Главная / Начальные классы / Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса,Ф Г О С,по УМК

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса,Ф Г О С,по УМК

Тематическое планирование.

урока


Тема урока


Планируемые результаты обучения

Домаш

нее зада

ние

Дата

предметные умения

универсальные

учебные действия

план

факт

  1. 1


Р.Сеф «Лопата». Е. Карганова «Лекарство без рецепта».

Работают над содержанием произведений,анализируют их, отвечают на вопросы.

Упражняются в умении целостного и дифференцированного восприятия слов, выясняют значение неизвестных слов.

Формировать положительную

мотивацию к обучению и к чтению. (Л.)1

Формировать сферу смыслообразования. (Л.)

Развивать эмпатию. (Л.)

Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). (Р.)


Задания 2, 3, 4 (учебник), 1, 2, 3 (тетрадь)




К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Учатся выразительному чтению, использованию интонации, соответствующей смыслу произведения. Упражняются в интонационно- выразительном чтении.


Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать своё мнение. (К.)

С. 13–23,

задания

1–4 (учеб-ник)



3

3

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»*. С. Баруздин «Бревно».

Читают, объясняют название сказки, выборочно пересказывают прочитанное, готовятся к игре «Радиотеатр».

Учатся определять жанры произведений, дают определение понятию «басня», готовятся к выразительному чтению.

Формировать национальное

самосознание. (Л.)

Следовать инструкции. (Р.)

Контролировать себя при чтении. (Р.)

Ориентироваться в книгах.(П-1.)


С. 24-28

Задания 2, 3 (учебник), 1, 2, 3 (тетрадь)




4

Русская народная сказка «Кому горшок мыть».

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.


Анализировать прочитанное с

целью соотнесения темы произведения с пословицами. (П-2.)


с. 29–36, ответы на вопросы 1–6



5-6

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Знакомство со сказками народов мира. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного.



Ориентироваться в тексте. (П-1.)

Анализировать произведение

с целью выявления причинно-

следственных связей. (П-2.)

Анализировать произведение

с целью выявления подтекста.(П-2.)

Выявлять общее в содержании двух произведений. (П-2.)


С. 37–45, ответы на вопросы




7

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*.


Обобщение прочитанных

произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор,заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).


Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать своё мнение. (К.)

С. 45–54,

С. 54, наизусть




8

Р. Киплинг «Отчего у Верблюда горб».

Знакомство с народными сказками. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Освоение приема драматизации.

Формировать положительную

мотивацию к обучению. (Л.)

Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.)





9

Африканская сказка «Лентяйка».

Знакомство с народными сказками. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения.

Сравнивать литературные произведения. (П-2.)

Анализировать прочитанное

с целью соотнесения темы произведения с заголовками. (П-2.)





10

Грузинская сказка «Голубой ковёр».

Знакомство с понятием «волшебная сказка», понятием «зачин». Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного.

Сравнивать литературные

произведения. (П-2.)

Анализировать прочитанное

с целью соотнесения темы про-

изведения с заголовками. (П-2.)





11

Р. Сеф «Странное дело».

Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации.

Составлять план текста. (П-1.)

Ориентироваться в тексте.(П-2.)

Анализировать текст для выявления его идеи. (П-2.)





12

Обобщающий урок.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения.

Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)





13

Тест №1.

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам.

Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений.

Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

Анализировать текст для определения его идеи. (П-2.)

Анализировать текст для определения его жанра. (П-2.)





114

Итальянская сказка «Новая юбка». С. Маршак «Не так».

Знакомство с произведениями о природе. Выяснение значения иллюстрации в книге и ее роли в понимании произведения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

Анализировать текст для определения его идеи. (П-2.)

Анализировать текст для определения его жанра. (П-2.)





15

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

Анализировать текст для определения его идеи. (П-2.)





16

Русская народная сказка «Дочь- семилетка».

Выявление подтекста читаемого произведения. Составление небольшого рассказа по иллюстрации и по названию.

Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

Анализировать текст для определения его идеи. (П-2.)

Анализировать текст для определения его жанра. (П-2.)





17- 18

Русские народные сказки. «Морской царь и Василиса Премудрая».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Анализировать текст для определения его идеи. (П-2.)





19

Армянская сказка «Золотое яблоко».

Учатся сравнению содержания двух произведений. Обосновывают выбор понравившегося произведения.

Выразительно декламировать литературные произведения, определять отношение автора к явлениям природы.




20- 22

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

Проверка техники чтения.

Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Анализировать текст для определения его идеи. (П-2.)





23

Обобщающий урок.

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

С. 3–11, задания 1–3 в тет-

ради и в учебнике



24

Тест №2.

Прогнозировать содержание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения.

Составлять картинный план; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать за свои поступки.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

С. 11–19, ответы

на вопросы в учебнике; задания в тетради




25


К. Бальмонт «Осень»*.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать и инсценировать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Составлять рассказ по иллюстрации, иллюстрировать прочитанное, определять тему, идею произведения.

С. 20–27, задания 1–5 (учеб-ник)



26

Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...».

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; высказывать свое отношение к героям; оценивать поступки героев.

Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.

С. 29–35, задания 1–3 (тетрадь)



27-28

К. Паустовский «Барсучий нос».

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

С. 36-39, выра-

зительное чтение



29

А.С. Пушкин «Осень»*. М. Лермонтов «Осень».

Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.


Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.


С. 40–57,

задания 1–7 (учеб

ник);



30

А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...» Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...» А. Майков «Осень».

Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать осознанно текст художественного про- изведения;


Читать «про себя», понимая содержание текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

С. 58–70,

задания 1–2 (учеб-

ник)



31

Контрольное чтение N 1.

Составлять цитатный план; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать за свои поступки.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

Анализировать текст для определения его идеи. (П-2.)


С. 71–87,

задания 1–4 (учеб-

ник). Уметь



32

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;

Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.

С. 88–98,

задания 1–3 (тетрадь)



33

Я. Аким «Жадина».

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.


Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

С. 102– 119, зада-

ния 7, 8 (учебник)



34

В. Зотов «Бабушкин халат».

Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения;.

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

С. 120– 129, пере-

сказ;



35

Дж. Родари «Солнце и туча».

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений.

Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.

С. 130– 134, зада-

ния1-4



36

Обобщающий урок.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать прочитанное.

С. 138–140, вопрос.



37


В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».

Читать текст выразительно, передавая эмоциональное состояние автора; отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, характеризовать эмоциональное состояние автора. Выполнять словесное рисование.

С. 141–144, соста



38

Н. Носов «Огурцы».

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события,героев произведения; преодолевать трудности.

Определять эмоциональный

характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Соотносить название произведения с его содержанием.

С. 145– 148, ответы на вопросы
1–3



39

В. Осеева «Почему?».

Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять эмоциональный характер текста. Составлять монологические высказывания.

С. 149–152. «Снежок» наи




40- 41

Шведская сказка «Принцесса-лгунья».

Читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать название произведения.

Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием.

С. 153– 158, пересказ, ответы



42

Л. Пантелеев «Честное слово».

Пересказывать текст; составлять план\ отвечать на вопросы; находить в тексте слова, выражающие главную мысль.

Читать литературные произведения по ролям ,используя интонационные средства выразительности, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

С. 160–177, пересказ,



43

Тест № 3.

Читать выразительно, передавая эмоциональное состояние героя; отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, характеризовать литературного героя, составлять небольшой рассказ о герое.

С. 178–181,

Выразительное чтение



44

С. Маршак «Урок вежливости». И. Пивоварова «Вежливый ослик».

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием.

С. 182–183, выр.чт



45

Б. Заходер «Очень вежливый Индюк».

Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на в.

Контролировать, анализировать, оценивать свои действия.

Пере

сказ



46

В. Осеева «Волшебное слово».

Находить главную мысль в тексте; соотносить содержание сказки с пословицей.

Составлять сказку по схеме, иллюстрировать прочитанное, определять тему, идею произведения.

С. 20–22, пересказ



47


Тест №4.




Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать авторскую и народную сказку.

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами, определять эмоциональный характер текста, высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

С. 22–30, пересказ



48


С. Есенин «Берёза»*. М. Пришвин «Деревья в лесу».

Различать сказки бытовые и волшебные, о животных, обосновывать своё мнение; выразительно читать; пересказывать близко к тексту.

Обобщать прочитанное, сравнивать произведения схожей тематики, соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

С. 30–33, выразительное чтение



49

И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

Объяснять, какая мудрая мысль высказана в басне.

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

С. 34–37, ответы

на воп. 1–5



50

Х.К. Андерсен «Девочка со спичками».

Объяснять авторское отношение к героям; читать бегло и осознанно текст художественного произведения.

Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Характеризовать персонаж в опоре на текст.

С. 38–39, пересказ



51

А. Блок «Ветхая избушка».

И. Суриков «Детство».

Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Определять эмоциональный характер текста.

С. 40–42



52

3. Александрова «Снежок»*. Саша Чёрный «На коньках».

Определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения;.

Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

С. 43–47, стих.

(наизусть)



53

В. Драгунский «Кот в сапогах».

Понимать значение терминов «драматизация», «волшебная сказка». Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном

Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.

Сравнивать тексты одного жанра и одной темы. (П-2.)

Анализировать пословицы с точки зрения их соответствия тексту. (П)


С. 48–53, пересказ



54- 55

Н. Носов «Бенгальские огни».

Читать осознанно текст художественного произведения;составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)


С. 54–57,

ответы

на вопр 1–5



56

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»*. К. Бальмонт «Снежинка».

С. Есенин «Пороша», «Поёт зима, аукает...».

Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

С. 58–63, пересказ, ответы на вопросы



57

Контрольное чтение №2.

Определять главную мысль, сформулированную в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;

Иллюстрировать прочитанное. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».

С. 64–72, пересказ по частям,

составл



58

Эстонская сказка «Каждый своё получил». Латышская сказка «Два брата».

Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать осознанно текст художественного про-

изведения; определять тему и главную мысль произведения;

Читать «про себя», понимая содержание текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке к Радиотеатру.

С. 73–75, пересказ



59

Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро».

Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Определять эмоциональный характер текста.

С. 76–81,

ответы

на вопросы 1–3



60

Узбекская сказка «Черепаха и скорпион».

Анализировать языковые средства выразительности. Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

С. 81– 101, пересказ.



61

И. Крылов «Чиж и Голубь»*.

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.

С. 102–113,

пересказ



62

Л.Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев».

Анализировать образность художественной речи; читать выразительно стихотворение; определять тему и главную мысль произведения.

Определять эмоциональный характер текста. Выразительно читать литературные произведения.

С. 114–122,

ответы

на вопросы 1–3



63

Г. Ладонщиков «В старой сказке».

Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Определять эмоциональный характер текста.

С. 123–132,

пересказ, задания 1–7



64

Русская народная сказка «Баба-Яга».

Читать по ролям; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».

С. 133, выразительное чтение



65

Русская народная сказка «Баба-Яга».

Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения.

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

С. 134–136,




66- 67

Б. Заходер «Серая Звёздочка».

Объяснять значение термина «диалог». Составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст художественного произведения;

Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности.

С. 137–140,

пересказ, ответы

на воп



68

Английская сказка «Хромая Молли».

Определять главную мысль текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения.

С. 143–144,

ответы

на воп.



69- 70

Чешская сказка «Златовласка».

Определять тему текста по рисункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения

Определять эмоциональный характер текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Осознание понятия «Родина».

С. 145–149, выразительно



71- 72

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера».

Характеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам; читать осознанно текст художественного произведения;

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

С. 150–159, ответы

на вопросы 1–4



73

Л. Чарская «Живая перчатка».

Оценивать события, героев произведения; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

С. 160–163,

выразительное чтение



74

Ю. Мориц «Песенка про сказку».

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику.

Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.

С. 164–168, ответы

на вопросы 1–4



75

Тест №5.

Понимать значение термина «логическое ударение». Определять построение, характер текста, глубоко и полно анализировать.

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

С. 3, выразительное чтение;



76

Ю. Мориц «Разговаривали вещи».

Устанавливать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; работать с иллюстрациями;

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.

С. 5–8, ответы

на воп.



77- 79

Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель».

Соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Составлять монологические высказывания.

С. 9-13, выраз. чтение



80- 81

Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка».

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;

Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.




82

Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша».

Объяснять значение понятия «драматизация».

Инсценировать, читать по ролям сказку; сравнивать рассказ со сказкой; выражать свои чувства по отношению к прочитанному;

Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по иллюстрации.

С. 14–17, краткий пересказ



83- 84

Русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо- юдо».

Объяснять авторское отношение к героям; читать бегло и осознанно текст художественного произведения.

Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Характеризовать персонаж в опоре на текст.


С. 18–26, ответы

на вопр




85

Н. Артюхова «Трусиха». Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк».






86

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осознанно текст художественного произведения;

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

С. 27–31, пересказ.



87

  1. Высоцкий «Он не вернулся из боя».

  2. Баруздин «Страшный клад».

Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения;

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

С. 32–35, выраз.

чт



88

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Способность контролировать, анализировать, оценивать свои действия.




89

Тест №6.

Прогнозировать характер текста (прием антиципации); определять тему, идею и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации.

С. 36–40, выразительное чтение



90

В. Осеева «Печенье», «Лекарство».

Редактировать деформированный план; выполнять словесное рисование; переводить картинный план в словесный; выделять особенности героев сказки; анализировать иллюстрации; различать сказки народные и литературные.

Корректировать картинный план. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста.

С. 41– 44,

пересказ, ответы

на вопросы 1–4



91

Б. Емельянов

«Мамины руки».

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения.


Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст.


С. 45 – 52, выразительно чтение



92

Л. Яковлев «Альбом фотографий». Л. Квитко «Бабушкины руки». О. Дриз «Книга».






93

Тест №7.

Понимать значение термина «троекратное повторение». Находить троекратное повторение в тексте; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения.


Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Обобщать прочитанное.

Определять эмоциональный характер текста. Выразительно читать литературные произведения.

С. 53–62, пересказ по плану



94

Г. Фаллада «История про мамину сказку».






95

В. Драгунский

«...Бы».

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать прочитанное.

С. 63-67,

выраз. чт



96

Н. Артюхова «Трудный вечер».

Объяснять значение

терминов «языковые средства выразительности», «рифма». Читать выразительно и осознанно текст.

Читать вспух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

С. 68–71,

выразительно



97

М. Зощенко «Золотые слова».

Определять эмоциональный характер текста; читать осознанно.

Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Элементарно иллюстрировать текст.

С. 72–76,

ответ.



98

Черногорская сказка «Милош находит мать».

Пересказывать сказку; читать осознанно текст художественного произведения; определять идею произведения; характеризовать героев.

Определять собственное отношение к персонажу. Определять отношение автора к персонажу. Соотносить название произведения с его содержанием.

С. 77–81, выразительное чтение



99

Контрольное чтение №3.

Анализировать стихотворения; комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды; сравнивать стихотворения разных авторов;

Иллюстрировать прочитанное. Выявлять логические паузы и ударения. Обосновывать своё мнение. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию.

С. 82–86, ответы

на вопросы 1–4



100

Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

Определять эмоциональность характера текста; читать осознанно текст художественного произведения; выполнять лексическую работу;

Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Элементарно иллюстрировать текст. Определять эмоциональный характер текста.

С. 87–92, выразител. Чт.



101- 102

Испанская сказка «Птица-Правда».

Анализировать образность художественной речи; читать выразительно стихотворение; определять тему и главную мысль произведения.

Определять эмоциональный характер текста. Выразительно читать литературные произведения.

С. 93-98, наиз. 1 стих.



103

А. Платонов «Разноцветная бабочка».

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;

Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.




104

Л. Петрушевская «Сказка о часах».

Прогнозировать содержание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения; выполнять творческий пересказ;

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое.

С.99-104, выразительное чтение



105

Русская народная сказка «Подземные царства».

Выделять эпизоды из

текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

С. 105-111, выразительно

Чит.



106

Г. Виеру «Мамин день».

Прогнозировать; соблюдать интонацию при чтении;читать осознанно текст художественного произведения;

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

С. 112-116, выразительн



107

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»*. М. Пришвин «Капля и камень».

В. Железников «Три ветки мимозы».

Характеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное.

С. 117-121, пересказ



108

И. Северянин

«Отчего?».

Г. Новицкая

«Подснежник».

В. Берестов «Мать-и-мачеха».

Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения;

Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».

С. 122- 128, подгот



109

Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...» А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи...»), «Весна» («Песни жаворонков снова...»).

Определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения;

Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения.

С. 129-139, пересказ, ответы

на вопросы 1–4



110

К. Паустовский «Стальное колечко».

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;

Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

С. 140- 144, пересказ.



111

А. Майков «Ласточка примчалась...». А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*. А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...». А. Чехов «Весной».

Определять лирическое стихотворение. Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

С. 145-149, выразительное чтение



112

Н. Сладков «Ивовый пир». Я. Аким «Апрель».

Характеризовать понятие «психологическая пауза». Читать осознанно текст художественного произведения, соблюдая паузы; определять тему и главную мысль произведения;.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Составлять краткие монологические высказывания на основе литературного текста.

С. 150 – 154, выразительное чтение



113

А. Блок «Вербочки». Л. Чарская «Дивные звуки». Е. Благинина «Черёмуха».

Давать определение лирического стихотворения. Выполнять словесное рисование;

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

С. 155-159, читать стих.



114

Тест №8.

Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Контролировать, анализировать, оценивать свои действия.




115- 116

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...». Н. Вагнер «Сказка».

Самостоятельно работать с текстом; «рисовать» картинки к рассказу; пересказывать текст; объяснять значение словосочетаний.

Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

С. 160-164, выраз. чт.



117

Братья Гримм «Рапунцель».

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; определять по обложке, титульному листу, предисловию, о чем рассказывает книга; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию.

С. 165-169, выразительное чтение



118

Французская сказка «Красавица и чудовище».

Объяснять значение понятия «лирическое стихо творение». Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произ.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.


С. 170-175, выразительно



119

Х.К. Андерсен «Ромашка».

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст.


Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

.

С. 181-184, составить план




1120

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево».

Выражать собственное аргументированное мнение о произведениях и героях.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

С. 122- 128, под.



121- 122

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста - ясна сокола».

Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.

Формировать положительную

мотивацию к обучению и к чтению. (Л.)1


С. 129-139, пересказ.



123

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). (Р.)

Формировать стремление к волевой саморегуляции. (Р.)


С. 140- 144, пересказ.



124

А. Фет «Облаком волнистым...»*. Я. Полонский «Песня». И. Тургенев «Воробей».

Знакомство с понятием «психологическая пауза». Паузы - длительные и короткие - в зависимости от смысла читаемого.

Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

С. 145-149, выр. чт.



125

Р. Сеф «Чудо». А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую...» К. Паустовский «Заботливый цветок».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Развивать эмпатию. (Л.)

Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). (Р.)

С. 150 – 154, выр. Чт.



126

  1. Жуковский «Родного неба милый свет...»*.

Маршак «О том, как хороша природа». Н. Абрамцева «Радуга».


Совершенствование техники чтения.

Ориентироваться в тексте. (П-1.)

Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)


С. 155-159, наиз.



127

Контрольное чтение №4.

Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

Ориентироваться в тексте.(П-1.)

Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)





128

Ю. Могутин «Берег бродячих камешков». М. Пришвин «Дятел».

Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного по заранее составленному плану.

Ориентироваться в тексте.(П-1.)

Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)


С. 160-164, выразительное чтение



129

В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Ориентироваться в тексте.(П-1.)

Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)


С. 165-169, чит



130

0. Дриз «Счастье». Б. Заходер «Что красивей всего?».

Анализ заголовка произведения. Составление плана. Определение отношения автора к персонажу.

Ориентироваться в тексте.(П-1.)

Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)


С. 170-175, выр.чт



131

В. Бианки «Музыкант».

Составление плана произведения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа.

Ориентироваться в тексте.(П-1.)

Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)


С. 176-180 переск.



132

Белорусская сказка

«Музыка-

чародейник».

Освоение приема драматизации. Определение идеи произведения. Характеристика персонажа.

Ориентироваться в тексте.(П-1.)

Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)

С. 181-184, план



133

Итальянская сказка «Тайна Флорио».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Ориентироваться в тексте.(П-1.)

Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)


задания в тетр.



134

И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Ким «Летучий ковёр».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Ориентироваться в тексте.(П-1.)

Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)





135- 136

Резервные уроки.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать своё мнение. (К.)













Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса,Ф Г О С,по УМК
  • Начальные классы
Описание:

      Рабочая программа по литературному чтению составлена на 2014/2015 учебный год. Она предназначена для обучения  учащихся третьего класса по УМК «Гармония». Рабочая программа состоит из шести разделов: 1-пояснительная записка; 2- учебно – тематическое планирование; 3 - содержание тем учебного курса; 4 - требования к уровню подготовки обучающихся; 5- перечень учебно-методического  обеспечения; 6 - тематическое планирование.

       Тематического планирования состоит из разделов:

 

урока

 

       Тема урока

Планируемые результаты обучения

Домаш

нее зада

ние

     Дата

предметные умения

универсальные

учебные действия

план

факт

Автор Eрофеева Татьяна Степановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 201
Номер материала 36244
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓