Главная / Математика / Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала анализа" 11 класс. Базовый курс. Учебник А.Г.Мордкович. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала анализа" 11 класс. Базовый курс. Учебник А.Г.Мордкович. 3 часа в неделю.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Государственная столичная гимназия

Структурное подразделение № 2




Приказ № ____ от __________________

«Утверждаю»

Директор ГБОУ ГСГ ____________ Патрикеева И.Д.




Рабочая программа по предмету

Алгебра и начала анализа 11 класс

Базовый курс





Разработчик программы: Померанцева Л.А.



Москва 2014-15

Оглавление
















Пояснительная записка.


Статус документа.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта ((Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

Программы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы./авт.сост. И.И.Зубарева, А.Г,Мордкович. М. Мнемозина, 2011./

А. Г. Мордкович, Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Часть 1- Учебник - М.: Мнемозина 2009 г.;

А. Г. Мордкович, Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Часть 2- Задачник – М: Мнемозина 2009 г.;

А.Г. Мордкович, Алгебра и начала анализа 10-11 классы, контрольные работы, М. Мнемозина


Программа рассчитана на обучение учащихся 11классов общеобразовательных классов.

В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Целью прохождения настоящего курса является:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;


Общая характеристика учебного предмета


Цели изучения:

1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры и начал анализа в 11 классе отводится 102 часа из расчета 3 ч в неделю

Количество учебных часов:

В год -102(3 часа в неделю)

В том числе:

Плановые контрольные работы: 1 полугодие -3,

2 полугодие -2,

Итого: 5

Плановых уроков обобщающего повторения: 12

самостоятельных работ: 23

тестов: 7

Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей программы – один учебный год.


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект учителя:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

  3. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2009;

  4. Алгебра и начала анализа :учебник/автор: А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2010 год.Учебник.Часть 1,2

  5. Алгебра и начала анализа :задачник/автор: А.Г.Мордкович, Задачник.Часть 1,2

  6. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11. Методическое пособие для учителя.М.: Мнемозина, 2007год.

  7. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11. Базовый уровень.Методическое пособие для учителя.М.: Мнемозина, 2010 год.

  8. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра и начала анализа. 10-11.Контрольные работы для общеобразовательных учреждений.М.: Мнемозина, 2007 год.

  9. Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова. Алгебра и начала анализа. 10-11.Тематические тесты и зачёты для общеобразовательных учреждений.М.: Мнемозина, 2007 год.

  10. Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Самостоятельные работы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.М.: Мнемозина, 2007 год.

  11. Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя/ Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко – М.:МЦНМО:МИОО, 2008 г.

Учебно-методический комплект ученика:

  1. Алгебра и начала анализа :учебник/автор: А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2010 год.Учебник.Часть 1,2

  2. Алгебра и начала анализа :задачник/автор: А.Г.Мордкович, Задачник.Часть 1,2


Технические средства обучения

Компьютер – в течение учебного года

Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5.
www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

7. www .nsportal – социальная сеть работников образования



Содержание учебного курса ( тематическое планирование)

по алгебре и началам анализа. 11 класс.

Учебник Алгебра и начала анализа :учебник/автор: А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2010 год. Часть 1,2



№ п\п

Название раздела, темы; кол-во часов

Требования к результатам усвоения программы

Формы и виды самостоятельной деятельности учащихся

Формы вопроса и контроля

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты




Глава 6.

Степени и корни.

Степенные функции.

(18 часов)



1) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
2) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
3) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


1) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
2) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
3) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
4) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

1) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Знать понятие корня п-ой степени, знать свойство корня, уметь преобразовывать выражения, содержащие радикалы, уметь строить графики степенных функций


1)различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков;

2)решение задач и выполнение упражнений;

3) анализ, сравнение, обобщение и систематизация материала нескольких параграфов

4)рецензирование ответов и выступлений товарищей,


Самостоятельная работа (дидактические материалы)

Контрольная работа по вариантам

Устный опрос



Глава 7.

Показательная и логарифмическая функция.



1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2)  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
3) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
4) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


1) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме;

2) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
3) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
4) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
5) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Знать определение, свойства и графики показательной и логарифмической функции, уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства,

знать свойства логарифмов,уметь преобразовывать выражения, содержащие логарифмы


1)работа с книгой, учебной и справочной литературой,

составление конспектов;

2)различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков;

3)решение задач и выполнение упражнений;

4) работа с раздаточным материалом;

5) тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу;

6)реконструктивные упражнения;

7)рецензирование ответов и выступлений товарищей


Самостоятельная работа (дидактические материалы)

Математический диктант

3 Контрольных работы по вариантам

Устный опрос



Глава 8.

Первообразная и интеграл

(8 часов)



1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
3) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


1) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
2) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
3) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
4) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
5) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

1)знать определение первообразной, уметь находить первообразную функций, в том числе показательной и логарифмической, уметь выполнять преобразования выражений, содержащих первообразную

2) знать понятие определённого интеграла, уметь вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле Ньютона-Лейбница, уметь вычислять определённый интеграл

1)различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков;

2)решение задач и выполнение упражнений;

3) работа с раздаточным материалом;

4) тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу;

5)реконструктивные упражнения;

6)рецензирование ответов и выступлений товарищей,

7)составление различных задач и вопросов и их решение


Самостоятельная работа (дидактические материалы)

Тестирование по индивидуальным тестам

Контрольная работа по вариантам

Устный опрос



Глава 9.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей



1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

1) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

2) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
3) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
4) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
5) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
уметь оценивать статистические данные,

Знать основные понятия комбинаторики, формулу Бинома Ньютона, уметь решать простейшие вероятностные задачи

1)работа с книгой, учебной и справочной литературой,

составление конспектов;

2)различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков;

3)решение задач и выполнение упражнений;

4) работа с раздаточным материалом;

5) тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу;

6)реконструктивные упражнения;

7)рецензирование ответов и выступлений товарищей,

8)составление различных задач и вопросов и их решение


Самостоятельная работа (дидактические материалы)

Математический диктант

Тестирование по одному варианту

Контрольная работа по вариантам

Устный опрос



Глава 10.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств


1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
4) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


1) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

2) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
3) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
4) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
5) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Уметь решать уравнения и неравенства общими методами, применять понятие равносильности к решению уравнений и неравенств,

Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной и с двумя переменными,

Уметь решать системы уравнений,

Уметь решать простейшие уравнения с параметрами





1)работа с книгой, учебной и справочной литературой,

составление конспектов;

2)различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков;

3)решение задач и выполнение упражнений;

4) работа с раздаточным материалом;

5) тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу;

6)реконструктивные упражнения;

7)рецензирование ответов и выступлений товарищей,

8)составление различных задач и вопросов и их решение


Самостоятельная работа (дидактические материалы)

Тестирование по индивидуальным тестам

Контрольная работа по вариантам

Устный опрос



Повторение (12 часов)

1) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
2) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

1) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
2) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме;

3) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач реальной математики и алгебраических задач с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера.


1)работа с книгой, учебной и справочной литературой,

составление конспектов;

2)решение задач и выполнение упражнений;

3) анализ, сравнение, обобщение и систематизация материала нескольких параграфов

4)рецензирование ответов и выступлений товарищей,


Тестирование по индивидуальным тестам

Контрольная работа по вариантам

Письменный и устный опрос

Опрос с помощью ПК (тест с выбором ответа)



Модульное планирование на 2014/2015 учебный год

Предмет: алгебра (база) Класс: 11 Основной учебник: «Алгебра 10-11» Автор учебника: А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов

Часов в неделю: 3 , всего часов за год: 102 Учитель-предметник: Померанцева Лариса Александровна

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Неделя


Раздел

01–05

08-12

15–19

22–26

29–03

06–10

13–17

20–24

27–31

10–14

17–21

24–28

01–05

08–12

15–19

22–26

12–16

19–23

26–30

02–06

09–13

16–19

24–27

02–05

10–13

16–20

30–03

06–10

13–17

20–24

27–29

05-07

12–15

18–22

25–29

01–05

08–10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

МВ

Выражения и их преобразования

Функции и графики.

Выражения и их преобразования

Выражения и их преобразования

Числа и вычисления

Уравнения

Выражения и их преобразования

Цель: выявить уровень сформированности ведущих умений ...

МВ1

выполнять преобразования выражений, содержащих корни.

Знать свойства степенных функций




МВ2

Знать свойства показательной и логарифмической функции, уметь строить графики этих функций, уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства

МВ3

находить первообразные простейших функций, уметь вычислять определённый ин-л.

Уметь решать простейшие вероятностные задачи

МВ4

Уметь применять общие методы для решения уравнений и неравенств

применять общие методы

по всему курсу алгебры экзамен

МР

Степени и корни. Степенные функции (18ч)

Показательная и логарифмическая функции

(29 ч)

Первообразная и интеграл

(8 ч)

Элементы мат.статистики и ТВ (15 ч)

Уравнения и неравенства. Системы ур-й и нер-в(20 ч)

Повторение

(12 ч)

Цель: выявить уровень сформированности …

Уровневая стартовая диагностика готовности к ЕГЭ


ППЗ1 решать иррациональные уравнения и неравенства

ППЗ2 преобразовывать выражения с радикалами


Диагностика. Уравнения.Неравенства.Текстовые задачи


ППЗ3 решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Диагностика. Производная. Логарифмы

ППЗ5 уметь находить производную показательной и логарифмической функции

Диагностика. Функции, графики.

ППЗ4 находить первообразные простейших функций

Диагностика. Работа по спецификации ЕГЭ.


ППЗ9 решать текстовые задачи с применением комбинаторики, уметь выполнять статистическую обработку данных


Тренировочная Работа по спецификации ЕГЭ.


ППЗ8 решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств

Тренировочная Работа по спецификации ЕГЭ.

ППЗ10 выявить уровень сформированности ведущих умений по программе «Алгебра и начала анализа»

Календарное (поурочное) планирование курса Алгебры и начал анализа. 11 класс. Базовый курс.

урока

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности учащихся, оценки за которые являются показателем успеваемости

Ведущие формируемые умения, мета- в том числе


Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.(18ч.)

1

Понятие корня п-ой степени из действительного числа

Урок усвоения новых знаний


Знать понятие корня п-ой степени, выполнять преобразования выражений, содержащих корни.


Формирование устойчивой мотивации к обучению; понимания причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации; передача содержания в сжатом или развернутом виде, умение слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

2

Понятие корня п-ой степени из действительного числа

Урок закрепления изучаемого материала


Знать понятие корня п-ой степени, выполнять преобразования выражений, содержащих корни.


3

Функции у=hello_html_m58f041a5.gif , их свойства и графикиhello_html_11852162.gif

Урок усвоения новых знаний


Знать свойства функции у=hello_html_m58f041a5.gif, применять их для преобразования выражений, уметь строить график этой функции

Формирование устойчивой мотивации к обучению; работа по составленному плану, использование наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); сопоставление и отбор информации, полученной из разных источников (справочники, Интернет); умение выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

4

Функции у=hello_html_m58f041a5.gif , их свойства и графикиhello_html_11852162.gif

Урок закрепления изучаемого материала


Знать свойства функции у=hello_html_m58f041a5.gif, применять их для преобразования выражений, уметь строить график этой функции

5

Функции у=hello_html_m58f041a5.gif , их свойства и графикиhello_html_11852162.gif

Урок закрепления изучаемого материала


Знать свойства функции у=hello_html_m58f041a5.gif, применять их для преобразования выражений, уметь строить график этой функции

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; понимание причины своего неуспеха и поиск способов выхода из этой ситуации; выдвижение предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умение критично относиться к своему мнению

6

Свойства корня п-ой степени

Урок усвоения новых знаний


Знать свойства корня п-ой степени, уметь применять их для преобразования выражений

7

Свойства корня п-ой степени

Урок закрепления изучаемого материала

Знать свойства корня п-ой степени, уметь применять их для преобразования выражений


8

Свойства корня п-ой степени

Урок закрепления изучаемого материала

Знать свойства корня п-ой степени, уметь применять их для преобразования выражений

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; понимание причины своего неуспеха и поиск способов выхода из этой ситуации; выдвижение предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умение критично относиться к своему мнению

9

Преобразование выражений содержащих радикалы.

Урок усвоения новых знаний


Знать свойства корня п-ой степени, уметь применять их для преобразования выражений

10

Преобразование выражений содержащих радикалы.

Урок закрепления изучаемого материала

Знать свойства корня п-ой степени, уметь применять их для преобразования выражений

Формирование устойчивой мотивации к обучению; понимания причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации; передача содержания в сжатом или развернутом виде, умение слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

11

Преобразование выражений содержащих радикалы.

Урок закрепления изучаемого материала

Знать свойства корня п-ой степени, уметь применять их для преобразования выражений

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; понимание причины своего неуспеха и поиск способов выхода из этой ситуации; выдвижение предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умение критично относиться к своему мнению

12

Контрольная работа №1

Урок проверки и оценки знаний


Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Степени и корни. Степенные функции»

13

Обобщение понятия о показателе степени

Урок усвоения новых знаний


Знать, что такое степень с любым рациональным показателем, понимать смысл понятия степени с дробным показателем

14

Обобщение понятия о показателе степени

Урок закрепления изучаемого материала

Знать, что такое степень с любым рациональным показателем, понимать смысл понятия степени с дробным показателем

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; понимание причины своего неуспеха и поиск способов выхода из этой ситуации; выдвижение предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умение критично относиться к своему мнению

Формирование устойчивой мотивации к обучению; понимания причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации; передача содержания в сжатом или развернутом виде, умение слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

15

Обобщение понятия о показателе степени

Урок закрепления изучаемого материала

Знать свойства степени с любым рациональным показателем

16

Степенные функции, их свойства и графики.

Урок усвоения новых знаний


Знать определение и свойства степенных функций с рациональным показателем

17

Степенные функции, их свойства и графики.

Урок закрепления изучаемого материала

Знать определение и свойства степенных функций с рациональным показателем

18

Степенные функции, их свойства и графики.

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь строить графики степенных функций в зависимости от показателя


Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (29 часов).

19

Показательная функция, её свойства и график

Урок усвоения новых знаний



Формирование устойчивой мотивации к обучению; понимания причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации; передача содержания в сжатом или развернутом виде, умение слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

20

Показательная функция, её свойства и график

Урок закрепления изучаемого материала


Знать определение и свойства показательной функции, уметь строить график показательной функции в зависимости от основания

21

Показательная функция, её свойства и график

Урок закрепления изучаемого материала


Знать определение и свойства показательной функции, уметь строить график показательной функции в зависимости от основания

22

Показательные уравнения и неравенства

Урок усвоения новых знаний


Уметь решать показательные уравнения и неравенства, знать три основных метода решения показательных уравнений

Формирование устойчивой мотивации к обучению; работа по составленному плану, использование наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); сопоставление и отбор информации, полученной из разных источников (справочники, Интернет); умение выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

23

Показательные уравнения и неравенства

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь решать показательные уравнения и неравенства, знать три основных метода решения показательных уравнений

24

Показательные уравнения и неравенства

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь применять свойства показательных функций для решения показательных неравенств

25

Показательные уравнения и неравенства

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь применять свойства показательных функций для решения показательных неравенств

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; понимание причины своего неуспеха и поиск способов выхода из этой ситуации; выдвижение предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умение критично относиться к своему мнению

26

Контрольная работа №2

Урок проверки и оценки знаний


Уметь обобщать и систематизировать знания по теме Показательная функция»

27

Понятие логарифма

Урок усвоения новых знаний


Знать определение логарифма, формулы логарифмов, уметь вычислять значения логарифмов

28

Понятие логарифма

Урок закрепления изучаемого материала


Знать определение логарифма, формулы логарифмов, уметь вычислять значения логарифмов

Формирование устойчивой мотивации к обучению; понимания причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации; передача содержания в сжатом или развернутом виде, умение слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

29

Логарифмическая функция, её свойства и график

Урок усвоения новых знаний


Знать свойства логарифмической функции, уметь строить графики логарифмических функций в зависимости от основания

30

Логарифмическая функция, её свойства и график

Урок закрепления изучаемого материала


Знать свойства логарифмической функции, уметь строить графики логарифмических функций в зависимости от основания

31

Логарифмическая функция, её свойства и график

Урок закрепления изучаемого материала


Знать свойства логарифмической функции, уметь строить графики логарифмических функций в зависимости от основания

Формирование устойчивой мотивации к обучению; понимания причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации; передача содержания в сжатом или развернутом виде, умение слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

32

Свойства логарифмов

Урок усвоения новых знаний


Знать формулы логарифма произведения и логарифма дроби, логарифма степени, уметь преобразовывать выражения с логарифмами

33

Свойства логарифмов

Урок закрепления изучаемого материала

Знать формулы логарифма произведения и логарифма дроби, логарифма степени, уметь преобразовывать выражения с логарифмами

34

Свойства логарифмов

Урок закрепления изучаемого материала

Знать формулы логарифма произведения и логарифма дроби, логарифма степени, уметь преобразовывать выражения с логарифмами

понимания причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации; передача содержания в сжатом или развернутом виде, умение слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

35

Логарифмические уравнения

Урок усвоения новых знаний


Уметь применять теорему о равносильности логарифмических уравнений, знать три основных метода решения логарифмических уравнений

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; понимание причины своего неуспеха и поиск способов выхода из этой ситуации; выдвижение предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умение критично относиться к своему мнению

36

Логарифмические уравнения

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь применять теорему о равносильности логарифмических уравнений, знать три основных метода решения логарифмических уравнений

37

Логарифмические уравнения

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь применять теорему о равносильности логарифмических уравнений, знать три основных метода решения логарифмических уравнений

38

Контрольная работа №3

Урок проверки и оценки знаний


Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Логарифмы»

Формирование устойчивой мотивации к обучению; работа по составленному плану, использование наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); сопоставление и отбор информации, полученной из разных источников (справочники, Интернет); умение выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

39

Логарифмические неравенства

Урок усвоения новых знаний


Уметь применять равносильные переходы от логарифмического неравенства к системе неравенств

40

Логарифмические неравенства

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь применять равносильные переходы от логарифмического неравенства к системе неравенств

41

Логарифмические неравенства

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь применять равносильные переходы от логарифмического неравенства к системе неравенств

42

Переход к новому основанию логарифма

Урок усвоения новых знаний


Знать и уметь применять формулу перехода к новому основанию логарифма, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы

43

Переход к новому основанию логарифма

Урок закрепления изучаемого материала


Знать и уметь применять формулу перехода к новому основанию логарифма, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы

Формирование устойчивой мотивации к обучению; работа по составленному плану, использование наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); сопоставление и отбор информации, полученной из разных источников (справочники, Интернет); умение выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

44

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

Урок усвоения новых знаний


Знать понятие числа е, свойства экспоненты, уметь находить производную натуральной функции.

45

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

Урок закрепления изучаемого материала

Знать понятие числа е, свойства экспоненты, уметь находить производную натуральной функции.

46

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

Урок закрепления изучаемого материала

Знать понятие числа е, свойства экспоненты, уметь находить производную натуральной функции.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; понимание причины своего неуспеха и поиск способов выхода из этой ситуации; выдвижение предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умение критично относиться к своему мнению

47

Контрольная работа №4

Урок проверки и оценки знаний


Уметь обобщать и систематизировать знания по теме Логарифмические уравнения и неравенства»


Глава 8. Первообразная и интеграл (8 часов).

48

Первообразная

Урок усвоения новых знаний


Знать определение первообразной для функции у=f(x), уметь применять формулы для нахождения первообразных

Формирование устойчивой мотивации к обучению; понимания причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации; передача содержания в сжатом или развернутом виде, умение слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

49

Первообразная

Урок закрепления изучаемого материала

Знать определение первообразной для функции у=f(x), уметь применять формулы для нахождения первообразных

50

Первообразная

Урок закрепления изучаемого материала

Знать определение первообразной для функции у=f(x), уметь применять формулы для нахождения первообразных

51

Определённый интеграл

Урок усвоения новых знаний


Знать понятие определённого интеграла, его геометрический и физический смысл

52

Определённый интеграл

Урок закрепления изучаемого материала

уметь применять формулу Ньютона – Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции


53

Определённый интеграл

Урок закрепления изучаемого материала

уметь применять формулу Ньютона – Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции

Формирование устойчивой мотивации к обучению; работа по составленному плану, использование наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); сопоставление и отбор информации, полученной из разных источников (справочники, Интернет); умение выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

54

Определённый интеграл

Урок закрепления изучаемого материала

уметь применять формулу Ньютона – Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции

55

Контрольная работа №5

Урок проверки и оценки знаний


Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Первообразная. Определённый интеграл»




Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 часов)

56

Статистическая обработка данных

Урок усвоения новых знаний


Знать основные этапы простейшей статистической обработки данных, понятие кратности, таблицы распределения

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; понимание причины своего неуспеха и поиск способов выхода из этой ситуации; выдвижение предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умение критично относиться к своему мнению

57

Статистическая обработка данных

Урок закрепления изучаемого материала

Знать основные этапы простейшей статистической обработки данных, понятие кратности, таблицы распределения

58

Статистическая обработка данных

Урок закрепления изучаемого материала

Знать понятие частоты варианты, уметь читать диаграммы и графики, уметь находить среднее, моду и медиану, дисперсию

59

Простейшие вероятностные задачи

Урок усвоения новых знаний


Знать классическое определение вероятности, уметь решать вероятностные задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению; понимания причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации; передача содержания в сжатом или развернутом виде, умение слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

60

Простейшие вероятностные задачи

Урок закрепления изучаемого материала

Знать классическое определение вероятности, уметь решать вероятностные задачи

61

Простейшие вероятностные задачи

Урок закрепления изучаемого материала

Знать классическое определение вероятности, уметь решать вероятностные задачи

62

Сочетания и размещения

Урок усвоения новых знаний


Знать классическое определение вероятности, уметь решать вероятностные задачи с применением комбинаторики

Формирование устойчивой мотивации к обучению; работа по составленному плану, использование наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); сопоставление и отбор информации, полученной из разных источников (справочники, Интернет); умение выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

63

Сочетания и размещения

Урок закрепления изучаемого материала

Знать классическое определение вероятности, уметь решать вероятностные задачи с применением комбинаторики

64

Сочетания и размещения

Урок закрепления изучаемого материала

Знать классическое определение вероятности, уметь решать вероятностные задачи с применением комбинаторики

65

Формула бинома Ньютона

Урок усвоения новых знаний


Знать формулу бинома Ньютона и уметь находить биномиальные коэффициенты

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; понимание причины своего неуспеха и поиск способов выхода из этой ситуации; выдвижение предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умение критично относиться к своему мнению

66

Формула бинома Ньютона

Урок закрепления изучаемого материала

Знать формулу бинома Ньютона и уметь находить биномиальные коэффициенты

67

Случайные события и их вероятности

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь использовать комбинаторику для подсчёта вероятностей

68

Случайные события и их вероятности

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь решать вероятностные задачи на произведение событий, независимость событий и вероятность суммы двух событий

Формирование устойчивой мотивации к обучению; понимания причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации; передача содержания в сжатом или развернутом виде, умение слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

69

Случайные события и их вероятности

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь решать вероятностные задачи на произведение событий, независимость событий и вероятность суммы двух событий

70

Контрольная работа №6

Урок проверки и оценки знаний


Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»


Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (20 часов)

71

Равносильность уравнений

Урок усвоения новых знаний


Знать определение равносильности уравнений, теоремы о равносильности, уметь преобразовывать уравнения в уравнение-следствие

Формирование устойчивой мотивации к обучению; работа по составленному плану, использование наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); сопоставление и отбор информации, полученной из разных источников (справочники, Интернет); умение выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

72

Равносильность уравнений

Урок закрепления изучаемого материала


Знать определение равносильности уравнений, теоремы о равносильности, уметь преобразовывать уравнения в уравнение-следствие

73

Общие методы решения уравнений

Урок усвоения новых знаний


Уметь применять общие методы решения уравнений для уравнений любых видов

74

Общие методы решения уравнений

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь применять общие методы решения уравнений для уравнений любых видов

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; понимание причины своего неуспеха и поиск способов выхода из этой ситуации; выдвижение предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умение критично относиться к своему мнению

75

Общие методы решения уравнений

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь применять общие методы решения уравнений для уравнений любых видов

76

Решение неравенств с одной переменной

Урок усвоения новых знаний


Иметь понятие о равносильности неравенств, уметь решать системы и совокупности неравенств

77

Решение неравенств с одной переменной

Урок закрепления изучаемого материала

Иметь понятие о равносильности неравенств, уметь решать системы и совокупности неравенств

Формирование устойчивой мотивации к обучению; понимания причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации; передача содержания в сжатом или развернутом виде, умение слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

78

Решение неравенств с одной переменной

Урок закрепления изучаемого материала

Иметь понятие о равносильности неравенств, уметь решать системы и совокупности неравенств

79

Решение неравенств с одной переменной

Урок закрепления изучаемого материала

Иметь понятие о равносильности неравенств, уметь решать системы и совокупности неравенств

80

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок усвоения новых знаний


Уметь решать уравнения с двумя переменными, диофантовы уравнения, находить целочисленные решения уравнений

81

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок закрепления изучаемого материала


Уметь решать неравенства и системы неравенств с двумя переменными

Формирование устойчивой мотивации к обучению; работа по составленному плану, использование наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); сопоставление и отбор информации, полученной из разных источников (справочники, Интернет); умение выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

82

Системы уравнений

Урок усвоения новых знаний


Иметь понятие о равносильности систем уравнений, уметь решать системы уравнений новыми методами

83

Системы уравнений

Урок закрепления изучаемого материала

Иметь понятие о равносильности систем уравнений, уметь решать системы уравнений новыми методами

84

Системы уравнений

Урок закрепления изучаемого материала

Иметь понятие о равносильности систем уравнений, уметь решать системы уравнений новыми методами

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; понимание причины своего неуспеха и поиск способов выхода из этой ситуации; выдвижение предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умение критично относиться к своему мнению

85

Системы уравнений

Урок закрепления изучаемого материала

Иметь понятие о равносильности систем уравнений, уметь решать системы уравнений новыми методами

86

Уравнения и неравенства с параметрами

Урок усвоения новых знаний


Уметь решать уравнений с параметрами различными способами и с помощью различных алгоритмов

87

Уравнения и неравенства с параметрами

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь решать уравнений с параметрами различными способами и с помощью различных алгоритмов

Формирование устойчивой мотивации к обучению; понимания причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации; передача содержания в сжатом или развернутом виде, умение слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

88

Уравнения и неравенства с параметрами

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь решать уравнений с параметрами различными способами и с помощью различных алгоритмов

89

Контрольная работа №7

Урок проверки и оценки знаний


Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

90

91

Повторение

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь самостоятельно применять знания по темам изученным в 10-11 классе при выполнении заданий

Формирование устойчивой мотивации к обучению; работа по составленному плану, использование наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); сопоставление и отбор информации, полученной из разных источников (справочники, Интернет); умение выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

92

Повторение

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь самостоятельно применять знания по темам изученным в 10-11 классе при выполнении заданий

93

Повторение

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь самостоятельно применять знания по темам изученным в 10-11 классе при выполнении заданий

94

Повторение

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь самостоятельно применять знания по темам изученным в 10-11 классе при выполнении заданий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; понимание причины своего неуспеха и поиск способов выхода из этой ситуации; выдвижение предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умение критично относиться к своему мнению

95

Повторение

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь самостоятельно применять знания по темам изученным в 10-11 классе при выполнении заданий

96

Повторение

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь самостоятельно применять знания по темам изученным в 10-11 классе при выполнении заданий

97

Повторение

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь самостоятельно применять знания по темам изученным в 10-11 классе при выполнении заданий

Формирование устойчивой мотивации к обучению; понимания причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации; передача содержания в сжатом или развернутом виде, умение слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

98

Повторение

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь самостоятельно применять знания по темам изученным в 10-11 классе при выполнении заданий

99

Повторение

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь самостоятельно применять знания по темам изученным в 10-11 классе при выполнении заданий

100

Повторение

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь самостоятельно применять знания по темам изученным в 10-11 классе при выполнении заданий

101

Повторение

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь самостоятельно применять знания по темам изученным в 10-11 классе при выполнении заданий

Формирование устойчивой мотивации к обучению; работа по составленному плану, использование наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); сопоставление и отбор информации, полученной из разных источников (справочники, Интернет); умение выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

102

Повторение

Урок закрепления изучаемого материала

Уметь самостоятельно применять знания по темам изученным в 10-11 классе при выполнении заданий











Содержание учебного курса (тематическое планирование) по Биологии в 7 классе

Учебник:

пп

Название раздела, темы, кол-во часов

Требования к результатам усвоения программы

Формы и виды самостоятельной деятельности учащихся

Формы опроса и контроля (проверять только то, что формировалось)

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты



































Календарное (поурочное) планирование курса Биология в 7 классе

урока

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности учащихся, оценки за которые являются показателем успеваемости

Ведущие формируемые умения, мета- в том числе































Содержание учебного курса (тематическое планирование) по Биологии в 8 классе

Учебник:

пп

Название раздела, темы, кол-во часов

Требования к результатам усвоения программы

Формы и виды самостоятельной деятельности учащихся

Формы опроса и контроля (проверять только то, что формировалось)

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты



































Календарное (поурочное) планирование курса Биология в 8 классе

урока

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности учащихся, оценки за которые являются показателем успеваемости

Ведущие формируемые умения, мета- в том числе































Содержание учебного курса (тематическое планирование) по Биологии в 9 классе

Учебник:

пп

Название раздела, темы, кол-во часов

Требования к результатам усвоения программы

Формы и виды самостоятельной деятельности учащихся

Формы опроса и контроля (проверять только то, что формировалось)

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты



































Календарное (поурочное) планирование курса Биология в 9 классе

урока

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности учащихся, оценки за которые являются показателем успеваемости

Ведущие формируемые умения, мета- в том числе


























Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала анализа" 11 класс. Базовый курс. Учебник А.Г.Мордкович. 3 часа в неделю.
  • Математика
Описание:

Программа рассчитана на обучение учащихся 11классов общеобразовательных классов.


В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.


Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.


Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.


Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.


Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.


Целью прохождения настоящего курса является:


овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 

 

 

Автор Померанцева Лариса Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 5116
Номер материала 2905
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓