Главная / Классному руководителю / Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая программа по ОРКСЭ



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор

МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ» МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ»

_______/_В.Г.Исмагилова _______/Е.Е.Тюрина/ _________/_Р.Р.Саттаров/

Протокол № _______ от Приказ № __________ от

«____» _____________ 2014 г. «_____» __________________ 2014 г. «______» __________________ 2014 г.









Рабочая программа

Основы религиозных культур и светской этики (ОРК и СЭ)

Модуль Светская этика, 4 класс



Составитель учитель начальных классов

МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ»

Верхнеуслонского района Республики Татарстан

Кириллова Надежда Леонидовна



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № __________ от

«____» ___________ 2014 г.







Пояснительная записка


Общая характеристика учебного предмета

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКиСЭ)


Рабочая программа составлена на основе:

1. Требований Стандарта (п. 12.4);

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. — п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения).

4. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий].

Информационно-методическое сопровождение внедрения курса ОРКСЭ осуществляет Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»


Учебный курс ОРКиСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Учебный курс ОРКиСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.



Цель учебного курса ОРКиСЭ

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций




Задачи учебного курса ОРКиСЭ


1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Место комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

в программе обучения и учебном плане

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКиСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.




Учебный курс ОРКиСЭ включает в себя модули:


1. Основы православной культуры;

2. Основы исламской культуры;

3. Основы буддийской культуры;

4. Основы иудейской культуры;

5. Основы мировых религиозных культур;

6. Основы светской этики.


Обучающимся изучается один из модулей с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

В учебном плане на изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4 классе выделяется не менее 34 часов.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»


Вопросы, связанные с введением в школьную программу духовно-нравственной, культурологической тематики, рассматриваемой в рамках культурологического подхода, имеют особенно важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе, и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, остается слишком значимым.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В этой связи особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер и представляющего пять важнейших национальных духовных традиций – православие, ислам, буддизм, иудаизм, светскую этику.

Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» должно стать первым шагом на пути восстановления в новых условиях на основе принципов гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально-педагогического партнерства школы, семьи, государства, общественности в деле воспитания детей и

молодежи. Педагогическая поддержка самоопределения личности, развитие её способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий для свободного развития и социальной зрелости личности. Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Отечество, то есть всё то, в чём в нравственном отношении утверждает себя человек и развивается его личность. Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.

Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид деятельности обучающихся - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное развитие и воспитание детей в образовательный процесс, способствуя концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:

• Патриотизм

• Социальная солидарность

• Гражданственность

• Семья

• Труд и творчество

• Наука

• Традиционные российские религии

• Искусство и литература

• Природа

• Человечество

Система базовых национальных ценностей лежит в основе представления о единой нации и готовности основных социальных сил к гражданской консолидации на основе общих ценностей и социальных смыслов в решении общенациональных задач, среди которых воспитание детей и молодёжи.

Достижение гражданского согласия по базовым национальным ценностям позволит укрепить единство российского образовательного пространства, придать ему открытость, диалогичность, культурный и социальный динамизм.

Гражданское согласие по базовым национальным ценностям не имеет ничего общего с единообразием ценностей нации и самой нации, духовной и социальной унификацией. Единство нации достигается через базовый ценностный консенсус в диалоге различных политических и социальных сил, этнических и религиозных сообществ и поддерживается их открытостью друг другу, готовностью сообща решать общенациональные проблемы, в числе которых духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи как основа развития нашей страны.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»


Личностные результаты:


• Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


Метапредметные результаты:


Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).


Предметные результаты:


• Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

• Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

• Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

• Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

• Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

• Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

• Осознание ценности человеческой жизни.


Материально-технического обеспечения для преподавания учебного предмета

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

. Методические рекомендации и указания к проведению уроков для учителя

. Учебные видеоматериалы к урокам

. Ресурсы школьной библиотеки и методического кабинета

. Уроки ОРКиСЭ проводятся в кабинетах, оборудованных интерактивной доской, экранно-звуковым оборудованием, телевизором.

























Календарно – тематическое планирование уроков.

1 полугодие


/№

Тема урока

Планируемые результаты

освоения материала

Тип урока

Характеристика деятельности

Виды

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1.

Введение в предмет. Россия – Родина моя.

Формировать чувство гордости за свою Родину, общие представление об отечественной религиозно

-культурной традиции (многонациональная, многоконфессиональная) РОССИЯ;

развитие этических чувств и норм.

Урок изучения нового материала

смешанный урок

Беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстративным материалом; творческие задания; участие в учебном диалоге

Коллективный, индивидуальный фронтальный,

групповой

с.13-16, ответить на вопросы



2.

Этика и этикет.

Развитие представлений уч-ся о значении понятий мораль, нравственность. светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Беседа; комментированное чтение; работа с литературным и фольклорным текстами; работа с иллюстративным материалом; творческие задания; участие в учебном диалоге;

Коллективный, индивидуальный групповой

с.29, ответить на вопросы



3.

Этика и мораль.

Сформированность первоначальных умений применять моральные нормы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе традиционных нравственных ценностей

Урок совершенствования знаний, умений и навыков



Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективный, индивидуальныйработа в парах

с.29-32, к пересказу



4.

Вежливость.

Расширение знаний

уч –ся о морали, об особенностях морали, знать, что такое материальная культура и духовная культура, в чём их разница, уметь вести диалог, слушать собеседника, развитие коммуникативной речи.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков



Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа, подготовка творческой беседы, работа с иллюстративным материалом ; участие в учебном диалоге.

Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.

с.34-39,

к пересказу



5.

Этикет приветствия.

Ознакомление уч-ся с основными этическими понятиями добра и зла, воспитание добрых взаимоотношений.

Урок усвоения новых знаний.


Беседа, комментированное чтение, творческие задания; участие в учебном диалоге;

Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

с.44-46, к пересказу



6.

Добро и зло.

Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, определение понятий добро, зло, гуманность.


Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Беседа, комментированное чтение, творческие задания; участие в учебном диалоге; подготовка творческой беседы с членами семьи

Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

с.47-53. к пересказу



7.

Благожелательность.

Формировать представление о добре, зле, добродетели и пороке. Воспитывать доброту, гуманное отношение к людям.

Урок усвоения новых знаний

Комбинирован

ный урок

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Коллективный, индивидуальный

групповой




8.

Дружба и порядочность.

Закрепить понятия «Добродетельные отношения. Дружба». Воспитывать чувство собственного достоинства. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества;

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Коллективный, индивидуальный групповой

с.44-46, к пересказу



9.

Отношения в классном коллективе.

Знакомство с основными терминами: свобода, моральный выбор. Ситуация морального выбора. Понимание значения свободы, морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества.

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа.

Коллективный индивидуальный групповой

с.71-74.к пересказу, задание 5

30/10


10

Честность и искренность.

Познакомить с основными терминами и понятиями: ответственное поведение, свободный выбор личности, отношения ответственности.

Воспитывать толерантность, уважение друг к другу.

Урок совершенствования знаний

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка рассказа

Коллективный индивидуальный

групповой

с.42-46, к пересказу

14/11


11.

Гордость и гордыня.

Дать первоначальные представления о значении морального долга, моральной обязанности для жизни и деятельности (в том числе образовательной) человека, семьи, общества.


Урок изучения нового материала. Комбинированный

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный индивидуальный групповой

с.47-57, к пересказу



12.

Дружба и порядочность.

Познакомить с основными понятиями: порядочность, моральные правила справедливого человека. Формирование справедливого отношения к людям.

Урок изучения нового материала. Комбинированный.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка рассказа

Коллективный индивидуальный групповой

с.62-69, к пересказу



13.

Обычаи и обряды русского народа

Иметь представление о понятиях: обычаях, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание.

Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарём в конце учебника; составлять план сообщения; работать с разнообразными источниками информации.


Урок изучения нового материала. Комбинированный

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный, индивидуальный

групповой

С.101-106, к пересказу и ответить на вопросы



14.

Этикет царского обеда.

Иметь представление о правилах этикета за столом.

Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарём в конце учебника; составлять план сообщения; работать с разнообразными источниками

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа.

Коллективный, индивидуальный

групповой

С.108-111, к пересказу



15.

Терпение и труд.

Иметь представление о понятиях: терпение, труд, прилежание, старание, профессия, отдых, лень.

Уметь: заниматься самообслуживающим трудом; выполнять порученное дело, практические задания; бережно относиться к материальным и духовным ценностям; давать определения понятий; отгадывать ребусы, решать кроссворды

Урок систематизации знаний. Урок-диспут.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа.

Коллективный, индивидуальный

Групповой, работа в парах.

С.112-118. к пересказу



16.

«Моё любимое дело». Творческие работы учащихся.

Развитие

способностей

учащихся общаться

друг с другом,

соблюдая моральные

нормы поведения,

воспитывать уважение и толерантное отношение.

Урок обобщения знаний, умений и навыков

Беседа, групповая творческая или самостоятельная работа учащихся на выбранную тему.

Коллективный, индивидуальный

групповой

Подготовить презентацию «Любимое дело»



17.

Презентация творческих работ

Обобщить знания, полученные в ходе изучения курса.

Урок подведения итогов изучения курса.

Урок-праздник.

Индивидуальный, групповой.

Составить семейное дерево











2 полугодие



1

Семья.

Формировать чувство гордости за свою семью,

бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.


Урок изучения нового материала

смешанный урок

Беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстративным материалом ;творческие задания; участие в учебном диалоге

Коллективный, индивидуальный групповой

С.125-132. к пересказу



2

Родословная семьи.

Иметь представление о понятиях: род, родословие, семья, фамилия.

Уметь составлять родословную своей семьи.

Урок усвоения новых знаний

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

фронтальный,

групповой

С.134, ответить на вопросы



3







Семейные традиции.

Иметь представление о понятиях: традиция, семья, семейная этика, любовь, забота.

Уметь: поддерживать дружеские отношения в семье; обосновать свой ответ, сформулировать собственные выводы; выявить различия понятий, дать их определение; соотнести части пословиц; написать мини – сочинение.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков


Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Коллективный,

работа в группах




С.135-139, читать и написать мини – сочинение «Моя семья»



4

Традиции моей семьи

Уметь составлять рассказ о традициях своей семьи.

Урок усвоения новых знаний


Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с толковым словарём.

Коллективный, индивидуальный

С.142, ответить на вопросы



5

Сердце матери.

Иметь представление о понятиях: семья, счастье, забота, терпение.

Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме; анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх; структурировать учебный материал по предложенному плану.

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с толковым словарём.

Коллективный, индивидуальный

С.144-148, к пересказу



6

Бережное отношение к родителям.

Иметь представление о понятиях: семья, счастье, забота, терпение.

Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким; анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх; структурировать учебный материал по предложенному плану.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, составление плана

Коллективный,

работа в

группах.



С.149-151, к пересказу



7

Правила твоей жизни

Иметь представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие, сочувствие, вежливость.

Уметь: выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности; определить свою позицию, обосновать поступок.

Комбинированный

Работа с иллюстративным материалом; беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный, индивидуальный

Работа в группах

С.156-163, к пересказу



8

Культура общения со сверстниками и взрослыми

Иметь представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие, сочувствие, вежливость, личная безопасность. Уметь: определять свою позицию, обосновать поступок; относиться с вниманием к инвалидам, маленьким детям, престарелым, оказывать необходимую помощь, выполнять правила личной безопасности.


Комбинированный

Работа с иллюстративным материалом; беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный, индивидуальный

Работа в группах

С.164-165. к пересказу



9

Праздники народов России.

Иметь представление о понятиях: праздник, религия, христианство, крещение.

Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать этикет; пользоваться справочниками и словарями.

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный, индивидуальный


С.166-170. к пересказу



10

Праздники народов России

Иметь представление о понятиях: праздник, религия, мусульманство, буддизм, свобода совести.

Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать этикет; пользоваться справочниками и словарями.

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный, индивидуальный


С.171-177, к пересказу



11

Защитники Отечества.

Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.

Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность.

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы, составление плана

Коллективный, индивидуальный

Работа в группах




12

Защитники Отечества.

Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.

Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность.


Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы.

Коллективный, индивидуальный


С.181-186, к пересказу



13

Герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.

Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.

Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.;

Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации,

Коллективный, индивидуальный


С.188-193. к пересказу



14

Любовь и уважение к Отечеству

Формировать чувство гордости за свою Родину, развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;


Комбинированный

Беседа; комментированное чтение,

устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Коллективный, индивидуальный


С.193, ответить на вопросы



15

Подарок.

Иметь представление о понятиях: подарок, счастье, забота, терпение.

Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким.

Урок обобщения знаний, умений и навыков

Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом, выбор тем для индивидуальных творческих работ.

Работа в группах,

индивидуальный

С.192, к пересказу



16

Подготовка творческих проектов

Умение объединяться и работать в группах, умение разделять ответственность в процессе коллективного труда.

Урок-подведение итогов изучения курса

Урок-праздник

Индивидуальный

групповой

Подготовить презентацию



17

Выступления уч-ся со своими творческими работами

Уметь защищать свой проект, высказывать своё мнение.

Урок-подведение итогов изучения курса

Урок-праздник

Индивидуальный

групповой





Рабочая программа по ОРКСЭ
  • Классному руководителю
Описание:

Рабочая программа по ОРКСЭ модусь "Светская этика"Учебный  курс  ОРКиСЭ  является  единой  комплексной  учебно-воспитательной  системой. Все  его модули  согласуются между  собой по педагогическим целям,  задачам,  требованиям  к  результатам  освоения  учебного  содержания,  достижение  которых  обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а  также  в  системе  содержательных,  понятийных,  ценностно-смысловых  связей  учебного  предмета  с  другими  гуманитарными  предметами  начальной  и  основной  школы.   Учебный  курс  ОРКиСЭ  является  культурологическим  и  направлен  на  развитие  у  школьников  10-11  лет  представлений  о  нравственных  идеалах  и  ценностях,  составляющих  основу  религиозных  и  светских  традиций  многонациональной  культуры  России,  на  понимание  их  значения  в  жизни  современного  общества,  а  также  своей  сопричастности к ним.

 

Преподавание  знаний  об  основах  религиозных  культур  и  светской  этики  призвано  сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но  и  в  воспитательном  процессе  формирования  порядочного,  честного,  достойного  гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего  ее культурные  традиции,  готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу  во имя социального сплочения.

 

Автор Кириллова Надежда Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 335
Номер материала 26588
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓