Главная / Начальные классы / Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокуровская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/ Мусина Н.С./

Протокол № ___

от «__»_____20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

__________/Е. А. Данилова/

«____»_____20__ г.



«Утверждаю»

Директор

МБОУ Сокуровская СОШ

___________/ Е. В. Дебердеева/

Приказ № ______

от «____» ________20__ г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по окружающему миру

в 1 классе


















Составитель:

учитель 1 квалификационной категории

Валиева Флера Минвалиевна


2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру


Рабочая программа по предмету «Окружающий мир. Мир вокруг нас» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру, и авторской программы под редакцией А.А. Плешакова.

Место курса в учебном плане:

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.

1 класс — 66ч (33 учебные недели),

Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо - и культуросообразного поведения. Поэтому предмет «Окружающий мир» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника ,в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

  • родственникам, любовь к родителям.

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

  • Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

  • Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

  • Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

  • Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).


Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • Учиться работать по предложенному учителем плану;

  • Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении);

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем;

  • Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой;

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • Слушать и понимать речь других;

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры);

  • Формировать умение работать в группах и парах;

  • Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать».

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села)

  • государственную символику России: флаг, герб, гимн;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • вести наблюдения в природе.

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

  • вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

  • выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

  • объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

  • группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

  • различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

  • различать овощи и фрукты;

  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

  • особенности труда людей наиболее распространенных профессий;

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

  • правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

  • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

  • правила сохранения и укрепления здоровья.





Содержание рабочей программы


Наименование разделов и тем

Всего

часов

1

Введение

1

2

Что и кто?

20

3

Как, откуда и куда?

12

4

Где и когда?

11

5

Почему и зачем?

21

6

Заключение

1


Итого

66


Задавайте вопросы!

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по­ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Что и кто? Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда? Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?


Основные требования к уровню подготовки

К концу 1 класса учащиеся должны усвоить:

  • безопасную дорогу от дома до школы;

  • важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;

  • название страны, в которой они живут, ее столицы;

  • правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • символы России: флаг, герб, гимн;

  • простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;

  • названия дней недели, времен года;

  • имена и отчества родителей; основные формы привет ствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль тура поведения в общественных местах;

  • цвета радуги;

  • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход.

Учащиеся должны различать и соблюдать:

  • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного пове дения на улице и в быту;

  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • составить небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

  • различать овощи и фрукты.

Учебно-тематическое оснащение


Классы 1 класс

Учитель Валиева Ф.М.


Количество часов

Всего 66 часов; в неделю 2 часа.


Учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса нач. шк. М.: Просвещение 2011; . Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1класс (ч.1,2) 2011


Дополнительная литература

1. Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005

2. Модестов С. Ю. Космос: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005

ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы)

Окружающий мир. 1 класс. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

Компьютерные презентации к урокам



п/п



К-во

часов

Содержание

(тема)

Типы урока.


Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата проведения



Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

план


Факт


Учебно-тематическое планирование




1.

Задавайте вопросы!

Урок введения новых знаний


Знакомство с правилами безопасности

Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

Обучающиеся научатся ориентироваться в учебнике;

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.09

2.09

2.

Что такое Родина?


Урок введения новых знаний


Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

получить возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

Слушать и понимать речь других

Проговаривать последовательность действий на уроке.

5.09

5.09

3.

Что мы знаем о народах России?

.


Урок введения новых знаний


Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.



Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

9.09

9.09

4.

Что мы знаем о Москве?



Урок-экскурсия


Москва — столица России. Достопримечательно­сти Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей, наших сверстников

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Совместно договариваться о правилах общения.

Учиться работать по предложенному учителем плану

12.09

12.09

5.

Проект «Моя малая Родина».


Проект

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

16.09

16.09

6.

Что у нас над головой?


Урок введения новых знаний


Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Выполнять индивидуальные задания

Уметь работать в парах

Учиться отличать верное выполненное задание от неверного

19.09


7.

Что у нас под ногами?


Урок введения новых знаний


Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней

Освоить роли ученика.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

23.09


8.

Что общего у разных растений?


Урок введения новых знаний


Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

Формирование интереса к учению.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне текста).

Учиться технологии оценивания (учебных успехов).

26.09


9.

Что растёт на подоконнике?


Урок введения новых знаний


Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Учиться отличать верное выполненное задание от неверного

Слушать и понимать речь других.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

30.09


10.

Что растёт на клумбе?


Урок введения новых знаний



Наиболее распространённые растения цветника (космея , гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Проговаривать последовательность действий на уроке.

3.10


11.

Что это за листья?


Урок введения новых знаний


Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

7.10


12.

Что такое хвоинки?


Урок введения новых знаний


Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Учиться работать по предложенному учителем плану

10.10


13.

Кто такие насекомые?


Урок введения новых знаний


Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых

Использовать основные формы приветствия, просьбы

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Учиться выстраивать п проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов

14.10


14.

Кто такие рыбы?


Урок введения новых знаний


Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

Выполнять правила поведения в общественных местах.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Слушать и понимать речь других.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

17.10


15.

Кто такие птицы?

НРК Птицы нашего края

Урок введения новых знаний


Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

Освоить роль ученика.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Проговаривать последовательность действий на уроке.

21.10


16.

Кто такие звери?


Урок введения новых знаний


Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни

Формирование интереса к учению

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

24.10


17.

Что окружает нас дома?


Урок введения новых знаний


Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

28.10


18.

Что умеет компьютер?


Урок введения новых знаний


Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

Преобразовывать информацию одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

31.10


19.

Что вокруг нас может быть опасным?


Урок введения новых знаний


Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью

Слушать и понимать речь других.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

11.11


20.

На что похожа наша планета?


Урок введения новых знаний


Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

14.11


21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»


Урок развивающего контроля

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Слушать и понимать речь других.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

18.11




Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)









22.

Как живёт семья? Проект «Моя семья».


Проект

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределе­ние заданий, обсуждение способов и сроков работы

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей

Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

21.11


23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


Урок введения новых знаний


Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться работать по предложенному учителем плану

25.11


24.

Откуда в наш дом приходит электричество?


Урок введения новых знаний


Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

28.11


25.

Как путешествует письмо?


Урок введения новых знаний


Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

Освоить роли ученика;

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком

Слушать и понимать речь других

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.12


26.

Куда текут реки?

НРК Реки Лаишевского района

Урок введения новых знаний


Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Формирование интереса к учению;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

5.12


27.

Откуда берутся снег и лёд?


Урок введения новых знаний



Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

9.12


28.

Как живут растения?


Урок введения новых знаний


Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов

12.12


29.

Как живут животные?

НРК «Животные нашего края»

Урок введения новых знаний


Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

Уметь анализи-ровать собственное отношение к миру ,природе и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Работать в группах и парах

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

16.12


30.

Как зимой помочь птицам?


Урок введения новых знаний


Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать группировать предметы и их образы.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

19.12


31.

Откуда берётся и куда девается мусор?


Урок введения новых знаний


Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой

Слушать и понимать речь других

Проговаривать последовательность действий на уроке.

23.12


32.

Откуда в снежках грязь?


Урок введения новых знаний


Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Уметь работать в парах

Учиться работать по предложенному учителем плану

26.12


33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Урок развивающего контроля

Презентация проекта «Моя семья».

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми

Умение ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

13.01


34.

Когда учиться интересно?


Урок введения новых знаний


Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

16.01


35.

Проект «Мой класс и моя школа».


Проект

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Освоить роль ученика.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Слушать и понимать речь других

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

20.01


36.

Когда придёт суббота?


Урок введения новых знаний


Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

Формирование интереса к учению;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

23.01


37.

Когда наступит лето?


Урок введения новых знаний


Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних,

весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

27.01


38.

Где живут белые медведи?


Урок введения новых знаний



Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

30.01


39.

Где живут слоны?


Урок введения новых знаний


Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Уметь работать в парах

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

3.02


40.

Где зимуют птицы?

НРК: Птицы, зимующие в нашем крае

Урок введения новых знаний


Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему

Учиться работать по предложенному учителем плану

6.02


41.

Когда появилась одежда?


Урок введения новых знаний


История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов

10.02


42.

Когда изобрели велосипед?


Урок введения новых знаний


История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

13.02


43.

Когда мы станем взрослыми?


Урок введения новых знаний


Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

вВпредложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Слушать и понимать речь других.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

24.02


44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Урок введения новых знаний


Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Совместно договариваться о правилах общения.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

27.02


45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?


Урок введения новых знаний


Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

3.03


46.

Почему Луна бывает разной?


Урок введения новых знаний


Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Учиться работать по предложенному учителем плану

6.03


47.

Почему идёт дождь и дует ветер?


Урок введения новых знаний


Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

10.03


48.

Почему звенит звонок?


Урок введения новых знаний


Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

13.03


49.

Почему радуга разноцветная?


Урок введения новых знаний


Радуга — украшение окружающего мира .Цвета радуги. Причины возникновения радуги

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Слушать и понимать речь других

Проговаривать последовательность действий на уроке.

17.03


50.

Почему мы любим кошек и собак?


Урок введения новых знаний


Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

20.03


51.

Проект «Мои домашние питомцы»

Проект

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

3.04


52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

НРК: Растения и насекомые нашего края

Урок введения новых знаний


Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать предметы и их образы.

Слушать и понимать речь других.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

7.04


53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


Урок введения новых знаний


Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Учиться отличать верное выполненное задание от неверного.

10.04


54.

Зачем мы спим ночью?


Урок введения новых знаний


Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

14.04


55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


Урок введения новых знаний


Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

17.04


56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


Урок введения новых знаний


Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

Освоить роли ученика;

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

21.04


57.

Зачем нам телефон и телевизор?


Урок введения новых знаний


Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет

Формирование интереса к учению.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Работать в группах и парах

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов

24.04


58.

Зачем нужны автомобили?


Урок введения новых знаний


Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

28.04


59.

Зачем нужны поезда?


Урок введения новых знаний


Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта

•Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Перерабатывать полученн информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Работать в группах и парах

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

5.05


60.

Зачем строят корабли?


Урок введения новых знаний


Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

Уметь анализи-ровать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Учиться технологии оценивания (учебных успехов)

8.05


61.

Зачем строят самолёты?


Урок введения новых знаний


Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

12.05


62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?


Урок введения новых знаний


Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

15.05


63.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?


Урок введения новых знаний


Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

19.05


64.-65

Зачем люди осваивают космос?

Почему мы часто слышим слово «экология»?


Урок введения новых знаний



Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Работать в группах и парах

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

22.05-26.05


66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Урок развивающего контроля

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

В ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Учиться работать по предложенному учителем плану

29.05










Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо - и культуросообразного поведения. Поэтому предмет  «Окружающий мир» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника ,в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Автор Валиева Флера Минвалиевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 280
Номер материала 42099
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓