Главная / Начальные классы / Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы православной культуры» для 4 класса


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31

с углубленным изучением предметов эстетического профиля»





«Рассмотрено на заседании Утверждаю

предметного методического объединения Директор школы:

протокол № ____ _____________ Е. В. Туренко

от «____» августа 2014 г. протокол педагогического совета №__

Руководитель МО: от «____» сентября 2014 г.

________________Г. Г. Рудько





Рабочая программа

по основам религиозных культур

и светской этики

модуль «Основы православной культуры»

для 4 класса





Составитель рабочей программы:

Немец Татьяна Петровна,

учитель начальных классов,

Год составления: 2014.











г. Нижневартовск







  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века в 4 классе МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля».


1.1 Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» разработана для учащихся 4 -х классов.

1.2 Цели и задачи курса. (Актуализация) Проблема религиозного образования, воспитания религиозной толерантности и идентификации подрастающего поколения сегодня стоит очень остро и в целом в мире, и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что религиозную составляющую наряду с наукой, искусством, моралью и правом как важнейшую часть духовной культуры человечества невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, духовно-нравственного становления личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу религиозной тематики, рассматриваемой

в рамках культурологического подхода, имеют сегодня особенно важное значение, поскольку

характер светской школы определяется в том числе и ее отношениями с социальным окружением,

религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников

образовательного процесса. Запрос на религиозное образование, решающее задачи духовно-

нравственного воспитания граждан России, остается слишком высоким, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание основ религиозной культуры в общеобразовательной школе несет с

собой необходимость решения труднейших культурологических, этических, правовых,

психологических, дидактических и воспитательных проблем, многократно усиливающихся в

глобальных сдвигов и разрушения традиционных форм идентичности.

В этой связи особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы

религиозных культур и светской этики».

    1. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения (2014-2015 год)

1.4.Принципы отбора материала

Основной принцип, заложенный в содержании курса.- общность в многообразии, многоединство, поликультурность, - отражает культурную, социальную. Этническую сложность нашей страны современного мира.

Новый предмет призван актуализировать в содержании общего образования, смоделировать педагогическими средствами российскую религиозно-культурную традицию, создать условия для приобщения к ней российских школьников.

Отечественная религиозно-культурная традиция несовместима с унификацией содержания разных религий и этических учений. Ее принцип – общность в многообразии, «многоединство» – отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность как нашей страны, так и современного мира.

Отечественная религиозно-культурная традиция – общая духовная основа многонационального народа России – формируется исторически и актуализируется сегодня под воздействие ряда факторов:

  • общая историческая судьба народов России, исповедующих разные религии;

  • единое пространство современной общественной жизни, включающее общность государства, языка, образования, культуры, экономики, права, менталитета, развитую систему межличностных отношений;

  • множество общенациональных вызовов внутреннего и внешнего плана, содействующих консолидации общества под угрозой его разрушения.

Учебный курс содержательно раскрывает российскую религиозно-культурную традицию в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших подростков.

1.5. Предполагаемые результаты освоения учебного курса:

  • понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения

в жизни человека, семьи, общества;

  • знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их

значения в жизни человека, семьи, общества;

  • формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических

основах традиционных религий и светской этики в России;

  • формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

  • формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной

традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы

традиционной культуры многонационального народа России;

  • укрепление веры в Россию;

  • укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.

1.6. Система оценки достижений учащихся

Текущий контроль: -прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; -рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; -контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. Итоговый контроль в формах: -публичные выступления ребёнка; участие в театрализованных представлениях, сценках, диалогах;

-решение риторических задач;

-знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя во внеурочное время)

Формы контроля ЗУН: беседа; фронтальный опрос; индивидуальный опрос; практикум; тестирование.

1.7.Спецификация класса.

В группе обучается 23 учащихся четвертых классов.

Из них 4д- 5человек, 4в- 14человек. 4г-4человека.

По исследованиям на начало учебного года учащиеся показали следующий результат:

высокий уровень школьной мотивации у 8 учащихся, что составляет 34%;

средний уровень мотивации- у 11 учащихся - 47%, низкий уровень мотивации- 4 ученика- 17%.

  • Учащиеся способны адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

  • Учащиеся умеют осуществлять действие по образцу и заданному правилу- человек, умеют контролировать свою деятельность по результату на среднем уровне.

  • Учащиеся умеют осуществлять причинно-следственные связи и отношения, взаимосвязанные с речевым компонентом интеллекта на среднем уровне

Учащиеся 4 классов имеют средний уровень работоспособности.

1.8 Художественно-эстетическая направленность преподавания курса

Рабочая программа построена с учетом художественно-эстетического направления школы. Эстетическое образование и воспитание связаны с формированием способности адекватного восприятия прекрасного в окружающей действительности и умение его преобразовывать по законам красоты. Художественно-эстетическое направление предмета основы религиозных культур и светской этики модуля «Светская этика» рассматривается через русскую литературу и русское искусство, красоту русского языка и правильность использования речевых форм, обогащение устной и письменной речи; формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции. Рассмотрение произведений русского и современного искусства в классе позволяет заглянуть в мир прекрасного, научить любить русскую живопись, литературу и историю; развивать патриотические чувства, видеть и любить прекрасное в окружающем мире. Произведения искусства позволяют ввести ребенка в мир новых образов, которые он прежде не видел или заставляют увидеть знакомое совсем по- иному, с иной точки зрения.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

2.1. Рабочая программа составлена на основе программы для 4 классов комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» под руководством А.Я.Данилюка. Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 1 февраля 2012 г. «о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации»; Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

2.2.Общие цели и задачи курса.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»– формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Основное культурологическое понятие учебного курса – «российская религиозно-культурная традиция». Его можно рассматривать как категорию, интегрирующую в своем семантическом пространстве понятия «традиция», «религиозная традиция», «культурная традиция».

Задачами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» являются:

обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально- нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;

*знакомство обучающихся с культурно-историческими основами традиционных религий и светской этики в России;

*развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали в жизни личности, семьи, общества;

*обобщение знаний, понятий и представлений о духовности, нравственности, морали, полученных обучающимися в младшей школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

Учебный курс, в содержании которого представлены четыре отечественные религиозные традиции и сущностно связанная с ними этика, создает мировоззренческую и ценностную основу для интеграции разнопредметного гуманитарного учебного содержания в основной школе. Российскую историю, литературу, искусство легче понять и, следовательно, принять, зная их религиозно-культурологические основы, понимая те идеалы, ценности, жизненные приоритеты, которые разделяли и к которым стремились наши предки. Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

2.3. Общая характеристика учебного процесса

Рабочая программа построена в модульно- развивающей технологии.

Технология модульно- развивающего обучения способствует достижению целей и задач образования.

Основной формой организации учебного процесса в модульном обучении является модуль.

Технология предполагает деятельностный подход, интеграцию, дифференциацию учебного . Для работы с учащимися с повышенной школьной мотивацией, на адаптивно- преобразующем этапе применяются задания направленные на анализ, синтез изученного материала в нестандартных ситуациях.

Технологически урок выстраивается по схемам

впечатление – понимание – принятие;

переживание - отношение-освоение;

впечатление - уподобление – осмысление – обобщение.

На уроке используются такие художественные приемы:

- составление художественных коллекций из произведений искусства по различным признакам: содержание, настроение, жанр, автор, эпоха, стиль;

- словесное рисование;

- музыкальное «рисование»;

- жестовое «рисование»;

- импровизация на уточнение деталей;

- импровизация на перевоплощение;

- создание системы творческих заданий.

На уроках используются формы художественно-познавательной ориентации:

- дискуссионно - аналитические формы: беседа, обсуждение, конференции, вечер вопросов и ответов;

- наглядно-практические формы: выставки, экскурсии, встречи с интересными людьми, посещение музеев, оформление кабинетов;

- игровые формы: викторины, турниры, воображаемые путешествия, инсценирование, выставки.


2.4.Логические связи данного предмета с остальными предметами.

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление об отечественной религиозно-культурной традиции посредством:

  • ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель, определенную Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования, а также Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, – воспитание высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России;

  • педагогического согласования системы базовых национальных ценностей, лежащей в основе содержания всех модулей учебного курса;

  • системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими дисциплинами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

  • педагогической организации общего культурно-исторического контекста преподавания учебного курса, отражающего единую историческую судьбу многонационального народа России, общность и своеобразие культур российских народов, единство современной государственной и гражданской жизни, существующие сегодня общенациональные вызовы, ответить на которые способен только единый народ, имеющий общие этические ценности, моральные нормы, духовные идеалы;

  • ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

  • единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс в границах учебного курса и системы межпредметных связей педагогически моделирует и содержательно раскрывает религиозно-культурную традицию России в ее самых общих этических основах. Сама национальная духовность в многообразии и глубине составляющих ее религиозных и гуманистических традиций не исчерпывается им. Учебный курс – это введение в религиозно-культурную традицию России.

Данный курс тесно связан с такими предметами как «Литературное чтение» через чтение и анализ библейских мифов и преданий, работой с энциклопедиями и справочными материалами ; «Окружающий мир» - изучение основ истории и традиций древней Руси, знакомство с текстами исторических источников; «Изобразительное искусство и живопись»- знакомство с репродукциями, произведениями живописи, архитектуры.

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 ч в неделю 4 класса, всего 34 ч в год.

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Образовательный процесс в рамках учебного курса и в системе межпредметных связей призван обобщить, систематизировать процессы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальной школе, заложить основы их дальнейшего духовно-нравственного развития на ступенях основного и среднего (полного) общего образования.


5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Обучение детей по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть

направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

освоения содержания. Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и

духовными ценностям. Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска

средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных

технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного

построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей

в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы

религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в

выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их

роли в культуре, истории и современности России;

  • общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской

государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

  • осознание ценности человеческой жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся

На уроках по основам религиозных культур и светской этики (основы православной культуры) должны быть объяснены следующие понятия: религия, культура, православие, высшие нравственные ценности: добро, совесть, справедливость, раскаяние, милосердие, сострадание.

В результате обучения в рамках этого модуля у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений, знания истории Отечества, истории православной культуры, адекватная оценка собственного поведения и поведения товарищей

К концу учебного года учащиеся должны:

Знать историю возникновения и распространения православной культуры. Что такое духовный мир человека, культурные традиции и для чего они существуют. Знать основные содержательные составляющие священных книг. Знать строение храма.

Что такое икона и чем она отличается от картины.

Понятие православный календарь его символы, святых, праздники. Знать развитие православной культуры в истории России.

Уметь. Умение слушать собеседника, вести диалог. Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Уметь приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. Уметь владеть логическими действиями анализом, синтезом,

сравнением, обобщением, классификацией. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи.

Применять полученные знания в повседневной жизни, в социокультурном обществе. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Излагать мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей и общества. Анализировать

жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры



6.Содержание тем учебного курса ОРКСЭ

Основы православной культуры

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

2

Основы православной культуры

27

3

Духовные традиции многонационального народа России

6



Итого 34



7. Календарно-тематическое планирование.

Граф – схема к программе

по основам религиозных культур и светской этики

модуль «Основы православной культуры» для 4 класса 34 ч.


модуля


Название модуля

У - М

С - П

К – С

А – П

С - О

К - Р

1.

Основы православной культуры. Часть I. 17 ч

1

3

1

5

5

2

2.

Основы православной культуры. Часть II. 17 ч

1

3

1

5

5

2







Модуль № 1 Основы православной культуры. 17ч.

Компетентность: - умение анализировать ситуации, отстаивать свою точку зрения.

Цель: - формировать представление о духовных ценностях и нравственных идеалах человека

и общества;

- развивать речь, воображение учащихся, умение работать с текстом, обогащать словарный

запас;

- воспитывать нравственные качества на примере литературных героев литературных героев

и жизни реальных людей.

Знать: - что такое мораль, морально добрый поступок ; отличать добродетель от порока

Уметь: - оперировать словами: альтруизм, эгоизм, добродетель, пороки;

УУД: свободная ориентация в понятийном аппарате данного модуля и восприятие текстов

художественного и научного стилей; умение достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условии коммуникации;

Художественно-эстетическая направленность: эстетическая направленность данного модуля

выражается через освоение понятий: гармония, прекрасное, совершенство, духовность.


Дата

урока Этап

Тема урока

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

01.09.14-

06.09


№ 1


У-М

Россия - наша Родина.

Организация учебного процесса направленного на систематизацию и обобщение имеющихся знаний

с\о доли участия в беседе

08.09 -

13.09


№ 2

С-П

Культура и религия.

Частично поисковая деятельность

с\о доли участия в беседе

15.09 -

20.09

№ 3

С-П

Человек и Бог в православии.

Частично поисковая деятельность

в\о доли участия в беседе

22.09-

27.09


№ 4

А-П

Православная

молитва.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

в\о доли участия в обсуждение

29.09-

04.10


№ 5

А-П

Библия и Евангелие.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

в\о доли участия в обсуждение

06.10-

11.10

№ 6

А-П

Проповедь Христа.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

с\о доли участия в беседе

13.10-

18.10

№ 7

С-О

Христос и Его Крест.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

с\о доли участия в беседе

20.10-

25.10

№ 8

С-О

Пасха.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

самоконтроль:

понятийный аппарат

27.10-

01.11

№ 9

С-О

Православное учение о человеке.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

самоконтроль:

понятийный аппарат

2 чет.

10.11-

15.11

№ 10

К-Р

Совесть и раскаяние.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

Содержательная оценка учителям

17.11-

22.11

№ 11

С-О

Заповеди.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

с\о доли участия в беседе

24.11-

29.11

№ 12

С-О

Милосердие и сострадание.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

самоконтроль:

понятийный аппарат

01.12-

06.12

№ 13

С-О

Золотое правило этики.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

самоконтроль:

понятийный аппарат

08.12-

13.12

№ 14

С-О

Храм.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

самоконтроль:

понятийный аппарат

15.12-

20.12

№ 15

С-О

Икона.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

Сод. оценка умения систематизировать и обобщать изуч. при коллективном обсуждении

22.12-

27.12

№ 16

К-Р

Творческие работы учащихся.


Содержательная оценка учителям

3 чет. 12.01-

17.01

№ 17

К-Р

Подведение итогов.


Рефлексия


Модуль № 2 Основы православной культуры. 17ч.

Компетентность: - умение анализировать ситуации, отстаивать свою точку зрения.

Цель: - формировать представление о духовных ценностях и нравственных идеалах человека

и общества;

- развивать речь, воображение учащихся, умение работать с текстом, обогащать словарный

запас;

- воспитывать нравственные качества на примере литературных героев литературных героев и

жизни реальных людей.

Знать: - что такое мораль, морально добрый поступок ; отличать добродетель от порока

Уметь: - оперировать словами: альтруизм, эгоизм, добродетель, пороки;

УУД: свободная ориентация в понятийном аппарате данного модуля и восприятие текстов

художественного и научного стилей; умение достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условии коммуникации;

Художественно-эстетическая направленность: эстетическая направленность данного модуля

выражается через освоение понятий: гармония, прекрасное, совершенство, духовность.


Дата

урока Этап

Тема урока

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

19.01-

24.02

№ 18

У-М


Как христианство пришло на Русь

Организация учебного процесса направленного на систематизацию и обобщение имеющихся знаний

с\о доли участия в беседе

26.02-

31.01

№ 19

С-П

Подвиг.

Частично поисковая деятельность

с\о доли участия в беседе

02.02-

07.02

№ 20

С-П

Заповеди блаженств.

Частично поисковая деятельность

с\о доли участия в беседе

09.02-14.02

№ 21

С-П

Зачем творить добро?

Частично поисковая деятельность

в\о доли участия в обсуждение

16.02-

21.02

№ 22

К-С

Чудо в жизни христианина.

Самостоятельная работа.

Рефлексивная работа

24.02-

28.02

№ 23

А-П

Православие о божием суде.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

в\о доли участия в обсуждение

02.03-

07.03

№ 24

А-П

Таинство Причастия.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

в\о доли участия в обсуждение

09.0314.03

№ 25

А-П

Монастырь.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

в\о доли участия в обсуждение

16.03-

21.03

26

С-О

Отношение христианина к природе.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

с\о доли участия в беседе

4 чет.

30.03-04.04

№ 27

С-О

Христианская семья.

Коллективная работа

Рефлексивная работа

06.04-

11.04

№ 28

С-О

Защита Отечества.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

самоконтроль:

понятийный аппарат

13.04-

18.04

№ 29

С-О

Христианин в труде.

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

с\о доли участия в беседе

20.04-

25.04

№ 30

С-О

Любовь и уважение к Отечеству

Упражнения, направленные на формирование понятийного аппарата

самоконтроль:

понятийный аппарат

27.04-

23.05

№ 31-34

К-Р

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

Поисковая деятельность

Содержательная оценка умения систематизировать и обобщать изученное при коллективном обсуждении.


8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы./ Данилюк А.Я. – М. .: Просвещение, 2012

2. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Кураев.- М.: Просвещение, 2012

3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений /под редакцией В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. /.- М.: Просвещение, 2012

4. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5.

Список литературы:

1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений /под редакцией В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. /.- М.: Просвещение, 2012

2. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5.

3. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.

4. Энциклопедическая и справочная литература

5. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей/ Данилюк А.Я М.: Просвещение, 2012.

6. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

(А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков) – М. Просвещение, 2010 г.


Материально-методическое обеспечение.

Телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, СD и DVD , мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.); вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в том числе принтер, сканер, фото и видеотехника (по возможности) и др.;

экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию и кинестику:

электронное пособие к каждому модулю курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;



13


Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы православной культуры» для 4 класса
  • Начальные классы
Описание:

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Фе­дерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, пла­нируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «На­чальная школа XXI века в 4  классе МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля».

 

 

Автор Немец Татьяна Петровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1236
Номер материала 20714
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓