СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
_____________/____________/
Соколова Е. В.
ФИО
Протокол № _1__
от «_29_»___08_2014_г.
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МОУ
СОШ № 19
_____________/______________/
Шелмакова Г. К.
ФИО
«_29_»____08__2014___г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОУ СОШ № 19
_____________/______________/
Меркулов В. В.
ФИО
Приказ № ___
от «29__»______08_2014_г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Баевой Елены Валериевной
Ф.И.О., категория
по предмету окружающий мир 2 «Б» класс
Предмет,
класс и т.п.
Рассмотрено
на заседании
педагогического
совета
протокол № _1___
от «_29_»____08___2014_ г.
2014_ - 2015_ учебный год
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МОУ
СОШ № 19
_____________/______________/
Шелмакова Г. К. ФИО
«_29_»_____08_______2014__г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 19
_____________/______________/
Меркулов В. В.
ФИО
«_29_»__08________2014_г.
|
Календарно-тематическое планирование уроков
Предмет окружающий мир.
Классы ____2 «Б»___
Учитель: Баева Елена Валериевна
Количество часов:66______; в неделю:2 ч.
Плановых контр. работ (диктантов) _5____,
практ. (соч.)____9___,
изл.(сам.работ) ___.
Планирование составлено на основе: указать
документ (название, автор, издательство, год издания) Рабочая программа курса «Окружающий
мир» для второго класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования. Примерных программ начального общего образования и авторской
программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 -4 классы» (УМК «Школа России»),
Просвещение, 2011г
Учебник (название,
автор, издательство, год издания) Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас.
Учебник для 2 класса двух частях.
М.:
Просвещение, 2013г
Дополнительная литература Плешаков А. А. Зелёные страницы. М.: Просвещение,
2010г.
Плешаков А. А. От неба до земли. Атлас определитель. М.: Просвещение, 2010г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир»
для второго класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова
«Окружающий мир. 1 -4 классы» (УМК «Школа России»), Просвещение, 2011г.
Изучение курса «Окружающий мир» в
начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование
целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства
рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком
личного опыта общения с людьми и природой;
-
духовно-нравственное
развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и
конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации
содержания курса являются:
1) формирование
уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором
проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание
ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в
нём;
3) формирование
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме.
Отбор
содержания
курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
1) идея
целостности мира;
2) идея
уважения к миру.
Курс «Окружающий мир» для второго класса в
равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические
знания, представляет младшим школьникам естественно-научный и
социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного
видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета благодаря
интеграции естественно - научных и социально-гуманитарных знаний могут быть
успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника
решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы
позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма,
опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство
российского общества как важнейшее национальное достояние России.
В основе методики
преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно- поисковый подход,
обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных
способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы формы
обучения с применением системы средств, составляющих единую
информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы
и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе
исследовательского характера, различные творческие задания.
Проводятся
дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений
окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные
прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной
практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие
непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут
проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.
Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация
проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе
программы.
В
соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации программ имеют
новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
1)
распознавание
природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы
атласа-определителя;
2)
моделирование
экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей):
3)
эколого-этическая
деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и
поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм
и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для
чтения по экологической этике.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
oПлешаков
А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса двух частях.
М.:
Просвещение, 2013г.
oПлешаков
А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. - М.: Просвещение, 2013г.
Учебно-тематический план
№
|
наименование
разделов и тем
|
часы
|
1
|
Где мы
живем?
|
3
|
2
|
Природа
|
21
|
3
|
Жизнь
города и села
|
10
|
4
|
Здоровье
и безопасность
|
10
|
5
|
Общение
|
6
|
6
|
Путешествия
|
15
|
7
|
Резерв
|
3
|
|
итого
|
68
|
Содержание программы
(68 часов)
Где мы живём? (3 часа)
Где мы
живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего
посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн
России.
Что нас окружает.
Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это окружающая нас природа.
Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками
людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (21 час)
Неживая и
живая природа, связь между ними. Солнце - источник света и тепла для всего
живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звёздное
небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные
породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных
кладовых.
Воздух и
вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды,
защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие
бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие
и культурные растения. Комнатные растения.
Какие
бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход
за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные
изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за
домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические
связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных;
животные - распространители плодов и семян растений.
Отрицательное
влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка
лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение
птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.
Красная
книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны.
Правила поведения в природе.
Экскурсия:
наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая
работа:
знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела
человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное
исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих
и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 часов)
Посёлок,
где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской,
сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во
дворе. Домашний адрес.
Что
такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспор-
торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное
представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные
предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой
бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский
грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины
посёлка.
Культура
и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.
Профессии
людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя,
других деятелей культуры и образования.
Сезонные
изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии:
наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями
посёлка.
Здоровье и безопасность (10 часов)
Строение
тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня Правила
личной гигиены.
Наиболее
распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника,
больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт,
стоматолог, отоларинголог).
Правила
безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры
безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми
предметами). Противопожарная безопасность.
Правила
безопасного поведения на воде.
Съедобные
и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях
при контакте с людьми.
Правила
экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоя-:
возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле
шоссе.
Практическая
работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (6 часов)
Труд
и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена
и отчества родителей.
Школьные
товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и
девочек.
Правила
вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием
гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в
общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).
Практическая
работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (15 часов)
Горизонт.
Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компас..
Формы
земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов река,
озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные
изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение с
природе весной и летом
Изображение
нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский
Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство
с другими городами нашей страны.
Карта
мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.
Экскурсия:
наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая
работа: определение сторон горизонта по компасу,
освоение основных приёмов чтения карты.
Резерв 3 часа
В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:
oраспознавать
неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья,
кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей
местности;
o правилам
поведения в природе;
o называть
свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
o называть
виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
o распознавать
и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны
здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту,
на воде, при контактах с людьми;
o называть
имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности,
извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
o
называть основные стороны горизонта;
устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие
водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов
России; названия нескольких стран мира.
Второклассники получат возможность научиться:
o различать
объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой
природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные
растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести
наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять
правила поведения в природе;
o различать
изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом
людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
o выполнять
правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
o использовать
основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять
правила поведения в общественных местах;
o определять
основные стороны горизонта с помощью компаса.
Планируемые результаты освоения предмета
Освоение
курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов
начального образования.
У
второклассника продолжается:
1)
формирование основ российской гражданской
идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических
и демократических ценностных ориентаций;
2)
формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
3)
формирование уважительного отношения к
иному мнению, истории и культуре других народов;
4)
формирование процесса овладения начальными
навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5)
формирование процессов принятия и освоения
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
6)
развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
7)
формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств;
8)
развитие этических чувств, доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
9)
развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10)
формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение
курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных
результатов начального
образования.
У
второклассника продолжается:
1)
процесс овладения способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2)
процесс освоения способов решения проблем
творческого и поискового характера.
3)
формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действие в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
4)
формирование умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)
процесс освоения начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
6)
формирование умения использовать знаково-символические
средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач;
7)
формирование умения активно использовать
речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
для решения коммуникативных и познавательных задач;
8)
формирование умения использовать различные
способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9)
процесс овладения логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10)
формирование умения слушать собеседника и
вести диалог; готовность признавав возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;
11)
формирование умения определять общую цель
и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществляв; взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное повеление и поведение
окружающих;
12)
процесс овладения начальными сведениями о
сущности и особенностях объектов процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических я др.) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13)
процесс овладения базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
14)
формирование умения работать в
материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе
с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Окружающий мир».
При
изучении курса «Окружающий мир» достигаются предметные
результаты.
Второклассник
учится:
1)
понимать особую роль России в мировой
истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия,
победы;
2)
уважительно относится к России, родному краю,
своей семье, истории, культуре природе нашей страны, её современной жизни;
3)
осознавать целостность окружающего мира,
осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в
природной и социальной среде;
4)
осваивать доступные способы изучения
природы и общества (наблюдение, запись, /измерение, опыт, сравнение,
классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих
людей, в открытом информационном пространстве);
5)
устанавливать и выявлять
причинно-следственные связи в окружающем мире.
Календарно-тематическое
планирование
дата
|
№ п/п
|
№
|
тема
|
тип
урока
|
основные
виды учебной деятельности
|
планируемые
результаты освоения материала
|
УУД
|
1 четверть / 18 часов/
|
|
|
|
Где мы
живем? / 4 ч /
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Родная страна
учебник
часть 1
с.
4-7
|
Комбинированный
|
Понимать учебные задачи урока.
Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.
|
Знание названия нашей планеты, родной
страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в
мире, давать устное описание объектов окружающего мира. Знание символов
России - герба, флага, гимна.
|
Умение собирать
информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста,
рассуждать и проверять свои выводы.
Умение оценивать
свои достижения на уроке.
|
|
2
|
2
|
Город и село
Проект
«Родной город (село)»
с.8-13
|
Комбинированный
|
Проверить
остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию,
полученную на уроке, и делиться своими знаниями.
|
Знание названия нашей планеты, родной
страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в
мире, давать устное описание объектов окружающего мира. Знание символов
России - герба, флага, гимна. Представление о жизни города и
села
|
Умение принимать
и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из
текста, иллюстрации.
|
|
3
|
3
|
Природа и рукотворный
мир
с.14-17
|
Урок изучения нового
|
Приводить
примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.
|
Знание, что нас окружают предметы живой
и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы.
|
Умение читать
схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный
вопрос.
|
|
4
|
4
|
Проверим и оценим свои достижения по
разделу
«Где мы живем?»
с.18-22
|
Контрольно-обобщающий
|
Выполнять
тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.
|
Знание названия
нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть
свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира. Знание
символов России - герба, флага, гимна. Представление о
жизни города и села
|
Умение читать схемы и работать с ними,
давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
|
Природа
/ 20ч /
|
|
|
|
|
5
|
5
|
Живая и неживая природа.
с.24-27
|
Урок-исследование
|
Классифицировать
объекты по существенным признакам.
|
Знание названий
времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для
жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы.
|
Умение читать
схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный
вопрос.
|
|
6
|
6
|
Явления природы.
Практическая
работа № 1
«Измерение
температуры»
с.28-31
|
Урок изучения нового Урок-практика.
|
Рассказывать о результатах своих
наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. Знакомиться с
различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать
в парах.
|
Знание понятия «явления природы»,
основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы,
созданные человеком. Знание понятия «температура», правил измерения
температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека,
воды.
|
Строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях.
|
|
7
|
7
|
Что такое
погода?
с.32-35
|
Комбинированный
|
Наблюдать и
описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание
температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за
погодой.
|
Знание понятия «погода», названий времён
года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике
наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять
температуру воздуха, человека, воды.
|
Установление
причинно- следственных связей, выполнение действий по алгоритму.
|
|
8
|
8
|
В гости к осени.
Экскурсия № 1
|
Урок-экскурсия.
|
Наблюдать
изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними,
формулировать выводы.
|
Знание правил
поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными
изменениями в живой и неживой природе.
|
Установление причинно- следственных
связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
|
|
9
|
9
|
В
гости к осени
с.36-39
|
Комбинированный
|
Наблюдать
изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об
осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.
|
Знание признаков
осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение
устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.
|
Умение
трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать
аргументированный ответ на поставленный вопрос.
|
|
10
|
10
|
Звёздное небо.
с.40-43
|
Урок-исследование.
|
Находить на рисунке знакомые созвездия,
моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.
|
Знание понятий:
«звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать
практические задачи с помощью наблюдения.
|
Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
|
|
11
|
11
|
Заглянем в кладовые Земли.
Практическая работа № 2
«Знакомство с горными породами и минералами».
с.44-47
|
Урок-практика.
|
Исследовать с
помощью лупы состав гранита, раз
личать горные
породы, формулировать выводы. Работать и паре
|
Знание понятий
«горная порода» и«минерал»,названий и отличие горных пород от минералов. Умение
различать объекты природы и предметы, созданные человеком,
объекты живой и неживой природы
|
Учет разных мнений, координирование в
сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный
вопрос
|
|
12
|
12
|
Про воздух.
с.48-51
|
Комбинированный
|
Рассказывать о значении воздуха для
растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие
созерцания неба на человека.
|
Знание основных свойств воздуха и воды,
общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять
свойства воздуха, температуру воздуха и воды.
|
Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
|
|
13
|
13
|
Вода в жизни
человека.
с.52-55
|
Комбинированный
|
Рассказывать о
значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое
воздействие созерцания водных просторов на человека.
|
Знание, где используется
вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в
живой природе, называть очистительные сооружения.
|
Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
|
|
14
|
14
|
Какие бывают
растения? Практическая
работа №3
«Распознавание
деревьев, кустарников и трав».
с.56-59
|
Урок-практика.
|
Устанавливать по
схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать
самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.
|
Знание, чем отличаются друг от друга
деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3
растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть
дикорастущие и культурные растения своего края.
|
Умение читать схемы и работать с ними,
давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
|
|
15
|
15
|
Какие бывают
животные?
с.60-63
|
Комбинированный
|
Соотносить
группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием
животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями.
Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и
местом его обитания.
|
Знание общих
условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных
и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных,
занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и
жизни животных, приводить 2-3 примера.
|
Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
|
|
16
|
16
|
Невидимые нити в
природе: взаимосвязь растительного и животного мира.
с.64-67
|
Комбинированный
|
Моделировать
изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих
взаимосвязей.
|
Знание понятия
«невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи.
|
Умение работать с текстом, выделять
новые понятия, определять их существенные признаки.
|
|
|
|
|
|
17
|
1
|
Дикорастущие и культурные растения.
с.68-71
Практическая работа № 4
«Знакомство с представителями дикорастущих
и культурных растений».
|
Урок-практика.
|
Сравнивать и различать дикорастущие и
культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую
информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.
|
Знание дикорастущих и культурных
растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать
части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие
человека на природу.
|
Умение работать
с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
|
|
18
|
2
|
Дикие и домашние животные.
с.72-75
|
Комбинированный
|
Сравнивать и различать диких и домашних
животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать
выводы. Работать в парах.
|
Знание общих условий для жизни животных,
особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за
домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни
животных, приводить 2-3 примера.
|
Умение работать
с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
|
2 четверть / 14 часов/
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19
|
3
|
Комнатные растения.
с.76-79
Практическая
работа №5
«Отработка приёмов
ухода за комнатными растениями».
|
Урок-практика.
|
Узнавать комнатные растения на рисунках;
осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для
физического и психического здоровья человека. Работать в группе.
|
Знание
особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую
работу по уходу и пересадке комнатных растений.
|
Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
|
|
20
|
4
|
Животные живого
уголка.
с.80-83
Практическая
работа №6
«Отработка
приёмов ухода за животными живого уголка».
|
Урок-практика.
|
Рассказывать о животных живого уголка и
особенностях ухода за ними. Работать в группах.
|
Знание
представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение
называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и
собак.
|
Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
|
|
21
|
5
|
Про кошек и
собак
с.84-87
|
Комбинированный
|
Определять породы кошек и собак;
обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.
|
Знание правил
ухода за животными. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать
условия жизни
|
Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания, аргументация своего мнения
|
|
22
|
6
|
Красная книга.
с.88-91
|
Урок-проект.
|
Выявлять причины
исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по
их охране. Работать в группах.
|
Знание истории создания Красной книги,
знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение
устанавливать взаимосвязи в природе.
|
Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
|
|
23
|
7
|
Будь
природе
другом.
с.92-97
|
Комбинированный
|
Анализировать
факторы, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и
экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и
предлагать свои правила. Работать в группах.
|
Знание историй создания Красной книги,
знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.
Умение объяснять экологический знак.
|
Умение декодировать
условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста,
иллюстрации.
|
|
24
|
8
|
Обобщающий урок по теме «Природа».
с.98-102
|
Контрольно-обобщающий
|
Выполнять
тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.
|
Знание истории создания Красной книги,
знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.
Умение объяснять
экологический знак.
|
Умение читать схемы и работать с ними,
давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях.
|
Жизнь
города и села / 10 ч /
|
|
|
|
25
|
9
|
Что такое
экономика?
с.104-107
|
Комбинированный
|
Рассказывать об отраслях экономики по
предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать
тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.
|
Знание понятия
«экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий
товаров. Умение отличить город от села.
|
Умение работать
с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
|
|
26
|
10
|
Что из чего сделано?
с.108-111
|
Комбинированный
|
Классифицировать
предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки,
моделировать их и составлять рассказ.
|
Знание материалов и объектов труда,
составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение
определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать
товары.
|
Учет разных мнений, координирование в
сотрудничестве разных позиций.
|
|
27
|
11
|
Какой
бывает транспорт
с.116-119
|
Комбинированный
урок.
|
Рассказывать о
строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды
транспорта и классифицировать его.
|
Знание понятий
«транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры
видов транспорта.
|
Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
|
|
28
|
12
|
Промежуточная
диагностическая работа.
|
Контрольно-обобщающий
|
Анализировать
взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и
продуктов.
|
Знание составных
частей экономики понятий:«торговля»,«гастроном», «культурное учреждение»,
«образовательное учреждение».
|
Умение
читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный
вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении,свойствах и связях.
|
|
29
|
13
|
Культура и
образование.
с.120-123
|
Комбинированный
|
Различать
учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать
музеи.
|
Знание понятий:
«культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное
учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования
и культуры.
|
Умение работать
с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
|
|
30
|
14
|
Все профессии
важны.
с.124-129
|
Урок-игра.
|
Различать
учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать
музеи.
|
Знание понятий:
«культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное
учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере
образования и культуры.
|
Умение работать
с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
|
3 четверть / 18 часов/
|
|
|
|
|
31
|
1
|
В гости к зиме.
Сезонные изменения
в природе.
Экскурсия № 2.
|
Урок-экскурсия.
|
Наблюдать над зимними природными
явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт
снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и
морозов.
|
Знание признаков сезонных изменений в
природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними
изменениями в живой и неживой природе.
|
Установление
причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
|
|
32
|
2
|
В гости к зиме.
с.130-133
|
Комбинированный
|
Обобщить наблюдения над зимними
природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой.
Работать с текстами учебника, делать выводы.
|
Знание признаков сезонных изменений в
природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними
изменениями в живой и неживой природе.
|
Установление
причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
|
|
33
|
3
|
Обобщающий урок
по теме «Жизнь города и села».
с.134-139
|
Контрольно-
обобщающий
|
Выполнять
тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать
их наглядными материалами.
|
Знание понятий «город» и «село», названий
строительных машин, составных частей экономики, понятий: «торговля»,
«гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение
отличить город от села.
|
Умение читать схемы и работать с ними,
давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
|
Здоровье
и безопасность / 9ч /
|
|
|
|
|
34
|
4
|
Строение тела человека.
учебник часть 2
с.4-7
|
Урок введения в
новую тему.
|
Называть и показывать внешние части тела
человека, определять на страницах учебника или на муляже положение
внутренних органов.
|
Знание основных систем органов человека,
их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия
«здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о
функциях основных систем органов человека.
|
Умение
трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать
аргументированный ответ на поставленный вопрос.
|
|
35
|
5
|
Если хочешь быть
здоров.
с.8-11
|
Урок-игра.
|
Рассказывать о
своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать
сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.
|
Знание основных систем органов человека,
их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия
«здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о
функциях основных систем органов человека.
|
Установление
причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
|
|
36
|
6
|
Берегись автомобиля!
с.12-13
|
Комбинированный
|
Формулировать
правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы
светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.
|
Знание правил
поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять
правила дорожного движения.
|
Умение моделировать различные ситуации,
опасные для детей.
|
|
37
|
7
|
Школа пешехода
с.14-17
Практическая работа № 7
«Отработка правил перехода улиц».
|
Урок-практика.
|
Формулировать
правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы
светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.
|
Знание правил
поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД Умение выполнять
правила дорожного движения.
|
Умение моделировать различные ситуации,
опасные для детей.
|
|
38
|
8
|
Домашние опасности.
с.18-21
|
Комбинированный
|
Объяснять с
опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и
ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.
|
Знание правил
обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами,
лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома.
|
Умение трансформировать иллюстративную
информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный
вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.
|
|
39
|
9
|
Пожар.
с.22-25
|
Комбинированный
|
Характеризовать пожароопасные предметы,
запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны
по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.
|
Знание правил
безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной
безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила
безопасности дома.
|
Умение моделировать различные ситуации,
опасные для детей.
|
|
40
|
10
|
На воде и в лесу
с.26-29
|
Урок-исследование.
|
Характеризовать потенциальные опасности
в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых.
|
Знание правил
безопасности, которые надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые
грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на
природе.
|
Умение трансформировать иллюстративную
информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный
вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.
|
|
41
|
11
|
Опасные незнакомцы
с.30-35
|
Комбинированный
|
Характеризовать потенциальные опасности
при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения
в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.
|
Знание правил безопасности, которые
надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение
выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми.
|
Умение моделировать различные ситуации,
опасные для детей.
|
|
42
|
12
|
Обобщающий урок
по теме «Здоровье и безопасность».
с.36-40
|
Контрольно-
обобщающий
|
Выполнять
тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.
|
Знание правил
безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение
выполнять правила безопасности.
|
Умение читать схемы и работать с ними, давать
аргументированный ответ на поставленный вопрос.
|
Общение
/ 7 ч /
|
|
|
|
|
43
|
13
|
Наша дружная
семья.
с.42-45
Проект
«Родословная»
с.46-47
|
Комбинированный
|
Формировать
понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях,
моделировать ситуации семейной трапезы.
|
Знание понятий:
«культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в
семье, в школе.
|
Давать
аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные
ситуации в школе и дома.
|
|
44
|
14
|
В школе.
с.48-51
|
Комбинированный
|
Рассказывать о
своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе.
Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные
ситуации.
|
Знание понятия «культура общения»,
элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные
правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных
местах.
|
Давать
аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные
ситуации в школе и дома.
|
|
45
|
15
|
Правила вежливости.
с.52-55
|
Комбинированный
|
Обсуждать, какие
правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных
ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации
общения в различных ситуациях.
|
Знание понятия «культура общения»,
элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные
правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных
местах.
|
Давать
аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные
ситуации в школе и дома.
|
|
46
|
16
|
Ты и твои друзья
с.56-59
Практическая
работа № 8
«Отработка основных
правил этикета».
|
Урок-практика.
|
Обсуждать моральноэстетические аспекты
дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях.
Моделировать различные ситуации за столом.
|
Знание понятия «культура общения»,
элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные
правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных
местах.
|
Давать
аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные
ситуации в школе и дома.
|
|
47
|
17
|
Мы - зрители и
пассажиры.
с.60-63
|
Комбинированный
|
Обсуждать правила
поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе
иллюстраций учебника.
|
Знание понятий:
«зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила
поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.
|
Умение трансформировать иллюстративную
информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный
вопрос. Умение моделировать различные ситуации.
|
|
48
|
18
|
Обобщающий урок
по теме «Общение».
с.64-68
|
Контрольно-
обобщающий
|
Выполнять
тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.
|
Знание понятий:
«зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила
поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.
|
Умение выполнять
и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и
блок-схемами алгоритмов.
|
4 четверть / 18 часов/
|
|
|
|
Путешествия
/ 1 5ч/
|
|
|
|
|
49
|
1
|
Посмотрите вокруг.
с.70-73
|
Урок введения в
новую тему.
|
Сравнивать
фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть
указанные стороны горизонта.
|
Знание понятия «горизонт», условных
обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью
компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки.
|
Умение извлекать
информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.
|
|
50
|
2
|
Ориентирование на местности
с.74-77
Практическая работа № 9
«Определение сторон горизонта по
компасу».
|
Урок-практика.
|
Находить ориентиры на рисунке учебника,
на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса
и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по
местным признакам.
|
Знание правил определения сторон
горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение
ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе
материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.
|
Умение читать
схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный
вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать
объекты окружающего мира.
|
|
51
|
3
|
Ориентирование на местности
с.74-77
Практическая работа № 9
«Определение сторон горизонта по
компасу».
|
Урок-практика.
|
Находить ориентиры на рисунке учебника,
на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством
компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования
по местным признакам.
|
Знание правил определения сторон
горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение
ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе
материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.
|
Умение читать
схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный
вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать
объекты окружающего мира.
|
|
52
|
4
|
Формы земной поверхности.
с.78-81
|
Комбинированный
|
Сопоставлять
фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на
глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.
|
Знание формы земной поверхности,
условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с
помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы,
равнины, моря, реки.
|
Умение читать
схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный
вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты
окружающего мира.
|
|
53
|
5
|
Водные
богатства
с.82-85
|
Комбинированный
|
Различать
водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему
частей реки.
(
|
Знание понятия
«водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с
помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы,
равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы.
|
Умение читать
схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный
вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать
объекты окружающего мира.
|
|
54
|
6
|
В гости к весне.
Экскурсия №3.
|
Урок-экскурсия.
|
Наблюдать за
состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц
и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних
явлениях природы
|
Знание признаков
весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение
устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.
|
Умение ставить
познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.
|
|
55
|
7
|
В гости к весне.
с.86-89
|
Комбинированный
|
Наблюдать за
состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц
и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних
явлениях природы
|
Знание признаков
весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение
устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.
|
Умение ставить
познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.
|
|
56
|
8
|
Россия на карте
с.90-95
Проект «Города России»
с.96-97
|
Комбинированный
|
Сравнивать изображение России на глобусе
и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты
на настенной карте.
|
Знание названия родной страны, условных
обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки,
океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные
водоёмы, границу нашей Родины.
|
Умение получать информацию на основе
изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.
|
|
57
|
9
|
Путешествие по
Москве.
с.98-101
|
Урок-путешествие.
|
Находить Москву
на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского
Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы
сведения о достопримечательностях Москвы.
|
Знание столицы России, правил работы с
картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву
- столицу России, называть 2-3 достопримечательности.
|
Умение получать
информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.
|
|
58
|
10
|
Московский
Кремль.
с.102-107
|
Урок-путешествие.
|
Находить Москву
на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского
Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы
сведения о достопримечательностях Москвы.
|
Знание столицы России, правил работы с
картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город
Москву - столицу России, называть 2-3 достопримечательности.
|
Умение получать
информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.
|
|
59
|
11
|
Город на Неве.
с.108-113
|
Урок-путешествие.
|
Находить
Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт- Петербурга.
Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях
Санкт- Петербурга.
|
Знание правил
работы с картой, достопримечательностей Санкт- Петербурга. Умение показать на
карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности.
|
Умение получать информацию на основе
изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из
разных источников.
|
|
60
|
12
|
Путешествие по планете.
с.114-117
|
Комбинированный
|
Сравнивать
глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира
материки и океаны.
|
Знание условных обозначений сторон
горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины,
моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу
нашей Родины.
|
Умение получать
информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу,
соотносить информацию из разных источников.
|
|
61
|
13
|
Путешествие по материкам
с.118-123
|
Комбинированный
|
Сравнивать
глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира
материки и океаны.
|
Знание условных обозначений сторон
горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины,
моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей
Родины.
|
Умение получать
информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу,
соотносить информацию из разных источников.
|
|
62
|
14
|
Страны мира.
с.124-129
Проект « Страны мира»
|
Урок-исследование.
|
Сравнивать
политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных
на разных материках.
|
Знание стран
мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на
карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу.
|
Умение получать
информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу,
соотносить информацию из разных источников.
|
|
63
|
15
|
Обобщающий урок по теме «Путешествие».
с.134-139
Итоговая диагностическая работа.
|
Контрольно-
обобщающий
|
Обобщить знания
по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания.
|
Знание
материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при
выполнении итоговой диагностической работы.
|
Умение выполнять и оформлять тестовые задания
разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.
|
|
64
|
16
|
Впереди лето.
130-133
Экскурсия
№ 4
|
Урок-экскурсия.
|
Приводить примеры летних явлений в живой
и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной
литературы.
|
Знание признаков
сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними
изменениями в живой и неживой природе.
|
Умение ставить
познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.
|
|
65-66
|
17-18
|
Резерв.
|
|
|
|
|
Критерии
и нормы оценки знаний обучающихся
Окружающий
мир
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,
последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану),
правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2
ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка
"3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не
умеет последовательно передать содержание
прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.