Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (7 класс)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (7 класс)

Скачать материал

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

с.Каменка  Поворинский район Воронежской области

 

                                                                                  

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол №______

от «      » _______________ 2014 г.  

           

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

______________/Хмырова М.А./

«      » сентября 2014 г.        

 

Утверждаю:

Директор МКОУ «Каменская ООШ»

_________________ /Яковлева Н.А./

Приказ №      от «      » сентября 2014 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа учителя

Словина Александра Николаевича

по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса

 

 

Данная программа разработана в соответствии с программой по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных школ. Основы безопасности жизнедеятельности (составитель: Б.И. Мишин «Основы безопасности жизнедеятельности», 2002г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В двадцать первый век человечество вошло в период новых социальных, технических и культурных перемен, которые обусловлены достижениями человечества во всех сферах его деятельности.

В то же время жизнедеятельность человека привела к появлению глобальных проблем в области безопасности жизнедеятельности. Это угроза экологической катастрофы от деградации окружающей природной среды, это демографическая обстановка в стране, рост международного терроризма.

В последнее время очевидна тенденция к снижению численности населения в России и ухудшения состояния здоровья населения страны. Это во многом связано с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отрицательным влиянием «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Слабая подготовка населения в вопросах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение населением правил дорожного движения и пожарной безопасности; пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели людей.

В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и обеспечить снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

 

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности в 7-х классах; на основе программы автора Б.И. Мишина "Основы безопасности жизнедеятельности", в соответствии с учебным планом МКОУ «Каменская ООШ».

 

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Ø Ильин А. «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях». М.: «Эксмо», 2003.

Ø Малов-Гра А.Г. Рабочая тетрадь по ОБЖ к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» под ред. Ю.Л.Воробьёва. М.: Издательство АСТ: Астрель, 2009.

Ø Мишин Б.И. «Программа по ОБЖ для 5–11-х классов», утвержденная Министерством образования Российской Федерации в 2002 году.

Ø Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс»; М.П.Фролов, Б.И.Мишин и др.; под ред. Ю.Л.Воробьёва. М.: Издательство АСТ: Астрель, 2014.

Ø Энциклопедия для детей «Личная безопасность». М.: «Аванта+», 2003.

 

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

 

 

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

• воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства;

• развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни;

• подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

• освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс

 

№ раздела и темы

Наименование разделов и тем

кол-во часов

раздел

глава

 

Раздел I.

Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека

28

 

 

Глава 1.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

 

23

 

Глава 2.

Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека

 

2

 

Глава 3.

Дорожное движение и безопасность человека.

 

3

 

Раздел II.

Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи.

6

 

 

Глава 4.

Оказание первой помощи.

 

4

 

Глава 5.

Основы здорового образа жизни

 

2

 

Резервный урок

1

 

 

Всего часов

35

Календарно-тематическое планирование по "Основам безопасности жизнедеятельности" в 7 классе

 

Номер

урока

Дата

Тема

Тип урока

Основные новые понятия

Учебно-методическое
обеспечение

Домашнее задание

Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

1

 

Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Изучение нового материала

Чрезвычайная ситуация;

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС; ЧС природного происхождения.

учебник; рабочая тетрадь, плакат.

Введение; §1

2

 

Наводнения и причины их возникновения.

Комбинированный

Наводнение, затопление, подтопление. Половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон. Площадь затопления, продолжительность затопления. Классификация наводнений по масштабу.

учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация

§2

3

 

Поражающие факторы наводнений и их последствия

Комбинированный

Первичные и вторичные поражающие факторы.

учебник, рабочая тетрадь

§3

4

 

Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений.

Комбинированный

Заблаговременные предупредительные мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия.

учебник, рабочая тетрадь, памятка

§4

5

 

Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения.

 

Комбинированный

Ветер; шкала Бофорта; ураган; смерч (торнадо), циклон; антициклон.

учебник, рабочая тетрадь

§5

6

 

Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия.

Комбинированный

 

§6

7

 

Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

Комбинированный

Заблаговременные  предупредительные мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия.

учебник, рабочая тетрадь, памятка, компьютерная презентация

§7

8

 

Землетрясения и причины их возникновения

Изучение нового материала

Землетрясение; тектонические землетрясения; внутриплитовые; вулканические; обвальные; сейсмограф, магнитуда; шкала Рихтера; шкала Меркалли;

учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация

§8

9

 

Поражающие факторы землетрясений и их последствия.

Комбинированный

Первичные и вторичные поражающие факторы.

учебник, рабочая тетрадь

§9

10

 

Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения.

Комбинированный

Заблаговременные предупредительные мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия.

учебник, рабочая тетрадь, памятка

§10

11

 

Цунами и причины их возникновения.

Изучение нового материала

Цунами; моретрясение. Высота волны; длина волны; период волны; гребень волны; подошва волны.

учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация

§11

12

 

Поражающие факторы цунами и их последствия.

Комбинированный

Первичные и вторичные поражающие факторы.

§12

13

 

Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами.

Комбинированный

Заблаговременные предупредительные мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия.

учебник, рабочая тетрадь, памятка, 1,5 – метровые верёвочные концы.

§13

14

 

Обобщающий урок по теме: «Гидрологические, морские гидрологические, метеорологические и геофизические опасные явления»

учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация

 

15

 

Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения.

Изучение нового материала

Обвал; оползень; сели; грязевой сель; водо-каменный сель; грязекаменный сель, лахары

учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация

§14

16

 

Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия.

Комбинированный

Первичные и вторичные поражающие факторы.

учебник, рабочая тетрадь, контурная карта России.

§15

17

 

Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления.

Комбинированный

Правила поведения при обвалах, оползнях, селях. Заблаговремен-ные предупредительные мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия.

учебник, рабочая тетрадь, памятка

§16

18

 

Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения.

Изучение нового материала

Лесной пожар; торфяной пожар; низовой пожар; низовой беглый пожар; верховой пожар.

учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация

§17

19

 

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров и их последствия.

 

Первичные и вторичные поражающие факторы.

учебник, рабочая тетрадь

§18

20

 

Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров.

Комбинированный

Огненный шторм; косвенные методы тушения пожара.

§19

21

 

Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы

Комбинированный

Правила поведения при опасных явлениях природы.

учебник, рабочая тетрадь, памятки, компьютерная презентация

§20

22

 

Некоторые виды узлов, применяемые при аварийно-спасательных работах, и способы их вязки

Изучение нового материала, практическая работа

Виды узлов.

учебник, рабочая тетрадь, верёвка

 

23

 

Обобщающий урок по теме «Опасные геологические явления и природные пожары».

 

 

учебник, рабочая тетрадь, памятки, компьютерная презентация

 

Глава 2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека

24

 

Основы безопасного поведения в толпе. Паника.

Изучение нового материала

Толпа; паника; личные меры безопасности.

учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация

§21

25

 

Терроризм и безопасность человека.

Комбинированный

Терроризм; диверсия; похищение; ограбление; покушение на убийство; захват.

§22

Глава 3. Дорожное движение и безопасность человека.

26

 

Дорога и её элементы

Изучение нового материала

Дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток.

учебник, рабочая тетрадь, памятка, компьютерная презентация

§23

27

 

Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие.

Комбинированный

Транспорт, ДТП, пешеход, регулировщик, пассажир.

§24

28

 

Движение во дворах и жилых зонах.

Комбинированный

Дворовая территория, жилая зона.

§25

Раздел II. Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи.

Глава 4. Оказание первой помощи.

29

 

Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок.

Изучение нового материала

Раны. Столбняк. Косыночная повязка.

учебник, рабочая тетрадь, схемы, треугольная косынка, жгуты, верёвка, бинт, деревянная палочка.

§26

30

 

Первая помощь при переломах

Комбинированный, практическая работа

Шина;  иммобилизация   (обеспечение покоя).

§27

31

 

Тепловые и солнечные удары, обморожение.

Изучение нового материала

Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении.

учебник, рабочая тетрадь

§28

32

 

Обобщающий урок  по главе «Первая помощь при ранениях и травмах»

учебник, рабочая тетрадь, памятки, компьютерная презентация

 

Глава 5. Основы здорового образа жизни

33

 

Человек и его здоровье.

Изучение нового материала

Режим питания, рацион

учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация

§29

34

 

Факторы, разрушающие здоровье.

 

Комбинированный

Вредные привычки, разрушающие здоровье; личная гигиена.

§30

35

 

Резервный урок

 

Содержание учебного курса

1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий – 23ч

Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Наводнения и причины их возникновения. Поражающие факторы наводнений и их последствия. Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения. Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия. Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. Землетрясения и причины их возникновения. Поражающие факторы землетрясений и их последствия. Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения. Цунами и причины их возникновения. Поражающие факторы цунами и их последствия. Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами. Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения. Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия. Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления. Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения. Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров и их последствия. Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров. Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы. Некоторые виды узлов, применяемые при аварийно-спасательных работах, и способы их вязки.

Основные термины по разделу:

Чрезвычайная ситуация. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. ЧС природного происхождения. Наводнение, затопление, подтопление. Половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон. Площадь затопления, продолжительность затопления. Классификация наводнений по масштабу. Ветер; шкала Бофорта; ураган; смерч (торнадо). Циклон; антициклон.  Землетрясение. Тектонические землетрясения; внутриплитовые; вулканические; обвальные. Сейсмограф. Магнитуда; шкала Рихтера; шкала Меркалли; сейсмическая зона; сейсмическое районирование. Цунами; моретрясение. Высота волны; длина волны; период волны; гребень волны; подошва волны. Обвал; оползень; сели; грязевой сель; водо-каменный сель; грязекаменный сель Селеопасный район. Лесной пожар; торфяной пожар; низовой пожар; низовой беглый пожар; верховой пожар. Огненный шторм; косвенные методы тушения пожара. Пожароопасный сезон. Виды узлов.

 

2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека – 2ч

Основные закономерности поведения толпы. Как вести себя в толпе. Терроризм и безопасность человека. Общие принципы поведения.

Основные термины по разделу:

Толпа; паника; терроризм; диверсия; похищение; ограбление; покушение на убийство; захват. Терроризм и безопасность человека. Общие принципы поведения. Правила поведения.

 

3. Дорожное движение и безопасность человека – 3ч

Дорога и её элементы. Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие. Движение во дворах и жилых зонах.

Основные термины по разделу:

Дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток. Транспорт, ДТП, пешеход, регулировщик, пассажир. Дворовая территория, жилая зона

 

4.  Оказание первой помощи – 4ч

Первоначальная обработка раны, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах, тепловых и солнечных ударах, обморожении.

Основные термины по разделу:

Раны. Столбняк.  Бинтование. Косыночная повязка. Переломы. Шина, жгут;  иммобилизация   (обеспечение покоя).

 

5. Основы здорового образа жизни – 2ч

Человек и его здоровье. Факторы, разрушающие здоровье.

Основные термины по разделу:

Режим питания, рацион. Вредные привычки, разрушающие здоровье; личная гигиена.

 

6. Резервный урок – 1ч

 

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 7 класса должен:

Знать:

Ø  понятия опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Ø  понятие наводнения;

Ø  классификацию наводнений по причинам возникновения, по масштабу;

Ø  поражающие факторы наводнений и мероприятия по защите от наводнений;

Ø  действия населения при угрозе и во время наводнений;

Ø  основные понятия, классификацию и причины возникновения ураганов, бурь, смерчей;

Ø  поражающие факторы, последствия и меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей;

Ø  действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь и смерчей;

Ø  понятие и причины возникновения землетрясений, их классификация и основные характеристики землетрясений;

Ø  последствия землетрясений и меры по снижению потерь и ущерба от землетрясений;

Ø  правила безопасного поведения во время землетрясения;

Ø  понятие цунами; причины возникновения и основные характеристики;

Ø  последствия воздействия цунами; меры по защите от цунами и снижению последствий их воздействия;

Ø  действия населения при угрозе цунами;

Ø  основные понятия, параметры и причины возникновения обвалов, оползней и селей;

Ø  поражающие факторы и мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению ущерба от них;

Ø  правила безопасного поведения при возникновении обвалов, оползней и селей;

Ø  понятие лесных и торфяных пожаров;

Ø  классификацию лесных и торфяных пожаров;

Ø  причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров;

Ø  способы предупреждения лесных и торфяных пожаров и борьба с ними;

Ø  правила безопасного поведения во время пожаров и защита от них;

Ø  общие рекомендации по поведению при опасных явлениях природы;

Ø  виды узлов, применяемые при аварийно-спасательных работах.

Ø  основные закономерности поведения толпы;

Ø  как вести себя в толпе;

Ø  понятия терроризм, террористы; безопасность человека;

Уметь:

Ø  правильно действовать при угрозе и во время наводнений;

Ø  правильно действовать при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь и смерчей;

Ø  правильно действовать во время землетрясения и в завалах;

Ø  правильно действовать при угрозе цунами;

Ø  правильно действовать при возникновении обвалов, оползней и селей;

Ø  правильно действовать во время пожаров;

Ø  применить средства пожаротушения;

Ø  вязать узлы, применяемые при аварийно-спасательных работах;

Ø  правильно действовать в толпе и при панике;

Ø  правильно действовать при угрозе совершения террористического акта;

Ø  предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

Ø  соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

Ø  перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

Ø  пользовать средствами индивидуальной и коллективной защиты;

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ø  обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Ø  безопасного пользования различными приборами, инструментами и препаратами в повседневной жизни;

Ø  проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

Ø  оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

 

Список литературы:

Ильин А. «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях». М.: «Эксмо», 2003.

Мишин Б.И. «Программа по ОБЖ для 5–11-х классов», утвержденная Министерством образования Российской Федерации в 2002 году.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс»; М.П.Фролов, Б.И.Мишин и др.; под ред. Ю.Л.Воробьёва. М.: Издательство АСТ: Астрель, 2014.

Энциклопедия для детей «Личная безопасность». М.: «Аванта+», 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практических работ. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными тестовыми заданиями.

Оценка тестов

Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90% правильных ответов.

Оценка “4” (“хорошо”) ставится за – 75-89% правильных ответов.

Оценка “3” (“зачет”) – 50-74% правильных ответов из общего количества вопросов.

При выполнении практической работы:

При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию учебной дисциплины;

правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

отказался отвечать на вопросы учителя.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

ØИльин А. «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях». М.: «Эксмо», 2003.

ØМалов-Гра А.Г. Рабочая тетрадь по ОБЖ к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» под ред. Ю.Л.Воробьёва. М.: Издательство АСТ: Астрель, 2009.

ØМишин Б.И. «Программа по ОБЖ для 5–11-х классов», утвержденная Министерством образования Российской Федерации в 2002 году.

ØУчебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс»; М.П.Фролов, Б.И.Мишин и др.; под ред. Ю.Л.Воробьёва. М.: Издательство АСТ: Астрель, 2014.

ØЭнциклопедия для детей «Личная безопасность». М.: «Аванта+», 2003.

 Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задание по БЖ на тему "Чрезвычайные ситуации"
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций
  • 02.10.2020
  • 714
  • 9
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1104
  • 18
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 390
    • DOCX 179 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Словин Александр Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Словин Александр Николаевич
    Словин Александр Николаевич
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 25413
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 037 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 249 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 507 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов