Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа по окружающему миру 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. УМК "Школа России"

Скачать материал

               СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

_____________/____________/

 Соколова Е. В.                   ФИО

Протокол № _1__

от «_29_»___08_2014_г.

 

                    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 19

_____________/______________/

Шелмакова Г. К.                         ФИО

 «_29_»____08__2014___г.

 

                   УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ СОШ № 19

_____________/______________/

  Меркулов В. В.                          ФИО

Приказ № ___

от «29__»______08_2014_г.

 

   

 

                                                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

                                                                                       Баевой Елены Валериевной

 

                                                                                                  Ф.И.О., категория

 

                                                                    по предмету окружающий мир     2 «Б» класс

                                                                                           Предмет, класс и т.п.

                                                                                                                                         Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                         педагогического совета

                                                                                                                                         протокол № _1___

                                                                                                                                         от «_29_»____08___2014_ г.

                                                                     2014_ - 2015_  учебный год

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 19

_____________/______________/

 Шелмакова Г. К.                         ФИО

 «_29_»_____08_______2014__г.

 

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 19

_____________/______________/

     Меркулов В. В.                       ФИО

 «_29_»__08________2014_г.

 

                                    Календарно-тематическое планирование уроков

Предмет  окружающий мир.

Классы ____2 «Б»___

Учитель:      Баева Елена Валериевна

Количество часов:66______; в неделю:2  ч.

Плановых контр. работ (диктантов) _5____,

практ. (соч.)____9___,

изл.(сам.работ)  ___.

Планирование составлено на основе: указать документ (название, автор, издательство, год издания) Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса на 2014-2015 учеб­ный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А. Пле­шакова «Окружающий мир. 1 -4 классы» (УМК «Школа России»), Просвещение, 2011г

Учебник (название, автор, издательство, год издания) Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса двух частях.

      М.: Просвещение, 2013г

                    Дополнительная литература Плешаков А. А. Зелёные страницы. М.: Просвещение, 2010г.

                                                                       Плешаков А. А. От неба до земли. Атлас определитель. М.: Просвещение, 2010г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса на 2014-2015 учеб­ный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А. Пле­шакова «Окружающий мир. 1 -4 классы» (УМК «Школа России»), Просвещение, 2011г.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-          формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

-          духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в услови­ях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

 

1)       формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2)       осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, сво­его места в нём;

3)       формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4)       формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффек­тивного и безопасного взаимодействия в социуме.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ве­дущих идей:

1) идея многообразия мира;

1)       идея целостности мира;

2)       идея уважения к миру.

 

Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественно-научный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета благодаря интеграции естественно - научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важней­шее национальное достояние России.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно- поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характе­ра, различные творческие задания.

 

 

Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия  могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации программ имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым от­носятся:

1)       распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для на­чальной школы атласа-определителя;

2)       моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей):

3)       эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения  к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для  чтения по экологической этике.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

 

oПлешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса двух частях.

      М.: Просвещение, 2013г.

oПлешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. - М.: Просвещение, 2013г.

 

 

                                                            Учебно-тематический план

 

наименование  разделов  и  тем

часы

1

Где  мы  живем?

3

2

Природа

21

3

Жизнь  города  и  села

10

4

Здоровье  и  безопасность

10

5

Общение

6

6

Путешествия

15

7

Резерв

3

 

итого

68

                              Содержание программы (68 часов)

Где мы живём? (3 часа)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название на­шего посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (21 час)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства зем­ных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дико­растущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их ох­раны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температу­ры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дико­растущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъ­езде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспор- торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представ­ление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательно­стями посёлка.

Здоровье и безопасность (10 часов)

 

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опас­ных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоя-: возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (6 часов)

 

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения маль­чиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (15 часов)

 

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компас..

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение с природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Мос­ковский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех лю­дей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

Резерв  3 часа

 

 

                   В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:

 

oраспознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей мест­ности;

o   правилам поведения в природе;

o   называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

o   называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

o   распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; осо­бенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

o   называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

o   называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

 

Второклассники получат возможность научиться:

 

o     различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

o     различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

o     выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

o     использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

o     определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

Планируемые результаты освоения предмета

 

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.

У второклассника продолжается:

1)       формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского об­щества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2)       формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)       формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)       формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)       формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)       развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)       формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)      развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)      развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотива­ции к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования.

У второклассника продолжается:

1)      процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)      процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера.

3)      формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)      формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)      процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)      формирование умения использовать знаково-символические средства представле­ния информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)      формирование умения активно использовать речевые средства и средства инфор­мационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и позна­вательных задач;

8)      формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных ис­точниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обра­ботки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окру­жающий мир»;

9)      процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще­ния, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10)    формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавав возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11)    формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляв; взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное повеле­ние и поведение окружающих;

12)    процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических я др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13)    процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14)    формирование умения работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержани­ем учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются предметные результаты.

Вто­роклассник учится:

1)      понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2)      уважительно относится к России, родному краю, своей семье, истории, культуре природе нашей страны, её современной жизни;

3)       осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической гра­мотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4)       осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, /измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5)       устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

дата

№ п/п

тема

тип урока

основные виды учебной деятельности

планируемые результаты освоения материала

УУД

1 четверть / 18 часов/

 

 

 

Где мы живем?  / 4 ч /

 

 

 

 

1

1

 

Родная страна

 

учебник  часть 1

с. 4-7

Комбиниро­ванный

Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, ре­гиона, где проживаем; умение на­зывать свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира. Знание символов России - герба, флага, гимна.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собст­венных наблюдений, учебно­го текста, рассуждать и проверять свои выводы.

Умение оценивать свои достижения на уроке.

 

2

2

Город и село

Проект

«Родной город (село)»

 

с.8-13

 

 

 

Комбиниро­ванный

Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, ре­гиона, где проживаем; умение на­зывать свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира. Знание символов России - герба, флага, гимна. Представление о жизни города и села

Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, ил­люстрации.

 

3

3

Природа и рукотворный мир

 

с.14-17

Урок изучения нового

 

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.

Знание, что нас окружают предме­ты живой и неживой природы; уме­ние различать объекты живой и не живой природы.

Умение читать схемы и рабо­тать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос.

 

4

4

Проверим и оценим свои достижения по разделу

 «Где мы живем?»

 

с.18-22

 

Контрольно-обобщающий

 

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложен­ных ответов.

Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, ре­гиона, где проживаем; умение на­зывать свой адрес в мире, давать устное описание объектов окру­жающего мира. Знание символов России - герба, флага, гимна. Представление о жизни города и села

 

 

 

 

 

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос. Строить рас­суждения в форме связи про­стых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Природа / 20ч /

 

 

 

 

5

5

Живая и нежи­вая природа.

 

с.24-27

Урок-исследование

Классифицировать объекты по существенным призна­кам.

Знание названий времён года, ос­новных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Уме­ние различать объекты живой и неживой природы.

Умение читать схемы и рабо­тать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос.

 

6

6

Явления природы.

Практическая

работа № 1

«Измерение

температуры»

 

с.28-31

Урок изучения нового Урок-практика.

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. Знакомиться с различными видами термометров, изме­рять и записывать темпера­туру, работать в парах.

Знание понятия «явления приро­ды», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение оп­ределять температуру воздуха, че­ловека, воды.

Строить рассуждения в фор­ме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

 

7

7

Что такое погода?

 

с.32-35

Комбиниро­ванный

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой.

Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних ме­сяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в при­роде, определять температуру воз­духа, человека, воды.

Установление причинно- следственных связей, выпол­нение действий по алгоритму.

 

8

8

В гости к осени.

Экскурсия № 1

Урок-экскурсия.

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулиро­вать выводы.

Знание правил поведения на экс­курсии. Умение устанавливать свя­зи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

 

9

9

В гости к осени

 

с.36-39

Комбиниро­ванный

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой приро­де. Вести дневник наблю­дений за погодой.

Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезон­ными изменениями в неживой и живой природе.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

 

10

10

Звёздное небо.

с.40-43

Урок-исследование.

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделиро­вать созвездия Ориона, Ле­бедя, Кассиопеи, формули­ровать выводы.

Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в ком­муникации.

 

11

11

Заглянем в кла­довые Земли.

 

Практическая работа № 2

«Знакомство с горными поро­дами и минера­лами».

 

с.44-47

Урок-практика.

Исследовать с помощью лупы состав гранита, раз

личать горные породы, формулировать выводы. Работать и паре

Знание понятий «горная порода» и«минерал»,названий и отличие горных пород от минералов. Уме­ние различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос

 

12

12

Про воздух.

 

с.48-51

Комбиниро­ванный

Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описы­вать эстетическое воздей­ствие созерцания неба на человека.

Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воз­духа, температуру воздуха и воды.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

 

13

13

Вода в жизни человека.

 

с.52-55

Комбиниро­ванный

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просто­ров на человека.

Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение на­зывать свойства воды, роль воды в живой природе, называть очисти­тельные сооружения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

 

14

14

Какие бывают растения? Практическая работа №3

«Распознавание деревьев, кустарников и трав».

 

с.56-59

Урок-практика.

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос. Строить рас­суждения в форме связи про­стых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 

15

15

Какие бывают животные?

 

с.60-63

 

 

Комбиниро­ванный

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зави­симость между строением тела животного и местом его обитания.

 

 

 

Знание общих условий, необходи­мых для жизни животных, особен­ности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенно­сти внешнего вида и жизни живот­ных, приводить 2-3 примера.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

 

16

16

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

 

с.64-67

Комбиниро­ванный

 

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

 

 

 

 

 

17

1

Дикорастущие и культурные рас­тения.

с.68-71

Практическая работа № 4

«Знакомство с представителя­ми дикорасту­щих и культур­ных растений».

Урок-практика.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.

Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отобра­жать их на рисунке. Умение оцени­вать воздействие человека на при­роду.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, оп­ределять их существенные признаки.

 

18

2

Дикие и домаш­ние животные.

 

с.72-75

Комбиниро­ванный

Сравнивать и различать диких и домашних живот­ных; моделировать значе­ние домашних животных для человека. Формулиро­вать выводы. Работать в парах.

Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особен­ности ухода за домашними живот­ными. Умение раскрыть особенно­сти внешнего вида и жизни живот­ных, приводить 2-3 примера.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, оп­ределять их существенные признаки.

2 четверть  / 14 часов/

 

 

 

 

 

 

 

 

19

3

Комнатные рас­тения.

 

с.76-79

Практическая работа №5

«От­работка приё­мов ухода за комнатными растениями».

Урок-практика.

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществ­лять самопроверку. Оцени­вать роль комнатных расте­ний для физического и пси­хического здоровья челове­ка. Работать в группе.

Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение вы­полнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных рас­тений.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация сво­его мнения и позиции в коммуникации.

 

20

4

Животные живо­го уголка.

с.80-83

Практическая работа №6

«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

Урок-практика.

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Работать в группах.

Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, ха­рактеризовать условия жизни ко­шек и собак.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

 

21

5

Про  кошек и собак

 

с.84-87

Комбиниро­ванный

Опре­делять породы кошек и со­бак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.

Знание правил ухода за животными. Умение называть редкие породы кошек и собак, ха­рактеризовать условия жизни

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация сво­его мнения

 

22

6

Красная книга.

 

с.88-91

Урок-проект.

Выявлять причины исчезновения изучаемых расте­ний и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаи­мосвязи в природе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

 

23

7

Будь природе  другом.

 

с.92-97

Комбиниро­ванный

Анализировать факторы, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологи­ческими знаками, договари­ваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах.

Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Умение объяснять экологический знак.

Умение декодировать услов­ные знаки, выбирать нужную информацию из художест­венного текста, иллюстрации.

 

24

8

Обобщающий урок по теме «Природа».

 

с.98-102

Контрольно-обобщающий

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложен­ных ответов.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Умение объяснять экологический знак.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос. Строить рас­суждения в форме связи про­стых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях.

Жизнь города и села / 10 ч /

 

 

 

25

9

Что такое экономика?

 

с.104-107

Комбиниро­ванный

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.

Знание понятия «экономика», на­званий строительных машин, со­ставных частей экономики, назва­ний товаров. Умение отличить го­род от села.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, оп­ределять их существенные признаки.

 

26

10

Что из чего сделано?

с.108-111

Комбиниро­ванный

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделиро­вать их и составлять рассказ.

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий про­фессий. Умение определять мате­риалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

 

27

11

Какой бывает транспорт

 

с.116-119

Комбиниро­ванный урок.

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фото­графиям виды транспорта и классифицировать его.

Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

 

28

12

Промежуточ­ная диагности­ческая работа.

Контрольно-обобщающий

 

Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов.

Знание составных частей экономики понятий:«торговля»,«гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение».

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос. Строить рас­суждения в форме связи про­стых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях.

 

29

13

Культура и образование.

 

с.120-123

Комбиниро­ванный

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

Знание понятий: «культура», «об­разование», «культурное учрежде­ние», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, оп­ределять их существенные признаки.

 

30

14

Все профессии важны.

с.124-129

Урок-игра.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

Знание понятий: «культура», «об­разование», «культурное учрежде­ние», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, оп­ределять их существенные признаки.

3 четверть / 18 часов/

 

 

 

 

31

1

В гости к зиме.

Сезонные изме­нения в природе.

Экскурсия № 2.

Урок-экскурсия.

Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выяв­лять зависимость от чере­дования оттепелей, снего­падов и морозов.

Знание признаков сезонных изме­нений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними измене­ниями в живой и неживой природе.

Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свой­ствах и связях.

 

32

2

В гости к зиме.

 

с.130-133

Комбиниро­ванный

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать пра­вила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

 

 

 

 

 

Знание признаков сезонных изме­нений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними измене­ниями в живой и неживой природе.

Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свой­ствах и связях.

 

33

3

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».

 

с.134-139

 

Контрольно-

обобщающий

 

Выполнять тестовые зада­ния. Выступать с подготов­ленными сообщениями, ил­люстрировать их нагляд­ными материалами.

Знание понятий «город» и «село», на­званий строительных машин, состав­ных частей экономики, понятий: «тор­говля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос.

Здоровье и безопасность / 9ч /

 

 

 

 

34

4

Строение тела человека.

 

учебник  часть 2

с.4-7

Урок введения в новую тему.

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на стра­ницах учебника или на му­ляже положение внутренних органов.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый об­раз жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

Умение трансформировать иллюстративную информацию  в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

 

35

5

Если хочешь быть здоров.

 

с.8-11

Урок-игра.

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый об­раз жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свой­ствах и связях.

 

36

6

Берегись авто­мобиля!

с.12-13

 

Комбиниро­ванный

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учить­ся соблюдать правила до­рожной безопасности.

Знание правил поведения на доро­ге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

 

37

7

Школа пешехода

с.14-17

 

Практи­ческая работа № 7

«Отработка правил перехо­да улиц».

Урок-практика.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учить­ся соблюдать правила до­рожной безопасности.

 

 

Знание правил поведения на доро­ге, в транспорте; дорожных знаков ПДД Умение выполнять правила дорожного движения.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

 

38

8

Домашние опасности.

 

с.18-21

Комбиниро­ванный

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бы­товых предметов и ситуа­ций, формулировать прави­ла безопасности в быту.

Знание правил обращения с элек­троприборами и газооборудовани­ем, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение вы­полнять правила безопасности дома.

Умение трансформировать иллюстративную информацию  в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Уме­ние моделировать различные ситуации, опасные для детей.

 

39

9

Пожар.

 

с.22-25

Комбиниро­ванный

Характеризовать пожароопасные предметы, запом­нить правила предупрежде­ния пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

Знание правил безопасности, кото­рые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

 

40

10

На воде и в лесу

 

с.26-29

Урок-исследование.

Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью до­полнительной литературы опасных насекомых.

Знание правил безопасности, кото­рые надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, пра­вил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе.

Умение трансформировать иллюстративную информа­цию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Уме­ние моделировать различные ситуации, опасные для детей.

 

41

11

Опасные незнакомцы

с.30-35

Комбиниро­ванный

Характеризовать потенциальные опасности при кон­тактах с незнакомыми людьми, предлагать и об­суждать варианты поведе­ния в подобных ситуациях, моделировать звонок в ми­лицию и МЧС.

Знание правил безопасности, кото­рые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнаком­цами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

 

42

12

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».

с.36-40

 

Контрольно-

обобщающий

 

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложен­ных ответов.

Знание правил безопасности в ле­су, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

Общение / 7 ч /

 

 

 

 

43

13

Наша дружная семья.

с.42-45

 

Проект «Родословная»

с.46-47

Комбиниро­ванный

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаи­моотношениях, моделиро­вать ситуации семейной трапезы.

Знание понятий: «культура обще­ния», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

 

44

14

В школе.

 

с.48-51

Комбиниро­ванный

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать раз­личные ситуации.

Знание понятия «культура обще­ния», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение приме­нять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

 

45

15

Правила  вежливости.

с.52-55

Комбиниро­ванный

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они при­меняются в различных си­туациях общения. Форми­ровать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных си­туациях.

Знание понятия «культура обще­ния», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение приме­нять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

 

46

16

Ты и твои друзья

с.56-59

 

Практическая работа № 8

«Отработка ос­новных правил этикета».

Урок-практика.

Обсуждать  морально­эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

Знание понятия «культура обще­ния», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение приме­нять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

 

47

17

Мы - зрители и пассажиры.

 

с.60-63

 

Комбиниро­ванный

Обсуждать правила поведения в театре, в общест­венном транспорте, форму­лировать их на основе ил­люстраций учебника.

Знание понятий: «зрители», «пас­сажиры», «культура общения». Умение выполнять основные пра­вила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.

Умение трансформировать иллюстративную информа­цию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Уме­ние моделировать различные ситуации.

 

48

18

Обобщающий урок по теме «Общение».

с.64-68

 

Контрольно-

обобщающий

 

Выполнять тестовые зада­ния учебника, оценивать правильность предложен­ных ответов.

Знание понятий: «зрители», «пас­сажиры», «культура общения». Умение выполнять основные пра­вила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.

Умение выполнять и оформ­лять тестовые задания раз­ных типов, работать со схе­мами и блок-схемами алго­ритмов.

4 четверть / 18 часов/

 

 

 

Путешествия / 1 5ч/

 

 

 

 

49

1

Посмотрите  вокруг.

 

с.70-73

Урок введения в новую тему.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

Знание понятия «горизонт», услов­ных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на мест­ности с помощью компаса, показы­вать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Умение извлекать информа­цию из учебника, карты, мо­делировать объекты окру­жающего мира.

 

50

2

Ориентирование на местности

с.74-77

 

Практическая работа № 9

«Определение сторон горизон­та по компасу».

Урок-практика.

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и прави­лами работы с ним. Знако­миться со способами ори­ентирования по местным признакам.

Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, ус­ловных обозначений сторон гори­зонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, по­казывать на карте, глобусе матери­ки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Умение читать схемы и рабо­тать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос. Умение из­влекать информацию из учебника, карты, моделиро­вать объекты окружающего мира.

 

51

3

Ориентирование на местности

с.74-77

 

Практическая работа № 9

«Определение сторон горизон­та по компасу».

Урок-практика.

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с уст­ройством компаса и прави­лами работы с ним. Знако­миться со способами ори­ентирования по местным признакам.

Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, ус­ловных обозначений сторон гори­зонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, по­казывать на карте, глобусе матери­ки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Умение читать схемы и рабо­тать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос. Умение из­влекать информацию из учебника, карты, моделиро­вать объекты окружающего мира.

 

52

4

Формы земной поверхности.

 

с.78-81

Комбиниро­ванный

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

Знание формы земной поверхно­сти, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентировать­ся на местности с помощью компа­са, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Умение читать схемы и рабо­тать с ними, давать аргументи­рованный ответ на поставлен­ный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, кар­ты, моделировать объекты ок­ружающего мира.

 

 

 

 

 

 

 

53

5

Водные богатства

 

с.82-85

Комбиниро­ванный

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализи­ровать схему частей реки.

(

Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ори­ентироваться на местности с по­мощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, разли­чать по карте и показывать различ­ные водоёмы.

Умение читать схемы и рабо­тать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос. Умение из­влекать информацию из учебника, карты, моделиро­вать объекты окружающего мира.

 

54

6

В гости к весне.

Экскурсия №3.

Урок-экскурсия.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появле­нием первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлени­ях природы

Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезон­ными изменениями в живой и не­живой природе.

Умение ставить познаватель­ную задачу, соотносить ин­формацию из разных источ­ников.

 

55

7

В гости к весне.

 

с.86-89

Комбиниро­ванный

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появле­нием первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлени­ях природы

Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезон­ными изменениями в живой и не­живой природе.

Умение ставить познаватель­ную задачу, соотносить ин­формацию из разных источ­ников.

 

56

8

Россия на карте

с.90-95

 

Проект «Города России»

с.96-97

Комбиниро­ванный

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на на­стенной карте.

Знание названия родной страны, условных обозначений сторон го­ризонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные во­доёмы, границу нашей Родины.

Умение получать информацию на основе изучения кар­ты, моделировать объекты окружающего мира.

 

57

9

Путешествие по Москве.

 

с.98-101

 

 

Урок-путешествие.

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из до­полнительной литературы сведения о достопримеча­тельностях Москвы.

 

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение пока­зать на карте город Москву - сто­лицу России, называть 2-3 досто­примечательности.

Умение получать информацию на основе изучения кар­ты, моделировать объекты окружающего мира.

 

58

10

Московский Кремль.

 

с.102-107

Урок-путешествие.

Находить Москву на карте России, знакомиться с пла­ном Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого рос­сиянина, извлекать из до­полнительной литературы сведения о достопримеча­тельностях Москвы.

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримеча­тельностей Москвы. Умение пока­зать на карте город Москву - сто­лицу России, называть 2-3 досто­примечательности.

Умение получать информа­цию на основе изучения кар­ты, моделировать объекты окружающего мира.

 

59

11

Город на Неве.

 

с.108-113

Урок-путешествие.

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт- Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях  Санкт- Петербурга.

Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт- Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, на­зывать 2-3 достопримечательности.

Умение получать информацию на основе изучения кар­ты, ставить познавательную задачу, соотносить информа­цию из разных источников.

 

60

12

Путешествие по планете.

с.114-117

Комбиниро­ванный

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

Знание условных обозначений сто­рон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, разли­чать по карте и показывать различ­ные водоёмы, границу нашей Ро­дины.

Умение получать информацию на основе изучения кар­ты, ставить познавательную задачу, соотносить информа­цию из разных источников.

 

61

13

Путешествие по материкам

 

с.118-123

Комбиниро­ванный

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

Знание условных обозначений сто­рон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, разли­чать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Ро­дины.

Умение получать информацию на основе изучения кар­ты, ставить познавательную задачу, соотносить информа­цию из разных источников.

 

62

14

Страны мира.

с.124-129

 

Проект « Страны мира»

 

Урок-исследование.

Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

Знание стран мира. Умение ориен­тироваться на местности с помо­щью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, сто­лицу.

Умение получать информацию на основе изучения кар­ты, ставить познавательную задачу, соотносить информа­цию из разных источников.

 

63

15

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

с.134-139

Итоговая диагностическая работа.

 

Контрольно-

обобщающий

 

Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания.

Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы.

Умение выполнять и оформлять тестовые задания раз­ных типов, работать со схе­мами и блок-схемами алго­ритмов.

 

64

16

Впереди лето.

130-133

Экскурсия № 4

 

Урок-экскурсия.

Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы.

Знание признаков сезонных изме­нений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе.

Умение ставить познаватель­ную задачу, соотносить ин­формацию из разных источ­ников.

 

65-66

17-18

Резерв.

 

 

 

 

 


 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 

Окружающий мир

 

Тест

 

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

 

Пересказ

 

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. УМК "Школа России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса на 2014-2015 учеб­ный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А. Пле­шакова «Окружающий мир. 1 -4 классы» (УМК «Школа России»), Просвещение, 2011г.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-         формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

 

-         духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в услови­ях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 315 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.03.2015 293
    • DOCX 74.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баева Елена Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баева Елена Валериевна
    Баева Елена Валериевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 69
    • Всего просмотров: 67439
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1479 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 771 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 518 человек

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек