Главная / Начальные классы / Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа 21 века"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

Ключевского района Алтайского края


Принято

Руководитель МО

___________________/Моисеева И.П./

Протокол №___ от «____» августа 2013 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»

___________________/Жихарева Н.Г./

Приказ № ____ от «____» сентября 2013 г.



Рабочая программа

по окружающему миру

(для учащихся 1 класса)

(33 недели, 2 часа в неделю)

2013 – 2014 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы окружающий мир: программа 1-4 классы /Н.Ф.Виноградова.-М.:Вентана –Граф,2012. – 192с.





Составитель: Сидоренко И.К., учитель начальных классов

первой квалификационной категории






Ключи 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 1-го класса рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1»» (далее

Образовательной программой);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Окружающий

мир» автора Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.:

Вентана-Граф, 2012, с. 192), с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Цель данной программы в области формирования системы знаний, умений: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-науч­ного познания и эмоционально-ценностного осмысления ре­бёнком личного опыта общения с людьми и природой; духов­но-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многооб­разия российского общества.

Задачи курса:

-духов­но-нравственное развитие на многообразном материале приро­ды и культуры родного края;

-формирование основ практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе; формирование умений проводить наблю­дения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведе­ния в мире природы и людей, правила здорового образа жиз­ни;

-воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многооб­разия российского общества. воспитание экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей.

Формы организации учебного процесса:

-нетрадиционные формы организации занятий: занятия вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.);

-экскурсионные занятия в музей, в парк, сезонные экскурсии, на место работы людей и пр.;

-практические работы: уход за комнатными растениями и живым уголком;

-программа предусматривает проведение уроков обоб­щения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обоб­щить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего го­сударства.

Особенности контроля и оценки учебных достижений.

В современном обучении процесс контроля знаний является многоцелевым. Контроль должен выявить, знают ли учащиеся фактический материал, умеют ли применять свои знания в различных ситуациях, могут ли осуществлять мыслительные операции, т. е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие заключения. Это дает возможность получать сведения, необходимые для успешного управления обучением, воспитанием и развитием учащихся. В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

В зависимости от этапа образовательного процесса на уроках окружающего мира используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа; во время тематического контроля – тестирование, самостоятельная работа.

Планируемые результаты.

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника.

Будут сформированы (не менее 50%)

- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

- осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;

- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание

Получат возможность для формирования (не менее 10%)

- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура

поведения и взаимоотношений с окружающими;

Метапредметные результаты:

Регулятивные.

Будут сформированы (не менее 50%)

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Получат возможность для формирования (не менее 10%)

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

- учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные.

Будут сформированы (не менее 50%)

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Получат возможность для формирования (не менее 10%)

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные.

Будут сформированы (не менее 50%)

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Получат возможность для формирования (не менее 15%)

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы,

благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры);

- формировать умение работать в группах и парах.

Предметные результаты.

Будут сформированы (не менее 50%):

- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной

действительности;

- владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных

дисциплин;

- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и

характеризовать факты и события культуры, истории общества.

- воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

- ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

- различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

- различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

-определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко

характеризовать сезонные изменения;

- устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

- описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

- сравнивать домашних и диких животных.

Получат возможность для формирования (не менее 15%):

- анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного

движения;

- различать основные нравственно-этические понятия;

- рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

- участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект:

  1. Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – Вентана – Граф, 2012г.

  2. Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/Н.Ф. Виноградова. – М. Вентана-Граф, 2012 г.

3. Учебник: Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2013.

4. Окружающий мир : 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013 г. (Начальная школа 21 века)

Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами.







Тематический план,

учебного предмета «Окружающий мир»

( 2 ч в неделю; 66ч.)

пп

Наименование разделов и тем

Всего часов

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Экскурсии


Введение. Этот удивительный мир

Личностные:

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

- осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;

- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание;

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Метапредметные.

Регулятивные:

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Предметные:

- познакомиться с понятием «окружающий мир», «объекты природы»

Компьютер, проектор.



Мы-школьники»

Личностные:

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

- осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;

- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание;

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Метапредметные.

Регулятивные:

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Предметные:

- определять время по часам;

- описывать назначение различных школьных помещений;

- конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке.

Компьютер, проектор.

1.Экскурсия по школе


Родная природа»

31ч

Личностные:

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

- осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;

- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание;

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Метапредметные.

Регулятивные:

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Предметные:

- описывать сезонные изменения в

природе, внешние признаки растений;

- создавать мини сочинения о явлениях природы;

- выделять из группы растений опасные для жизни;

- различать животных по классам , по месту жительства;

- сравнивать домашних и диких животных.

Таблицы, иллюстрирующие различные явления природы, времена года, дикие и домашние животные

Компьютер, проектор.

1.Экскурсия по теме: «Сентябрь- первый месяц осени».

2.Экскурсия по теме: «Октябрь уж наступил».

3. Экскурсия по теме: «Ноябрь – зиме родной брат».

4. Экскурсия по теме: «Зима. Характеристика времени года».

5. Экскурсия по теме: «Март – капельник. Весенние изменения в природе».

6.Экскурсия по теме: «Звуки весны: апрель».

7.Экскурсия по теме: «Май. Сезонные изменения в природе».


Твое здоровье

Личностные:

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

- осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;

- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание;

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Метапредметные.

Регулятивные:

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Предметные:

- демонстрировать в игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

Таблицы, иллюстрирующие правила поведения за столом.

Компьютер, проектор.



Я и другие люди

Личностные:

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

- осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;

- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание;

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Метапредметные.

Регулятивные:

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Предметные:

- реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности




Труд людей

Личностные:

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

- осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;

- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание;

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Метапредметные.

Регулятивные:

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Предметные:

- классифицировать предметы по принадлежности;

- ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта.

Компьютер, проектор

1.Экскурсия на производство.

2. Экскурсия в библиотеку.



Семья

Личностные:

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

- осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;

- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание;

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Метапредметные.

Регулятивные:

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.



Предметные:

- составлять небольшой рассказ о семье. Отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Компьютер, проектор



Наша страна – Россия. Родной край.

15ч

Личностные:

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

- осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;

- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание;

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Метапредметные.

Регулятивные:

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Предметные:

- различать особенности деятельности людей в различных учреждениях;

- называть достопримечательности столицы;

- ориентироваться в понятиях народное творчество;

- различать основные нравственно- этические понятия;

- анализировать дорогу от дома до школы;

- различать дорожные знаки.

Таблицы дорожных

знаков,

карта. Компьютер, проектор

1.Экскурсия по селу.


Итого:

66



11


Поурочное планирование.

Введение. Этот удивительный мир-1ч

п\п

Тема урока

Тип урока

1

Нас окружает удивительный мир

Урок «открытия» нового знания


«Мы-школьники»-2ч

1.

Давай познакомимся.

Урок построения системы знаний

2.

Мы-школьники. Правила поведения.

Урок построения системы знаний


«Родная природа. Сентябрь.» -3ч.

1

Сентябрь- первый месяц осени

Урок «открытия» нового знания. Экскурсия.

2

Что нам осень подарила.

Урок построения системы знаний.

3

Грибная пора

Урок построения системы знаний


«Семья» - 2ч.

1

Семья.

Урок построения системы знаний

2

Любимые занятия.

Урок построения системы знаний


«Труд людей» - 2ч.

1

Как из зерна получилась булка.

Урок «открытия» нового знания Экскурсия

2

Человек и домашние животные.

Урок построения системы знаний


«Родная природа. Середина осени» -2ч.

1

Октябрь уж наступил. Птицы осенью.

Урок построения системы знаний. Экскурсия.

2

Явления природы.

Урок «открытия» нового знания


1

Где ты живёшь?

Урок построения системы знаний

2

Правила поведения на дорогах.

Урок построения системы знаний

«Наша Родина. Родной край» - 2ч.


«Труд людей» -2ч.

1

Ты и вещи.

Урок построения системы знаний

2

Кто работает ночью

Урок «открытия» нового знания


«Твоё здоровье» -4ч.

1

Твои помощники – органы чувств.

Урок «открытия» нового знания

2

Правила гигиены.

Урок построения системы знаний

3

О режиме дня.

Урок построения системы знаний

4

Урок в спортивном зале.

Урок построения системы знаний


«Родная природа. Ноябрь» - 5ч.

1

Ноябрь – зиме родной брат.

Урок «открытия» нового знания. Экскурсия.

2

Ноябрь – зиме родной брат.

Урок построения системы знаний

3

Дикие животные.

Урок «открытия» нового знания

4

Звери – млекопитающие.

Урок «открытия» нового знания

5

Что мы знаем о птицах.

Урок построения системы знаний


«Наша Родина. Родной край»- 4ч

1

Родной край

Урок «открытия» нового знания.

2

Дом, в котором ты живёшь.

Урок построения системы знаний


3

Зачем люди трудятся?

Урок построения системы знаний. Экскурсия.

4

Зачем люди трудятся?

Урок построения системы знаний.

«Родная природа. Декабрь» - 2ч.

1

В декабре, в декабре все деревья в серебре...

Урок построения системы знаний. Экскурсия.

2

Какая бывает вода?

Урок «открытия» нового знания


«Я и другие люди» - 3ч

1

О дружбе.

Урок построения системы знаний

2

Идём в гости.

Урок построения системы знаний

3

С наступающим Новым годом.

Урок построения системы знаний





«Родная природа. Январь» - 5ч

1

Январь – году начало, зиме – середина.

Урок построения системы знаний. Экскурсия.

2

Январь – году начало, зиме – середина.

Урок построения системы знаний

3

Хвойные деревья.

Урок «открытия» нового знания

4

Жизнь птиц зимой.

Урок построения системы знаний

5

Жизнь птиц зимой.

Урок построения системы знаний


«Наша страна – Россия» - 5ч

1

Наша страна – Россия.

Урок построения системы знаний

2

Наша страна – Россия.

Урок построения системы знаний

3

Богата природа России.

Урок построения системы знаний

4

Богата природа России.

Урок построения системы знаний

5

Мы – россияне.

Урок построения системы знаний


«Родная природа. Февраль» - 5ч.

1

Февраль – месяц метелей и вьюг.

Урок построения системы знаний

2

Звери - млекопитающие.

Урок построения системы знаний

3

Звери - млекопитающие.

Урок построения системы знаний

4

Наш уголок природы. Животные уголка природы.

Урок построения системы знаний

5

Наш уголок природы. Растения уголка природы.

Урок построения системы знаний


«Наша страна – Россия» - 4ч

1

Мы – граждане России.

Урок построения системы знаний

2

Правила поведения.

Урок построения системы знаний

3

23 февраля.

Урок построения системы знаний

4

8 марта – праздник всех женщин.

Урок построения системы знаний


«Родная природа. Март» - 2ч.

1

Март – купельник.

Урок построения системы знаний. Экскурсия.

2

Птицы и звери весной.

Урок построения системы знаний


«Твоё здоровье» - 2ч

1

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Урок построения системы знаний

2

Здоровая пища. Какое бывает настроение

Урок построения системы знаний






«Родная природа. Апрель» -2ч

1

Апрель – водолей.

Урок построения системы знаний. Экскурсия.

2

Жизнь насекомых весной.

Урок построения системы знаний.


«Труд людей» - 2ч.

1

Труд людей. Весенние работы. Кто работает на транспорте.

Урок построения системы знаний. Экскурсия.

2

День космонавтики.

Урок построения системы знаний.


«Родная природа» - 5ч.

1

Май весну завершает.

Урок построения системы знаний. Экскурсия.

2

Жизнь земноводных весной.

Урок построения системы знаний.

3

Животное – живое существо.

Урок построения системы знаний.

4

Природе нужны все.

Урок построения системы знаний.

5

Ты – пешеход. Итоговый тест.

Урок развивающего контроля.



Всего: 66 ч

Из них:

Экскурсий: 11 ч





Лист изменений и дополнений к образовательной программе.


Дата внесения изменения

Раздел

Краткое содержание изменения или дополнения

Подпись лица, внесшего изменения

23.05.2014





Выдано 62 часа. 4 часа не выдано потому, что не хватило календарных дней. Все часы выданы строго по рабочим дням календаря.
























26


Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 1-го класса  рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:

    -  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

    -  с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1»»  (далее

       Образовательной программой);

    - с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Окружающий   

      мир» автора Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.:

 

      Вентана-Граф, 2012, с. 192), с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Автор Сидоренко Ирина Константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1136
Номер материала 37046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓