Главная / Обществознание / Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

hello_html_648175e3.gifhello_html_648175e3.gif Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан






«Рассмотрена»

На заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

_________ /Г.И.Гордеева/

Протокол № ___

от ___ _____________20__ г.


«Согласована»

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь»

__________ /Т.Н.Раимова/


от ___ _____________20__ г.


«Утверждена»

Директор МБОУ «СОШ

с. Нижняя Русь»

_________ /В. Н. Егоров/


Приказ № _____

от _______________20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по праву для 10 класса ( профельный уровень)

Андреевой Гульнур Зиннуровны

учителя первой квалификационной категории











2014 – 2015 учебный год




Пояснительная программа

Рабочая программа по праву для 10 класса составлен на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

( Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 г. № 1089).

2. ФЗ «Об Образования в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012., Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ «Об образовании»

3. Примерной программы среднего общего образования по праву (М.: Дрофа, 2008 г.) и типовой программы по праву (профельного уровня) для 10 классов общеобразовательных учреждений Т. В. Кашанин (2008 года) с использованием рабочих программ по обществознанию, экономике и праву для 10-11 классов общеобразовательных учреждений автора-составителя Т.А. Корневой (2009 года).

рограмма

4. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

5. Учебный план МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (Приказ № 57 от 1 сентября 2014 года)

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса. Учебник: «Право 10 класс» А.Ф. Никитин,Т.И.Никитина, Москва, «Дрофа» 2014г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Цель программы обучения:

освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции

Задачи программы обучения:

- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.


Учебно-тематический план

п/п

Темы разделов

Количество часов

1

Из истории государства и права

9

2.

Вопросы теории государства и права

6

3.

Конституционное право

10

4.

Права человека

9


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.


В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

-уметь:

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).




Список литературы и средств обучения:

Учебники:

- Никитин А.Ф. Право. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. учреждений. – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010

- Никитин А.Ф. Право. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. - М.: Дрофа, 2010;

- Никитин А.Ф. Право. Учебник для 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2008;

- Никитин А.Ф. Основы права Учебник для 10-11 классов - М.: Дрофа, 2007.

Дополнительные пособия:

- Рабочая тетрадь «Основы права» 10-11 кл. А.Ф.Никитин. - М.: Дрофа, 2007;

- методическое пособие «Основы государства и права» 10-11 кл. А.Ф.Никитин.- М.: Дрофа, 2006.

Программно-педагогические средства обучения:

- Учебное электронное издание по курсу «Обществознание»/ разработан компанией «Новый диск» по заказу компании «Марис», 2003;

- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия/ «Кирилл и Мефодий», 2001;

- 1С: Образование. Школа: курс «Обществознание», 2004.

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.portal-slovo.ru

-http://artclassic.edu.ru/

-http://www.hist.msu.ru

-http://historydoc.edu.ru





Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

Примечание

план.

факт.


Из истории государства и права

9




1

Происхождение государства и прав

1

05.09.




2.

Право Древнего мира

1

12.09.



3.

Право Европы в Средние века и Новое время

1

19.09.




4.

Становление права Нового времени в США

1

26.09



5.

Развитие права в России. 9-нач. 19 в.в.

1

03.10.



6.

Российское право в 19-20 в.в.

1

10.10.



7

Советское право в 1917-1953 г.г.

1

17.10.



8

Советское право в 1954-1991 г.г.

1

24.10.



9

Современное российское право

1

31.10




Вопросы теории государства и права

16




10

Государство, его признаки и формы

1

14.11



11.

Понятие права. Система права. Источники праа.

1

21.11



12.

Понятия и признаки правогого государства

1

28.11.



13.

Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей.

1

05.12.



14.

Право и другие сферы общества

1

12.12



15

О философии права в России

1

19.12




Конституционное право

10




16

Понятие конституции, её виды. Конституционализм.

1

26.12.



17

История принятия и общая характеристика Конституции РФ. Основы конституционного строя

1

16.01.



18

Гражданство Российской Федерации

1

23.01.



19

Федеративное устройство

1

30.01.



20

Президент Российской Федерации

1

06.02.



21

Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.

1

13.02.



22

Законодательный процесс в Российской Федерации


20.02



23

Правительство Российской Федерации

1

27.02



24

Судебная власть в Российской Федерации. Прокуратура.

1

06.03



25

Местное самоуправление.

1

13.03




Права человека

9




26

Права и свободы человека и гражданина

1

20.03



27

Международные договоры о правах человека

1

03.04



28

Гражданские права. Политические права

1

10.04



29

Экономические, социальные и культурные права.

1

17.04



30

Право на благоприятную окружающую среду

1

24.04



31

Права ребенка

1

30.04



32

Нарушения прав человека

1

08.05



33

Защита прав человека в мирное время. Международная защита прав человека.

1

15.05



34

Итоговое тестирование по курсу

1

22.05



35

Итоговое повторение по курсу право.

1

29.05




Промежуточная аттестация проводится 22.05.2014.



Итоговое тестирование для 10 класса по праву

1. Форма правления характеризует:

А. Территориальную структуру государственной власти.
Б. Способы осуществления государственной власти в обществе.
В. Правовое состояние общества и уровень его политической свободы.
Г. Организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов между собой и населением.

2. О какой функции государства идет речь: предотвращение межнациональных конфликтов, создание необходимых и достаточных условий для реализации принципа народовластия:

А. Об экономической.

Б. О правореализаторской.

В. О политической.

Г. О правозащитной. 

3. Возникновение понятия «гражданское общество» связано с (со):

А. Новым временем.

Б. Средневековьем.

В. Новейшим временем.

Г. Эпохой Древнего мира.

4. Выберите пропущенное слово:

Норма права – ____________________, формально определенное правило поведения, установленное и гарантированное государством.

А. Вседозволенное.

Б. Общеобязательное.

В. Важнейшее.

Г. Общественное.

5. Министерства и другие центральные ведомства как органы исполнительной власти строго в пределах своих полномочий издают:

А. Федеральные законы.

Б. Уставы.

В. Постановления.

Г. Приказы.

Д. Кодексы.

Е. Инструкции

Укажите верный ответ

6. На всю территорию России распространяется действие такого нормативно-правового акта, как:

А. Кодекс г. Москвы «Об административных правонарушениях».

Б. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья».

В. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации».

Г.  Постановление Правительства РФ «О помощи пострадавшим от Чернобыльской аварии».

7. «Строительным материалом», из которого формируются и отрасли, и  институты права  называют:

А. Отрасль права.

Б. Норму права.

В. Институт права.

Г. Подотрасль права.

8. Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение ___ дней передается на рассмотрение Совета Федерации:

А. 15.

Б. 7.

В. 14.

Г. 5.

9. Способность иметь права и обязанности согласно законам России называется:

А. Дееспособностью.

Б. Правоспособностью.

В. Правоотношением.

Г. Правосубъектностью.



10. Антиподом правовой культуры является:

А. Правовой нигилизм.

Б. Правовое воспитание.

В. Правовая пропаганда.

Г. Самовоспитание.

Вставьте пропущенные слова.

11. Фактическое основание юридической ответственности – это совершение того или иного ______________ или (_________________), которое причиняет или может причинить вред человеку, обществу, государству.

12. Права человека принадлежат ему от рождения, поэтому они являются_______________, неотчуждаемыми.

Задания на соотнесение.

13. Соотнесите права человека с их поколениями.

А. Первое поколение прав человека.         1. Право на труд.

Б. Второе поколение прав человека.          2. Право на здоровую окружающую среду.

В. Третье поколение прав человека.          3. Право на свободу мысли.

                                                                       4. Право народов на самоопределение. 

                                                                       5. Право на равенство перед законом.

14. Соотнесите формы государственного устройства с их характеристиками.

А. Унитарное государство.         1. Децентрализованное государство.

Б. Федеративное государство. 2. В каждом из субъектов может быть своя конституция.

                                                3. Одна система высших органов власти.

                                                4. Единая налоговая и финансовая система.

 15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен:

Права гражданина охватывают сферу отношений __________ (1) с государством. Гражданство – определенное политико-правовое  состояние, выражающее юридическую принадлежность  индивида к ___________ (2). Права человека – это ____________ (3) права. Гражданство является  _________ (4)  основанием правового статуса личности. Политические права принадлежат только __________ (5) России. Правовой статус человека и гражданина ____________ (6) воздействует на создание способов взаимодействия людей друг с другом.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. В списке слов больше, чем необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим.

А. Граждане.

Б. Индивид.

В. Субъективный.

Г. Иностранцы.

Д. Юридическое.

Е Целенаправленный.

Ж. Государство.

З. Общество.

И. Нормы.



Нормы оценки знаний учащихся по праву

(устный, письменный ответ)


Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
- продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

- дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

- делает элементарные выводы;

- путается в терминах;

- не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

- не может аргументировать собственную позицию;

- затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

- справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

- не раскрыл проблему;

- представил информацию не в контексте задания;

- или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).




Рабочая программа по праву для 10 класса
  • Обществознание
Описание:

Пояснительная программа

Рабочая программа по праву для 10 класса составлен на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

( Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 г. № 1089).

2. ФЗ «Об Образования в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012., Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N68-ЗРТ «Об образовании»

3.  Примерной программы среднего общего образования по праву (М.: Дрофа, 2008 г.) и типовой программы по праву (профельного уровня) для 10 классов общеобразовательных учреждений Т. В. Кашанин (2008 года) с использованием рабочих программ по обществознанию, экономике и праву для 10-11 классов общеобразовательных учреждений автора-составителя Т.А. Корневой (2009 года).

рограмма

4. Основная образовательная программа среднего общего образования  МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

5. Учебный план МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (Приказ № 57  от 1 сентября 2014 года)

Автор Андреева Гульнур Зиннуровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 684
Номер материала 22837
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы