Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе (коррекционная школа VIII вида)

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе (коррекционная школа VIII вида)

Скачать материал

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № _______ от «___»________20__ г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по письму и развитию речи в 9 классе

 

 

 

Учитель Пицунова Наталья Михайловна,

высшая квалификационная категория,

стаж педагогической работы 20 лет.

 

 

 

 

Согласовано на педагогическом совете

Протокол № _____ от «___»________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе разработана на основе учебного плана областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»,  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (5-9 классы): сб. 1,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2000, учебника «Русский язык, 9 класс», авторы-составители. Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, - М.: Просвещение, 2006.

Русский язык является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе. Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Цель изучения предмета: поднять на более высокий уровень речевую практику учащихся за счёт осознания ими основных законов языка.

Главными задачами изучения предмета являются:

- дать учащимся законченный курс знаний по грамматике;

- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

- научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- повысить уровень общего развития учащихся  с целью более успешной их адаптации в обществе.

На изучение программного материала по письму и развитию речи в 9 классе по учебному плану отводится  4 часа в неделю.

I четверть – 34 часа,

II четверть – 30 часов,

III четверть – 39 часов,

IV четверть – 30 часов.

Всего за учебный год – 133 часа. Из них:

- на проведение контрольных и проверочных работ  -  12 часов;

- на проведение творческих работ -  8 часов;

- на деловое письмо -  6 часов.

Разбивка программного материала по темам.

Повторение (5 часов).

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы (10 часов).

Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово (93 часа).

Состав слова (15 часов). Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.

Имя существительное (10 часов). Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное (10 часов). Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Личные местоимения (10 часов). Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол (20 часов). Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголы с –ться и   –тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Частица не с глаголами.

Увеличение количества часов по теме «Глагол» связано с большим объемом изучаемого материала, предусмотренного программой, и трудностью усвоения данной темы учащимися.

Наречие (10 часов). Понятие о наречии. Наречия, обознаяающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с о и а на конце.

Имя числительное (13 часов). Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900, 200, 300, 400, 90.

Части речи (5 часов). Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение (20 часов).

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространённые и нераспространённые, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Увеличение количества часов по теме «Предложение» связано с затруднениями учащихся при построении простых предложений с распространёнными однородными членами, сложных предложений с союзными словами, предложений с прямой речью и постановкой в них знаков препинания.

Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи).

Изложение.

Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год (5 часов).

            Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

            Учащиеся должны уметь:

- писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера;

- оформлять все виды деловых бумаг;

- пользоваться словарём.

Учащиеся должны знать:

- части речи, использование их в речи;

- наиболее распространённые правила правописания слов.

 

№ урока

Тема урока

Количество часов

Словарь

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

1.

 

I четверть

 

Повторение

 

Простое предложение.  

 

34

 

5

 

1

 

 

 

2.

Простое предложение с однородными членами.

1

 

 

 

3.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

Благодаря, благодарность

 

 

4.

Сложное предложение с союзами и, а, но.

1

Гарнизон

 

 

5.

Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, где, когда, который.

1

Свидетельство, профессия

 

 

 

 

 

6.

      

Звуки и буквы

 

Звуки гласные и согласные.

 

10

 

1

 

 

 

Агрессия, агрессор

 

 

7.

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

1

Организация

 

 

8.

Гласные ударные и безударные.

1

Восстание, воззвание

 

 

9.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

Жюри

 

 

10.

Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

1

Монархия

 

 

11.

Буквы е, ё, ю, я в начале слова.

1

Обязанность

 

 

12.

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

Объединённый

 

 

13.

Деловое письмо: объявление.

1

 

 

 

14.

Количество звуков и букв в слове.

1

Изящный

 

 

15.

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».

 

 

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

16.

 

Состав слова

 

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

 

15

 

1

 

 

 

17.

Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

1

 

 

 

18.

Упражнения на правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Авиация, аэрофлот

 

 

19.

Правописание приставок с гласными о, а, е.

1

 

 

 

20.

Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

1

Митинг, агитация

 

 

21.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения.

1

Окрестность, ландшафт

 

 

22.

Упражнения на правописание приставок на з, с.

1

Комиссия

 

 

23.

Проверочная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне и приставке».

1

 

 

 

24.

Урок развития речи. Изложение.

1

 

 

 

25.

Работа над ошибками. Сложные слова.

1

Общежитие

 

 

26.

Образование сложных слов при помощи соединительных гласных и без них.

1

Совершенно

летний

 

 

27.

Сложносокращённые слова.

1

Заведующий

 

 

28.

Деловое письмо: расписка.

1

Заимообразно

 

 

29.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова».

1

Расправа, истязать

 

 

30.

Контрольная работа за I четверть.

1

 

 

 

 

 

 

31.

 

Имя существительное

 

Работа над ошибками. Имя существительное. Роль существительного в речи.

 

10

 

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

32.

 

Урок развития речи. Сочинение по личным наблюдениям «Поздняя осень».

 

1

 

 

 

33.

Работа над ошибками. Основные грамматические категории имени существительного.

1

 

 

 

34.

Имена собственные.

1

 

 

 

 

 

 

35.

 

II четверть

 

Склонение имён существительных.

 

30

 

1

 

 

 

36.

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

Планетарий

 

 

37.

Упражнения на правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

1

Иждивенец,

за счёт

 

 

38.

Несклоняемые имена существительные.

1

Бухгалтер

 

 

39.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя существительное».

1

 

 

 

40.

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

 

 

 

 

 

 

41.

 

Имя прилагательное

  

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи.

 

10

 

1

 

 

 

Иногородний

 

 

42.

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1

Ежемесячный

 

 

43.

Упражнения на согласование имён прилагательных с именами существительными.

1

 

 

 

44.

Урок развития речи. Изложение.

1

 

 

 

45.

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

 

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

46.

 

Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных.

 

1

 

Оригинальный

 

 

47.

Правописание имён прилагательных на -ий, -ья,

 -ье, -ьи.

1

Адвокат

 

 

48.

Деловое письмо: объяснительная записка.

1

 

 

 

49.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

1

Диагноз, инфекция, исцелять

 

 

50.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

 

 

 

 

 

 

51.

 

Личные местоимения

 

Работа над ошибками. Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.

 

10

 

1

 

 

 

Отчизна

 

 

52.

Лицо и число местоимений.

1

Вентиляция

 

 

53.

Склонение личных местоимений.

1

Правонарушение

 

 

54.

Личные местоимения с предлогами.

1

Авторитет

 

 

55.

Правописание личных местоимений 3-го лица.

1

Извержение

 

 

56.

Урок развития речи. Сочинение по картине Н. Ге «И. И. Пущин в гостях у А. С. Пушкина в селе Михайловском».

1

 

 

 

57.

Работа над ошибками. Повторительно-обобщающий урок по теме «Личные местоимения». 

1

 

 

 

58.

Контрольная работа за I полугодие.

1

 

 

 

59.

Работа над ошибками.

1

 

 

 

60.

Упражнения в правописании личных местоимений в косвенных падежах.

1

 

 

 

 

 

 

61.

 

Глагол

 

Глагол. Роль глагола в речи.

 

20

 

1

 

 

 

62.

Грамматические признаки глагола.

1

Ликвидация

 

 

1

2

3

4

5

6

 

63.

 

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

 

1

 

Комиссар

 

 

64.

Неопределённая форма глагола.

1

Равенство

 

 

 

 

 

65.

 

III четверть

 

Правописание частицы не с глаголами.

 

 

 

1

 

 

 

66.

Изменение глагола по лицам и числам.

1

Каторга

 

 

67.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1

 

 

 

68.

Правописание глаголов с

–тся и  –ться.

1

Обычай

 

 

69.

Упражнения в определении спряжения глаголов.

1

Избиратель

 

 

70.

Правописание личных окончаний глаголов II спряжения.

1

Досуг

 

 

71.

Урок развития речи. Изложение.

1

 

 

 

72.

Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов I спряжения.

1

 

 

 

73.

Упражнения на правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

Издательство

 

 

74.

Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения».

1

 

 

 

75.

Повелительная форма глагола.

1

Автономия

 

 

76.

Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

1

Библиография

 

 

77.

Правописание мягкого знака в глаголах.

1

Коллега

 

 

78.

Деловое письмо: автобиография, анкета.

1

Биография

 

 

79.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол».

1

Единомышлен

ник

 

 

1

2

3

4

5

6

 

80.

 

Контрольная работа по теме «Глагол».

 

1

 

 

 

 

 

 

81.

 

Наречие

 

Работа над ошибками. Понятие о наречии.

 

10

 

1

 

 

 

Обучение

 

 

 

82.

Упражнения в различении наречий среди других частей речи.

1

 

 

 

83.

Конструирование предложений с наречиями.

1

 

 

 

84.

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.

1

Парламент

 

 

85.

Упражнения в определении значений наречий.

1

Жандарм

 

 

86.

Правописание наречий с а и о на конце.

1

Агент

 

 

87.

Упражнения в правописании наречий.

1

Архив

 

 

88.

Урок развития речи. Сочинение.

1

 

 

 

89.

Работа над ошибками. Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие».

1

 

 

 

90.

Проверочная работа по теме «Наречие».

1

 

 

 

 

 

 

91.

 

Имя числительное

 

Понятие об имени числительном.

 

13

 

1

 

 

 

 

 

 

92.

Числительные количественные и порядковые.

1

Колония

 

 

93.

Числительные количественные и порядковые.

1

 

 

 

94.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.

1

Забастовка

 

 

95.

Правописание числительных от 50 до 80.

1

Окружение

 

 

96.

Правописание числительных от 500 до 900.

1

Катастрофа

 

 

97.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

1

Ликование

 

 

1

2

3

4

5

6

 

98.

 

Упражнения на правописание имён числительных.

 

1

Бетон

 

 

99.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя числительное».

 1

 

 

 

100.

Контрольная работа за III четверть.

1

 

 

 

101.

Работа над ошибками.

1

 

 

 

102.

Деловое письмо: доверенность.

1

 

 

 

103.

Правописание имён числительных. Упражнения на закрепление.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

104.

 

IV четверть

 

Части речи

 

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, наречие, предлог.

 

30

 

5

 

1

 

 

 

105.

Различие  при употреблении в речи имени прилагательного и порядкового числительного.

1

Буржуазия, пролетариат

 

 

106.

Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия.

1

 

 

 

107.

Различие при употреблении в речи имени существительного и местоимения.

1

Агрегат

 

 

108.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи».

1

 

 

 

 

 

 

109.

 

Предложение

 

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

 

20

 

1

 

 

 

 

 

 

110.

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Былина,

легенда

 

 

111.

Предложения с однородными членами.

1

Компенсация

 

 

1

2

3

4

5

6

 

112.

 

Предложения с распространёнными и

нераспространёнными однородными членами.

 

1

 

Малодушие

 

 

113.

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

1

Дубликат

 

 

114.

Обращение.

1

Прогрессивный

 

 

115.

Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

Правительство

 

 

116.

Проверочная работа по теме «Простое предложение».

1

 

 

 

117.

Урок развития речи. Изложение.

1

 

 

 

118.

Работа над ошибками. Сложное предложение.

1

Администратор

 

 

119.

Предложения с союзами и, а, но и без союзов.

1

Сознательность

 

 

120.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1

Сберкасса

 

 

121.

Составление простых и сложных предложений.

1

Излишество

 

 

122.

Постановка знаков препинания в предложениях.

1

 

 

 

123.

Прямая речь (после слов автора).

1

 

 

 

124.

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней.

1

Коллективиза

ция

 

 

125.

Большая буква в прямой речи.

1

Кооператив

 

 

126.

Урок развития речи. Сочинение «Чему научила меня школа».

1

 

 

 

127.

Работа над ошибками. Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение».

1

 

 

 

128.

Контрольная работа за год.

1

 

 

 

 

 

 

129.

 

Повторение

 

Работа над ошибками. Упражнения на правописание гласных и согласных в корне и приставке.

 

 

5

 

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

130.

 

Деловое письмо: заявление о приёме в учебное заведение.

 

1

 

 

 

131.

Правописание мягкого знака в разных частях речи.

1

 

 

 

132.

Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

1

 

 

 

133.

Упражнения в постановке знаков препинания в простом и сложном предложениях.

1

 

 

 

 

Список  литературы:

1.      Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной) школе. – М.: Владос, 1999. - 256 стр.

2.      Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2002. – 142 стр.

3.      Арсирий А. Т. Занимательные уроки по русскому языку. - М.: Просвещение, 1995.

4.      Василик И. А. Занятия речью в интеграционном классе. – М.: Ковчег, 2005. – 54 стр.

5.      Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка.

6.      Волина В. В. Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 335 стр.

7.      Волина В. В. Игры с буквами и словами на уроках и дома. – М.: АСТ - ПРЕСС, 1996. – 63 стр.

  1. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006. – 263 стр.
  2. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. – 125 стр.
  3. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку. Имя существительное. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. – 142 стр.
  4. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь № 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. – 149 стр.
  5. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь № 4 по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. – 143 стр.

13.  Дефектология. Научно-методический журнал. - М.: Школа-Пресс.

  1. Зикеев А. Г. Практическая грамматика на уроках русского языка. Учебно-методическое пособие для работы с учащимися 4-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений: В четырёх ч. - М.: Владос, 2003. – 239 стр.
  2. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: ТЕРРА, 1998.

16.  Коррекционная педагогика. Научно-методический журнал. -  М.: Образование плюс.

17.  Начальная школа.  Научно-методический журнал. -  М.: Молодая гвардия.

18.  Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 стр.

19.  Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. - М.: Просвещение, 1998.

20.  Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. - М.: Дельта, 1996.

21.  Потиха З. А.  Школьный словарь строения слов русского языка. - М.: Просвещение, 1997.

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений. VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой. -  М.: Владос, 2000. – 223 стр.

23.  Программа-тренажер по русскому языку 1СD/

24.  Рик Т. Г. Здравствуй, Имя Существительное! – М.: РИО «Самовар», 1994. – 89 стр.

25.  Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! – М.: РИО «Самовар», 1994. – 91 стр.

26.  Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: РИО «Самовар», 1995. – 139 стр.

27.  Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: русский язык. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 203 стр.

28.  Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: пособие для учителя. – М.: Дрофа, 1999. – 238 стр.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе (коррекционная школа VIII вида)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе разработана на основе учебного плана школы-интерната,  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (5-9 классы): сб. 1,  под редакцией В. В. Воронковой, учебника «Русский язык, 9 класс», авторы-составители. Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.

Русский язык является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе. Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Цель изучения предмета: поднять на более высокий уровень речевую практику учащихся за счёт осознания ими основных законов языка.

Главными задачами изучения предмета являются:

- дать учащимся законченный курс знаний по грамматике;

- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

- научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- повысить уровень общего развития учащихся  с целью более успешной их адаптации в обществе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 122 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 574
    • DOCX 45.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пицунова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пицунова Наталья Михайловна
    Пицунова Наталья Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9129
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 259 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов