Главная / Начальные классы / Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для учащихся 3 класса с ОВЗ, занимающихся индивидуально (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для учащихся 3 класса с ОВЗ, занимающихся индивидуально (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс для обучения детей с ОВЗ индивидуально разработана на основе программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2010 год и следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373

  • Примерной образовательной программы УМК «Перспектива»

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования

  • Учебного плана общеобразовательного процесса на 2014-2015 учебный год

  • Положения о рабочей программе школы


Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.



Цели обучения:


развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.







Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

Общая характеристика курса

Литературное чтение как систематический курс идёт параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно-познавательная основа накладывает своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями.

Через приобщение в процессе чтения к духовно-нравственным ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения слово рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом.

Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.

Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.

Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:

  • Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.

  • Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность.

  • Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.

  • Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.



Место учебного предмета в учебном плане

Во 3 классе на обучение литературному чтению отводится 34 недели (68 ч, по 2 часа в неделю).

Название раздела

Количество часов

1

Книги – мои друзья.

1 часов

2

Жизнь дана на добрые дела.

9 часов

3

Волшебные сказки.

9 часов

4

Люблю всё живое.

9 часов

5

Картины русской природы.

7 часов

6

Великие русские писатели.

17 часов

7

Литературная сказка.

10 часов

8

Картины родной природы.

6 часов



68 часов


Результаты изучения курса


Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и

историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть

положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения


        В области познавательных УУД (общеучебных) школьник научится: инструментально освоить алфавит  для свободной ориентации в корпусе учебных словарей и быстрого поиска нужной словарной статьи; ориентироваться в учебной книге : уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст  по страницам "Содержание" и "Оглавление";  быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах  нужную информацию; работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, "Рабочей тетрадью", учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)

        В области регулятивных УУД обучаемый научится: подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения и приблизиться к пониманию того, что разные точки зрения имеют разные основания.

        В области коммуникативных УУД обучаемый научится: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; - в рамках коммуникации  как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

        


























п/п

Тема урока

Тип урока

Оборудование

Деятельность учащихся


Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

По плану

Факт

«Книги – мои друзья»

(1 час)

1

Книги Древней Руси

Первопечатник Иван Фёдоров.

Мы идём в музей книги


Вводный

ИКТ

Знакомство с названием раздела «Книги—мои друзья». Обсуждение высказывания в паре. Чтение высказывания Ярослава Мудрого о книгах. Знакомство с высказываниями Владимира Мономаха. Рассматривание памятника Ивану Фёдорову .

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления из Библии.


Текущий



«Жизнь дана на добрые дела»

(9 часов)

2

В.И. Даль – собиратель народной мудрости.

Пословицы и поговорки русского народа.

Комбинированный

Толковый словарь

Знакомство с темой раздела учебника «Жизнь дана на добрые дела». Чтение опорных слов. Знакомство с книгой В. Даля «Пословицы и поговорки русского народа».



Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.


Текущий



3

Н. Носов. Огурцы.


Комбинированный

Книги Н .Носова. Презентация

Знакомство с рассказом Н. Носова «Огурцы». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку.


Текущий




4

М. Зощенко. Не надо врать.

Анализ рассказа.

Комбинированный


Знакомство с рассказом М. Зощенко «Не надо врать». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Объяснять смысл пословиц.


Читать тексты вслух и про себя.

Текущий




5

Л. Каминский. Сочинение.

Комбинированный


Знакомство с произведением Л. Каминского «Сочинение». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Читать тексты вслух и про себя.

Объяснять название текста, заглавие

Текущий




6

Л. Каминский. Сочинение. Пишем отзыв.

Комбинированный


Творческая работа. Написание отзыва на книгу.

Составлять рассказ по аналогии.


Текущий





7

М. Зощенко. Через тридцать лет.


Комбинированный

Книги М.Зощенко. Презентация

Знакомство с рассказом М. Зощенко «Через тридцать лет». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.


Текущий





8

Весёлые рассказы писателей Н. Носов. Трудная задача.


Комбинированный

Выставка книг

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Писать отзыв на прочитанную книгу.


Текущий





9

В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

Комбинированный


Подготовка к инсценированию произведения.

Инсценировать произведение.


Текущий




10

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы.

Комбинированный


Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Текущий




«Волшебные сказки»

(9 часов)

11

Волшебные сказки. Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка.


Комбинированный

Презентация «Русские народные сказки»

Знакомство с темой урока. Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки.

Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка,

Текущий




12

Иван – царевич и Серый Волк. Герои волшебной сказки.

Комбинированный


Знакомство со сказкой «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности построения сказки.



Определять отличительные особенности волшебной сказки.


Текущий




13

Иван – царевич и Серый Волк. Подготовка к пересказу. Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк».

Комбинированный


Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Анализ картины В. Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»

Характеризовать героев сказки.

Определять, какие предметы являются сказочными.

Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине.


Текущий




14

Летучий корабль. Русская народная сказка.

Комбинированный


Знакомство со сказкой «Летучий корабль». Особенности построения сказки.



Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, кто из героев нравится и почему.

Текущий




15

Летучий корабль. Герои волшебной сказки. Характеристики героя.

Комбинированный

Выставка книг

Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Выставка книг. Русские народные сказки. Отзыв на книгу

Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, кто из героев нравится и почему.

Текущий




16

Летучий корабль. Подготовка к пересказу.

Комбинированный

Выставка книг

Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Выставка книг. Русские народные сказки. Отзыв на книгу

Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Текущий




17

Русские и зарубежные сказки.

Комбинированный


Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Определять тему и название выставки книг.

Находить нужную книгу по каталогу.


Текущий




18

По щучьему велению

Комбинированный

ИКТ

«По щучьему велению». Подготовка к инсценированию произведения.

Распределять роли, договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.


Текущий




19

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки.

Комбинированный


Выполнение вопросов и заданий учебника.

Работать в паре с учителем. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



Текущий




«Люби всё живое» (9 часов)

20

К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.

Комбинированный

Энциклопедии и справочная литература.

Знакомство с темой урока. Диалог Ани и Вани. Работа с выставкой книг. Энциклопедии и справочная литература. Представление книги. Написание отзыва.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.


Текущий




21

В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот».

Комбинированный


Знакомство с произведением В. Берестова «Кошкин щенок». Особенности художественного текста. Подготовка к выразительному чтению.

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.


Текущий




22

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста.

Комбинированный


Знакомство с произведением В. Бианки «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста.

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.


Текущий




23

Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка

Комбинированный


Мастерская писателя. Создание текста по аналогии «Муравьишка и Бабочка». Работа в тетради. Сравнение художественного и научно-познавательного текста. О. Полонский «Муравьиное царство».


Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.


Текущий




24

Тим Собакин. Песни бегемотов.


Комбинированный


Знакомство с книгой Тима Собакина. Чтение стихотворения Тима Собакина «Песни бегемотов». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Написание отзыва на произведение

Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения.


Текущий




25

Стихи и рассказы о природе Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка.

Комбинированный

Детские журналы

Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя»,«Свирелька». «Самостоятельное чтение». Д.Мамин- Сибиряк «Серая Шейка».


Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.


Текущий




26

М. Горький. Воробьишко.

Комбинированный


Пересказ рассказа М.Горький «Воробьишко».

Работать в паре с учителем; договариваться друг с другом.

Распределять роли. Инсценировать произведения.


Текущий




27

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

Комбинированный


Определять свою позицию по отношению к героям произведения.


Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу.

Текущий




28

Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

Комбинированный


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Текущий




«Картины русской природы»

(7 часов)

29

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу.

Н. Некрасов. Славная осень.


Комбинированный

Репродукции картин. ИКТ

Знакомство с произведением Н. Некрасова «Славная осень!..». Анализ произведения. Осень в парке. Создание альбома «Славная осень»


Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.


Текущий




30

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья».

Комбинированный


Знакомство с произведением М. Пришвина «Осинкам холодно...». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Знакомство с произведением Ф. Тютчева «Листья». Сравнение произведений.


Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Текущий




31

А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег».

Комбинированный


Объяснять используемые в тексте выражения.

Сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

Текущий




32

В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста.

Комбинированный

Репродукции картин

Сравнивать произведения литературы и живописи.


Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Текущий




33

Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

К. Бальмонт. Снежинка.


Комбинированный

Выставка книг

Стихотворения русских поэтов о природе.

«Самостоятельное чтение». К. Бальмонт «Снежинки».


Объяснять используемые в тексте выражения.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Определять тему и название выставки книг.


Текущий




34

Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления.


Комбинированный

Поздравительные открытки

Анализ поздравительных открыток. Создание собственного поздравления

Знать особенности текста-поздравления. Создание собственного поздравления.

Текущий




35

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Картины русской природы.


Комбинированный

Презентация

Картины русской природы. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения





Текущий





«Великие русские писатели»

(17 часов)

36

В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин. А.С. Пушкин. Зимнее утро.

Комбинированный

Презентация

Чтение статьи В. Берестова «Александр

Сергеевич Пушкин». Краткий пересказ.

Чтение стихотворения «Зимнее утро».


Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Текущий




37

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

Комбинированный

Выставка книг

Чтение стихотворения «Зимний вечер». Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи


Анализ произведения Читать вслух и про себя.

Текущий




38

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного

Комбинированный


Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи.


Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину.


Текущий




39

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Комбинированный

ИКТ

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.


Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.



Текущий




40

Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение).

Комбинированный


Определять нравственный смысл текста.


Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.

Озаглавливать иллюстрации.


Текущий




41

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Комбинированный

Презентация

Соотносить иллюстрации и художественный текст.

Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.

Озаглавливать иллюстрации.


Текущий




42

Анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Комбинированный


Определять нравственный смысл текста.

Соотносить иллюстрации и художественный текст

Составлять план сказки.

Текущий




43

И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

Комбинированный

Иллюстрации к сказкам

Соотносить иллюстрации и художественный текст.

Озаглавливать иллюстрации.


Текущий




44

Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нравоучительный комический рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?».

Комбинированный

Выставка книг

Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.




Особенности басен И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова

Текущий




45

И.А. Крылов. Слон и Моська.

Комбинированный

ИКТ

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

Рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова.


Текущий




46

И. А. Крылов. Чиж и голубь.

Комбинированный

ИКТ

Обобщающая работа по басням. Наблюдаем и размышляем

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.


Текущий




47

Л.Н. Толстой. Лев и собачка.


Комбинированный


Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа «Лев и собачка». Работа по вопросам учебника

Пересказывать кратко научно-познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа.


Текущий




48

Л.Н. Толстой. Лебеди.

Комбинированный


Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.


Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


Текущий




49

Л.Н. Толстой. Акула.


Комбинированный


Обсуждать в паре поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


Текущий




50

Произведения великих русских писателей и поэтов.

Комбинированный

Выставка книг

Произведения великих русских писателей и поэтов.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Текущий




51

И.А. Крылов. Квартет.

Комбинированный

Презентация

Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен.


Работать в группе с учителем. договариваться друг с другом.

Текущий




52

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Создание текста-рассуждения.

Комбинированный


«Маленькие и большие секреты

страны Литературии». Работа с выставкой книг. Классификация книг


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Текущий





«Литературная сказка»

(10 часов)



53

В.И. Даль. Девочка Снегурочка.

Комбинированный

ИКТ

Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.


Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок.

Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие.


Полный и краткий пересказ. Составление плана.


Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка.

Характеризовать героев произведения.


Текущий




54

В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки.

Комбинированный


Текущий




55

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

Комбинированный

Выставка книг

Текущий




56

Б.Заходер «Винни-Пух»

Р. Киплинг «Братья Маугли»

Комбинированный

Книги Р.Киплинга

Работа в паре с учителем. Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка

Текущий




57

Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.

Комбинированный


Работав паре с учителем. Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.

Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки.


Текущий




58




Дж. Родари. Волшебный барабан.



Комбинированный

Презентация

Чтение и анализ сказки Дж. Родари «Волшебный барабан». Создание своего окончания сказки. Презентация творческой работы.

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.

Сочинять возможный конец сказки.


Текущий




59

Создание своего окончания сказки.


Комбинированный


Текущий




60

Литературные сказки русских писателей и поэтов. Тим Собакин «Лунная сказка»

Комбинированный

Выставка книг

Литературные

сказки русских писателей и поэтов.

«Самостоятельное чтение».

Тим Собакин «Лунная сказка».


Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять выбранную книгу.

Текущий




61

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Подготовка к инсценированию.

Комбинированный


«Наш театр». С.Михалков «Упрямый

козлёнок».


Работа в паре с учителем. Учиться договариваться друг с другом.

Текущий




62

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение сказки.

Комбинированный


«Маленькие и большие секреты

страны Литературии». Работа с выставкой книг. Классификация книг.

Сочинение сказки


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Текущий





«Картины родной природы»

(6 часов)

63

Б. Заходер. Что такое стихи?


И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна.

Комбинированный


Чтение диалога Ани и Вани. Что такое творчество? Анализ стихотворения Б. Заходера «Что такое стихи?». Чтение и анализ произведения И. Соколова-Микитова «Март в лесу». Чтение и анализ стихотворения

А. Майкова «Весна».


Читать вслух и про себя.

Называть особенности поэтического творчества.

Выявлять особенности текста-описания.

Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.


Текущий




64

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна.

С. Есенин. С добрым утром.


Комбинированный

Выставка книг

Чтение и анализ стихотворения

С. Есенина «Сыплет черёмуха...»


Анализ картины В. Пурвит «Последний снег»,

В. Борисова- Мусатова «Весна». Чтение и анализ стихотворения

С. Есенина «С добрым утром»




Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.



Находить слова, которые помогают увидеть образы

Текущий




65

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».О.Высотская «Одуванчик». З.Александрова «Одуванчик».

Комбинированный


Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза». Подготовка к выразительному чтению. Выразительное чтение.


Сравнивать произведения литературы и живописи.

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.


Текущий




66

М. Пришвин. Золотой луг. А. Толстой «Колокольчики мои»

Комбинированный


Чтение и анализ текста М. Пришвина «Золотой луг», выразительное чтение стихотворения А. Толстого «Колокольчики мои»

Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.


Текущий




67

Сравнение стихотворения Саши Чёрного. «Летом» и произведения живописи А. Рылова

Комбинированный


Анализ картины А. Рылова «Зелёный шум». Чтение и анализ стихотворения Саши Чёрного «Летом»

Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения.


Текущий




68

Стихи и рассказы о природе.

Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Обобщающий урок.

Комбинированный


Чтение и анализ.

Г. Юдин «Поэты».

Я. Аким «Как я написал первое стихотворение»



Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето.

Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.


Презентация понравившихся произведений.

Текущий





Дидактическое и методическое обеспечение

1. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013.


2. Литературное чтение. 3 класс. Тетрадь творческих заданий. /Т.Ю. Коти; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013


3.Уроки чтения. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /М.В. Бойкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013


4. Дидактический материал с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)



Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для учащихся 3 класса с ОВЗ, занимающихся индивидуально (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
  • Начальные классы
Описание:

         Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс для обучения детей с ОВЗ индивидуально  разработана на основе программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2010 год  и следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

 

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
  • Примерной образовательной программы УМК «Перспектива»
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования
  • Учебного плана общеобразовательного процесса на 2014-2015 учебный год
  • Положения о рабочей программе школы
Автор Ракова Светлана Викторовна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 858
Номер материала 5564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓