Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Каменская основная общеобразовательная школа»
с.Каменка Поворинский район Воронежской области
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
Протокол №______
от « » _______________ 2014 г.
|
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
______________/Хмырова М.А./
« » сентября 2014 г.
|
Утверждаю:
Директор МКОУ «Каменская ООШ»
_________________ /Яковлева Н.А./
Приказ № от « » сентября 2014 г.
|
Рабочая
программа учителя
Словина
Александра Николаевича
по основам
безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса
Данная программа разработана в соответствии с программой по
основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных школ. Основы
безопасности жизнедеятельности (составитель: Б.И.
Мишин «Основы безопасности жизнедеятельности», 2002г.)
2014
год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В двадцать первый век человечество вошло в период новых
социальных, технических и культурных перемен, которые обусловлены достижениями
человечества во всех сферах его деятельности.
В то же время жизнедеятельность человека привела к
появлению глобальных проблем в области безопасности жизнедеятельности. Это
угроза экологической катастрофы от деградации окружающей природной среды, это
демографическая обстановка в стране, рост международного терроризма.
В последнее время очевидна тенденция к снижению численности
населения в России и ухудшения состояния здоровья населения страны. Это во
многом связано с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы,
числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и
отрицательным влиянием «человеческого фактора» на безопасность
жизнедеятельности личности, общества и государства.
Слабая подготовка населения в вопросах безопасного
поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение населением
правил дорожного движения и пожарной безопасности; пренебрежение правилами
личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются
причиной несчастных случаев и гибели людей.
В настоящее время в деле подготовки населения в области
безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации
привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования.
Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры
всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и обеспечить
снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность
жизнедеятельности личности, общества и государства.
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в
7 классе составлена в соответствии
с Федеральным компонентом государственного стандарта общего
образования по Основам безопасности жизнедеятельности в 7-х классах; на основе
программы автора Б.И. Мишина "Основы безопасности
жизнедеятельности", в соответствии с учебным планом МКОУ «Каменская ООШ».
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и
программно-методического комплекса, в который входят:
Ø
Ильин А. «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях». М.: «Эксмо», 2003.
Ø
Малов-Гра А.Г. Рабочая тетрадь по ОБЖ к учебнику «Основы безопасности
жизнедеятельности. 7 класс» под ред.
Ю.Л.Воробьёва. М.: Издательство АСТ: Астрель, 2009.
Ø Мишин Б.И. «Программа по ОБЖ для 5–11-х классов», утвержденная
Министерством образования Российской Федерации в 2002 году.
Ø
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс»; М.П.Фролов, Б.И.Мишин и др.; под ред. Ю.Л.Воробьёва.
М.: Издательство АСТ: Астрель, 2014.
Ø
Энциклопедия для детей «Личная безопасность». М.: «Аванта+»,
2003.
Рабочая
программа «Основы безопасности жизнедеятельности» рассчитана на 35 учебных
часов (1 час в неделю).
Изучение тематики данной программы направлено на достижение
следующих целей:
• воспитание ответственного отношения к окружающей
природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной
ценности; к безопасности личности, общества и государства;
• развитие личных духовных и физических качеств,
обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность
соблюдать нормы здорового образа жизни;
• подготовку к выполнению требований, предъявляемых к
гражданину российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
• освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о
влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о
государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской
помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области
безопасности жизнедеятельности;
• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и
чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа
специальной информации, получаемой из различных источников; принимать
обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с
учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в
результате освоения тематики программы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
«Основы
безопасности жизнедеятельности» 7 класс
№ раздела и темы
|
Наименование разделов и тем
|
кол-во часов
|
раздел
|
глава
|
|
Раздел
I.
|
Опасные и чрезвычайные ситуации и
безопасность человека
|
28
|
|
|
Глава
1.
|
Опасные и чрезвычайные ситуации природного
характера и защита населения от их последствий
|
|
23
|
|
Глава
2.
|
Опасные и экстремальные ситуации социального
характера и безопасность человека
|
|
2
|
|
Глава
3.
|
Дорожное движение и безопасность человека.
|
|
3
|
|
Раздел
II.
|
Основы здорового образа жизни. Оказание
первой помощи.
|
6
|
|
|
Глава
4.
|
Оказание первой помощи.
|
|
4
|
|
Глава
5.
|
Основы здорового образа жизни
|
|
2
|
|
Резервный урок
|
1
|
|
|
Всего
часов
|
35
|
Календарно-тематическое
планирование по "Основам безопасности жизнедеятельности" в 7 классе
Номер
урока
|
Дата
|
Тема
|
Тип урока
|
Основные новые понятия
|
Учебно-методическое
обеспечение
|
Домашнее задание
|
Раздел
I. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность
человека
|
Глава
1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от
их последствий
|
1
|
|
Опасные ситуации и Единая государственная
система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
|
Изучение
нового материала
|
Чрезвычайная ситуация;
Единая государственная система
предупреждения и ликвидации ЧС; ЧС природного происхождения.
|
учебник; рабочая тетрадь, плакат.
|
Введение; §1
|
2
|
|
Наводнения и причины их возникновения.
|
Комбинированный
|
Наводнение, затопление, подтопление.
Половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон. Площадь затопления,
продолжительность затопления. Классификация наводнений по масштабу.
|
учебник, рабочая тетрадь, компьютерная
презентация
|
§2
|
3
|
|
Поражающие факторы наводнений и их
последствия
|
Комбинированный
|
Первичные и вторичные поражающие факторы.
|
учебник, рабочая тетрадь
|
§3
|
4
|
|
Мероприятия по защите от наводнений. Действия
населения при угрозе и во время наводнений.
|
Комбинированный
|
Заблаговременные предупредительные
мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия.
|
учебник, рабочая тетрадь, памятка
|
§4
|
5
|
|
Ураганы, бури, смерчи и причины их
возникновения.
|
Комбинированный
|
Ветер; шкала Бофорта; ураган; смерч
(торнадо), циклон; антициклон.
|
учебник, рабочая тетрадь
|
§5
|
6
|
|
Поражающие факторы опасных метеорологических
явлений и их последствия.
|
Комбинированный
|
|
§6
|
7
|
|
Мероприятия по защите от опасных
метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов,
бурь и смерчей.
|
Комбинированный
|
Заблаговременные предупредительные
мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия.
|
учебник, рабочая тетрадь, памятка,
компьютерная презентация
|
§7
|
8
|
|
Землетрясения и причины их возникновения
|
Изучение нового материала
|
Землетрясение; тектонические землетрясения;
внутриплитовые; вулканические; обвальные; сейсмограф, магнитуда; шкала
Рихтера; шкала Меркалли;
|
учебник, рабочая тетрадь, компьютерная
презентация
|
§8
|
9
|
|
Поражающие факторы землетрясений и их
последствия.
|
Комбинированный
|
Первичные и вторичные поражающие факторы.
|
учебник, рабочая тетрадь
|
§9
|
10
|
|
Мероприятия по защите от землетрясений. Действия
населения при угрозе и во время землетрясения.
|
Комбинированный
|
Заблаговременные предупредительные
мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия.
|
учебник, рабочая тетрадь, памятка
|
§10
|
11
|
|
Цунами и причины их возникновения.
|
Изучение нового материала
|
Цунами; моретрясение. Высота волны; длина
волны; период волны; гребень волны; подошва волны.
|
учебник, рабочая тетрадь, компьютерная
презентация
|
§11
|
12
|
|
Поражающие факторы цунами и их последствия.
|
Комбинированный
|
Первичные и вторичные поражающие факторы.
|
§12
|
13
|
|
Мероприятия по защите от цунами. Действия
населения при угрозе и во время цунами.
|
Комбинированный
|
Заблаговременные предупредительные
мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия.
|
учебник, рабочая тетрадь, памятка, 1,5 –
метровые верёвочные концы.
|
§13
|
14
|
|
Обобщающий урок по теме: «Гидрологические,
морские гидрологические, метеорологические и геофизические опасные явления»
|
учебник, рабочая тетрадь, компьютерная
презентация
|
|
15
|
|
Обвалы, оползни, сели и причины их
возникновения.
|
Изучение нового материала
|
Обвал; оползень; сели; грязевой сель;
водо-каменный сель; грязекаменный сель, лахары
|
учебник, рабочая тетрадь, компьютерная
презентация
|
§14
|
16
|
|
Поражающие факторы опасных геологических
явлений и их последствия.
|
Комбинированный
|
Первичные и вторичные поражающие факторы.
|
учебник, рабочая тетрадь, контурная карта
России.
|
§15
|
17
|
|
Мероприятия по защите от опасных
геологических явлений. Действия населения при угрозе возникновения обвалов,
оползней и селей и во время их проявления.
|
Комбинированный
|
Правила поведения при обвалах, оползнях,
селях. Заблаговремен-ные предупредительные мероприятия; оперативные
предупредительные мероприятия.
|
учебник, рабочая тетрадь, памятка
|
§16
|
18
|
|
Лесные и торфяные пожары и причины их
возникновения.
|
Изучение нового материала
|
Лесной пожар; торфяной пожар; низовой пожар;
низовой беглый пожар; верховой пожар.
|
учебник, рабочая тетрадь, компьютерная
презентация
|
§17
|
19
|
|
Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров
и их последствия.
|
|
Первичные и вторичные поражающие факторы.
|
учебник, рабочая тетрадь
|
§18
|
20
|
|
Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия
населения при угрозе и во время возникновения пожаров.
|
Комбинированный
|
Огненный шторм; косвенные методы тушения
пожара.
|
§19
|
21
|
|
Общие рекомендации учащимся по поведению при
опасных явлениях природы
|
Комбинированный
|
Правила поведения при опасных явлениях
природы.
|
учебник, рабочая тетрадь, памятки,
компьютерная презентация
|
§20
|
22
|
|
Некоторые виды узлов, применяемые при
аварийно-спасательных работах, и способы их вязки
|
Изучение нового материала, практическая
работа
|
Виды узлов.
|
учебник, рабочая тетрадь, верёвка
|
|
23
|
|
Обобщающий урок по теме «Опасные
геологические явления и природные пожары».
|
учебник, рабочая тетрадь, памятки,
компьютерная презентация
|
|
Глава
2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность
человека
|
24
|
|
Основы безопасного поведения в толпе.
Паника.
|
Изучение нового материала
|
Толпа; паника; личные меры безопасности.
|
учебник, рабочая тетрадь, компьютерная
презентация
|
§21
|
25
|
|
Терроризм и безопасность человека.
|
Комбинированный
|
Терроризм; диверсия; похищение; ограбление;
покушение на убийство; захват.
|
§22
|
Глава
3. Дорожное движение и безопасность человека.
|
26
|
|
Дорога и её элементы
|
Изучение нового материала
|
Дорога, проезжая часть, обочина, тротуар,
перекрёсток.
|
учебник, рабочая тетрадь, памятка,
компьютерная презентация
|
§23
|
27
|
|
Участники дорожного движения.
Дорожно-транспортное происшествие.
|
Комбинированный
|
Транспорт, ДТП, пешеход, регулировщик,
пассажир.
|
§24
|
28
|
|
Движение во дворах и жилых зонах.
|
Комбинированный
|
Дворовая территория, жилая зона.
|
§25
|
Раздел
II. Основы здорового образа жизни. Оказание
первой помощи.
|
Глава
4. Оказание первой помощи.
|
29
|
|
Первоначальная обработка раны. Правила
наложения повязок.
|
Изучение нового материала
|
Раны. Столбняк. Косыночная повязка.
|
учебник, рабочая тетрадь, схемы, треугольная
косынка, жгуты, верёвка, бинт, деревянная палочка.
|
§26
|
30
|
|
Первая помощь при переломах
|
Комбинированный, практическая работа
|
Шина; иммобилизация (обеспечение покоя).
|
§27
|
31
|
|
Тепловые и солнечные удары, обморожение.
|
Изучение нового материала
|
Первая помощь при тепловом и солнечном
ударах, обморожении.
|
учебник, рабочая тетрадь
|
§28
|
32
|
|
Обобщающий урок по главе «Первая помощь при
ранениях и травмах»
|
учебник, рабочая тетрадь, памятки,
компьютерная презентация
|
|
Глава
5. Основы здорового образа жизни
|
33
|
|
Человек и его здоровье.
|
Изучение нового материала
|
Режим питания, рацион
|
учебник, рабочая тетрадь, компьютерная
презентация
|
§29
|
34
|
|
Факторы, разрушающие здоровье.
|
Комбинированный
|
Вредные привычки, разрушающие здоровье;
личная гигиена.
|
§30
|
35
|
|
Резервный урок
|
Содержание учебного курса
1. Опасные и
чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий
– 23ч
Опасные
ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Наводнения и причины их возникновения. Поражающие
факторы наводнений и их последствия. Мероприятия по защите от наводнений.
Действия населения при угрозе и во время наводнений. Ураганы, бури, смерчи и
причины их возникновения. Поражающие факторы опасных метеорологических явлений
и их последствия. Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений.
Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.
Землетрясения и причины их возникновения. Поражающие факторы землетрясений и их
последствия. Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при
угрозе и во время землетрясения. Цунами и причины их возникновения. Поражающие
факторы цунами и их последствия. Мероприятия по защите от цунами. Действия
населения при угрозе и во время цунами. Обвалы, оползни, сели и причины их
возникновения. Поражающие факторы опасных геологических явлений и их
последствия. Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия
населения при угрозе возникновения обвалов, оползней и селей и во время их
проявления. Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения. Поражающие
факторы лесных и торфяных пожаров и их последствия. Мероприятия по защите от
природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения
пожаров. Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы.
Некоторые виды узлов, применяемые при аварийно-спасательных работах, и способы
их вязки.
Основные термины по разделу:
Чрезвычайная
ситуация. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. ЧС
природного происхождения. Наводнение, затопление, подтопление. Половодье,
паводок, затор, зажор, ветровой нагон. Площадь затопления, продолжительность
затопления. Классификация наводнений по масштабу. Ветер; шкала Бофорта; ураган;
смерч (торнадо). Циклон; антициклон. Землетрясение. Тектонические
землетрясения; внутриплитовые; вулканические; обвальные. Сейсмограф. Магнитуда;
шкала Рихтера; шкала Меркалли; сейсмическая зона; сейсмическое районирование.
Цунами; моретрясение. Высота волны; длина волны; период волны; гребень волны;
подошва волны. Обвал; оползень; сели; грязевой сель; водо-каменный сель;
грязекаменный сель Селеопасный район. Лесной пожар; торфяной пожар; низовой
пожар; низовой беглый пожар; верховой пожар. Огненный шторм; косвенные методы
тушения пожара. Пожароопасный сезон. Виды узлов.
2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность
человека – 2ч
Основные
закономерности поведения толпы. Как вести себя в толпе. Терроризм и
безопасность человека. Общие принципы поведения.
Основные термины по разделу:
Толпа; паника;
терроризм; диверсия; похищение; ограбление; покушение на убийство; захват.
Терроризм и безопасность человека. Общие принципы поведения. Правила поведения.
3. Дорожное движение и безопасность человека – 3ч
Дорога
и её элементы. Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие.
Движение во дворах и жилых зонах.
Основные термины по разделу:
Дорога, проезжая
часть, обочина, тротуар, перекрёсток. Транспорт, ДТП, пешеход, регулировщик,
пассажир. Дворовая территория, жилая зона
4. Оказание первой помощи – 4ч
Первоначальная
обработка раны, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок. Первая
помощь при переломах, тепловых и солнечных ударах, обморожении.
Основные термины по разделу:
Раны. Столбняк. Бинтование. Косыночная повязка. Переломы.
Шина, жгут; иммобилизация (обеспечение покоя).
5. Основы
здорового образа жизни – 2ч
Человек
и его здоровье. Факторы, разрушающие здоровье.
Основные термины по разделу:
Режим питания,
рацион. Вредные привычки, разрушающие здоровье; личная гигиена.
6. Резервный
урок – 1ч
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности
ученик 7 класса должен:
Знать:
Ø
понятия опасные ситуации и Единая государственная
система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Ø
понятие наводнения;
Ø
классификацию наводнений по причинам возникновения,
по масштабу;
Ø
поражающие факторы наводнений и мероприятия по
защите от наводнений;
Ø
действия населения при угрозе и во время
наводнений;
Ø
основные понятия, классификацию и причины
возникновения ураганов, бурь, смерчей;
Ø
поражающие факторы, последствия и меры по защите и
снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей;
Ø
действия населения при угрозе возникновения и во
время ураганов, бурь и смерчей;
Ø
понятие и причины возникновения землетрясений, их
классификация и основные характеристики землетрясений;
Ø
последствия землетрясений и меры по снижению потерь
и ущерба от землетрясений;
Ø
правила безопасного поведения во время
землетрясения;
Ø
понятие цунами; причины возникновения и основные
характеристики;
Ø
последствия воздействия цунами; меры по защите от
цунами и снижению последствий их воздействия;
Ø
действия населения при угрозе цунами;
Ø
основные понятия, параметры и причины возникновения
обвалов, оползней и селей;
Ø
поражающие факторы и мероприятия по предупреждению
обвалов, оползней, селей и меры по снижению ущерба от них;
Ø
правила безопасного поведения при возникновении
обвалов, оползней и селей;
Ø
понятие лесных и торфяных пожаров;
Ø
классификацию лесных и торфяных пожаров;
Ø
причины возникновения и возможные последствия
лесных и торфяных пожаров;
Ø
способы предупреждения лесных и торфяных пожаров и
борьба с ними;
Ø
правила безопасного поведения во время пожаров и
защита от них;
Ø
общие рекомендации по поведению при опасных
явлениях природы;
Ø
виды узлов, применяемые при аварийно-спасательных
работах.
Ø
основные закономерности поведения толпы;
Ø
как вести себя в толпе;
Ø
понятия терроризм, террористы; безопасность
человека;
Уметь:
Ø
правильно действовать при угрозе и во время
наводнений;
Ø
правильно действовать при угрозе возникновения и во
время ураганов, бурь и смерчей;
Ø
правильно действовать во время землетрясения и в
завалах;
Ø
правильно действовать при угрозе цунами;
Ø
правильно действовать при возникновении обвалов,
оползней и селей;
Ø
правильно действовать во время пожаров;
Ø
применить средства пожаротушения;
Ø
вязать узлы, применяемые при аварийно-спасательных
работах;
Ø
правильно действовать в толпе и при панике;
Ø
правильно действовать при угрозе совершения
террористического акта;
Ø
предвидеть опасные ситуации по
их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную
безопасность;
Ø
соблюдать правила личной
безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества
людей;
Ø
перечислить последовательность
действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время
чрезвычайной ситуации;
Ø
пользовать средствами
индивидуальной и коллективной защиты;
Использовать полученные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
Ø
обеспечения личной безопасности
в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
Ø
безопасного пользования
различными приборами, инструментами и препаратами в повседневной жизни;
Ø
проявления бдительности и
безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в
качестве заложника;
Ø
оказания первой медицинской
помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
Список литературы:
Ильин А. «Школа выживания
при авариях и стихийных бедствиях». М.: «Эксмо», 2003.
Мишин Б.И. «Программа по ОБЖ для 5–11-х классов»,
утвержденная Министерством образования Российской Федерации в 2002 году.
Учебник «Основы
безопасности жизнедеятельности. 7 класс»;
М.П.Фролов, Б.И.Мишин и др.; под ред. Ю.Л.Воробьёва. М.:
Издательство АСТ: Астрель, 2014.
Энциклопедия для
детей «Личная безопасность». М.: «Аванта+», 2003.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Текущий контроль
усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса),
практических работ. Периодически знания и умения по пройденным темам
проверяются письменными тестовыми заданиями.
Оценка
тестов
Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%
правильных ответов.
Оценка “4”
(“хорошо”) ставится за – 75-89% правильных ответов.
Оценка “3” (“зачет”) – 50-74% правильных ответов из общего количества вопросов.
При
выполнении практической работы:
При проверке
усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и
умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит
также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка –
полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность
отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении
рассматриваемого объекта;
• недочет –
неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания
определенные программой обучения;
• мелкие погрешности
– неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или
решения, случайные описки и т.п.
Исходя из норм
(пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете
отметка:
«5» ставится при
выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при
наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при
выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными
умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного
материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях,
когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению
работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за
выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с
указанными выше нормами.
Устный
опрос
Осуществляется на
каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не
столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в
усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных
понятиях, явлениях, процессе.
Оценка
устных ответов учащихся
Ответ оценивается
отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл
содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал
грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя
терминологию учебной дисциплины;
правильно выполнил
рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение
иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал
усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость
используемых при ответе умений и навыков;
отвечал
самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две
неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые
ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается
отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном
требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены один-два
недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию
учителя:
допущены ошибка или
более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или
непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения
программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное
содержание учебного материала;
обнаружено незнание
или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в
определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках,
схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя.
ученик обнаружил
полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
не смог ответить ни
на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
отказался отвечать
на вопросы учителя.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.