Программа учебной
дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальностям
среднего профессионального образования, 09.02.03 (230115) «Программирование в
компьютерных системах» и примерных программ дисциплин «Системное
программирование» и «Прикладное программирование».
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ рабочей
ПРОГРАММЫ учебной практики
|
5-6
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ практики
|
7
|
3.
Тематический
план и содержание учебной практики
|
8-10
|
4.
условия
реализации УЧЕБНОЙ практики
|
11
|
5.
Контроль
и оценка результатов освоения программы учебной практики
|
12
|
6. КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ
|
13-16
|
7.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ
МАТЕРИАЛЫ И
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
|
19
|
1. паспорт Рабочей
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является
частью примерной основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 (230115) «Программирование в
компьютерных системах» в части освоения основного вида профессиональной
деятельности.
Рабочая программа учебной
дисциплины может быть использована в рамках специальности СПО 09.02.03
(230115) «Программирование в компьютерных системах».
1.2. Место учебной практики в структуре основной
профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина, входящая в
профессиональный цикл ОПОП по специальности 09.02.03 (230115) «Программирование
в компьютерных системах» в части освоения основного вида профессиональной
деятельности.
Для ее успешного усвоения необходимы
знания базовых понятий вычислительной техники, роли системного программного
обеспечения в науке и технике, умения применять вычислительную технику для
решения практических задач, владения навыками работы на персональном компьютере
и создания профессиональных программных продуктов.
1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к
результатам освоения учебной практики:
В
результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь:
·
настраивать
конкретные конфигурации операционных систем;
·
ставить
задачу и разрабатывать алгоритм ее решения, использовать прикладные системы
программирования, разрабатывать основные документы, работать с современными
системами программирования, включая объектно-ориентированные;
·
усвоить
полученные знания;
·
сформировать
мотивации к самообразованию за счет активизации самостоятельной познавательной
деятельности;
·
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации;
·
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
·
применять методы и средства защиты информации;
·
применять антивирусные средства защиты информации;
·
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения
и обработки
информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
·
читать
(интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения;
·
находить контекстную помощь, работать с документацией,
В
результате освоения учебной практики обучающийся должен знать:
·
основы
построения и архитектуру ЭВМ;
·
принципы
построения современных операционных систем и особенности их применения:
·
технологии
разработки алгоритмов и программ, методов отладки и решения задач на ЭВМ в
различных режимах, основы объектно-ориентированного подхода к программированию;
·
основные понятия автоматизированной обработки информации;
·
назначение, состав, основные характеристики компьютерной и организационной
техники;
·
основные
методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
·
назначение и принципы использования системного и прикладного программного
обеспечения;
·
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи
данных, организацию
межсетевого взаимодействия;
·
технологию поиска информации в сети Интернет;
·
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;
·
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
·
правовые аспекты использования информационных технологий и программного
обеспечения;
·
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
·
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных
систем.
В
результате освоения учебной практики обучающийся должен владеть:
·
навыками работы с различными операционными системами и их
администрирование;
·
языками процедурного и объектно-ориентированного программирования,
навыками разработки и отладки программ не менее чем на одном из
алгоритмических процедурных языков программирования высокого уровня.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
программы учебной практики:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150
часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки
обучающегося - 150 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики и виды учебной
работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
150
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
150
|
в том числе:
|
|
теоретические занятия
|
-
|
практические работы
|
150
|
контрольные работы
|
-
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
-
|
индивидуальное проектное задание
|
-
|
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
|
-
|
Итоговая
аттестация в форме – дифференцированный зачет
|
3.
условия реализации УЧЕБНОЙ практики
3.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Учебная дисциплина проводится в
учебных кабинетах и компьютерных лабораториях ГБОУ СПО БЭРТТ
Оборудование учебного
кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее
место преподавателя, маркерная доска, учебно-методическое обеспечение,
кондиционер «Fantasia»
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры
по количеству обучающихся, локальная компьютерная сеть и глобальная сеть
Интернет, лицензионное системное и прикладное программное обеспечение, лицензионное
антивирусное программное обеспечение, лицензионное специализированное
программное обеспечение, мультимедиа-проектор, стенд по охране труда и
техники безопасности в компьютерной лаборатории.
3.2. Общие требования к
организации образовательного процесса
Учебная дисциплина
проводится рассредоточено преподавателями профессионального и специального
циклов (каждый обучающийся имеет индивидуальное рабочее место).
3.3. Кадровое обеспечение
образовательного процесса
Требования к квалификации
педагогических кадров, осуществляющих проведение занятий по дисциплине
Инженерно-педагогический
состав: дипломированные
специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных
и специальных дисциплин: «Информационные технологии в профессиональной
деятельности», «Операционные системы и среды», «Системное программирование»,
«Прикладное программирование».
4. Контроль и оценка
результатов освоения программы учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется
преподавателем дисциплины в процессе проведения учебных (практических) занятий,
самостоятельного обучения индивидуальных заданий, выполнения практических
проверочных работ. В результате освоение учебной практики в рамках
профессиональных модулей учащиеся проходят промежуточную аттестацию в форме
дифференциального зачета.
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Использовать технологии сбора, размещения, хранения,
накопления, преобразования и передачи данных в профессионально
ориентированных информационных системах;
Использовать в профессиональной деятельности
различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального для построения блок-схем;
Применять компьютерные и телекоммуникационные
средства, в т.ч. системных и прикладных программ
|
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при
выполнении работы
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при
выполнении работы
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при
выполнении работы
|
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Основные источники:
1.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности:
учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 256 с.
2.
Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности
экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. -М.: ОИЦ «Академия», 2008. -208 с.
3.
Михеева ЕВ. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
учеб. пособие. - М.:
ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.
4.
Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в
экономике: учебник.- М.:ЮНИТИ, 2004.-399с.
5.
Журин А.А. Самый
современный самоучитель работы на компьютере. М.: ООО «Издательство ЛСТ»,2004
г.
6.
Семёнов М.И. Автоматизированные
технологии в экономике. Учебник – М.: Финансы и статистика, 2000
г.
7.
Соколова Н.Я.
Информационное обеспечение профессиональной деятельности. Рабочая тетрадь – М.:
2003 г.
8.
Хаймер Л.А.
Интеллектуальные информационные системы. Учебное пособие, 2002
г.
Дополнительные источники:
1.
Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя. -М.: Фирма «1С», 2008. -303 с.
2.
Безека СВ. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.:
ПИТЕР, 2010. - 275 с.
3.
Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8,
Задачи, решения,
результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.
4.
Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма
доступа: http:// gigasize.ru.
5.
Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма
доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
6.
Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма
доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity .с от.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.