

 

 

Работа над ошибками. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

 

10

 

 

 

 

Задачи на кратное сравнение

Задачи на кратное сравнение

11

 

 

 

Задачи на кратное сравнение

 

12

 

 

 

 

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

13

 

 

 

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

14

 

 

 

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

15

 

 

 

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление. Решение задач»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (15ч.)

1

 

 

 

 

Работа над ошибками.

Площадь. Единицы площади.

Квадратный сантиметр

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре с учителем.

Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

 Собирать и классифицировать информацию.

 

 Оценивать ход и результат работы

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0

 Выполнять деление 0 и на число, не равное 0.

 Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

 Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.   

2

 

 

 

 

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления

3

 

 

 

Решение задач

 

4

 

 

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

 

5

 

 

 

Умножение восьми и девяти и на 8, 9 и соответствующие случаи деления

6

 

 

 

 

 

Квадратный метр. Квадратный дециметр.

 

7

 

 

 

Таблица умножения. Закрепление пройденного

 

 

8

 

 

 

«Странички для любознательных»

 

 

9

 

 

 

 

 

Умножение на 1 и на 0

Деление 0 на число

10

 

 

 

Случаи деления вида:  а: а,  а:1 при а ≠ 0

 

 

11

 

 

 

 

 

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»

12

 

 

 

Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей

 

 

13

 

 

 

 

Круг. Окружность

Диаметр окружности (круга)

 

 

14

 

 

 

 

Единицы времени: год, месяц, сутки

15

 

 

 

 

Контрольная работа №5 «Таблица умножения и деления. Решение задач»

 

 

Внетабличное умножение и деление (10ч)

 

1

 

 

 

 

 

Случаи  деления вида 80:20

 

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

 

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

 

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.

 

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат.

 

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»

 

Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

 

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

 

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

 

Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы.

 

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

2

 

 

 

Умножение суммы на число . Решение задач

 

3

 

 

 

 

 

 

Умножение двузначного числа на однозначное

 

4

 

 

Выражение с двумя переменными

 

 

5

 

 

Деление суммы на число

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2

 

6

 

 

Связь между числами при делении

Проверка деления

 

7

 

 

Приёмы деления для случаев вида 87:29 ,66:22

Проверка умножения делением

 

8

 

 

Закрепление пройденного

 

9

 

 

Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление»

 

10

 

 

Работа над ошибками. Деление с остатком

 

 

Числа от 1 до 1000.Нумерация (8 ч)

 

1

 

 

Устная нумерация в пределах 1000

 

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

 Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

 

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

 

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

 

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.    

2

 

 

Письменная нумерация в пределах 1000

 

3

 

 

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

 

4

 

 

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

 

5

 

 

Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений

 

 

6

 

 

Контрольная работа №7 по теме: Решение задач и уравнений. Деление с остатком

 

7

 

 

Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел

 

 

8

 

 

Устная и письменная нумерация в пределах 1000.

Единицы массы

 

Сложение и вычитание (5 ч)

 

1

 

 

Приемы устных вычислений вида: 450 +30,  620 – 200

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их.

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре с учителем.

Находить и исправлять неверные высказывания.

 Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

2

 

 

Приемы устных вычислений вида: 470 +80,  650 – 90

3

 

 

Приемы письменных вычислений

Письменное сложение трёхзначных чисел

4

 

 

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

Виды треугольников

5

 

 

Контрольная работа №8 по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

Умножение и деление (7ч)

 

1

 

 

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида: 180 ∙ 4, 900:3

Использовать различные приемы для устных вычислений.

 

 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

 

 

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

 

Находить их в более сложных фигурах.

 

 

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

 

 

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

2

 

 

Приемы устных вычислений вида

100 : 50,    800 : 400

 

3

 

 

Виды треугольников. Знакомство с калькулятором

 

4

 

 

Приемы устных вычислений в пределах 1000

 

 

 

 

5

 

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

Повторение.

6

 

 

Приёмы письменного деления на однозначное число

7

 

 

Контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

Итоговое повторение (4)

 

1

 

 

 

 

 

Умножение и деление. Задачи.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

 Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

 

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 – 9.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

 

Оценить результаты освоения тем за 3 класс

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины

 

 

 

 

Приёмы письменного умножения и деления

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

 

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

 

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, умение решать задачи.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

4

 

 

Контрольная работа №10. Итоговое повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Планируемые результаты

 

Название темы

Кол-во часов

Теоретический и  практический материал

1

Сложение и вычитание. Повторение

4

  • Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
  • Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
  • Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.
  • Называть компоненты и результаты сложения и вычитания.
  • Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о

взаимосвязи чисел при сложении и при вычитании.

  • Находить значения  числовых выражений в 2 действия,  содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).
  • Обозначать геометрические фигуры  буквами.
  • Измерять стороны треугольника
  • Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

2

Табличное умножение и деление

15

  • Называть компоненты и  результаты умножения и  деления.
  • Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия.
  • Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3
  • Анализировать текстовую задачу с  терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
  • Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
  • Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.
  • Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
  • Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
  • Воспроизводить по памяти таблицу  умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.
  • Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
  • Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.
  • Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
  • Составлять план решения задачи.
  • Действовать по предложенному или  самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи,
  • Обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
  • Воспроизводить по памяти таблицу  умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.
  • Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
  • Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.
  • Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

15

  • Сравнивать геометрические фигуры  по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.
  • Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
  • Выводить правило вычисления площади прямоугольника.
  • Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.
  • Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
  • Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
  • Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.
  • Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата.
  • Измерять площади фигур в квадратных метрах.

 

 

 

 

  • Умножать любое число на 1
  • Умножать на 0
  • Делить число на то же число и на 1
  • Выполнять деление нуля на число, не равное 0.
  • Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.
  • Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации
  • Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.
  • Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя.
  • Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий.
  • Совершенствовать умение решать задачи.
  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

4

Внетабличное умножение и деление

10

  • Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.
  • Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
  • Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число.
  • Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.
  • Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
  • Решать задачи на приведение к единице пропорционального.
  • Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения
  • Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.
  • Делить двузначное число на двузначное способом подбора.
  • Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.
  • Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
  • Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
  • Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.
  • Выполнять деление с остатком и его проверку.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
  • Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

5

Числа от 1 до 1000.Нумерация

8

  • Записывать и читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения - 1 000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.
  • Называть десятичный состав трёхзначных чисел.
  • Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение.

 

 

  • Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки
  • Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании

разрядных слагаемых.

  • Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины.
  • Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.
  • Читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами
  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

6

Сложение и вычитание

5

  • Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.
  • Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000
  • Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их.
  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

7

Умножение и деление

7

  • Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
  • Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.
  • Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное.
  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
  • Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное.
  • Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением.
  • Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. 
  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

8

Итоговое повторение

4

  • Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.
  • Записывать и решать задачи изученных видов.
  • Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.
  • Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
  • Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

 

 

 

 

 

Итого за год

68 ч.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по предмету "Математика" для учащихся 3 класса с ОВЗ, обучающихся индивидуально (УМК"Школа России")"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа составлена для обучающихся с ОВЗ индивидуально на основании примерной Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011. (УМК «Школа России») под редакцией  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.

 

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов математики  с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся Программа соответствует ООП НОО и учебному плану ГБОУ СОШ пос. Кировский.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 221 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2014 467
    • DOCX 268 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ракова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ракова Светлана Викторовна
    Ракова Светлана Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 136226
    • Всего материалов: 74

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов