Главная / Информатика / Рабочая программа по практике по системному и прикладному программированию

Рабочая программа по практике по системному и прикладному программированию


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

Байконурский электрорадиотехнический техникум имени М.И. Неделина










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебной практике


для специальности 09.02.03 (230115)


«Программирование в компьютерных системах»


(базовый уровень)



























Байконур

2014

Одобрена

предметной цикловой комиссией

специальности 09.02.03 (230115)

Протокол №

от «___» _______________ 20 ___ г.




Составлена в соответствии с

Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 09.02.03 (230115)


от «___» _______________ 20 ___ г.




Председатель


___________________ В.В. Иванов


от «___» _______________ 20 ___ г.


Заместитель директора

по учебно-производственной работе

____________ А.А. Матвиенко

от «___» _______________ 20 ___ г.











Составитель: ___________________ (С.А. Кайгородова)







Рецензенты: ____________________


____________________________________________


____________________________________________





____________________


____________________________________________


____________________________________________



Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальностям среднего профессионального образования, 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах» и примерных программ дисциплин «Системное программирование» и «Прикладное программирование».









СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной практики


5-6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ практики

7

  1. Тематический план и содержание учебной практики

8-10

  1. условия реализации УЧЕБНОЙ практики

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики

12

  1. КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ

13-16

  1. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

19



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики



1.1. Область применения программы

Программа учебной практики является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в рамках специальности СПО 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах».


1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина, входящая в профессиональный цикл ОПОП по специальности 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Для ее успешного усвоения необходимы знания базовых понятий вычислительной техники, роли системного программного обеспечения в науке и технике, умения применять вычислительную технику для решения практических задач, владения навыками работы на персональном компьютере и создания профессиональных программных продуктов.



1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:

В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь:

  • настраивать конкретные конфигурации операционных систем;

  • ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения, использовать прикладные системы программирования, разрабатывать основные документы, работать с современными системами программирования, включая объектно-ориентированные;

  • усвоить полученные знания;

  • сформировать мотивации к самообразованию за счет активизации самостоятельной познавательной деятельности;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации;

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • применять методы и средства защиты информации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения;

  • находить контекстную помощь, работать с документацией,


В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать:


  • основы построения и архитектуру ЭВМ;

  • принципы построения современных операционных систем и особенности их применения:

  • технологии разработки алгоритмов и программ, методов отладки и решения задач на ЭВМ в различных режимах, основы объектно-ориентированного подхода к программированию;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • назначение, состав, основные характеристики компьютерной и организационной техники;

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • технологию поиска информации в сети Интернет;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.


В результате освоения учебной практики обучающийся должен владеть:

  • навыками работы с различными операционными системами и их администрирование;

  • языками процедурного и объектно-ориентированного программирования, навыками разработки и отладки программ не менее чем на одном из алгоритмических процедурных языков программирования высокого уровня.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов;






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

150

в том числе:


теоретические занятия

-

практические работы

150

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

индивидуальное проектное задание

-

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

-

Итоговая аттестация в форме – дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной практики

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Инструктаж по ОТ и ТБ.

Введение в учебную практику.

Содержание учебного материала


2




2


Вводная информация: цели и задачи; структура учебной практики; место учебной практики в структуре ОПОП; содержание теоретического материала; содержание цикла практических работ; список литературы для изучения.


Системное программирование.

Практическая работа № 1. Моделирование состояний потока.

Содержание учебного материала

4

3

Создание модели состояний потока. Состояние ресурсов. Обработка состояний ресурса или блокировки. Тестирование модулей. Анализ модели. Оценка параметров модели. Сравнение. Получение результатов: вычисление среднего количества маркеров в позиции, плотность маркера, пропускную способность, исследование пространства состояний заданной сети, определение стационарного решения модели.

Практическая работа № 2. Управление потоками.

Компиляция. Пакетный файл. Запуск пакетного файла. Исполняемый файл. Определение модели обработки исключений. Защита потока. Уничтожение объектов. Коды файлов.

6

3

Практическая работа № 3. Процессы в Windows.

Передача аргументов командной строки в код. Ресурсы Windows. Виртуальный адрес пространства. Маркер доступа. Дескриптор объектов ядра. Самостоятельный поиск исполняемого кода. Тестирование результатов работы. Взаимодействие нескольких потоков. Дублирование дескрипторов. Управление доступом к объекту. Приоритеты потоков. Псевдодескриптор.

6

3

Практическая работа № 4. Процессы в Windows. Синхронизация.


Синхронизация файлов в Windows 8. Резервное копирование данных. Виртуальные диски. Утилиты управления компьютером. Виртуальный том. Шифрование виртуального тома.

6

2

Практическая работа № 5.

Взаимоисключающий доступ к переменным и тупики.


Атомарные операции. Блокирующие функции. Синхронизация потоков и процессов. Замена значений переменной. Инкремент и декремент переменной.

6

2

Практическая работа № 6.

Программирование консольных приложений


Консольные приложения на Delphi. Виды консольных приложений. Создание консольного приложения. Коды таблицы ASCII. Ввод и вывод сообщений.

6

2

Практическая работа № 7.

Мониторинг, оптимизация и аудит ОС Windows.


Мониторинг параметров и Мониторинг состояния объекта. Результат мониторинга состояния объекта. Сведения о системе. Ресурсы аппаратуры. Компоненты. Программная среда. Поиск IP-адреса компьютера. Windows. Проверка работы звуковой и графической подсистем. Программные модули.

6

3

Практическая работа № 8.

Работа с виртуальными машинами.


Виртуальные машины. Определения и понятия. Преимущества и недостатки виртуальных машин. Архитектура виртуальных машин. Абстракция и виртуализация. Процессные и системные виртуальные машины. Типы виртуализации.

6

2

Практическая работа № 9.

Управление памятью и вводом/выводом в ОС Windows.

Команды Windows для работы с процессами. Команда help. Диспетчер задач.

6

2

Практическая работа № 10.

Использование приёмов работы с файловой системой NTFS. Назначение разрешений доступа к файлам и папкам.

Общие сведения об использовании разрешений NTFS. Разрешения NTFS. Список управления доступом. Эле­мент списка управления доступом.  Множественные разрешения NTFS. Эффективные разрешения.  Установка разрешений NTFS и особых разрешений. Назначение или запрещение особых разрешений. Дополнительные параметры безопасности. Создание папки при подключении с учетной записью пользователя. Копирование папки в другую папку на одном и том же томе NTFS. Перемещение папки на одном и том же томе.


6

3

Практическая работа № 11.

Midnigth Commander. Основные функции.


Назначение Midnigth Commander. Назначений Midnigth Commander. Создание папки. Ударение папки или файла. Создание текстового файла. Копирование и перемещение файлов. Функциональные клавиши Midnigth Commander.

6

2

Прикладное программирование.

Практическая работа № 12.

Системы классов.


Содержание учебного материала

6

3

Конструкторы. Деструкторы. Определения. Описания. Идентификатор конструктора. Параметры конструктора. Правила использования конструктора. Вызов конструктора. Полиморфизм. Формы полиморфизма. Перегрузка функций и операций.



Практическая работа № 13.

Описание класса, реализующего стек.


Определения. Типовые операции над стеком и его элементами: добавление элемента в стек, удаление элемента из стека, проверка на наполняемость, просмотр элементов в вершине стека без удаления, очистка стека.

6

2

Практическая работа № 14.

Классы сложения векторов в трехмерном пространстве.

Определения. Создание класса vector. Структура. Способы ввода данных в массив. Выделение памяти.

6

3

Практическая работа № 15.

Файлы.

Определения. Работа с бинарными файлами: добавление, удаление и редактирование записи, поиск записи по полю и заданному значению, сортировка файла по выбранному пользователем полю. Закрытие файла. Просмотр отдельных записей.

6

2

Практическая работа № 16.1.

Мультимедиа в Lazarus.

Создание программы для просмотра AVI-ролика.

Компонент Animate. Открытие файла анимации. Выбор номера отображаемого файла. Обработка ошибки формата AVI-файла. Просмотр анимации. Пуск и остановка просмотра анимации. Вывод с первого до последнего кадра.

6

3

Практическая работа № 16.2.

Создание программы для просмотра AVI-ролика в реальном времени по кадрам.

Компонент Animate. Открытие беззвукового файла анимации. Обработка движений объекта. Объявление и изменение скорости движения объекта в клипе. Маскировка объекта.

6

2

Практическая работа № 16.3.

Создание программы для воспроизведения звуковых файлов Windows.

Формирование списка WAV-файлов из подкаталога Windows Media. Структура SearchRеc. Определение подкаталога Media. Вывод имени выбранного файла. Запуск файла.

6

3

Практическая работа № 16.4.

Создание программы для просмотра видео клипа.

Инсталлятор.  Создание OnLine видеоплеера для просмотра видео Использование ресурсов. Фильтр и средства DirectShow. Изменение изображения AVI-файла.

6

2

Практическая работа № 16.5.

Создание программы MP3-плеера.


Компонент ListBox. Выбор каталога. Регулировка звука. Отображение списка MP3-файлов. Управление медиаплеером. Поиск и информация о файле. Счетчик времени.

6

3

Практическая работа № 17. Основы языка Java. Массивы, примитивные типы, объявления классов.

Структура программы. Компиляция и выполнение из командной строки. Запуск загрузчика. Отладка и запуск программы. Проверка условий. Циклы. Разработка консольного приложения.

6


Практическая работа № 18.

Работа с файловыми потоками ввода-вывода.

Определения. Файловый дескриптор. Открытие файла. Системный вызов. Атрибуты прав доступа. Возвращаемые значения. Прототипы системных вызовов. Описание системных вызовов.

6

2

Практическая работа № 19. Запись в файловый поток.


Файловый ввод-вывод. Байтовые потоки. Получение свойств файла. Кодировка текста файла.

6

2

Практическая работа № 20.

Проектирование и разработка библиотек классов.

Определения. Используемые структуры данных. Коллекция. Классы-коллекции. Интерфейсы коллекций. Интерфейсы: Collection, List, Set, Queue. Классы: Vector, ArrayList, Stack.

6

3

Дифференциальный зачет – 6 часов

6

3



Для характеристик усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ практики

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная дисциплина проводится в учебных кабинетах и компьютерных лабораториях ГБОУ СПО БЭРТТ


Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, маркерная доска, учебно-методическое обеспечение, кондиционер «Fantasia»

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры по количеству обучающихся, локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет, лицензионное системное и прикладное программное обеспечение, лицензионное антивирусное программное обеспечение, лицензионное специализированное программное обеспечение, мультимедиа-проектор, стенд по охране труда и техники безопасности в компьютерной лаборатории.

3.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная дисциплина проводится рассредоточено преподавателями профессионального и специального циклов (каждый обучающийся имеет индивидуальное рабочее место).

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих проведение занятий по дисциплине

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных и специальных дисциплин: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Операционные системы и среды», «Системное программирование», «Прикладное программирование».












  1. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем дисциплины в процессе проведения учебных (практических) занятий, самостоятельного обучения индивидуальных заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоение учебной практики в рамках профессиональных модулей учащиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференциального зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;


Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального для построения блок-схем;


Применять компьютерные и телекоммуникационные средства, в т.ч. системных и прикладных программ



Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работы





Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работы




Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работы




5. КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

1.

Индекс

ОК 1

Формулировка

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Наименование

компетенции



2. Компонентный состав компетенции

Перечень компонентов:

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Знает:

- о роли и месте дисциплины при освоении выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;

Лекции

Мультимедиа-технологии

Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Умеет:

- понимать задачи, решаемые дисциплиной, которая охватывает вопросы информационных технологии и их применение в практической деятельности человека;


Практическая работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тестирование


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

1.

Индекс

ОК 2

Формулировка

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Наименование

компетенции



2. Компонентный состав компетенции

Перечень компонентов:

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Знает:

- виды альтернативных операционных систем:

- системные требования, предъявляемые при установке альтернативных операционных систем и программ;

- выполнять сравнительный анализ системных и прикладных программ;


Лекции

Мультимедиа-технологии

Самостоятельная работа


Тестирование

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Умеет:

- устанавливать и настраивать программное обеспечение;

- работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, проектировать автоматизированные системы.


Практическая работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тестирование


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

1.

Индекс

ОК 3

Формулировка

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наименование

компетенции



2. Компонентный состав компетенции

Перечень компонентов:

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Знает:

- определения и виды системных и прикладных программ;

- программы обработки графических, системных файлов;

- методы поиска информации в сети Интернет;


Лекции

Мультимедиа-технологии

Самостоятельная работа


Тестирование

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Умеет:

- устанавливать операционные системы, драйвера, утилиты;

- работать с 3 D - изображением.


Практическая работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тестирование


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

1.

Индекс

ОК 4

Формулировка

Использовать информационно-коммуникационные технологии, программы прикладного программного обеспечения в профессиональной деятельности

Наименование

компетенции



2. Компонентный состав компетенции

Перечень компонентов:

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Знает:

- технологии работы с современным программным обеспечением;

- программы прикладного программного обеспечения, их сравнительные характеристики;


Лекции

Мультимедиа-технологии

Самостоятельная работа


Тестирование

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Умеет:

- работать с программами прикладного программного обеспечения;

- преобразовывать форматы файлов.


Практическая работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тестирование


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 256 с.

  2. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. -М.: ОИЦ «Академия», 2008. -208 с.

  3. Михеева ЕВ. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.

  4. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник.- М.:ЮНИТИ, 2004.-399с.

  5. Журин А.А. Самый современный самоучитель работы на компьютере. М.: ООО «Издательство ЛСТ»,2004 г.

  6. Семёнов М.И. Автоматизированные технологии в экономике. Учебник – М.: Финансы и статистика, 2000 г.

  7. Соколова Н.Я. Информационное обеспечение профессиональной деятельности. Рабочая тетрадь – М.: 2003 г.

  8. Хаймер Л.А. Интеллектуальные информационные системы. Учебное пособие, 2002 г.


Дополнительные источники:

  1. Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя. -М.: Фирма «1С», 2008. -303 с.

  2. Безека СВ. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.

  3. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8, Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.

  4. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.

  5. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.

  6. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity .с от.





Рабочая программа по практике по системному и прикладному программированию
  • Информатика
Описание:

Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальностям среднего профессионального образования, 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах» и примерных программ  дисциплин «Системное программирование» и  «Прикладное программирование».

Рабочая программа по практике по системному и прикладному программированию, расчитана на 150 часов. Содержит два основных раздела: 

1 раздел - системное программирование;

2 раздел - прикладное программирование. 

Автор Кайгородова Светлана Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 1647
Номер материала 1782
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓