СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.
|
Пояснительная
записка…………………………………………………………….
|
3
|
2.
|
Учебно-тематический
план………………………………………………………..
|
5
|
3.
|
Критерии
оценки…………………………………………………………………...
|
6
|
4.
|
Планируемые результаты обучения учащихся…………….……………………..
|
7
|
5.
|
Календарно-тематическое планирование
………………………………………..
|
9
|
6.
|
Учебно-методическое и
материально-техническое обеспечение рабочей
программы……………………………………………………….………………….
|
15
|
7.
|
Лист корректировки рабочей
программы...............................................................
|
16
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая программа
по этике для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых
документов:
1.
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
2.
Закона
Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию
образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного
учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
3.
Типового
положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от
19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
4.
Приказа
« О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённого
Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
5.
Санитарных
правил и норм. (СанПиН 2.42. – 2821 10).
6. Учебного
плана МБОУ « СОШ № 15» на 2014-2015 учебный год.
7. Примерной
учебной программы регионального компонента «Правила дорожного движения»
разработанной А.С. Орлицким АКИПКРО, 2006
Обоснование выбора УМК
для реализации рабочей учебной программы:
-
для обучающихся (слушателей) образовательная программа
обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах,
права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых
услуг;
-
для педагогических работников МБОУ «СОШ № 15» программа определяет
приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и
координации деятельности по реализации общего образования;
-
для администрации МБОУ «СОШ № 15» программа является основанием
для определения качества реализации общего начального образования.
-
Тип программы: программа начального общего
образования.
-
Сроки освоения программы: 1 год.
-
Объем учебного времени: 17 часов.
-
Форма обучения: очная .
-
Режим занятий: 1час в неделю.
Методы
обучения, используемые для реализации содержания рабочей программы:
·
Метод
проблемного изложения знаний;
·
Частично-поисковый
(эвристический);
·
Информационно-развивающие
методы (устное изложение учителя, беседа, работа с книгой);.
·
Наглядные
методы (наблюдение, демонстрация);
·
Словесные
методы (рассказ, объяснение, беседа);
·
Практические
методы (упражнения).
Формы
организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
УЧЕБНО-Тематический
план
№ п\п
|
Название раздела
|
Количество часов
|
1
|
Безопасность
движения-дело каждого
|
4ч.
|
2
|
Я стану водителем
|
3ч.
|
3
|
Формы регулирования
дорожного движения
|
3ч.
|
4
|
Знай и соблюдай правила
движения
|
7ч.
|
|
Всего
|
17
ч.
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Безопасность движения-дело каждого
Повторение равил движения пешеходов по улицам , правил
пользования общественным транспортом. Определение с учащимися наиболее
безопасного движения в школу и общественные места. Беседа: опасность
мокрых и скользких осенних дорог для пешеходов и при катании на самокатах и
велосипедах. Безопасные места в микрорайоне школы для игр и катания детей.
Практические занятия: Рисование опасных участков улиц и дорог на маршрутах в
школу (ремонт дороги, ремонт здания, строительство и т.п.). Изготовление знаков
«Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Скользкая дорога». Игры с
планшетами, дорожными знаками и контрольными карточками по правилам дорожного
движения. Подвижные игры на темы: «Перекресток», «улица с односторонним и
двусторонним движением».
Я стану водителем
Основные причины ДТП. Знакомство с данными
анализа ГИБДД, выявление зависимости ДТП от времени года и суток.Как можно
предотвратить ДТП? Повторение правил движения пешеходов по улицам и дорогам.
Беседа о культуре поведения пешеходов, пассажиров, о дисциплине и
ответственности каждого за нарушения. Статистические данные о ДТП. Основные
причины ДТП.
Формы регулирования дорожного движения
Разметка.Стоп- линия.Места остановок маршрутных такси.
Велосипедная дорожка.Разметка «Вертикальные линии» Беседа: Основные
правила безопасного поведения во дворе и на улице во время осенних каникул.
Безопасные маршруты к местам досуга и отдыха (кинотеатр, парк, цирк и т.п.)
Практические занятия: Рисование схемы пешеходного или транспортного маршрута
в школу. Отметить наиболее трудные по условиям дорожного движения участки улиц
и дорог (остановка общественного транспорта, магазины, стоянки автотранспорта,
сужение улиц и т.п.). Работа по изготовлению дорожных знаков, схемы микрорайона
школы. подвижные игры на темы: «Я иду по улице», «Я еду в автобусе», «Я еду на
велосипеде».
Экскурсия: Обследование пешеходных маршрутов в микрорайоне школы. Оценка степени
безопасности маршрутов осенью и зимой.
Знай и соблюдай правила движения Техническое оснащение
транспортных средств (тормоза, сигнализация и рулевое управление). Транспортные
средства, приводимые в движение мускульной силой человека. Промышленные и
самодельные транспортные средства, используемые детьми до 12 лет. Скорость
движения и тормозной путь самокатов, велосипедов и самодельных транспортных
средств. Надежность и уровень безопасности детских транспортных средств.
Правила безопасного использования учащимися детских транспортных средств. Где
можно кататься на самокатах и велосипедах школьникам 4 классов.
Беседа: Можно ли выезжать школьникам на улицу, кататься на самокате или
велосипеде. Как надо правильно обращаться с самокатом или велосипедом при
переходе улиц или дорог. Безопасные для катания территории микрорайона.
Безопасное поведение во время весенних каникул.
Практические занятия: Рисование самокатов, велосипедов, «досок» и других
самодельных детских самодельных транспортных средств с указанием расположения
руля, тормоза, сигнализации. Нарисовать обычные маршруты для катания на детских
транспортных средствах. Практическая езда на школьной или спортивной площадке с
целью отработки навыков безопасного управления транспортным средством в
движении при маневрировании и остановке на самокате и велосипеде. Игра-
соревнование на мастерство вождения самоката и велосипеда.
Оснащение транспортных средств световой и звуковой
сигнализацией. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем транспортных
средств при движении по улице и дороге. Световые предупредительные сигналы
транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем рукой.
Специальные автомобили, их назначение и оснащение предупредительной
сигнализацией. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителем для
пешеходов. Правила безопасного поведения пешеходов. Правила безопасного
поведения пешеходов по предупредительным сигналам водителей транспортных
средств.
Практические занятия: Рисование расположения указателя поворота,
стоп-сигнала, сигнала заднего хода, звукового сигнала на мотоцикле, легковом и
грузовом автомобилях, на автобусе и трамвае. Нарисовать расположение световой
сигнализации на машинах ГИБДД, скорой помощи, пожарных. Подвижная игра на
подобранной площадке на тему: «Водитель автомобиля», «Водитель велосипеда» с
отработкой подачи предупредительных сигналов рукой.
Экскурсия: Наблюдение на оживленном участке улицы, дороги, перекрестке за работой
предупредительной сигнализации на автотранспорте и спецавтомобилях.
№ п/п
|
Название
разделов и тем
|
Кол-во
часов
|
По
плану (неделя)
|
Факт
|
1
|
Улица и
я
|
1
|
|
|
2
|
Причины дорожно-транспортных
происшествий
|
1
|
|
|
3
|
Причины
дорожно-транспортных происшествий
|
1
|
|
|
4
|
Навыки
безопасного движения на улице
|
1
|
|
|
5
|
Основные
понятия и термины
|
1
|
|
|
6
|
Езда на
велосипеде, на гужевом транспорте, требования,предъявляемыек прогону животных
|
2
|
|
|
7
|
Доррожная
разметка
|
1
|
|
|
8
|
Дорожные
знаки
|
1
|
|
|
9
|
Сигналы
светофора, регулировщика
|
1
|
|
|
10
|
Движение
пешеходов, переход улицы
|
1
|
|
|
11
|
Оборудование
автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.Предупредительные сигналы
водителей
|
1
|
|
|
12
|
Движение
учащихся группами и в колонне, перевозка в общественном транспорте
|
1
|
|
|
13
|
Железнодорожный
транспорт и меры предосторожности
|
1
|
|
|
14
|
Труд водителя.
Игры и шалости детей на дороге
|
1
|
|
|
15
|
Итоговые
занятия
|
2
|
|
|
|
Итого
|
17
|
|
|
Календарно-
тематическое планирование
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Формы контроля:
- самостоятельные работы;
- тестовые работы;
- контрольные работы.
Самостоятельная работа
- небольшая по времени письменная проверка знаний, умений и навыков по
небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса.
Различают полную
самостоятельную работу (15-20 минут), динамическую самостоятельную (5-10 минут)
работы.
Если самостоятельная
работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка то она не
оценивается отметкой (либо только положительной отметкой), если умение
находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может
оцениваться отметкой.
Контрольная работа
- используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки
знаний, умений школьников по достаточно крупной и до конца изученной теме
программы. Проводится в течение всего года и преимущественно по тем предметам,
для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным
оформлением работы и графическими навыками (русский язык, математика), а также
требующие умения излагать мысли, применять правила языка и письменной речи
(русский язык, окружающий мир). Контрольная работа оценивается отметкой.
К стандартизированным
методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания. Они
позволяют проверить сформированность предметных умений и навыков, давая точную
количественную характеристику по каждому предмету. Кроме того, тестовые работы
помогают также выявить уровень общего развития: умения применять знания в
нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, осуществлять
контроль за выполнением и т. д. Тестовые работы, выявляющие уровень общего
развития ученика, используются в виде педагогической диагностики (2-3 раза в
год), которая не подлежит балльному оцениванию. Тестовые работы, позволяющие
проверить сформированность предметных умений и навыков, оцениваются отметкой.
Оценка есть определение
качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе
развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие
личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности
учителя:
-качество усвоения
ключевых компетенций, их соответствие требованиям государственного стандарта
начального образования;
-степень сформированности
деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой,
художественной);
-степень развития
основных качеств умственной деятельности младшего школьника (умения наблюдать,
анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли,
творчески решать учебную задачу и др.);
-уровень развития
познавательной активности и отношения к учебной деятельности;
-степень прилежания и
старания.
Первый параметр
оценивается отметкой за результат обучения, остальные словесными суждениями (характеристиками
ученика).
Формы контроля:
Текущий контроль (устный опрос, проверочные работы,
выполнение творческих заданий, чтение наизусть, пересказ, внеклассное чтение,
проверка навыков чтения)
Обязательные формы и
методы контроля
|
Иные формы учета достижений
|
текущая аттестация
|
итоговая (четверть, год)
аттестация
|
урочная деятельность
|
внеурочная деятельность
|
- устный опрос
-письменная
самостоятельная работа
- тестовые задания
- доклад
- творческая работа
-посещение уроков по
программам наблюдения
|
- диагностическая
контрольная
работа
- контроль техники
чтения
|
- анализ
динамики
текущей
успеваемости
|
- портфолио
- анализ психолого-
педагогических
исследований
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Ожидаемые результаты к концу 4-го года
обучения
Учащиеся должны знать
-Этические нормы отношений и правила
безопасного поведения пешеходов и пассажиров на улице ,дороге и в общественном
транспорте
- Запрещающие, предупреждающие,
предписывающие, информационно-указательные знаки, их назначение и места
установок на дороге и улицах
-Назначение дорожной разметки и виды
разметки на пешеходных переходах, остановках, стоянках транспортных средств, на
улицах и дорогах
-Правила безопасного поведения школьников
при движении группой и колонной по улице и загородной дороге
-С какого возраста школьникам по Правилам
дорожного движения разрешается выезжать на дорогу на велосипеде или мопеде
-Где разрешено школьникам кататься на
самокате, велосипеде
- Основные требования правил безопасного
движения при езде на велосипеде
- название и иды транспортных средств, связанных
с перевозкой и обслуживанием человека
-Значение световых и звуковых сигналов,
подаваемых рукой водителями
Учащиеся должны уметь
-Безопасно переходить улицу и дорогу
самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе
улиц и дорого
-Пользоваться наземными видами
общественного ранспорта как самостоятельно, так и группой
-Правильно объяснять младшим школьникам,
как езопасно переходить улицу или дорогу и как вести себя в общественном
транспорте
-Анализировать и оценивать правильносто и
безопасность поведения на улице и дороге пешеходов и водителей транспортных
средств
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УМК (авторская
программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас,
контурная карта, и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом
Минобрнауки РФ)
|
1.
|
Примерная
программа начального общего образования («Просвещение», 2010 г.) и Примерная
учебная программа регионального компонента «Правила дорожного движения»
разработанная А.С. Орлицким АКИПКРО, 2006
|
Методическая литература
для учителя
|
1.
|
|
Интернет-ресурсы и
другие цифровые образовательные источники
|
1.
|
www.nachalka.info
|
Оборудование и приборы
|
1.
|
Компьютер,
интерактивная доска. ИКТ-презентации
|
ЛИСТ
КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№
|
Дата проведения, класс
|
Содержание
корректировки
(тема урока)
|
Причины корректировки
|
Основание
|
Подпись заместителя
директора по УВР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.