Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе (коррекционная школа VIII вида)

Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе (коррекционная школа VIII вида)

Скачать материал

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № _______ от «___»________20__ г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по письму и развитию речи в 6 классе

 

 

 

Учитель Пицунова Наталья Михайловна,

высшая квалификационная категория,

стаж педагогической работы 20 лет.

 

 

 

 

Согласовано на педагогическом совете

Протокол № _____ от «___»________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

            Рабочая программа по письму и развитию речи в 6-ом классе разработана на основе учебного плана областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»,  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2000, учебника «Русский язык, 6 класс», под редакцией Н. Г. Галунчиковой, Э.В, Якубовской, - М.: Просвещение, 2006.

            Письмо и развитие речи является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе. Обучение письму и развитию речи носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

            Главная цель изучения предмета - поднять на более высокий уровень речевую практику учащихся за счёт осознания ими основных законов языка.

             Задачи грамматики и правописания в старших классах следующие:

- на основании грамматических знаний выработать у школьников орфографические умения и навыки,

- продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса,

- учить осознанно употреблять различные типы и виды предложений,

- совершенствовать умение пользоваться связной устной и письменной речью,

- быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

            Специальной задачей обучения письму и развитию речи в коррекционной школе является коррекция речи и мышления обучающихся.

            На изучение программного материала по письму и развитию речи в 6 классе по учебному плану выделено 4 часа в неделю.

1 четверть  -   34 часа;

2 четверть  -   30 часов;

3 четверть  -   39 часов;

4 четверть  -   30 час.

            Всего за учебный год  - 133 часа. Из них:

- на проведение контрольных и проверочных работ  - 14  часов;

- на проведение творческих работ  - 9 часов;

- на деловое письмо  - 4 часа.

            Разбивка программного материала по темам.

            Повторение (5 часов).

            Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

            Звуки и буквы (5 часов).

            Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

            Слово (103 часа).

            Состав слова (24 часа). Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

            Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

            Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

            Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительные ъ.

            Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

            Имя существительное (30 часов). Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

            Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.

            Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

            Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

            Имя прилагательное (49 часов). Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

            Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

            Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.

            Увеличение количества часов  на изучение тем «Имя существительное» и «Имя прилагательное» связано с большим объёмом программного материала, трудностью отработки грамматических признаков и усвоения учащимися правил правописания безударных окончаний  имён существительных, прилагательных в единственном и множественном  числе.

Предложение (15 часов).

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

            Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

            Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

            Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

            Увеличение количества часов на изучение темы «Предложение» связано с трудностями в конструировании простых предложений с  однородными членами,   обращением, сложных предложений и постановкой знаков препинания в них.

Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи).

            Работа с деформированным текстом.

            Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.

            Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т.д.).

            Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

            Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.

            Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

            Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам ("Прогулка в лес", "Летом на реке", "Лес осенью", "Катание на лыжах" и др.).

            Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

            Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

            Повторение пройденного за год (5 часов).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

            Учащиеся должны уметь:

- правильно обозначать звуки буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;

 - разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

- строить простое распространённое предложение с однородными членами;

- связно высказываться устно и письменно (по плану);

- пользоваться словарём.

            Учащиеся должны знать:

- способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Словарь

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

1.

 

I четверть

 

Повторение

 

Предложение.   Главные и второстепенные члены предложения.

 

34

 

5

 

1

 

 

 

2.

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Хозяин

 

 

3.

Предложения с однородными членами.

1

Фанера

 

 

4.

Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.

1

 

 

 

5.

Знаки препинания при однородных членах.

1

 

 

 

 

 

 

6.

 

Звуки и буквы

 

Звуки и буквы. Алфавит.

 

 

5

 

1

 

 

 

7.

Разделительный мягкий знак.

 

1

 

 

 

8.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

 

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

9.

 

Двойные и непроизносимые согласные.

 

1

 

Телеграмма, антенна, перрон, коммунист

 

 

10.

Проверочная работа по теме   "Звуки и буквы".

1

 

 

 

 

 

 

11.

 

Состав слова

 

Корень и однокоренные слова. 

 

24

 

1

 

 

 

12.

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

1

 

 

 

13.

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.

1

Мужчина, женщина

 

 

14.

Урок развития речи. Составление рассказа по данному началу «История жёлтого листка».

1

 

 

 

15.

Работа над ошибками. Окончание слова.

1

 

 

 

16.

Упражнения в разборе слов по составу.

1

Семена

 

 

17.

Контрольная работа по теме «Корень, приставка, суффикс, окончание».

1

 

 

 

18.

Работа над ошибками. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

 

 

 

19.

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1

Сейчас, теперь

 

 

20.

Непроизносимые согласные в корне слова.

1

 

 

 

21.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

1

 

 

 

22.

Упражнения на правописание гласных и согласных в корне слова.

1

 

 

 

23.

Приставка и предлог.

 

1

 

 

 

24.

Правописание приставок и предлогов.

 

1

Середина

 

 

25.

Разделительный твёрдый знак после приставок.

1

 

 

 

26.

Урок развития речи. Изложение.

 

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

27.

 

Работа над ошибками. Правописание приставок с гласными о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставки пере.

 

1

 

 

 

28.

Упражнения на правописание гласных о, а, е в приставках.

1

Договор

 

 

29.

Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произноше-

ния (с-, в-, над-, под-, от-).

1

Выкройка

 

 

30.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова».

1

 

 

 

31.

Контрольная работа за I четверть.

1

 

 

 

32.

Работа над ошибками. 

1

 

 

 

33.

Упражнения на закрепление по теме "Правописание гласных и согласных в корне и приставке".

1

 

 

 

34.

Деловое письмо: объявление.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

35.

 

II четверть

 

Имя существительное

 

Имя существительное. Значение имени существительного в речи.

 

30

 

30

 

1

 

 

 

36.

Имена собственные.

1

Богатство, добыча

 

 

37.

Правописание имён существительных с шипящей на конце.

1

 

 

 

38.

Падежи имён существительных и вопросы к ним.

1

 

 

 

39.

Три склонения имён существительных.

1

Смородина

 

 

40.

Урок развития речи. Работа с деформированным текстом.

1

 

 

 

41.

Работа над ошибками. Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных.

1

 

 

 

42.

Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

43.

 

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

 

1

 

Медаль, солдат

 

 

44.

Упражнения на правописание  падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

 

 

 

45.

Деловое письмо: письмо другу (подруге).

 

1

 

 

 

46.

Упражнения на закрепление по теме «Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе».

1

 

 

 

47.

Контрольная работа по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

1

 

 

 

48.

Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе.

1

Директор, инженер

 

 

49.

Именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе.

1

 

 

 

50.

Дательный падеж имён существительных во множественном числе.

1

 

 

 

51.

Творительный падеж  имён существительных во множественном числе.

1

 

 

 

52.

Предложный падеж  имён существительных во множественном числе.

1

 

 

 

53.

Родительный падеж  имён существительных во множественном числе.

1

 

 

 

54.

Правописание имён существительных множественного числа в родительном падеже и существительных женского и мужского рода с основой на шипящий.

 

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

55.

 

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

 

1

 

 

 

56.

Упражнения на правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

1

 

 

 

57.

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе».

1

 

 

 

58.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (единственного или множественного).

1

Кефир, сметана, печенье, шоколад

 

 

59.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (единственного или множественного).

1

 

 

 

60.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя существительное».

1

Депутат, председатель

 

 

61.

Контрольная работа за I полугодие.

1

 

 

 

62.

Работа над ошибками.

1

 

 

 

63.

Урок развития речи. Изложение.

1

 

 

 

64.

Работа над ошибками. Упражнения на правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

65.

 

III четверть

 

Имя прилагательное

 

Имя прилагательное как часть речи. Значение имён прилагательных в речи.

 

39

 

39

 

1

 

 

 

66.

Согласование имён прилагательных с именами существительными.

1

Командир, рапорт

 

 

67.

Изменение имён прилагательных по родам.

 

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

68.

 

Имена прилагательные мужского рода.

 

1

 

Океан

 

 

69.

Урок развития речи. Составление рассказа по плану и опорным словам «Как изменилась природа зимой».

1

 

 

 

70.

Работа над ошибками. Имена прилагательные женского рода.

1

 

 

 

71.

Имена прилагательные среднего рода.

1

Шоссе

 

 

72.

Упражнения на правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

 

 

 

73.

Проверочная работа по теме «Родовые окончания имён прилагательных».

1

 

 

 

74.

Изменение имён прилагательных по числам.

1

 

 

 

75.

Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.

1

Соседи

 

 

76.

Деловое письмо: заметка в стенгазету.

1

 

 

 

77.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Изменение имён прилагательных по родам и числам».

1

 

 

 

78.

Контрольная работа по теме «Изменение имён прилагательных по родам и числам».

1

 

 

 

79.

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

 

 

 

80.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Мавзолей, трибуна

 

 

81.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

 

 

 

82.

Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

Прекрасный

 

 

83.

Урок развития речи. Изложение.

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

84.

 

Работа над ошибками. Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

 

1

 

 

 

85.

Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

Календарь

 

 

86.

Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

 

 

 

87.

Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже.

1

Интересный

 

 

88.

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

 

 

 

89.

Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже.

1

Апельсин, мандарин

 

 

90.

Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Агроном

 

 

91.

Контрольная работа по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

1

 

 

 

92.

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода.

1

 

 

 

93.

Урок развития речи. Составление рассказа по картине И. Левитана «Март».

1

 

 

 

94.

Работа над ошибками. Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. 

1

Оборона

 

 

95.

Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложных падежах.

 

1

Гербарий

 

 

1

2

3

4

5

6

 

96.

 

Винительный падеж имён прилагательных женского рода.

 

1

 

 

 

97.

Правописание имён прилагательных женского рода  в винительном падеже.

1

Конфета

 

 

98.

Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1

Сервиз

 

 

99.

Проверочная работа по теме «Склонение имён прилагательных женского рода».

1

 

 

 

100.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе».

1

 

 

 

101.

Контрольная работа за III четверть.

 

1

 

 

 

102.

Работа над ошибками.

 

1

 

 

 

103.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

104.

 

IV четверть

 

Имя прилагательное

 

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

 

30

 

10

 

1

 

 

 

105.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных во множественном числе.

1

 

 

 

106.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе.

1

 

 

 

107.

Правописание имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

1

 

 

 

108.

Дательный и творительный падежи  имён прилагательных во множественном числе.

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

109.

 

Правописание имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах.

 

1

 

Космонавт

 

 

110.

Упражнения на правописание имён прилагательных во множественном числе.

1

 

 

 

111.

Урок развития речи. Составление рассказа по картине В. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

1

 

 

 

112.

Работа над ошибками. Повторительно-обобщающий урок по теме «Склонение имён прилагательных во множественном числе».

1

 

 

 

113.

Проверочная работа по теме «Склонение имён прилагательных во множественном числе».

1

 

 

 

 

 

 

114.

 

Предложение

 

Простое предложение с однородными членами.

 

15

 

1

 

 

 

115.

Главные и второстепенные члены в качестве однородных.

1

Балкон

 

 

116.

Бессоюзное перечисление однородных членов.

1

 

 

 

117.

Однородные члены предложения с союзами а, но.

1

Экватор

 

 

118.

Однородные члены предложения с одиночным союзом и.

1

Материя, вытачка

 

 

119.

Постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами.

1

 

 

 

120.

Проверочная работа по теме «Простое предложение».

1

 

 

 

121.

Работа над ошибками. Сложное предложение.

1

Фонтан

 

 

122.

Урок развития речи. Изложение.

1

 

 

 

123.

Работа над ошибками. Сложные предложения с союзами и, а, но.

 

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

124.

 

Постановка знаков препинания в сложном предложении.

 

1

 

 

 

125.

Предложения с обращениями.

1

 

 

 

126.

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

1

Пожалуйста

 

 

127.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение».

1

 

 

 

128.

Контрольная работа за год.

1

 

 

 

 

 

 

 

129.

 

Повторение

пройденного за год

 

Работа над ошибками.  

 

5

 

 

1

 

 

 

130.

Правописание гласных и согласных в корне и приставке.

1

 

 

 

131.

Деловое письмо: письмо родным.

1

 

 

 

132.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

 

 

 

133.

Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

 

 

 

 

Список  литературы:

1.      Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной) школе. – М.: Владос, 1999. – 256 стр.

2.      Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2002. – 142 стр.

3.      Арсирий А. Т. Занимательные уроки по русскому языку. - М.: Просвещение, 1995.

4.      Бетенькова Н. М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных. – М.: Просвещение, 1995. – 95 стр.

5.      Василик И. А. Занятия речью в интеграционном классе. – М.: Ковчег, 2005. – 54 стр.

6.      Веркеенко И. В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку: тетрадь для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2010. – 96 стр.

7.      Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка.

8.      Волина В. В. Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 335 стр.

9.      Волина В. В. Игры с буквами и словами на уроках и дома. – М.: АСТ - ПРЕСС, 1996. – 64 стр.

  1. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006. – 267 стр.
  2. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. – 125 стр.
  3. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку. Имя существительное. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. – 142 стр.
  4. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь № 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. – 149 стр.

14.  Дефектология. Научно-методический журнал. - М.: Школа-Пресс.

15.  Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-7 классы: Пособие для учителя/ Составитель Кудрявцева Е. Я. М.: Владос, 2003. – 143 стр.

  1. Зикеев А. Г. Практическая грамматика на уроках русского языка. Учебно-методическое пособие для работы с учащимися 4-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений: В четырёх ч. - М.: Владос, 2003. – 239 стр.
  2. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: ТЕРРА, 1998.

18.  Коррекционная педагогика. Научно-методический журнал. -  М.: Образование плюс.

19.  Начальная школа.  Научно-методический журнал. -  М.: Молодая гвардия.

20.  Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 стр.

21.  Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. - М.: Просвещение, 1998.

22.  Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. - М.: Дельта, 1996.

23.  Потиха З. А.  Школьный словарь строения слов русского языка. - М.: Просвещение, 1997.

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений. VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой. -  М.: Владос, 2000. – 223 стр.

25.  Программа-тренажер по русскому языку 1СD/

  1. Прокопьенко М. Е. Русский язык и чтение, 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград: Учитель, 2009.

27.  Рик Т. Г. Здравствуй, Имя Существительное! – М.: РИО «Самовар», 1994. – 89 стр.

28.  Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! – М.: РИО «Самовар», 1994. – 91 стр.

29.  Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: русский язык. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 203 стр.

30.  Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: пособие для учителя. – М.: Дрофа, 1999. – 312 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе (коррекционная школа VIII вида)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

          Рабочая программа по письму и развитию речи в 6-ом классе разработана на основе учебного плана школы-интерната, программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, учебника «Русский язык, 6 класс», под редакцией Н. Г. Галунчиковой, Э.В, Якубовской.

            Письмо и развитие речи является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе. Обучение письму и развитию речи носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

            Главная цель изучения предмета - поднять на более высокий уровень речевую практику учащихся за счёт осознания ими основных законов языка.

             Задачи грамматики и правописания следующие:

- на основании грамматических знаний выработать у школьников орфографические умения и навыки,

- продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса,

- учить осознанно употреблять различные типы и виды предложений,

- совершенствовать умение пользоваться связной устной и письменной речью,

- быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

            Специальной задачей обучения письму и развитию речи в коррекционной школе является коррекция речи и мышления обучающихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 848 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 685
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пицунова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пицунова Наталья Михайловна
    Пицунова Наталья Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9117
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 313 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе