Программа
составлена для обучающихся с ОВЗ индивидуально на основании примерной Программы
для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011. (УМК «Школа России») под
редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой,
С.В.Степановой, составленной в
соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
Рабочая программа
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает
примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность
изучения разделов математики с учетом метапредметных и внутрипредметных
связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей
учащихся Программа соответствует ООП
НОО и учебному плану ГБОУ СОШ пос. Кировский.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Ø
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Ø
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373
Ø
Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к
использованию Минобрнауки России на 2014- 2015 учебный год ;
Ø
Учебный план школы на 2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ
Ø Развитие образного и логического мышления,
воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для
успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Ø Освоение основ математических знаний, формирование
первоначальных представлений о математике;
Ø
Воспитание интереса к
математике, стремления использовать математические знания в
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Начальный
курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический,
алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса
составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических
действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также
основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и
письменных вычислений.
Наряду с
этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс
предполагает также формирование у детей пространственных представлений,
ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их
свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение
в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень
формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение
начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего
обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся
предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить
необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть
достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной
методики.
Уделяя
значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих
случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает
вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих
принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов,
осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в
курсе.
Программа
предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами
действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления,
сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и
задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью
материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий,
действий, задач сближено во времени.
Концентрическое
построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел,
позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного
материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний,
умений и навыков.
Формирование
понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков
и проводится на основе практических действий с различными группами предметов.
Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их
первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести
обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать
при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной
деятельности, а также в быту.
Важнейшей
особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в
нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на
системе соответствующих конкретных задач.
При
обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения
предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Геометрический
материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей
представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах
расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная,
многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг,
окружность и др.
При
формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению
практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением
некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон
прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений,
направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать
геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические
фигуры из частей и др.).
Содержание
курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами,
изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).
Это
открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной
стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на
уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических
работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
На первых
порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках
математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему
усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и
навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса
начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с
курсом математики в среднем звене школы.
ЦЕННОСТНЫЕ
ОРИЕНТИРЫ КУРСА
Математика является важнейшим источником
принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь
научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение
математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является
средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в
природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному
предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для
дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических
способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ
коммуникации: наличие знакового
(символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего
рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными
системами знаний; использование математического языка в качестве средства
взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения
математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере
интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в
процессе обучения математике является основой изучения других учебных
предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение
математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности
учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности,
испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
- Чувство гордости за свою
Родину, российский народ и историю России.
- Осознание
роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное
восприятие окружающего мира.
- Развитую
мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную
самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
- Способность
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
Овладение способами
выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
Способность
использовать знаково-символические средства представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
Использование
речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных
способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и
анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Готовность слушать
собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Определение общей
цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение
начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми
предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и
информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
Использование
приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных
отношений.
Овладение основами
логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и
математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления
данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи
и выполнения алгоритмов.
Приобретение
начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять
устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать
текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать
текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме,
распечатывать её на принтере).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Всего учебных часов – 68, в неделю – 2 часа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основное содержание предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные
приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между
компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица
умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение
числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше
данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между
величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х
=27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами
и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9,
27 ׃ х
= 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз,
наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение
доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц,
сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр
окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью
циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка
умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными
вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение
их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида
х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей
между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование
и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и
чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10,
100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к
действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды
треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные,
остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение,
вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на
однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в
течение года.
Итоговое повторение
Числа
от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в
пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение
уравнений. Решение задач изученных видов.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды организации и осуществления
учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и
мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к
учению.
Стимулирование долга и ответственности
в учении.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Устный контрольный самоконтроль.
Индивидуальный
и фронтальный опрос
Индивидуальная
работа по карточкам
Работа в
паре, в группе (взаимо и самооценка)
Диктанты (математические)
Срезовые
работы (тесты)
Комбинированные
контрольные работы
СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО
ПРЕДМЕТУ
Сроки проведения контрольных работ
Входной
контроль – для определения уровня формирования
предметных УУД по изученным темам 2 класса ( сентябрь)
Промежуточный – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным
темам (декабрь);
Итоговый – для сравнения
результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего
образования (апрель – май).
Форма проведения контрольных работ
Контрольные работы
проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.
Учебно – тематический план
|
Название
тем
|
Кол
– во часов
|
1
|
Сложение и вычитание. Повторение
|
4
|
2
|
Табличное умножение и деление
|
15
|
3
|
Числа от 1 – 100. Табличное умножение и
деление
|
15
|
4
|
Внетабличное умножение и деление
|
10
|
5
|
Числа от 1 до 1000.Нумерация
|
8
|
6
|
Сложение и вычитание
|
5
|
7
|
Умножение и деление
|
7
|
8
|
Итоговое повторение
|
4
|
|
Итого
|
68ч.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.