№
|
Дата
Тема
урока
|
К/ч
|
Планируемые
результаты (предметные)
|
Планируемые
результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика
деятельности
|
Ддд
Дата
|
|
.
|
|
Содержание
урока
(ученик
должен знать)
|
Познавательные
УУД
|
Регулятивные
УУД
|
Коммуника
тивные
УУД
|
Личностные
УУД
|
по
прогр.
|
по факту
|
|
Чем и как работает художник
(8 ч)
|
|
|
1
|
Три основных цвета –
жёлтый, красный, синий
|
1 час
|
Изображение цветов. Работа с гуашью.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция как способность к
волевому усилию
-умеет организовывать своё рабочее место и
работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
|
|
|
2
|
Белая
и чёрная краски
|
1 час
|
Изображение природных стихий (гроза, буря,
извержение вулкана, дождя, тумана и солнечного дня). Работа с гуашью Знакомство с отдельными произведениями
выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, Основы
изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
|
|
|
3
|
Пастель
и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
|
1 час
|
Изображение осеннего леса. работа пастелью,
мелками, акварелью
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
|
|
|
4
|
Выразительные
возможности аппликации.
Выразительные возможности
графических материалов.
|
1 час
|
Создание коврика
«Осенняя земля с опавшими листьями»
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем Умение
слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
|
|
|
5
|
1 час
|
Красота и
выразительность линии. Изображение зимнего леса.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже
известного с помощью учителя;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать
и группировать предметы и их образы;
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
- учиться совместно с учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит
технология оценки учебных успехов).
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства;
|
|
|
|
6
|
Выразительность
материалов для работы в объеме.
|
1 час
|
Изображение
животных родного края.
Работа с целым
куском пластилина,
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
- донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
|
|
|
7
|
Выразительные
возможности бумаги.
|
1 час
|
- Склеивание простых объемных форм (конус,
цилиндр, «лесенка», «гармошка»)
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения,
- добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать
и группировать предметы и их образы;
.
|
- с помощью учителя объяснять выбор
наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и
инструментов;
- проговаривать
последовательность действий на уроке;
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
- самостоятельно определять и объяснять
свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания,
рассуждения,
|
|
|
|
8
|
Неожиданные
материалы
|
1 час
|
Изображение
ночного праздничного города с помощью разнообразных
неожиданных материалов
|
, устанавливать причинно-следственные связи,
делать обобщения, выводы.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать
и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы
в другую – изделия,
художественные образы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
- с помощью учителя объяснять выбор
наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и
инструментов;
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
- донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства.
|
|
|
|
Реальность и фантазия (7 ч)
|
|
|
|
9
|
Изображение
и реальность.
|
1 час
|
Изображение животных, увиденных в
зоопарке, в деревне, дома. Работа с гуашью и цветной бумагой:
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
10
|
Изображение и
фантазия
|
1 час
|
.Фантазия в жизни людей. Сказочные
персонажи: драконы, кентавры и т.д. Работа с гуашью
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
11
|
Украшение и реальность.
|
1 час
|
Изображение паутинок с росой и веточками
деревьев. Работа с тушью или гуашью, мелом.
|
- добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать
и группировать предметы и их образы;
|
с помощью учителя объяснять выбор
наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и
инструментов;
- проговаривать
последовательность действий на уроке;
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
- донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства.
|
|
|
|
12
|
Украшение и фантазия.
|
1 час
|
Украшение заданной формы (воротничок,
кокошник, закладка для книги)
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
13
|
Постройка и реальность.
|
1 час
|
Индивидуально-коллективная работа:
конструирование из бумаги подводного мира
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
14
|
Постройка и фантазия.
|
1 час
|
Создание макетов фантастических зданий,
конструкций «Фантастический город». Работа с бумагой.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
15
|
Братья-Мастера
Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)
|
1 час
|
Обсуждение
творческих работ, оценивание собственной художественной деятельности.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
О чем говорит искусство (11ч)
|
|
|
|
16
|
Изображение
природы в различных состояниях.
|
1 час
|
Изображение природы в различных состояниях.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
17
|
Изображение характера
животных.
|
1 час
|
Изображение характера
животных.
с ярко выраженным
характером
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
18,
19
|
Изображение
характера человека: женский образ.
|
2 час
|
Изображение противоположных по характеру
сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и мачеха и др.)
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
20,
21
|
Изображение
характера человека: мужской образ.
|
2 час
|
Изображение доброго и злого героев сказки (А. Пушкин
«Сказка о царе Салтане»);
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
22
|
Образ
человека в скульптуре.
|
1 час
|
Создание в объеме
образов с ярко выраженным характером (Царевна Лебедь). Работа с пластилином.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
23
|
Человек
и его украшения
|
1 час
|
Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
24
|
О чем говорят украшения.
|
1 час
|
Украшение
вырезанных из бумаги кокошников заданной формы и воротников.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
25
|
Образ здания
|
1 час
|
Создание
образа сказочных построек (дворец феи, Снежной королевы и др.)
|
Приобретать навыки восприятия архитектурного
образа в окружающей жизни, приобретать опыт творческой работы
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
26
|
В изображении, украшении,
постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к
миру (обобщение темы)
|
1 час
|
Выставка и обсуждение творческих работ.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
Как говорит искусство (8 ч)
|
|
|
27
|
Тёплые
и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
|
1 час
|
Составление теплых и холодных цветовых гамм.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
28
|
Тихие
и звонкие цвета
|
1 час
|
Смешение красок с черной, серой, белой красками
(мрачные, нежные оттенки цвета):
-
Изображение весенней земли
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
29
|
Что такое ритм линий
|
1 час
|
Изображение
весенних ручьев.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
30
|
Характер линий
|
1 час
|
Изображение нежных или могучих веток, передача их
характера и настроения. (индивидуально или в парах)
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
31
|
Ритм пятен
|
1 час
|
Ритм пятен
передаёт движение. Ритмическое расположение летящих птиц. Обрывная
аппликация.
|
Уметь передавать расположение летящих птиц,
развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
32
|
Пропорции
выражают характер.
|
1 час
|
Лепка птиц с разным характером пропорций:
большой хвост, маленькая головка и т. д.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
33
|
Ритм линий, пятен,
цвет, пропорции — средства выразительности.
|
1 час
|
Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум
птиц». Работа с гуашью и бумагой.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
34
|
Итоговый урок года.
|
1 час
|
Рисование на
свободную тему Передача настроения в творческой работе.
|
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную
на уроке;
|
- определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника:
- учиться готовить рабочее место и выполнять
практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на
образцы, рисунки учебника.
|
- донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать
речь других.
|
самостоятельно определять и объяснять
свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания,
рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила
поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.