Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ

Скачать материал

 

 

  «Согласовано»                                                                                                    «Согласовано»                                                          «Утверждено»

    Руководитель ШМО                                                                                                Заместитель директора по УВР                           Директор

                                                                                                                                   МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ»           МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ»

    _______/_В.Г.Исмагилова                                                                                                                    _______/Е.Е.Тюрина/                                                                _________/_Р.Р.Саттаров/

    Протокол № _______ от                                                                                                                                                                         Приказ № __________ от

    «____» _____________ 2014  г.                                                                                  «_____» __________________ 2014 г.               «______» __________________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа

Основы религиозных культур и светской этики (ОРК и СЭ)

Модуль Светская этика, 4  класс

 

 

Составитель учитель начальных классов

МБОУ  «Набережно-Морквашская  СОШ»

Верхнеуслонского района Республики Татарстан

Кириллова Надежда Леонидовна

 

 

                                                                                                                                 Рассмотрено  на  заседании

                                                                                                                                 педагогического  совета

                                                                                                                                 Протокол № __________ от

                                                                                                                                 «____» ___________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Общая характеристика учебного предмета

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ  (ОРКиСЭ)

 

Рабочая программа составлена на основе:

1.  Требований Стандарта (п. 12.4);

2.  Концепции  духовно-нравственного  развития  и  воспитания  личности  гражданина  России. [А.Я.Данилюк,  А.М.Кондаков,  В.А.Тишков] –  М.Просвещение, 2010  г.  (Стандарты второго поколения).

3.  Примерной  основной  образовательной  программы  образовательного  учреждения.  Начальная школа  [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. —  п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения).

4.  Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители:  учёные  Российской  академии  наук,  Российской  академии  образования,  Федерального института    развития  образования, Академии повышения  квалификации и  профессиональной переподготовки  работников образования, представители религиозных  конфессий].

Информационно-методическое  сопровождение  внедрения  курса  ОРКСЭ  осуществляет  Федеральное  государственное  образовательное  учреждение  дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и  профессиональной переподготовки работников образования»

 

Учебный  курс  ОРКиСЭ  является  единой  комплексной  учебно-воспитательной  системой. Все  его модули  согласуются между  собой по педагогическим целям,  задачам,  требованиям  к  результатам  освоения  учебного  содержания,  достижение  которых  обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а  также  в  системе  содержательных,  понятийных,  ценностно-смысловых  связей  учебного  предмета  с  другими  гуманитарными  предметами  начальной  и  основной  школы.   Учебный  курс  ОРКиСЭ  является  культурологическим  и  направлен  на  развитие  у  школьников  10-11  лет  представлений  о  нравственных  идеалах  и  ценностях,  составляющих  основу  религиозных  и  светских  традиций  многонациональной  культуры  России,  на  понимание  их  значения  в  жизни  современного  общества,  а  также  своей  сопричастности к ним.

Преподавание  знаний  об  основах  религиозных  культур  и  светской  этики  призвано  сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но  и  в  воспитательном  процессе  формирования  порядочного,  честного,  достойного  гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего  ее культурные  традиции,  готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу  во имя социального сплочения.

 

 

Цель учебного курса ОРКиСЭ

Формирование  у  младшего  подростка  мотиваций  к  осознанному  нравственному  поведению,  основанному  на  знании  и  уважении  культурных  и  религиозных  традиций

 

 

 

Задачи учебного курса ОРКиСЭ

 

1.  знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,  иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2.  развитие  представлений  младшего  подростка  о  значении  нравственных  норм  и  ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3.  обобщение  знаний,  понятий  и  представлений  о  духовной  культуре  и  морали,  полученных  обучающимися  в  начальной  школе,  и  формирование  у  них  ценностно-смысловых  мировоззренческих  основ,  обеспечивающих  целостное  восприятие  отечественной  истории  и  культуры  при  изучении  гуманитарных  предметов на ступени основной школы;

4.  развитие  способностей  младших  школьников  к  общению  в  полиэтнической  и  многоконфессиональной  среде  на  основе  взаимного  уважения  и  диалога  во  имя  общественного мира и согласия.

 

Место комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской  этики»

в  программе обучения и учебном плане

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать  на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И  по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между  двумя  этапами  гуманитарного образования и  воспитания школьников. С одной  стороны,  учебный  курс ОРКиСЭ  дополняет  обществоведческие  аспекты  предмета «Окружающий  мир»,  с  которым  знакомятся  учащиеся  основной  школы.  С  другой  стороны,  этот  курс  предваряет  начинающееся  в 5  классе  изучение  предмета «История».  Таким  образом,  ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных  традиций  России  происходит  в  контексте,  отражающем  глубинную  связь  прошлого  и  настоящего.

 

 

 

Учебный курс ОРКиСЭ включает в себя модули:

 

1.  Основы православной культуры;

2.  Основы исламской культуры;

3.  Основы буддийской культуры;

4.  Основы иудейской культуры;

5.  Основы мировых религиозных культур;

6.  Основы светской этики.

 

Обучающимся  изучается  один  из  модулей  с  его  согласия  и   по  выбору  его  родителей (законных представителей).

В  учебном  плане  на  изучения  курса «Основы  религиозных  культур  и  светской  этики»   4 классе   выделяется   не менее  34        часов.    

 

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

Вопросы,  связанные  с  введением  в  школьную  программу  духовно-нравственной,  культурологической тематики, рассматриваемой  в рамках культурологического подхода,  имеют  особенно  важное  значение,  поскольку  характер  светской школы  определяется,  в  том числе, и  ее отношениями с социальным окружением,  религиозными объединениями,  признанием  свободы  вероисповедания  и  мировоззрения  участников  образовательного  процесса. Запрос на современное  образование, решающее задачи духовно-нравственного  воспитания граждан России, остается слишком значимым.

Современный  национальный  воспитательный  идеал –  это  высоконравственный,  творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою  личную,  осознающий  ответственность  за  настоящее  и  будущее  своей  страны,  укоренённый  в  духовных  и  культурных  традициях  многонационального  народа  Российской Федерации.

В  этой  связи  особо  актуальным  становится  включение  в  школьную  программу  курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер  и  представляющего  пять  важнейших  национальных  духовных  традиций –  православие,  ислам, буддизм, иудаизм, светскую этику.

Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» должно стать  первым  шагом  на  пути  восстановления  в  новых  условиях  на   основе  принципов  гуманизма,  нравственности,  традиционной  духовности  социально-педагогического  партнерства  школы,  семьи,  государства,  общественности  в  деле  воспитания  детей  и

молодежи.   Педагогическая поддержка  самоопределения  личности,  развитие  её  способностей,  таланта,  передача  ей  системных  научных  знаний,  умений,  навыков  и  компетенций,  необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий  для свободного развития и социальной зрелости личности. Личность несвободна, если она  не  отличает  добро  от  зла,  не  ценит  жизнь,  труд,  семью,  других  людей,  общество,  Отечество,  то  есть  всё  то,  в  чём  в  нравственном  отношении  утверждает  себя  человек  и развивается его личность. Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.

Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид  деятельности обучающихся  - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное развитие  и  воспитание  детей  в  образовательный  процесс,  способствуя  концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:

•  Патриотизм

•  Социальная солидарность

•  Гражданственность

•  Семья

•  Труд и творчество

•  Наука

•  Традиционные российские религии

•  Искусство и литература

•  Природа

•  Человечество

Система базовых национальных ценностей лежит в основе представления о единой нации  и  готовности  основных  социальных  сил  к  гражданской  консолидации  на  основе общих  ценностей  и  социальных  смыслов  в  решении  общенациональных  задач,  среди которых воспитание детей и молодёжи.

Достижение гражданского согласия по базовым национальным ценностям позволит укрепить единство  российского образовательного пространства, придать ему открытость, диалогичность, культурный и социальный динамизм.

Гражданское  согласие  по  базовым  национальным  ценностям  не  имеет  ничего общего  с  единообразием  ценностей  нации  и  самой  нации,  духовной  и  социальной унификацией.  Единство  нации  достигается  через  базовый  ценностный  консенсус  в диалоге различных политических и социальных сил, этнических и религиозных сообществ и  поддерживается  их  открытостью  друг  другу,  готовностью  сообща  решать общенациональные проблемы, в числе которых духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи как основа развития нашей страны.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

Личностные результаты:

 

•  Формирование  основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости  за свою  Родину,  российский  народ  и  историю  России,  осознание  своей  этнической  и национальной  принадлежности;  формирование  ценностей  многонационального российского  общества;  Формирование  целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

•  Формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре других народов;

 

Метапредметные результаты:

 

Освоение  учащимися  универсальных  способов  деятельности,  применяемых  как  в  рамках образовательного  процесса,  так  и  в  реальных  жизненных  ситуациях:   умение  выделять признаки  и  свойства,  особенности  объектов,  процессов  и  явлений  действительности (в  т.ч. социальных  и  культурных)  в  соответствии  с  содержанием  учебного  предмета «Основы религиозных  культур  и  светской  этики»,  высказывать  суждения  на  основе  сравнения  функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений  действительности;  осуществлять  поиск  и  обработку  информации (в  том  числе  с использованием компьютера).

 

Предметные результаты:

 

•  Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

•  Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

•  Понимание  значения  нравственности,  веры  и  религии  в  жизни  человека  и общества;

•  Формирование первоначальных представлений  о  светской  этике,  о  традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

•  Первоначальные  представления  об  исторической  роли  традиционных  религий  в становлении российской государственности;

•  Становление  внутренней  установки  личности  поступать  согласно  своей  совести; воспитание  нравственности,  основанной  на  свободе  совести  и  вероисповедания, духовных традициях народов России;

•  Осознание ценности человеческой жизни.

 

Материально-технического обеспечения для преподавания учебного предмета

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

 

.  Методические рекомендации и указания к проведению уроков для учителя

.  Учебные видеоматериалы к урокам

.  Ресурсы школьной библиотеки и методического кабинета

.  Уроки  ОРКиСЭ  проводятся  в  кабинетах,  оборудованных  интерактивной  доской, экранно-звуковым оборудованием, телевизором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование уроков.

1 полугодие

 

№/№

Тема урока

Планируемые результаты

освоения материала

Тип урока

Характеристика деятельности

Виды

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1.

Введение в предмет. Россия – Родина моя.

Формировать чувство гордости за свою Родину, общие представление об отечественной религиозно

-культурной традиции (многонациональная, многоконфессиональная) РОССИЯ;

развитие этических чувств и норм.

Урок изучения нового материала

смешанный урок

Беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстративным материалом; творческие задания; участие в учебном диалоге

Коллективный, индивидуальный фронтальный,

групповой

с.13-16, ответить на вопросы

 

 

2.

Этика и этикет.

Развитие представлений уч-ся о значении понятий мораль, нравственность. светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Беседа; комментированное чтение; работа с литературным и  фольклорным текстами; работа с иллюстративным материалом; творческие задания; участие в учебном диалоге;  

Коллективный, индивидуальный групповой

с.29, ответить на вопросы

 

 

3.

Этика и мораль.

Сформированность первоначаль­ных умений применять моральные нор­мы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе тради­ционных нравственных ценностей   

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

 

 

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективный, индивидуальныйработа в парах

с.29-32, к пересказу

 

 

4.

Вежливость.

Расширение знаний

уч –ся о морали, об особенностях морали, знать, что такое  материальная культура и духовная культура, в чём их разница, уметь вести диалог, слушать собеседника, развитие коммуникативной речи.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

 

 

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа, подготовка творческой беседы,  работа с иллюстративным материалом ; участие в учебном диалоге.

Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.

с.34-39,

к пересказу

 

 

5.

Этикет приветствия.

Ознакомление уч-ся с основными этическими понятиями  добра и зла, воспитание добрых взаимоотношений.

Урок усвоения новых знаний.

 

Беседа, комментированное чтение,   творческие задания; участие в учебном диалоге;  

Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

с.44-46, к пересказу

 

 

6.

Добро и зло.

Формирование морали как осознанной личностью необходи­мости определённого поведения, основанного на принятых в об­ществе представлениях о добре и зле, определение понятий добро, зло, гуманность.

 

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Беседа, комментированное чтение,   творческие задания; участие в учебном диалоге; подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

с.47-53. к пересказу

 

 

7.

Благожелательность.

Формировать представление  о добре, зле, добродетели и пороке. Воспитывать доброту, гуманное отношение к людям.

Урок усвоения новых знаний

Комбинирован

ный урок

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Коллективный, индивидуальный

групповой

 

 

 

8.

Дружба и порядочность.

Закрепить понятия «Добродетельные отношения. Дружба». Воспитывать чувство собственного достоинства. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества;

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Коллективный, индивидуальный групповой

с.44-46, к пересказу

 

 

9.

Отношения в классном коллективе.

Знакомство с основными терминами: свобода, моральный выбор. Ситуация морального выбора. Понимание значения свободы, морали, морально ответ­ственного поведения для жизни челове­ка, семьи, общества.

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа.

Коллективный индивидуальный групповой

с.71-74.к пересказу, задание 5

30/10

 

10

Честность и искренность.

Познакомить с основными терминами и понятиями: ответственное поведение, свободный выбор личности, отношения ответственности.

Воспитывать толерантность, уважение друг к другу.

Урок совершенствования знаний

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка рассказа

Коллективный индивидуальный

групповой

с.42-46, к пересказу

14/11

 

11.

Гордость и гордыня.

Дать первоначальные представления о значении морального долга, моральной обязанности для жизни и деятельности (в том числе образовательной) человека, семьи, общества.

 

Урок изучения нового материала. Комбинированный

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный индивидуальный групповой

с.47-57, к пересказу

 

 

12.

Дружба и порядочность.

Познакомить с основными понятиями: порядочность, моральные правила справедливого человека. Формирование справедливого отношения к людям.

Урок изучения нового материала. Комбинированный.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка рассказа

Коллективный индивидуальный групповой

с.62-69, к пересказу

 

 

13.

Обычаи и обряды русского народа

Иметь представление о понятиях: обычаях, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание.

Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарём в конце учебника; составлять план сообщения; работать с разнообразными источниками информации.

 

Урок изучения нового материала. Комбинированный

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный, индивидуальный

групповой

С.101-106, к пересказу и ответить на вопросы

 

 

14.

Этикет царского обеда.

Иметь представление о правилах этикета за  столом.

Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарём в конце учебника; составлять план сообщения; работать с разнообразными источниками

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа.

Коллективный, индивидуальный

групповой

С.108-111, к пересказу

 

 

15.

Терпение и труд.

Иметь представление о понятиях: терпение, труд, прилежание, старание, профессия, отдых, лень.

Уметь: заниматься самообслуживающим трудом; выполнять порученное дело, практические задания; бережно относиться к материальным и духовным ценностям; давать определения понятий; отгадывать ребусы, решать кроссворды

Урок систематизации знаний.  Урок-диспут.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа.

Коллективный, индивидуальный

Групповой, работа в парах.

С.112-118. к пересказу

 

 

16.

«Моё любимое дело». Творческие работы учащихся.

Развитие

способностей

учащихся  общаться

друг с другом,

соблюдая моральные

нормы поведения,

воспитывать уважение и толерантное отношение.

Урок обобщения знаний, умений и навыков

Беседа, групповая творческая  или самостоятельная работа учащихся на выбранную тему.

Коллективный, индивидуальный

групповой

Подготовить презентацию «Любимое дело»

 

 

17.

Презентация творческих работ

Обобщить знания, полученные в ходе изучения курса.

Урок  подведения итогов изучения курса.

Урок-праздник.

Индивидуальный, групповой.

Составить семейное дерево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 полугодие

 

 

1

Семья.

Формировать чувство гордости за свою семью,

бережное отношение к жизни человека, забота о продол­жении рода.

 

Урок изучения нового материала

смешанный урок

Беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстративным материалом ;творческие задания; участие в учебном диалоге

Коллективный, индивидуальный групповой

С.125-132. к пересказу

 

 

2

Родословная семьи.

Иметь представление о понятиях: род, родословие, семья, фамилия.

Уметь составлять родословную своей семьи.

Урок усвоения новых знаний

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами  семьи.

фронтальный,

групповой

С.134, ответить на вопросы

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Семейные традиции.

Иметь представление о понятиях: традиция, семья, семейная этика, любовь, забота.

Уметь: поддерживать дружеские отношения в семье; обосновать свой ответ, сформулировать собственные выводы; выявить различия понятий, дать их определение; соотнести части пословиц; написать мини – сочинение.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

 

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами  семьи.

 

Коллективный,

работа в группах

 

 

 

С.135-139, читать и написать мини – сочинение «Моя семья»

 

 

4

Традиции моей семьи

Уметь составлять рассказ о традициях своей семьи.

Урок усвоения новых знаний

 

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами  семьи, работа с толковым словарём.

Коллективный, индивидуальный

С.142, ответить на вопросы

 

 

5

Сердце матери.

Иметь представление о понятиях: семья, счастье, забота, терпение.

Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме; анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх; структурировать учебный материал по предложенному плану.

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами  семьи, работа с толковым словарём.

Коллективный, индивидуальный

С.144-148, к пересказу

 

 

6

Бережное отношение к родителям.

Иметь представление о понятиях: семья, счастье, забота, терпение.

Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким; анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх; структурировать учебный материал по предложенному плану.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами  семьи, составление плана

Коллективный,

работа в

группах.

 

 

С.149-151, к пересказу

 

 

7

Правила твоей жизни

Иметь представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие, сочувствие, вежливость.

Уметь: выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности; определить свою позицию, обосновать поступок.

Комбинированный

Работа с иллюстративным материалом; беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, подготовка творческой беседы с членами  семьи.

Коллективный, индивидуальный

Работа в группах

С.156-163, к пересказу

 

 

8

Культура общения со сверстниками и взрослыми

Иметь представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие, сочувствие, вежливость, личная безопасность.  Уметь:  определять свою позицию, обосновать поступок; относиться с вниманием к инвалидам, маленьким детям, престарелым, оказывать необходимую помощь, выполнять правила личной безопасности.

 

Комбинированный

Работа с иллюстративным материалом; беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, подготовка творческой беседы с членами  семьи.

Коллективный, индивидуальный

Работа в группах

С.164-165. к пересказу

 

 

9

Праздники народов России.

Иметь представление о понятиях: праздник, религия, христианство, крещение.

Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать этикет; пользоваться справочниками и словарями.

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами  семьи.

Коллективный, индивидуальный

 

С.166-170. к пересказу

 

 

10

Праздники народов России

Иметь представление о понятиях: праздник, религия,  мусульманство, буддизм, свобода совести.

Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать этикет; пользоваться справочниками и словарями.

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами  семьи.

Коллективный, индивидуальный

 

С.171-177, к пересказу

 

 

11

Защитники Отечества.

Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.

Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность.

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы, составление плана

Коллективный, индивидуальный

Работа в группах

 

 

 

12

Защитники Отечества.

Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.

Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность.

 

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы.

Коллективный, индивидуальный

 

С.181-186, к пересказу

 

 

13

Герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.

Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.

Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.;

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации,

Коллективный, индивидуальный

 

С.188-193. к пересказу

 

 

14

Любовь и уважение к Отечеству

Формировать чувство гордости за свою Родину, развитость чувства патриотизма и гражданской солидар­ности;

 

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами  семьи.

Коллективный, индивидуальный

 

С.193, ответить на вопросы

 

 

15

Подарок.

Иметь представление о понятиях: подарок, счастье, забота, терпение.

Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким.

Урок обобщения знаний, умений и навыков

Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом, выбор тем для индивидуальных творческих работ.

Работа в группах,

индивидуальный

С.192, к пересказу

 

 

16

Подготовка творческих проектов

Умение объединяться и работать в группах, умение разделять ответственность в процессе коллективного  труда.

Урок-подведение итогов изучения курса

Урок-праздник

Индивидуальный

групповой

Подготовить презентацию

 

 

17

Выступления уч-ся со своими творческими работами

Уметь защищать свой проект, высказывать своё мнение.

Урок-подведение итогов изучения курса

Урок-праздник

Индивидуальный

групповой

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по ОРКСЭ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по ОРКСЭ модусь "Светская этика"Учебный  курс  ОРКиСЭ  является  единой  комплексной  учебно-воспитательной  системой. Все  его модули  согласуются между  собой по педагогическим целям,  задачам,  требованиям  к  результатам  освоения  учебного  содержания,  достижение  которых  обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а  также  в  системе  содержательных,  понятийных,  ценностно-смысловых  связей  учебного  предмета  с  другими  гуманитарными  предметами  начальной  и  основной  школы.   Учебный  курс  ОРКиСЭ  является  культурологическим  и  направлен  на  развитие  у  школьников  10-11  лет  представлений  о  нравственных  идеалах  и  ценностях,  составляющих  основу  религиозных  и  светских  традиций  многонациональной  культуры  России,  на  понимание  их  значения  в  жизни  современного  общества,  а  также  своей  сопричастности к ним.

 

Преподавание  знаний  об  основах  религиозных  культур  и  светской  этики  призвано  сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но  и  в  воспитательном  процессе  формирования  порядочного,  честного,  достойного  гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего  ее культурные  традиции,  готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу  во имя социального сплочения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 353
    • DOCX 40.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Надежда Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллова Надежда Леонидовна
    Кириллова Надежда Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11122
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 782 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 991 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека