Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Скачать материал

Марьинский учебно-воспитательный комплекс

«Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»

 

 

 

Утверждаю

Директор Марьинского УВК

__________/В.Г.Гунько

Приказ №______

от «___» ____________2014 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по окружающему миру

для 3 класса

на 2014-2015 учебный год

к учебнику

А. А. Пле­шакова

учителя начальных классов

Салединовой Фатиме Мудесеровны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Пояснительная записка…………………………………………………………………….3

Общая характеристика учебного предмета ………………………………………..…....3

Структура курса ………………………………………………………………………….…3

Описание ценностных ориентиров…………………………………………………….......4

Место курса в учебном плане………………………………………………………....….…5

Содержание тем учебного курса …………………………………………………………....5

Планируемые результаты обучения ……………………………………………………....6

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

по окружающему миру………….……………………………………………………………7

           График проведения практических и проверочных работ…………………………….....8

           Виды контрольно-измерительных материалов…………………………………………...8

          Описание материально-технической базы ………………………………………………...9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться; авторской программы по окружающему миру А. А. Пле­шакова (М. Просвещение, 2011) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков. -М. : Просвещение, 2013.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А. Плеша­ков. - М. : Просвещение, 2013.

3. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики [Текст] : книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. - М. : Просвещение, 2013.

4. Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для нач. шк. / А. А. Плеша­ков. - М. : Просвещение, 2013.

5. Плешаков, А. А. Зеленые страницы [Текст] : кн. для учащихся нач. шк. / А. А. Плешаков. - М. : Просвещение, 2013.

6. Плешаков, А. А. Окружающий мир [Текст] : тесты : 3 класс / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, 3. Д. Назарова. - М.: Просвещение, 2012.

7. Плешаков, А. А. Окружающий мир [Текст] : метод, рекомендации : 3 класс / А. А. Плеша­ков, Н. М. Белянкова, А. Е. Соловьева. - М. : Просвещение, 2012.

 

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса.

Цель- воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бе­режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи: развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обще­стве; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, эко­логической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье; осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе; создание условий для формирования и развития у школьников: творческих способностей и интереса к выполнению заданий, умения самостоятельно приобретать и приме­нять знания на практике, коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах, общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно расширять знания, работая с книгой, со справочной литературой).

 

Структура курса

Ведущей идеей курса является идея единства мира природы и мира культуры. Окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, человек - как часть природы, создатель культуры и ее продукт. В курсе раскрывается структура понятия «окружающий мир» в единстве трех его составляющих: природа, культура, человек. Эти три составляющие последовательно рассматриваются на разных социокультурных уровнях общества (семья, школа, малая родина, родная страна и др.), благодаря чему определяются главные педагогические подходы к освоению предмета: коммуникативно-деятельностный, культурно-исторический, духовно ориентирован­ный. Содержание курса «Окружающий мир» способствует эффективному построению внеуроч­ной деятельности младших школьников, в том числе проектной, работе с семьей. Содержание курса охватывает широкий круг вопросов, при этом природа, человек и общество рассматрива­ются в их неразрывном, органичном единстве. Это обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, создает условия для присвоения новых знаний, формирования и осознания правил, обязанностей и норм взаимодействия человека и природы, человека и общества.

В 3 классе в начале учебного года изучается тема «Как устроен мир», в которой развиваются представления учащихся о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего природного дома.

Далее содержание программы раскрывается в теме «Эта удивительная природа». В ней сис­тематизированы и последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компоненту изучаются его особен­ности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внима­ние уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

Затем изучается тема «Мы и наше здоровье», нацеленная на формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этой теме вопросам гигиены, подробно рассматри­вается понятие «здоровый образ жизни».

Логическим продолжением данной темы является следующая тема - «Наша безопасность», в которой представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экс­тремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.

Важнейшие представления учащихся об обществе, его устройстве, взаимосвязях между чело­веком и обществом, обществом и природой формируются в теме «Чему учит экономика». Учеб­ный материал данной темы отобран с учетом большой воспитательной, развивающей и практи­ческой значимости экономических знаний.

Тема «Путешествие по городам и странам» завершает программу 3 класса. Учебный мате­риал этой темы представлен в форме путешествий по городам России, по странам ближнего за­рубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет преподносить в единстве знания из таких областей, как география, история, экономика, экология, и раскрыть в яркой, образной форме ведущие идеи курса.

 

Описание ценностных ориентиров

Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов началь­ной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружаю­щего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее сте­нами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной фор­ме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях. Следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и кон­кретные задания для домашних опытов и наблюдений, и чтение, и получение информации от взрослых.

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативно­сти, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.

Рабочая программа призвана сохранить ведущую идею курса «Мир вокруг нас» - формиро­вание в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого, и направлено:

- на формирование у ребенка современной экологически ориентированной картины мира;

- развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;

- воспитание личностных  культурного человека - доброты, терпимости, ответственности.

 

Место курса в учебном плане

На изучение курса « Окружающий мир» в каждом классе, в том числе в 3 классе, отводится два часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 3 классы - 68 часов (34 учебные недели).

 

Экскурсий- 2. Практических работ -11

 

 

Содержание тем учебного курса

Как устроен мир (6 ч).

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.

Человек - часть природы, разумнее существо. Внутренний мир человека. Восприятие, па­мять, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живы­ми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома челове­чества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (18 ч).

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества.

Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источ­ники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники за­грязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании.

Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветко­вые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкаю­щиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие жи­вотных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Жи­вотные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъе­добные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

«Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-произво­дители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье (10 ч).

Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.

Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение).

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупрежде­ния. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. Наша безопасность (7 ч).

Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время по­жара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб.

Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки: преду­преждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незна­комцем.

Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика (11 ч).

Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.

Природные богатства - основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капи­тал, труд. Труд - главная потребность человека. '

Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленность. Основ­ные отрасли промышленности.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Промышленность и загряз­нение окружающей среды. Экологические прогнозы.

Путешествие по городам и странам (14 ч).

Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки. Бережное отношение к культурному наследию человечества.

 

Планируемые результаты обучения

Предметные: иметь представления о человеке как части природы и общества; о телах и ве­ществах, твердых веществах, жидкостях и газах; об основных свойствах воздуха и воды, круго­вороте воды в природе; об основных группах живого (растения, животные, грибы, бактерии), группах растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группах животных (насе­комые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); о взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными), взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отри­цательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); о строении тела человека, основных системах органов и их роли в организме; о правилах гигиены, об основах здорового образа жизни; о правилах безопасного поведения в быту и на улице, основных дорожных знаках, правилах противопожарной безопас­ности, основах экологической безопасности; о потребностях людей, товарах и услугах; о роли природных богатств в экономике, основных отраслях сельского хозяйства и промышленности, роли денег в экономике, об основах семейного бюджета; о некоторых городах России, их глав­ных достопримечательностях, о странах, граничащих с Россией (с опорой на карту), странах за­рубежной Европы, их столицах (с опорой на карту); уметь распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности рас­тения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и яв­лений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; объяснять в пре­делах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать пер­вую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран-соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Личностные: осознавать себя членом общества и государства (российская идентичность), проявлять чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях; осознавать и принимать базовые общечеловече­ские ценности, иметь нравственные представления и этические чувства, культуру поведения и взаимоотношений с окружающими; иметь установку на безопасный здоровый образ жизни, ежедневную физическую нагрузку и закаливание.

Метапредметные: познавательные - осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; владеть базовым понятийным аппаратом (доступным для  осознания младшим школьником), необходи­мым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин; наблю­дать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества; усваивать первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характер­ных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); регулятивные -проявлять способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; коммуникативные - осознавать правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

по окружающему миру

        Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4»  ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

 

График проведения практических и проверочных работ

 

Период обучения

кол-во часов

 практ. работа

пров. раб.

диагн. раб

тест

1 четверть

 

7

1

1

-

2 четверть

 

2

-

-

-

3 четверть

 

4

1

-

3

4 четверть

 

-

-

1

2

Итого:

 

13

2

2

5

 

Виды контрольно-измерительных материалов

 

урока

Вид работы

Тема

2

Стартовая диагностика

Входная

6

Практическая работа № 1

Моделиро­вание влияния чело­века на природу»

7

Практическая работа № 2

Тела, вещества, частицы

8

Практическая работа № 3

Обнаружение крахмала в продуктах питания

10

Практическая работа № 4

Свойства воды. Очистка воды бытовым фильтром.

 

14

Практическая работа № 5

Гербарные и живые растения

15

Практическая работа № 6

Определение органов растений

16

Практическая работа 7

Рассматривание плодов и семян растений

18

Проверочная работа

Качество усвоения программного материала за пер­вую четверть

19

Практическая работа № 8

Моделирование цепей питания

21

Практическая работа № 9

Моделирование этапов развития бабочки

27

Практическая работа 10

Первая помощь при небольших повреждениях кожи

28

Проверочная работа №1

Надёжная защита организма

33

Тест №1

 

42

Тест №2

Для чего нужна экономика

30

Практическая работа №11

Подсчёт ударов пульса

31

Практическая работа №12

Моделирование строения организма человека

33

Проверочная работа№2

Итоговая за 2 четверть

47

Тест №3

Какая бывает промышленность

49

Практическая работа №13

Знакомство с различными монетами

53

Тест № 4

Экономика и экология

65

Тест № 5

По знаменитым местам мира

67

Итоговая диагностическая работа годовая

Качество усвоения программного материала за учебный год

 

                                   

 

 

Описание материально-технической базы

1. Дополнительная литература.

1. Гайдина, Л. И. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением. 1-4 классы / Л. И. Гайдина. -М. : 5 за знания, 2007.

3. Л.Д.Ласкина, Н.В. Николаев  Итоговые комплексные работы. 1-4 классы – Волгоград : Учитель, 2014.

4. Уроки экологии в начальной школе : пособие для учителя нач. кл. / авт.-сост. Е. И. Руднянская, Л. Б. Черезова. - М. : Сфера, 2007.

2. Цифровые Образовательные Ресурсы.

1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru

2. «Открытый класс» - образовательные сообщества. - Режим доступа : www.openclass.ru

3. Сеть творческих учителей. - Режим доступа : www.it-n.ru

4. Архив учебных программ и презентаций. - Режим доступа : www.rusedu.ru

5. Завуч.инфо. - Режим доступа : www.zavuch.info

6. Сообщество взаимопомощи учителей. - Режим доступа : www.pedsovet.su 3.                          3. Технические средства обучения.

1. Компьютер.

2. Телевизор.

3. Магнитофон.

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

1. Термометры для измерения температуры воздуха и воды.

2. Лупа.

3.  Модель «Торс человека с внутренними органами».

4. Модели светофора, дорожных знаков, средств транспорта.

5. Натуральные объекты.

1. Коллекции полезных ископаемых.

2. Коллекции плодов и семян растений.

7. Специализированная мебель.

1. Компьютерный стол.

2.  Ящики для хранения таблиц.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться; авторской программы по окружающему миру А. А. Пле­шакова 

 

Цель- воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бе­режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 335
    • DOCX 37.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Салединова Фотима Мудесеровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Салединова Фотима Мудесеровна
    Салединова Фотима Мудесеровна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7415
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек