Главная / Обществознание / Рабочая программа по окружающему миру в ! классе по программе РО Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова .

Рабочая программа по окружающему миру в ! классе по программе РО Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова .















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру и ОБЖ,

1 А класс,

Сотниковой Ольги Степановны

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №12» НМР РТ































Нижнекамск






Пояснительная записка


Рабочая программа создана на основе следующих нормативных документов:

1)Федеральный документ государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования».

2)Сборник программ для начальной общеобразовательной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова), Издательство Вита-Пресс г. Москва 2008г.

3) Учебный план «СОШ №12» на 2014-2015 учебный год.


Для реализации данной программы отводится 66 учебных часов в год, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.

Основной целью компонента «Окружающий мир» в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова является фор­мирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума.

Кроме этого, решаются также следующие задачи:

первоначальное знакомство ребенка с методами есте­ственных и социальных наук;

ориентация ребенка в мире окружающих природных и социальных явлений (в том числе формирование перво­начальных экологических понятий и представлений, об­разных представлений о прошлом и настоящем Отече­ства, представлений о безопасном и правильном поведении);

формирование элементарной эрудиции ребенка, его об­щей культуры;

воспитание культуры взаимоотношений ребенка с окру­жающими людьми.

В основе построения программы лежит принцип отбора зна­ний, умений и навыков, наиболее актуальных для развития мышления и сознания ребенка этого возраста, а также для ус­пешного последующего обучения.

В процессе изучения курса «Окружающий мир» развиваются такие общеучебные умения ребенка, как умение анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с научно-популярным текстом, творчески подходить к проблемной ситуации.

Естественно - научное знание представляет собой совокупность фактов, теорий, объясняющих факты, и научного метода, позво­ляющего получать факты и строить объяснительные модели. Можно учить детей представлениям или даже понятиям, входя­щим в современную научную картину мира, убирая все «строи­тельные леса», с помощью которых она строилась. Но картина мира все время меняется, причем особенно быстро в последние годы, а с другой стороны, освоение некоторой картины мира вовсе не дает возможности ребенку самому поставить и решить проблему при столкновении с новым, неизвестным явлением.

В предлагаемом курсе учебным предметом является не кар­тина мира, а сами способы создания этой картины, способы получения знаний о природе.

Основным методом обучения по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова является решение детьми системы учебных задач.

В курсе «Окружающий мир» основной учебной задачей является открытие эксперимента как способа проверки выдви­нутых предположений. Решение детьми более частных учебных задач, открывающих способы планирования эксперимента, из­мерения величин, представления результатов исследования, построения объяснительной гипотезы как модели и пр., позво­ляет конкретизировать понятие экспериментального метода ес­тественных наук.

Построение этих учебных задач возможно на разнообразном материале из области физики, химии, биологии, геологии, аст­рономии и других естественных наук.

Исходя из этого тематическое содержание подбиралось так, чтобы:

а) на первых этапах работы дети имели дело с наиболее чувственно богатым материалом, позволяющим расши­рить опыт их ощущений;

б) у детей сложилась картина мира, максимально близкая к современной научной картине (мир, в котором все взаи­мосвязано и непрерывно развивается).

Материал и форма конкретных заданий подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Задания содержат элементы кон­струирования, рисования, практических действий и игр. Обраща­ется особое внимание на проведение практических работ и экс­курсий, с одной стороны, и формирование умения работать с текстами и документами — с другой.

Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий:


- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая поиска и работы с информацией;


- формированию действий замещения и моделирования;


- формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

(66ч)


1. Постановка проблемы получения знания о естественных (природных) и искусственных объектах. Природоведение (или естествознание) — группа наук, изучающих природные (есте­ственные) объекты. Обществознание — группа наук о челове­ческом обществе. Способы получения ответов на вопросы об окружающем нас мире: беседа, чтение, наблюдение. Использование современных средств получения информации (телевиде­ние, Интернет).

Преобразование природы человеком. Искусственное и природное.

Дикие и домашние животные, дикорастущие и культур­ные растения.

Деревья, кустарники и травы. Разнообразие растений.

Внешнее строение и части растений. Использование ра­стений человеком.7 ч.


2. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире. Анализ ощущений человека.

Виды ощущений человека: зрение, слух, осязание, обо­няние, вкус.

Органы чувств человека и животных.5 ч.


3. Свойства (признаки) объекта наблюдения. Выделение и называние разных свойств объекта наблюдения. Планирование наблюдений. Описание объекта наблюдения с помощью ранее составленного плана.

Архитектурные сооружения Москвы — столицы России — и Санкт-Петербурга. Их признаки.

Предметы быта и их признаки.

Признаки профессий.

Листья, ветки и кора деревьев, хвойные и лиственные деревья, камни, грибы съедобные и несъедобные, их признаки.

Насекомые, домашние животные, птицы. Наблюдаемые признаки и свойства.16ч.


4. Сравнение объектов по выделенному свойству. Построе­ние рядов объектов по выделенному свойству. Классификация объектов по выделенному свойству.

Виды бумаги. Изготовление бумаги. Необходимость эконо­мии бумаги.

Птичьи клювы. Приспособленность птиц к условиям их жизни.

Птичьи яйца. Приспособленность птиц к условиям оби­тания. Охрана птиц.

Хвосты животных. Приспособленность животных к усло­виям обитания.

Листья деревьев. Разнообразие растений.

Бабочки. Примеры бабочек, обитающих в России. Предметы быта (мебели, посуды и пр.).5 ч.


5. Разные состояния объекта. Их описание и представление с помощью схемы.

Состояния погоды (ясная, пасмурная, влажная, сухая, жаркая, холодная).

Состояния человека (бодрый, усталый, рассеянный, со­средоточенный, огорченный и пр.).

Болезненные состояния человека. Примеры классифика­ции заболеваний.16ч.


6. Процесс как смена состояний объекта. Процессы вокруг нас.

Химические процессы; горение, его необратимость.

Жизнь города. Движение транспорта на улицах города. Виды транспорта. Поведение людей на улице.

Последовательность времен года. Сезонные изменения растений и животных.

Физические процессы, происходящие с водой: падение капли в воду, замерзание воды, таяние льда и снега, испарение лужи, узоры на окнах. Первое представление о круговороте воды в природе.

Физиологические процессы у человека: дыхания, зажи­вания синяков и царапин, плача младенца, усиления биения сердца при физической нагрузке, сгибания руки.

Изменения эмоционального состояния человека и живот­ных. Проявление эмоций человеком и животными (обезья­нами, собаками). Мимика и поза как показатели эмоций.

Живая и неживая природа. Изменения в живой и неживой природе. Неживая природа: разрушение (размывание бе­регов и пр.), рост (кристаллов, сталактитов и пр.).

Живая природа: развитие как важная отличительная черта живых существ (развитие одуванчика, курицы, насекомых).

Установление последовательности процессов (на примере чтения следов).

Возможность предсказания хода процесса (на примере прорастания луковицы).

Примеры природных явлений.12 ч.


Примерная тематика экскурсий:

История вещей (политехнический, краеведческий или исто­рический музей).

Сезонные изменения в природе. Фенологические наблюдения (экскурсия в лес, парк).
















Количество часов в неделю – 2 ч.

Количество часов по четвертям:

1 четверть – 17 ч.

2 четверть – 16 ч.

3 четверть – 17 ч.

4 четверть – 16 ч.

Количество часов в год – 66 ч.





































Адаптационный период:

2.09 – Режим дня школьника

6.09 – Реакция на реплику. Введение знаков «+», «-».

9.09 – Выходы из спорных ситуаций.

13.09 – Адресованность действия при групповом взаимодействии.

16.09 – Средства организации дискуссии.



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся, или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля,измерители

Дата проведения

План.

Факт.

6

Вопросы о природе. Искусственное и естественное.

1

Изучение нового

Вопросы о природе. Способы получения ответов.

Уметь рассказать о том, что сделано природой, а что человеком.

Определить на картинках, что такое естественное, а что искуственное.



7

Что из чего делается?

1

КУ

Материалы, из которых сделан тот, или иной предмет.

Уметь рассказать о том, из чего сделана бумага, варежки, каша и т.д.

Выполнить практическую работу, нарисовать, что можно сделать из дерева, из овощей и т.д.



8

Дикорастущие и культурные растения.

ОБЖ. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Правила предупрежения отравлений.

1

КУ

Растения, которые называются культурными, а какие дикорастущими. Строение растения.

Уметь отличать растения дикорастущие и культурные.

Практическая работа (строение растения).



9

Луг и огород.

1

КУ

Растения, которые растут на лугу, на огороде.

Уметь рассказать о растениях луга и огорода.

Практическая работа, (определить растения луга и огорода).



10

Дикие и домашние животные.

ОБЖ. Правила безопасного поведения при общении с животными.

1

КУ

Животные, которых называют дикими и домашними.

Уметь рассказать о животных, почему их назвали «дикие», а других «домашние».

Практическая работа (определение, что человек получает от домашних животных).



11

Лес и ферма.

1

Изучение нового

Животные, которые живут в лесу и на ферме.

Рассказать о животных леса и фермы.

Практическая работа (определить животных фермы и леса).



12

Лес и фермаСпособы получения ответов.

1

КУ

Ответы на вопросы, по темам, которые изучали на предыдущих уроках.

Уметь отвечать на вопросы полным правильным ответом.

Беседа.



13

Анализ ощущений.

1

КУ

Ощущения.

Рассказать о том , какие бывают ощущеня.

Беседа.



14

Органы чувств и их функции.

1

Изучение нового

Органы чувств.

Назвать органы чувств.

Практическая работа ( наши помощники- органы чувств).



15

Органы чувств животных.

1

КУ

Органы чувств животных.

Назвать органы чувств животных, у каких животных, какие органы развиты сильнее.

Практическая работа

( слушая рассказ учителя, определить какие органы чувств у разных живо тных, как развиты).



16

Органы чувств человека.

1

КУ

Органы чувств человека.

Уметь рассказать об органах чувств человека.

Практическая работа.



17

Упражнение в наблюдении.

1

КУ

Отличие предметов друг от друга.

Уметь рассказать о том, по каким признакам предметы отличаются.

Практическая работа

( выделение свойств объекта наблюдения).



18

Кора, листья, ветки деревьев.

1

КУ

Из чего состоит дерево.

Уметь рассказать о строении дерева.

Практическая работа

( сравнение лаврового листа с листом клёна).



19-20

Необходимость планирования наблюдения. Работа с конструкторм.

2

КУ

Наблюдения за изменениями в природе. Конструктор и его детали.

Уметь рассказать о том, какие изменения произошли в природе. Уметь работать с конструктором.

Практическая работа.



21

Необходимость планирования наблюдения.

1

КУ

Наблюдение за изменениями в природе.

Уметь рассказать о том, что происходит в природе с наступлением осени.

Беседа.



22

Упражнения в наблюдении.

1

КУ

Воздух и вода.

Уметь рассказать для чего человеку воздух и вода.

Беседа.



23

Грибы.

ОБЖ.Съедобные и несъедобные.

1

Изучение нового

Разные виды грибов.

Знать названия съедобных и несъедобных грибов.

Определить по картинкам, какие грибы являются съедобными, а какие нет.



24

Планирование наблюдения.

1

КУ

Трубчатые и пластинчатые грибы.

Уметь различать трубчатые грибы от пластинчатых.

По картинкам назвать трубчатые и пластинчатые грибы.



25

Насекомые.

ОБЖ.Ядовитые насекомые.

1

Изучение нового

Различные виды насекомых.

Уметь рассказывать о насекомых и чем насекомые, похожи между собой.

Определить на картинках, где насекомое, а где нет.



26

Планирование наблюдения.

1

КУ

Знать названия насекомых.

Уметь описывать насекомое.

Беседа..



27-28

Птицы.

2

Изучение нового

Зимующие и перелётные птицы. Птичьи яйца.

Знать какие птицы называются зимующими, а какие перелётными. Как размножаются птицы.

Найти на картинке перелётных и зимующих птиц, определить где чьё яйцо.



29

Планирование наблюдения.

1

КУ

Какую пользу человеку приносят птицы.

Уметь рассказать о пользе птиц для человека.

Беседа.



30-31

Здания и их признаки.

2

КУ

Какие бывают здания.

Уметь рассказать о том для чего человеку ,то или другое здание.

Беседа. Практическая работа.



32

Какие бывают профессии.

1

Изучение нового

Какие профессии у твоих родителей.

Умение рассказывать о том, какие профессии бывают.

Беседа.



33

Профессии.

ОБЖ. Правила ТБ на уроках труда и физкультуры.

1

КУ

Что такое профессия.

Уметь рассказать для чего человеку профессия.

Беседа.



34

Такие разные хвосты.

1

Изучение нового

Какие бывают хвосты.

Уметь рассказать для чего животному хвост.

Беседа. Практическая работа.



35-36

Что такое состояние.

2

КУ

Состояние предметов и людей.

Уметь рассказать о состоянии людей и различных предметов.

Практическая работа.



37-38

Какая бывает погода?

2

КУ

Погода.

Уметь рассказать, почему человеку важно знать погоду.

Практическая работа.



39

Продлим жизнь книге.

1

Практический урок.

Изготовление обложки для старой книги.

Уметь работать с картоном, знать правила ТБ. Бережно относится к учебникам.

Практическая работа.



40-41

Выражение лица.

2

Урок - игра.

Мимика.

Умение рассказать, что такое мимика и как по выражению лица можно догадаться о настроении человека.

Практическая работа.



42-43

Идёт дождь. Падает снег.

2

Изучение нового.


КУ

Вода.

Уметь рассказать, что происходит с водой в том или другом состоянии.

Практическая работа.



44-45

Падение капли.

2

КУ

Капля.

Уметь рассказать о том, откуда появляются капли.

Практическая работа.



46-47

Времена года.

ОБЖ. Как одеваться в разную погоду.

2

Изучение нового.


КУ

Времена года.

Умение рассказать о временах года, что люди делают в разное время года.

Беседа. Практическая работа.



48-49

Удивительная вода.

Сила воды.

ОБЖ.Пейте только кипячёную воду.

2

Изучение нового.


КУ

Вода - это жизнь.

Уметь рассказать о том какую силу имеет вода.

Практическая работа.



50-51

Рост кристаллов.

2

Изучение нового


КУ

Образование кристаллов.

Уметь рассказать, как образуются и вырастают кристаллы.

Практическая работа.



52-53

Жизнь улицы.

ОБЖ. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улице. Правила дорожного движения.

2

КУ

Внимание: улица!

Уметь рассказать о том, как вести себя на улице. Как нужно переходить улицу и т.д.

Беседа Практическая работа.



54-55

Идём по следу.

ОБЖ. Правила поведения в лесу.

2

Изучение нового.


КУ

Следы.

Уметь определять следы по изображению. Уметь описать их.

Практическая работа.



56-58

Развитие животных.

3

Изучение нового.


КУ


КУ

Размножение животных.

Уметь рассказать, как появляются и размножаются те, или другие животные.

Беседа. Практическая работа.



59

Работа тела человека.

ОБЖ. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; Личная гигиена. Составление режима дня школьника.

1

Изучение нового

Работа тела человека.

Уметь рассказать, как работает тело человека, множество процессов происходящих в нашем теле.

Беседа. Практическая работа.



60

Работа мышц.

1

КУ

Зачем нужны мышцы?

Уметь рассказать, почему бицепс и трицепс работают поочерёдно. Зачем нужны мышцы?

Беседа. Практическая работа.



61

Работа сердца.

1

Изучение нового.


Что такое сердце? Пульс.

Уметь нащупывать пульс на руке, объяснять для чего нужно сердце.

Практическая работа.



62

Живое и неживое.

1

Изучение нового

Что значит «Живое» и «Неживое»?

Уметь рассказать по каким признакам отличают живое от неживого.

Беседа.



63

Найди живое.

1

Практический урок.

Что живое, а что неживое.

Уметь отделить живое от неживого из предложенных предметов.

Практическая работа.



64-65

Повторение изученного материала.

2

Урок - повторение.

Повторение пройденного материала.

Уметь рассказать по любой из тем, которые изучались в 1 классе.

Беседа.



66

Контрольный урок.

1

К

Контрольный урок.

Выполнение теста на проверку знаний за 1 класс.

Итоговая контрольная работа



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗУН

-наблюдение;

-беседа;

-экскурсия;

-коллективное чтение;

-тестирование;

-практическая работа;

-исследовательская работа;

-контрольная работа.


НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ОКР. МИРУ И ОБЖ

Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

• Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.

• Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

• Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир и ОБЖ» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир и ОБЖ» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир и ОБЖ» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 1 КЛАСС



К концу первого класса обучающиеся должны:

Приводить примеры:

диких и домашних животных (2-3 на каждую группу);

дикорастущих и культурных растений (2-3 на каждую группу);

хвойных и лиственных деревьев, кустарников, трав (2-3 на каждую группу);

природных явлений (2—3).

Различать на уровне представлений:

естественные (природные) и искусственные объекты (пред­меты труда и изделия человека);

живые и неживые природные объекты;

части растения, отображать их в схематическом рисунке.

Кратко характеризовать:

свойства объекта наблюдения (форма, цвет, сравнитель­ные размеры).

В области основ безопасности жизнедеятельности:

Приводить примеры:

правильного и неправильного поведения на улице.

Кратко характеризовать:

элементарные правила поведения и общения в школе и дома.

Кроме того, обучение по данной программе дает возможность научиться:

Приводить примеры:

состояний разных объектов;

_ процессов, происходящих вокруг нас (в том числе при­родных явлений);

_ процессов, происходящих в теле человека (из числа изу­ченных на уроках);

разных пород собак.

Различать на уровне представлений:

органы чувств человека и их функции.

Кратко характеризовать:

состояние погоды.

Решать практические задачи:

проводить целенаправленное наблюдение за живыми су­ществами и процессами, происходящими с ними;

строить ряды объектов по указанному свойству;

строить простейшие классификации объектов.

В области основ безопасности жизнедеятельности:

Кратко характеризовать:

памятники архитектуры (описывать их по плану);

признаки разных профессий;

виды транспорта;

предметы быта — изделия (выделять их свойства).

Решать практические задачи:

проводить целенаправленное наблюдение за процессами, происходящими вокруг нас в повседневной жизни;

уметь называть в речевой форме и анализировать свои ощущения при наблюдении;

строить ряды объектов по указанному свойству.


Ресурсное обеспечение:

Чудинова Е. В., Букварева Е Н. Окружающий мир. I класс: учебник - .м. –Вита-Пресс, 2011г.

Чудинова Е. В., Букварева Е Н. Окружающий мир. I класс: рабочая тетрадь - .м. –Вита-Пресс, 2011г.


Методическая литература:

Чудинова Е. В Букварева Е. Н. Окружающий мир. 1 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 2006г.


Список литературы:

1)Сборник программ для начальной общеобразовательной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова), Издательство Вита-Пресс г. Москва 2008г.

2)Чудинова Е.В.,Букварёва Е.Н. Окружающий мир .1 класс: Методическое пособие для учителя.- М.: Вита-Пресс,2006г.

3) Чудинова Е. В., Букварева Е Н. Окружающий мир. I класс: учебник - .М.: –Вита-Пресс, 2011г.












































Рабочая программа по окружающему миру в ! классе по программе РО Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова .
  • Обществознание
Описание:

 

 

 

 Рабочая программа   создана на основе следующих нормативных документов:

 

 

 

1)Федеральный документ государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования».

 

 2)Сборник программ для начальной общеобразовательной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова), Издательство Вита-Пресс г. Москва 2008г.

 

 3) Учебный план  «СОШ №12» на 2014-2015 учебный год.

 

 

 

             Для реализации данной программы отводится 66 учебных часов в год, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.

 

                Основной целью компонента «Окружающий мир» в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова является фор­мирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума.

 

Кроме этого, решаются также следующие задачи:

 

— первоначальное знакомство ребенка с методами есте­ственных и социальных наук;

 

— ориентация ребенка в мире окружающих природных и социальных явлений (в том числе формирование перво­начальных экологических понятий и представлений, об­разных представлений о прошлом и настоящем Отече­ства, представлений о безопасном и правильном поведении);

 

— формирование элементарной эрудиции ребенка, его об­щей культуры;

 

— воспитание культуры взаимоотношений ребенка с окру­жающими людьми.

 

В основе построения программы лежит принцип отбора зна­ний, умений и навыков, наиболее актуальных для развития мышления и сознания ребенка этого возраста, а также для ус­пешного последующего обучения.

 

Автор Сотникова Ольга Степановна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Планирования
Просмотров 602
Номер материала 4581
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓