Главная / Начальные классы / Рабочая программа по окружающему миру 4 класс ПНШ

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс ПНШ

п/п


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

УУД

Формы контроля

1













История отечества

Древние славяне

2

комбиниро

ванный

Знать: названия древних городов; основателя Москвы; сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского Кремля от нашего века.

Уметь: работать с толковым словарем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение; рассказывать о занятиях древних славян, от кого защищались, как обожествляли природу

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


фронтальный


2

3

Древняя Русь

2

комбиниро

ванный

Знать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств.

Уметь: работать с картой «Путь
“из варяг в греки”»; пользоваться толковым словарем; называть имена и годы правления киевских князей; определять значение для Руси богатырских застав; рассказывать из былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских богатырях – Илье Муромце и Добрыне Никитиче

Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


фронтальный


4

5

Крещение Руси

1

комбиниро

ванный

Знать, во что верили древние славяне; почему славянская письменность названа кириллицей.

Уметь: называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей страны; называть годы правления Владимира Мономаха; объяснять, почему князя Ярослава Владимировича прозвали Ярославом Мудрым

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

фронтальный

6

Борьба Руси с западными завоевателями

1

комбиниро

ванный

Знать военные победы Александра Невского.

Уметь: работать по карте «Невская битва»; описывать ледовое побоище


Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

фронтальный

7

Возникновение Москвы. Первые московские князья

2

комбиниро

ванный

Знать, когда была основана Москва;
в какое княжество входила Москва при Юрии Долгоруком.

Уметь: называть московских князей
и киевских князей; располагать на «ленте времени» периоды правления московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по ней даты

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах


фронтальный


8

9

Вера в Единого Бога и сохранение традиционной обрядовости

2

комбиниро

ванный

Иметь представление о мировых религиях.

Уметь отвечать на вопросы по тексту; работать со справочной литературой


Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

фронтальный

10

11

Первое заседание клуба

1

комбиниро

ванный

Знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

фронтальный


12

Контрольная работа по теме «История отечества»

1

обобщение знаний

Знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

фронтальный

13

Земля- планета Солнечной системы

Солнечная система

1

комбиниро

ванный

Знать: названия планет Солнечной системы; что Земля один оборот вокруг Солнца делает за один год.

Уметь: называть космические тела; рассказывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель Солнечной системы; объяснять появление в календаре високосного года

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


фронтальный

14

Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца

1

комбиниро

ванный

Знать причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле.

Уметь: проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи
на Земле

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

фронтальный


15

Природные зоны нашей страны. Готовимся к школьной олимпиаде

1

комбиниро

ванный

Знать: понятие «природные зоны»; причины смены с севера на юг нескольких природных зон.

Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны

Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

фронтальный

16









Путешествие по природным зонам России





























Путешествие по природным зонам России





































Путешествие по природным зонам России

Ледяная зона. Второе заседание клуба

2

комбиниро

ванный

Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних

пор осваивают Арктику; называть заповедники Арктики; рассказывать
о мерах защиты и охраны природы северного края

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

фронтальный

17

18

Тундра. Тундра и человек

2

комбиниро

ванный

Уметь: находить зону тундры на карте «Природные зоны России»; объяснять, почему в тундре много болот; приводить примеры животных тундры, которые отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; рассказывать, как растения и животные приспособились к суровым условиям тундры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

фронтальный


19

20

Зона лесов. Растения зоны лесов

1

комбиниро

ванный

Знать о роли леса в природе и жизни людей.

Уметь: находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России


Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

фронтальный


21

Животные зоны лесов. Роль леса в природе и жизни людей

1

комбиниро

ванный

Регулятивные УУД:  умение  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.           

фронтальный


22

Зона степей. Степи и человек

2

комбиниро

ванный

Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в степи.

Уметь: находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяснять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу; со-ставлять цепи питания между обитателями степей; находить в Интернете материал о растениях и животных степей; рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей

Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

фронтальный

23

24

Зона пустынь. Жизнь человека в пустыне

2

комбиниро

ванный

Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в пустыне.

Уметь: находить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями зоны пустынь

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

25

26

Контрольная работа по теме «Природные зоны России»

1

обобщение знаний

Уметь сравнивать строение корневой системы растений разных природных зон; по цепи питания устанавливать название природной зоны; определять, в каких ярусах леса живут данные растения; сравнивать особенности приспособлений к условиям жизни животных в зоне Арктики и в зоне пустынь

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

фронтальный

27

Субтропическая зона. Третье заседание клуба.

Готовимся у школьной олимпиаде


2

комбиниро

ванный

Уметь: находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны; рассказывать об охранной деятельности человека на Черноморском побережье

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный


28

29


Твой родной край

1

комбиниро

ванный

Знать название родного края.

Уметь: работать с толковым словарем; анализировать политико-адми-нистративную карту России; объяснять условные обозначения; рассказывать, в каком направлении от Москвы находится родной город (поселок); показывать границы родного края

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

30


Московское время

1

комбиниро

ванный

Иметь представление о часовых поясах.

Уметь: определять, в каких часовых поясах находятся данные города; работать с картой «Часовые пояса России»

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

31


Карта твоего края. Поверхность и водоёмы твоего края. А что можешь сделать ты?

1

комбиниро

ванный

Уметь: работать с физической картой России и с картой родного города (поселка); определять положение родного края на карте России

Уметь: работать с физической картой России; сравнивать на карте изображение участка холмистой равнины и изображение участка низменности; составлять список водоемов родного края; показывать на карте части реки

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

32


Полезные ископаемые твоего края

1

комбиниро

ванный

Знать понятия «месторождения», «бассейн», «полезные ископаемые».

Уметь: работать с картой «Полезные ископаемые»; определять положение родного края на карте; указывать, какие полезные ископаемые добывают
в родном крае

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

33


Растения твоего края

1

комбиниро

ванный

Знать отрасли растениеводства.

Уметь: определять положение родного края на карте «Природные зоны России»; называть растения и животных родного края; проводить наблюдения за неживой природой родного края; называть отрасли растениеводства родного края; проводить «учет» и описание растений и животных, которые обитают на школьном дворе

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

фронтальный

34


Отрасли животноводства твоего края и домашние животные

1

комбиниро

ванный

Знать отрасли животноводства.

Уметь: называть домашних животных родного края; называть отрасли животноводства родного края


Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

фронтальный

35


Народные промыслы твоего края

1

комбиниро

ванный

Уметь: работать с картой «Народные промыслы»; называть народные промыслы; описывать народные промыслы родного края


Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

36


Заповедные места твоего края. Готовимся к школьной олимпиаде

1

комбиниро

ванный

Знать понятие «заповедник».

Уметь: работать с картой «Охраняемые территории»; пользоваться толковым словарем; описывать заповедные и охраняемые места родного края


Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

37







Человеческий организм



























Человеческий организм





































































Человеческий организм

Как устроен организм человека. Путешествие в мир клеток

1

комбиниро

ванный

Знать понятия «орган», «система органов».

Уметь: называть основные части тела человека; рассказывать о значении каждой части тела человека

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

38

Самый большой орган чувств

1

комбиниро

ванный

Знать: термин «кожа»; строение кожи (эпидермис, меланин, дерма, подкожный слой).

Уметь: проводить простейшие опыты; рассказывать о значении кожи для организма человека; показывать на схеме структурные части кожного покрова

Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

фронтальный

39

Как человек двигается?

1

комбиниро

ванный

Знать термины «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы».

Уметь: называть части скелета (череп, позвоночник); рассказывать о назначении костей скелета человека

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

фронтальный

40

Пищеварительная система

2

комбиниро

ванный

Знать понятия «пищеварение», «пищеварительная система».

Уметь: выполнять правила питания; рассказывать о процессе пищеварения; называть необходимые для роста организма питательные вещества
(углеводы, белки, кальций)


Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

фронтальный

41

42

Система кровообращения

2

комбиниро

ванный

Знать, что в теле человека находятся полости, занимаемые органами.

Уметь: называть органы кровеносной системы; рассказывать о работе сердца; рассказывать о циркуляции крови по организму; называть состав крови
(красные и белые кровяные клетки, кровяные пластинки и плазма); рассказывать о строении сердца


Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

фронтальный

43

44

Познакомимся с дыхательной системой. Всё о вдохе и выдохе

2

комбиниро

ванный

Знать, какие внутренние органы защи-щены грудной клеткой; понятия «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры».

Уметь: проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека; сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух


Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Регулятивные УУД:  умение  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.           

фронтальный

45

46

Береги свои лёгкие

1

комбиниро

ванный

Знать, что курение вредно для каждой части организма человека.

Уметь: рассказывать о работе голосовых связок; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек


Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


фронтальный

47

Как почки удаляют из организма вредные вещества

1

комбиниро

ванный

Знать строение мочевой системы.

Уметь называть органы мочевой системы (мочевой пузырь, почки, мочеточники, мочеиспускательный канал, почечная артерия, почечная вена)


Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

фронтальный

48

Нервная система человека. Готовимся к школьной олимпиаде

1

комбиниро

ванный

Знать: строение нервной системы; какие сведения об окружающем мире мы получаем с помощью органов чувств.

Уметь: называть все органы чувств; рассказывать о строении нервной системы (головной мозг, спинной мозг, нервы)


Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

фронтальный

49

Контрольная работа по теме «Человеческий организм»

1

обобщение знаний

Уметь: называть системы опорно-двигательного аппарата; называть органы пищеварения, кровообращения и дыхания; называть роль нервной системы; называть известные клетки крови


Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

фронтальный

50

























Изучаем органы чувств



























Изучаем органы чувств

Как мы воспринимаем окружающий мир. Четвёртое заседание клуба

1

комбиниро

ванный

Знать: органы чувств; правила ухода за органом обоняния.

Уметь: готовить сообщение об органах чувств по плану; рассказывать
о значении носа; проводить простейшие опыты и наблюдения

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

51

Спроси у носа, что такое запах

1

комбиниро

ванный

Знать: органы чувств; правила ухода за органом обоняния.

Уметь: готовить сообщение об органах чувств по плану; рассказывать
о значении носа; проводить простейшие опыты и наблюдения

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

52

Высуни язык и скажи: «А»

1

комбиниро

ванный

Иметь представление о строении языка.

Уметь: рассказывать о значении языка; проводить простейшие опыты и наблюдения


Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

53

«Взгляд» на глаз

1

комбиниро

ванный

Знать правила ухода за глазами.

Иметь представление о строении глаза.

Уметь: рассказывать о значении глаза; проводить простейшие опыты и наблюдения


Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

54

Ухо не только орган слуха. Ухо- орган равновесия

1

комбиниро

ванный

Знать правила ухода за органом слуха.

Иметь представление о строении уха.

Уметь: рассказывать о значении органа слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения


Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

фронтальный

55

Распознавание предметов путём соприкосновения с ними. Советы школьного врача

1

комбиниро

ванный

Знать правила ухода за органом осязания.

Иметь представление о строении кожи.

Уметь: рассказывать о значении органа осязания; проводить простейшие опыты и наблюдения


Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

фронтальный

56













Путешествие по странам мира

Границы России

2

комбиниро

ванный

Знать: границы России; с какими государствами граничит Россия; понятие «государства».

Уметь: работать с физической картой России; называть соседние государства и их столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах; называть основные достопримечательности, исторические памятники соседних с Россией государств

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

фронтальный


57

58

Соединённые штаты Америки, Великобритания, Франция

2

комбиниро

ванный

Иметь представление о терроризме.

Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники США; называть столицу и главные города США

Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Великобритании; называть столицу и главные города Великобритании

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

фронтальный


59

60



























Москва как летопись истории России

День народного единства

1

комбиниро

ванный

Знать: государственные праздники России; историю создания памятника на Красной площади «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России».

Уметь: рассказывать об истории Москвы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлевских курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками; рассказывать о подвиге Минина и Пожарского

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

61

Москва: память о войне 1812 года

1

комбиниро

ванный

Знать: государственные праздники России; историю создания памятника «Триумфальная арка».

Уметь: рассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

62

Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

1

комбиниро

ванный

Знать, когда началась и закончилась Великая Отечественная война.

Уметь: рассказывать о героях Великой Отечественной войны


Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

63

Памятники Москвы покорителям космоса. Готовимся к школьной олимпиаде

1

комбиниро

ванный

Знать: государственные праздники России; имя первого космонавта.

Уметь: рассказывать об истории освоения космоса; называть памятники, посвященные космонавтам; рассказывать о достижениях России в освоении космоса

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

64

Контрольная работа по темам года

1

обобщение знаний

Знать историческое значение и основные достопримечательности родного города (поселка), родного края.


Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

фронтальный

65

Мы- граждане России

Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация

1

комбиниро

ванный

Знать: все названия нашего государства (Русь, Древнерусское государство, Россия); исторические столицы России; государственные символы России.

Уметь: читать наизусть Государственный гимн России; рассказывать, что изображено на Государственном гербе России; описывать Государственный флаг Российской Федерации

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

66

Основной закон страны- Конституция России

1

комбиниро

ванный

Знать, что Россия объединяет 89 равноправных членов – субъектов Российской Федерации; что главой нашего государства является Президент РФ; главные задачи парламента; понятия «федерация», «республика».

Уметь: подписывать адрес на конверте; называть основной закон страны – Конституцию России; называть права
и обязанности граждан России;

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

фронтальный

67

Президент России

1

комбиниро

ванный

Знать: исторические столицы России; государственные символы России; кто является главой нашего государства.

Уметь: читать наизусть Государственный гимн России; рассказывать, что изображено на Государственном гербе России; описывать Государственный флаг Российской Федерации.

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

фронтальный

68

Заключительное заседание клуба

1

комбиниро

ванный

Знать историческое значение и основные достопримечательности родного города (поселка), родного края.

Уметь: показывать на карте; рассказывать об основных достопримечательностях родного города (поселка)

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

фронтальный



Рабочая программа по окружающему миру 4 класс ПНШ
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А.

Данная программа разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых общеобразовательных стандартов и рассчитана на 68 часов.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:

1. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 4 класс : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2014.

2. Федотова,О. Н. Окружающий мир : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. – М. : Академкнига/Учебник, 2014.

 

3. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 4 класс : метод. пособие / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. 

Автор Маскаленко Елена Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1688
Номер материала 48441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓