Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематичексое по окружающему миру ПНШ (2 класс)

Календарно-тематичексое по окружающему миру ПНШ (2 класс)

Скачать материал

Приложение 1.  Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс.

п/п

Тема урока

Интерактивное оборудование  и интернет - ресурсы

Планируемые результаты

Дата

Коррекция

предметные

метапредметные

личностные

 

 

1

Письмо экологов

Проектор, интерактивная доска

 

Икт – презентация

«Будь  природе  другом»

 

Научатся различать объекты неживой и живой природы, устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; получатвозможность получить представление о значении природы для здоровья и жизни человека

 

П.

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- выделять необходимую информацию;

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Р.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи;

- работать по предложенному учителем плану.

К.

- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, работать в паре и группе.

Осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; высказывают свое отношение к иностранным языкам; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.

2.09

 

2

Мишины вопросы. Мир живой и неживой природы.

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Невидимые  нити  природы»

ИКТ – презентация

«Почему мы часто слышим слово «экология»?»

Научатся находить взаимосвязи живой и неживой природы, узнавать растения и животных данной местности, называть отличительные свойства природных объектов и изделий; получат возможность научиться характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Р.

- выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.

П.

- выделять и формулировать познавательную цель;

- понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа, приводить соответствующие примеры;

- подводить под понятия на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

К.

- рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

5.09

 

3

Советы старших

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 6)

Научатся работать с книгами и справочниками учебника.

П.

- ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Р.

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

К.

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- вступать в беседу на уроке.

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности (знакомство с героями интриги как способ вхождения в урок; готовность к сотрудничеству, дружбе.

9.09

 

4

Осенние работы на пришкольном участке (экскурсия)

 

Научатся кратко характеризовать сезонные изменения, устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы; получат представление  об отдельных видах труда, связанных с природой, о значении этого труда.

Р.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).

П.

- выделять и формулировать познавательную цель;

- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия;

- анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно0следственные связи, строить рассуждения;

- отвечать на вопросы по теме наблюдения;

- получат представление об экологической связи и взаимозависимости явлений природы и объектов живой природы.

К.

- строить понятные для партнера высказывания;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Оценивают эмоционально-эстетические впечатления от встречи с коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира.

12.09

 

5

Ищем ответы на вопросы в учебнике.

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Почему на Луне

не живут  люди?»

 

Научатся выделять важнейшие особенности расположения сведений в изданиях справочного характера (в алфавитном порядке, по тематическим разделам, в предметных и именных указателях и др.), находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе, определять тип справочной и научно-познавательной литературы.

П.

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Р.

- презентовать научно-популярную книгу: правильно называть автора и заглавие, обобщать и раскрывать содержание, демонстрировать иллюстрации по теме.

К.

- строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке, выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Проявляют ценностное отношение к природному миру;

- осознают значение книг в жизни человека;

- проявляют внимание к способам презентации в жанре научно-популярной литературы.

16.09

 

6

Опыт и наблюдения

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»(уроки 1,2, 3-отдельные задания)

Научатся характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование), называть основные приборы  инструменты и оборудование, необходимые для исследования окружающего мира.

Р.

- оценивать свои успехи при выполнении практических работ;

- делать вывод об ответственности человека за свои действия при исследовании окружающего мира.

П.

- различать этапы исследования (от постановки цели до вывода);

- различать виды оборудования для изучения окружающего мира;

- объяснять назначение предметов оборудования.

К.

- вступать в беседу на уроке, слушать и понимать речь других.

Проявляют интерес к изучению окружающего мира.

19.09

 

7

Земля. Модель Земли.

Проектор, интерактивная доска

ИКТ – презентация

«Земля  из  космоса»

(видеоклип)

Получат представления, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется,что глобус – модель Земли;научатся приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты, использовать глобус.

П.

- рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли моделировать форму Земли, используя дополнительные источники информации (словарик учебника, словари русского языка УМК, Интернет, книги из школьной библиотеки, материалы, краеведческого музея и др.), находить факты, относящиеся к образужизни, обычаям и верованиям наших предков.

Р.

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

К.

- выдвигать предположения и доказывать их;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Осознают необходимость бережного отношения к планете.

23.09

 

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

 

Научатся описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое, делать выводы на основании полученных результатов; получат возможность научиться использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

П.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Р.

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 Осознают ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранения.

26.09

 

9

Звезды и созвездия

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Звёздное  небо»

Научатся называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе, рассказывать о составе Солнечной системы, объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами, находить планеты на рисунке-схеме.

П.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация и др.).

Р.

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

К.

- вступать в беседу на уроке;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Осознают красоту окружающей природы.

30.09

 

10

Планеты

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Планета  Нептун»

ИКТ – презентация

«Полёт  на  Марс»  (видеоклип)

ИКТ – презентация

«На обратной стороне

Луны» (видеоклип)

 

 

Научатся сравнивать космические тела – планеты, находить сходства и различия между ними, находить планеты на рисунке-схеме.

П.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р.

- планировать учебную деятельность на уроке.

К.

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Осознают значимость полученных знаний о планетах.

3.10

 

11

Движение Земли вокруг Солнца

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 4)

Научатся наблюдать с помощью глобуса, как происходит смена дня и ночи, анализировать схему движения Земли вокруг Солнца, объяснять, почему происходит смена времен года.

П.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Р.

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К.

- слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, вступать в беседу на уроке.

Осознают значимость смены времен года для живых организмов.

7.10

 

12

Как связаны неживая и живая природа?

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 5)

Научатся использовать при выполнении заданий иллюстративный материал учебника как план, отображающий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения заданий;

- научатся обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

П.

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи (словарик учебника, словари русского языка УМК, Интернет, книги из школьной библиотеки, материалы, краеведческого музея и др.), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков.

Р.

- использовать учебник, работая по предложенному плану.

К.

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Проявляют познавательную инициативу на основе жизненного опыта (разговор об условиях, необходимых для жизни живых организмов).

10.10

 

13

Условия жизни на планете Земля

 

Научатся описывать на основе иллюстраций или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки.

П.

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернет в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Р.

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

К.

- вступать в беседу на уроке;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Делятся эмоционально-эстетическим впечатлением от восприятия природы.

14.10

 

14

Свойства воздуха

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Воздух  и  его  охрана»

 

ИКТ – презентация

«Свойства  воздуха»

 

ИКТ – презентация

«Про  воздух»

Научатся наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, называть основные, легко определяемые свойства воздуха.

П.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р.

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Осознают необходимость внимательного, вдумчивого и бережного отношения к природе; понимают необходимость охраны природы.

17.10

 

15

Кому и для чего нужна вода?

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация  «Охрана  воды»

 

ИКТ – презентация 

«Вода - растворитель»

 

ИКТ – презентация

«Вода»

Научатся наблюдать и делать выводы по изучению свойств воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

П.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р.

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

К.

- слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст.

Понимают необходимость соблюдения правил поведения у воды.

21.10

 

16

Вода и её свойства

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Вода  и  её  свойства»

 

ИКТ – презентация

«Три  состояния  воды»

 

ИКТ – презентация

«Урок чистой воды»

Научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

П.

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицу.

Р.

-планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя.

К.

- вступать в беседу на уроке.

Осознают необходимость охраны природы всего живого и неживого.

24.10

 

17

Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»

Проектор, интерактивная доска, система контроля качества знаний

«Свойства воздуха и воды»  (тест)

Научаться систематизировать знания по данной теме, делать выводы относительно свойств воды и воздуха, работать со справочной литературой.

П.

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р.

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Проявляют к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении.

28.10

 

18

Условия, необходимые для развития растений

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 7)

Научатся наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы.

П.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Р.

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

К.

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Проявляют ценностное отношение к природному миру.

31.10

 

19

Корень, стебель и лист

Проектор, интерактивная доска, микроскоп

 

ИКТ – презентация

«Стебель»

 

ИКТ – презентация

«Части  растений»

Научатся различать части растений, делать выводы о значении корня, стебля, цветка.

П.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р.

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

К.

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст.

Осознают ценность совместной деятельности

7.11

 

20

Питание растений

 

Научатся использовать книгу как источник информации, наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений.

П.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Р.

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.

- вступать в беседу на уроке;

- договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность процесса питания растений для всего живого.

11.11

 

21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и …растения»

 

Научатся приводить примеры разнообразия жизненных форм растений и грибов.

П.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р.

- совместно с учителем обнаруживать иформулировать учебную проблему.

К.

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

Проявляют к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении.

14.11

 

22

Цветковые и хвойные растения

Проектор, интерактивная доска, микроскоп

 

ИКТ – презентация

«Разнообразие  растений»

Научатся называть группы растений по их характерным признакам (цветковые и хвойные растения), использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), работать с оглавлением в учебнике.

П.

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе существенных признаков, составлять таблицы.

Р.

- планировать учебную деятельность на уроке.

К.

- выразительно читать и пересказывать текст, вступать в беседу на уроке.

Осознают ценность дружбы, единства, взаимовыручки.

18.11

 

23

Папоротники, мхи и водоросли

Проектор, интерактивная доска, микроскоп

Научатся называть группы растений по их характерным признакам (папоротники, мхи, водоросли), работать со справочной литературой.

П.

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р.

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К.

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

Проявляют ценностное отношение к природному миру.

21.11

 

24

Красная книга России. Правила поведения в природе.

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Охрана  растений»

ИКТ – презентация

«Страницы из Красной

Книги Московской области»  (растения)

ИКТ – презентация

«Что  такое  Красная

Книга»

Определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу.

П.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Р.

- использовать учебник при работе по предложенному плану.

К.

- совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им.

Проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги России для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений.

25.11

 

25

Обобщение по теме «Разнообразие растений»

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Растения культурные и дикорастущие»

Научатся группировать растения по их признакам и свойствам, работать с научной литературой для удовлетворения познавательного интереса.

П.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р.

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

К.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Проявляют к собеседнику внимание, терпение, используют «вежливые» слова в общении.

28.11

 

26

Для чего люди выращивают культурные растения?

Проектор, интерактивная доска.

 

ИКТ – презентация

«Растениеводство»

ИКТ – презентация

«Культурные  растения»

 

Научатся выделять группы культурных растений, называть характерные признаки культурных растений, отличающие их от дикорастущих.

П.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Р.

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.

- выразительно читать и пересказывать текст, вступать в беседу.

Осознают ценность дружбы, единства, взаимовыручки.

2.12

 

27

Какие части культурных растений используют люди?

 

Научатся выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих, выделять группы культурных растений.

П.

- различать (узнавать) изученные объекты живой и неживой природы;

- проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Р.

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

К.

- слушать и понимать речь других, доносить свою позицию до других;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают необходимость выведения и выращивания культурных растений.

5.12

 

28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Хозяйка однажды с базара пришла…».

 

 

Научатся ухаживать за огородными растениями, правильно подбирать рассаду или семена, наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений.

П.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Р.

- планировать учебную деятельность на уроке.

К.

- слушать и понимать речь других вступать в беседу на уроке.

Проявляют ценностное отношение к окружающему миру, осознают необходимость выращивания огородных растений.

9.12

 

29

От чего зависит урожай зерновых

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Что  в  поле  выросло»

 

ИКТ – презентация

«Что такое поле?»

Научатся понимать важность зерновых культур в жизни человека, наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений.

П.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р.

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К.

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста.

Осознают ценность дружбы, единства, взаимовыручки.

12.12

 

30

Растения сада

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Сказка  о  садовых

цветах»

 

ИКТ – презентация

«Выросли  яблочки  в нашем  саду»

Научатся находить и определять садовыерастения, ухаживать за растениями, называть основные растения сада.

П.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Р.

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

К.

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

Проявляют ценностное отношение к растениям сада.

16.12

 

31

Сколько живут растения?

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ-презентация

«Умники и умницы» - 1-ая часть (растения).

Научатся определять возраст растений, выяснять признаки однолетних, двулетних и многолетних.

П.

- различать (узнавать) изученные объекты живой и неживой природы;

- проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Р.

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

К.

- выразительно читать и пересказывать текст, вступать в беседу на уроке.

Проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность знаний о возрасте растений.

19.12

 

32

Размножение растений своими частями.

Проектор, интерактивная доска, система контроля качества знаний

 

ИКТ – презентация  «Размножение  с  помощью  цветка»

ИКТ – презентация  «Размножение  и  развитие  растений»  (тест)

ИКТ – презентация 

«Размножение  растений»

ИКТ – презентация

«Распространение семян»

Ознакомятся с понятиями «черенок», «отросток», «семя», «плод»; получат представление о возможности вегетативного размножения растений.

П.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Р.

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 

23.12

 

33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Как  защищаются

растения»

Научатся обобщать знания о дикорастущих и культурных, в том числе сельскохозяйственных, растениях, называть особенности внешнего вида и жизни растений

П.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р.

- совместно с учителем  обнаруживать формулировать учебную проблему.

К.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Проявляют к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении; проявляют ценностное отношение к природному миру.

26.12

 

34

Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

Проектор, интерактивная доска,   микроскоп

 

ИКТ – презентация  «В  царстве  грибов»

ИКТ – презентация

«Лесные  ребусы - грибы»

ИКТ – презентация

«Белый гриб»  (лесная  сказка)

Получат представление,  почему грибы выделены в особое царство живой природы; научатся отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

П.

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р.

- планировать учебную деятельность на уроке.

К.

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

Осознают необходимость бережного отношения к грибам.

30.12

 

35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация  «Ядовитые  и  съедобные  грибы»

 

ИКТ – презентация  «Умники и умницы»  (грибы)

Научатся характеризовать роль грибов в жизни человека, различать съедобные и несъедобные грибы, выявлять условия, необходимые для жизни грибов.

П.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Р.

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в 16.01учебнике).

К.

- выразительно читать и пересказывать текст, слушать и понимать речь других.

Осознают ценность дружбы, единства, взаимовыручки.

9.01

 

36

Как правильно собирать грибы?

 

Научатся различать грибы своей местности, выявлять условия, необходимые для жизни грибов; получат представление о значении природы для здоровьяи жизни человека.

П.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р.

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

К.

- вступать в беседу на уроке, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 

Проявляют к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении.

13.01

 

37

Разнообразие животных

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ-презентация «Разнообразие животных»

М/ф «38 попугаев» (определить, к какой группе животных относится каждый герой).

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 8)

Научатся группировать объекты по их признакам (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие), называть группы животных по их характерным признакам.

П.

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Р.

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

К.

- выразительно читать и пересказывать текст, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

Демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

16.01

 

38

Насекомые

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация  «Польза  от  насекомых»

ИКТ – презентация  «Бабочки - насекомые»

ИКТ – презентация

«Насекомые» (кроссворд)

ИКТ – презентация

«Почему  так  названы?»

(насекомые)

ИКТ – презентация

«Как  питаются  животные»  (насекомые)

ИКТ – презентация

«Невероятные  факты  из

жизни  насекомых»

Научатся называть характерные признаки насекомых, группировать виды насекомых.

П.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р.

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают необходимость существования насекомых для других живых организмов.

20.01

 

39

Рыбы

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация  «Хочу  всё  знать – 2, 3»  (рыбы)

ИКТ – презентация

«Кто  такие  рыбы»

 

ИКТ – презентация

«Как  питаются  животные»  (рыбы)

Научатся называть характерные признаки рыб, рассказывать о строении  рыб в зависимости от условий обитания, группировать виды рыб.

П.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Р.

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

К.

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни.

Проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают необходимость классифицировать виды рыб, находить их общие и отличительные признаки.

23.01

 

40

Земноводные

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ «Естествознание» (земноводные – червяга).

Научатся называть характерные признаки земноводных. Рассказывать о жизни лягушек, жаб, тритонов.

П.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Р.

- планировать учебную деятельность на уроке.

К.

- выразительно читать и пересказывать текст, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Осознают ценность дружбы, единства, взаимовыручки

27.01

 

41

Пресмыкающие

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ «Естествознание» (пресмыкающиеся).

Научатся называть характерные признаки пресмыкающихся, сравнивать присущие тем или иным животным способы питания.

П.

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р.

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К.

- доносить позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других.

Проявляют к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении, проявляют ценностное отношение к природному миру.

30.12

 

42

Птицы

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Как  питаются  животные»  (птицы)

ИКТ – презентация

«Красная Книга»  (видеоклипо птицах)

Научатся определять понятия «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимость поведения птиц от наступающего сезона.

П.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимость поведения птиц;

- знать и объяснять понятия «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы.

Р.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К.

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Проявляют готовность и способность к саморазвитию, ценностное отношение к природному миру.

3.02

 

43

Звери

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Кто  такие  звери?»

Научатся сравнивать внешний вид и характерные особенности зверей, получат возможность научиться называть группы животных по их характерным признакам.

П.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Р.

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

К.

- вступать в беседу на уроке, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Демонстрируют навыки культурного поведения при общении, проявляют ценностное отношение к природному миру.

6.02

 

44

Как животные защищаются

 

Научатся распределять животных по группам, рассказывать о способах защиты животных от врагов.

П.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Р.

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.

- вступать в беседу на уроке, выразительно читать и пересказывать текст, слушать и понимать речь других.

Имеют положительное отношение к учебной деятельности на основе имеющегося опыта.

10.02

 

45

Домашние животные

 

Научатся называть отличительные признаки домашних животных, распределять животных по систематическим группам.

П.

- описывать на основе иллюстрации объекты живой природы;

- подводить под понятие (домашние животные) на основе выделения существенных признаков;

- использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Р.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- применять установленные правила планирования способа решения.

К.

- строить монологическое высказывание о домашнем животном.

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности на основе занимательного содержания и имеющихся знаний.

13.02

 

46

Живой уголок

 

Научатся описывать (характеризовать) отдельных представителей животного и растительного мира уголка природы, выполнять приемы выращивания растений из черенка, листа, семени, луковицы.

П.

- осознанно строить сообщения в устной форме;

- знакомиться с животными и растениями уголка природы, со способами выращивания растений из черенка, листа, семени, луковицы.

Р.

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко речевой и умственной форме.

К.

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Осознают ответственность человека за общее благополучие, проявляют ценностное отношение к природному миру.

17.02

 

47

Урок-экскурсия на животноводческую ферму

 

Научатся наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни животных на животноводческой ферме, рассказывать о профессиях людей, которые работают на ферме.

П.

- проводить несложные наблюдения за домашними животными;

- делать выводы на основании полученных результатов.

Р.

- уметь следовать инструкциям при проведении наблюдений.

К.

- сотрудничать со сверстниками;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Имеют положительный интерес к учебной деятельности на основе имеющихся знаний, ориентируются на их практическое применение.

24.02

 

48

Значение диких животных

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ «Древний мир» (жизнь и быт древнего человека).

Научатся называть признаки,  отличающие домашних животных от диких, сравнивать характер взаимоотношений человека и природы, называть представителей животного мира.

П.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р.

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

К.

- вступать в беседу на уроке, слушать и понимать речь других.

Демонстрируют навыки культурного поведения при общении, проявляют ценностное отношение к природному миру.

27.02

 

49

Человек в ответе не только за тех, кого приручил!

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ-презентация «Мы из Красной Книги» (животные).

Получат представление о природе как среде обитания всех живых существ на Земле, о том, что нужно беречь природу, о значении Красной книги России; научатся осознавать ответственность человека за общее благополучие.

П.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- передавать информацию устным способом, оценивать достоверность информации;

- формулировать представление о природе как среде обитания всех живых существ на Земле, о том, что нужно беречь природу;

- познакомятся с Красной книгой России.

Р.

- следовать установленным правиламв планировании способа решения;

- адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

К.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Осознают ответственность человека за общее благополучие; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

3.03

 

50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация  «Умники  и  умницы»  (животные)

ИКТ – презентация

«Страницы  Красной

Книги Московской области» (животные)

Научатся определять признаки зимы в неживой и живой природе в ходе экскурсии.

П.

- осуществлять рефлексию способов и условий;

- уточнять признаки сезона в живой и неживой природе.

Р.

- использовать речь для регуляции своего действия.

К.

- определять цели, функции участников коммуникации, способы взаимодействия.

Выражают позитивное отношение к живой и неживой природе родного края.

6.03

 

51

Про тебя

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ «Про тебя самого» (зачем человек должен знать о себе всё).

Научатся объяснять понятия «живые существа», «живые организмы», понимать, чем человек отличается от других живых существ, осознавать ответственность человека, за общее благополучие.

П.

- использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

- осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Р.

- следовать установленным правилам планирования способа решения;

- адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

К.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Осознают ответственность человека за общее благополучие; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

10.03

 

52

Что умеет человек?

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ-презентация «Как работают наши родители».

Научатся различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий, классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т.д.), решать учебные и практические задачи по правилам безопасного обращения с предметами быта.

П.

- научатся использовать общие приемы решения задач;

- уточнят и обогатят свои представления о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека;

- умеют классифицировать предметы по заданному признаку.

Р.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- различать способ и результат действия.

К.

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых.

13.03

 

53

Расти здоровым

Проектор, интерактивная доска, система контроля качества знаний

 

«Если хочешь быть здоров»  (тест)

 

ИКТ – презентация

«Скорая  овощная  помощь»

 

 

ИКТ – презентация

«Если  хочешь  быть  здоров»

Научатся понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдение режима дня, личной гигиены, правильного питания); получат возможность научиться осознанно выполнять режим дня.

П.

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение;

- уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека;

- осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).

Р.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

- регулировать своё эмоциональное состояние для решения учебных задач.

К.

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения; осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

17.03

 

54

Питание и здоровье

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Питание  и  здоровье»

Научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.

П.

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- уточнить как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания;

- соблюдать культуру поведения за столом.

Р.

- выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

К.

- строить понятные для партнера высказывания.

Принимают установку на здоровый образ жизни.

20.03

 

55

От кого зависит твой режим дня?

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Режим  дня  младших

школьников»

 

Научатся составлять и соблюдать режим дня, понимать его необходимость для человека, определять по часам время с точностью до часа как условие правильной организации режима труда и отдыха.

П.

- использовать общие приемы решения задач;

- определять время по часам с точностью до часа как условие правильной организации режима и отдыха.

Р.

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

К.

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- строить монологическое высказывание.

Принимают образ «хорошего ученика»; осознают значение учебной деятельности.

31.03

 

56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 10)

Научатся понимать необходимость вести здоровый образ жизни, использовать для сохранения и укрепления своего здоровья средства личной гигиены, режим труда и отдых, физкультуру.

П.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р.

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Демонстрируют навыки культурного поведения при общении, выполняют изученные правила охраны и укрепления здоровья.

3.04

 

57

Чистота – залог здоровья

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Кожа – наша  природная

одежда»

 

ИКТ – презентация

«Микробы»

 

ИКТ – презентация

«Правила  личной

гигиены»

Научатся демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

П.

- ориентируются в разнообразии способ решения задач, осуществляют смысловое чтение;

- уточнят знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека;

- закрепят основные правила гигиены;

- осуществляют сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).

Р.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

К.

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения; осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

7.04

 

58

Берегись простуды!

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ-презентация «Бабушкины советы от простуды».

 

ИКТ – презентация

«Поговорим о болезнях»

Научатся соблюдать правила закаливания, осознавать необходимость развития силы, ловкости и быстроты.

П.

- использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

- осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Р.

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

К.

- предлагать помощь в сотрудничестве;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Следуют нормам здоровьесберегающего поведения; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций.

10.04

 

59

Твоя безопасность на улице

Проектор, интерактивная доска, система контроля качества знаний

 

ИКТ-презентация «Берегись  автомобиля»  (тест)

ИКТ – презентация  «Азбука  безопасности  на  дороге»

ИКТ – презентация

«Очень подозрительный человек»  (2-ая часть)

Научатся различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице, применять знания о безопасном пребывании на улицах; получат возможность научиться анализировать дорогу от школы до дома, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения.

П.

- анализировать путь от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

- воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом.

Р.

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермидийной, громкоречевой и умственной форме;

- принимать и сохранять учебную задачу.

К.

- реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности;

- обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.

Осознают ответственность человека за общее благополучие.

14.04

 

60

Твоя  безопасность дома

Проектор, интерактивная доска, система контроля качества знаний

 

ИКТ – презентация  «Что  вокруг  нас  может  быть  опасным»

ИКТ – презентация

«Пожарная  безопасность»

(тест)

ИКТ – презентация

«Безопасность  дома»

ИКТ – презентация

«Очень подозрительный человек»  (1-ая часть)

ИКТ – презентация

«Домашние  опасности»

Научатся соблюдать правила безопасного поведения дома, в том числе правила обращения с электроприборами, газовыми установками, правила общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми.

П.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Р.

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

К.

- вступать в беседу на уроке и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Понимают необходимость соблюдения правил безопасности.

17.04

 

61

Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»

 

Научатся обобщать полученные знания безопасного поведения на улице и в доме.

П.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р.

- планировать учебную деятельность на уроке.

К.

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Понимают необходимость здорового образа жизни.

21.04

 

62

Имя города, села, поселка

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 12)

Научатся различать понятия «город», «село», называть, чем похожи и чем различаются этинаселенные пункты (внешний вид, особенности строений, специфика городского и сельского труда,  учреждения, общие для обоих, и др.).

П.

- осознанно строить сообщения в устной форме;

- уточнять знания о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из них, чем различаются эти населенные пункты(внешний вид, особенности строений, специфика городского и сельского труда,  учреждения, общие для обоих, и др.);

-работать с картой: находить и показывать на карте свой регион, главный город своего региона.

Р.

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей.

К.

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- слушать собеседника.

Осознают свою этническую принадлежность.

24.04

 

63

История Московского Кремля (заочная экскурсия)

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация  «Московский  Кремль»

ИКТ – презентация

«Путешествие по Москве»

Научатся воспроизводить полное название страны, достопримечательности столицы России, называть символы государства.

П.

- учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение;

- узнают оба названия нашей страны (Россия, Российская Федерация);

- рассмотрят достопримечательности Москвы – столицы РФ, познакомятся с символами России (флаг, гимн, герб);

- учатся различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени.

Р.

- переносить

 

28.04

 

64

Экскурсия в город

Проектор, интерактивная доска

 

ДVД-песня «Город наш».

ИКТ – презентация  «Город Раменское – капелька России»

Научатся соблюдать правила дорожного движения, поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города, осознают ответственность за свои поступки.

П.

- использовать общие приемы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- использовать модели для решения познавательной задачи;

- знать  правила дорожного движения, правила поведения пешеходов;

- соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;

- строить рассуждения.

Р.

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно0образным (рисунками, таблицей), словесно-к и словесно-логическим материалом в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

К.

- осуществлять взаимный контроль;

- строить монологическое высказывание.

Демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, интерес к целенаправленным экскурсиям для расширения знаний о природе.

1.05

 

65

Общий дедушка

Проектор, интерактивная доска

 

ДVД-песни:

-«Письма»;

-«Берегите взрослых»;

-«Песенка про папу».

Научатся называть своих ближайших родственников, рассказывать о семейных праздниках.

П.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком (ориентироваться в важнейших для страны событиях);

- находить место изученных событий на ленте времени.

Р.

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К.

- вступать в беседу на уроке, слушать и понимать речь других.

Проявляют к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении.

5.05

 

66

День победы

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ- презентация  «Война  45-го  года»

ИКТ – презентация

«День  Победы»

ИКТ – презентация

«Парад Победы» (видеоклип)

ИКТ – презентация

«Главный праздник» (видеоклип)

Научатся принимать участие и знать важнейшие события страны – День Победы; получат возможность научиться рассказывать об этом государственном празднике.

П.

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р.

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

К.

- доносить позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

8.05

 

67

День Конституции России

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ – презентация

«Современная Россия»

 

ИКТ – презентация

«День  Конституции»

Получат возможность научиться называть государственный праздник – День Конституции России , различать государственную символику РФ, символику городов России.

П.

- различать прошлое, настоящее и будущее, соотносит изученные исторические события с датами (ориентироваться в важнейших для страны событиях), находить место изученных событий на ленте времени.

Р.

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

К.

- слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

Проявляют уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы).

12.05

 

68

Обобщение по теме «В родном краю»

Проектор, интерактивная доска

 

ИКТ-презентация

«Уроки К и М»

(урок 11)

Научатся называть регион, где живут, родное город (село), осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае.

П.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), описывать достопримечательности своего края.

Р.

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), вступать в беседу на уроке и в жизни, слушать и понимать речь других.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делают выбор. Какой поступок совершить.

15.05

 

 

 

           

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематичексое по окружающему миру ПНШ (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру

Класс: 2 «В»

Учитель: Жданова Е.Ф.

Интегрированная проверочная работа – 1 (см. Приложение № 2)

Экскурсия – 5

На изучение окружающего мира отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).

 

Планирование составлено на основе авторской программы  «Окружающий мир»  (авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова), которая   является одним из структурных компонентов образовательной системы  «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой. (см. Приложение № 1).Актуальность и педагогическая целесообразность рабочей программыРабочая программа соответствует виду, целям и особенностям МОУ СОШ №22. «Окружающий мир» во 2 классе состоит  в том, что:

•        имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;

•        имеет ярко выраженный интегративный характер;

•        соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;

•        даёт обучающемуся  материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 397
    • DOCX 76.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жданова Екатерина Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жданова Екатерина Федоровна
    Жданова Екатерина Федоровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 93275
    • Всего материалов: 77

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе