Главная / ОБЖ / Рабочая программа по предмету

Рабочая программа по предмету

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2» Крюковская основная общеобразовательная школа.



«Утверждаю»

Директор школы:

_________________

Приказ № __ от .08.14 г.



Рабочая программа

по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

основное общее образование

5 класс



Количество часов: 35

Учитель Закотнова Ирина Дмитриевна


Программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О... // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5 -11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009 г.


х. Крюков

2014-2015 учебный год.


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебного предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности;

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О... // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5 -11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009 г.

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5 классов А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ОБЖ

Курс предназначен для:

· формирования у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

· выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

· приобретения обучающимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;

· формирования у обучающихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» построен так, чтобы были достигнуты следующие цели:

· безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

· принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

· антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение обучающихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

· отрицательное отношение обучающихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

· готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:

· формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

· выработка у обучающихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом филиала МБОУ СОШ № 2 Крюковская ООШ данная программа рассчитана на преподавание курса ОБЖ в 5 классе в объеме 1 час в неделю (всего за год 35 часов, из них 12 практических работ)


Содержание тем учебного курса.

5 класс.

Модуль- II. Основы безопасности личности, общества и государства:

P - I. Основы комплексной безопасности:

Тема-1. Человек, среда его обитания, безопасность человека.

Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища Особенности природных условий в городе. Взаимоотношение людей, проживающих в городе. Основы безопасности жизнедеятельности человека.

Тема-2. Опасные ситуации техногенного характера.

Дорожное движение , безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Тема-3. Опасные ситуации природного характера.

Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоемах..

Тема-4 Опасные ситуации социального характера.

Криминогенные ситуации и личная безопасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице.

Р-II. Чрезвычайные

Тема-5. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия).

Р – III. Основы здорового образа жизни.

Тема-6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.

О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – необходимое условие укрепления здоровья. Рациональное питание..

Р – IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медпомощи.

Тема-7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания.

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия). Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)



График прохождение программного материала

(5 класс)

раздела и темы

Наименование темы.

Кол-во часов

Дата

Теоритические

Практические


раздел

тема

I.


Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

16



03.09-24.12

1

Человек, среда его обитания, безопасность человека.


5


03.09-01.10

2

Опасные ситуации техногенного характера


6


08.10-19.11

3

Опасные ситуации природного характера


2


26.11-

03.12

4

Опасные ситуации социального характера


3


10.12-24.12

II


Чрезвычайные ситуации

6



14.01.-18.02

5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера


2

4

14.01.-21.01

28.01-18.02

III


Основы здорового образа жизни

5



25.02-01.04

6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни


5


25.02-01.04

IV


Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

8


8

08.04-27.05

7

Первая медицинская помощь и правила ее оказания.


8


08.04-27.05


Всего часов:

35







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 класс

урока

Тема раздела урока

Дата

Тип,

форма урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Вид контроля

Образовательные ресурсы

Домашнее

задание

Знания

умения

Раздел 1

Безопасность и защита человек в опасных ситуациях (16ч.)

Тема №1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5ч.)




1

Город - как среда обитания человека.

03.09

Изучение нового учебного материала

Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.

Понятия: зона, опасность.

Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.

Устный опрос

Таблицы, электронная презентация

1.1

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.


10.09

Комбинированный

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.

Причины возникновения опасных ситуаций в жилище

Называть причины и последствия названных причин

Устный опрос

Картинки, карточки со словами, газетный материал

1.2

задание1-4

3

Особенности природных условий в городе.


17.09

беседа

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.



Природные и антропогенные факторы

Умение работать с учебником, выделять главное

зачет

Схемы, таблицы,

1.3

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.



24.09

Обобщения и систематизации знаний

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе.

Зоны повышенной криминогенной опасности

Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.

Словарный диктант

Газетный материал

1.4

зад.4

5

Безопасность в повседневной жизни

01.10




Контроля знаний

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

ЧС, основные службы города, основные службы. И их задачи

01,02,03

Использование служб безопасности по мере необходимости

Тест

Схемы, таблицы

1.5

задание1-4


Тема №2 Опасные ситуации техногенного характера(6 ч.)


6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

08.10










лекция

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.



Дорожные знаки и их деление на группы.

Применять дорожные знаки на практике

Устный опрос

Картинки, карточки со словами, газетный материал,

2.1

задание 1-2


7

Пешеход. Безопасность пешехода

15.10




лекция

Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пешеход

Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Викторина

Дорожные знаки, рисунки с ситуатив-ными задачами,

2.2

Зарис.

Дорож.

знаки

по группам


8

Пассажир. Безопасность пассажира.

22.10




лекция

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом.

Правила пользования транспортом.

Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте

Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

Самос. раб

Карточки,

схемы, таблицы

2.3

стр.71 задача 1 тест 2


9


Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.

29.10

беседа

Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

водитель

правила поведения велосипедиста на дороге.

Умение работать с учебником, выделять главное

тест

Плакаты,

карточки

2.4

задание 1-6.

10

Пожарная безопасность






12.11




беседа

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Причины возгорания в жилище.

Владеть основными правилами поведения при пожаре.



Фронтальный

Плакаты, рисунки, фотограф

2.5

Конспект

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

19.11






беседа

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом.

Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04

Причины затопления жилища, разрушения зданий,

Химикаты по степени опасности для человека

Правила поведения при затоплении жилища.

Действия при разрушении зданий

Правильно пользоваться препаратами бытовой химии

См. работа

Алгоритм действия при затоплении жилища

2.6

задание1-4


Тема №3 Опасные ситуации природного характера.(2ч)


12

Погодные условия и безопасность человека.

26.11






лекция

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.




Погода, природные явления

правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Устный опрос, карточки

Слова с природными явлениями

3.1

13

Безопасность на водоемах

03.12

лекция

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.

Правила перехода по льду, игра на льду


Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте.

Правила безопасного поведения на льду водоема

тест

Схемы, таблицы

3.2


Тема №3 Опасные ситуации природного характера.(2ч)


14

Чрезвычайные ситуации природного характера

10.12


Чрезвычайные ситуации

природного характера: землетрясение, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия.

Чрезвычайные ситуации природного характера

Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера.


Индивид. раб

по карточкам

Плакаты, рисунки

4.1

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

17.12


ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах.

ЧС техногенного характера

Обеспечение личной безопасности в ЧС



тест

Плакаты, рисунки

4.2

Рис 1,

описать

рассказ.



Тема №4 Опасные ситуации социального характера(3 ч.)


16

Антиобщественное поведение и его опасность

24.12

комбинированный

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Криминогенные ситуации

Соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях

Устный опрос

Вырезки из газет, таблицы

5.1


17

Обеспечение личной безопасности дома

14.01







Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Происшествия в жилище, вред алкоголизма

Правила поведения, если ты один в квартире, пользование телефоном, если дверь квартиры кто-то пытается открыть

тест

Плакаты, рисунки

5.2


18

Обеспечение личной безопасности на улице

21.01


Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Взрывное устройство на улице.

Безопасные зоны.

Снижение риска самому стать жертвой преступления.

См. работа

Бэскинд Э Энциклопедия личной безопасности




5.3

19-22

Практические занятия по отработке действий в случае возникновения Ч.С. природного и техногенного характера (4 ч.)

28.01

04.02

11.02

18.02

Практическая работа

Организация защиты населения от ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

Действия населения при оповещении об угрозе возникновения ЧС. Организация эвакуации населения.

эвакуация

Правила безопасного поведении при проживании на радиоактивно загрязненной местности.

зачет

Плакаты, рисунки,

Я познаю мир: Детская энциклопедия Экология.

Задание в тетради

23

О здоровом образе жизни

25.02



лекция

ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Основные составляющие ЗОЖ, режим дня

Умение рационально распределять свое время как основная составляющая ЗОЖ

Устный опрос

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

7.1

Лекция

24

Двигательная

активность и закаливание организма -необходимые

условия укрепления здоровья.




04.03

Комбин.


Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека.

Двигательная активность

Систематические занятие физической культурой.

Устный опрос

Таблицы. Схемы.

7.2

Лекция

25

Рациональное питание. Гигиена питания.

11.03

лекция

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья.

Гигиена питания.

Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода

Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины,

тест

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

7.3

Основн. понятия

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

18.03

Комбинированный

беседа

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного на организм курящего и на окружающих.

никотин

Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя

Собеседование на тему «Основы ЗОЖ и профилактика вредных привычек» (см. программу стр. 26.)

Журнал ОБЖ

8.1

доклад

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

01.04

комбинированный

Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь -наркотический яд. Алкоголь и преступность








.

ЗОЖ

Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя

Практическая раб ота


Вульф Л. Жив и здоров: полное руководство по оказанию ПП детям и подросткам


8.2

Сообщение, рисунок

28

Практическая работа:

ПМП при различных видах повреждений.

08.04


ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

ПМП

Правила вызова «скорой помощи»

зачет

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

9.1

Стр.162

Вопросы1-2

29

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.




15.04

Практическая работа

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах











ушиб

ПМП при ушибах

зачет

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

9.2

Стр.159

30

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при вывихе.



22.04

Практическая работа

Вывих, признаки вывиха, его проявления. ПМП при вывихе

Вывих, признаки вывиха, его проявления.

ПМП при вывихе

зачет

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

9.2

стр. 159-160

31

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах.


29.04

Практическая работа

Правила оказания ПМП при ссадинах.







ссадина

ПМП при ссадинах

зачет

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

Заполнить дневник безопасности

32

Практическая работа:

ПМП при носовом кровотечении.

06.05

Практическая работа

Носовое кровотечение. ПМП при носовом кровотечении.

Носовое кровотечение

Отработать практически последовательность оказание ПМП при носовом кровотечении.

зачет

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.


9.2

33

Практическая работа:

ПМП при отравлениях.

13.05

Практическая работа

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

отравления

Оказывать ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

зачет

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

9.3

Вопрос стр.162 3-4

34

Практическая работа:

Правила оказания ПМП при отравлении никотином.

20.05

Практическая

работа

Опасные последствия курения.







никотин

Дать рекомендацию по оказанию ПМП пострадавшему.

зачет

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина

9.4

стр.164

вопросы 1-3

35

Практическая работа:

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

27.05

Практическая работа

Угарный газ. Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

Угарный газ

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

Итоговая контрольная работа

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,

УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.


В процессе обучения учащихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от учащихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков.

5 КЛАСС

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить учащихся с опасностями, которые могут произойти с человеком в жилище, транспорте, на дороге.

  2. Учить безопасному поведению в доме, общественных местах, правильным действиям при возникновении ЧС.

  3. Воспитывать ответственность за свои поступки, личное имущество, заботу о своем здоровье, способность прийти на помощь.

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:

  1. Учащиеся должны знать о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти с человеком в жилище, вне дома.

  1. Учащиеся должны уметь предвидеть опасность, стараться избегать ее.

  1. Учащиеся должны овладеть навыками правильного безопасного поведения при ЧС.


Критерии оценки

Оценка устных ответов учащихся.

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает

точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ

примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь

между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других

предметов.

Отметка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без

использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей

с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну

ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются

отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного

материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений,

но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не

более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех

негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

ОТМЕТКА «2» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ УЧАЩИЙСЯ НЕ ОВЛАДЕЛ ОСНОВНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С

ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОГРАММЫ И ДОПУСТИЛ БОЛЬШЕ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ, ЧЕМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОЦЕНКИ 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе

программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов

знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.


Оценка письменных самостоятельных работ.

Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и

одного недочета, не более трех недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной

грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,

одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

ОТМЕТКА «2» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ ЧИСЛО ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ ПРЕВЫСИЛО НОРМУ ДЛЯ ОЦЕНКИ 3 ИЛИ ПРАВИЛЬНО

ВЫПОЛНЕНО МЕНЕЕ 2/3 ВСЕЙ РАБОТЫ


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.


Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 5-й кл: учебник для ОУ/

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.»Просвещение», 2011 г.

Программа А.Т.Смирнов. 2009г.

Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010г.

2.Петров С.В. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:5 класс К учебнику М.П. Фролова. М.: АСТ: Астрель, Владимир, 2011

1.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5-6 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Дону: Феникс, 2009

3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2009 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.















27


Рабочая программа по предмету
  • ОБЖ
Описание:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя  общеобразовательная  школа № 2» Крюковская основная общеобразовательная школа.

 

 

                                                    «Утверждаю»

                 Директор   школы:

                  _________________                                                                                                                                                       

                 Приказ № __ от    .08.14 г.

 

Рабочая программа

по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

основное общее образование

5 класс

 

Количество часов: 35

Учитель Закотнова Ирина Дмитриевна

 

Программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О... // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5 -11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009 г.

 

х. Крюков

2014-2015 учебный год.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа  по учебного предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности;

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- авторской  программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О... // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5 -11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009 г.

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5  классов  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011.

 

  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ОБЖ

Курс предназначен для:

 ·   формирования у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

 ·   выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

 ·   приобретения обучающимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;

 ·   формирования у обучающихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

  Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» построен так, чтобы были достигнуты следующие цели:

 ·   безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 ·   понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

 ·   принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

 ·   антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение обучающихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

 ·   отрицательное отношение обучающихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

 ·   готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию.

 Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:

 ·   формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 ·   формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

 ·   выработка у обучающихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

 

Место предмета в учебном плане

                      В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом филиала МБОУ СОШ № 2 Крюковская ООШ данная программа рассчитана на преподавание курса  ОБЖ  в  5 классе в объеме 1 час в неделю (всего за год 35 часов, из них 12 практических  работ)

 

Содержание тем учебного курса.

5 класс.

Модуль- II. Основы безопасности личности, общества и государства:

  P - I. Основы комплексной безопасности:

Тема-1. Человек, среда его обитания, безопасность человека.

     Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища Особенности природных условий в городе. Взаимоотношение людей, проживающих  в городе. Основы безопасности жизнедеятельности человека.

Тема-2. Опасные ситуации техногенного характера.

              Дорожное движение , безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Тема-3. Опасные ситуации природного характера.

              Погодные условия и безопасность человека.  Безопасность на водоемах..

Тема-4 Опасные ситуации социального характера.

    Криминогенные ситуации и личная безопасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице.

Р-II. Чрезвычайные

Тема-5. Чрезвычайные ситуации природного и  техногенного характера.

             Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие правила поведения при  возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия).

Р – III. Основы здорового образа жизни.

Тема-6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.

    О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – необходимое условие укрепления здоровья. Рациональное    питание..

 Р – IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медпомощи.

Тема-7.  Первая медицинская помощь и правила ее оказания.

                  Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия). Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

 

 

График прохождение программного материала

 (5 класс)

№ раздела и темы

Наименование темы.

Кол-во часов

Дата

Теоритические

Практические

 

раздел

тема

I.

 

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

16

 

 

03.09-24.12

1

Человек, среда его обитания, безопасность человека.

 

5

 

03.09-01.10

2

Опасные ситуации техногенного характера

 

6

 

08.10-19.11

3

Опасные ситуации природного характера

 

2

 

26.11-

03.12

4

Опасные ситуации социального характера

 

3

 

10.12-24.12

II

 

Чрезвычайные ситуации

6

 

 

14.01.-18.02

5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

 

2

4

14.01.-21.01

28.01-18.02

III

 

Основы здорового образа жизни

5

 

 

25.02-01.04

6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

 

5

 

25.02-01.04

IV

 

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

8

 

8

08.04-27.05

7

Первая медицинская помощь и правила ее оказания.

 

8

 

08.04-27.05

 

Всего часов:

35

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 класс

№ урока

Тема раздела урока

Дата

Тип,

форма урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Вид  контроля

Образовательные ресурсы

Домашнее

задание

 

Знания

умения

 

Раздел 1

Безопасность и защита человек в опасных ситуациях (16ч.)

Тема №1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5ч.)

 

 

 

 

1

Город - как среда обитания человека.

03.09

Изучение нового учебного материала

Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.

Понятия: зона, опасность.

Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.

Устный опрос

Таблицы, электронная презентация

1.1

 

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

 

10.09

Комбинированный

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.

Причины возникновения опасных ситуаций в жилище

Называть причины и  последствия названных причин

Устный опрос

Картинки, карточки со словами, газетный материал

1.2

задание1-4

 

3

Особенности природных условий в городе.

 

17.09

беседа

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

 

 

Природные и антропогенные факторы

Умение работать с учебником, выделять главное

зачет

Схемы, таблицы,

1.3

 

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

 

 

24.09

Обобщения и систематизации знаний

Особенности социальной среды в городе  с учетом его предназначения  (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе.

Зоны повышенной криминогенной опасности

Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.

Словарный диктант

Газетный материал

1.4

зад.4

 

5

Безопасность в повседневной жизни

01.10

 

 

Контроля знаний

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы  города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

ЧС, основные службы города, основные службы. И их задачи

01,02,03

Использование служб безопасности по мере необходимости

Тест

Схемы, таблицы

1.5

задание1-4

 

 

Тема №2 Опасные ситуации техногенного характера(6 ч.)

 

 

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

08.10

 

 

 

 

 

лекция

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

 

 

Дорожные знаки и их деление на группы.

Применять дорожные знаки на практике

Устный опрос

Картинки, карточки со словами, газетный материал,

2.1

задание 1-2

 

 

7

Пешеход. Безопасность пешехода

15.10

 

 

лекция

Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пешеход

Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Викторина

Дорожные знаки, рисунки с ситуатив-ными задачами,

2.2

Зарис.

Дорож.

знаки

по группам

 

 

8

Пассажир. Безопасность пассажира.

22.10

 

 

лекция

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного  поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом.

Правила пользования транспортом.

Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте

Использовать  умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

Самос. раб

Карточки,

схемы, таблицы

2.3

стр.71 задача 1 тест 2

 

 

9

 

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.

29.10

беседа

Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования,  предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

водитель

правила поведения велосипедиста на дороге.

Умение работать с учебником, выделять главное

тест

Плакаты,

карточки

2.4

задание 1-6.

 

10

Пожарная безопасность

 

 

 

 

 

12.11

 

 

беседа

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Причины возгорания в жилище.

Владеть основными правилами поведения при пожаре.

 

 

Фронтальный

Плакаты, рисунки, фотограф

2.5

Конспект

 

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

19.11

 

 

 

беседа

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами  и  компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом.

Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04

Причины затопления жилища, разрушения зданий,

Химикаты по степени опасности для человека

Правила поведения при затоплении жилища.

Действия при разрушении зданий

Правильно пользоваться препаратами бытовой химии

См. работа

Алгоритм действия при затоплении жилища

2.6

задание1-4

 

 

Тема №3 Опасные ситуации природного характера.(2ч)

 

 

12

Погодные условия и безопасность человека.

26.11

 

 

 

лекция

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

 

 

 

Погода, природные явления

правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Устный опрос, карточки

Слова с природными явлениями

3.1

 

13

Безопасность на водоемах

03.12

лекция

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем  года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.

Правила перехода по льду, игра на льду

 

Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте.

Правила безопасного поведения на льду водоема

тест

Схемы, таблицы

3.2

 

 

Тема №3 Опасные ситуации природного характера.(2ч)

 

 

14

Чрезвычайные ситуации природного характера

10.12

 

Чрезвычайные ситуации

природного характера: землетрясение, наводнения,  ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия.

Чрезвычайные ситуации природного характера

Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

 

Индивид. раб

по карточкам

Плакаты, рисунки

4.1

 

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

17.12

 

ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных  объектах, аварии на химических объектах.

ЧС  техногенного характера

Обеспечение личной безопасности  в ЧС

 

 

тест

Плакаты, рисунки

4.2

Рис 1,

описать

рассказ.

 

 

 

Тема №4 Опасные ситуации социального характера(3 ч.)

 

 

16

Антиобщественное поведение и его опасность

24.12

комбинированный

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми  и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Криминогенные ситуации

Соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях

Устный опрос

Вырезки из газет, таблицы

5.1

 

17

Обеспечение личной безопасности дома

14.01

 

 

 

 

Некоторые  общие правила безопасного поведения дома  для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Происшествия в жилище, вред алкоголизма

Правила поведения, если ты один в квартире, пользование телефоном, если дверь квартиры кто-то пытается открыть

тест

Плакаты, рисунки

5.2

 

18

Обеспечение личной безопасности на улице

21.01

 

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей.  Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Взрывное устройство на улице.

Безопасные зоны.

Снижение риска самому стать жертвой преступления.

См. работа

Бэскинд  Э Энциклопедия личной безопасности

 

 

 

5.3

 

19-22

Практические занятия по отработке действий в случае возникновения Ч.С. природного и техногенного характера (4 ч.)

28.01

04.02

11.02

18.02

Практическая работа

Организация защиты населения от ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

Действия населения при оповещении  об угрозе возникновения ЧС. Организация эвакуации населения.

эвакуация

Правила безопасного поведении при проживании на радиоактивно загрязненной местности.

зачет

Плакаты,      рисунки,

Я познаю мир: Детская энциклопедия Экология.

Задание в тетради

 

23

О здоровом образе  жизни

25.02

 

 

лекция

ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Основные составляющие ЗОЖ, режим дня

Умение рационально распределять  свое время как основная составляющая ЗОЖ

Устный опрос

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

7.1

Лекция

 

24

Двигательная

активность и закаливание организма -необходимые

условия укрепления здоровья.

 

 

 

04.03

Комбин.

 

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования  физических и духовных качеств человека.

Двигательная активность

Систематические занятие физической культурой.

Устный опрос

Таблицы. Схемы.

7.2

Лекция

 

25

Рациональное питание. Гигиена питания.

11.03

лекция

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья.

Гигиена питания.

Углеводы, жиры, белки, витамины,  минеральные вещества,  вода

Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины,

тест

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

7.3

Основн. понятия

 

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

18.03

Комбинированный

беседа

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного на организм курящего и на окружающих.

никотин

Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя

Собеседование на тему «Основы ЗОЖ и профилактика вредных привычек» (см. программу стр. 26.)

Журнал  ОБЖ

8.1

доклад

 

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

01.04

комбинированный

Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь -наркотический яд. Алкоголь и преступность

 

 

 

 

 

 

 

.

ЗОЖ

Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя

Практическая                                                         раб ота                                                              

 

Вульф Л. Жив и здоров: полное руководство по оказанию ПП детям и подросткам

 

8.2

Сообщение, рисунок

 

28

Практическая работа:

ПМП при различных видах повреждений.

08.04

 

ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

ПМП

Правила вызова «скорой помощи»

зачет

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

9.1

Стр.162

Вопросы1-2

 

29

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

 

 

 

15.04

Практическая работа

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ушиб

ПМП при ушибах

зачет

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

9.2

Стр.159

 

30

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при вывихе.

 

 

22.04

Практическая работа

Вывих, признаки вывиха, его проявления. ПМП при вывихе

Вывих, признаки вывиха, его проявления.

ПМП при вывихе

зачет

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

9.2

стр. 159-160

 

31

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах.

 

29.04

Практическая работа

Правила оказания ПМП при ссадинах.

 

 

 

 

 

 

ссадина

ПМП при ссадинах

зачет

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

Заполнить дневник безопасности

 

32

Практическая работа:

ПМП при носовом кровотечении.

06.05

Практическая  работа

Носовое кровотечение. ПМП при носовом кровотечении.

Носовое кровотечение

Отработать практически последовательность оказание ПМП при носовом кровотечении.

зачет

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

 

9.2

 

33

Практическая работа:

ПМП при отравлениях.

13.05

Практическая работа

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

отравления

Оказывать  ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

зачет

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

9.3

Вопрос стр.162 3-4

 

34

Практическая работа:

Правила оказания ПМП при отравлении никотином.

20.05

Практическая

 работа

Опасные последствия курения.

 

 

 

 

 

 

никотин

Дать рекомендацию по оказанию ПМП пострадавшему.

зачет

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина

9.4

стр.164

вопросы 1-3

 

35

Практическая работа:

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

27.05

Практическая работа

Угарный газ. Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

Угарный газ

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

Итоговая контрольная работа

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина

 

 

                                 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ, 

УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

 

В процессе обучения учащихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от учащихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков.

5 КЛАСС

ЦЕЛИ:

1.              Познакомить учащихся с опасностями, которые могут произойти с человеком в жилище, транспорте, на дороге.

2.              Учить безопасному поведению в доме, общественных местах, правильным действиям при возникновении ЧС.

3.              Воспитывать ответственность за свои поступки, личное имущество, заботу о своем здоровье, способность прийти на помощь.

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:

1.  Учащиеся должны знать о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти с человеком в жилище, вне дома.

2.                  Учащиеся должны уметь предвидеть опасность, стараться избегать ее.

3.                  Учащиеся должны овладеть навыками правильного безопасного поведения при ЧС.

 

Критерии оценки

Оценка устных ответов учащихся.

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает

точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ

примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь

между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других

предметов.

Отметка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без

использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей

с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну

ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются

отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного

материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений,

но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не

более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех

негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

ОТМЕТКА «2» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ УЧАЩИЙСЯ НЕ ОВЛАДЕЛ ОСНОВНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С

ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОГРАММЫ И ДОПУСТИЛ БОЛЬШЕ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ, ЧЕМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОЦЕНКИ 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе

программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов

знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

 

Оценка письменных самостоятельных работ.

Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и

одного недочета, не более трех недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной

грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,

одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

ОТМЕТКА «2» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ ЧИСЛО ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ ПРЕВЫСИЛО НОРМУ ДЛЯ ОЦЕНКИ 3 ИЛИ ПРАВИЛЬНО

ВЫПОЛНЕНО МЕНЕЕ 2/3 ВСЕЙ РАБОТЫ

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

 

Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 5-й кл: учебник для ОУ/

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.»Просвещение», 2011 г.

Программа А.Т.Смирнов. 2009г.

Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010г.

2.Петров С.В. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:5 класс К учебнику М.П. Фролова. М.: АСТ: Астрель, Владимир, 2011

1.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5-6 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Дону: Феникс, 2009

3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2009 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Закотнова Ирина Дмитриевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 383
Номер материала 24093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓