1.Цели и задачи,
Цели изучения курса:
—
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на
основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного
осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
—
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основные задачи содержания курса:
1)
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и
современной жизни;
2)
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нём;
3)
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4)
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
2.Нормативные документы, на основании которых разработана
программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009 №
373 (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ
от 09 марта 2004 года №1312)
- приказ МО РФ от 31.04.2014г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15
учебный год»
- Письмо управления образования и науки Липецкой области от
06.05.2014г ЮТ № 1281 «Об
обеспечении учебниками»
·
Приказ ОУ от 31.08.2012 г № 175 «Об утверждении основной общеобразовательной программы НОО»;
·
Приказ ОУ от 28.08.2014г. № 162 « Об утверждении
документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в
2014-2015 учебном году» (в том числе изменений в образовательной программе
НОО, учебного плана, календарного учебного графика);
·
Приказ ОУ от 29.08.2014 г. № 163 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и
утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей), индивидуального обучения (на дому), реализующих ФГОС»;
·
Приказ ОУ от 29.08.2014г. № 164 «Об утверждении
рабочих программ учебных предметов, курсов, программ внеурочной деятельности
и дошкольного образования».
3. Сведения о программе:
Рабочая
программа по окружающему миру разработана на основе Примерной программы
начального общего образования, авторской
программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с
требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального
образования, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает
распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую
последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся.
4. Обоснование выбора программы
Рабочая
программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не
сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для
реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию
системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию
учащихся. Программа соответствует стандарту начального общего образования,
рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов,
ориентирована на усвоение обязательного минимума образования по окружающему
миру.
5. Информация о внесенных изменениях
Изменения в примерную программу не внесены
6. Информация о количестве часов, на которые рассчитана
рабочая программа.
В
соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70
г.Липецка Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (из расчёта 2 часа в
неделю).
В
том числе:
практических
работ- 2
проверочных
работ - 6
экскурсий
– 5
проектов
– 6
тестов
- 6
В
приложении 2 к рабочей программе «Календарно – тематический план»
конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; основные виды
учебной деятельности учащихся.
7. Формы организации образовательного процесса
Эффективная
учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях,
способствующих формированию универсальных учебных действий.
-Информационный
поиск—
задания
требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной,
справочной литературе, словарям, интернету, развивают потребность в поиске и
проверке информации.
Выполняя
это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают
нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в
ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся,
они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и
находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные
универсальные действия.
-Дифференцированные
задания
—предоставляют
возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на
свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт
востребованности для их выполнения метапредметных умений.
-Интеллектуальный
марафон
—задания
ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности,
творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания
в нестандартной ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска
средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа
действий.
-Творческие
задания
—направлены
на развитие у учащихся
познавательных
интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.
Творческие
задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение
предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в
собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить
выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить
их.
-Работа
в паре
—задания
ориентированы на использование групповых форм обучения.
Чтобы
выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать,
распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой
очередности или последовательности, как будут проверять выполнение
работы.
Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных,
коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому
ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других,
разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому.
Дети
обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».
-Проекты
.В
учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты
творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на
каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания
собственного проекта учащегося.
8. Технологии обучения
На
уроках используются стандартные педагогические технологии:
¾проблемное
обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);
¾развивающее
обучение (развитие личности и её способностей)
¾дифференцированное
обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития
интересов и способностей);
¾игровое
обучение (обеспечение личностно-деятельного характера
усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в
творческую деятельность);
¾здоровьесберегающие
технологии (проведение физкультминуток)
-
проектная деятельность (совместная учебно-познавательная деятельность или
творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы
деятельности, направленные на достижение общественного результата.)
9. Виды и формы контроля
Для контроля и учета достижений учащихся используются
следующие формы
Текущий контроль
-устный
опрос;
-письменная
самостоятельная работа;
-тесты;
-проект;
-проверочная
работа
Промежуточный контроль:
Промежуточная
аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с
локальным актом учреждения.
Оценочные
и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей
программе.
10. Планируемый уровень подготовки выпускников на
конец учебного года (ступени)
Ученик научится:
·узнавать
изученные объекты и явления живой и неживой природы;
·описывать
на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой
природы, выделять их существенные признаки;
·сравнивать
объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных
характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов
природы;
·проводить
несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее
лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и
правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
·использовать
естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе
в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы,
объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
·использовать
различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель
растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и
компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
·использовать
готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания
свойств объектов;
·обнаруживать
простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой
природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к
природе;
·определять
характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих
отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
·понимать
необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного
поведения; использовать знания о строении и функционировании организма
человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
·узнавать
государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать
достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира
Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный
город;
·различать
прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с
датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте
времени»;
·используя
дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в
том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу
жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний
отличать реальные исторические факты от вымыслов;
·оценивать
характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа
сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств
других людей и сопереживания им;
·использовать
различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и
детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной
информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных
или письменных высказываний.
Ученик получит возможность научиться:
·использовать
при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру,
микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие
презентации по результатам наблюдений и опытов;
·моделировать
объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных
лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
·осознавать
ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение,
соблюдать правила поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора,
экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
·пользоваться
простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья,
осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной
гигиены;
·выполнять
правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать
первую помощь при несложных несчастных случаях;
·планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего
мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
осознавать
свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
·ориентироваться
в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;
оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство
исторической перспективы;
·наблюдать
и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его
созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного
учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
·проявлять
уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и
правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в
официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной
деятельности в информационной образовательной среде;
·определять
общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о
распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
11. Информация об учебнике
Программа
обеспечена учебником для 2 класса, Мир вокруг
нас в 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2012).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.