Главная / Начальные классы / Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса система Занкова

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса система Занкова

hello_html_49e8c32.gif

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по окружающему миру для 1б класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния и авторской программы по окружающему миру, разработанной Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казаковым. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Сабина. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2012 г.

В Федеральных государственных образо­вательных стандартах начального общего образования нового поколения предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рас­сматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, геогра­фии, обществознания, истории; с другой стороны - как первый, единственный и по­следний предмет в школе, рисующий широ­кую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. Стержнем курса является логика истори­ческого развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаи­мопроникновении.

Организация активной учебной деятель­ности школьников является главным усло­вием освоения предлагаемой ниже програм­мы курса «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Толь­ко собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изу­чаемым событиям, фактам, явлениям, тем самым реализуя и воспитательные возмож­ности курса.

Учебный курс «Окружающий мир» приз­ван решать в системе общего развития уча­щихся следующие задачи:

  • формировать широкую целостную кар­тину мира с опорой на современные науч­ные достижения;

  • на основе предметных знаний и уме­ний подвести учеников к осознанию при­чинно-следственных связей между приро­дой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающе­го мира, его противоречивости;

- в ходе решения первых двух задач раз­вивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышле­ние, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного пове­дения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипоте­зу, классифицировать, сравнивать, обоб­щать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с карта­ми, таблицами, схемами; добывать инфор­мацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать уст­ную и письменную речь;

  • освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением инфор­мации из разных источников);

  • воздействовать на развитие эмоцио­нально-волевых, нравственных качеств лич­ности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.

Решению поставленных задач способ­ствует особое структурирование содержа­ния, что нашло выражение в данной прог­рамме.

Содержание выстроено таким образом, чтобы провоцировать учебно-исследова­тельскую деятельность школьников, вклю­чая в непосредственные наблюдения, опы­ты, эксперименты, в непосредственное об­щение друг с другом и другими людьми.

Программа построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения це­лого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движе­ния содержания» (Л.В. Занков. Обучение и развитие. С. 101).

В курсе реализуется диалектическое единство теоретического и практического содержания в их историческом развитии.

Взаимозависимость теоретического и эм­пирического при изучении окружающего мира реализуется в ходе раскрытия в содер­жании следующих линий: 1) история отк­рытия и познания природы Земли; 2) раз­витие человека и человеческого общества; 3) сведения о людях, вошедших в истори­ческую память народа.

Широкая содержательная область, кото­рая представлена в учебниках «Окружа­ющий мир», дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов, соз­давая условия для формирования универ­сальных учебных действий.

Отбор и структурирование содержания курса «Окружающий мир», организация процесса освоения этого содержания как са­мостоятельной поисковой деятельности обучающихся при использовании разных форм (фронтальной, групповой, парной, ин­дивидуальной) позволит к концу начально­го обучения достичь тех результатов в фор­мировании универсальных и предметных учебных действий, которые предусмотрены представленной ниже программой.


Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Окружающий мир: природа, общество, труд

7 часов

2

Природа

17 часов

3

Из истории Земли

10 часов

5

Становление человека

8 часов

4

Мы – часть окружающего мира

18 часов


Содержание тем учебного курса

Окружающий мир: природа, общество, труд (7часов)

Природные объекты и предметы, созданные человеком. Родной город (родное село), страна – Россия, столица – Москва. Школа. Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями, работниками школы. Занятия родителей. Маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге.

Природа осенью. Природа – источник познания.

Экскурсии. Ознакомление с живой и неживой природой, с растениями и животными. Наблюдения за осенними изменениями в природе. Ознакомление с профессиями работников школы.


Природа (17 часов)

Человек и природа

Космос. Звезды, планеты. Солнце – звезда. Земля – планета. Луна – спутник Земли.

Свет, тепло, вода, воздух – условия, необходимые для жизни на Земле.

Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России).Неживая, живая природа. Признаки объектов (цвет, форма, размеры и др.). Признаки живой природы (дыхание, питание, движение, рост, размножение). Растения, части (органы) растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных.

Красота природы. Бережное отношение к природе. Народные праздники.

Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края, наблюдение изменений, происходящих в природе, наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету.


Из истории Земли (10 часов)

Человек и природа

Общее представление об истории людей. Древнейшие люди – собиратели растений. Человек – охотник. Кочевники и земледельцы.

Окультуривание растений и одомашнивание животных.

Экскурсии в краеведческий, палеонтологический, исторический музеи (при наличии возможностей); по историческим местам родного края.


Мы – часть окружающего мира (18 часов)

Человек и общество

Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Различия людей по возрасту, по характеру труда, по национальностям. Семья. Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье, взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Родственные связи в семье. Родословная. Происхождение имен и фамилий. Совместный труд и отдых. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах.

Россия, Российская федерация – страна, где мы живем, наша Родина. Россия самая большая по размерам страна в мире, богатая природными ресурсами. Местоположение на глобусе и карте. Ознакомление с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Россия – многонациональная страна. Москва – столица России. Расположение Москвы на карте.

Коренное население твоего края. Народы, проживающие в данной местности. Уважительное отношение к своему и другим народам, их культуре, истории, религии.

Взаимопомощь людей разного возраста. Правила поведения в обществе, школе, театре, транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности; правила дорожного движения.

Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой.

Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха. Культура отдыха: игры, искусство, спорт, путешествия. Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор, Интернет.

Экскурсии по школе и ближайшим улицам в целях ознакомления с правилами поведения на улице, а также с профессиями работников на предприятиях сферы быта, производства или в сельском хозяйстве.















Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

дата

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Примечание

план

факт


1


Что такое окружающий мир.

1

2.09.


Проявлять

эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любознательность.

Исследовать предметы окружающего мира: представлять и сравнивать по общим и отличительным чертам.

Применение ИКТ

2.

Природа и её изменчивость.

1

5.09.


Знать компоненты окружающего мира, приводить примеры представителей животного мира.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные

Игровой момент, загадки. Эвристическая беседа.

3

Природа и её изменчивость

1

9.09.


Знать компоненты окружающего мира, приводить примеры представителей животного мира. Различать объекты живой и неживой природы

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Использовать в общении правила вежливости., формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Проявлять интерес к учебному материалу.

Загадки. Эвристическая беседа.

4

Природа- источник познаний


12.09.


Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры: различать объекты природы и предметы, сделанные человеком. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ;находить несколько вариантов решения учебной задачи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Анализировать изучаемые объекты окружающего мира. Представление о ценности окружающего мира.

Загадки о природе, видеофрагменты.

5

Природа источник познаний


16.09.


Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры: различать объекты природы и предметы, сделанные человеком. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; находить несколько вариантов решения учебной задачи.. осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Анализировать изучаемые объекты окружающего мира.. Представление о ценности окружающего мира

Ребусы.

6

Я изучаю природу. Деревья нашего двора.


19.09.


Изменения в живой и неживой природе. Знать основные части растений.

Описывать изучаемые объекты. Анализировать изучаемые объекты окружающего мира.. Представление о ценности


7-8

Вселенная или космос

2

23.09.

26.09.


Определять вселенную как необъятное пространство со звёздами, планетами и другими телами, космос и космические тела: объяснять значение Солнца для жизни на Земле. Использовать на практике основные правила познания окружающего мира.

Представление о причинах успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности .Первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи. Уметь находить несколько вариантов решения учебной задачи .Понимать знаки, Символы, модели, схемы приведённые в учебнике, выделять класс объектов по заданному признаку. Уметь договариваться, приходить к общему решению, строить понятные для партнёра высказывания.

Презентация просмотр видеофильма.

9

Земля как планета. Луна - спутник

1

30.09.


Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры ,Определять вселенную как необъятное пространство со звёздами, планетами и другими космическими телами, объяснять значение Солнца для жизни на Земле, соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Представление о причинах успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности. Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе. Представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале., осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к единому мнению

Видеофрагменты.

Презентация.

10

Причины сезонных изменений

1

3.10.


Иметь представления о живой и неживой природе. Определять осенние изменения в жизни растений и животных, осуществлять сбор природного материала. Соблюдать правила экологического поведения в природной среде, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Использовать в общении правила вежливости., формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Проявлять интерес к учебному материалу.

Сценка «Ребёнок и мотылёк» Игра «Найди своё место»!

11

Значение воды на земле

1

7.10.


Определять свойства и состояние воды, её значение для живых организмов, называть правила поведения около водоёмов.

Положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному труду, знания основных моральных норм поведения. Адекватно принимать оценку своей работы, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Допускать существование различных точек зрения, строить понятные для одноклассников высказывания.


12

Значение воздуха на Земле

1

10.10.


Определять воздух как газообразное вещество которое находится на Земле везде. Основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. Обнаруживать воздух в результате опытов; устанавливать связь между деятельностью человека и состоянием природы.

Положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному труду, знания основных моральных норм поведения. Адекватно принимать оценку своей работы, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Допускать существование различных точек зрения, строить понятные для одноклассников высказывания.


13

Разнообразие природы Земли, её изменчивость. Живая и неживая природа.

1

14.10.


Объяснять разнообразие природы России: узнавать растения и животных, использовать иллюстративный определитель растений и животных; возможность работать с картой полушарий, физической картой России, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки. различать объекты природы и предметы, сделанные человеком.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Понимать знаки, Символы, модели, схемы приведённые в учебнике, выделять класс объектов по заданному признаку. Уметь договариваться, приходить к общему решению, строить понятные для партнёра высказывания.

Игра «Классификация»

14

Живая и неживая природа.

1

17.10.


Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков, соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Понимать знаки, Символы, модели, схемы приведённые в учебнике, выделять класс объектов по заданному признаку. Уметь договариваться, приходить к общему решению, строить понятные для партнёра высказывания.

Использование ИКТ

15

Живая природа. Царства живой природы.

1

21.10.


Определять объекты живой природы, классифицировать их по царствам живой природы: растения, грибы. животные, дифференцировать понятия «растения» и «животные», соблюдать правила экологического поведения в природной среде, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций, представления ценности и уникальности природного мира. Принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к единому мнению


16

Растения

1

24.10.


Определять понятие «растение», «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделять их существенные признаки; различать и называть основные части растений; узнавать деревья, кустарники. Травы, приводить примеры. Соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Представление о причинах успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности. Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе. Представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале., осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к единому мнению.

Загадки.

Игра «Узнай растение»

17

Зависимость растений от природных условий. Растения и человек.

1

7.11.


Узнавать и различать растения- деревья, кустарники, травы. Соотносить внешнее строение растений с количеством воды и тепла в природе.; определять, какие изменения будут происходить с растениями в разные времена года. Соблюдать экологические правила поведения в природной среде.

Представление о причинах успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности. Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе. Представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующему этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале., осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения ,договариваться, приходить к единому мнению.

Применение ИКТ

18

Поздняя осень. Экскурсия.

1

11.11.


Объяснять изменения в природе поздней осенью. Соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы и выделять их существенные признаки.

Положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций, Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале., осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях .Принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к единому мнению.

Пословицы, поговорки. Ига «Узнай растение»

19

Животные

1

14.11.


Определять животных; особенности их строения, называть существенные признаки и группы животных соблюдать правила экологического поведения в природной среде, описывать наблюдаемые в природе объекты, выделять их существенные признаки; различать животных разных групп (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся , птицы, млекопитающие)

Положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций. Представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

ИКТ

Загадки

20

Разнообразие растений и животных

1

18.11.


Называть объекты живой природы; приводить примеры животного и растительного мира; соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать природные объекты, выделять их существенные признаки; различать группы животных и растений.

Положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций. Представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку своей работы



ИКТ

21

Природа и человек.

1

21.11.


Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; показывать зависимость человека от природы и его воздействия на неё; соблюдать экологические правила поведения в природной среде, разумно использовать природные богатства, объяснять значение Красной книги.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ;находить несколько вариантов решения учебной задачи.. осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Применение ИКТ

Ребусы

22

Земная поверхность

1

25.11.


Объяснять понятия «почва», «полезные ископаемые», выяснить значение твёрдой земной оболочки, почвы для животных, растений и человека.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. Представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Загадки.

Игра Что из чего»

23

Труд человека.

1

28.11.


Объяснить значимость труда человека; называть известные профессии; объяснять смысл пословиц и поговорок о труде соблюдать экологические правила поведения в природной среде, разумно использовать природные богатства.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ;находить несколько вариантов решения учебной задачи.. осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Д, Родари «Чем пахнут ремёсла»

24

Модели и изображения Земли.

1

2.12.


Определять форму планеты Земля; находить на глобусе и карте полюса, экватор, материки, океаны; работать с глобусом и картой; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ;находить несколько вариантов решения учебной задачи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом


25

Географическая карта

1

5.12.


Различать карты (физическая карта полушарий, физическая карта России, карта родного края , области), находить на карте полушарий океаны, материки, полюса, экватор; находить на карте населённый пункт, в котором живёт.

Представление о причинах успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности .Первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи. Уметь находить несколько вариантов решения учебной задачи .Понимать знаки, Символы, модели, схемы приведённые в учебнике, выделять класс объектов по заданному признаку. Уметь договариваться, приходить к общему решению, строить понятные для партнёра высказывания.

Игра «Города»

26

Азбука Географии

1

9.12.


Объяснять обозначения и цветовую окраску карты, читать географические знаки; работать с картами различных видов.

Представление о причинах успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности .Первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи. Уметь находить несколько вариантов решения учебной задачи .Понимать знаки, Символы, модели, схемы приведённые в учебнике, выделять класс объектов по заданному признаку. Уметь договариваться приходить к общему решению, строить понятные для партнёра высказывания.

Игра «Угадай и покажи»

27

Тепловые пояса Земли

1

12.12.


Находить на карте тепловые пояса, полушария, определять к какому тепловому поясу относится та или иная местность. Работать с картой полушарий.

Представление о причинах успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности. Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе .Представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале., осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, и приходить к единому мнению.

Урок – путешествие. Кроссворд.

28

Облик Земли постоянно меняется.

1

16.12.


Перечислять, какие глобальные изменения происходили на Земле много лет тому назад; исследовать объекты и явления окружающего мира.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Понимать знаки, Символы, модели, схемы приведённые в учебнике, выделять класс объектов по заданному признаку. Уметь договариваться, приходить к общем решению, строить понятные для партнёра высказывания.

Кроссворды. Применение ИКТ

29

Что мы узнали на уроках окружающего мира. Так или не так? Проверь себя.

1

19.12.


Перечислять, какие глобальные изменения происходили на Земле много лет тому назад; исследовать объекты и явления окружающего мира.

Положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций, представления ценности и уникальности природного мира. Принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к единому мнению

Игра «Молекулы»

Игра «Тепловые пояса»

30

Место и время

1

23.12.


Употреблять слова, обозначающие местонахождение предмета: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, около, рядом, над, под, между, за; определять время по часам, соблюдать правила поведения в школе, дома. на улице

Положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций, представления ценности и уникальности природного мира. Принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к единому мнению


31

Как открывали новые земли.

1

26.12.


Прослеживать путь путешественников по карте, называть африканских животных, способы использования кости китов, объяснять свойства морской воды; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций, представления ценности и уникальности природного мира. Принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к единому мнению

Энциклопедия.

Сказка.

32

Зимняя экскурсия. Природа зимой.

1

30.12.


Сравнивать времена года (зима, осень); определять изменения в жизни растений и животных зимой; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Представление о причинах успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности .Первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи. Уметь находить несколько вариантов решения учебной задачи .Понимать знаки, Символы, модели, схемы приведённые в учебнике, выделять класс объектов по заданному признаку. Уметь договариваться приходить к общему решению, строить понятные для партнёра высказывания.

Повесить кормушки , насыпать корм. Чтение стихотворений. Подвижная игра.

33

Появление и развитие жизни на Земле.

1



Определять этапы жизни на Земле, называть древних животных; описывать наблюдаемые объекты, выделять существенные признаки.

Положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций, представления ценности и уникальности природного мира. Принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к единому мнению

Применение ИКТ

34

Появление и развитие жизни на Земле.

1




35

Древние растения и животные.

1



Называть некоторые виды животных; причины гибели одних и выживание других; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций, представления ценности и уникальности природного мира. Принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к единому мнению

Игра «Всех запомнил»

36

Современные животные и растения

1



Называть современных животных; сравнивать древних и современных животных. Видеть изменения, которые с ними произошли; подробно рассказывать об одном животном; описывать наблюдаемые объекты, описывать их существенные признаки.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять поиск нужной информации,. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям), допускать существование различных точек зрения,. Договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.

Применение ИКТ

Загадки.

37

Древняя и современная природа Земли.

1



Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков, приводить примеры; зрительно представить различные периоды жизни на Земле; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять поиск нужной информации. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям), допускать существование различных точек зрения,. Договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.

ИКТ

38

Растительноядные и хищные животные

1



Сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания; описывать наблюдаемые объекты, выделяя их существенные признаки.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять поиск нужной информации

ИКТ

39

Становление человека

1



Определять, какие изменения происходили и происходят с человеком в природе, как в течение многих миллионов лет человек изменялся, изменялся его образ жизни, питание; называть способы охоты, виды деятельности первобытных людей; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять поиск нужной информации Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям), допускать существование различных точек зрения,. Договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы

Рисуем «Первобытный человек»

Кроссворд.

40

Человек прямоходящий.

1



Определять основные этапы развития человека, сравнивать его на разных этапах; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух

Игра «Полетаем»

41

Орудия труда

1



Описывать орудия труда древнего человека, сравнивать их с современными, описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять поиск нужной информации. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям), допускать существование различных точек зрения,. Договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для окружающих высказывания.


43

Родовой строй

1



Характеризовать понятие «родовой строй», жизнь родовым строем, общину. Описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять поиск нужной информации. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям), допускать существование различных точек зрения,. Договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для окружающих высказывания




44



































Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки.

1



Различать диких и домашних животных; объяснять, как происходило одомашнивание животных; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении, сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.


45

Начало оседлой жизни

1



Объяснять, как древние люди стали земледельцами; различать и называть части растений, описывать наблюдаемые объекты, выделять существенные их признаки

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Загадки

ребусы

46

Земля рассказывает о себе

1



Описывать развитие Земли и жизни на ней; определять профессии археолога, палеонтолога, историка; описывать наблюдаемые объекты, явления, выделять их существенные признаки.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять поиск нужной информации. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям), допускать существование различных точек зрения,. Договариваться, приходить к общему решению , использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.

Игра «Дикие - домашние»

47

Что ты узнал о нашей Земле и наших предках. Проверь себя.

1



Описывать развитие Земли и жизни на ней; выделять главную особенность Земли среди других планет; описывать наблюдаемые объекты, явления , выделять их существенные признаки.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять поиск нужной информации. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям), допускать существование различных точек зрения,. Договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.

Кроссворды

48

Кто такие «мы»

1



Рассуждать о том, кто такие «мы», о нашем окружении в обществе, об окружающих нас опасностях; описывать наблюдаемые объекты, явления, выделять их существенные признаки; сравнивать древний мир и современный мир.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении, сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять поиск нужной информации.


49

Мы –разные по внешнему виду и росту.

1



Определять родственные связи в семье; соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; использовать правила поведения в общественных местах и на улице; оценивать характер взаимоотношений в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. осуществлять поиск нужной информации,. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям), допускать существование различных точек зрения,. Договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.

Пословицы, поговорки. Составление проекта «Моя семья»

50

Мы живём в разных природных условиях

1



Определять влияние природных условий на образ жизни людей; оценивать характер взаимоотношений людей в обществе с позиции этических чувств и доброжелательности.

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. осуществлять поиск нужной информации,. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям), допускать существование различных точек зрения,. Договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.


51

Люди живут в разных странах.

1



Находить на карте Россию; работать с картой, показывать на карте Японию, Италию, Китай и другие страны

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять поиск нужной информации

Игра «Наша страна»

52

Обычаи разных стран

1



Называть обычаи своей страны, местности; различать обычаи разных стран.

Подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня общения, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


53

Мы живём в разное время суток.

1



Разбираться в том, что люди разных мест живут в один и тот же момент в разное время суток, что на Земле нет единого времени в данный момент; определять время по часам; объяснять, почему в разных городах разное время.

Допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


54

Мы заняты разным делом.

1



Называть разные профессии, результаты труда, и качества людей, занятых разным трудом, определять знания, необходимые для человека, занимающегося тем или иным делом.

Формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Игра «Ищи ошибку»




Игра «Соедини слова»

55

Мы должны охранять окружающую среду.

1



Различать объекты живой и неживой природы, классифицировать группы растений; соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.


Сказка «Эконом и фея Экология»

56

Весенняя экскурсия

1.



Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры, сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; различать и называть основные части растений; узнавать деревья, кустарники, травы, приводить примеры; применят правила экологического поведения в природной среде, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов, устанавливать причинно-следственные связи.

Загадки.

Игра «Птицы»

57

Россия - любимая наша страна.

1



Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город.

Анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов, устанавливать причинно- следственные связи.


58

Транспорт и связь.

1



Различать виды транспорта, источники и средства связи, использовать правила уличного движения; понимать различия между источниками информации, средствами связи; сравнивать виды транспорта, находить на карте Российскую Федерацию, Москву.

Анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов, устанавливать причинно- следственные связи.

Использование ИКТ

59

Что вы знаете о своей стране

1



Описывать разнообразие природы России, свой родной уголок» узнавать растения. Приводить примеры» ; правильно показывать географические объекты, называть великие имена России; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки; находить на карте свой регион, родной город.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов, устанавливать причинно- следственные связи

Игра «Озёра и реки»


Игра «Отгадай объект»

60

Как жили наши предки.

1



Описывать быт древних славян, их одежду, жильё, трудовую деятельность; различать прошлое, настоящее и будущее; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов, устанавливать причинно-следственные связи.

Использование ИКТ

61

Жизнь современного человека.

1



Описывать жизнь современного человека, сравнивать её с жизнью предков; различать прошлое, настоящее и будущее;описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу., формирование представлений о гражданской идентичности в форме осознания своего «Я» как гражданина России; осуществлять поиск нужной информации.


62

Законы современной жизни.

1



Соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы; использовать правила поведения в общественных местах и на улице; оценивать характер взаимоотношений в семье, обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Частушки, стихотворения.


Игра «Найди пару»

63-65

Что мы узнали на уроках курса «Окружающий мир»

3



Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; сравнивать объекты живой и неживой природы, сравнивать их по внешним признакам; называть и различать основные части растений; узнавать деревья, кустарники, травы,, приводить примеры; узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; различать прошлое, настоящее и будущее; соблюдать правила в общественных местах и на улице; соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту и в природной зоне; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки; находить на карте мира Российскую Федерацию

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять поиск нужной информации,. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям), допускать существование различных точек зрения.


66

Презентация проектов по курсу «Окружающий мир»

1



Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего регтона; различать прошлое, настоящее и будущее; соблюдать правила в общественных местах и на улице; соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту и в природной зоне; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.



















Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


Личностные универсальные учебные действия

У первоклассника будут формироваться:

Первоклассник получит возможность для формирования:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе;

- интерес к учебному материалу;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные универсальные учебные действия

У первоклассника будут формироваться:

Первоклассник получит возможность для формирования:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

У первоклассника будут формироваться:

Первоклассник получит возможность для формирования:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- воспринимать смысл познавательного текста;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например: природа, живая – неживая, животные – растения и т.д.);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У первоклассника будут формироваться:

Первоклассник получит возможность для формирования:

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.

- принимать другое мнение и позицию;

- формулировать свое мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты

Человек и природа

Первоклассник научится:

Первоклассник получит возможность научиться:

- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

- различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

- различать и называть основные части растений;

- узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

- использовать иллюстративный определитель растений и животных.

- соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

- описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Человек и общество

Первоклассник научится:

Первоклассник получит возможность научиться:

- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

- различать прошлое, настоящее и будущее;

- определять родственные связи в семье;

- соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

- использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

- находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город.

Список литературы


  1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружа­ющий мир: Учебник для 1 класса. В 2 ч. – 7-е изд., перераб. и доп.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Изда­тельский дом «Федоров» - 2013.

  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окру­жающий мир». 1 класс. – 8-е изд. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». – 2013.

  3. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методи­ческие рекомендации к курсу «Окружаю­щий мир», 1 класс. – 4-е изд., испр. и доп. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров». 2013.

  4. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Сабина. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2012 г.



Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса система Занкова
  • Начальные классы
Описание:

 

Данная рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана  на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния  и авторской программы по окружающему миру, разработанной Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казаковым. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Сабина. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2012 г.

Программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование и расчитана на 60 часов.

 

 

Автор Сарыкеева Анна Геннадьевна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1244
Номер материала 4851
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓