Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония"

Скачать материал

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Планируемые предметные результаты

 

 

Домашнее задание

Дата

проведения

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

План

Факт

 

1

Земля - наш общий дом.

Различать культурные и дикорастущие расте­ния, диких и домашних животных. Называть представителей живот­ного растительного ми­ра.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Понимать инфор­мацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематиче­ской, модельной и др., определять ос­новную и второстепенную информацию. Аргументированно отвечать на вопро­сы, обосновывать свою точку зрения.

С. 8–13

 

 

 

2

Разнообра­зие измене­ний в приро­де и в жизни людей.

Описывать изменения, происходящие в приро­де и жизни людей. Ха­рактеризовать осо­бенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних жи­вотных (на примере сво­ей местности).

Принимать (ставить) учебно-познава­тельную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Осознавать учебно- познавательную, учебно-практическую задачу. Вступать в учебное сотрудни­чество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

С. 14–20

 

 

 

3

Времена года.

Пояснять причину сме­ны дня и ночи, смену сезонов, календарное и астрономическое нача­ло сезонов.

Планировать (в сотрудничестве с учи­телем, с одноклассниками или самостоя­тельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, эксперименталь­ными задачами. Действовать согласно составленному плану, а также по инст­рукциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради. Целенаправленно на­блюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллектив­ной работы, желая помочь взрослым и

С. 21–25, № 4

 

 

 

4

Старинный календарь.

Объяснять периодиче­ски повторяющиеся из­менения в природе. На­блюдать за измене­ниями в природе и об­щественной жизни.

Планировать свои действия в соответ­ствии с решаемыми учебно-познаватель­ными, учебно-практическими, экспери­ментальными задачами. Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради. Осуществ­лять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из мате­риалов учебника (текстов и иллюстра­ций), рабочей тетради, собственных на­блюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.

С. 26–29, задание

в рабочей тетради

 

 

5

Атмосфер­ные явления и погода.

Объяснять, как обра­зуются облака, какими они бывают, каким бы­вает состояние облач­ности; что такое осадки, какими они бывают; как образуется ветер, каким он бывает, чем харак­теризуется.

Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Осознавать учебно-познава­тельную, учебно-практическую, экспери­ментальную задачи. Осознанно и произ­вольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

С. 30–34, доклады по теме

 

 

 

6

Температу­ра и её измерение.

Декодировать и кодиро­вать условные знаки по­годы. Называть части термометра, измерять с его помощью температу­ру воздуха, воды, объяс­нять правила пользова­ния термометром.

Работать с учебным текстом, выделять главную информацию, рассматривать иллюстрации, извлекая нужную инфор­мацию (по заданию учителя или само­стоятельно), пользоваться словарём.

С. 35–37, ответить на вопросы, № 4

 

 

 

7

Прогноз погоды. Дневник наблюдений за погодой.

Рассказывать, как пред­сказывали погоду в стари­ну, какие приметы плохой и хорошей погоды остави­ли нам наши предки (на местном материале).

Понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схе­матической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию. Использовать готовые модели для изуче­ния строения природных объектов и объяс­нения природных явлений. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками.

Завести дневник наблюдений

 

 

 

8

Необычные атмосфер­ные явле­ния.

Понимать какие при­родные явления харак­теризуют погоду. Обо­значать их условными знаками.

Ставить познавательную задачу, пла­нировать её выполнение, оценивать результаты своего учебного труда.

С. 38–42

 

 

 

9

Экскурсии. Наблюдение осенних изменений в неживой и живой при­роде.

Объяснять (характери­зовать) движение Зем­ли относительно Солнца и его связь со сменой времён года.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Природа и люди в разные времена года». Планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, ро­дитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и оп­ределять способы их взаимодействия. Проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллектив­ной работы, желая помочь взрослым и сверстникам. Уважать позицию партнёра.

Составить рассказ об изменениях в неживой и живой природе

 

 

 

10

Осень в природе.

Приводить примеры сезонных явлений, вы­являть связи между неживой и живой при­родой, исследовать в процессе наблюдений связи жизнедеятельно­сти растений, животных с неживой природой.

Извлекать информацию о временах го­да из разных источников: из учебного текста, стихотворений, репродукций ху­дожников и других иллюстраций, из ин­тервью у старшего поколения и др. При­менять для решения задач (под руково­дством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, клас­сификации, установления причинно- следственных связей, построения рас­суждений и выводов.

С. 44–51

 

 

 

11

Осенние

заботы

человека.

Обобщать результаты наблюдений за погодой и фенологических на­блюдений за жизнью растений и животных в разные времена года, делать выводы.

Участвовать в проектной деятельно­сти, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презен­тации). Выражать эмоциональное и эс­тетическое восприятие природных явле­ний и отражать его в своих творческих работах.

 

 

 

 

12

Осень в жизни наших предков.

Рассуждать о тесной свя­зи жизни наших предков с природой, о том, что они берегли её, старались со­хранять её чистоту и кра­соту, о том, что дети все­гда были помощниками старших и трудились вме­сте с ними, объяснять смысл народных пословиц и поговорок.

Собирать краеведческий материал о народных обычаях и традициях, связан­ных с сезонными работами и праздника­ми, фотографировать объекты приро­ды в разные времена года для использо­вания в презентациях.

С. 52–58

 

 

 

13

Тело и ве­щество. Три состояния вещества.

Описывать разные со­стояния веществ, при­водить примеры. Клас­сифицировать предме­ты по существенным признакам.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, экспе­римента, практической работы). Кон­тролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Оценивать результаты ре­шения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

С. 60–61, № 2–5

 

 

 

 

14

Строение вещества.

Различать понятия «те­ло» и «вещество», приво­дить примеры тел и ве­ществ, описывать их. Со­ставлять и читать про­стые схемы и таблицы. Объяснять расположение и движение молекул в га­зообразном, жидком и твердом веществах.

Принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Понимать информацию, представленную в вер­бальной форме, изобразительной, схе­матической, модельной и др., опреде­лять основную и второстепенную ин­формацию. Аргументированно отве­чать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.

С. 62–64

 

 

 

 

15

Удивитель­ные откры­тия.

Рассказывают об от­крытии простейших ор­ганизмов, о клетке, бо­лезнетворных бактери­ях и способах борьбы с ними.

Организовывать свою деятельность, гото­вить рабочее место для выполнения раз­ных видов работ. Осознавать учебно- познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

С. 65–69

 

 

 

 

16

Воздух и его состав.

Понимать, что такое воздух и каково его зна­чение для жизни на Земле.

Выполнять разные типы эксперимен­тальных заданий, оценивать результаты своего учебного труда. Осознанно и про­извольно строить речевое высказыва­ние в устной и письменной форме.

С. 70,
№ 3–5

 

 

 

 

17

Свойства воздуха.

Составлять и читать простые схемы и таб­лицы. Рассказывать о свойствах воздуха.

Обобщать и делать выводы по резуль­татам наблюдений, опытов и фиксиро­вать их в разной форме (в словесной, в таблице, схеме, диаграмме, рисунке). Планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, об­щие дела, распределять функции участ­ников и определять способы их взаимо­действия. Уважать позицию партнёра.

С. 71–72, № 1–4

 

 

 

 

18

Как исполь­зуют воздух.

Понимать, что такое ветер, воздушный по­ток, причины его воз­никновения. Рассказы­вать об использова­нии силы ветра чело­веком. Приводить примеры твёрдых, жидких и газообразных веществ, называть их существенные призна­ки и свойства.

Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетра­ди. Контролировать выполнение дейст­вий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Допускать возмож­ность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отноше­ние к партнёрам.

С. 73–76

 

 

 

 

19

Вода и её свойства.

Готовить сообщения о значении воды на Зем­ле, об источниках пить­евой воды, о свойствах воды: вкусе, цвете, про­зрачности, теплопро­водности.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, экспе­римента, практической работы с герба­рием, коллекцией, с контурными картами и др.). Принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Осуществ­лять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из мате­риалов учебника (текстов и иллюстра­ций), рабочей тетради, собственных на­блюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.

С. 77–79, № 2–5

 

 

 

 

20

Очистка воды.

Называть способы очи­стки воды в быту и в промышленности; пояс­нять, что такое фильт­рование.

Планировать свои действия. Понимать информацию, представленную в вербаль­ной форме, изобразительной, схематиче­ской, модельной и др., определять основ­ную и второстепенную информацию. Аргу­ментированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.

С. 80,
№ 1

 

 

 

 

21

Превраще­ния воды.

Называть три состоя­ния воды, процессы её перехода из одного со­стояния в другое, опи­сывать условия, при которых эти процессы происходят.

Принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Осознавать учебно-познавательную, учебно- практическую, экспериментальную зада­чи. Использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений.

С. 80–81,
№ 1–3

 

 

 

 

22

Круговорот воды в природе.

Понимать и описывать принцип круговорота во­ды в природе. Просле­дить за движением ка­пельки воды из океана.

Осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, эксперименталь­ную задачи. Использовать готовые мо­дели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явле­ний. Осуществлять кодирование и де­кодирование информации в знаково- символической форме. Осознанно и произвольно строить речевое высказы­вание в устной и письменной форме.

С. 82–85, № 1–4

 

 

 

 

23

Почва, её состав и свойства.

Определять (опытным путём) растворимые и нерастворимые в воде вещества, состав почвы.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, экспе­римента). Планировать свои действия. Действовать согласно составленному плану. Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

С. 86,
№ 1–3

 

 

 

 

24

Обитатели почвы.

Характеризовать роль живых организмов в об­разовании почвы, круго­ворот веществ в почве как пример единства жи­вого и неживого. Соблю­дать правила гигиены при работе с почвой.

Находить нужную информацию из раз­ных источников: из учебной статьи, ху­дожественного текста, фольклора, из иллюстраций, схем, рисунков, диаграмм, таблиц и др.

С. 87–90, № 2–4

 

 

 

 

25

Почва - кормилица.

Описывать ценность сохранения почвы, фак­торы её плодородия.

Собирать краеведческий материал о примерах использования воздуха, воды, способах возделывания почвы в старину, фотографировать старинные объекты (колодцы, ветряные и водяные мельни­цы, водонапорные башни) для использо­вания в презентациях.

С. 91–93, № 4–7

 

 

 

 

26

Обобщаю­щий урок.

Приводить примеры источников загрязнения воздуха, воды, почвы, доказывать необходи­мость сохранения их чистоты, участвовать в природоохранных ме­роприятиях.

Применять для решения задач (под ру­ководством учителя) логические дейст­вия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно- следственных связей, построения рас­суждений и выводов. Осуществлять кодирование и декодирование информа­ции в знаково-символической форме.

Повторить состав почвы

 

 

 

27

Экскурсии. Наблюдение зимних из­менений в неживой и живой природе.

Объяснять (характери­зовать) движение Зем­ли относительно Солнца и его связь со сменой времён года.

Планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, об­щие дела, распределять функции участ­ников и определять способы их взаимо­действия. Проявлять инициативу в по­иске и сборе информации для выполне­ния коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам. Уважать пози­цию партнёра.

Подготовить сообщение об изм. В природе зимой

 

 

28- 29

Зима в природе.

Приводить примеры сезонных явлений, вы­являть связи между неживой и живой при­родой, исследовать в процессе наблюдений связи жизнедеятельно­сти растений, животных с неживой природой.

Извлекать информацию о временах го­да из разных источников: из учебного текста, стихотворений, репродукций ху­дожников и других иллюстраций, из ин­тервью у старшего поколения и др. При­менять для решения задач (под руково­дством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, клас­сификации, установления причинно- следственных связей, построения рас­суждений и выводов.

С. 93–96, № 1

 

 

 

 

30

Зимние заботы человека.

Обобщать результаты наблюдений за погодой и фенологических на­блюдений за жизнью растений и животных в разные времена года, делать выводы.

Участвовать в проектной деятельно­сти, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презен­тации). Выражать эмоциональное и эс­тетическое восприятие природных явле­ний и отражать его в своих творческих работах.

С. 98–103

 

 

 

 

31

Зима в жизни наших предков.

Рассуждать о тесной связи наших предков с природой, о том, что они берегли её, стара­лись сохранять её чис­тоту и красоту, о том, что дети всегда были помощниками старших и трудились вместе с ними, объяснять смысл народных пословиц и поговорок.

Собирать краеведческий материал о народных обычаях и традициях, связан­ных с сезонными работами и праздника­ми, фотографировать объекты приро­ды в разные времена года для использо­вания в презентациях.

Подобрать материал о народных обычаях и традициях.

 

 

 

32

Организм человека.

Характеризовать нау­ки, изучающие организм человека и его здоро­вье, основные внутрен­ние органы человека. Осознавать понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «орган», «система органов», «внутренние органы».

Принимать (ставить) учебно-познава- тельную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Осознавать учебно- познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи. Целена­правленно наблюдать объекты окру­жающего мира и описывать их отличи­тельные признаки.

С. 104–110

 

 

 

 

33

Надёжная опора и защита.

Характеризовать (по рисункам-схемам) строение и основные функции опорно- двигательной системы.

Рассматривать иллюстрации (рисунки, фотографии, схемы), извлекая нужную информацию (по заданию учителя).

С. 118–120

 

 

 

 

34

Мышцы, их разнообра­зие и функ­ции.

Находить части скеле­та, определять положе­ние внутренних органов в своём теле. Расска­зывать о назначении мышц и их разнообра­зии; о работе мышц, их тренировке, состоянии усталости.

Проводить наблюдения, выполнять опыты согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или дан­ным в учебнике, в рабочей тетради. Со­ставлять краткие сообщения по ре­зультатам проведённых наблюдений и опытов.

С. 122– 125, вопросы,

№ 1–3

 

 

 

 

35

Органы дыхания.

Иметь представление о механизме дыхания. Находить части скеле­та, определять положе­ние внутренних органов в своём теле; знать, как предупредить заболе­вания органов дыхания. Называть органы, вхо­дящие в дыхательную систему, их функции и работу.

Рассматривать иллюстрации (рисунки, фотографии, схемы), извлекая нужную информацию (по заданию учителя). Вы­делять научную информацию в научно- популярных текстах, данную в нестан­дартном виде, представлять полученную информацию в разной форме (текст, рису­нок, схема, диалог, ролевая игра и др.).

С. 126– 128

 

 

 

 

36

Кровеносная система.

Называть органы кро­вообращения, их функ­ции. Измерять пульс. Характеризовать (по рисункам-схемам) строение и основные функции систем органов человека: дыхательной, кровеносной, опорно- двигательной.

Составлять краткие сообщения по ре­зультатам проведённых наблюдений и опытов. Принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Осознавать учебно-познавательную, учебно- практическую, экспериментальную зада­чи. Целенаправленно наблюдать объек­ты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

С. 11–17, № 1

 

 

 

 

37

Кровь и её функции в организме.

Выделять основные функции крови, ее со­став; навыки здорового образа жизни. Осозна­вать, как беречь и тре­нировать сердце.

Моделировать в ходе практической ра­боты (совместно с школьным врачом или медсестрой) ситуации по оказа­нию первой помощи при несчастных случаях.

С. 18–20, № 1–2

 

 

 

 

38

Органы пи­щеварения.

Называть вещества, входящие в состав пи­щи, объяснять значение белков, минеральных солей, жиров и углево­дов, витаминов для роста, развития, здоро­вья организма, состав­лять сбалансированное меню. Рассуждать о важности ухода за зу­бами, разумно отно­ситься к правильному питанию, соблюдать чистоплотность, гигие­нические навыки по уходу за органами пи­щеварения.

Соблюдать правила личной гигиены и меры предосторожности по сохранению своего здоровья и здоровья окружаю­щих. Вступать в учебное сотрудниче­ство с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

С. 21–24

 

 

 

 

39

Органы очистки организма.

Называть, какие орга­ны очищают организм, их функции и принцип работы. Соблюдать гигиенические навыки по уходу за органами выделения. Характери­зовать (по рисункам- схемам) строение и ос­новные функции систем органов человека: нервной системы, дыха­тельной, кровеносной, опорно-двигательной, пищеварительной и вы­делительной.

Рассматривать иллюстрации (рисунки, фотографии, схемы), извлекая нужную информацию (по заданию учителя). Под­водить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов.

С. 25–31, № 1–5

 

 

 

 

40

Нервная система и её роль в орга­низме.

Характеризовать (по рисункам-схемам) строение и основные функции систем органов человека: нервной сис­темы, дыхательной, кровеносной, опорно- двигательной, пищева­рительной и выдели­тельной. Объяснять значение сна, режима дня. Аргументировать понятие «здоровая нервная система». Раз­вивать свою память, объяснять ее значение для учебы.

Выделять в научно-популярных текстах научную информацию, данную в нестан­дартном виде, представлять полученную информацию в разной форме (текст, ри­сунок, схема, диалог, ролевая игра и др.). Выполнять режим дня и знать его значение для нервной системы.

С. 32–36, № 1–2

 

 

 

 

41

Органы чувств, их значение и гигиена.

Характеризовать (на элементарном уровне и с помощью рисунков- схем) строение и основ­ные функции органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания.

Соблюдать правила личной гигиены для со­хранения здоровья ор­ганов чувств.

Составлять краткие сообщения по ре­зультатам проведённых наблюдений и опытов. Организовывать свою деятель­ность, готовить рабочее место для вы­полнения разных видов работ (наблюде­ний, эксперимента). Применять для ре­шения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравне­ния, обобщения, классификации, уста­новления причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений и выводов.

С. 37–41, № 1–5

 

 

 

 

42

Как лечились наши предки и каковы со­временные методы ле­чения.

Осознавать важность соблюдения правил ги­гиены систем органов, выполнения мер по ук­реплению своего здоро­вья, внимательного и  чуткого отношения к людям с нарушением здоровья, своевремен­ного оказания помощи людям, оказавшимся в чрезвычайных ситуаци­ях. Измерять темпера­туру тела,вес и рост человека.

Соблюдать правила личной гигиены и меры предосторожности по сохранению своего здоровья и здоровья окружаю­щих. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и пись­менной форме. Аргументированно от- вечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения

С. 42–49

 

 

 

 

43

Обобщаю­щий урок.

Называть части тела человека, его внешние и внутренние органы, системы органов.

Оценивать потенциально опасные си­туации для жизни и здоровья человека с целью определения правил поведения в природе и обществе. Соблюдать прави­ла личной гигиены и меры предосторож­ности по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

 

 

 

 

44

Экскурсии.

Наблюдение

весенних

изменений в

неживой и

живой

природе.

Объяснять (характери­зовать) движение Зем­ли относительно Солн­ца и его связь со сме­ной времён года. Нахо­дить в художественном тексте основные при­знаки природных явле­ний. Соблюдать эколо­гически грамотное по­ведение в природе.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Природа и люди в разные времена года». Выявлять свя­зи между состояниями неживой природы и изменениями в живой природе.

 

 

 

 

45

Весна в природе.

Приводить примеры сезонных явлений, вы­являть связи между не­живой и живой приро­дой, исследовать в про­цессе наблюдений связь жизнедеятельно­сти растений, животных с неживой природой.

Извлекать информацию о временах го­да из разных источников: из учебного текста, стихотворений, репродукций ху­дожников и других иллюстраций, из ин­тервью у старшего поколения и др.

С. 50–55, № 1–3

 

 

 

 

46

Разнообра­зие живот­ных. Разви­тие живот­ных разных групп. Ста­дии разви­тия птиц. Развитие рыб и зем­новодных.

Прослеживать после­довательность развития рыб и земноводных. Находить отличия и сходства в развитии рыбы и лягушки. Ха­рактеризовать спосо­бы питания, размноже­ния; условия, необхо­димые для жизни и раз­вития разных групп жи­вотных.

Пользоваться рисунками, схемами, диа­граммами для получения (и фиксации) информации. Действовать согласно составленному плану, а также по инст­рукциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради. Контролировать вы­полнение действий, вносить необходи­мые коррективы (свои и учителя).

С. 56–57

 

 

 

47

Стадии раз­вития насе­комых.

Называть стадии раз­вития разных групп жи­вотных, прослеживать и сравнивать (по рисун­кам-схемам) стадии развития птиц, насеко­мых, земноводных и рыб.

Пересказывать небольшие отрывки учебного текста с опорой на иллюстра­ции, рисунки-схемы, восстанавливать учебный текст (в рабочей тетради) с ис­пользованием предложенных слов.

С. 58, вопросы

 

 

48

Разнообра­зие расте­ний. Расте­ние -живой организм.

Выделять существен­ные признаки растений. Устанавливать причины и следствия природных явлений. Объяснять значения слов: дикорас­тущее растение,куль­турное, лекарственное; светолюбивое расте­ние, теневыносливое, влаголюбивое, засухо­устойчивое; однолетнее растение и многолет­нее.

Принимать (ставить) учебно-познава­тельную задачу и сохранять её до конца учебных действий.

Осуществлять поиск информации, не­обходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и ил­люстраций), рабочей тетради, собствен­ных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми. Готовить устные или письмен­ные сообщения по заданной (или вы­бранной) теме с использованием иллю­стративного материала или демонстра­ций простых опытов.

С. 60–66, № 1–3

 

 

 

49

Развитие цветкового растения из семени.

Прослеживать (опыт­ным путём) развитие растения из семени, выращивать растения в группе (из семян, стеб­левых черенков, листа). Выделять существен­ные признаки. Уста­навливать причины и следствия природных явлений.

Сотрудничать при проведении иссле­дований (участвовать в обсуждении за­дач исследования, подборе оборудова­ния, планировании хода эксперимента, обобщении полученных результатов и формулировании вывода).

С. 67–69, № 1–2

 

 

 

50

Корни и

стебли

растений.

Различать органы цветкового растения, сравнивать их внешний вид и особенности строения (по иллюстра­циям и гербариям).

Пересказывать небольшие отрывки учебного текста с опорой на иллюстра­ции, рисунки-схемы, восстанавливать учебный текст (в рабочей тетради) с ис­пользованием предложенных слов.

С. 73–77, № 1–5

 

 

 

51

Листья рас­тений, их роль в жизни растения.

Выявлять разнообра­зие листьев, их строе­ние, функции, располо­жение на стебле. От­личать разные виды листьев. Моделировать невидимые природные процессы.

Сотрудничать при проведении иссле­дований (участвовать в обсуждении за­дач исследования, подборе оборудова­ния, планировании хода эксперимента, обобщении полученных результатов и формулировании вывода).

С. 78–81, № 1–3

 

 

 

52

Цветок, его роль в жизни растения.

Описывать строение цветка, значение опы­ления. Ориентиро­ваться в разнообразии цветков и плодов

Готовить устные или письменные со­общения по заданной (или выбранной) теме с использованием иллюстративного материала или демонстраций простых опытов. Планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и свер­стниками, общие дела,распределять функции участников и определять спо­собы их взаимодействия.

С. 92–97, № 1–3

 

 

 

53

Способы размноже­ния расте­ний.

Делать обобщающие выводы. Моделировать цикл цветкового расте­ния. Характеризовать способы размножения растений, описывать последовательность развития цветкового растения из семени (по рисунку-схеме).

Пользоваться рисунками, схемами, диа­граммами для получения (и фиксации) информации. Осуществлять поиск ин­формации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетра­ди, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта об­щения с людьми.

С. 98–102,

№ 1–4

 

 

 

54

Обобщаю­щий урок. Экскурсия.

4 чет

Обсуждать экологиче­ски грамотное поведе­ние в природе, участво­вать в природоохран­ных мероприятиях, ри­совать природоохран­ные знаки, плакаты.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отли­чительные признаки. Аргументированно отвечать на вопро­сы, обосновывать свою точку зрения. Участвовать в проектной деятельно­сти, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презен­тации).

Подготовить сообщения

 

 

55

Весна в жизни наших предков.

Называть признаки весны с учетом местно­го природного окруже­ния.

Извлекать (по заданию учителя) необ­ходимую информацию из учебника и до­полнительных источников знаний (сло­варей, энциклопедий,справочников, Ин­тернета) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведе­ния.

С. 102,

№ 1–3

 

 

 

56

Наука исто­рия, истори­ческие ис­точники.

Объяснять, что изучает наука история, какие исторические источники относятся к веществен­ным, письменным, уст­ным источникам знаний о прошлом.

Пересказывать (по учебному тексту и иллюстрациям), какое значение имела природа в жизни наших предков, чему они поклонялись, во что веровали.

С. 104–107,
№ 1–5

 

 

 

57

Природа в жизни наших предков.

Рассказывать, чем за­нимались наши предки, как они осваивали при­роду. Описывать обы­чаи и традиции предков. Объяснять, чем отлича­ется язычество от дру­гих верований, почему наши предки поклоня­лись силам природы и от чего оберегали себя.

Участвовать в проекте «Быт и культура наших предков», выбрав форму своего участия в сотрудничестве с однокласс­никами (ремёсла и предметы быта, на­циональные кухни народов края, эле­менты узоров в одежде, старинные игры детей и др.).

С. 108– 114,
№ 1–4

 

 

 

58

Образ жизни

наших

предков.

Характеризовать ста­ринные жилища народов нашей страны (своего региона), объяснять зна­чение исторического цен­тра старинного города (села), доказывать необ­ходимость охраны исто­рических памятников.

Собирать краеведческий материал о старинных жилищах, быте и культуре народов, населяющих родной город (се­ло), находить сведения о возникновении родного города (села), происхождении его названия, герба, названий улиц.

С. 115– 118,
№ 1–3

 

 

 

59

Жизнь на селе в старину.

Описывать, как жили в старину на селе. Сооб­щать о старинном быте сельских жителей.

Принимать (ставить) учебно-познава­тельную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетра­ди, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта об­щения с людьми. Планировать, сотруд­ничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распреде­лять функции участников и определять способы их взаимодействия.

С. 119– 125,
№ 1–4

 

 

 

60

Старинные города.

Характеризуют строе­ние старинных поселе­ний, их виды. Описыва­ют значение историче­ского центра современ­ного города, важность его сохранения.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно- практическими, экспериментальными задачами. Вступать в учебное сотруд­ничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятель­ность в малых и больших группах, ос­ваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

С. 133– 139,
№ 1–3

 

 

 

61

Старинные ремёсла.

Называть старинные ремёсла, изделия ре­месленников (по иллю­страциям или реальным предметам). Приоб­щиться к старинному ремеслу.

Добывать информацию из иллюстраций и текста. Применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобще­ния, классификации, установления при- чинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов.

С. 133–139,
№ 1–2

 

 

 

62

Что делали мастера из древесины.

 

Находить и собирать в школьный музей старинные школьные принадлежности, предметы быта, изделия ремесленников (или их фотографии), элементы нацио­нальной одежды и др.

С. 140–143,
№ 1–3

 

 

 

63

Торговое дело на Руси.

Осознавать понятия «меновая торговля», «купец», «монета». Анализировать, срав­нивать, обобщать. Соз­нательно и бережно относиться к бюджету семьи, к природным бо­гатствам родного края.

Обсуждать взаимоотношения в старин­ной семье, отношение к старшим и младшим членам семьи, дела и заботы своих сверстников в давние времена и сравнивать с занятиями современных детей.

С. 144–149

 

 

 

64

Одежда

наших

предков.

Описывать, как одева­лись наши предки в раз­ные времена. Сравни­вать одежду предков с современной.

Находить и собирать в школьный музей старинные школьные принадлежности, предметы быта, изделия ремесленников (или их фотографии), элементы нацио­нальной одежды и др.

С. 150– 155,
№ 1–4

 

 

65

Как учились дети в старину.

Рассказывать, как в старину на Руси обуча­ли счету, письму.

Изготавливать (по возможности) на­глядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов (элементы одежды, предметы быта, игрушки, макеты памят­ников архитектуры и др.).

 

 

 

66

Экскурсия в историче­ский центр города (се­ла), в крае­ведческий музей.

Наблюдать, делать выводы, обобщать.

Готовить небольшие сообщения (о культурных, исторических памятниках родного города, о ремесленниках и их изделиях, о старинных и современных монетах и др.) на основе учебника и до­полнительной информации, подбирать к своему сообщению литературные, худо­жественные произведения, иллюстра­ции, фотографии, видеоматериалы.

 

 

 

67

Что мы уз­нали и чему научились в 3 классе. Обобщаю­щий кон­трольный урок.

Выполнять самостоя­тельные задания. Уча­ствовать в играх, теат- рализациях, конкурсах.

Обмениваться впечатлениями, полу­ченными в ходе бесед со старшими чле­нами семьи, земляками о прошлом род­ного края, традициях, обычаях разных народов.

Подготовить сообщение

о достопримечательностях города

 

 

68

Резерв.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Рабочая программа по окружающему миру составлена на 2014/2015учебный год. Она предназначена для обучения  учащихся третьего класса по УМК «Гармония». Рабочая программа состоит из шести разделов: 1-пояснительная записка; 2- учебно – тематическое планирование; 3 - содержание тем учебного курса; 4 - требования к уровню подготовки обучающихся; 5- перечень учебно-методического  обеспечения; 6 - тематическое планирование.

       Тематического планирования состоит из разделов:

 

урока

 

       Тема урока

Планируемые результаты обучения

Домаш

нее зада

ние

     Дата

предметные умения

универсальные

учебные действия

план

факт

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 009 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 315
    • DOCX 57.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Eрофеева Татьяна Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Eрофеева Татьяна Степановна
    Eрофеева Татьяна Степановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4002
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1714 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 136 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе