1.
|
1ч
|
Задавайте
вопросы!
|
Урок введения
новых знаний
|
Знакомство
с правилами безопасности
|
Обучающийся получит возможность научиться принимать
новый статус «ученика».
|
Обучающиеся научатся ориентироваться в учебнике;
|
Доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне
предложения или небольшого текста).
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
2.09
|
2.09
|
2.
|
1ч
|
Что такое Родина?
|
Урок введения
новых знаний
|
Знакомство
с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая
родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой
родине
|
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей)
с точки зрения общепринятых норм и ценностей
|
получить
возможность научиться пользоваться условными обозначениями.
|
Слушать
и понимать речь других
|
Проговаривать
последовательность действий на уроке.
|
5.09
|
5.09
|
3.
|
1ч
|
Что мы знаем о народах
России?
.
|
Урок введения
новых знаний
|
Многонациональный
характер населения России; Представления об этническом типе лица и
национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные
традиционные религии. Единство народов России
|
В предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
|
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
|
Учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника
|
9.09
|
9.09
|
4.
|
1ч
|
Что мы знаем о Москве?
|
Урок-экскурсия
|
Москва —
столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор
Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей, наших
сверстников
|
Самостоятельно
определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих нравственных ценностей).
|
Делать
предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении).
|
Совместно
договариваться о правилах общения.
|
Учиться
работать по предложенному учителем плану
|
12.09
|
12.09
|
5.
|
1ч
|
Проект «Моя малая Родина».
|
Проект
|
Подготовка
к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий,
обсуждение способов и сроков работы.
|
Объяснять
и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие
|
Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать
ролевые игры).
|
Учиться
выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных
вопросов;
|
16.09
|
16.09
|
6.
|
1ч
|
Что у нас над головой?
|
Урок введения
новых знаний
|
Дневное
и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой
Медведицы
|
Использовать
основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми;
выполнять правила поведения в общественных местах.
|
Выполнять
индивидуальные задания
|
Уметь
работать в парах
|
Учиться
отличать верное выполненное задание от неверного
|
19.09
|
|
7.
|
1ч
|
Что у нас под ногами?
|
Урок введения
новых знаний
|
Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма,
цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей.
Распознавание камней
|
Освоить
роли ученика.
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.
|
Составлять
небольшой рассказ на заданную тему.
|
Учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
|
23.09
|
|
8.
|
1ч
|
Что общего у разных растений?
|
Урок введения
новых знаний
|
Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя).
Представление о соцветиях.
|
Формирование
интереса к учению.
|
Учиться
выстраивать проблемный диалог
(ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.
|
Доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне текста).
|
Учиться
технологии оценивания (учебных успехов).
|
26.09
|
|
9.
|
1ч
|
Что растёт на подоконнике?
|
Урок введения
новых знаний
|
Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость
внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание
комнатных растений в классе
|
В
предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить
|
Учиться
отличать верное выполненное задание от неверного
|
Слушать
и понимать речь других.
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
30.09
|
|
10.
|
1ч
|
Что растёт на клумбе?
|
Урок введения
новых знаний
|
Наиболее распространённые растения цветника (космея , гладиолус,
бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений
цветника
|
Оценивать
жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые
можно оценить как хорошие или плохие.
|
Учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
|
Участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
|
Проговаривать
последовательность действий на уроке.
|
3.10
|
|
11.
|
1ч
|
Что это за листья?
|
Урок введения
новых знаний
|
Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и
осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям
|
Самостоятельно
определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих нравственных ценностей).
|
Учиться
технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
|
Совместно
договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
(основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;
культура поведения в общественных местах).
|
Учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника
|
7.10
|
|
12.
|
1ч
|
Что такое хвоинки?
|
Урок введения
новых знаний
|
Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья.
Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.
|
Объяснять
и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
|
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать
ролевые игры).
|
Учиться
работать по предложенному учителем плану
|
10.10
|
|
13.
|
1ч
|
Кто такие насекомые?
|
Урок введения
новых знаний
|
Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть
ног. Разнообразие насекомых
|
Использовать
основные формы приветствия, просьбы
|
Делать
предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении).
|
Доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне
предложения или небольшого текста).
|
Учиться
выстраивать п проблемный диалог
(ситуации), коллективное решение проблемных вопросов
|
14.10
|
|
14.
|
1ч
|
Кто такие рыбы?
|
Урок введения
новых знаний
|
Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто
чешуёй. Морские и речные рыбы.
|
Выполнять
правила поведения в общественных местах.
|
Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
|
Слушать
и понимать речь других.
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
17.10
|
|
15.
|
1ч
|
Кто такие птицы?
НРК Птицы нашего
края
|
Урок введения
новых знаний
|
Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья —
главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.
|
Освоить
роль ученика.
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.
|
Участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
|
Проговаривать
последовательность действий на уроке.
|
21.10
|
|
16.
|
1ч
|
Кто такие звери?
|
Урок введения
новых знаний
|
Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки
зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с
его образом жизни
|
Формирование
интереса к учению
|
Перерабатывать
полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
|
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать
ролевые игры).
|
Учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника
|
24.10
|
|
17.
|
1ч
|
Что окружает нас дома?
|
Урок введения
новых знаний
|
Систематизация представлений детей о предметах домашнего
обихода. Группировка предметов по их назначению
|
В
предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
|
Уметь
передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.
|
Составлять
небольшой рассказ на заданную тему.
|
Учиться
работать по предложенному учителем плану.
|
28.10
|
|
18.
|
1ч
|
Что умеет компьютер?
|
Урок введения
новых знаний
|
Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями.
Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним
|
Освоить
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
(настоящее, прошлое, будущее).
|
Преобразовывать
информацию одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты,
называть их тему.
|
Доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне
предложения или небольшого текста).
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
31.10
|
|
19.
|
1ч
|
Что вокруг нас может быть
опасным?
|
Урок введения
новых знаний
|
Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими
предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.
|
Оценивать
жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей:
|
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
|
Слушать
и понимать речь других.
|
Проговаривать
последовательность действий на уроке.
|
11.11
|
|
20.
|
1ч
|
На что похожа наша планета?
|
Урок введения
новых знаний
|
Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца
и своей оси. Глобус — модель Земли
|
В
предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить
как хорошие или плохие.
|
Делать
предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении).
|
Доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне
предложения или небольшого текста).
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
14.11
|
|
21.
|
1ч
|
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Что и кто?»
|
Урок
развивающего контроля
|
Презентация проекта «Моя малая Родина»
|
Самостоятельно
определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих нравственных ценностей).
|
Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
|
Слушать
и понимать речь других.
|
Проговаривать
последовательность действий на уроке.
|
18.11
|
|
|
|
Раздел
«Как, откуда и куда?» (12 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22.
|
1ч
|
Как живёт семья? Проект «Моя
семья».
|
Проект
|
Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые
близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов
семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с
материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков
работы
|
Знать
домашний адрес, имена и отчества родителей
Проявлять
уважение к своей семье,
родственникам,
любовь к родителям.
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.
|
Составлять
небольшой рассказ на заданную тему.
|
Учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
|
21.11
|
|
23.
|
1ч
|
Откуда в наш дом приходит
вода и куда она уходит?
|
Урок введения
новых знаний
|
Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до
жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения
природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка
загрязнённой воды
|
Объяснять
и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие
|
Перерабатывать
полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
|
Совместно
договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
(основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;
культура поведения в общественных местах).
|
Учиться
работать по предложенному учителем плану
|
25.11
|
|
24.
|
1ч
|
Откуда в наш дом приходит
электричество?
|
Урок введения
новых знаний
|
Значение электроприборов в жизни современного человека.
Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и
доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании
электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые
приборы
|
Использовать
основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми;
выполнять правила поведения в общественных местах.
|
Моделировать
экологические связи с помощью графических и динамических схем.
|
Доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне
предложения или небольшого текста)
|
Учиться
технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
|
28.11
|
|
25.
|
1ч
|
Как путешествует письмо?
|
Урок введения
новых знаний
|
Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции.
Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные
средства коммуникации
|
Освоить
роли ученика;
|
Уметь
передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком
|
Слушать
и понимать речь других
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
2.12
|
|
26.
|
1ч
|
Куда текут реки?
НРК Реки
Лаишевского района
|
Урок введения
новых знаний
|
Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о
движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде
|
Формирование
интереса к учению;
|
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
|
Проговаривать
последовательность действий на уроке.
|
5.12
|
|
27.
|
1ч
|
Откуда берутся снег и лёд?
|
Урок введения
новых знаний
|
Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда
|
В
предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить
|
Делать
предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении).
|
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать
ролевые игры)
|
Учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
|
9.12
|
|
28.
|
1ч
|
Как живут растения?
|
Урок введения
новых знаний
|
Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле
растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными
растениями.
|
Выполнять
правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
|
Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
|
Составлять
небольшой рассказ на заданную тему.
|
Учиться
выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных
вопросов
|
12.12
|
|
29.
|
1ч
|
Как живут животные?
НРК «Животные
нашего края»
|
Урок введения
новых знаний
|
Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле
животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого
уголка.
|
Уметь
анализи-ровать собственное отношение к миру ,природе и поведения в нем;
оценивать поступки других людей в природе).
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.
|
Работать
в группах и парах
|
Учиться
отличать верно выполненное задание от неверного
|
16.12
|
|
30.
|
1ч
|
Как зимой помочь птицам?
|
Урок введения
новых знаний
|
Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы
о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц
|
Оценивать
жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей:
|
Перерабатывать
полученную информацию: сравнивать группировать
предметы и их образы.
|
Доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне
предложения или небольшого текста).
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
19.12
|
|
31.
|
1ч
|
Откуда берётся и куда
девается мусор?
|
Урок введения
новых знаний
|
Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения
чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.
|
Самостоятельно
определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих нравственных ценностей).
|
Уметь
передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой
|
Слушать
и понимать речь других
|
Проговаривать
последовательность действий на уроке.
|
23.12
|
|
32.
|
1ч
|
Откуда в снежках грязь?
|
Урок введения
новых знаний
|
Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений.
Распространение загрязнений в окружающей среде
|
Объяснять
и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие
|
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты,
называть их тему.
|
Уметь
работать в парах
|
Учиться
работать по предложенному учителем плану
|
26.12
|
|
33.
|
1ч
|
Проверим себя и
оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»
|
Урок
развивающего контроля
|
Презентация
проекта «Моя семья».
|
Использовать
основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми
|
Умение
ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться
условными обозначениями.
|
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать
ролевые игры).
|
Учиться
технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
|
13.01
|
|
34.
|
1ч
|
Когда учиться интересно?
|
Урок введения
новых знаний
|
Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и
успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса,
взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к
учителю.
|
Использовать
основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми
|
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне
предложения или небольшого текста).
|
Учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке
|
16.01
|
|
35.
|
1ч
|
Проект «Мой класс и моя
школа».
|
Проект
|
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами
учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
|
Освоить
роль ученика.
|
Делать
предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении).
|
Слушать
и понимать речь других
|
Учиться
отличать верно выполненное задание от неверного
|
20.01
|
|
36.
|
1ч
|
Когда придёт суббота?
|
Урок введения
новых знаний
|
Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность
дней недели
|
Формирование
интереса к учению;
|
Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
|
Участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
23.01
|
|
37.
|
1ч
|
Когда наступит лето?
|
Урок
введения новых знаний
|
Последовательность смены
времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних,
весенних
и
летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года
|
В
предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.
|
Доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне
предложения или небольшого текста).
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
27.01
|
|
38.
|
1ч
|
Где живут белые медведи?
|
Урок введения новых
знаний
|
Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида.
Животный мир холодных районов
|
Объяснять
и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие
|
Перерабатывать
полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы.
|
Участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
|
Проговаривать
последовательность действий на уроке.
|
30.01
|
|
39.
|
1ч
|
Где живут слоны?
|
Урок введения
новых знаний
|
Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир
жарких районов
|
Использовать
основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми;
выполнять правила поведения в общественных местах.
|
Уметь
передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.
|
Уметь
работать в парах
|
Учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника
|
3.02
|
|
40.
|
1ч
|
Где зимуют птицы?
НРК: Птицы,
зимующие в нашем крае
|
Урок введения
новых знаний
|
Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц.
Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц
улетать на зиму
|
Освоить
роли ученика; формирование интереса к учению;
|
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты,
называть их тему.
|
Составлять
небольшой рассказ на заданную тему
|
Учиться
работать по предложенному учителем плану
|
6.02
|
|
41.
|
1ч
|
Когда появилась одежда?
|
Урок введения
новых знаний
|
История появления одежды и развития моды. Зависимость типа
одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая,
спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)
|
В
предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
|
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
|
Учиться
выстраивать проблемный диалог
(ситуации), коллективное решение проблемных вопросов
|
10.02
|
|
42.
|
1ч
|
Когда изобрели велосипед?
|
Урок введения
новых знаний
|
История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство
велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем,
детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на
велосипеде
|
Оценивать
жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей:
|
Делать
предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении).
|
Доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне
предложения или небольшого текста).
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
13.02
|
|
43.
|
1ч
|
Когда мы станем взрослыми?
|
Урок введения
новых знаний
|
Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость
выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за
состояние окружающего мира
|
вВпредложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или
плохие.
|
Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
|
Слушать
и понимать речь других.
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
24.02
|
|
44.
|
1ч
|
Проверим себя и
оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»
|
Урок введения
новых знаний
|
Презентация
проекта «Мой класс и моя школа»
|
Объяснять
и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.
|
Совместно
договариваться о правилах общения.
|
Проговаривать
последовательность действий на уроке.
|
27.02
|
|
45.
|
1ч
|
Почему Солнце светит днём, а
звёзды ночью?
|
Урок введения
новых знаний
|
Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к
Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва
|
Освоить
роли ученика; формирование интереса к учению;
|
Перерабатывать
полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
|
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать
ролевые игры).
|
Учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника
|
3.03
|
|
46.
|
1ч
|
Почему Луна бывает разной?
|
Урок введения
новых знаний
|
Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида
Луны и его причины. Способы изучения Луны
|
В
предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить
|
Моделировать
экологические связи с помощью графических и динамических схем.
|
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать
ролевые игры).
|
Учиться
работать по предложенному учителем плану
|
6.03
|
|
47.
|
1ч
|
Почему идёт дождь и дует
ветер?
|
Урок введения
новых знаний
|
Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека,
растений и животных
|
Оценивать
жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые
можно оценить как хорошие или плохие.
|
Уметь
передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком
|
Составлять
небольшой рассказ на заданную тему.
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
10.03
|
|
48.
|
1ч
|
Почему звенит звонок?
|
Урок введения
новых знаний
|
Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и
способ распространения звуков. Необходимость беречь уши
|
Самостоятельно
определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих нравственных ценностей).
|
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне
предложения или небольшого текста).
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
13.03
|
|
49.
|
1ч
|
Почему радуга разноцветная?
|
Урок введения
новых знаний
|
Радуга — украшение окружающего мира .Цвета радуги.
Причины возникновения радуги
|
Объяснять
и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие
|
Делать
предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении).
|
Слушать
и понимать речь других
|
Проговаривать
последовательность действий на уроке.
|
17.03
|
|
50.
|
1ч
|
Почему мы любим кошек и
собак?
|
Урок введения
новых знаний
|
Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и
собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и
собакой
|
Знать
домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
родственникам,
любовь к родителям
|
Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
|
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать
ролевые игры).
|
Учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника
|
20.03
|
|
51.
|
1ч
|
Проект «Мои
домашние питомцы»
|
Проект
|
Подготовка
к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение
заданий, обсуждение способов и сроков работы
|
Освоить
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
(настоящее, прошлое, будущее).
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.
|
Доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне
предложения или небольшого текста).
|
Учиться
технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
|
3.04
|
|
52.
|
1ч
|
Почему мы не будем рвать
цветы и ловить бабочек?
НРК: Растения и
насекомые нашего края
|
Урок введения
новых знаний
|
Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек.
Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на
лугу.
|
Оценивать
жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей:
|
Перерабатывать
полученную информацию: сравнивать, группировать
предметы и их образы.
|
Слушать
и понимать речь других.
|
Учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке
|
7.04
|
|
53.
|
1ч
|
Почему в лесу мы будем
соблюдать тишину?
|
Урок введения
новых знаний
|
Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения
тишины в лесу
|
Самостоятельно
определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих нравственных ценностей).
|
Уметь
передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.
|
Участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
|
Учиться
отличать верное выполненное задание от неверного.
|
10.04
|
|
54.
|
1ч
|
Зачем мы спим ночью?
|
Урок введения
новых знаний
|
Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят
животные. Работа человека в ночную смену
|
Объяснять
и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие
|
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты,
называть их тему.
|
Совместно
договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
(основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;
культура поведения в общественных местах).
|
Учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
|
14.04
|
|
55.
|
1ч
|
Почему нужно есть много
овощей и фруктов?
|
Урок введения
новых знаний
|
Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.
Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
|
Использовать
основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми
|
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать
ролевые игры
|
Учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке
|
17.04
|
|
56.
|
1ч
|
Почему нужно чистить зубы и
мыть руки?
|
Урок введения
новых знаний
|
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение
приёмов чистки зубов и мытья рук
|
Освоить
роли ученика;
|
Делать
предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении).
|
Составлять
небольшой рассказ на заданную тему.
|
Учиться
выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных
вопросов;
|
21.04
|
|
57.
|
1ч
|
Зачем нам телефон и
телевизор?
|
Урок введения
новых знаний
|
Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение,
пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет
|
Формирование
интереса к учению.
|
Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
|
Работать
в группах и парах
|
Учиться
выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных
вопросов
|
24.04
|
|
58.
|
1ч
|
Зачем нужны автомобили?
|
Урок введения
новых знаний
|
Автомобили — наземный транспорт,
их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля.
Электромобиль — автомобиль будущего
|
В
предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.
|
Совместно
договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
(основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;
культура поведения в общественных местах).
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
28.04
|
|
59.
|
1ч
|
Зачем нужны поезда?
|
Урок введения
новых знаний
|
Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в
зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о
развитии железнодорожного транспорта
|
•Выполнять
правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
|
Перерабатывать
полученн информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы.
|
Работать
в группах и парах
|
Учиться
отличать верно выполненное задание от неверного.
|
5.05
|
|
60.
|
1ч
|
Зачем строят корабли?
|
Урок введения
новых знаний
|
Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости
от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда,
военные корабли). Устройство корабля
|
Уметь
анализи-ровать собственное отношение к миру природы и поведения в нем;
оценивать поступки других людей в природе.
|
Уметь
передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой
|
Составлять
небольшой рассказ на заданную тему.
|
Учиться
технологии оценивания (учебных успехов)
|
8.05
|
|
61.
|
1ч
|
Зачем строят самолёты?
|
Урок введения
новых знаний
|
Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от
их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство
самолёта
|
Оценивать
жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей:
|
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты,
называть их тему.
|
Участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
|
Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
12.05
|
|
62.
|
1ч
|
Почему в автомобиле и поезде
нужно соблюдать правила безопасности?
|
Урок введения
новых знаний
|
Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной
дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе,
трамвае)
|
В
предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно
оценить как хорошие или плохие
|
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Совместно
договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
(основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;
культура поведения в общественных местах).
|
Совместно
договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
(основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;
культура поведения в общественных местах).
|
15.05
|
|
63.
|
1ч
|
Почему на корабле и в
самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
|
Урок введения
новых знаний
|
Правила безопасности на водном и воздушном транспорте.
Спасательные средства на корабле и в самолёте
|
Самостоятельно
определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих нравственных ценностей).
|
Делать
предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении).
|
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать
ролевые игры
|
Учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника
|
19.05
|
|
64.-65
|
1ч
|
Зачем люди осваивают космос?
Почему мы часто
слышим слово «экология»?
|
Урок введения
новых знаний
|
Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года.
Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый
космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции
|
Объяснять
и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие
|
Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
|
Работать
в группах и парах
|
Учиться
выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных
вопросов;
|
22.05-26.05
|
|
66.
|
1ч
|
Проверим себя и
оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»
|
Урок
развивающего контроля
|
Презентация
проекта «Мои домашние питомцы»
|
В
ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, какой поступок совершить
|
Перерабатывать
полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
|
Составлять
небольшой рассказ на заданную тему.
|
Учиться
работать по предложенному учителем плану
|
29.05
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.