№
п/п
|
Тема урока
|
Планируемые предметные результаты
|
Домашнее задание
|
Дата
проведения
|
|
Освоение предметных знаний
|
Универсальные учебные действия
|
|
План
|
Факт
|
|
1
|
Земля -
наш общий дом.
|
Различать культурные и дикорастущие растения,
диких и домашних животных. Называть представителей животного растительного
мира.
|
Организовывать свою
деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.
Понимать информацию, представленную в вербальной форме,
изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и
второстепенную информацию. Аргументированно отвечать
на вопросы, обосновывать свою точку зрения.
|
С. 8–13
|
|
|
|
2
|
Разнообразие
изменений в природе и в жизни людей.
|
Описывать
изменения, происходящие в природе и жизни людей. Характеризовать
особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных
(на примере своей местности).
|
Принимать
(ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных
действий. Осознавать учебно- познавательную,
учебно-практическую задачу. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших
группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.
|
С. 14–20
|
|
|
|
3
|
Времена года.
|
Пояснять причину
смены дня и ночи, смену сезонов, календарное и астрономическое начало
сезонов.
|
Планировать (в
сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои
действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными,
учебно-практическими, экспериментальными задачами. Действовать
согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в
учебнике, рабочей тетради. Целенаправленно наблюдать объекты окружающего
мира и описывать их отличительные признаки. Проявлять инициативу
в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь
взрослым и
|
С.
21–25, № 4
|
|
|
|
4
|
Старинный календарь.
|
Объяснять периодически повторяющиеся изменения
в природе. Наблюдать за изменениями в природе и общественной
жизни.
|
Планировать свои
действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными,
учебно-практическими, экспериментальными задачами. Действовать согласно
составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике,
рабочей тетради. Осуществлять поиск информации, необходимой для
решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций),
рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного
опыта общения с людьми.
|
С. 26–29,
задание
в рабочей
тетради
|
|
|
|
5
|
Атмосферные явления и погода.
|
Объяснять, как
образуются облака, какими они бывают, каким бывает состояние облачности;
что такое осадки, какими они бывают; как образуется ветер, каким он бывает,
чем характеризуется.
|
Контролировать выполнение действий, вносить
необходимые коррективы (свои и учителя). Осознавать
учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме.
|
С.
30–34, доклады по теме
|
|
|
|
6
|
Температура и её измерение.
|
Декодировать и кодировать условные
знаки погоды. Называть части термометра, измерять с его помощью
температуру воздуха, воды, объяснять правила пользования термометром.
|
Работать с учебным текстом, выделять главную
информацию, рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию
(по заданию учителя или самостоятельно), пользоваться
словарём.
|
С. 35–37,
ответить на вопросы, № 4
|
|
|
|
7
|
Прогноз погоды. Дневник наблюдений за погодой.
|
Рассказывать, как
предсказывали погоду в старину, какие приметы плохой и хорошей погоды
оставили нам наши предки (на местном материале).
|
Понимать
информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической,
модельной и др., определять основную и второстепенную информацию. Использовать
готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения
природных явлений. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
|
Завести дневник
наблюдений
|
|
|
|
8
|
Необычные
атмосферные явления.
|
Понимать какие
природные явления характеризуют погоду. Обозначать
их условными знаками.
|
Ставить
познавательную задачу, планировать её выполнение, оценивать результаты
своего учебного труда.
|
С. 38–42
|
|
|
|
9
|
Экскурсии. Наблюдение осенних изменений в неживой и
живой природе.
|
Объяснять (характеризовать)
движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой времён года.
|
Выбирать форму
участия в проектной деятельности по теме «Природа и люди в разные времена
года». Планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель)
и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять
способы их взаимодействия. Проявлять инициативу в поиске и сборе информации
для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам.
Уважать позицию партнёра.
|
Составить рассказ об изменениях в неживой и живой природе
|
|
|
|
10
|
Осень в природе.
|
Приводить примеры сезонных
явлений, выявлять связи между неживой и живой природой,
исследовать в процессе наблюдений связи жизнедеятельности
растений, животных с неживой природой.
|
Извлекать информацию о
временах года из разных источников: из учебного текста, стихотворений,
репродукций художников и других иллюстраций, из интервью у старшего
поколения и др. Применять для решения задач (под руководством
учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации,
установления причинно- следственных связей, построения рассуждений и
выводов.
|
С. 44–51
|
|
|
|
11
|
Осенние
заботы
человека.
|
Обобщать
результаты наблюдений за погодой и фенологических наблюдений за жизнью
растений и животных в разные времена года, делать выводы.
|
Участвовать в проектной деятельности, создавать творческие
работы
на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Выражать эмоциональное и эстетическое восприятие природных
явлений и отражать его в своих творческих работах.
|
|
|
|
|
12
|
Осень в жизни наших предков.
|
Рассуждать о
тесной связи жизни наших предков с природой, о том, что они берегли её,
старались сохранять её чистоту и красоту, о том, что дети всегда были
помощниками старших и трудились вместе с ними, объяснять смысл народных
пословиц и поговорок.
|
Собирать краеведческий материал о народных
обычаях и традициях, связанных с сезонными работами и праздниками,
фотографировать объекты природы в разные времена года для
использования в презентациях.
|
С. 52–58
|
|
|
|
13
|
Тело и вещество. Три состояния вещества.
|
Описывать разные состояния веществ, приводить
примеры. Классифицировать предметы по существенным признакам.
|
Организовывать свою
деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ
(наблюдений, эксперимента, практической работы). Контролировать
выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).
Оценивать результаты решения поставленных задач, находить
ошибки и способы их устранения.
|
С. 60–61, №
2–5
|
|
|
|
14
|
Строение вещества.
|
Различать понятия
«тело» и «вещество», приводить примеры тел и веществ, описывать их. Составлять
и
читать простые схемы и таблицы. Объяснять
расположение и движение молекул в газообразном, жидком и твердом веществах.
|
Принимать
(ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных
действий. Понимать информацию, представленную в вербальной
форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную
и второстепенную информацию. Аргументированно отвечать
на вопросы, обосновывать свою точку зрения.
|
С. 62–64
|
|
|
|
15
|
Удивительные открытия.
|
Рассказывают об открытии простейших организмов,
о клетке, болезнетворных бактериях и способах борьбы с ними.
|
Организовывать свою
деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.
Осознавать учебно- познавательную, учебно-практическую,
экспериментальную задачи. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,
осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая
различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.
|
С. 65–69
|
|
|
|
16
|
Воздух и его состав.
|
Понимать, что
такое воздух и каково его значение для жизни на Земле.
|
Выполнять разные
типы экспериментальных заданий, оценивать результаты своего учебного труда.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме.
|
С. 70,
№ 3–5
|
|
|
|
17
|
Свойства воздуха.
|
Составлять и
читать простые схемы и таблицы. Рассказывать
о свойствах воздуха.
|
Обобщать и
делать выводы по результатам наблюдений, опытов и
фиксировать их в разной форме (в словесной, в таблице, схеме,
диаграмме, рисунке). Планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель,
родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и
определять способы их взаимодействия. Уважать позицию партнёра.
|
С. 71–72, №
1–4
|
|
|
|
18
|
Как используют воздух.
|
Понимать, что
такое ветер, воздушный поток, причины его возникновения. Рассказывать
об использовании силы ветра человеком. Приводить примеры
твёрдых, жидких и газообразных веществ, называть их существенные признаки и
свойства.
|
Действовать
согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в
учебнике, рабочей тетради. Контролировать выполнение действий, вносить
необходимые коррективы (свои и учителя). Допускать
возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять
терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное
отношение к партнёрам.
|
С. 73–76
|
|
|
|
19
|
Вода и её свойства.
|
Готовить сообщения о значении воды на Земле, об
источниках питьевой воды, о свойствах воды: вкусе, цвете, прозрачности,
теплопроводности.
|
Организовывать свою
деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ
(наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с
контурными картами и др.). Принимать (ставить) учебно- познавательную задачу
и сохранять её до конца учебных действий. Осуществлять
поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов
учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений
объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.
|
С. 77–79, №
2–5
|
|
|
|
20
|
Очистка воды.
|
Называть способы
очистки воды в быту и в промышленности; пояснять,
что такое фильтрование.
|
Планировать свои действия. Понимать информацию,
представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической,
модельной и др., определять основную и второстепенную информацию. Аргументированно
отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.
|
С. 80,
№ 1
|
|
|
|
21
|
Превращения воды.
|
Называть три состояния воды, процессы её
перехода из одного состояния в другое, описывать условия, при
которых эти процессы происходят.
|
Принимать
(ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных
действий. Осознавать учебно-познавательную, учебно-
практическую, экспериментальную задачи. Использовать
готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения
природных явлений.
|
С. 80–81,
№ 1–3
|
|
|
|
22
|
Круговорот воды в природе.
|
Понимать и
описывать принцип круговорота воды в природе. Проследить
за движением капельки воды из океана.
|
Осознавать
учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи.
Использовать готовые модели для изучения строения природных
объектов и объяснения природных явлений. Осуществлять
кодирование и декодирование информации в знаково- символической форме.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме.
|
С. 82–85, №
1–4
|
|
|
|
23
|
Почва, её состав и свойства.
|
Определять
(опытным путём) растворимые и нерастворимые в воде вещества, состав почвы.
|
Организовывать свою
деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ
(наблюдений, эксперимента). Планировать свои действия. Действовать
согласно составленному плану. Оценивать результаты решения поставленных задач,
находить ошибки и способы их устранения.
|
С. 86,
№ 1–3
|
|
|
|
24
|
Обитатели почвы.
|
Характеризовать роль живых организмов в образовании
почвы, круговорот веществ в почве как пример единства живого и неживого. Соблюдать
правила гигиены при работе с почвой.
|
Находить нужную
информацию из разных источников: из учебной статьи, художественного текста,
фольклора, из иллюстраций, схем, рисунков, диаграмм, таблиц и др.
|
С. 87–90, №
2–4
|
|
|
|
25
|
Почва - кормилица.
|
Описывать
ценность сохранения почвы, факторы её плодородия.
|
Собирать краеведческий материал о примерах
использования воздуха, воды, способах возделывания почвы в старину, фотографировать
старинные объекты (колодцы, ветряные и водяные мельницы, водонапорные башни)
для использования в презентациях.
|
С. 91–93, №
4–7
|
|
|
|
26
|
Обобщающий урок.
|
Приводить примеры источников
загрязнения воздуха, воды, почвы, доказывать необходимость сохранения их
чистоты, участвовать в природоохранных мероприятиях.
|
Применять для
решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа,
сравнения, обобщения, классификации, установления причинно- следственных
связей, построения рассуждений и выводов. Осуществлять кодирование
и декодирование информации в знаково-символической форме.
|
Повторить состав почвы
|
|
|
|
27
|
Экскурсии.
Наблюдение зимних изменений в неживой и живой природе.
|
Объяснять (характеризовать)
движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой времён года.
|
Планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель,
родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и
определять способы их взаимодействия. Проявлять инициативу в поиске
и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым
и сверстникам. Уважать позицию партнёра.
|
Подготовить сообщение об
изм. В природе зимой
|
|
|
|
28- 29
|
Зима в природе.
|
Приводить примеры сезонных
явлений, выявлять связи между неживой и живой природой,
исследовать в процессе наблюдений связи жизнедеятельности
растений, животных с неживой природой.
|
Извлекать информацию о
временах года из разных источников: из учебного текста, стихотворений,
репродукций художников и других иллюстраций, из интервью у старшего
поколения и др. Применять для решения задач (под руководством
учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации,
установления причинно- следственных связей, построения рассуждений и
выводов.
|
С. 93–96, № 1
|
|
|
|
30
|
Зимние
заботы человека.
|
Обобщать
результаты наблюдений за погодой и фенологических наблюдений за жизнью
растений и животных в разные времена года, делать выводы.
|
Участвовать в проектной
деятельности, создавать творческие работы на заданную
тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Выражать эмоциональное и эстетическое восприятие природных
явлений и отражать его в своих творческих работах.
|
С. 98–103
|
|
|
|
31
|
Зима в жизни наших предков.
|
Рассуждать о тесной
связи наших предков с природой, о том, что они берегли её, старались
сохранять её чистоту и красоту, о том, что дети всегда были помощниками
старших и трудились вместе с ними, объяснять смысл народных пословиц и
поговорок.
|
Собирать
краеведческий материал о народных обычаях и традициях, связанных с сезонными
работами и праздниками, фотографировать объекты природы в разные времена
года для использования в презентациях.
|
Подобрать
материал о народных обычаях и традициях.
|
|
|
|
32
|
Организм человека.
|
Характеризовать науки,
изучающие организм человека и его здоровье, основные внутренние органы
человека. Осознавать понятия «здоровье», «здоровый образ
жизни», «орган», «система органов», «внутренние органы».
|
Принимать
(ставить) учебно-познава- тельную задачу и сохранять её до конца учебных
действий. Осознавать учебно- познавательную,
учебно-практическую, экспериментальную задачи. Целенаправленно
наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные
признаки.
|
С. 104–110
|
|
|
|
33
|
Надёжная опора и защита.
|
Характеризовать (по
рисункам-схемам) строение и основные функции опорно- двигательной системы.
|
Рассматривать иллюстрации (рисунки, фотографии,
схемы), извлекая нужную информацию (по заданию учителя).
|
С. 118–120
|
|
|
|
34
|
Мышцы,
их разнообразие и функции.
|
Находить части скелета, определять положение
внутренних органов в своём теле. Рассказывать о назначении мышц и их разнообразии;
о работе мышц, их тренировке, состоянии усталости.
|
Проводить
наблюдения, выполнять опыты согласно составленному плану, а также по
инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради. Составлять
краткие сообщения по результатам проведённых наблюдений и опытов.
|
С. 122– 125,
вопросы,
№ 1–3
|
|
|
|
35
|
Органы дыхания.
|
Иметь представление о механизме
дыхания. Находить части скелета, определять положение
внутренних органов в своём теле; знать, как предупредить заболевания органов
дыхания. Называть органы, входящие в дыхательную систему,
их функции и работу.
|
Рассматривать иллюстрации (рисунки, фотографии,
схемы), извлекая нужную информацию (по заданию учителя). Выделять научную
информацию в научно- популярных текстах, данную в нестандартном
виде, представлять полученную информацию в разной форме (текст, рисунок,
схема, диалог, ролевая игра и др.).
|
С. 126– 128
|
|
|
|
36
|
Кровеносная
система.
|
Называть органы
кровообращения, их функции. Измерять пульс. Характеризовать
(по рисункам-схемам) строение и основные функции систем органов человека:
дыхательной, кровеносной, опорно- двигательной.
|
Составлять краткие сообщения по результатам
проведённых наблюдений и опытов. Принимать (ставить) учебно- познавательную задачу
и сохранять её до конца учебных действий. Осознавать учебно-познавательную,
учебно- практическую, экспериментальную задачи. Целенаправленно
наблюдать объекты окружающего мира и описывать их
отличительные признаки.
|
С. 11–17, № 1
|
|
|
|
37
|
Кровь и
её функции в организме.
|
Выделять основные функции крови, ее состав;
навыки здорового образа жизни. Осознавать, как беречь и тренировать сердце.
|
Моделировать в ходе
практической работы (совместно с школьным врачом или медсестрой) ситуации по
оказанию первой помощи при несчастных случаях.
|
С. 18–20, №
1–2
|
|
|
|
38
|
Органы
пищеварения.
|
Называть
вещества, входящие в состав пищи, объяснять значение белков, минеральных
солей, жиров и углеводов, витаминов для роста, развития, здоровья
организма, составлять сбалансированное меню. Рассуждать
о важности ухода за зубами, разумно относиться к правильному питанию,
соблюдать чистоплотность, гигиенические навыки по уходу за органами пищеварения.
|
Соблюдать правила
личной гигиены и меры предосторожности по сохранению своего здоровья и
здоровья окружающих. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших
группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.
|
С. 21–24
|
|
|
|
39
|
Органы
очистки организма.
|
Называть, какие
органы очищают организм, их функции и принцип работы. Соблюдать гигиенические
навыки по уходу за органами выделения. Характеризовать (по
рисункам- схемам) строение и основные функции систем органов человека:
нервной системы, дыхательной, кровеносной, опорно-двигательной,
пищеварительной и выделительной.
|
Рассматривать
иллюстрации (рисунки, фотографии, схемы), извлекая нужную информацию (по
заданию учителя). Подводить под понятие (в сотрудничестве с
учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков
природных объектов.
|
С. 25–31, №
1–5
|
|
|
|
40
|
Нервная система и её роль в организме.
|
Характеризовать (по
рисункам-схемам) строение и основные функции систем органов человека: нервной
системы, дыхательной, кровеносной, опорно- двигательной, пищеварительной и
выделительной. Объяснять значение сна, режима дня.
Аргументировать понятие «здоровая нервная система». Развивать
свою память, объяснять ее значение для учебы.
|
Выделять в научно-популярных текстах научную
информацию, данную в нестандартном виде, представлять полученную информацию
в разной форме (текст, рисунок, схема, диалог, ролевая игра и др.).
Выполнять режим дня и знать его значение для нервной системы.
|
С. 32–36, №
1–2
|
|
|
|
41
|
Органы чувств, их значение и гигиена.
|
Характеризовать (на
элементарном уровне и с помощью рисунков- схем) строение и основные функции
органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания.
Соблюдать правила личной гигиены для сохранения
здоровья органов чувств.
|
Составлять краткие
сообщения по результатам проведённых наблюдений и опытов. Организовывать
свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ
(наблюдений, эксперимента). Применять для решения задач (под руководством
учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации,
установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов.
|
С. 37–41, №
1–5
|
|
|
|
42
|
Как лечились наши предки и каковы современные
методы лечения.
|
Осознавать
важность соблюдения правил гигиены систем органов, выполнения мер по укреплению
своего здоровья, внимательного и чуткого отношения к людям
с нарушением здоровья, своевременного оказания помощи людям, оказавшимся в
чрезвычайных ситуациях. Измерять температуру тела,вес и рост человека.
|
Соблюдать правила личной гигиены и меры
предосторожности по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме. Аргументированно от- вечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения
|
С. 42–49
|
|
|
|
43
|
Обобщающий урок.
|
Называть части
тела человека, его внешние и внутренние органы, системы органов.
|
Оценивать потенциально опасные ситуации для
жизни и здоровья человека с целью определения правил поведения в природе и
обществе. Соблюдать правила личной гигиены и меры
предосторожности по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.
|
|
|
|
|
44
|
Экскурсии.
Наблюдение
весенних
изменений в
неживой и
живой
природе.
|
Объяснять
(характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой
времён года. Находить в художественном тексте основные признаки природных
явлений. Соблюдать экологически грамотное поведение в природе.
|
Выбирать форму
участия в проектной деятельности по теме «Природа и люди в разные времена
года». Выявлять связи между состояниями неживой природы
и изменениями в живой природе.
|
|
|
|
|
45
|
Весна в природе.
|
Приводить примеры сезонных явлений, выявлять
связи между неживой и живой природой, исследовать в процессе наблюдений
связь жизнедеятельности растений, животных с неживой природой.
|
Извлекать
информацию о временах года из разных источников: из учебного текста,
стихотворений, репродукций художников и других иллюстраций, из интервью у
старшего поколения и др.
|
С.
50–55, № 1–3
|
|
|
|
46
|
Разнообразие
животных. Развитие животных разных групп. Стадии развития птиц. Развитие
рыб и земноводных.
|
Прослеживать последовательность
развития рыб и земноводных. Находить отличия и сходства в развитии рыбы и
лягушки. Характеризовать способы питания, размножения;
условия, необходимые для жизни и развития разных групп животных.
|
Пользоваться
рисунками, схемами, диаграммами для получения (и фиксации) информации.
Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям
учителя или данным в учебнике, рабочей тетради. Контролировать
выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).
|
С. 56–57
|
|
|
|
47
|
Стадии
развития насекомых.
|
Называть стадии
развития разных групп животных, прослеживать и сравнивать (по рисункам-схемам)
стадии развития птиц, насекомых, земноводных и рыб.
|
Пересказывать
небольшие отрывки учебного текста с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы,
восстанавливать учебный текст (в рабочей тетради) с использованием
предложенных слов.
|
С. 58,
вопросы
|
|
|
|
48
|
Разнообразие
растений. Растение -живой организм.
|
Выделять
существенные признаки растений. Устанавливать причины и следствия природных
явлений. Объяснять значения слов: дикорастущее
растение,культурное, лекарственное; светолюбивое растение, теневыносливое,
влаголюбивое, засухоустойчивое; однолетнее растение и многолетнее.
|
Принимать
(ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных
действий.
Осуществлять поиск
информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника
(текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов
природы и культуры, личного опыта общения с людьми. Готовить
устные или письменные сообщения по заданной (или выбранной) теме с
использованием иллюстративного материала или демонстраций простых опытов.
|
С. 60–66, №
1–3
|
|
|
|
49
|
Развитие цветкового растения из семени.
|
Прослеживать (опытным
путём) развитие растения из семени, выращивать растения в группе (из семян,
стеблевых черенков, листа). Выделять существенные признаки. Устанавливать
причины и следствия природных явлений.
|
Сотрудничать при проведении исследований
(участвовать в обсуждении задач исследования, подборе оборудования,
планировании хода эксперимента, обобщении полученных результатов и
формулировании вывода).
|
С. 67–69, №
1–2
|
|
|
|
50
|
Корни и
стебли
растений.
|
Различать органы
цветкового растения, сравнивать их внешний вид и особенности строения (по
иллюстрациям и гербариям).
|
Пересказывать
небольшие отрывки учебного текста с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы,
восстанавливать учебный текст (в рабочей тетради) с использованием
предложенных слов.
|
С. 73–77, №
1–5
|
|
|
|
51
|
Листья растений, их роль в жизни растения.
|
Выявлять
разнообразие листьев, их строение, функции, расположение на стебле. Отличать
разные виды листьев. Моделировать невидимые природные процессы.
|
Сотрудничать при проведении исследований
(участвовать в обсуждении задач исследования, подборе оборудования,
планировании хода эксперимента, обобщении полученных результатов и
формулировании вывода).
|
С. 78–81, №
1–3
|
|
|
|
52
|
Цветок,
его роль в жизни растения.
|
Описывать
строение цветка, значение опыления. Ориентироваться в
разнообразии цветков и плодов
|
Готовить устные
или письменные сообщения по заданной (или выбранной) теме с использованием
иллюстративного материала или демонстраций простых опытов. Планировать,
сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие
дела,распределять функции участников и определять способы их взаимодействия.
|
С. 92–97, №
1–3
|
|
|
|
53
|
Способы размножения растений.
|
Делать
обобщающие выводы. Моделировать цикл цветкового растения.
Характеризовать способы размножения растений, описывать
последовательность развития цветкового растения из семени (по рисунку-схеме).
|
Пользоваться рисунками, схемами, диаграммами для
получения (и фиксации) информации. Осуществлять поиск информации,
необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и
иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и
культуры, личного опыта общения с людьми.
|
С. 98–102,
№ 1–4
|
|
|
|
54
|
Обобщающий урок. Экскурсия.
4 чет
|
Обсуждать экологически грамотное поведение в
природе, участвовать в природоохранных мероприятиях, рисовать природоохранные
знаки, плакаты.
|
Целенаправленно наблюдать объекты
окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Аргументированно
отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения. Участвовать
в проектной деятельности, создавать творческие работы на
заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
|
Подготовить
сообщения
|
|
|
|
55
|
Весна в жизни наших предков.
|
Называть
признаки весны с учетом местного природного окружения.
|
Извлекать (по заданию учителя) необходимую
информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей,
энциклопедий,справочников, Интернета) о растениях и животных своего региона
и обсуждать полученные сведения.
|
С. 102,
№ 1–3
|
|
|
|
56
|
Наука история, исторические источники.
|
Объяснять, что изучает наука история, какие
исторические источники относятся к вещественным, письменным, устным
источникам знаний о прошлом.
|
Пересказывать (по учебному тексту и иллюстрациям),
какое значение имела природа в жизни наших предков, чему они поклонялись, во
что веровали.
|
С. 104–107,
№ 1–5
|
|
|
|
57
|
Природа в жизни наших предков.
|
Рассказывать,
чем занимались наши предки, как они осваивали природу. Описывать обычаи и
традиции предков. Объяснять, чем отличается язычество от других верований,
почему наши предки поклонялись силам природы и от чего оберегали себя.
|
Участвовать в проекте «Быт и культура наших
предков», выбрав форму своего участия в сотрудничестве с одноклассниками
(ремёсла и предметы быта, национальные кухни народов края, элементы узоров
в одежде, старинные игры детей и др.).
|
С. 108– 114,
№ 1–4
|
|
|
|
58
|
Образ жизни
наших
предков.
|
Характеризовать старинные жилища народов нашей
страны (своего региона), объяснять значение исторического центра старинного
города (села), доказывать необходимость охраны исторических памятников.
|
Собирать
краеведческий материал о старинных жилищах, быте и культуре народов,
населяющих родной город (село), находить сведения о возникновении родного города
(села), происхождении его названия, герба, названий улиц.
|
С. 115– 118,
№ 1–3
|
|
|
|
59
|
Жизнь на селе в старину.
|
Описывать,
как жили в старину на селе. Сообщать о старинном быте сельских жителей.
|
Принимать
(ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.
Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных
задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради,
собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с
людьми. Планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель,
родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и
определять способы их взаимодействия.
|
С. 119– 125,
№ 1–4
|
|
|
|
60
|
Старинные города.
|
Характеризуют строение старинных поселений, их
виды. Описывают значение исторического центра
современного города, важность его сохранения.
|
Организовывать свою
деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.
Планировать свои действия в соответствии с решаемыми
учебно-познавательными, учебно- практическими, экспериментальными задачами.
Вступать в учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших
группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.
|
С. 133– 139,
№ 1–3
|
|
|
|
61
|
Старинные
ремёсла.
|
Называть
старинные ремёсла, изделия ремесленников (по иллюстрациям или реальным
предметам). Приобщиться к старинному ремеслу.
|
Добывать информацию из иллюстраций и текста.
Применять для решения задач (под руководством учителя)
логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации,
установления при- чинно-следственных связей, построения рассуждений и
выводов.
|
С. 133–139,
№ 1–2
|
|
|
|
62
|
Что
делали мастера из древесины.
|
|
Находить и
собирать в школьный музей старинные школьные принадлежности,
предметы быта, изделия ремесленников (или их фотографии), элементы национальной
одежды и др.
|
С. 140–143,
№ 1–3
|
|
|
|
63
|
Торговое
дело на Руси.
|
Осознавать понятия
«меновая торговля», «купец», «монета». Анализировать, сравнивать,
обобщать. Сознательно и бережно относиться
к бюджету семьи, к природным богатствам родного края.
|
Обсуждать
взаимоотношения в старинной семье, отношение к старшим и младшим членам
семьи, дела и заботы своих сверстников в давние времена и сравнивать с
занятиями современных детей.
|
С. 144–149
|
|
|
|
64
|
Одежда
наших
предков.
|
Описывать, как одевались наши предки в разные
времена. Сравнивать одежду предков с современной.
|
Находить и
собирать в школьный музей старинные школьные принадлежности,
предметы быта, изделия ремесленников (или их фотографии), элементы национальной
одежды и др.
|
С. 150– 155,
№ 1–4
|
|
|
|
65
|
Как учились дети в старину.
|
Рассказывать, как в
старину на Руси обучали счету, письму.
|
Изготавливать (по
возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов
(элементы одежды, предметы быта, игрушки, макеты памятников архитектуры и
др.).
|
|
|
|
|
66
|
Экскурсия
в исторический центр города (села), в краеведческий музей.
|
Наблюдать, делать выводы, обобщать.
|
Готовить
небольшие сообщения (о культурных, исторических памятниках родного города, о
ремесленниках и их изделиях, о старинных и современных монетах и др.) на
основе учебника и дополнительной информации, подбирать к своему сообщению
литературные, художественные произведения, иллюстрации, фотографии,
видеоматериалы.
|
|
|
|
|
67
|
Что мы узнали и чему научились в 3 классе. Обобщающий
контрольный урок.
|
Выполнять самостоятельные задания. Участвовать
в играх, теат- рализациях, конкурсах.
|
Обмениваться
впечатлениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи,
земляками о прошлом родного края, традициях, обычаях разных народов.
|
Подготовить
сообщение
о достопримечательностях
города
|
|
|
|
68
|
Резерв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.