Главная / Начальные классы / Рабочая программа по окружающему миру (2 класс. "Перспектива")

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс. "Перспектива")

Название документа Календарн1.docx

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

п/п

Дата

Тема урока

Примечания

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22


23


24


25


26


27

28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.





52.


53.


54.


55.


56.


57.



58.


59.


60.


61.


62


63


64


65


66


67


68





02.09.


04.09


09.09


11.09


16.09


18.09


23.09


25.09


30.09


02.10


07.10


09.10


14.10


16.10


21.10


23.10


28.10


30.10


11.11


13.11


18.11


20.11


25.11


27.11


02.12


04.12


09.12


11.12


16.12


18.12


23.12


25.12


13.01


15.01


20.01


22.01


27.01


29.01


03.02


05.02


10.02


12.02


17.02


19.02


26.02


03.03


05.03


10.03


12.03


17.03


19.03




02.04


07.04


09.04


14.04


16.04


21.04



23.04


28.04


30.04


05.05


07.05


12.05


14.05


19.05


21.05


26.05


28.05


День знаний.


Мы – союз народов России

Мы – жители Вселенной

Наш «космический корабль»


Наш «космический корабль» Практ. Раб №1

Время

Сутки и неделя

Месяц и год

Времена года

Погода Практическая работа № 2


Погода ОБЖ Какими бывают чрезвычайные ситуации

Календарь – хранитель времени, страж памяти

Прогулка по лесу.


Красные дни календаря.

Народный календарь. Экологический календарь

За страницами учебника. Осенняя прогулка (экскурсия)


Осенние месяцы


Осень в неживой природе

Народные праздники в пору осеннего равноденствия

Звездное небо осенью

Экскурсия на луг


Трава у нашего дома. ОБЖ В волшебный лес за ягодами.

Старинная женская работа

Деревья и кустарники осенью. ОБЖ Ориентиры на местности

Чудесные цветники осенью

Поздняя осень. (экскурсия в парк)


Грибы. ОБЖ В волшебный лес за грибами


Шестиногие и восьминогие

Птичьи секреты

Как разные животные готовятся к зиме

Невидимые нити в осеннем лесу

Осенний труд


Будь здоров! Охрана природы осенью


Будь здоров! (Подвижные игры на воздухе) (ОБЖ Опасные игры)

Зимние месяцы

Зима – время науки и сказок

Зима в неживой природе


Звездное небо зимой Орион, Больш Медвед, Мален Медвед

Зимняя экскурсия. ОБЖ Как вести себя на реке зимой. Опасные игры

Зима в мире растений


Зимние праздники


Зимние праздники Коляда. ОБЖ Если с тобой случилась беда. Потерялся

Растения в домашней аптечке

Зимняя жизнь птиц и зверей

Невидимые нити в зимнем лесу

В феврале зима с весной встречается впервой

Зимний труд (ОБЖ Безопасность на улицах и дорогах)

Будь здоров! Охрана природы зимой


За страницами учебника(ОБЖ Уроки Айболита. Первая медицинская помошь. Перевязываем рану. Как передаются болезни?)

Весенние месяцы (ОБЖ Безопасность на улицах и дорогах)

Весна в неживой природе (ОБЖ Какими бывают наводнения)

Весна – утро года

Звездное небо весной

Экскурсия «Признаки весны»
Весеннее пробуждение растений

Чудесные цветники весной

Весна в мире насекомых

Весна в мире птиц и зверей (ОБЖ Встречи с животными)

Невидимые нити в весеннем лесу

Весенний труд

Старинные весенние праздники

Будь здоров! (ОБЖ Опасные встречи в волшебном лесу)

Будь здоров! (Подвижные игры на свежем воздухе)


Охрана природы весной

Лето красное (ОБЖ Как не заблудиться в лесу. Мы – следопыты)

Летние праздники и труд (ОБЖ Учимся плавать)

За страницами учебника Обобщение за год



1 четверть

По плану -18 ч




















2 четверть

По плану – 14 ч








































3 четверть

По плану –

19 ч.







































4 четверть По плану – 17ч





Название документа окружающий мир.docx

Окружающий мир

I.Пояснительная записка


Цели курса

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Задачи курса:

  • Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

  • Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.


II. Характеристика учебного предмета

Новый подход к раскрытию понятия «окружающий мир» предложили авторы учебника, выпущенного в рамках УМК «Перспектива» издательством «Просвещение». Особенность  подхода, предложенного А.А. Плешаковым и М.Ю. Новицкой, состоит в гармоничном соединения естественнонаучных сведений и опыта гуманитарных наук.  Ведущей идеей  становится объединение  мира природы и мира культуры. С этой позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, а человек как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт.  Включение в содержание курса  компонентов культуры (норма, ценность, идеал) создает условия для формирования личности ребенка, помогает понять и принять  гуманистические ценности общества, определить свое место в мире природы и человеческого бытия. Культурологическая составляющая курса позволяет активно использовать в учебнике литературные произведения, фольклор, художественное и музыкальное наследие.  




III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Рабочая программа составлена по государственной программе авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая из расчета  2 часа в неделю, 68 часов в год.  Каждый раздел темы имеет свою комплексно – дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

1 четверть – 18 часа, 2 четверть - 14 часов

3 четверть – 20 часов, 4 четверть – 17 часов.





IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.





V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета


Личностными результатами изучения курса « Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения;

- в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей;

- признавать свои плохие поступки;

- объяснять,что связывает с семьей, друзьями, одноклассниками: оказывать им эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;

- положительно относиться к школе; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; освоить роль «хорошего ученика»;

- проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;

- иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.



Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих УУД.



Регулятивные УУД:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;

- выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками;

- высказывать свое предположение, предлагать способ его проверки;

- работать по инструкции, по предложенному учителем плану;

- определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки +,-.

- проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя и одноклассников;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в словаре);

- понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями ( задачи-«ловушки») в один «шаг»;

- добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы и их образы ( объекты живой и неживой природы, предметы быта);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказ по результатам, зафиксированным в дневнике наблюдений, таблице, подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- выделять в тексте ключевые слова;

- договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;

- работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе.









VI.Содержание учебного предмета

1 полугодие – 32 ч

N п/п

Название раздела. Темы

Кол-во часов

Содержание учебного

материала

(дидактические единицы)


Требования к подготовке учащихся (УУД)

1

Раздел :«Вселенная, время, календарь»

Мы – союз народов России

Мы – жители Вселенной

Наш «космический корабль»


Наш «космический корабль»

Время

Сутки и неделя

Месяц и год

Времена года

Погода


18 ч

Путешествуют в сказочный сад (политическая карта мира, России).

Знакомство с официальным названием страны, в которой живут. Обозначение на карте крупнейших городов Российской Федерации.

Для чего служит календарь? Какие бывают календари? Есть ли у вас дома календари? Как

они выглядят? Какое время живет, хранится в календаре?» Рассказывают, как можно, пользуясь календарем, заглянуть в прошлое или будущее.

Знакомятся с православным календарём. Рассматривают рисунки внизу с. 46 учебника и рассказывают, о каких днях народного календаря хотел рассказать нам художник; как это поняли.

Называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети; научиться находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его

природные и историко-культурные достопримечательности; определять самое интересное и важное в культуре

народа, к которому принадлежит каждый из учащихся

класса;

Усвоить понятия о горизонте

и сторонах света; научиться обращаться с компасом, определять стороны горизонта.

Уметь по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи и связать с этим

явлением две естественные единицы измерения времени — сутки и неделю; выбрать наиболее привлекательный для себя способ фантастического объяснения этого явления на основе соответствующих произведений художественного творчества народов своего края (загадки и сказки о Солнце и Луне, о дне и ночи).

Усвоить понятие о погоде;

научиться различать виды термометров и пользоваться

каждым из них.


2

Раздел « Осень» Осенние месяцы

Осень в неживой природе
Народные праздники в пору осеннего равноденствия

Звездное небо осенью
Экскурсия на луг


Трава у нашего дома. ОБЖ В волшебный лес за ягодами.
Старинная женская работа

Деревья и кустарники осенью. ОБЖ Ориентиры на местности

Чудесные цветники осенью

Грибы. ОБЖ В волшебный лес за грибами

14 ч


Наблюдают за погодой, за изменениями в окружающем мире. Узнают, откуда в русский язык пришли наши современные названия осенних месяцев.


Рассматривают изображения произведений декоративно-прикладного искусства (например, хохломского промысла)

или сами предметы домашнего


быта. Обсуждают цветовую гамму этих предметов и говорят, что красота осени всегда вдохновляла художников, музыкантов, поэтов на создание произведений искусства.

Знакомятся со сказаниями греческого народа в древности - мифами.

Вспоминают, как назвали древние римляне главного своего

Бога. Слушают один из мифов о Зевсе и красавице Каллисто»


Рассказывают, какие грибы знают, какие блюда готовит из грибов мама. Узнают, что, оказывается, грибы, как и растения, имеют надземную и подземную части. Подземная часть (грибница) прикрепляется к корням деревьев. При этом дерево отдает грибам часть своих полезных веществ, а грибы отдают деревьям часть своих полезных веществ.

Умеют находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности

жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев; описывать красоту осенней природы и произведений

искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; проявлять заботу друг о друге

в совместном сезонном посильном труде; называть те черты

в судьбе и произведениях художников, которые вызвали

эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

Определяют названия травянистых растений, называют причины пожелтения травы.

Понимают причины пожелтения

травы осенью; научились распознавать травы с помощью

атласа-определителя.

Понимают причины листопада;

познакомились с вечнозелеными хвойными растениями

средней полосы России;


Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомиться со

строением грибов; научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.



3



Раздел: «Зима»

Зимние месяцы

Зима – время науки и сказок

Зима в неживой природе


Звездное небо зимой Орион, Больш Медвед, Мален Медвед

Зимняя экскурсия. ОБЖ Как вести себя на реке зимой. Опасные игры

Зима в мире растений


Зимние праздники Коляда. ОБЖ Если с тобой случилась беда.

Растения в домашней аптечке

Зимняя жизнь птиц и зверей

Невидимые нити в зимнем лесу

В феврале зима с весной встречается впервой

Зимний труд (ОБЖ Безопасность на улицах и дорогах)




19 ч

2 полугодие – 37 ч


Высказывают свои мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира. Называют самое главное, что понравилось на уроке.

Рассказывают, какие снежинки видели, как называется обильный снегопад и какие неприятности может он принести. Изучается такое погодное явление, как оттепель. Обобщить и систематизировать наблюдения детей над зимними природными явлениями; пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды);

запомнить дату зимнего солнцестояния

Под руководством учителя проводится сопоставление расположения звезд Большой Медведицы осенью и зимой. Для наглядности используются иллюстрации учебника

Знать способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам.

Узнают, что Старый Новый год — это время празднования Нового года, установленного Петром I





Повторяют, какие птицы улетают зимой на юг, какие птицы остаются зимовать и как они называются. Рассматривают иллюстрацию


Узнать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу; научиться приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

Понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи

разного возраста; знать особенности ухода зимой за растениями и животными; понимать необходимость поддерживать порядок на улице



Научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя

выразительные средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

Слушают обобщение, как изменилась зимой погода по сравнению с осенью: холодно, везде лежит снег, река, озеро, пруд покрыты льдом, солнце выглядывает редко, чаще небо закрыто сплошными облаками


Научиться находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и

Полярную звезду; научиться ориентироваться по Полярной звезде.

Ознакомление младших школьников с сезонными изменениями в живой природе.

Наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами. Главное при этом — создание атмосферы любования загадочной красотой спящего леса.

Зимние природные

явления наиболее выражены, что очень удобно для фенологических наблюдений. Наблюдения за жизнью зимующих птиц,

Знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;






Уметь называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; рассказать о лекарственных растениях в домашней аптечке, привести примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях.

Усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

4.

Раздел « Весна, лето»

Весенние месяцы (ОБЖ Безопасность на улицах и дорогах)

Весна в неживой природе (ОБЖ Какими бывают наводнения)

Весна – утро года
Звездное небо весной

Экскурсия «Признаки весны»
Весеннее пробуждение растений
Чудесные цветники весной
Весна в мире насекомых

Весна в мире птиц и зверей (ОБЖ Встречи с животными)

Невидимые нити в весеннем лесу

Весенний труд

Старинные весенние праздники

Лето красное (ОБЖ Как не заблудиться в лесу. Мы – следопыты)

Летние праздники и труд (ОБЖ Учимся плавать)


Экскурсия в лес


17 ч

Понять причины потепления

весной; усвоить дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; продолжить работу по наблюдениям за погодой.

Используя динамическую модель вращения Земли вокруг Солнца, дети под руководством учителя отмечают,

что весной и осенью наклон оси вращения Земли по отношению к плоскости орбиты одинаков, поэтому примерно одинакова и температура воздуха, но восприятие человеком осени и весны совершенно разное. Осенью по сравнению с летом эта температура воспринимается как похолодание, преддверие суровой зимы, замирание природы,

а весной — как потепление, как возрождение природы.


Знакомство с раннецветущими растениями, создание радостного эмоционального восприятия детьми расцветающей природы.

Настрой детей на восприятие информации.



Узнать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей.




Восприятие себя частью окружающей природы, способность почувствовать общую для всех красоту мира, зарождение в душе ребенка чувства причастности к окружающему; формирование его личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке.

Научиться находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности

жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; провести наблюдения за погодой 14 марта для сопоставления их результатов с результатами предстоящих наблюдений 6 мая; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.


Запомнить названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе; научиться любоваться весенними

цветниками и стремиться самому участвовать в создании таких цветников.



Научиться любоваться красотой бабочек, а не ловить их; понимать полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; понимать взаимосвязь насекомых и

птиц.


Узнать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; научиться приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.


Выполнять правила здорового образа жизни в весенний период; знать и уметь объяснить товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр, подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой

культуры народов своего края); уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.


Выполнять правила здорового образа жизни в весенний период. Уметь контролировать во время игры

свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.


Знакомство с цветущими растениями, создание радостного эмоционального восприятия детьми цветущей природы.

Настрой детей на восприятие информации.

Умение наблюдать за жизнью насекомых, птиц. Бережное отношение к окружающей природе















































VII. Тематическое планирование

Раздела

Наименование раздела.

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся


Первое полугодие

31 ч


1.

Раздел :«Вселенная, время, календарь»








9 ч

Знакомятся с официальным названием страны, в которой живут, делают вывод о многообразии культур народов Российской Федерации. Рассказывают о своей республике, в которой живут.

Решение проблемного вопроса: «Почему Землю иногда называют нашим «космическим кораблем»?» Знакомство с изображениями Земли в древности.

2.

Раздел « Осень»




13ч

Узнают, что для разной видимой формы Луны на небе люди издавна используют два разных слова. пробуют разобраться, почему же Луна на небе выглядит по-разному и почему у слова «месяц» есть второе значение — единица времени, которая состоит из четырех недель. Учатся определять, убывает месяц или растёт.

Определяют, какие цвета характерны для каждого времени года. Сравнивают свои  ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника



Второе полугодие




37 ч


3.

Раздел: «Зима»






17ч

Пробуют применить народную примету к картине определить температуру воздуха на улице.

Рассуждают, какие дела необходимо сделать зимой. Узнают, что рассказывает о старинной зимней работе. Обсуждают, какие работы необходимы улицам города и села. Сравнивают свои ответы  с текстом учебника.

Рассказывают, как укреплять здоровье зимой, при какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика, как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре, где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей.

4

Раздел « Весна, лето»








10 ч

Изучается внешний вид наиболее распространенных гусениц. На примере комаров прослеживают единую экосистему природы.

Беседуют о зимующих и перелетных птицах. Обсуждают вопроса об отношении людей к птицам Рассказывают, какой пасхальный обряд изображен на картине, рассказывают как проходит праздник в селе. Рассматривают репродукции картин, слушают рассказ о художнике и пробуют определить, о ком идёт речь. Узнают, как назывались три летних месяца у древних римлян



VIII. Описание материально-технического обеспечения 
образовательного процесса

1. Литература для учителя.

1. Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». Москва, «ВАКО», 2004 год.

2. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. Изучаем «Окружающий мир с увлечением». Дидактический материал, викторины, конкурсы. Москва, ООО «5 за знания», 2007 год.

3. М. Ю. Новицкая, Н. М. Белянкова, Е. В. Мартинкова, Ю. В. Саркисян. Уроки по окружающему миру. 2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва,«Просвещение», 2009 год.

4. Н.А.Шевердина. Олимпиады для начальной школы. Ростов-на-Дону, ООО «Феникс», 2007 год.

5. Бойкина М.В. Диагностические работы по окружающему миру. — СПб., 2005г.

Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, схемы, плакаты , таблички с терминами).



2. Информационно-коммуникационные средства.

Окружающий мир А.А. Плешаков 2 кл (CD).

Детский энциклопедический словарь» (CD).


3. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный интернет-портал – Режим доступа : http://www.gramota.ru

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

5. Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru



4. Технические средства обучения.

1. Интерактивная доска.

2. мультимедийный компьютер.

3. мультимедийный проектор.


5. Учебно-практическое оборудование.

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. шкаф для хранения плакатов.















Рабочая программа по окружающему миру (2 класс. "Перспектива")
  • Начальные классы
Описание:

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

-развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Автор Буровова Виктория Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3923
Номер материала 46156
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓