Главная / Начальные классы / Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония"

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Планируемые предметные результаты



Домашнее задание

Дата

проведения

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

План

Факт

1

Земля - наш общий дом.

Различать культурные и дикорастущие растения, диких и домашних животных. Называть представителей животного растительного мира.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию. Аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.

С. 8–13



2

Разнообразие изменений в природе и в жизни людей.

Описывать изменения, происходящие в природе и жизни людей. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Осознавать учебно- познавательную, учебно-практическую задачу. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

С. 14–20



3

Времена года.

Пояснять причину смены дня и ночи, смену сезонов, календарное и астрономическое начало сезонов.

Планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами. Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради. Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и

С. 21–25, № 4



4

Старинный календарь.

Объяснять периодически повторяющиеся изменения в природе. Наблюдать за изменениями в природе и общественной жизни.

Планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами. Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради. Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.

С. 26–29, задание

в рабочей тетради



5

Атмосферные явления и погода.

Объяснять, как образуются облака, какими они бывают, каким бывает состояние облачности; что такое осадки, какими они бывают; как образуется ветер, каким он бывает, чем характеризуется.

Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

С. 30–34, доклады по теме



6

Температура и её измерение.

Декодировать и кодировать условные знаки погоды. Называть части термометра, измерять с его помощью температуру воздуха, воды, объяснять правила пользования термометром.

Работать с учебным текстом, выделять главную информацию, рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию (по заданию учителя или самостоятельно), пользоваться словарём.

С. 35–37, ответить на вопросы, № 4



7

Прогноз погоды. Дневник наблюдений за погодой.

Рассказывать, как предсказывали погоду в старину, какие приметы плохой и хорошей погоды оставили нам наши предки (на местном материале).

Понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию. Использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Завести дневник наблюдений



8

Необычные атмосферные явления.

Понимать какие природные явления характеризуют погоду. Обозначать их условными знаками.

Ставить познавательную задачу, планировать её выполнение, оценивать результаты своего учебного труда.

С. 38–42



9

Экскурсии. Наблюдение осенних изменений в неживой и живой природе.

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой времён года.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Природа и люди в разные времена года». Планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия. Проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам. Уважать позицию партнёра.

Составить рассказ об изменениях в неживой и живой природе



10

Осень в природе.

Приводить примеры сезонных явлений, выявлять связи между неживой и живой природой, исследовать в процессе наблюдений связи жизнедеятельности растений, животных с неживой природой.

Извлекать информацию о временах года из разных источников: из учебного текста, стихотворений, репродукций художников и других иллюстраций, из интервью у старшего поколения и др. Применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно- следственных связей, построения рассуждений и выводов.

С. 44–51



11

Осенние

заботы

человека.

Обобщать результаты наблюдений за погодой и фенологических наблюдений за жизнью растений и животных в разные времена года, делать выводы.

Участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации). Выражать эмоциональное и эстетическое восприятие природных явлений и отражать его в своих творческих работах.




12

Осень в жизни наших предков.

Рассуждать о тесной связи жизни наших предков с природой, о том, что они берегли её, старались сохранять её чистоту и красоту, о том, что дети всегда были помощниками старших и трудились вместе с ними, объяснять смысл народных пословиц и поговорок.

Собирать краеведческий материал о народных обычаях и традициях, связанных с сезонными работами и праздниками, фотографировать объекты природы в разные времена года для использования в презентациях.

С. 52–58



13

Тело и вещество. Три состояния вещества.

Описывать разные состояния веществ, приводить примеры. Классифицировать предметы по существенным признакам.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы). Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

С. 60–61, № 2–5




14

Строение вещества.

Различать понятия «тело» и «вещество», приводить примеры тел и веществ, описывать их. Составлять и читать простые схемы и таблицы. Объяснять расположение и движение молекул в газообразном, жидком и твердом веществах.

Принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию. Аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.

С. 62–64




15

Удивительные открытия.

Рассказывают об открытии простейших организмов, о клетке, болезнетворных бактериях и способах борьбы с ними.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Осознавать учебно- познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

С. 65–69




16

Воздух и его состав.

Понимать, что такое воздух и каково его значение для жизни на Земле.

Выполнять разные типы экспериментальных заданий, оценивать результаты своего учебного труда. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

С. 70,
№ 3–5




17

Свойства воздуха.

Составлять и читать простые схемы и таблицы. Рассказывать о свойствах воздуха.

Обобщать и делать выводы по результатам наблюдений, опытов и фиксировать их в разной форме (в словесной, в таблице, схеме, диаграмме, рисунке). Планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия. Уважать позицию партнёра.

С. 71–72, № 1–4




18

Как используют воздух.

Понимать, что такое ветер, воздушный поток, причины его возникновения. Рассказывать об использовании силы ветра человеком. Приводить примеры твёрдых, жидких и газообразных веществ, называть их существенные признаки и свойства.

Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради. Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

С. 73–76




19

Вода и её свойства.

Готовить сообщения о значении воды на Земле, об источниках питьевой воды, о свойствах воды: вкусе, цвете, прозрачности, теплопроводности.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.). Принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.

С. 77–79, № 2–5




20

Очистка воды.

Называть способы очистки воды в быту и в промышленности; пояснять, что такое фильтрование.

Планировать свои действия. Понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию. Аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.

С. 80,
№ 1




21

Превращения воды.

Называть три состояния воды, процессы её перехода из одного состояния в другое, описывать условия, при которых эти процессы происходят.

Принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Осознавать учебно-познавательную, учебно- практическую, экспериментальную задачи. Использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений.

С. 80–81,
№ 1–3




22

Круговорот воды в природе.

Понимать и описывать принцип круговорота воды в природе. Проследить за движением капельки воды из океана.

Осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи. Использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений. Осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково- символической форме. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

С. 82–85, № 1–4




23

Почва, её состав и свойства.

Определять (опытным путём) растворимые и нерастворимые в воде вещества, состав почвы.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента). Планировать свои действия. Действовать согласно составленному плану. Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

С. 86,
№ 1–3




24

Обитатели почвы.

Характеризовать роль живых организмов в образовании почвы, круговорот веществ в почве как пример единства живого и неживого. Соблюдать правила гигиены при работе с почвой.

Находить нужную информацию из разных источников: из учебной статьи, художественного текста, фольклора, из иллюстраций, схем, рисунков, диаграмм, таблиц и др.

С. 87–90, № 2–4




25

Почва - кормилица.

Описывать ценность сохранения почвы, факторы её плодородия.

Собирать краеведческий материал о примерах использования воздуха, воды, способах возделывания почвы в старину, фотографировать старинные объекты (колодцы, ветряные и водяные мельницы, водонапорные башни) для использования в презентациях.

С. 91–93, № 4–7




26

Обобщающий урок.

Приводить примеры источников загрязнения воздуха, воды, почвы, доказывать необходимость сохранения их чистоты, участвовать в природоохранных мероприятиях.

Применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно- следственных связей, построения рассуждений и выводов. Осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Повторить состав почвы



27

Экскурсии. Наблюдение зимних изменений в неживой и живой природе.

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой времён года.

Планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия. Проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам. Уважать позицию партнёра.

Подготовить сообщение об изм. В природе зимой



28- 29

Зима в природе.

Приводить примеры сезонных явлений, выявлять связи между неживой и живой природой, исследовать в процессе наблюдений связи жизнедеятельности растений, животных с неживой природой.

Извлекать информацию о временах года из разных источников: из учебного текста, стихотворений, репродукций художников и других иллюстраций, из интервью у старшего поколения и др. Применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно- следственных связей, построения рассуждений и выводов.

С. 93–96, № 1




30

Зимние заботы человека.

Обобщать результаты наблюдений за погодой и фенологических наблюдений за жизнью растений и животных в разные времена года, делать выводы.

Участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации). Выражать эмоциональное и эстетическое восприятие природных явлений и отражать его в своих творческих работах.

С. 98–103




31

Зима в жизни наших предков.

Рассуждать о тесной связи наших предков с природой, о том, что они берегли её, старались сохранять её чистоту и красоту, о том, что дети всегда были помощниками старших и трудились вместе с ними, объяснять смысл народных пословиц и поговорок.

Собирать краеведческий материал о народных обычаях и традициях, связанных с сезонными работами и праздниками, фотографировать объекты природы в разные времена года для использования в презентациях.

Подобрать материал о народных обычаях и традициях.



32

Организм человека.

Характеризовать науки, изучающие организм человека и его здоровье, основные внутренние органы человека. Осознавать понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «орган», «система органов», «внутренние органы».

Принимать (ставить) учебно-познава- тельную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Осознавать учебно- познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи. Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

С. 104–110




33

Надёжная опора и защита.

Характеризовать (по рисункам-схемам) строение и основные функции опорно- двигательной системы.

Рассматривать иллюстрации (рисунки, фотографии, схемы), извлекая нужную информацию (по заданию учителя).

С. 118–120




34

Мышцы, их разнообразие и функции.

Находить части скелета, определять положение внутренних органов в своём теле. Рассказывать о назначении мышц и их разнообразии; о работе мышц, их тренировке, состоянии усталости.

Проводить наблюдения, выполнять опыты согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради. Составлять краткие сообщения по результатам проведённых наблюдений и опытов.

С. 122– 125, вопросы,

1–3




35

Органы дыхания.

Иметь представление о механизме дыхания. Находить части скелета, определять положение внутренних органов в своём теле; знать, как предупредить заболевания органов дыхания. Называть органы, входящие в дыхательную систему, их функции и работу.

Рассматривать иллюстрации (рисунки, фотографии, схемы), извлекая нужную информацию (по заданию учителя). Выделять научную информацию в научно- популярных текстах, данную в нестандартном виде, представлять полученную информацию в разной форме (текст, рисунок, схема, диалог, ролевая игра и др.).

С. 126– 128




36

Кровеносная система.

Называть органы кровообращения, их функции. Измерять пульс. Характеризовать (по рисункам-схемам) строение и основные функции систем органов человека: дыхательной, кровеносной, опорно- двигательной.

Составлять краткие сообщения по результатам проведённых наблюдений и опытов. Принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Осознавать учебно-познавательную, учебно- практическую, экспериментальную задачи. Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

С. 11–17, № 1




37

Кровь и её функции в организме.

Выделять основные функции крови, ее состав; навыки здорового образа жизни. Осознавать, как беречь и тренировать сердце.

Моделировать в ходе практической работы (совместно с школьным врачом или медсестрой) ситуации по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

С. 18–20, № 1–2




38

Органы пищеварения.

Называть вещества, входящие в состав пищи, объяснять значение белков, минеральных солей, жиров и углеводов, витаминов для роста, развития, здоровья организма, составлять сбалансированное меню. Рассуждать о важности ухода за зубами, разумно относиться к правильному питанию, соблюдать чистоплотность, гигиенические навыки по уходу за органами пищеварения.

Соблюдать правила личной гигиены и меры предосторожности по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

С. 21–24




39

Органы очистки организма.

Называть, какие органы очищают организм, их функции и принцип работы. Соблюдать гигиенические навыки по уходу за органами выделения. Характеризовать (по рисункам- схемам) строение и основные функции систем органов человека: нервной системы, дыхательной, кровеносной, опорно-двигательной, пищеварительной и выделительной.

Рассматривать иллюстрации (рисунки, фотографии, схемы), извлекая нужную информацию (по заданию учителя). Подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов.

С. 25–31, № 1–5




40

Нервная система и её роль в организме.

Характеризовать (по рисункам-схемам) строение и основные функции систем органов человека: нервной системы, дыхательной, кровеносной, опорно- двигательной, пищеварительной и выделительной. Объяснять значение сна, режима дня. Аргументировать понятие «здоровая нервная система». Развивать свою память, объяснять ее значение для учебы.

Выделять в научно-популярных текстах научную информацию, данную в нестандартном виде, представлять полученную информацию в разной форме (текст, рисунок, схема, диалог, ролевая игра и др.). Выполнять режим дня и знать его значение для нервной системы.

С. 32–36, № 1–2




41

Органы чувств, их значение и гигиена.

Характеризовать (на элементарном уровне и с помощью рисунков- схем) строение и основные функции органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания.

Соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

Составлять краткие сообщения по результатам проведённых наблюдений и опытов. Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента). Применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов.

С. 37–41, № 1–5




42

Как лечились наши предки и каковы современные методы лечения.

Осознавать важность соблюдения правил гигиены систем органов, выполнения мер по укреплению своего здоровья, внимательного и чуткого отношения к людям с нарушением здоровья, своевременного оказания помощи людям, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях. Измерять температуру тела,вес и рост человека.

Соблюдать правила личной гигиены и меры предосторожности по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Аргументированно от- вечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения

С. 42–49




43

Обобщающий урок.

Называть части тела человека, его внешние и внутренние органы, системы органов.

Оценивать потенциально опасные ситуации для жизни и здоровья человека с целью определения правил поведения в природе и обществе. Соблюдать правила личной гигиены и меры предосторожности по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.




44

Экскурсии.

Наблюдение

весенних

изменений в

неживой и

живой

природе.

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой времён года. Находить в художественном тексте основные признаки природных явлений. Соблюдать экологически грамотное поведение в природе.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Природа и люди в разные времена года». Выявлять связи между состояниями неживой природы и изменениями в живой природе.




45

Весна в природе.

Приводить примеры сезонных явлений, выявлять связи между неживой и живой природой, исследовать в процессе наблюдений связь жизнедеятельности растений, животных с неживой природой.

Извлекать информацию о временах года из разных источников: из учебного текста, стихотворений, репродукций художников и других иллюстраций, из интервью у старшего поколения и др.

С. 50–55, № 1–3




46

Разнообразие животных. Развитие животных разных групп. Стадии развития птиц. Развитие рыб и земноводных.

Прослеживать последовательность развития рыб и земноводных. Находить отличия и сходства в развитии рыбы и лягушки. Характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни и развития разных групп животных.

Пользоваться рисунками, схемами, диаграммами для получения (и фиксации) информации. Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради. Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

С. 56–57




47

Стадии развития насекомых.

Называть стадии развития разных групп животных, прослеживать и сравнивать (по рисункам-схемам) стадии развития птиц, насекомых, земноводных и рыб.

Пересказывать небольшие отрывки учебного текста с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы, восстанавливать учебный текст (в рабочей тетради) с использованием предложенных слов.

С. 58, вопросы



48

Разнообразие растений. Растение -живой организм.

Выделять существенные признаки растений. Устанавливать причины и следствия природных явлений. Объяснять значения слов: дикорастущее растение,культурное, лекарственное; светолюбивое растение, теневыносливое, влаголюбивое, засухоустойчивое; однолетнее растение и многолетнее.

Принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми. Готовить устные или письменные сообщения по заданной (или выбранной) теме с использованием иллюстративного материала или демонстраций простых опытов.

С. 60–66, № 1–3




49

Развитие цветкового растения из семени.

Прослеживать (опытным путём) развитие растения из семени, выращивать растения в группе (из семян, стеблевых черенков, листа). Выделять существенные признаки. Устанавливать причины и следствия природных явлений.

Сотрудничать при проведении исследований (участвовать в обсуждении задач исследования, подборе оборудования, планировании хода эксперимента, обобщении полученных результатов и формулировании вывода).

С. 67–69, № 1–2




50

Корни и

стебли

растений.

Различать органы цветкового растения, сравнивать их внешний вид и особенности строения (по иллюстрациям и гербариям).

Пересказывать небольшие отрывки учебного текста с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы, восстанавливать учебный текст (в рабочей тетради) с использованием предложенных слов.

С. 73–77, № 1–5




51

Листья растений, их роль в жизни растения.

Выявлять разнообразие листьев, их строение, функции, расположение на стебле. Отличать разные виды листьев. Моделировать невидимые природные процессы.

Сотрудничать при проведении исследований (участвовать в обсуждении задач исследования, подборе оборудования, планировании хода эксперимента, обобщении полученных результатов и формулировании вывода).

С. 78–81, № 1–3




52

Цветок, его роль в жизни растения.

Описывать строение цветка, значение опыления. Ориентироваться в разнообразии цветков и плодов

Готовить устные или письменные сообщения по заданной (или выбранной) теме с использованием иллюстративного материала или демонстраций простых опытов. Планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела,распределять функции участников и определять способы их взаимодействия.

С. 92–97, № 1–3




53

Способы размножения растений.

Делать обобщающие выводы. Моделировать цикл цветкового растения. Характеризовать способы размножения растений, описывать последовательность развития цветкового растения из семени (по рисунку-схеме).

Пользоваться рисунками, схемами, диаграммами для получения (и фиксации) информации. Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.

С. 98–102,

1–4




54

Обобщающий урок. Экскурсия.

4 чет

Обсуждать экологически грамотное поведение в природе, участвовать в природоохранных мероприятиях, рисовать природоохранные знаки, плакаты.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения. Участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Подготовить сообщения



55

Весна в жизни наших предков.

Называть признаки весны с учетом местного природного окружения.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий,справочников, Интернета) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения.

С. 102,

1–3




56

Наука история, исторические источники.

Объяснять, что изучает наука история, какие исторические источники относятся к вещественным, письменным, устным источникам знаний о прошлом.

Пересказывать (по учебному тексту и иллюстрациям), какое значение имела природа в жизни наших предков, чему они поклонялись, во что веровали.

С. 104–107,
№ 1–5




57

Природа в жизни наших предков.

Рассказывать, чем занимались наши предки, как они осваивали природу. Описывать обычаи и традиции предков. Объяснять, чем отличается язычество от других верований, почему наши предки поклонялись силам природы и от чего оберегали себя.

Участвовать в проекте «Быт и культура наших предков», выбрав форму своего участия в сотрудничестве с одноклассниками (ремёсла и предметы быта, национальные кухни народов края, элементы узоров в одежде, старинные игры детей и др.).

С. 108– 114,
№ 1–4




58

Образ жизни

наших

предков.

Характеризовать старинные жилища народов нашей страны (своего региона), объяснять значение исторического центра старинного города (села), доказывать необходимость охраны исторических памятников.

Собирать краеведческий материал о старинных жилищах, быте и культуре народов, населяющих родной город (село), находить сведения о возникновении родного города (села), происхождении его названия, герба, названий улиц.

С. 115– 118,
№ 1–3




59

Жизнь на селе в старину.

Описывать, как жили в старину на селе. Сообщать о старинном быте сельских жителей.

Принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми. Планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия.

С. 119– 125,
№ 1–4




60

Старинные города.

Характеризуют строение старинных поселений, их виды. Описывают значение исторического центра современного города, важность его сохранения.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно- практическими, экспериментальными задачами. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

С. 133– 139,
№ 1–3




61

Старинные ремёсла.

Называть старинные ремёсла, изделия ремесленников (по иллюстрациям или реальным предметам). Приобщиться к старинному ремеслу.

Добывать информацию из иллюстраций и текста. Применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления при- чинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов.

С. 133–139,
№ 1–2




62

Что делали мастера из древесины.


Находить и собирать в школьный музей старинные школьные принадлежности, предметы быта, изделия ремесленников (или их фотографии), элементы национальной одежды и др.

С. 140–143,
№ 1–3




63

Торговое дело на Руси.

Осознавать понятия «меновая торговля», «купец», «монета». Анализировать, сравнивать, обобщать. Сознательно и бережно относиться к бюджету семьи, к природным богатствам родного края.

Обсуждать взаимоотношения в старинной семье, отношение к старшим и младшим членам семьи, дела и заботы своих сверстников в давние времена и сравнивать с занятиями современных детей.

С. 144–149




64

Одежда

наших

предков.

Описывать, как одевались наши предки в разные времена. Сравнивать одежду предков с современной.

Находить и собирать в школьный музей старинные школьные принадлежности, предметы быта, изделия ремесленников (или их фотографии), элементы национальной одежды и др.

С. 150– 155,
№ 1–4



65

Как учились дети в старину.

Рассказывать, как в старину на Руси обучали счету, письму.

Изготавливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов (элементы одежды, предметы быта, игрушки, макеты памятников архитектуры и др.).




66

Экскурсия в исторический центр города (села), в краеведческий музей.

Наблюдать, делать выводы, обобщать.

Готовить небольшие сообщения (о культурных, исторических памятниках родного города, о ремесленниках и их изделиях, о старинных и современных монетах и др.) на основе учебника и дополнительной информации, подбирать к своему сообщению литературные, художественные произведения, иллюстрации, фотографии, видеоматериалы.




67

Что мы узнали и чему научились в 3 классе. Обобщающий контрольный урок.

Выполнять самостоятельные задания. Участвовать в играх, теат- рализациях, конкурсах.

Обмениваться впечатлениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, традициях, обычаях разных народов.

Подготовить сообщение

о достопримечательностях города



68

Резерв.










Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония"
  • Начальные классы
Описание:

      Рабочая программа по окружающему миру составлена на 2014/2015учебный год. Она предназначена для обучения  учащихся третьего класса по УМК «Гармония». Рабочая программа состоит из шести разделов: 1-пояснительная записка; 2- учебно – тематическое планирование; 3 - содержание тем учебного курса; 4 - требования к уровню подготовки обучающихся; 5- перечень учебно-методического  обеспечения; 6 - тематическое планирование.

       Тематического планирования состоит из разделов:

 

урока

 

       Тема урока

Планируемые результаты обучения

Домаш

нее зада

ние

     Дата

предметные умения

универсальные

учебные действия

план

факт

Автор Eрофеева Татьяна Степановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 445
Номер материала 36211
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓