№
п/п
|
Тема
урока
|
Интерактивное
оборудование и интернет - ресурсы
|
Планируемые
результаты
|
Дата
|
Коррекция
|
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
1
|
Письмо экологов
|
Проектор,
интерактивная доска
Икт –
презентация
«Будь
природе другом»
|
Научатся
различать
объекты неживой и живой природы, устанавливать связи между сезонными
изменениями в неживой и живой природе; получатвозможность получить
представление о значении природы для здоровья и жизни человека
|
П.
-
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях);
-
выделять необходимую информацию;
-
осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
-
овладевать при поддержке учителя учебно-организационными,
учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Р.
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-
проговаривать последовательность своих действий для решения
учебно-познавательной задачи;
-
работать по предложенному учителем плану.
К.
-
оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого
текста);
-
слушать и понимать речь других;
-
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им, работать в паре и группе.
|
Осознают
роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного;
высказывают свое отношение к иностранным языкам; примеряют на себя роль
социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.
|
2.09
|
|
2
|
Мишины
вопросы. Мир живой и неживой природы.
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Невидимые
нити природы»
ИКТ –
презентация
«Почему
мы часто слышим слово «экология»?»
|
Научатся
находить
взаимосвязи живой и неживой природы, узнавать растения и животных данной
местности, называть отличительные свойства природных объектов и изделий; получат
возможность научиться характеризовать общие условия, необходимые для
жизни живых организмов.
|
Р.
-
выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в
конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.
П.
-
выделять и формулировать познавательную цель;
-
понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа,
приводить соответствующие примеры;
-
подводить под понятия на основе распознавания объектов, выделять существенные
признаки.
К.
-
рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные
представления.
|
Принимают
и осваивают социальную роль обучающегося; осознают значение учебной
деятельности и личностный смысл учения.
|
5.09
|
|
3
|
Советы
старших
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ-презентация
«Уроки К
и М»
(урок 6)
|
Научатся
работать
с книгами и справочниками учебника.
|
П.
-
ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Р.
-
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
К.
-
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-
вступать в беседу на уроке.
|
Проявляют
положительное отношение к учебной деятельности (знакомство с героями интриги
как способ вхождения в урок; готовность к сотрудничеству, дружбе.
|
9.09
|
|
4
|
Осенние
работы на пришкольном участке (экскурсия)
|
|
Научатся
кратко
характеризовать сезонные изменения, устанавливать зависимости между явлениями
неживой и живой природы; получат представление об отдельных видах
труда, связанных с природой, о значении этого труда.
|
Р.
-
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по
учебнику, рабочим тетрадям).
П.
-
выделять и формулировать познавательную цель;
-
применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия;
-
анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно0следственные связи,
строить рассуждения;
-
отвечать на вопросы по теме наблюдения;
-
получат представление об экологической связи и взаимозависимости явлений
природы и объектов живой природы.
К.
- строить
понятные для партнера высказывания;
-
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
|
Оценивают
эмоционально-эстетические впечатления от встречи с коллективом,
одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают
ценности мира.
|
12.09
|
|
5
|
Ищем
ответы на вопросы в учебнике.
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Почему
на Луне
не
живут люди?»
|
Научатся
выделять
важнейшие особенности расположения сведений в изданиях справочного характера
(в алфавитном порядке, по тематическим разделам, в предметных и именных
указателях и др.), находить необходимые сведения в словаре, справочнике,
путеводителе, определять тип справочной и научно-познавательной литературы.
|
П.
-
различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-
проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их
существенных признаков, составлять таблицы.
Р.
-
презентовать научно-популярную книгу: правильно называть автора и заглавие,
обобщать и раскрывать содержание, демонстрировать иллюстрации по теме.
К.
-
строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и
учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке, выбирать
оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями,
взрослыми;
-
проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
|
Проявляют
ценностное отношение к природному миру;
-
осознают значение книг в жизни человека;
-
проявляют внимание к способам презентации в жанре научно-популярной
литературы.
|
16.09
|
|
6
|
Опыт и
наблюдения
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ-презентация
«Уроки К
и М»(уроки 1,2, 3-отдельные задания)
|
Научатся
характеризовать
методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение,
моделирование), называть основные приборы инструменты и оборудование,
необходимые для исследования окружающего мира.
|
Р.
-
оценивать свои успехи при выполнении практических работ;
- делать
вывод об ответственности человека за свои действия при исследовании
окружающего мира.
П.
- различать
этапы исследования (от постановки цели до вывода);
-
различать виды оборудования для изучения окружающего мира;
-
объяснять назначение предметов оборудования.
К.
-
вступать в беседу на уроке, слушать и понимать речь других.
|
Проявляют
интерес к изучению окружающего мира.
|
19.09
|
|
7
|
Земля.
Модель Земли.
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Земля
из космоса»
(видеоклип)
|
Получат
представления, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно
движется,что глобус – модель Земли;научатся приводить простейшие
доказательства шарообразности нашей планеты, использовать глобус.
|
П.
-
рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли
моделировать форму Земли, используя дополнительные источники информации
(словарик учебника, словари русского языка УМК, Интернет, книги из школьной
библиотеки, материалы, краеведческого музея и др.), находить факты,
относящиеся к образужизни, обычаям и верованиям наших предков.
Р.
-
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
К.
-
выдвигать предположения и доказывать их;
-
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
|
Осознают
необходимость бережного отношения к планете.
|
23.09
|
|
8
|
Почему
на Земле день сменяется ночью?
|
|
Научатся
описывать
на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления
живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять
новое, делать выводы на основании полученных результатов; получат
возможность научиться использовать готовые модели (условные знаки,
глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы,
выявления признаков и свойств объектов.
|
П.
- добывать
новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Р.
-
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
К.
- доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
|
Осознают
ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранения.
|
26.09
|
|
9
|
Звезды и
созвездия
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Звёздное
небо»
|
Научатся
называть
2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе,
рассказывать о составе Солнечной системы, объяснять различие между
Солнцем-звездой и планетами, находить планеты на рисунке-схеме.
|
П.
- добывать
новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема,
иллюстрация и др.).
Р.
-
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
К.
-
вступать в беседу на уроке;
-
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
|
Осознают
красоту окружающей природы.
|
30.09
|
|
10
|
Планеты
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Планета
Нептун»
ИКТ –
презентация
«Полёт
на Марс» (видеоклип)
ИКТ –
презентация
«На
обратной стороне
Луны»
(видеоклип)
|
Научатся
сравнивать
космические тела – планеты, находить сходства и различия между ними, находить
планеты на рисунке-схеме.
|
П.
-
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы.
Р.
-
планировать учебную деятельность на уроке.
К.
-
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
|
Осознают
значимость полученных знаний о планетах.
|
3.10
|
|
11
|
Движение
Земли вокруг Солнца
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ-презентация
«Уроки К
и М»
(урок 4)
|
Научатся
наблюдать
с помощью глобуса, как происходит смена дня и ночи, анализировать схему
движения Земли вокруг Солнца, объяснять, почему происходит смена времен года.
|
П.
- ориентироваться
в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация
(знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Р.
- высказывать
свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных
заданий в учебнике).
К.
- слушать
и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, вступать в
беседу на уроке.
|
Осознают
значимость смены времен года для живых организмов.
|
7.10
|
|
12
|
Как
связаны неживая и живая природа?
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ-презентация
«Уроки К
и М»
(урок 5)
|
Научатся
использовать
при выполнении заданий иллюстративный материал учебника как план,
отображающий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы
постановки опытов или выполнения заданий;
-
научатся обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,
использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
|
П.
- делать
предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи (словарик
учебника, словари русского языка УМК, Интернет, книги из школьной библиотеки,
материалы, краеведческого музея и др.), находить факты, относящиеся к образу
жизни, обычаям и верованиям наших предков.
Р.
- использовать
учебник, работая по предложенному плану.
К.
- слушать
и понимать речь других;
-
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
|
Проявляют
познавательную инициативу на основе жизненного опыта (разговор об условиях,
необходимых для жизни живых организмов).
|
10.10
|
|
13
|
Условия
жизни на планете Земля
|
|
Научатся
описывать на основе иллюстраций или предложенного плана изученные объекты и
явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки.
|
П.
- использовать
словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный
материал в Интернет в процессе изучения нового материала или при составлении
плана рассказа, доклада, презентации.
Р.
- определять
успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
К.
-
вступать в беседу на уроке;
-
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
|
Делятся
эмоционально-эстетическим впечатлением от восприятия природы.
|
14.10
|
|
14
|
Свойства
воздуха
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Воздух
и его охрана»
ИКТ – презентация
«Свойства
воздуха»
ИКТ –
презентация
«Про
воздух»
|
Научатся
наблюдать
и делать выводы по изучению свойств воздуха, называть основные, легко
определяемые свойства воздуха.
|
П.
- добывать
новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
Р.
-
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
К.
- учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
|
Осознают
необходимость внимательного, вдумчивого и бережного отношения к природе;
понимают необходимость охраны природы.
|
17.10
|
|
15
|
Кому и
для чего нужна вода?
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация «Охрана воды»
ИКТ –
презентация
«Вода - растворитель»
ИКТ –
презентация
«Вода»
|
Научатся
наблюдать
и делать выводы по изучению свойств воды, называть основные, легко
определяемые свойства воды.
|
П.
- перерабатывать
полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Р.
- совместно
с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
К.
- слушать
и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст.
|
Понимают
необходимость соблюдения правил поведения у воды.
|
21.10
|
|
16
|
Вода и
её свойства
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Вода
и её свойства»
ИКТ –
презентация
«Три
состояния воды»
ИКТ –
презентация
«Урок
чистой воды»
|
Научатся ставить простейшие опыты, исследуя
свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.
|
П.
-
различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-
проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их
существенных признаков, составлять таблицу.
Р.
-планировать
учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя.
К.
-
вступать в беседу на уроке.
|
Осознают
необходимость охраны природы всего живого и неживого.
|
24.10
|
|
17
|
Обобщение
по теме «Свойства воздуха и воды»
|
Проектор,
интерактивная доска, система контроля качества знаний
«Свойства
воздуха и воды» (тест)
|
Научаться
систематизировать знания по данной теме, делать выводы относительно свойств
воды и воздуха, работать со справочной литературой.
|
П.
- делать
предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Р.
-
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе
продуктивных заданий в учебнике).
К.
- учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
|
Проявляют
к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении.
|
28.10
|
|
18
|
Условия,
необходимые для развития растений
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ-презентация
«Уроки К
и М»
(урок 7)
|
Научатся
наблюдать
и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты
опытов, формулировать выводы.
|
П.
- добывать
новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Р.
- работая
по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник,
простейшие приборы и инструменты).
К.
-
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
|
Проявляют
ценностное отношение к природному миру.
|
31.10
|
|
19
|
Корень,
стебель и лист
|
Проектор,
интерактивная доска, микроскоп
ИКТ –
презентация
«Стебель»
ИКТ –
презентация
«Части
растений»
|
Научатся
различать части растений, делать выводы о значении корня, стебля, цветка.
|
П.
- добывать
новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
Р.
- определять
успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
К.
- слушать
и понимать речь других;
-
выразительно читать и пересказывать текст.
|
Осознают
ценность совместной деятельности
|
7.11
|
|
20
|
Питание
растений
|
|
Научатся
использовать книгу как источник информации, наблюдать и выявлять условия,
необходимые для жизни растений.
|
П.
-
добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и
в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Р.
- определять
цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
К.
- вступать
в беседу на уроке;
-
договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
|
Проявляют
ценностное отношение к природному миру, осознают важность процесса питания
растений для всего живого.
|
11.11
|
|
21
|
Обобщение
по теме «Солнце, воздух, вода и …растения»
|
|
Научатся
приводить
примеры разнообразия жизненных форм растений и грибов.
|
П.
- перерабатывать
полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Р.
- совместно
с учителем обнаруживать иформулировать учебную проблему.
К.
-
слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.
|
Проявляют
к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении.
|
14.11
|
|
22
|
Цветковые
и хвойные растения
|
Проектор,
интерактивная доска, микроскоп
ИКТ –
презентация
«Разнообразие
растений»
|
Научатся
называть группы растений по их характерным признакам (цветковые и хвойные
растения), использовать дополнительные средства информации (словари,
хрестоматию), работать с оглавлением в учебнике.
|
П.
- различать
(узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-
проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе
существенных признаков, составлять таблицы.
Р.
- планировать
учебную деятельность на уроке.
К.
-
выразительно читать и пересказывать текст, вступать в беседу на уроке.
|
Осознают
ценность дружбы, единства, взаимовыручки.
|
18.11
|
|
23
|
Папоротники,
мхи и водоросли
|
Проектор,
интерактивная доска, микроскоп
|
Научатся
называть
группы растений по их характерным признакам (папоротники, мхи, водоросли),
работать со справочной литературой.
|
П.
-перерабатывать
полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Р.
-
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе
продуктивных заданий в учебнике).
К.
- слушать
и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.
|
Проявляют
ценностное отношение к природному миру.
|
21.11
|
|
24
|
Красная
книга России. Правила поведения в природе.
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Охрана
растений»
ИКТ –
презентация
«Страницы
из Красной
Книги
Московской области» (растения)
ИКТ –
презентация
«Что
такое Красная
Книга»
|
Определять
характер
взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей
растительного и животного мира занесенных в Красную книгу.
|
П.
- добывать
новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Р.
- использовать
учебник при работе по предложенному плану.
К.
- совместно
договариваться о правилах поведения в природе и следовать им.
|
Проявляют
ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость
Красной книги России для сохранения редких и исчезающих видов животных и
растений.
|
25.11
|
|
25
|
Обобщение
по теме «Разнообразие растений»
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Растения
культурные и дикорастущие»
|
Научатся
группировать
растения по их признакам и свойствам, работать с научной литературой для
удовлетворения познавательного интереса.
|
П.
- перерабатывать
полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Р.
- определять
успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
К.
- учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
|
Проявляют
к собеседнику внимание, терпение, используют «вежливые» слова в общении.
|
28.11
|
|
26
|
Для чего
люди выращивают культурные растения?
|
Проектор,
интерактивная доска.
ИКТ – презентация
«Растениеводство»
ИКТ –
презентация
«Культурные
растения»
|
Научатся
выделять
группы культурных растений, называть характерные признаки культурных
растений, отличающие их от дикорастущих.
|
П.
- ориентироваться
в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация
(знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Р.
-
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
К.
- выразительно
читать и пересказывать текст, вступать в беседу.
|
Осознают
ценность дружбы, единства, взаимовыручки.
|
2.12
|
|
27
|
Какие
части культурных растений используют люди?
|
|
Научатся
выделять
характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих,
выделять группы культурных растений.
|
П.
- различать
(узнавать) изученные объекты живой и неживой природы;
-
проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их
существенных признаков, составлять таблицы.
Р.
-
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
К.
- слушать
и понимать речь других, доносить свою позицию до других;
-
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения
или небольшого текста)
|
Проявляют
ценностное отношение к природному миру, осознают необходимость выведения и
выращивания культурных растений.
|
5.12
|
|
28
|
Можно ли
все огородные растения высаживать одновременно?
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Хозяйка
однажды с базара пришла…».
|
Научатся
ухаживать
за огородными растениями, правильно подбирать рассаду или семена, наблюдать и
выявлять условия, необходимые для жизни растений.
|
П.
- добывать
новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Р.
- планировать
учебную деятельность на уроке.
К.
- слушать
и понимать речь других вступать в беседу на уроке.
|
Проявляют
ценностное отношение к окружающему миру, осознают необходимость выращивания
огородных растений.
|
9.12
|
|
29
|
От чего
зависит урожай зерновых
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Что в
поле выросло»
ИКТ –
презентация
«Что
такое поле?»
|
Научатся
понимать
важность зерновых культур в жизни человека, наблюдать и выявлять условия,
необходимые для жизни растений.
|
П.
- добывать
новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
Р.
- высказывать
свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных
заданий в учебнике).
К.
- доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста.
|
Осознают
ценность дружбы, единства, взаимовыручки.
|
12.12
|
|
30
|
Растения
сада
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Сказка
о садовых
цветах»
ИКТ –
презентация
«Выросли
яблочки в нашем саду»
|
Научатся
находить
и определять садовыерастения, ухаживать за растениями, называть основные
растения сада.
|
П.
- добывать
новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Р.
- работая
по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник,
простейшие приборы и инструменты).
К.
- слушать
и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.
|
Проявляют
ценностное отношение к растениям сада.
|
16.12
|
|
31
|
Сколько
живут растения?
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ-презентация
«Умники
и умницы» - 1-ая часть (растения).
|
Научатся
определять
возраст растений, выяснять признаки однолетних, двулетних и многолетних.
|
П.
- различать
(узнавать) изученные объекты живой и неживой природы;
-
проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их
существенных признаков, составлять таблицы.
Р.
- определять
успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
К.
- выразительно
читать и пересказывать текст, вступать в беседу на уроке.
|
Проявляют
ценностное отношение к природному миру, осознают важность знаний о возрасте
растений.
|
19.12
|
|
32
|
Размножение
растений своими частями.
|
Проектор,
интерактивная доска, система контроля качества знаний
ИКТ –
презентация «Размножение с помощью цветка»
ИКТ –
презентация «Размножение и развитие растений» (тест)
ИКТ –
презентация
«Размножение
растений»
ИКТ –
презентация
«Распространение
семян»
|
Ознакомятся
с
понятиями «черенок», «отросток», «семя», «плод»; получат представление о
возможности вегетативного размножения растений.
|
П.
- ориентироваться
в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания)
для решения учебной задачи в один шаг.
Р.
- определять
цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
К.
- совместно
договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
|
|
23.12
|
|
33
|
Обобщение
по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Как
защищаются
растения»
|
Научатся
обобщать
знания о дикорастущих и культурных, в том числе сельскохозяйственных,
растениях, называть особенности внешнего вида и жизни растений
|
П.
- перерабатывать
полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Р.
- совместно
с учителем обнаруживать формулировать учебную проблему.
К.
- учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
|
Проявляют
к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении;
проявляют ценностное отношение к природному миру.
|
26.12
|
|
34
|
Можно ли
вырастить грибы на кусочке хлеба?
|
Проектор,
интерактивная доска, микроскоп
ИКТ –
презентация «В царстве грибов»
ИКТ –
презентация
«Лесные
ребусы - грибы»
ИКТ –
презентация
«Белый
гриб» (лесная сказка)
|
Получат
представление, почему грибы выделены в особое царство живой
природы; научатся отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.
|
П.
- делать
предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Р.
- планировать
учебную деятельность на уроке.
К.
- слушать
и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.
|
Осознают
необходимость бережного отношения к грибам.
|
30.12
|
|
35
|
Ядовитые
и несъедобные двойники шляпочных грибов
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация «Ядовитые и съедобные грибы»
ИКТ –
презентация «Умники и умницы» (грибы)
|
Научатся
характеризовать
роль грибов в жизни человека, различать съедобные и несъедобные грибы,
выявлять условия, необходимые для жизни грибов.
|
П.
- добывать
новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Р.
- высказывать
свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных
заданий в 16.01учебнике).
К.
- выразительно
читать и пересказывать текст, слушать и понимать речь других.
|
Осознают
ценность дружбы, единства, взаимовыручки.
|
9.01
|
|
36
|
Как
правильно собирать грибы?
|
|
Научатся
различать
грибы своей местности, выявлять условия, необходимые для жизни грибов; получат
представление о значении природы для здоровьяи жизни человека.
|
П.
- добывать
новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
Р.
- работая
по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник,
простейшие приборы и инструменты).
К.
- вступать
в беседу на уроке, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
|
Проявляют
к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении.
|
13.01
|
|
37
|
Разнообразие
животных
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ-презентация
«Разнообразие животных»
М/ф «38
попугаев» (определить, к какой группе животных относится каждый герой).
ИКТ-презентация
«Уроки К
и М»
(урок 8)
|
Научатся
группировать
объекты по их признакам (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие), называть
группы животных по их характерным признакам.
|
П.
- различать
(узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-
проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их
существенных признаков, составлять таблицы.
Р.
- определять
успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
К.
- выразительно
читать и пересказывать текст, слушать и понимать речь других, вступать в
беседу на уроке.
|
Демонстрируют
навыки культурного поведения при общении.
|
16.01
|
|
38
|
Насекомые
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация «Польза от насекомых»
ИКТ –
презентация «Бабочки - насекомые»
ИКТ –
презентация
«Насекомые»
(кроссворд)
ИКТ –
презентация
«Почему
так названы?»
(насекомые)
ИКТ –
презентация
«Как
питаются животные» (насекомые)
ИКТ –
презентация
«Невероятные
факты из
жизни
насекомых»
|
Научатся
называть
характерные признаки насекомых, группировать виды насекомых.
|
П.
- добывать
новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
Р.
- определять
цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
К.
- доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
|
Проявляют
ценностное отношение к природному миру, осознают необходимость существования
насекомых для других живых организмов.
|
20.01
|
|
39
|
Рыбы
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация «Хочу всё знать – 2, 3» (рыбы)
ИКТ –
презентация
«Кто
такие рыбы»
ИКТ – презентация
«Как
питаются животные» (рыбы)
|
Научатся
называть
характерные признаки рыб, рассказывать о строении рыб в зависимости от
условий обитания, группировать виды рыб.
|
П.
- ориентироваться
в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация
(знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Р.
- совместно
с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
К.
- слушать
и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни.
|
Проявляют
ценностное отношение к природному миру, осознают необходимость
классифицировать виды рыб, находить их общие и отличительные признаки.
|
23.01
|
|
40
|
Земноводные
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ
«Естествознание» (земноводные – червяга).
|
Научатся
называть
характерные признаки земноводных. Рассказывать о жизни лягушек, жаб,
тритонов.
|
П.
- добывать
новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Р.
- планировать
учебную деятельность на уроке.
К.
- выразительно
читать и пересказывать текст, учиться выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика).
|
Осознают
ценность дружбы, единства, взаимовыручки
|
27.01
|
|
41
|
Пресмыкающие
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ
«Естествознание» (пресмыкающиеся).
|
Научатся
называть
характерные признаки пресмыкающихся, сравнивать присущие тем или иным
животным способы питания.
|
П.
- делать
предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Р.
- высказывать
свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных
заданий в учебнике).
К.
- доносить
позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне
одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других.
|
Проявляют
к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении,
проявляют ценностное отношение к природному миру.
|
30.12
|
|
42
|
Птицы
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Как
питаются животные» (птицы)
ИКТ –
презентация
«Красная
Книга» (видеоклипо птицах)
|
Научатся
определять
понятия «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы, выделять общие и
отличительные особенности птиц, устанавливать зависимость поведения птиц от
наступающего сезона.
|
П.
- самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель;
-
выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимость
поведения птиц;
- знать
и объяснять понятия «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы.
Р.
- учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с
учителем.
К.
- адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
Проявляют
готовность и способность к саморазвитию, ценностное отношение к природному
миру.
|
3.02
|
|
43
|
Звери
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Кто
такие звери?»
|
Научатся
сравнивать
внешний вид и характерные особенности зверей, получат возможность
научиться называть группы животных по их характерным признакам.
|
П.
- добывать
новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Р.
- работая
по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник,
простейшие приборы и инструменты).
К.
- вступать
в беседу на уроке, совместно договариваться о правилах общения и поведения в
школе и следовать им.
|
Демонстрируют
навыки культурного поведения при общении, проявляют ценностное отношение к
природному миру.
|
6.02
|
|
44
|
Как
животные защищаются
|
|
Научатся
распределять
животных по группам, рассказывать о способах защиты животных от врагов.
|
П.
- ориентироваться
в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация
(знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Р.
- определять
цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
К.
- вступать
в беседу на уроке, выразительно читать и пересказывать текст, слушать и
понимать речь других.
|
Имеют
положительное отношение к учебной деятельности на основе имеющегося опыта.
|
10.02
|
|
45
|
Домашние
животные
|
|
Научатся
называть
отличительные признаки домашних животных, распределять животных по
систематическим группам.
|
П.
- описывать
на основе иллюстрации объекты живой природы;
-
подводить под понятие (домашние животные) на основе выделения существенных
признаков;
-
использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).
Р.
- выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-
применять установленные правила планирования способа решения.
К.
- строить
монологическое высказывание о домашнем животном.
|
Проявляют
положительное отношение к учебной деятельности на основе занимательного
содержания и имеющихся знаний.
|
13.02
|
|
46
|
Живой
уголок
|
|
Научатся
описывать
(характеризовать) отдельных представителей животного и растительного мира
уголка природы, выполнять приемы выращивания растений из черенка, листа,
семени, луковицы.
|
П.
- осознанно
строить сообщения в устной форме;
-
знакомиться с животными и растениями уголка природы, со способами выращивания
растений из черенка, листа, семени, луковицы.
Р.
- выполнять
учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко речевой и
умственной форме.
К.
- договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-формулировать
собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
|
Осознают
ответственность человека за общее благополучие, проявляют ценностное
отношение к природному миру.
|
17.02
|
|
47
|
Урок-экскурсия
на животноводческую ферму
|
|
Научатся
наблюдать
и выявлять условия, необходимые для жизни животных на животноводческой ферме,
рассказывать о профессиях людей, которые работают на ферме.
|
П.
- проводить
несложные наблюдения за домашними животными;
- делать
выводы на основании полученных результатов.
Р.
- уметь
следовать инструкциям при проведении наблюдений.
К.
- сотрудничать
со сверстниками;
-
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
Имеют
положительный интерес к учебной деятельности на основе имеющихся знаний,
ориентируются на их практическое применение.
|
24.02
|
|
48
|
Значение
диких животных
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ
«Древний мир» (жизнь и быт древнего человека).
|
Научатся
называть признаки, отличающие домашних животных от диких, сравнивать
характер взаимоотношений человека и природы, называть представителей
животного мира.
|
П.
- добывать
новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
Р.
- определять
успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
К.
- вступать
в беседу на уроке, слушать и понимать речь других.
|
Демонстрируют
навыки культурного поведения при общении, проявляют ценностное отношение к
природному миру.
|
27.02
|
|
49
|
Человек
в ответе не только за тех, кого приручил!
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ-презентация
«Мы из Красной Книги» (животные).
|
Получат
представление о природе как среде обитания всех живых существ на
Земле, о том, что нужно беречь природу, о значении Красной книги России;
научатся осознавать ответственность человека за общее благополучие.
|
П.
- самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель;
-
передавать информацию устным способом, оценивать достоверность информации;
-
формулировать представление о природе как среде обитания всех живых существ
на Земле, о том, что нужно беречь природу;
-
познакомятся с Красной книгой России.
Р.
- следовать
установленным правиламв планировании способа решения;
-
адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую
оценочный характер ответа или выполненного действия.
К.
- проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач;
-
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
Осознают
ответственность человека за общее благополучие; проявляют навыки
сотрудничества в разных ситуациях.
|
3.03
|
|
50
|
Заповедники
или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация «Умники и умницы» (животные)
ИКТ –
презентация
«Страницы
Красной
Книги
Московской области» (животные)
|
Научатся
определять
признаки зимы в неживой и живой природе в ходе экскурсии.
|
П.
-
осуществлять рефлексию способов и условий;
-
уточнять признаки сезона в живой и неживой природе.
Р.
- использовать
речь для регуляции своего действия.
К.
- определять
цели, функции участников коммуникации, способы взаимодействия.
|
Выражают
позитивное отношение к живой и неживой природе родного края.
|
6.03
|
|
51
|
Про тебя
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ «Про
тебя самого» (зачем человек должен знать о себе всё).
|
Научатся
объяснять
понятия «живые существа», «живые организмы», понимать, чем человек отличается
от других живых существ, осознавать ответственность человека, за общее благополучие.
|
П.
- использовать
знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и
укрепления своего здоровья;
-
осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных
несчастных случаях.
Р.
- следовать
установленным правилам планирования способа решения;
-
адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую
оценочный характер ответа или выполненного действия.
К.
- проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач;
-
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
Осознают
ответственность человека за общее благополучие; проявляют навыки
сотрудничества в разных ситуациях.
|
10.03
|
|
52
|
Что
умеет человек?
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ-презентация
«Как работают наши родители».
|
Научатся
различать
особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта,
приводить примеры различных профессий, классифицировать предметы (изделия) по
принадлежности (одежда, обувь, мебель и т.д.), решать учебные и практические
задачи по правилам безопасного обращения с предметами быта.
|
П.
- научатся
использовать общие приемы решения задач;
-
уточнят и обогатят свои представления о различных профессиях, о людях, чей
труд важен для каждого человека;
- умеют
классифицировать предметы по заданному признаку.
Р.
- вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок;
-
различать способ и результат действия.
К.
- договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
|
Соблюдают
правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду
взрослых.
|
13.03
|
|
53
|
Расти
здоровым
|
Проектор,
интерактивная доска, система контроля качества знаний
«Если
хочешь быть здоров» (тест)
ИКТ –
презентация
«Скорая
овощная помощь»
ИКТ –
презентация
«Если
хочешь быть здоров»
|
Научатся
понимать
необходимость здорового образа жизни (соблюдение режима дня, личной гигиены,
правильного питания); получат возможность научиться осознанно выполнять режим
дня.
|
П.
- ориентироваться
в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение;
-
уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека;
-
осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных
источников).
Р.
- планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
в том числе во внутреннем плане;
-
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
-
регулировать своё эмоциональное состояние для решения учебных задач.
К.
- проявлять
активность во взаимодействии для решения познавательных задач;
-
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
|
Следуют
нормам здоровьесберегающего поведения; осуществлять самооценку на основе
критериев успешности учебной деятельности.
|
17.03
|
|
54
|
Питание
и здоровье
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Питание
и здоровье»
|
Научатся
соблюдать
правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты»,
«полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.
|
П.
- осуществлять
рефлексию способов и условий действий;
-
уточнить как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные
продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания;
-
соблюдать культуру поведения за столом.
Р.
- выполнять
задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
К.
- строить
понятные для партнера высказывания.
|
Принимают
установку на здоровый образ жизни.
|
20.03
|
|
55
|
От кого
зависит твой режим дня?
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Режим
дня младших
школьников»
|
Научатся
составлять
и соблюдать режим дня, понимать его необходимость для человека, определять по
часам время с точностью до часа как условие правильной организации режима
труда и отдыха.
|
П.
- использовать
общие приемы решения задач;
-
определять время по часам с точностью до часа как условие правильной
организации режима и отдыха.
Р.
- контролировать
и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным и
словесно-логическим материалом в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
К.
- договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-
строить монологическое высказывание.
|
Принимают
образ «хорошего ученика»; осознают значение учебной деятельности.
|
31.03
|
|
56
|
Обобщение
по теме «Человек разумный – часть природы»
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ-презентация
«Уроки К
и М»
(урок
10)
|
Научатся
понимать
необходимость вести здоровый образ жизни, использовать для сохранения и
укрепления своего здоровья средства личной гигиены, режим труда и отдых,
физкультуру.
|
П.
- перерабатывать
полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Р.
- определять
цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
К.
- выполнять
различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
|
Демонстрируют
навыки культурного поведения при общении, выполняют изученные правила охраны
и укрепления здоровья.
|
3.04
|
|
57
|
Чистота
– залог здоровья
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Кожа –
наша природная
одежда»
ИКТ –
презентация
«Микробы»
ИКТ – презентация
«Правила
личной
гигиены»
|
Научатся
демонстрировать
в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней
гимнастики, правила поведения во время еды.
|
П.
- ориентируются
в разнообразии способ решения задач, осуществляют смысловое чтение;
-
уточнят знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека;
-
закрепят основные правила гигиены;
-
осуществляют сбор информации (извлечение необходимой информации из различных
источников).
Р.
- планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
-
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.
К.
- проявлять
активность во взаимодействии для решения познавательных задач;
-
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
|
Следуют
нормам здоровьесберегающего поведения; осуществляют самооценку на основе
критериев успешности учебной деятельности.
|
7.04
|
|
58
|
Берегись
простуды!
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ-презентация
«Бабушкины советы от простуды».
ИКТ –
презентация
«Поговорим
о болезнях»
|
Научатся
соблюдать
правила закаливания, осознавать необходимость развития силы, ловкости и
быстроты.
|
П.
- использовать
знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и
укрепления своего здоровья;
-
осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных
несчастных случаях.
Р.
- действовать
в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
К.
- предлагать
помощь в сотрудничестве;
-
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
Следуют
нормам здоровьесберегающего поведения; проявляют навыки сотрудничества в
разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций.
|
10.04
|
|
59
|
Твоя
безопасность на улице
|
Проектор,
интерактивная доска, система контроля качества знаний
ИКТ-презентация
«Берегись автомобиля» (тест)
ИКТ – презентация
«Азбука безопасности на дороге»
ИКТ –
презентация
«Очень
подозрительный человек» (2-ая часть)
|
Научатся
различать
дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице, применять
знания о безопасном пребывании на улицах; получат возможность научиться анализировать
дорогу от школы до дома, в житейских ситуациях избегать опасных участков,
ориентироваться на знаки дорожного движения.
|
П.
- анализировать
путь от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;
- различать
дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;
-
воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования
транспортом.
Р.
- выполнять
учебные действия в материализованной, гипермидийной, громкоречевой и
умственной форме;
-
принимать и сохранять учебную задачу.
К.
- реализовывать
в процессе парной работы правила совместной деятельности;
-
обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.
|
Осознают
ответственность человека за общее благополучие.
|
14.04
|
|
60
|
Твоя
безопасность дома
|
Проектор,
интерактивная доска, система контроля качества знаний
ИКТ –
презентация «Что вокруг нас может быть опасным»
ИКТ –
презентация
«Пожарная
безопасность»
(тест)
ИКТ –
презентация
«Безопасность
дома»
ИКТ –
презентация
«Очень
подозрительный человек» (1-ая часть)
ИКТ –
презентация
«Домашние
опасности»
|
Научатся
соблюдать
правила безопасного поведения дома, в том числе правила обращения с
электроприборами, газовыми установками, правила общения через закрытую дверь
с незнакомыми людьми.
|
П.
- ориентироваться
в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация
(знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Р.
- совместно
с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
К.
- вступать
в беседу на уроке и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и
поведения в школе и следовать им.
|
Понимают
необходимость соблюдения правил безопасности.
|
17.04
|
|
61
|
Обобщение
по теме «Как уберечь себя от беды?»
|
|
Научатся
обобщать
полученные знания безопасного поведения на улице и в доме.
|
П.
- перерабатывать
полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Р.
- планировать
учебную деятельность на уроке.
К.
- выполнять
различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
|
Понимают
необходимость здорового образа жизни.
|
21.04
|
|
62
|
Имя
города, села, поселка
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ-презентация
«Уроки К
и М»
(урок
12)
|
Научатся
различать
понятия «город», «село», называть, чем похожи и чем различаются этинаселенные
пункты (внешний вид, особенности строений, специфика городского и сельского
труда, учреждения, общие для обоих, и др.).
|
П.
- осознанно
строить сообщения в устной форме;
-
уточнять знания о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из
них, чем различаются эти населенные пункты(внешний вид, особенности строений,
специфика городского и сельского труда, учреждения, общие для обоих, и др.);
-работать
с картой: находить и показывать на карте свой регион, главный город своего
региона.
Р.
- оценивать
правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
соответствия с поставленной задачей.
К.
- задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
-
слушать собеседника.
|
Осознают
свою этническую принадлежность.
|
24.04
|
|
63
|
История
Московского Кремля (заочная экскурсия)
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация «Московский Кремль»
ИКТ – презентация
«Путешествие
по Москве»
|
Научатся
воспроизводить
полное название страны, достопримечательности столицы России, называть
символы государства.
|
П.
- учатся
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять
смысловое чтение;
- узнают
оба названия нашей страны (Россия, Российская Федерация);
-
рассмотрят достопримечательности Москвы – столицы РФ, познакомятся с
символами России (флаг, гимн, герб);
- учатся
различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические
события с датами, находить место изученных событий на ленте времени.
Р.
- переносить
|
|
28.04
|
|
64
|
Экскурсия
в город
|
Проектор,
интерактивная доска
ДVД-песня
«Город наш».
ИКТ –
презентация «Город Раменское – капелька России»
|
Научатся
соблюдать
правила дорожного движения, поведения пешеходов, нормы безопасного и
культурного поведения в транспорте и на улицах города, осознают
ответственность за свои поступки.
|
П.
- использовать
общие приемы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий
действий;
-
использовать модели для решения познавательной задачи;
- знать
правила дорожного движения, правила поведения пешеходов;
-
соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах
города;
-
строить рассуждения.
Р.
- контролировать
и оценивать свои действия при работе с наглядно0образным (рисунками,
таблицей), словесно-к и словесно-логическим материалом в сотрудничестве с
учителем, одноклассниками.
К.
- осуществлять
взаимный контроль;
-
строить монологическое высказывание.
|
Демонстрируют
самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на
здоровый образ жизни; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, интерес
к целенаправленным экскурсиям для расширения знаний о природе.
|
1.05
|
|
65
|
Общий
дедушка
|
Проектор,
интерактивная доска
ДVД-песни:
-«Письма»;
-«Берегите
взрослых»;
-«Песенка
про папу».
|
Научатся
называть
своих ближайших родственников, рассказывать о семейных праздниках.
|
П.
- ориентироваться
в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация
(знания) для решения учебной задачи в один шаг;
-
различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические
события с датами, конкретную дату с веком (ориентироваться в важнейших для
страны событиях);
-
находить место изученных событий на ленте времени.
Р.
- высказывать
свою версию, пытаться предлагать способ проверки (на основе продуктивных
заданий в учебнике).
К.
- вступать
в беседу на уроке, слушать и понимать речь других.
|
Проявляют
к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении.
|
5.05
|
|
66
|
День
победы
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ-
презентация «Война 45-го года»
ИКТ – презентация
«День
Победы»
ИКТ –
презентация
«Парад
Победы» (видеоклип)
ИКТ –
презентация
«Главный
праздник» (видеоклип)
|
Научатся
принимать
участие и знать важнейшие события страны – День Победы; получат
возможность научиться рассказывать об этом государственном празднике.
|
П.
- делать
предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Р.
- работая
по предложенному плану, использовать необходимые средства.
К.
- доносить
позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне
одного предложения или небольшого текста).
|
Демонстрируют
навыки культурного поведения при общении.
|
8.05
|
|
67
|
День
Конституции России
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ –
презентация
«Современная
Россия»
ИКТ –
презентация
«День
Конституции»
|
Получат
возможность научиться называть государственный праздник – День
Конституции России , различать государственную символику РФ, символику
городов России.
|
П.
- различать
прошлое, настоящее и будущее, соотносит изученные исторические события с
датами (ориентироваться в важнейших для страны событиях), находить место
изученных событий на ленте времени.
Р.
- определять
успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
К.
- слушать
и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.
|
Проявляют
уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и
правила (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в
официальной обстановке школы).
|
12.05
|
|
68
|
Обобщение
по теме «В родном краю»
|
Проектор,
интерактивная доска
ИКТ-презентация
«Уроки К
и М»
(урок
11)
|
Научатся
называть
регион, где живут, родное город (село), осуществлять поиск дополнительной
информации о родном крае.
|
П.
-
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), описывать достопримечательности
своего края.
Р.
- определять
цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
К.
- учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), вступать в
беседу на уроке и в жизни, слушать и понимать речь других.
|
В
предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делают выбор. Какой поступок совершить.
|
15.05
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.