Главная / Начальные классы / Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа 21 века"

hello_html_m72197495.gif


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края



«ПРИНЯТО»

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

_______________И.П. Моисеева

Протокол № ___ от «___» августа 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора по УВР

_______________ Н.В. Мандрыкина

«___» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1» ________________Н.Г. Жихарева

Приказ №_____от «___» сентября 2014 г.



Рабочая программа по

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

для учащихся 2 Б класса

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Уровень начального общего образования

Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Рабочая программа разработана на основе Программы Окружающий мир: программа 1-4 классы/

Н. Ф. Виноградова. – М: Вентана – Граф, 2012. – 192 с.- (Начальная школа XXI века)



Составитель: Сидоренко И.К., учитель начальных классов

первой квалификационной категории




Ключи 2014


Пояснительная записка.

Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 3»» (далее

Образовательной программой);

- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа

1» (ФГОС);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Окружающий мир:

программа 1-4 классы/Н. Ф. Виноградова. – М: Вентана – Граф, 2012. – 192 с.- (Начальная школа XXI века),

- с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.


В последние годы в среде практических работников появилось осознание важности изучения предмета «Окружающий мир» не только для дальнейшего успешного обучения, но и для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития младших школьников. Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого предмета определяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, в познании учащимся самого себя, своего Я.

Цель:

представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

Задачи:

- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение)

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

- расширение кругозора и культурного опыта школьников, формирование умения воспринимать мир и не только рационально, но и

образно.




Содержание учебного предмета.

Введение.

Что окружает человека. 1 ч

Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее.

Кто ты такой. 14 ч

Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).

Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание.

Кто живёт рядом с тобой. 6 ч.

Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения.

Россия — твоя Родина. 13 ч.

Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране.

Мы — жители Земли. 9 ч.

Солнечная «семья». Земля как планета жизни.

Природные сообщества. 23 ч.

Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители.

Природа и человек. 2 ч.

Человек — часть природы. Правила поведения в природе.

Экскурсии.

В лес, поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда. В исторический, художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта.

Практические работы.

Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного дерева. Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.

Изменения, внесенные в авторскую программу.

Программа соответствует авторской программе.

Формы, методы, технологии и средства обучения.

Представленная в программе логика изложения содержания в рамках предмета «Окружающий мир» адекватно отражается и в средствах обучения. Важнейшая особенность содержания предмета рассматриваемого учебного курса – определенность, жизненность, реальность всех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются искусственные (учебные) ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Причем эта особенность процесса изучения мира распространяется на изучение природы и общества, предметного мира и деятельности и творчества человека. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения:

  1. Организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдение, опыты и пр.)

  2. Усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Исходя из этого, обучение требует от учителя использования различных организационных форм, часть которых проходит вне классной комнаты (на пришкольном участке, в парке и на водоеме, в учреждении культуры и т.д.). Логика построения процесса изучения предмета «Окружающий мир» на уроках в классе (обучение идет с использованием учебников и рабочих тетрадей) направлена на создание (конструирование) учителем ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного учебного диалога.

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, сиситематизировать их, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.

В методике обучения окружающему миру используются такие методы: общедидактические (рассказ, беседа, работа с книгой, экранные пособия) и специфические (наблюдение, практическая работа). При использовании каждого метода познавательная деятельность учащихся может носить как репродуктивный, так и творческий характер. В методике предмета окружающий мир такие методы, как рассказ, беседа используются в репродуктивном, поисковом или проблемном планах. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром диапозитивов и видеофрагментов. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Рассказ – это более живое, описательное повествование, раскрывающее современное состояние проблем охраны окружающей среды. Хороший рассказ учителя служит для учащихся моделью идеального ответа.

Беседа – учебная деятельность делится на фрагменты, к которым ставятся вопросы, небольшие проблемы, ориентирующие школьников на творческую познавательную деятельность.

Работа с книгой должна быть направлена на решение конкретной задачи: найти ответ на вопрос, ознакомиться с описанием явления и объяснить его, рассмотреть рисунок и найти в нем проявление закономерности.

Технологии:

-проектная;

-проблемное обучение;

-обучение в сотрудничестве;

-личностно-ориентированные технологии;

-игровые технологии;

-ИКТ технологии;

-здоровьесберегающие;

-дифференцированное обучение;

-системно-деятельностный подход.

Формы организации учебного процесса:

-индивидуальные;

-индивидуально-групповые;

-фронтальные.

Особенности контроля и оценки учебных достижений

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются:

Фронтальный опрос. Проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Основная цель таких бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы. Учитель подбирает такие вопросы, которые проверяют не только знание фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и др.) но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

Индивидуальный опрос.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные свойства и признаки. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ – рассуждение. Проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и прочее. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

Письменная проверка знаний. Используются такие задания, которые не требуют полного, обстоятельного ответа письменного ответа:

тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправления высказывания и пр.;

индивидуальные карточки-задания (дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п.). Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей;

графические работы, позволяющие учителю проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком, схемой.

Работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями, сочетающая в себе элементы как устного, так и письменного опроса. Используется в основном на уроках, формирующих естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.

Форма итоговой аттестации учащихся – тестовые задания;

Для оценки метапредметных результатов проводятся 2 раза в год комплексные контрольные работы.



Критерии оценивания

При оценке учащихся начальных классов учитель ориентируется на следующие нормативные документы, определяющие, регулирующие и регламентирующие его оценочную деятельность:

-Методическое письмо Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение, ориентироваться на карте, плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не. приводящие к неправильному результату;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте.

Характеристика цифровой оценки (отметки)
Отметка «5» – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
Отметка «4» – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
Отметка «3»– достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
Отметка «2»– уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.Программа окружающий мир, 1-4 классы/Н. Ф. Виноградова.-М: Вентана – Граф, 2013 – 192 с.- (Начальная школа XXI века)

2.Учебник Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

3.Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014г.

4. Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/Н.Ф. Виноградова. – М. Вентана-Граф, 2012 г.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Компьютер, мультимедиапроектор, диски с обучающими программами.

Глобус.

Гербарии, муляжи.





Тематический план

учебного предмета «Окружающий мир»

(2 ч в неделю; 34 учебных недели)


Наименова-ние разделов и тем

Всего часов

Из них

Планируемые образовательные результаты изучения темы


Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Практические работы

Экскурсии


1.

Что окружает человека?

1



Личностные:

-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска и средств ее осуществления

Познавательные:

-навыки логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-задавать вопросы.

Предметные:

- «читать» информацию, представленную в виде схемы;

- сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.

Беседа, дидактическая игра, работа в парах.

Наглядные, словесные, демонстрация.

ИКТ технологии

Учебник, рабочая тетрадь.

2.

Кто ты такой?

14

Практическая работа №1 «Режим дня»

Практическая работа № 2 «Определение состава продуктов»


Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России, воспитание чувства

гордости за национальные достижения;

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска и средств ее осуществления

-умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-умения выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

- действия замещения и моделирования ( использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);

-навыки логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

-умения приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

-навыки освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

-задавать вопросы.

Предметные:

- описывать кратко особенности разных органов чувств;

- сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией;

- анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника;

- различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты;

- характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания;

- реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.

Беседа, объяснение, работа в группах и парах.

Метод иллюстраций,

частично-поисковый метод, демонстрация.

Учебник, рабочая тетрадь.Макет часов.

ИКТ технологии.


3.

Кто живет рядом с тобой?

6

Практическая работа № 3 «Семейное дерево»


Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России, воспитание чувства

гордости за национальные достижения;

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска и средств ее осуществления

-умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-умения выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

- действия замещения и моделирования ( использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);

-навыки логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

-умения приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

-навыки освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

-задавать вопросы.

Предметные:

- составлять небольшие тексты о семье : труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

- характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими;

- реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

Беседа, объяснение, работа со схемой, работа в группах и парах.

Метод иллюстраций,

частично-поисковый метод, демонстрация.

Учебник, рабочая тетрадь ИКТ технологии.


4.

Россия - твоя Родина.

13


Экскурсия в мемориальный парк.

Экскурсия на предприятие

Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России, воспитание чувства

гордости за национальные достижения;

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска и средств ее осуществления

-умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-умения выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

- действия замещения и моделирования ( использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);

-навыки логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

-умения приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

-навыки освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

-задавать вопросы.

Предметные:

- ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»;

- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы;

- различать основные достопримечательности родного края и описывать их;

- ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

- знать флаг и герб России.

Беседа, объяснение, экскурсия, дидак-тическая игра, выставка «Культура разных народов», работа в группах и парах.

Метод иллюстраций,

частично-поисковый метод, демонстрация.

Учебник, рабочая тетрадь ИКТ технологии.


5.

Мы – жители Земли.

9

Практическая работа № 4 «Глобус – модель Земли»

Практическая работа № 5 «Составление паспортов растений»


Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России, воспитание чувства

гордости за национальные достижения;

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска и средств ее осуществления

-умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-умения выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

- действия замещения и моделирования ( использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);

-навыки логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

-умения приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

-навыки освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

-задавать вопросы.

Предметные:

- характеризовать кратко Солнечную систему; - выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы;

- называть царства природы;

- описывать признаки животного и растения как живого существа.

Беседа, объяснение, работа со схемой, дидактическая игра, работа в группах и парах.

Метод иллюстраций,

частично-поисковый метод, демонстрация.

Учебник, рабочая тетрадь ИКТ технологии.

6.

Природные сообщества.

23

Практическая работа № 6 «Определение свойств воды»

Экскурсия в лес

Экскурсия на поле

Экскурсия в музей


Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России, воспитание чувства

гордости за национальные достижения;

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска и средств ее осуществления

-умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-умения выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

- действия замещения и моделирования ( использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);

-навыки логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

-умения приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

-навыки освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

-задавать вопросы.

Предметные:

- различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края);

- различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения;

- составлять небольшое описание на тему»Лес – сообщество»;

- моделировать на примере цепи питания жизнь леса;

- конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу;

- отличать водоем как сообщество от других сообществ, кратко характеризовать его особенности;

- различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды; - проводить несложные опыты по определению свойств воды;

- отличать водоем от реки как водного потока;

- описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада);

- приводить примеры лекарственных растений луга;

- узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения; - отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ;

- приводить примеры культур, выращиваемых на полях;

- «читать» информацию, представленную в виде схемы;

- -описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным);

- различать плодовые и ягодные культуры.

Беседа, объяснение, составление гербария, экскурсия, дидактическая игра, работа в группах и парах.

Метод иллюстраций,

частично-поисковый метод, демонстрация.

Учебник, рабочая тетрадь ИКТ технологии.

7.

Природа и человек.

2



Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России, воспитание чувства

гордости за национальные достижения;

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска и средств ее осуществления

-умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-умения выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

- действия замещения и моделирования ( использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);

-навыки логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

-умения приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

-навыки освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

-задавать вопросы.

Предметные:

- составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека;

- приводить примеры произведений живописи (музыки), посвященных природе;

- приводить примеры растений и животных, занесенных в Красную книгу России (на примере своей местности).

Беседа, объяснение, дидактическая игра, работа в группах и парах.

Метод иллюстраций,

частично-поисковый метод, демонстрация.

Учебник, рабочая тетрадь ИКТ технологии, Красная книга.


Всего:

68 ч

6

5






















Тематический поурочный план

учебного предмета «Окружающий мир »

(2 ч в неделю; 34 учебных недели)


урока

Тема урока


Тип урока

1

Что окружает человека.

Урок построения системы знаний

2

Я, ты, он, она… Все мы люди.

Урок «открытия» нового знания

3

Наши помощники – органы чувств.

Урок «открытия» нового знания

4

Наши помощники – органы чувств.

Урок применения знаний на практике

5

Поговорим о здоровье.

Урок «открытия» нового знания

6

Поговорим о здоровье.

Урок построения системы знаний

7

Режим дня.

Урок «открытия» нового знания

8

Режим дня. Практическая работа № 1 «Составление режима дня для будней и выходных»

Урок применения знаний на практике

9

Физическая культура.

Урок «открытия» нового знания

10

Физическая культура

Урок применения знаний на практике

11

Почему нужно правильно питаться.

Урок применения знаний на практике

12

Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит пища. Практическая работа №2 «Определение состава продуктов».

Урок применения знаний на практике

13

Почему нужно правильно питаться. Витамины.

Урок построения системы знаний

14

Почему нужно быть осторожным?

Урок «открытия» нового знания

15

Почему нужно быть осторожным?

Урок развивающего контроля.

16

Что такое семья?

Урок построения системы знаний

17

Что такое семья? Ведение общего хозяйства.

Урок построения системы знаний

18

Что такое семья? Добрые взаимоотношения. Практическая работа № 3 «Семейное дерево».

Урок применения знаний на практике

19

О правилах поведения.

Урок построения системы знаний

20

О правилах поведения. Когда появились правила поведения.

Урок построения системы знаний

21

О правилах поведения. Правила дружбы.

Урок построения системы знаний

22

Родина – что это значит.

Урок «открытия» нового знания

23

Прошлое, настоящее, будущее.

Урок «открытия» нового знания

24

Прошлое, настоящее, будущее.

Урок построения системы знаний

25

Москва – столица России.

Урок «открытия» нового знания

26

Москва – столица России.

Урок построения системы знаний

27

Города России.

Урок «открытия» нового знания

28

Родной край – частица Родины. Экскурсия в мемориальный парк.

Урок построения системы знаний Экскурсия

29

Как трудятся россияне.

Урок «открытия» нового знания

30

Как трудятся россияне.

Урок построения системы знаний

31

Все профессии важны. Экскурсия на предприятие.

Урок построения системы знаний Экскурсия

32

Мы – граждане России.

Урок «открытия» нового знания

33

Мы – граждане России.

Урок построения системы знаний

34

Россия – многонациональная страна.

Урок «открытия» нового знания

35

Твоё первое знакомство со звёздами.

Урок «открытия» нового знания

36

Твоё первое знакомство со звёздами.

Урок построения системы знаний

37

Чем Земля отличается от других планет?

Урок «открытия» нового знания

38

Чем Земля отличается от других планет? Практическая работа № 4 «Глобус – модель Земли»

Урок применения знаний на практике

39

В некотором царстве…

Урок «открытия» нового знания

40

Грибы.

Урок «открытия» нового знания

41

Какие животные живут на Земле.

Урок «открытия» нового знания

42

Разнообразие растений.

Урок «открытия» нового знания

43

Разнообразие растений. Практическая работа № 5 «Составление паспортов растений».

Урок применения знаний на практике

44

Среда обитания – что это такое.

Урок «открытия» нового знания

45

Лес и его обитатели.

Урок «открытия» нового знания

46

Деревья леса. Экскурсия в лес.

Урок построения системы знаний Экскурсия

47

Кустарники леса.

Урок построения системы знаний

48

Травянистые растения леса.

Урок построения системы знаний

49

Травянистые растения леса.

Урок построения системы знаний

50

Животные леса. Звери леса.

Урок построения системы знаний

51

Животные леса. Птицы леса.

Урок построения системы знаний

52

Животные леса. Насекомые и пресмыкающиеся леса.

Урок построения системы знаний

53

Животные леса. Экологические связи в природе.

Урок построения системы знаний

54

Животные леса. Экскурсия в краеведческий музей.

Урок построения системы знаний. Экскурсия.

55

Что мы знаем о воде.

Урок «открытия» нового знания

56

Что мы знаем о воде. Практическая работа № 6 «Определение свойств воды»

Урок применения знаний на практике

57

Водоемы и их обитатели. Какие бывают водоемы.

Урок построения системы знаний

58

Водоемы и их обитатели. Болото – водоем со стоячей водой.

Урок построения системы знаний

59

Водоемы и их обитатели. Река – водный поток.

Урок построения системы знаний

60

Водоемы и их обитатели. Обитатели пресных и соленых водоемов.

Урок построения системы знаний

61

Водоемы и их обитатели. Рыбы – представители разных водоемов.

Урок построения системы знаний

62

Луг и его обитатели.

Урок построения системы знаний

63

Луг и его обитатели.

Урок построения системы знаний

64

Поле и его обитатели.

Урок построения системы знаний

65

Поле и его обитатели. Экскурсия в поле.

Урок построения системы знаний

66

Сад и его обитатели.

Урок построения системы знаний

67

Человек – часть природы.

Урок построения системы знаний

68

Человек – часть природы. Красная книга России.

Урок построения системы знаний


Всего: 68 часов.

Из них: практических работ – 6

экскурсий – 5.




Планируемые результаты

Личностные.

Будут сформированы (не менее 55%)

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России, воспитание чувства

гордости за национальные достижения;

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

-воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Получат возможность для формирования (не менее 10 %)

-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-формирование личностного смысла учения;

-готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Метапредметные :

Регулятивные:

Будут сформированы (не менее 50%)

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска и средств ее осуществления

-умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-умения выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Получат возможность для формирования (не менее 10%)

- умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умения вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Познавательные:

Будут сформированы (не менее 60%)

- действия замещения и моделирования ( использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);

-навыки логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

-умения приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

-навыки освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Получат возможность для формирования (не менее 10%)

-навыков овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;

-использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

-умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

Коммуникативные:

Будут сформированы умения (не менее 60%)

- слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

-задавать вопросы.

Получат возможность для формирования (не менее 10%)

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Умения договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Предметные:

Будут сформированы (не менее 60%)

- составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

- называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

- оценивать жизненную ситуацию с точки зрения этики и правил нравственности;

- различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

- кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

- называть царства природы;

- описывать признаки животного и растения как живого существа;

- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

- различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

- описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

Получат возможность для формирования (не менее 10%)

- «читать» информацию, представленную в виде схемы;

- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе- описании) изученные сведения из истории Москвы;

- ориентироваться в понятиях: «Солнечная система», «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные и ядовитые

растения», «плодовые и ягодные культуры».

- проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

- приводить примеры из Красной книги России (своей местности).






























Лист изменений и дополнений к образовательной программе.


Дата внесения изменения

Раздел

Краткое содержание изменения или дополнения

Подпись лица, внесшего изменения



























Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса  рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 3»»  (далее

  Образовательной программой);

- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа

  №1» (ФГОС);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Окружающий мир:

     программа 1-4 классы/Н. Ф. Виноградова. – М: Вентана – Граф, 2012. – 192 с.- (Начальная школа XXI века),  

- с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

 

 

Автор Сидоренко Ирина Константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1060
Номер материала 36863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓