1. 1
|
Р.Сеф «Лопата». Е. Карганова
«Лекарство без рецепта».
|
Работают над содержанием
произведений,анализируют их, отвечают на вопросы.
Упражняются в умении целостного и дифференцированного
восприятия слов, выясняют значение неизвестных слов.
|
– Формировать
положительную
мотивацию к
обучению и к чтению. (Л.)1
– Формировать сферу
смыслообразования. (Л.)
– Развивать
эмпатию. (Л.)
– Выдвигать цель
при выразительном чтении (целеполагание). (Р.)
|
Задания 2, 3, 4 (учебник), 1, 2, 3 (тетрадь)
|
|
|
2.
|
К. Ушинский «Как рубашка в
поле выросла».
|
Учатся выразительному
чтению, использованию интонации, соответствующей смыслу произведения.
Упражняются в интонационно- выразительном чтении.
|
– Анализировать произведение
c точки зрения эмоционального характера. (П2.)
– Вступать в
общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила
общения. (К.)
– Аргументировать своё мнение. (К.)
|
С. 13–23,
задания
1–4 (учеб-ник)
|
|
|
3
3
|
Е. Благинина «Не мешайте мне
трудиться»*. С. Баруздин «Бревно».
|
Читают, объясняют название
сказки, выборочно пересказывают прочитанное, готовятся к игре «Радиотеатр».
Учатся определять жанры произведений, дают определение понятию
«басня»,
готовятся к выразительному чтению.
|
– Формировать
национальное
самосознание. (Л.)
– Следовать
инструкции. (Р.)
– Контролировать
себя при чтении. (Р.)
– Ориентироваться в
книгах.(П-1.)
|
С. 24-28
Задания 2, 3 (учебник), 1, 2, 3 (тетрадь)
|
|
|
4
|
Русская народная сказка
«Кому горшок мыть».
С. Маршак «Старуха, дверь
закрой!».
|
Определение идеи произведения. Определение отношения
автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному
персонажу.
|
– Анализировать
прочитанное с
целью соотнесения
темы произведения с пословицами. (П-2.)
|
с. 29–36, ответы на вопросы 1–6
|
|
|
5-6
|
Е. Шварц «Сказка о
потерянном времени».
|
Знакомство со сказками народов мира. Формирование
осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса.
Обучение художественному пересказу прочитанного.
|
– Ориентироваться в
тексте. (П-1.)
– Анализировать
произведение
с целью выявления
причинно-
следственных
связей. (П-2.)
– Анализировать
произведение
с целью выявления
подтекста.(П-2.)
– Выявлять общее в
содержании двух произведений. (П-2.)
|
С. 37–45, ответы на вопросы
|
|
|
a.
7
|
И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*.
|
Обобщение
прочитанных
произведений по заданным
параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор,заглавие). Обучение
ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).
|
– Вступать в
общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила
общения. (К.)
– Аргументировать своё мнение. (К.)
|
С. 45–54,
С. 54, наизусть
|
|
|
8
|
Р. Киплинг «Отчего у Верблюда горб».
|
Знакомство с народными сказками. Выполнение упражнений, вырабатывающих
правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Освоение
приема драматизации.
|
– Формировать положительную
мотивацию к
обучению. (Л.)
– Принимать,
удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.)
|
|
|
|
9
|
Африканская сказка «Лентяйка».
|
Знакомство с народными
сказками. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика
персонажа. Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения.
|
– Сравнивать
литературные произведения. (П-2.)
– Анализировать
прочитанное
с целью соотнесения
темы произведения с заголовками. (П-2.)
|
|
|
|
10
|
Грузинская сказка «Голубой ковёр».
|
Знакомство с понятием
«волшебная сказка», понятием «зачин». Пополнение словарного запаса.
Обучение художественному пересказу прочитанного.
|
– Сравнивать
литературные
произведения. (П-2.)
– Анализировать
прочитанное
с целью соотнесения
темы про-
изведения с
заголовками. (П-2.)
|
|
|
|
11
|
Р. Сеф «Странное дело».
|
Обучение художественному
пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа
по иллюстрации.
|
– Составлять план
текста. (П-1.)
– Ориентироваться в
тексте.(П-2.)
– Анализировать
текст для выявления его идеи. (П-2.)
|
|
|
|
12
|
Обобщающий урок.
|
Выполнение упражнений,
вырабатывающих правильность и беглость чтения.
|
– Анализировать
текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)
|
|
|
|
13
|
Тест №1.
|
Сравнение произведений,
персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по
заданным параметрам.
Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных
учебных умений.
|
– Анализировать
текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)
– Анализировать
текст для определения его идеи. (П-2.)
– Анализировать
текст для определения его жанра. (П-2.)
|
|
|
|
114
|
Итальянская сказка «Новая
юбка». С. Маршак «Не так».
|
Знакомство с произведениями
о природе. Выяснение значения иллюстрации в книге и ее роли в понимании
произведения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса.
Тренировка в заучивании наизусть.
|
– Анализировать
текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)
– Анализировать
текст для определения его идеи. (П-2.)
– Анализировать
текст для определения его жанра. (П-2.)
|
|
|
|
15
|
Русская народная сказка «Как
мужик гусей делил».
|
Выполнение упражнений,
вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и
выразительности чтения.
|
– Анализировать
текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)
– Анализировать
текст для определения его идеи. (П-2.)
|
|
|
|
16
|
Русская народная сказка
«Дочь- семилетка».
|
Выявление подтекста читаемого
произведения. Составление небольшого рассказа по иллюстрации и по названию.
|
– Анализировать
текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)
– Анализировать
текст для определения его идеи. (П-2.)
– Анализировать
текст для определения его жанра. (П-2.)
|
|
|
|
17-
18
|
Русские народные сказки.
«Морской царь и Василиса Премудрая».
|
Обогащение словарного
запаса. Тренировка в заучивании наизусть.
|
– Анализировать
текст для определения его идеи. (П-2.)
|
|
|
|
19
|
Армянская сказка «Золотое
яблоко».
|
Учатся сравнению содержания
двух произведений. Обосновывают выбор понравившегося произведения.
|
Выразительно декламировать
литературные произведения, определять отношение автора к явлениям природы.
|
|
|
|
20-
22
|
Кир Булычёв «Авгиева
лаборатория».
|
Проверка техники чтения.
|
Осознанно, с выражением
читать текст, отвечать на вопросы по
содержанию.
– Анализировать
текст для определения его идеи. (П-2.)
|
|
|
|
23
|
Обобщающий урок.
|
Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.
|
Читать «про себя», понимая
содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.
|
С. 3–11, задания 1–3 в тет-
ради и в учебнике
|
|
|
24
|
Тест
№2.
|
Прогнозировать содержание текста по его названию; определять тему и главную
мысль произведения.
Составлять
картинный план; читать осознанно текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль произведения; отвечать за свои поступки.
|
Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного
героя. Составлять небольшой рассказ о герое.
Соотносить иллюстрации
с фрагментами текста.
Выборочно читать текст с целью
аргументации своего мнения.
|
С. 11–19, ответы
на вопросы в учебнике; задания в тетради
|
|
|
25
|
К. Бальмонт «Осень»*.
И. Соколов-Микитов
«Листопадничек».
|
Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать и
инсценировать текст;
различать жанры художественной
литературы (сказка, рассказ, басня).
|
Составлять рассказ по иллюстрации,
иллюстрировать прочитанное, определять тему, идею произведения.
|
С. 20–27, задания 1–5 (учеб-ник)
|
|
|
26
|
Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет
«Ласточки пропали...».
|
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; высказывать свое отношение к героям;
оценивать поступки героев.
|
Выборочно читать текст с
целью аргументации своего мнения, выразительно читать литературные произведения
по ролям, разыгрывать сценки.
|
С. 29–35, задания 1–3 (тетрадь)
|
|
|
27-28
|
К. Паустовский «Барсучий
нос».
|
Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.
|
Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять
эмоциональный характер текста.
Высказывать суждения о
значении тех или иных нравственных качеств.
|
С. 36-39, выра-
зительное чтение
|
|
|
29
|
А.С. Пушкин «Осень»*. М.
Лермонтов «Осень».
|
Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осознанно текст
художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.
|
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по
содержанию литературного текста.
|
С. 40–57,
задания 1–7 (учеб
ник);
|
|
|
30
|
А.К. Толстой «Осень!
Обсыпается весь наш бедный сад...» Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый,
ядрёный...» А. Майков «Осень».
|
Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать
осознанно текст художественного про- изведения;
|
Читать «про себя», понимая содержание текста. Высказывать суждения о
значении тех или иных нравственных качеств.
|
С. 58–70,
задания 1–2 (учеб-
ник)
|
|
|
31
|
Контрольное
чтение N 1.
|
Составлять цитатный план; читать осознанно текст художественного
произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать за свои
поступки.
|
Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выборочно читать
текст с целью аргументации своего мнения.
– Анализировать
текст для определения его идеи. (П-2.)
|
С. 71–87,
задания 1–4 (учеб-
ник). Уметь
|
|
|
32
|
Английская сказка «Женщина,
которая жила в бутылке».
|
Понимать содержание текста и
подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;
|
Работать самостоятельно,
действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.
|
С. 88–98,
задания 1–3 (тетрадь)
|
|
|
33
|
Я. Аким «Жадина».
|
Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему
и главную мысль произведения.
|
Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.
Обмениваться мнениями с
одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по
содержанию литературного текста.
|
С. 102– 119, зада-
ния 7, 8 (учебник)
|
|
|
34
|
В. Зотов «Бабушкин халат».
|
Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения;.
|
Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст
с целью аргументации своего мнения.
|
С. 120– 129, пере-
сказ;
|
|
|
35
|
Дж. Родари «Солнце и туча».
|
Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому
уровню произведений.
|
Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять
самоконтроль.
|
С. 130– 134, зада-
ния1-4
|
|
|
36
|
Обобщающий урок.
|
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного)
произведения;
|
Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать
прочитанное.
|
С. 138–140, вопрос.
|
|
|
37
|
В. Драгунский «Тайное всегда
становится явным».
|
Читать текст выразительно, передавая эмоциональное состояние автора; отвечать на вопросы.
|
Отвечать на вопросы по содержанию
литературного текста, характеризовать эмоциональное состояние автора.
Выполнять словесное рисование.
|
С. 141–144, соста
|
|
|
38
|
Н. Носов «Огурцы».
|
Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему
и главную мысль произведения; оценивать события,героев произведения; преодолевать
трудности.
|
Определять эмоциональный
характер текста. Отвечать на вопросы по
содержанию литературного текста. Соотносить название произведения с его содержанием.
|
С. 145– 148, ответы на вопросы
1–3
|
|
|
39
|
В. Осеева «Почему?».
|
Подбирать эпизоды из текста
к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного
ответа из ряда предложений.
|
Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять
эмоциональный характер текста.
Составлять монологические высказывания.
|
С. 149–152. «Снежок» наи
|
|
|
40-
41
|
Шведская сказка
«Принцесса-лгунья».
|
Читать осознанно текст художественного
произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать
название произведения.
|
Декламировать произведения.
Определять эмоциональный характер
текста. Соотносить название произведения с его содержанием.
|
С. 153– 158, пересказ, ответы
|
|
|
42
|
Л. Пантелеев «Честное
слово».
|
Пересказывать
текст; составлять
план\ отвечать на вопросы; находить в
тексте слова, выражающие главную мысль.
|
Читать литературные произведения по ролям ,используя интонационные
средства выразительности, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу
читаемых произведений.
|
С. 160–177, пересказ,
|
|
|
43
|
Тест № 3.
|
Читать выразительно, передавая эмоциональное состояние героя; отвечать на вопросы.
|
Отвечать на вопросы по содержанию
литературного текста, характеризовать литературного героя, составлять
небольшой рассказ о герое.
|
С. 178–181,
Выразительное чтение
|
|
|
44
|
С. Маршак «Урок вежливости».
И. Пивоварова «Вежливый ослик».
|
Составлять небольшое монологическое
высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события.
|
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить
название произведения с его содержанием.
|
С. 182–183, выр.чт
|
|
|
45
|
Б. Заходер «Очень вежливый
Индюк».
|
Осознанно, с выражением
читать текст, отвечать на в.
|
Контролировать, анализировать,
оценивать свои действия.
|
Пере
сказ
|
|
|
46
|
В. Осеева «Волшебное
слово».
|
Находить главную мысль в тексте; соотносить
содержание сказки с пословицей.
|
Составлять сказку по схеме, иллюстрировать прочитанное, определять
тему, идею произведения.
|
С. 20–22, пересказ
|
|
|
47
|
Тест №4.
|
Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать авторскую
и народную сказку.
|
Читать вслух плавно по слогам или целыми словами, определять
эмоциональный характер текста, высказывать суждения о значении тех или иных
нравственных качеств.
|
С. 22–30, пересказ
|
|
|
48
|
С. Есенин «Берёза»*. М.
Пришвин «Деревья в лесу».
|
Различать сказки бытовые и волшебные, о животных, обосновывать
своё мнение; выразительно читать;
пересказывать близко к тексту.
|
Обобщать прочитанное, сравнивать произведения схожей тематики, соотносить
иллюстрации с фрагментами текста.
|
С. 30–33, выразительное чтение
|
|
|
49
|
И. Никитин «Весело сияет
месяц над селом...»
А.С. Пушкин «Зимний вечер».
|
Объяснять, какая мудрая мысль высказана в басне.
|
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
|
С. 34–37, ответы
на воп. 1–5
|
|
|
50
|
Х.К. Андерсен «Девочка со спичками».
|
Объяснять авторское отношение к героям; читать бегло и осознанно текст художественного
произведения.
|
Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Характеризовать персонаж
в опоре на текст.
|
С. 38–39, пересказ
|
|
|
51
|
А. Блок «Ветхая избушка».
И. Суриков «Детство».
|
Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст
художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;
оценивать события, героев произведения.
|
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя
и учащихся. Определять эмоциональный характер текста.
|
С. 40–42
|
|
|
52
|
3. Александрова «Снежок»*.
Саша Чёрный «На коньках».
|
Определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями;
читать осознанно текст художественного произведения;.
|
Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать
картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.
|
С. 43–47, стих.
(наизусть)
|
|
|
53
|
В. Драгунский «Кот в
сапогах».
|
Понимать значение терминов «драматизация», «волшебная сказка». Читать выразительно
текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном
|
Выразительно читать литературные
произведения по ролям, разыгрывать
сценки.
Сравнивать тексты
одного жанра и одной темы. (П-2.)
– Анализировать
пословицы с точки зрения их соответствия тексту. (П)
|
С. 48–53, пересказ
|
|
|
54-
55
|
Н. Носов «Бенгальские
огни».
|
Читать осознанно текст художественного произведения;составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать
события, героев произведения.
|
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
– Вступать в
общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила
общения. (К.)
|
С. 54–57,
ответы
на вопр 1–5
|
|
|
56
|
С. Дрожжин «Снег летает и
сверкает»*. К. Бальмонт «Снежинка».
С. Есенин «Пороша», «Поёт
зима, аукает...».
|
Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения
героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.
|
Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять
эмоциональный характер текста.
Высказывать суждения о
значении тех или иных нравственных качеств.
|
С. 58–63, пересказ, ответы на вопросы
|
|
|
57
|
Контрольное
чтение №2.
|
Определять главную мысль, сформулированную в тексте; читать осознанно
текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;
|
Иллюстрировать прочитанное.
Характеризовать персонаж в опоре на
текст. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры
«Радиотеатр».
|
С. 64–72, пересказ по частям,
составл
|
|
|
58
|
Эстонская сказка «Каждый
своё получил». Латышская сказка «Два брата».
|
Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать
осознанно текст художественного про-
изведения; определять тему и главную мысль произведения;
|
Читать «про себя», понимая содержание текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.
Сотрудничать с одноклассниками при подготовке к Радиотеатру.
|
С. 73–75, пересказ
|
|
|
59
|
Ю. Ярмыш «Добрый Клён»,
«Озеро».
|
Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст
художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;
оценивать события, героев произведения.
|
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя
и учащихся. Определять эмоциональный характер текста.
|
С. 76–81,
ответы
на вопросы 1–3
|
|
|
60
|
Узбекская сказка «Черепаха и
скорпион».
|
Анализировать языковые средства выразительности. Читать выразительно
и осознанно текст художественного произведения;
|
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения
в соответствии с индивидуальными возможностями.
|
С. 81– 101, пересказ.
|
|
|
61
|
И. Крылов «Чиж и Голубь»*.
|
Понимать содержание текста и
подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;
определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам
достаточную характеристику.
|
Работать самостоятельно,
действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.
|
С. 102–113,
пересказ
|
|
|
62
|
Л.Н. Толстой «Белка и волк»,
«Комар и лев».
|
Анализировать образность
художественной речи; читать выразительно стихотворение; определять тему и
главную мысль произведения.
|
Определять эмоциональный характер текста. Выразительно читать
литературные произведения.
|
С. 114–122,
ответы
на вопросы 1–3
|
|
|
63
|
Г. Ладонщиков «В старой
сказке».
|
Определять характер текста
по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять
тему и главную мысль произведения.
|
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя
и учащихся. Определять эмоциональный характер текста.
|
С. 123–132,
пересказ, задания 1–7
|
|
|
64
|
Русская народная сказка
«Баба-Яга».
|
Читать по ролям; читать осознанно текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль произведения.
|
Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».
|
С. 133, выразительное чтение
|
|
|
65
|
Русская народная сказка
«Баба-Яга».
|
Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного
произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать
содержание текста перед чтением и в процессе чтения.
|
Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст
с целью аргументации своего мнения.
|
С. 134–136,
|
|
|
66-
67
|
Б. Заходер «Серая
Звёздочка».
|
Объяснять значение термина «диалог». Составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст
художественного произведения;
|
Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки
препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности.
|
С. 137–140,
пересказ, ответы
на воп
|
|
|
68
|
Английская сказка «Хромая
Молли».
|
Определять главную мысль
текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему
и главную мысль произведения.
|
Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять
тему, идею произведения.
|
С. 143–144,
ответы
на воп.
|
|
|
69-
70
|
Чешская сказка
«Златовласка».
|
Определять тему текста по
рисункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного
произведения
|
Определять эмоциональный характер текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Осознание
понятия «Родина».
|
С. 145–149, выразительно
|
|
|
71-
72
|
Итальянская сказка «Дары феи
Кренского озера».
|
Характеризовать персонажи;
определять собственное отношение к их поступкам;
читать осознанно текст художественного произведения;
|
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых
произведений.
|
С. 150–159, ответы
на вопросы 1–4
|
|
|
73
|
Л. Чарская «Живая перчатка».
|
Оценивать события, героев
произведения; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
|
Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о
значении тех или иных нравственных качеств.
|
С. 160–163,
выразительное чтение
|
|
|
74
|
Ю. Мориц «Песенка про
сказку».
|
Понимать содержание текста и
подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;
давать персонажам достаточную характеристику.
|
Работать самостоятельно,
действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.
|
С. 164–168, ответы
на вопросы 1–4
|
|
|
75
|
Тест
№5.
|
Понимать значение термина «логическое ударение». Определять построение, характер
текста, глубоко и полно анализировать.
|
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
|
С. 3, выразительное чтение;
|
|
|
76
|
Ю. Мориц «Разговаривали
вещи».
|
Устанавливать темп чтения в
зависимости от смысла читаемого; работать с иллюстрациями;
|
Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать
текст, иллюстрацию.
Сравнивать произведения схожей
тематики.
|
С. 5–8, ответы
на воп.
|
|
|
77-
79
|
Х.К. Андерсен «Пятеро из
одного стручка», «Ель».
|
Соблюдать интонацию при
чтении; читать осознанно текст художественного произведения.
|
Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по
содержанию литературного текста. Составлять монологические высказывания.
|
С. 9-13, выраз. чтение
|
|
|
80-
81
|
Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка».
|
Понимать содержание текста и
подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;
|
Работать самостоятельно,
действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.
|
|
|
|
82
|
Е. Клюев «Сказки Простого
Карандаша».
|
Объяснять значение понятия «драматизация».
Инсценировать, читать по
ролям сказку; сравнивать рассказ со сказкой; выражать свои чувства по
отношению к прочитанному;
|
Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя
языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по
иллюстрации.
|
С. 14–17, краткий пересказ
|
|
|
83-
84
|
Русская народная сказка
«Иван - крестьянский сын и чудо- юдо».
|
Объяснять авторское
отношение к героям; читать бегло и осознанно текст художественного
произведения.
|
Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Характеризовать персонаж
в опоре на текст.
|
С. 18–26, ответы
на вопр
|
|
|
85
|
Н. Артюхова «Трусиха». Э.
Киселёва «Мальчик-Огонёк».
|
|
|
|
|
|
86
|
Б. Полевой «Последний день
Матвея Кузьмина».
|
Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осознанно текст
художественного произведения;
|
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по
содержанию литературного текста.
|
С. 27–31, пересказ.
|
|
|
87
|
B. Высоцкий «Он не вернулся из боя».
C. Баруздин «Страшный клад».
|
Выделять эпизоды из текста;
читать осознанно текст художественного произведения;
|
Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст
с целью аргументации своего мнения.
|
С. 32–35, выраз.
чт
|
|
|
88
|
С. Маршак «Рассказ о
неизвестном герое».
|
Осознанно, с выражением
читать текст, отвечать на вопросы по
содержанию.
|
Способность контролировать,
анализировать, оценивать свои действия.
|
|
|
|
89
|
Тест
№6.
|
Прогнозировать характер
текста (прием антиципации); определять тему, идею и главную мысль произведения;
пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой
план.
|
Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить
иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать
прочитанное и иллюстрации.
|
С. 36–40, выразительное чтение
|
|
|
90
|
В. Осеева «Печенье»,
«Лекарство».
|
Редактировать деформированный
план; выполнять словесное рисование; переводить картинный план в словесный;
выделять особенности героев сказки; анализировать иллюстрации; различать сказки
народные и литературные.
|
Корректировать картинный план. Выразительно читать литературные
произведения по ролям, разыгрывать
сценки. Пересказывать прочитанное
в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства
из прочитанного текста.
|
С. 41– 44,
пересказ, ответы
на вопросы 1–4
|
|
|
91
|
Б. Емельянов
«Мамины руки».
|
Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему
и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения.
|
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать
персонаж в опоре на текст.
|
С. 45 – 52, выразительно чтение
|
|
|
92
|
Л. Яковлев «Альбом
фотографий». Л. Квитко «Бабушкины руки». О. Дриз «Книга».
|
|
|
|
|
|
93
|
Тест №7.
|
Понимать значение термина «троекратное повторение». Находить троекратное повторение в
тексте; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и
героев произведения.
|
Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Обобщать
прочитанное.
Определять
эмоциональный характер текста. Выразительно читать
литературные произведения.
|
С. 53–62, пересказ по плану
|
|
|
94
|
Г. Фаллада «История про
мамину сказку».
|
|
|
|
|
|
95
|
В. Драгунский
«...Бы».
|
Участвовать в диалоге при
обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;
|
Определять эмоциональный характер текста. Иллюстрировать
прочитанное.
|
С. 63-67,
выраз. чт
|
|
|
96
|
Н. Артюхова «Трудный вечер».
|
Объяснять значение
терминов «языковые средства выразительности», «рифма». Читать
выразительно и осознанно текст.
|
Читать вспух
плавно целыми словами. Постепенно
увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.
|
С. 68–71,
выразительно
|
|
|
97
|
М. Зощенко «Золотые слова».
|
Определять эмоциональный характер
текста; читать осознанно.
|
Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Элементарно
иллюстрировать текст.
|
С. 72–76,
ответ.
|
|
|
98
|
Черногорская сказка «Милош
находит мать».
|
Пересказывать сказку; читать
осознанно текст художественного произведения; определять идею произведения;
характеризовать героев.
|
Определять собственное отношение к персонажу. Определять
отношение автора к персонажу.
Соотносить название произведения с его
содержанием.
|
С. 77–81, выразительное чтение
|
|
|
99
|
Контрольное
чтение №3.
|
Анализировать стихотворения;
комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды;
сравнивать стихотворения разных авторов;
|
Иллюстрировать прочитанное.
Выявлять логические паузы и
ударения. Обосновывать своё мнение. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию.
|
С. 82–86, ответы
на вопросы 1–4
|
|
|
100
|
Адыгейская сказка
«Девочка-птичка».
|
Определять эмоциональность характера текста; читать осознанно текст художественного
произведения; выполнять лексическую работу;
|
Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Элементарно
иллюстрировать текст. Определять эмоциональный
характер текста.
|
С. 87–92, выразител. Чт.
|
|
|
101- 102
|
Испанская сказка «Птица-Правда».
|
Анализировать образность
художественной речи; читать выразительно стихотворение; определять тему и
главную мысль произведения.
|
Определять эмоциональный характер текста. Выразительно читать
литературные произведения.
|
С. 93-98, наиз. 1 стих.
|
|
|
103
|
А. Платонов «Разноцветная
бабочка».
|
Понимать содержание текста и
подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;
|
Работать самостоятельно,
действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.
|
|
|
|
104
|
Л. Петрушевская «Сказка о
часах».
|
Прогнозировать содержание
текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения; выполнять
творческий пересказ;
|
Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного
героя. Составлять небольшой рассказ о герое.
|
С.99-104, выразительное чтение
|
|
|
105
|
Русская народная сказка
«Подземные царства».
|
Выделять эпизоды из
текста; читать осознанно
текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;
|
Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Выборочно читать текст
с целью аргументации своего мнения.
|
С. 105-111, выразительно
Чит.
|
|
|
106
|
Г. Виеру «Мамин день».
|
Прогнозировать; соблюдать
интонацию при чтении;читать осознанно текст художественного произведения;
|
Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по
содержанию литературного текста.
|
С. 112-116, выразительн
|
|
|
107
|
Ф. Тютчев «Зима недаром
злится»*. М. Пришвин «Капля и камень».
В. Железников «Три ветки
мимозы».
|
Характеризовать персонажи;
определять собственное отношение к их поступкам; читать осознанно текст
художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.
|
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать
прочитанное.
|
С. 117-121, пересказ
|
|
|
108
|
И. Северянин
«Отчего?».
Г. Новицкая
«Подснежник».
В. Берестов «Мать-и-мачеха».
|
Прогнозировать содержание
текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного
произведения;
|
Инсценировать прочитанное.
Сотрудничать с одноклассниками при
подготовке и проведении игры «Радиотеатр».
|
С. 122- 128, подгот
|
|
|
109
|
Н. Гоголь «Весна, долго
задерживаемая холодами...» А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег, бегут
ручьи...»), «Весна» («Песни жаворонков снова...»).
|
Определять мотив поведения
героев путем выбора правильного ответа из текста; читать осознанно текст
художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;
оценивать события, героев произведения;
|
Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять
эмоциональный характер текста.
Соотносить иллюстрации с фрагментами
текста. Определять тему, идею произведения.
|
С. 129-139, пересказ, ответы
на вопросы 1–4
|
|
|
110
|
К. Паустовский «Стальное
колечко».
|
Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без
учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
|
Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять
эмоциональный характер текста.
Высказывать суждения о
значении тех или иных нравственных качеств.
|
С. 140- 144, пересказ.
|
|
|
111
|
А. Майков «Ласточка
примчалась...». А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*. А. Фет «Я пришёл к
тебе с приветом...». А. Чехов «Весной».
|
Определять лирическое стихотворение.
Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного
произведения; определять тему и главную мысль.
|
Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
|
С. 145-149, выразительное чтение
|
|
|
112
|
Н. Сладков «Ивовый пир». Я.
Аким «Апрель».
|
Характеризовать понятие «психологическая пауза». Читать
осознанно текст художественного произведения, соблюдая паузы; определять
тему и главную мысль произведения;.
|
Читать текст с интонационным
выделением знаков препинания.
Определять эмоциональный характер
текста. Составлять краткие монологические высказывания на основе
литературного текста.
|
С. 150 – 154, выразительное чтение
|
|
|
113
|
А. Блок «Вербочки». Л.
Чарская «Дивные звуки». Е. Благинина «Черёмуха».
|
Давать определение лирического стихотворения. Выполнять словесное
рисование;
|
Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
|
С. 155-159, читать стих.
|
|
|
114
|
Тест
№8.
|
Осознанно, с выражением
читать текст, отвечать на вопросы по
содержанию.
|
Контролировать, анализировать,
оценивать свои действия.
|
|
|
|
115- 116
|
В. Берестов «Вечер. В мокрых
цветах подоконник...». Н. Вагнер «Сказка».
|
Самостоятельно работать с
текстом; «рисовать» картинки к рассказу; пересказывать текст; объяснять значение
словосочетаний.
|
Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять
эмоциональный характер текста.
Отвечать на вопросы по
содержанию литературного текста.
|
С. 160-164, выраз. чт.
|
|
|
117
|
Братья Гримм «Рапунцель».
|
Участвовать в диалоге при обсуждении
прочитанного произведения; определять по обложке, титульному листу,
предисловию, о чем рассказывает книга; различать элементы книги (обложка,
оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).
|
Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя
языковые выразительные средства из прочитанного текста. Ориентироваться в
книге по обложке, содержанию.
|
С. 165-169, выразительное чтение
|
|
|
118
|
Французская сказка
«Красавица и чудовище».
|
Объяснять значение понятия «лирическое стихо творение». Выполнять словесное рисование; читать
осознанно текст художественного произ.
|
Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
|
С. 170-175, выразительно
|
|
|
119
|
Х.К. Андерсен «Ромашка».
|
Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему
и главную мысль произведения; пересказывать текст.
|
Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
.
|
С. 181-184, составить план
|
|
|
1120
|
Ш. Сильверстайн «Щедрое
дерево».
|
Выражать собственное
аргументированное мнение о произведениях и героях.
|
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
|
С. 122- 128, под.
|
|
|
121- 122
|
Русская народная сказка
«Пёрышко Финиста - ясна сокола».
|
Выявление подтекста читаемого
произведения. Определение идеи произведения.
|
– Формировать
положительную
мотивацию к
обучению и к чтению. (Л.)1
|
С. 129-139, пересказ.
|
|
|
123
|
•
Польская сказка «Каменный
Принц и Прекрасная Померанца».
|
Обогащение словарного
запаса. Тренировка в заучивании наизусть.
|
– Выдвигать цель
при выразительном чтении (целеполагание). (Р.)
– Формировать
стремление к волевой саморегуляции. (Р.)
|
С. 140- 144, пересказ.
|
|
|
124
|
А. Фет «Облаком
волнистым...»*. Я. Полонский «Песня». И. Тургенев «Воробей».
|
Знакомство с понятием
«психологическая пауза». Паузы - длительные и короткие - в зависимости от
смысла читаемого.
|
– Анализировать
произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)
– Вступать в
общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила
общения. (К.)
|
С. 145-149, выр. чт.
|
|
|
125
|
Р. Сеф «Чудо». А. Прокофьев
«Люблю берёзу русскую...» К. Паустовский «Заботливый цветок».
|
Обогащение словарного
запаса. Тренировка в заучивании наизусть.
|
– Развивать
эмпатию. (Л.)
– Выдвигать цель
при выразительном чтении (целеполагание). (Р.)
|
С. 150 – 154, выр. Чт.
|
|
|
126
|
B. Жуковский «Родного неба милый свет...»*.
Маршак «О том, как хороша
природа». Н. Абрамцева «Радуга».
|
Совершенствование
техники чтения.
|
– Ориентироваться в
тексте. (П-1.)
– Анализировать
произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)
|
С. 155-159, наиз.
|
|
|
127
|
Контрольное
чтение №4.
|
Обогащение словарного запаса.
Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Обучение ориентировке в
книге по обложке и содержанию (оглавлению).
|
– Ориентироваться в
тексте.(П-1.)
– Анализировать
произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)
|
|
|
|
128
|
Ю. Могутин «Берег бродячих
камешков». М. Пришвин «Дятел».
|
Обучение ориентировке в
книге по обложке и содержанию (оглавлению). Пополнение словарного запаса.
Обучение художественному пересказу прочитанного по заранее составленному
плану.
|
– Ориентироваться в
тексте.(П-1.)
– Анализировать
произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)
|
С. 160-164, выразительное чтение
|
|
|
129
|
В. Астафьев «Стрижонок
Скрип».
|
Обогащение словарного
запаса. Тренировка в заучивании наизусть.
|
– Ориентироваться в
тексте.(П-1.)
– Анализировать
произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)
|
С. 165-169, чит
|
|
|
130
|
0. Дриз «Счастье». Б.
Заходер «Что красивей всего?».
|
Анализ заголовка произведения.
Составление плана. Определение отношения автора к персонажу.
|
– Ориентироваться в
тексте.(П-1.)
– Анализировать
произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)
|
С. 170-175, выр.чт
|
|
|
131
|
В. Бианки «Музыкант».
|
Составление плана произведения.
Определение темы произведения. Характеристика персонажа.
|
– Ориентироваться в
тексте.(П-1.)
– Анализировать
произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)
|
С. 176-180 переск.
|
|
|
132
|
Белорусская сказка
«Музыка-
чародейник».
|
Освоение приема драматизации.
Определение идеи произведения. Характеристика персонажа.
|
– Ориентироваться в
тексте.(П-1.)
– Анализировать
произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)
|
С. 181-184, план
|
|
|
133
|
Итальянская сказка «Тайна
Флорио».
|
Обогащение словарного
запаса. Тренировка в заучивании наизусть.
|
– Ориентироваться в
тексте.(П-1.)
– Анализировать
произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)
|
задания в тетр.
|
|
|
134
|
И. Мазнин «Давайте дружить»,
Ю. Ким «Летучий ковёр».
|
Обогащение словарного
запаса. Тренировка в заучивании наизусть.
|
– Ориентироваться в
тексте.(П-1.)
– Анализировать
произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)
|
|
|
|
135- 136
|
Резервные уроки.
|
Проверка предметных и
универсальных учебных умений.
|
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого,
соблюдать правила общения. (К.)
– Аргументировать своё мнение. (К.)
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.